Интерфейс пользователя с программой это

Пользовательский интерфейс — это совокупность правил взаимодействия пользо­вателя с аппаратно-программными средствами компьютера и методов их (правил) реализации. Правила, о которых идет речь, предлагает программист.

Однако при их выборе он должен учитывать следующие факторы: — знания и навыки потенциальных пользователей, а также особенности исполь­зуемых ими аппаратно-программных средств; — правила должны быть достаточно естественными (с точки зрения пользовате­ля); их освоение, по крайней мере, не должно занимать времени больше, чем ушло бы у пользователя на решение задачи вручную; — правила должны быть едиными и последовательными для всех компонентов программы и для всех этапов решения задачи. Теперь попробуем связать полученное определение с требованиями, предъявляе­мыми к интерактивному программному обеспечению.

Получается вот что. Дружественный интерфейс — это интерфейс, основанный на таких правилах (прин­ципах), которые позволяют пользователю освоить работу с программой за мини­мальное время, и требующий от него (пользователя) минимальных усилий при решении его (пользователя) задач. Теперь немного подробнее. Чтобы стать «дружественным», интерфейс должен об­ладать следующими свойствами: — естественностью; — согласованностью; — терпимостью; — обратной связью с пользователем; — простотой; -гибкостью.

Изучение TKinter за 8 минут / Разработка GUI программы на Python

Требования к пользовательскому интерфейсу.

Естественность интерфейса. Естественный интерфейс — это такой интерфейс, который не вынуждает пользо­вателя существенно изменять привычные для него способы решения задачи. Это, в частности, означает, что сообщения и результаты, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений.

Целесообразно также сохранить систему обозначений и терминологию, использу­емые в данной предметной области. Употребление знакомых и понятных пользователю образов (метафор) — это еще одна составляющая естественности графического интерфейса.

Классический пример одной из наиболее удачных метафор графического ин­терфейса — объект Корзина, предназначенный для хранения ненужных докумен­тов. Согласованность интерфейса. Согласованность означает возможность переносить имеющиеся у пользователя знания и навыки в работе с программой на новые задания, быстрее и легче осваи­вать новые функции и компоненты программы.

Другими словами, согласованность делает интерфейс узнаваемым и предсказуемым. Согласованность интерфейса складывается из нескольких составляющих. 1) Согласованность в пределах приложения означает, прежде всего, согласован­ность в использовании команд и данных.

Одна и та же команда должна вы­полнять одни и те же функции, где бы она ни встретилась, причем одним и тем же образом. Например, если в одном диалоговом окне команда Удалить требует от пользователя дополнительного подтверждения, то в другом окне она не должна приводить к немедленному выполнению соответствующих дей­ствий. 2) Согласованность в использовании метафор.

Если поведение некоторого про­граммного объекта выходит за рамки того, что обычно подразумевается под со­ответствующей ему метафорой, у пользователя могут возникнуть трудности при работе с таким объектом. Например, если для программного объекта Корзина определить операцию Запуск, то для уяснения ее смысла пользователю, скорее всего, потребуется сторонняя помощь.

3) Согласованность в пределах рабочей среды. Чтобы быть согласованным с интер­фейсом, предоставляемым операционной системой (например, Windows), ваше приложение должно «опираться» на те знания и навыки пользователя, кото­рые он получил ранее при работе с другими приложениями.

Например, если в некотором диалоговом окне пользователь имеет право установить только один флажок (check box) в группе, то это не согласуется со стандартными свойства­ми данного элемента управления. Терпимость интерфейса. В основе терпимости интерфейса лежит принцип «прощения» пользователя. Име­ется в виду следующее.

Обычно пользователи изучают особенности работы с новым программным про­дуктом методом проб и ошибок. Не застрахованы от ошибок и достаточно опыт­ные пользователи. Ошибки могут быть как «физического» типа (случайный выбор неправильной команды или данных), так и «логического» (принятие неправильного решения на выбор команды или данных).

Интерфейс, обладающий свойством терпимости (читай «всепрощения»), должен предотвращать ситуации, которые могут привести к появлению ошибок. Он также должен уметь адаптироваться к потенциальным ошибкам пользователя и облег­чать ему процесс устранения последствий таких ошибок. Обратная связь с пользователем.

Каждое действие пользователя должно получать визуальное, а иногда и звуковое подтверждение того, что программное обеспечение восприняло введенную коман­ду; при этом вид реакции, по возможности, должен учитывать природу выполнен­ного действия. Обратная связь эффективна в том случае, если она реализуется своевременно, то есть как можно ближе к точке последнего взаимодействия пользователя с систе­мой.

Простота интерфейса. «Простой» интерфейс должен обеспечивать легкость его изучения и использова­ния. Кроме того, он должен предоставлять быстрый доступ ко всему перечню фун­кциональных возможностей, предусмотренных данным приложением.

Один из возможных путей обеспечения простоты — представление на экране ин­формации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага задания. Иногда такой принцип называют последовательным раскрытием.

Последовательное раскрытие предполагает такую организацию информации, при которой в каждый момент времени на экране находится только ее часть, непосред­ственно необходимая для выполнения очередного шага. Сокращая объем инфор­мации, предоставляемой пользователю, вы тем самым уменьшаете усилия пользо­вателя на ее восприятие.

Примером такой организации является иерархическое (каскадное) меню, на каждом уровне которого отображаются только те пункты, которые соответствуют одному выбранному пользователем пункту более высоко­го уровня. Гибкость интерфейса. Гибкость интерфейса — это его способность учитывать уровень подготовки, спе­цифику решаемых задач и некоторые другие специфические особенности пользо­вателя. Гибкость предполагает возможность изменения структуры диалога и/или входных данных. Другим аспектом гибкости интерфейса является возможность настройки пользо­вателем элементов управления и дизайна рабочей среды приложения. Всем давно хорошо знакома и привычна технология настройки панелей инструментов и/или пунктов меню, выбора подходящего распределения «горячих» клавиш и т. д.

Читайте также:
Подвижная игра средняя группа по программе детство

Критерии качества интерфейса: скорость выполнения работы.

Скорость выполнения работы является важным критерием эффективности интерфейса. Длительность выполнения работы пользователем состоит из длительности восприятия исходной информации, длительности интеллектуальной работы (в смысле – пользователь думает, что он должен сделать), длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы.

Как правило, длительность реакции системы является наименее значимым фактором. Взаимодействие пользователя с системой (не только компьютерной) состоит из семи шагов: 1. формирование цели действий; 2. определение общей направленности действий; 3. определение конкретных действий; 4.

выполнение действий; 5. восприятие нового состояния системы; 6. интерпретация состояния системы; 7. оценка результата. Из этого списка становится видно, что процесс размышления занимает почти все время, в течение которого пользователь работает с компьютером, во всяком случае, шесть из семи этапов полностью заняты умственной деятельностью. Соответственно, повышение скорости этих размышлений приводит к существенному улучшению скорости работы.

Понятие пользовательского интерфейса.

Пользовательский интерфейс — это совокупность правил взаимодействия пользо­вателя с аппаратно-программными средствами компьютера и методов их (правил) реализации. Правила, о которых идет речь, предлагает программист.

Однако при их выборе он должен учитывать следующие факторы: — знания и навыки потенциальных пользователей, а также особенности исполь­зуемых ими аппаратно-программных средств; — правила должны быть достаточно естественными (с точки зрения пользовате­ля); их освоение, по крайней мере, не должно занимать времени больше, чем ушло бы у пользователя на решение задачи вручную; — правила должны быть едиными и последовательными для всех компонентов программы и для всех этапов решения задачи. Теперь попробуем связать полученное определение с требованиями, предъявляе­мыми к интерактивному программному обеспечению.

Получается вот что. Дружественный интерфейс — это интерфейс, основанный на таких правилах (прин­ципах), которые позволяют пользователю освоить работу с программой за мини­мальное время, и требующий от него (пользователя) минимальных усилий при решении его (пользователя) задач. Теперь немного подробнее. Чтобы стать «дружественным», интерфейс должен об­ладать следующими свойствами: — естественностью; — согласованностью; — терпимостью; — обратной связью с пользователем; — простотой; -гибкостью.

Требования к пользовательскому интерфейсу.

Естественность интерфейса. Естественный интерфейс — это такой интерфейс, который не вынуждает пользо­вателя существенно изменять привычные для него способы решения задачи. Это, в частности, означает, что сообщения и результаты, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений.

Целесообразно также сохранить систему обозначений и терминологию, использу­емые в данной предметной области. Употребление знакомых и понятных пользователю образов (метафор) — это еще одна составляющая естественности графического интерфейса.

Классический пример одной из наиболее удачных метафор графического ин­терфейса — объект Корзина, предназначенный для хранения ненужных докумен­тов. Согласованность интерфейса. Согласованность означает возможность переносить имеющиеся у пользователя знания и навыки в работе с программой на новые задания, быстрее и легче осваи­вать новые функции и компоненты программы.

Другими словами, согласованность делает интерфейс узнаваемым и предсказуемым. Согласованность интерфейса складывается из нескольких составляющих. 1) Согласованность в пределах приложения означает, прежде всего, согласован­ность в использовании команд и данных.

Одна и та же команда должна вы­полнять одни и те же функции, где бы она ни встретилась, причем одним и тем же образом. Например, если в одном диалоговом окне команда Удалить требует от пользователя дополнительного подтверждения, то в другом окне она не должна приводить к немедленному выполнению соответствующих дей­ствий. 2) Согласованность в использовании метафор.

Если поведение некоторого про­граммного объекта выходит за рамки того, что обычно подразумевается под со­ответствующей ему метафорой, у пользователя могут возникнуть трудности при работе с таким объектом. Например, если для программного объекта Корзина определить операцию Запуск, то для уяснения ее смысла пользователю, скорее всего, потребуется сторонняя помощь.

3) Согласованность в пределах рабочей среды. Чтобы быть согласованным с интер­фейсом, предоставляемым операционной системой (например, Windows), ваше приложение должно «опираться» на те знания и навыки пользователя, кото­рые он получил ранее при работе с другими приложениями.

Например, если в некотором диалоговом окне пользователь имеет право установить только один флажок (check box) в группе, то это не согласуется со стандартными свойства­ми данного элемента управления. Терпимость интерфейса. В основе терпимости интерфейса лежит принцип «прощения» пользователя. Име­ется в виду следующее.

Обычно пользователи изучают особенности работы с новым программным про­дуктом методом проб и ошибок. Не застрахованы от ошибок и достаточно опыт­ные пользователи. Ошибки могут быть как «физического» типа (случайный выбор неправильной команды или данных), так и «логического» (принятие неправильного решения на выбор команды или данных).

Интерфейс, обладающий свойством терпимости (читай «всепрощения»), должен предотвращать ситуации, которые могут привести к появлению ошибок. Он также должен уметь адаптироваться к потенциальным ошибкам пользователя и облег­чать ему процесс устранения последствий таких ошибок. Обратная связь с пользователем.

Читайте также:
Показатели конечных результатов программы позволяют

Каждое действие пользователя должно получать визуальное, а иногда и звуковое подтверждение того, что программное обеспечение восприняло введенную коман­ду; при этом вид реакции, по возможности, должен учитывать природу выполнен­ного действия. Обратная связь эффективна в том случае, если она реализуется своевременно, то есть как можно ближе к точке последнего взаимодействия пользователя с систе­мой.

Простота интерфейса. «Простой» интерфейс должен обеспечивать легкость его изучения и использова­ния. Кроме того, он должен предоставлять быстрый доступ ко всему перечню фун­кциональных возможностей, предусмотренных данным приложением.

Один из возможных путей обеспечения простоты — представление на экране ин­формации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага задания. Иногда такой принцип называют последовательным раскрытием.

Последовательное раскрытие предполагает такую организацию информации, при которой в каждый момент времени на экране находится только ее часть, непосред­ственно необходимая для выполнения очередного шага. Сокращая объем инфор­мации, предоставляемой пользователю, вы тем самым уменьшаете усилия пользо­вателя на ее восприятие.

Примером такой организации является иерархическое (каскадное) меню, на каждом уровне которого отображаются только те пункты, которые соответствуют одному выбранному пользователем пункту более высоко­го уровня. Гибкость интерфейса. Гибкость интерфейса — это его способность учитывать уровень подготовки, спе­цифику решаемых задач и некоторые другие специфические особенности пользо­вателя. Гибкость предполагает возможность изменения структуры диалога и/или входных данных. Другим аспектом гибкости интерфейса является возможность настройки пользо­вателем элементов управления и дизайна рабочей среды приложения. Всем давно хорошо знакома и привычна технология настройки панелей инструментов и/или пунктов меню, выбора подходящего распределения «горячих» клавиш и т. д.

Источник: infopedia.su

Пользовательские интерфейсы — понятие, виды и этапы развития

В нынешнее время информационные технологии все глубже проникают во все сферы жизни человеческой деятельности. Появление привычных для людей персональных компьютеров, а затем и более сложных систем потребовало умения управлять ими посредством их интерфейсов. Несмотря на того, что развитие современных устройств все больше усложняется, пользовательские интерфейсы, напротив, становятся намного проще для людей и не требуют от них конкретных знаний.

Интерфейс системы

Базовое представление об интерфейсе

Под понятием интерфейс следует понимать совокупность аппаратных и программных средств взаимодействия пользователя с различными устройствами или программами. В процессе управления программой через устройства ввода/вывода человек формирует с ней диалог путем отправки запросов в виде сообщений. В ответ он получает необходимую информацию либо помощь в своем окне (или другим способом отображения).Очень часто пользователи заблуждаются, думая, что пользовательский интерфейс — это только внешний вид программы, а не сложная система взаимодействия ее различных компонентов. Помимо этого, интерфейсы еще делятся по способу взаимодействия на следующие группы:

Пользовательский интерфейс

  1. Программный интерфейс — это способ общения между программами на высоком уровне, а также их взаимодействия с пользователями.
  2. Физический интерфейс — это механизм обмена информацией между аппаратными и техническими средствами на более низком уровне.
  3. UI (сокращенно user interface или пользовательский интерфейс) — это удобный графический (визуальный) способ управления программой через ее кнопки и меню, например, использования калькулятора на сайте или заказа товара через корзину.

Основные правила отзывчивой системы

Наверное, одной из самых сложных задач для разработчиков компьютерных систем является создание хорошего интерфейса. С одной стороны, это средство разработки должно справляться со своими профессиональными задачами, а с другой стороны, быть удобным для обычных пользователей. Поэтому при ее создании разработчики придерживаются следующих рекомендаций:

Пользовательский интерфейс что такое

  • Простота. Под этим правилом следует понимать легкость обучения программному продукту. Интерфейс должен отражать основные намерения разработчика для решения поставленных задач и не содержать в себе ничего лишнего.
  • Дружественность. Эргономика интерфейса (например, соотношение высоты и ширины экрана или порядок расположения его элементов) должна обеспечивать нужный уровень комфорта для пользователя и соответствовать его темпу задач, а также вызывать у него желание снова обращаться к ней.
  • Функциональность. Главное назначение системы—это выполнять свои основные функции и быть эффективной в области своего использования.
  • Обоснованная цена. Например, в производственных масштабах она должна быть окупаема и не вызывать у покупателя недовольства. С другой стороны, низкая цена интерфейса, как правило, может привести со временем к убыткам предприятие из-за недостатка нужного функционала, поэтому следует удерживать баланс между ценой и качеством.

Главные стадии проектирования

Поскольку пользовательский интерфейс относится в целом к программной системе, то стадии проектирования очень с нею похожи. Если кратко перечислить, в нее входят следующие этапы:

  • Определение предметной области применения интерфейса.
  • Сбор и анализ требований к продукту.
  • Измерение целевой аудиторий.
  • Проектирование дизайна интерфейса.
  • Написание программного кода.
  • Тестирование программы.
  • Выпуск продукта на рынок.

Пользовательский интерфейс это

Разновидности интерфейсов

Существует много разновидностей интерфейсов, которые различаются принципом взаимодействия с пользователем. Одни из них примитивны в своем использовании (например, командная строка), а другие, наоборот, очень сложны, если говорить о графическом или речевом способе общения системы с пользователем. Но в какой-то мере все они используются для решения определенных задач.

Командная строка

Командный интерфейс положил начало развитию принципа взаимодействия вычислительной машины и человека. Впервые он был реализован в 80-х годах программистом Тимом Патерсеном в операционной системе 86-Dos для компании IBM. Позже Microsoft выкупила у них права на использование операционной системы, и она была адаптирована для MS-DOS.

Читайте также:
Лучшие программы для рисования комиксов на ПК

Интерфейс пользователя это

Принцип работы с данной системой был следующий. Пользователь с помощью клавиатуры вводил специальные команды, которые отображались белыми буквами на черном фоне окна, называемом терминалом, в котором он вводил параметры и дальше нажимал на клавишу Enter. Например, чтобы удалить каталог вместе с файлами надо было ввести команду rd: диск_имя каталога и потом указать, если нужно, специальные параметры (например,/s-удалял указанный каталог и все ее файлы). В ответ же пользователь получал нужную информацию или результат своих операций в виде текста.

Вскоре подобный способ ввода устарел и был заменен на графический, потому что он имел много недостатков ввиду отсутствия мыши для управления средой и понятного интерфейса для пользователя.

Казалось бы, командная строка прекратила свое существование, но нет, она была оставлена в современных операционных системах (например, вызвать ее можно в Windows среде сочетанием клавиш Win+R и вводом в поле команды cmd), и неслучайно. Во-первых, она автоматизирует работу пользователя за счет написания сценариев. Во-вторых, она позволяет администрировать систему и, в третьих, устранять разные компьютерные неисправности.

Графический вариант — Wimp

Что же это за загадочное слово Wimp? Эта аббревиатура (Window это — окно, Image — картинка, Menu — меню, Pointer — указатель), по сути, и расшифровывается как графический интерфейс. История ее создания началась в 70-х, когда компания Xerox хотела упростить процесс подготовки документов для последующей ее распечатки на принтерах. Основная идея заключалась в том, чтобы графически манипулировать объектами системы с помощью особых манипуляторов, таких как мышь или джойстик, но, к сожалению, инженеры компаний Xerox не увидели в этой идее коммерческий потенциал.

Интерфейс пользователя

Впоследствии такие компании, как Apple и Microsoft, использовали их наработки для создания своих операционных систем. Отличительной особенностью таких систем стал удобный и дружелюбный интерфейс диалогового окна, состоящего из различных кнопок и меню, в котором пользователю было несложно ориентироваться, лишь стоило ему направить свою компьютерную мышь и щелкнуть по нужному объекту.

В отличие от командной строки, новый тип взаимодействия пользователя с системой приобрел большую популярность среди людей. Все дело в том, что графическая информация лучше воспринимается человеком, чем обычный текст. Главной же концепцией этого интерфейса стал лозунг Dwim (с англ. обозначает «делай то, что имею в виду»), согласно которому система должна была быть предсказуема и отзывчива для пользователя.

Как и любая другая система, графический интерфейс не лишен недостатков, а именно: он потребляет много памяти и его сложнее автоматизировать, если в его программе не заложен специальный алгоритм.

Речевой вид — Silk

В результате масштабного внедрения нейронных систем в различные устройства и увеличения их вычислительных мощностей возник новый вид интерфейса — речевой. Алгоритм работы обработки речевых сигналов очень сложен и включает следующие этапы:

Виды интерфейса

  1. Происходит оценка качества речевого сигнала.
  2. Потом он очищается от различных помех и искажений.
  3. После сигнал поступает в модуль акустической адаптации для расчета параметров звука.
  4. Затем в сигнале отбираются определенные участки речи, где они тщательно анализируются и выстраиваются определенным образом.
  5. В конце данные речи предоставляются декодеру, являющемуся важным блоком распознавания речи, в котором они объединяются по определенным правилам и выдаются целостной речью.

Сначала речевые технологии, например АСАТ или Voice Navigator, не были широко распространены и только использовались инвалидами с редкими заболеваниями центральной нервной системой. Они позволяли преобразовывать их человеческий голос в текст, хотя качество перевода оставляло желать лучшего. Через некоторое время мощности различных устройств стали увеличиваться, и стало возможным внедрение в них искусственного интеллекта с функцией распознавания речи.

Виды пользовательского интерфейса

Многие крупные компании, такие как Яндекс, Apple, MIcrosoft, Amazon, в своих программных обеспечениях стали активно использовать голосовых помощников, принцип работы которых заключался в управлении различными системными устройствами с помощью голосовых команд пользователя.

На сегодняшний день речевой интерфейс определяет новое будущее, которое позволит максимально упростить взаимодействия вычислительной системы и человека, потому что пользователю уже будут не нужны клавиатура, джойстики или другие устройства. Новые понятия, такие как «Умный дом», позволяющий голосом управлять всеми подсистемами дома, уже становятся новой реальностью.

Источник: nauka.club

Что такое пользовательский интерфейс и какие его виды бывают

Что такое пользовательский интерфейс и какие его виды бывают

Интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс — User interface (UI) — это визуальное представление работы программы. Интерфейс представляет набор не только визуальных графических элементов, но и не графических, текстовых.

Существуют следующие виды пользовательских интерфейсов:

  • Визуальный интерфейс
  • Текстовый интерфейс (интерфейс командной строки)
  • Графический интерфейс пользователя
  • Масштабируемый интерфейс пользователя
  • Индуктивный пользовательский интерфейс
  • Web-ориентированный интерфейс
  • WIMP (графический интерфейс)
  • Оконный интерфейс
  • Тактильный интерфейс
  • Жестовый интерфейс
  • Голосовой интерфейс
  • Материальный интерфейс пользователя
  • Сенситивные интерфейсы

Основной задачей интерфейса конечно же является облегчение работы пользователя с программой. Конечно, интерфейс относится не только к компьютерным программам, но и в различных других технических приборах:

  • меню настроек телевизоров
  • настройки цифровых часов
  • приборная панель автомобиля

Получая командные действия от пользователя, программа выводит требуемую информацию не только в виде визуальных элементов, но и звуков. Особое внимание в интерфейсах уделяется удобство использования программы — юзабилити (usability).

Источник: unetway.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru