Интерфейс торговой программы что это

Элементы пользовательского интерфейса, синтаксис и другие особенности

Илья Бирман, арт-директор «Дизайн-бюро Артёма Горбунова», в «Советах», а затем и своей книге «Пользовательский интерфейс» очень доходчиво сформулировал принципы, которым стоит следовать при написании текста для любого интерфейса. Поскольку я постоянно сталкиваюсь с ужасно написанными формами, нелогичными кнопками и другими интерфейсными ошибками, я решил сделать выжимку из этих принципов, о том, какие должны быть элементы пользовательского интерфейса.

Они подходят не только для проектирования сайтов или посадочных страниц. Эти принципы также работают и для емейлов. Я по порядку описал все элементы интерфейса и их особенности.

Кнопка

Функция Часть речи Отвечает на вопрос
Передача команды Глагол совершенного вида в начальной форме Что сделать?

Если использовать не глагол в начальной форме, не всегда будет понятно, какое действие выполняется при клике на кнопку.

Что такое интерфейс в ООП. Интерфейс c++ пример. Изучение С++ для начинающих. Урок #113

Источник: emailmatrix.ru

Этапы разработки пользовательского интерфейса: как сделать так, чтобы UI не лишил вас прибыли

В ноябре 2018 года студия «Лайв Тайпинг» рассказывала читателям vc.ru, из чего складывается стоимость мобильного приложения. Эта статья посвящена одному из слагаемых: пользовательскому интерфейсу.

78 950 просмотров

За восемь лет существования «Лайв Тайпинг» выработала подход к дизайну интерфейсов и готова поделиться с вами его версией на текущий день. После прочтения вы сможете построить коммуникацию с дизайнерами любой студии разработки и будете знать, в каких примерно темпах протекает этот процесс и какой результат вы получите.

Пользовательский интерфейс, или UI (User Interface) — это внешний вид продукта, способ общения между пользователем и программой. А ещё интерфейс влияет на то, будет ли продукт приносить деньги и пользоваться уважением и любовью аудитории.

Доказывать важность дизайна как магнита для пользователей удобно на примере соцсетей с миллионами пользователей. Резонансным случаем в рунете стал редизайн «Кинопоиска». 96% негативных отзывов на него говорят сами за себя: владельцы сайта, компания «Яндекс», сделала это без оглядки на мнение пользователей.

Когда плиточный дизайн — не лучшая идея Источник: tjournal.ru

Новый дизайн фокусировал внимание пользователей на возможности смотреть фильмы платно через партнёров «Яндекса», и это решало только задачи площадки и партнёров. Но пользователи больше всего ценили сайт за рейтинги, оценки, списки фильмов, топ-250, блоги и всё, что создаётся аудиторией.

В итоге новый сайт просуществовал четыре дня и под напором гнева «Яндекс» вернул старый дизайн. Новый же, по мнению сопричастных, нравился только менеджерам.

Редизайн «Живого журнала» в 2014 году тоже не впечатлял. Его хорошенько почистили от лишних элементов, но в целом он не вызвал восторгов: типографика, модульная сетка, адаптив — всё выглядело сырым и неудобным.

Урок №7. Интерфейс торговой площадки

Главная страница в 2014 году. Вернуться к старой версии (как и во времена былого величия «Живого журнала») нет никакой возможности

Вы хотите повторить судьбу «Живого журнала» и «Кинопоиска»? Не думаем, поэтому мы и написали эту статью. Вам как клиенту будет полезно знать, как именно создаётся дизайн сайтов и приложений, из каких этапов состоит работа и что вы должны получить. Чувство контроля над этими этапами приблизит ваш проект к успеху.

Итак, разберём особенности разработки пользовательского интерфейса пошагово.

Проектирование

На этом этапе вас ждёт много теории, гипотез и умозрительных заключений, которые предстоит подтвердить или опровергнуть. Эти заключения касаются функциональности продукта и проистекают из вопросов: «Зачем нужен этот продукт?», «Кому он нужен?», «Как с ним будут работать и решать задачи пользователи?» и «Как он будет зарабатывать для своих владельцев?».

Вложить время и деньги в проектирование — это вложить время и деньги в понимание того, что получится на выходе.

Ответить на большую часть этих вопросов поможет составление портрета целевой аудитории (ЦА) — тех самых людей, для которых делается продукт.

Главная задача дизайнеров при изучении аудитории — включить эмпатию на максимум и понять, как эта аудитория думает, дышит, видит, слышит и действует. Этому способствуют следующие методы:

  • Коридорный метод. Обратная связь поступает от родных, друзей и коллег дизайнеров. Собрать её легко, но этого недостаточно.
  • Разговор с вами. Справедливо предполагается, что вы как никто знаете, что нужно вашей аудитории.
  • Полевые исследования. В рамках метода дизайнеры идут в народ: общаются с людьми напрямую, если делают продукт для местного рынка, или читают форумы, если для зарубежного;
  • Проблемное интервью. Задавая пользователям вопросы про их жизнь и место проблемы в ней, дизайнеры узнают, как эта проблема решается сейчас и насколько полезным окажется их продукт. То, что он может оказаться бесполезным — тоже ценный результат: не придётся тратить деньги на приложение, которым никто не будет пользоваться.

Собранную информацию дизайнеры перерабатывают и получают, во-первых, ключевые персоны, а во-вторых, пользовательские маршруты.

Ключевые персоны — это характерные представители ЦА. Они могут быть разными по профессии, уровню жизни, мотивации пользоваться приложением и прочим параметрам, но опыт, ожидания и страхи каждой персоны ложатся в основу внешнего вида продукта и его функциональности. Например, типичному пользователю приложения «Киноголик» для покупки абонементов в кино 23 года, он работает в ИТ-компании и любит смотреть фильмы на английском.

Такая персона становится центром user story, или пользовательской истории. Это краткий, в несколько строк, рассказ про персону и то, как она работает с функциональностью приложения и какой цели достигает. User story строится по шаблону:

Поместив нашего 23-летнего фаната оригинальных версий в этот шаблон, получим:

Компания Intercom славится не только комплексным решением по внедрению чатов в сайты и мобильные приложения, но и изобретением подхода Jobs To Be Done. В основе подхода лежит не личное качество ключевой персоны, а обстоятельства и мотивация, которые толкают персону пользоваться продуктом. «Размышления» персоны называются Job story, а шаблон выглядит так:

Ситуация с кинолюбом в рамках такого подхода выглядит иначе:

Подробнее про подход Jobs To Be Done написала в своём блоге платформа Tilda.

Читайте также:
Readiris10 что это за программа

От User story и Job story мы переходим к User scenario. Это маршрут взаимодействия пользователя с продуктом и достижения цели.

В погоне за основной целью (покупка, добавление фотографии) пользователь может решать вспомогательные задачи (выбирает способ доставки заказа, редактирует фото) и достигать вторичных целей (удобное получение заказа, фото с контрастирующими деталями); эти дополнительные маршруты дизайнеру тоже необходимо учесть.

Загрузка фото: от желания до его воплощения
Прототипирование

Прототип — это набросок продукта, в котором заключены его внешний вид, логика работы и основная функциональность.

Работа над ним начинается с создания макета. Одним из вариантов макета является вайрфрейм (от английского wireframe — «каркасный»). Внешне он выглядит как куча прямоугольных блоков, опоясанных линиями и стрелочками. В этих блоках и стрелочках заложена структура продукта и порядок взаимодействия пользователя с ним.

Будет ли вайрфрейм грубым наброском, который вы сделали с коллегами ручкой на бумаге для принтера, или созданной в графическом редакторе организованной картой экранов — решать вам. Единственное: готовьтесь объяснить клиенту, что визуально вайрфрейм не имеет отношения к финальному продукту.

Вайрфрейм, набросанный от руки
Вайрфрейм, сделанный в Sketch

Пользуясь терминами электротехнического черчения, все кнопки, тексты, медиафайлы и прочие элементы заменены в вайрфрейме на условно-графические обозначения. Это ещё не интерфейс, но уже что-то близкое — как ёлка, которая станет новогодним деревом, когда её нарядят.

Детализированный прототип — следующий шаг вайрфрейма по лестнице эволюции пользовательского интерфейса. Как и вайрфрейм, это макет, но чуть более конкретный: если в вайрфрейме экран с чатом состоит из окружностей и прямоугольников, только намекающих на свои назначения, то в детализированном прототипе окружность — это ТОЧНО фото пользователя, а прямоугольник — ТОЧНО текст сообщения c прикреплёнными файлами, аудиозаписями и стикерами.

Для презентации прототипа мало показать экраны. Нужно показать, к чему и куда приводит взаимодействие будущего пользователя с элементами интерфейса. Связав элементы линиями с другими экранами, на которые попадёт пользователь, вы получите пользовательские сценарии использования приложения, или user flow.

User flow — карта навигации, по которой видно поведение пользователя мобильного приложения, как он достигает цели и как легко ему это удаётся. Внешне User flow выглядит как логически связанные друг с другом прямоугольники, акцент в которых сделан на действиях пользователя.

В будущем эта карта пригодится тестировщикам для сопоставления с рабочим приложением, чтобы проверить, не потерялось ли какое-то действие, не нарушена ли логика. На этом этапе оптимизируется путь пользователя: исключаются лишние шаги, убираются ненужные функции, а похожие объединяются в один шаг.

В качестве софта для этой задачи мы используем Overflow, чей слоган «User flows done right» даёт понять, что время за этой работой пройдёт продуктивно и с пользой. В Overflow легко импортируются экраны из Sketch или Figma, а сделать flow для 100 экранов можно за час — гораздо быстрее, чем рисовать стрелочки самому.

Нужен дополнительный уровень понимания, как продукт будет работать? С помощью таких сервисов, как Marvel, InVision, POP App и Origami Studio детализированный прототип можно превратить в интерактивный. Его польза в том, что он даёт прокликать (а в случае, если у нас мобильное приложение — прокликать прямо в телефоне) все элементы интерфейса и оценить логику работы продукта до того, как он попадёт в руки конечного пользователя.

Его создание — этап необязательный, так как с презентацией будущей работы справляются макеты и user flow. Но когда нужно показать возможности мобильного приложения и раскрыть перед клиентом предстоящий объём работ в деталях, используйте его.

После утверждения логики и функциональности продукта этап прототипирования можно считать завершённым.

Резюмируем: вы получаете детальный прототип, его кликабельную версию (опционально) и карту экранов. Они соответствуют выработанным и согласованным в рамках этого этапа гипотезам продукта.

Чаще всего также формируется пул пользовательских кейсов, описываются целевые сегменты и моделируется поведение пользователей в системе. Помимо этого, этап сопровождается техническим проектированием, синхронизированный с процессами выше.

Всё оформляется в документы-артефакты: техническое задание, функциональное задание, описание архитектуры и так далее. С помощью этого мы убеждаемся, что то, что мы спроектировали, не только имеет под собой аргументацию со стороны рынка и пользователей, но и технически поддаётся воплощению, и мы имеем представление о том, как именно это сделать и какие могут быть риски.

Разработчики получают от дизайнеров прототип и user flow, чтобы максимально точно оценить этап разработки и ориентироваться в логике продукта. Затем на будущий продукт начинают накатывать стиль.

Стилизация

У прототипа есть логика, но нет своего лица, которое продукт явит пользователям, и голоса, которым он будет с ними говорить. Под лицом и голосом имеется в виду фирменный стиль, который складывается из цветовой палитры, шрифта, иконок и иллюстраций.

В этом месте начинается мини-этап дизайн-концепции, о котором мы говорили выше. Суть его в том, чтобы взять несколько голых экранов прототипа и примерить на них фирменный стиль. Если клиенту понравится то, что он увидит, то команда дизайнеров работает с остальной частью прототипа в том же направлении.

Дизайн-концепт «Киноголика»

Уважающий дисциплину дизайнер уже давно оценил прелести работы в Sketch — ведь здесь так удобно вести макеты для iOS и Android в отдельных файлах, превращать в легко читаемые символы повторяющиеся элементы интерфейса, заранее присваивать таким элементам стили и отступы от краёв экрана и делать много чего ещё. Всё это складывается в дизайн-систему.

Как и в случае прототипа, готовый дизайн согласовывается с клиентом. Когда всех всё устраивает, дизайн готовится для передачи разработчикам. Сколько времени и сил можно сэкономить, сделав это грамотно посредством Zeplin (спойлер: очень много), можно узнать из нашей статьи.

Пользоваться продуктом в первую очередь будут простые люди, а не его создатели. Будучи людьми простыми, во время работы с продуктом они прогонят его через фильтр из трёх вопросов: «Что делать?», «Куда идти?» и «Куда нажимать?». Если вы серьёзно отнесётесь к этапам работы над интерфейсом, ваши пользователи получат ясный ответ на эти вопросы и останутся довольны продуктом.

«Что делать?»

Это вопрос о том, насколько пользователю понятна основная функция продукта. Обозначить её нужно на этапе проектирования — тогда же, когда определяется целевая аудитория.

Путь к цели лежит через взаимодействие пользователя с интерфейсом. Кнопка за кнопкой, поле ввода за полем ввода, экран за экраном — и так до заветной покупки или публикации поста. Грамотно составленный user scenario, отрепетированный на прототипе, уберёт с этого пути все ухабы.

«Куда нажимать?»

Кнопка с целевым действием отличается от остальных элементов на экране. Чем подчеркнуть отличие — цветом, размером или формой — решать дизайнеру на этапе дизайна.

Читайте также:
Что за программа supplier

Не менее важно выбрать подходящее слово, которым нужно подписать кнопку. Будет ли это слово глаголом, существительным, прилагательным или другой частью речи, зависит от функции кнопки. Об этом писал в своём блоге Илья Бирман, а на сайте «Бюро Горбунова» он даёт общий совет.

Желаю вам делать хорошие пользовательские интерфейсы и не делать плохие. Если у вас возникли вопросы к нашему процессу или вы хотите поделиться своим подходом к разработке интерфейса — добро пожаловать в комментарии.

Источник: vc.ru

Интерфейс приложения — это не только красота

Интерфейс программы

При проектировании ПО немаловажную роль имеет пользовательский интерфейс приложения. Его важность заключается в том, что по интерфейсу пользователи, работающие с программой, оценивают ее в целом.

Графический интерфейс предоставляет пользователям возможности удобной работы с приложениями, не требуя от них специальных навыков программирования.

Казалось бы, что привлекательный интерфейс программы не должен производить сегодня на пользователей весомое впечатление, чтобы они забывали при этом о функционале продукта. Но первая реакция пользователей на продукт, к сожалению, напрямую зависит именно от интерфейса.

К слову, интерфейс — механизм, обеспечивающий взаимодействие пользователя с приложением. Именно поэтому рациональная конструкция интерфейса приложения, обеспечивая простоту работы с ним, имеет первостепенное значение в создании приложений.

В связи с этим, интерфейс должен прежде всего учитывать потребности конечного пользователя приложений. Если целевая аудитория разрабатываемой программы уже известна, то разработка пользовательских интерфейсов не представляет трудностей.

Грамотно сконструированный интерфейс упрощает освоение программы. И, следовательно, неудачный — наоборот снижает эффективность работы с приложениями, вызывает у клиентов разочарование.

В итоге пользователи начинают игнорировать его и вообще полностью отказаться от него.

С учетом важности интерфейса приложений разработчики выделяют следующие основные правила разработки:

  • совершенствование сенсорного управления, доведение его до реальных биометрических параметров человека;
  • ориентация на конкретное устройство, для которого создается приложение;
  • разработка программ для планшетов, мобильных телефонов значительно отличается от верстки веб-приложений. Но фиксированные шаблоны могут помочь контролировать размеры, расположение каждого видимого пользователю элемента,
  • при адаптации приложений к экранам различных типов, размеров нужно помнить, что при значительном их изменении – от iPhone к iPad – способ использования устройств тоже изменяется,
  • хорошая иконка для приложений – отразить основную идею,
  • область нажатия сенсорного экрана должна иметь значительную погрешность,
  • изначально ограничивайте основные функции приложения, не отклоняйтесь от первоначальной идеи,
  • лучшие интерфейсы приложений должны быть просты и интуитивны,
  • планирование начинается с базовой структуры, а затем добавляются ключевые функциональные блоки,
  • создание адаптационной функции для размеров изображений различных экранов, устройств,
  • при разработке приложения, функционирующего в реальном времени – например, игр – акцент делается на разработке базовых элементов крупного размера, которые пользователи могут легко и быстро выбирать,
  • определение степени настраиваемости приложений относительно базовых установок;
  • изучение, насколько приложение адаптируется к портретному, ландшафтному режимам;
  • форма должна всегда следовать за функционалом;
  • «наслоение функционала»;
  • качественный дизайн;
  • разработка приложений, отталкиваясь от цели, преследуемой пользователем;
  • единая стилистическая тема, влияющая на конструктивные решения, и придающая приложению ощущение цельности;
  • реалистичный интерфейс;
  • при разработке темы по клиентскому заказу важно изменить даже мельчайшие детали интерфейса.

Как выяснилось, интерфейс приложения играет не последнюю роль в разработке программного обеспечения. Кроме того, изменения в графическом интерфейсе могут свидетельствовать об интернет-угрозах, внедрении шпионских приложений.

Источник: berichnow.ru

Подходы и инструменты для разработки пользовательского интерфейса

Обложка: Подходы и инструменты для разработки пользовательского интерфейса

Реализация пользовательских интерфейсов в приложениях — трудная задача для разработчиков. Часто кажется, что нужна лишь идея, а реализовать её не составит труда. Но даже самым техничным инженерам может помешать отсутствие дизайнерского опыта. Из-за этого приложение может работать хуже — как минимум по части интерфейса.

В этой статье вы узнаете, как превратить отличную идею для продукта или сервиса в красивый UI-дизайн мобильного или веб-приложения.

Задача с точки зрения UI-дизайна

Отправная точка — это не только определение задачи, которую надо решить, но и её понимание с точки зрения ваших клиентов.

Главная задача клиента — чётко сформулировать идею правильным людям с подходящими навыками. Тогда разработанный интерфейс точно можно будет использовать.

Это кажется простым, но реальная проблема заключается в отсутствии опыта дизайна у программистов. Что приводит к нецелесообразному использованию критически важных ресурсов уже на ранней стадии разработки продукта. Поэтому, в первую очередь, нужно понять, как решать задачи ваших клиентов самыми быстрыми и эффективными способами.

Разработайте собственный алгоритм подхода к дизайну

Сформируйте простой порядок действий для разработки UI-дизайна вашего приложения. Вот некоторые рекомендованные шаги:

  • создание диаграммы пользовательских маршрутов;
  • изучение существующих дизайнерских шаблонов и стилей;
  • создание каркасов;
  • создание макетов.

Диаграмма пользовательских маршрутов

Сначала подумайте, как пользователи будут взаимодействовать с вашим приложением.

Как пользователи могут попасть в нужный им раздел? Можно ли на диаграмме потоков визуализировать все возможные маршруты пользователей по приложению?

Важно максимально всё упростить, уменьшив беспорядок и удалив ненужные шаги. Это действительно поможет на начальном этапе наполнить ваш UI-дизайн.

Для удобства можно использовать различные готовые инструментарии, например, шаблоны блок-схем Miro, Milanote и Whimsical. Можно легко формировать маршруты с помощью трёх стандартных фигур:

  • прямоугольник — для представления изображений на экране;
  • ромб — для представления доступных пользователю решений;
  • стрелка — для отображения связей между экранами и решениями.

user-flow diagram

Здесь проиллюстрирована диаграмма маршрутов пользователя на этапе предварительного дизайна. Исследовать другие распространённые маршруты и фильтровать широкий спектр скриншотов из iOS, Android и веб-приложений можно на Page Flows.

Изучение дизайнерских шаблонов и стилей

Планирование облегчает реализацию, поэтому всегда делите задачи на более мелкие части.

Рутина дизайнера и их повседневные инструменты могут привести к бездумному копированию шаблонов, без творческого подхода и индивидуальности.

Дорабатывайте и совершенствуйте их, чтобы сделать ваше приложение как можно лучше.

Отличным источником информации будет UI Patterns. Это прекрасный ресурс, чтобы ознакомиться с наиболее часто используемыми шаблонами проектирования и способами их применения.

UI-patterns.com

Если вы не определились с тем, какие компоненты вам понадобится включить в приложение, можете посетить дополнительные сайты вроде Behance и Dribbble. Там вы найдёте замечательные идеи, потому что многое является концептуальным, а не готовым продуктом.

Вот ещё несколько отличных ресурсов:

  • UX Screenshots,
  • Laudable Apps,
  • Mobbin Design,
  • Pttrns,
  • Mobile Patterns.

Это хорошие источники визуального вдохновения для дизайна новых мобильных и веб-приложений.

Создание каркасов

На этом этапе уже можно переходить к творчеству. Каркасы являются важной частью в проектировании, поэтому их никогда не следует пропускать.

Хорошо, если вы знакомы с инструментом для создания прототипов. Он поможет создать лучший дизайн для приложения. Но если для вас это в новинку, вы, скорее всего, захотите вернуться к классическому варианту: ручка и бумага. Освоения новых инструментов только замедлит вас, поэтому не бойтесь использовать простые вещи вроде ручки и бумаги.

Читайте также:
Что за программа adas

Обратите внимание на SneakPeekIt. В нём есть большое количество шаблонов, которые можно распечатать и использовать в своих эскизах. Это совершенно бесплатный инструмент для вдохновения.

SneakPeekIt.com

Также обязательно ознакомьтесь с Balsamiq, Whimsical и OmniGraffle. Эти компоненты предварительной сборки помогут в работе со структурой вашего приложения.

wireframes in Whimsical

Ваш первый UI можно получить, объединив нескольких шаблонов с этих сайтов. Тщательное их изучение поможет вам оптимизировать работу приложения.

Если вы начинающий разработчик, не отказывайтесь от создания каркасов. На этой стадии пользовательские маршруты нужно тщательно продумать и визуализировать, пока их ещё можно поменять.

Создание макетов приложения

Как только иерархия установлена и структура каждого экрана определена, вы можете перейти к программному обеспечению, например, Figma или Sketch, для разработки своего продукта. Figma — облачный инструмент для UI-дизайна. Идеально подходит для реализации каркасов на этом этапе процесса.

UI designs in Figma

Первоначальные макеты дизайна помогут вам более эффективно реализовать своё видение и придать приложению внешний вид реального продукта. При создании приложения макет должен стать истинным ориентиром для разработчиков. Не беспокойтесь о том, что на это придётся потратить больше времени. Чем больше проработанных деталей, тем лучше.

Если вы не в силах разобраться во всём самостоятельно и рискуете совершить ошибки, вам стоит обратиться к опытному специалисту. Он поможет сопроводить проект на всех его этапах, а также представить вашим клиентам. Просто доверьтесь специалисту.

Источник: tproger.ru

Что такое программный интерфейс приложений (API)

Что такое программный интерфейс приложений (API)

Пока вы это читаете, API-интерфейсы (программные интерфейсы приложений) связывают весь цифровой мир в единое целое. Благодаря им на работе мы получаем возможность выполнять проекты быстрее и эффективнее, используя аналитику реального времени и высокоинтегрированные инструменты. В сфере здравоохранения API объединяют клинические данные из различных источников и результаты исследований, что приводит к значительному ускорению разработки новых методов лечения и позволяет медучреждениям повышать качество медицинской помощи.

Возможно, вы удивитесь — как такие маленькие, но мощные API оказываются настолько полезными? Давайте ознакомимся с основными сведениями об API-интерфейсах и попытаемся понять, как же они связывают различные приложения.

Что такое программный интерфейс приложений (API)?

API — это интерфейс, позволяющий двум независимым компонентам программного обеспечения обмениваться информацией. API играет роль посредника между внутренними и внешними программными функциями, обеспечивая настолько эффективный обмен информацией, что конечные пользователи обычно его просто не замечают.

Какую функцию выполняет API?

Application-Programming-Interface-API-Explained-2

Говоря по-простому, API действует как виртуальный посредник и передает информацию из одного интерфейса, например мобильного приложения, в другой. API связывает различные части программной платформы, чтобы передаваемая информация дошла до места назначения.

Эти связующие узлы не только выполняют роль внутренних каналов связи, но и позволяют внешним инструментам получать доступ к этой же информации. Таким образом API-интерфейсы могут относиться к одной из двух категорий:

  • Внутренние/частные API
  • Внешние/открытые API

Частные API

Частные API доступны только разработчикам и пользователям из числа сотрудников организации. Такие API обычно связывают внутренние процессы для уменьшения разрозненности рабочих данных и оптимизации совместной работы.

Открытые API

Открытые API, в свою очередь, позволяют внешним разработчикам получать доступ к информации и интегрировать информацию, которая передается из одного программного инструмента в другой. Открытые или частные API экономят время разработчиков, позволяя им объединять платформы с имеющимися инструментами и устраняя необходимость в создании нового функционала с нуля.

Примеры API

На практике API могут использоваться для связи практически любых процессов. Вот несколько распространенных примеров использования API:

  • Обмен информацией о рейсах между авиакомпаниями и туристическими сайтами
  • Использование Google Maps в приложении для совместных поездок (райдшеринга)
  • Создание виртуальных собеседников в службе обмена сообщениями
  • Встраивание видеоклипов с YouTube на веб-странице
  • Автоматизация рабочих процессов в программных инструментах для B2B-сектора

Поиск, сбор и обмен данными

Такие туристические сайты, как Kayak, используют API для сбора данных реального времени от авиакомпаний, отелей и экскурсионных бюро. Без оптимизированного доступа к подобной информации сотрудникам Kayak пришлось бы собирать эти данные вручную, или они просто не смогли бы предлагать такие выгодные туры.

В качестве других примеров использования API для обмена информацией в режиме реального времени можно назвать издание The New York Times, позволяющее анализировать свою базу данных, в которой хранятся тысячи статей, и сервис Spotify, который позволяет искать музыку различных стилей и направлений. Даже у агентства НАСА есть открытые API, открывающие доступ всем желающим к спутниковыми изображениями и информации о созвездиях.

Избавление от лишней работы

Сейчас в мире столько программных продуктов и сервисов, что разработчики могут запросто заниматься созданием чего-то, что на самом деле уже существует. API дают разработчикам готовые инструменты и функции, избавляя их от необходимости создавать эти инструменты с нуля.

Например, API-интерфейс YouTube позволяет встраивать видеопроигрыватели на сайт, формировать отчеты и получать доступ к полезным ресурсам.

Укрепление новаторства и сотрудничества

В некоторых случаях API оказываются на переднем крае инноваций в науке и технике. Возьмем, к примеру, изучение генома человека: без международного сотрудничества и быстрого доступа к данным исследования проводились бы независимо друг от друга, и результаты достигались бы гораздо медленнее. API-интерфейсы Google Genomics позволяют ученым легко анализировать результаты множества генетических исследований, помогают открывать новые методы лечения и изучать развитие генетических заболеваний.

REST или SOAP

Когда вокруг так много разных приложений, вы можете задаться вопросом: а каким стандартам подчиняются API? Хотя в мире до сих пор не принят единый универсальный стандарт, есть несколько ведущих претендентов.

Эти стандарты, которые называются протоколы веб-сервисов, представляют собой наборы методов, определяющих способ передачи данных и доступа к API. Самые популярные протоколы, REST и SOAP, сейчас лидируют в этой гонке и используются подавляющим большинством открытых API-интерфейсов.

  • SOAP (Simple Object Access Protocol) до недавнего времени считался безусловным фаворитом у разработчиков API. Но сейчас 70% открытых API соответствуют протоколу REST. SOAP по-прежнему используется во многих крупных технических компаниях и обеспечивает поддержку устаревших систем, которые могут быть совместимы только с ним.
  • REST (Representational State Transfer) — это новый протокол веб-сервисов, позволяющий работать с большим количеством форматов данных. Кроме того, REST предпочтительнее для разработчиков, так как предлагает меньшее время загрузки и более высокую эффективность.

Ознакомьтесь с материалами по API

Вы готовы полностью раскрыть потенциал API в своей компании? Ознакомьтесь с этими материалами начального уровня. И заодно узнайте, как API Wrike могут преобразовать ваши методы работы.

  • Основные сведения об использовании API (TechnologyAdvice)
  • Восемнадцать полезных API для вашего следующего проекта (Medium)
  • Лучшая коллекция из 150 API для создания отличных программных продуктов (Medium)

Источник: www.wrike.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru