Интерфейс компьютерной программы что это

Понятие интерфейса

Каждый новый уровень абстракции определяет новые операции, в реализации которых используются операции предшествующего уровня M-1. Кроме того, уровень M-1 может иметь скрытые операции, используемые только на этом уровне и недоступные другим уровням.

На верхнем уровне абстракции прикладные программы пользователей обращаются к интерфейсу прикладного программирования (application programming interface – API),который представляет собой набор библиотечных функций. API структурирован по подсистемам, причем набор подсистем расширяем. Нижние уровни абстракции реализуют ядро ОС, выполняющее функции управления памятью, диспетчеризации задач и управления устройствами. Наконец, на самом низком уровне абстракции реализованы драйверы устройств.

Интерфейс- это способ. общения пользователя с персональным компьютером, пользователя с прикладными программами и программ между собой. Интерфейс служит для удобства управления программным обеспечением компьютера.

— однозадачные и многозадачные,

Что такое интерфейс в ООП. Интерфейс c++ пример. Изучение С++ для начинающих. Урок #113

— однопользовательские и многопользовательские.

Интерфейсы отличаются между собой по удобству управления программным обеспечением, то есть по способу запуска программ. Существуют универсальные интерфейсы, допускающие все способы запуска программ, например Windows 95+. Онпозволяет реализовать несколько способов запуска программ, в том числе позволяет запускать программы при помощи меню кнопки Пуск.

Разновидности интерфейсов. Интерфейсы отличаются по способу доступа к командным файлам программ.

1. Командный (текстовый) интерфейс. Всякая операционная система имеет командный интерфейс (иногда в скрытой форме).

Если снять шелуху текстовых или графических оболочек или интерфейсов, то «на глубине» вы всегда найдете командный интерфейс.

В большинстве ОС в настоящее время сложился более или менее унифицированный формат командной строки. Командная строка включает в себя:

— тип операции (имя команды или программы);

— рабочий вход (входные файлы или устройства);

— рабочий выход (выходные файлы или устройства);

— управляющий вход (управляющие параметры или ключи команды);

— управляющий выход (обычно — протокол, содержащий диагностику ошибок, код завершения или другую информацию).

2. Текстовый или графический полноэкранный интерфейс. Он имеет, как правило, в верхней части экрана систему меню с подсказками. Меню часто бывает выпадающим (ниспадающим — pull-down):

Данный интерфейс является основным для всех видов программных оболочек. Пример Norton Commander и нортонробразные оболочки (DOS Navigator? Windows Commander? Disk Commander). Подобный интерфейс имеют инструменты Windows 3.1 (Диспетчер файлов) и Windows 3.1 -95 (Мой компьютер и Проводник).

Такой интерфейс весьма удобен, особенно при работе с файлами, поскольку обеспечивает высокую скорость выполнения операций, позволяет создавать пользовательское меню, запускать приложения по расширению файлов, что повышает скорость работы с программами.

3. Графический многооконный пиктографический интерфейс. Представляет собой рабочий стол (DeskTop), на котором располагаются пиктограммы (значки или иконки программ). Все операции производятся, как правило, мышью. Примеры: интерфейс компьютеров Арр1е Macintosh, Windows 3.1? Windows 95 /98, ОS/2, X Windows .

Источник: studopedia.ru

Разработка интерфейса

Разработка интерфейсов

Разработать мобильное приложение, создать компьютерную программу или интерфейс микроволновки — на практике это абсолютно идентичные процессы. Для этого используются схожие подходы и методы проектирования.

Мы создаём пользовательский интерфейс: User Interface (UI), который позволяет человеку взаимодействовать с устройством, решать свои задачи, достигать быстрее определенных целей.

Что такое UI

Говоря о пользовательском интерфейсе, я подразумеваю способ общения между пользователем (человеком) и программой.

Пользовательский интерфейс (User Interface) часто понимают только как внешний вид программы. Однако через взаимодействие с интерфейсом у человека складывается впечатление о продукте в целом. Разработка пользовательского интерфейса объединяет в себе множество элементов и компонентов, которые способны влиять на реализацию программного продукта. А ещё интерфейс влияет на то, будет ли продукт приносить деньги и любовь аудитории.

Зачем нужен UI

К примеру, чтобы взять стул и перенести его в другой угол, нам не нужен никакой интерфейс, а только свои руки. И мы привыкли к такому прямому управлению физическими объектами. Но в современном мире, сталкиваясь с более сложными объектами, только лишь рук нам становится недостаточно.

Хочешь включить телевизор — возьми пульт дистанционного управления, хочешь сделать звонок другу — возьми смартфон, открой контакты и так далее. Интерфейсы окружают нас повсюду, помогают нам управлять объектами с помощью кнопок, сенсоров, компьютерной мыши и даже голоса. По своей сути пользовательский интерфейс в упрощённой форме «умная машина», которая понимает команды человека и отдаёт ему релевантную информацию. А чтобы эта «машина» работала на нас с вами, ее нужно сделать удобной и понятной.

Процесс проектирования пользовательского интерфейса — это работа с определенной последовательностью. Задача разработки интерфейса: сделать его полезным, интуитивно понятным и максимально простым. Здесь будет место для творчества, но любое творчество в этом процессе должно быть обоснованно либо деньгами, либо пользой. Разработка пользовательского интерфейса разделяется на несколько этапов.

Читайте также:
Apple sTore что это за программа на айфон

Этапы разработки пользовательского интерфейса

Анализ

Любой проект начинается с проработки его концепции — без понимания назначения разрабатываемого продукта не прокатит. Сбор информации о разрабатываемом продукте начинается с ответов на вопросы «для чего?», «кому?», «как?».

Не последнюю роль играет вопрос монетизации. Поскольку владельца того или иного продукта, для которого мы разрабатываем интерфейс, будет интересовать прибыль.

На этой стадии анализируются данные о пользователях, об их предпочтениях, образе жизни, привычках, профессии. Поскольку пользовательский интерфейс ориентирован в первую очередь на человека, то проектировщику необходимо узнать, что хочет получить пользователь, а что — бизнес. Полученные требования реализовать в проекте.

Методы исследования пользовательской аудитории могут быть различными, начиная от сбора пользовательских данных посредством фокус-групп, анализа счётчиков и метрик, и заканчивая прямым наблюдением. Обобщённый опыт разработки интерфейсов подскажет тебе сосредоточиться на следующих способах сбора информации:

  • Интервьюирование. Опрос потенциального пользователя. В некоторых случаях: друзей, коллег, родных. Вопросы типа: «как решаете задачу сейчас?», «что не устраивает в существующих сервисах?». Никаких закрытых вопросов, или вопросов «будете ли пользоваться продуктом?», и никаких фантазий на тему «чего бы вы хотели?». Иначе получишь!
  • Бизнес. Беседа с заказчиком проекта, с заинтересованными лицами. Это люди, инициирующие работу проекта, несущие ответственность за показатели.
  • Интернет. Подсмотреть что-то у конкурентов, изучить отзывы на уже существующий продукт. Посмотреть, как сделано и попробовать догадаться, почему.
  • Предметное исследование. Изучить рабочие материалы, касающиеся продукта. Это могут быть маркетинговые планы, исследования рынка, спецификации, техническая документация. Всё, что связано с предметной областью проекта.

По мере сбора информации также соберутся признаки ключевых персон, или представителей целевой аудитории. Они же — типичные пользователи, которые могут иметь разный уровень жизни, любую профессию. Их объединяет спектр решаемых задач, они получат максимальную пользу от одного и того же функционала. Выделяя набор характеристик одной из ключевых персон, мы помещаем ее в центр user story. Это будет пользовательская история, включая рассказ о взаимодействии персоны с нашим продуктом.

Примерно тут хорошо уже понимать, какие задачи решает интерфейс в разрезе работ. Это очень удобный фреймворк для формулирования задач. Как если бы продукт делал работу — Jobs To Be Done. Он делает ставку не на личные качества ключевой персоны, а исследует ее мотивации, потребности, проблемы. Микроволновка — греет пищу, поезд — доставляет из станции А на станцию Б, а все остальные действия интерфейса лучше упразднить.

В конечном итоге формулируется цель, которую хочет достичь пользователь в данных обстоятельствах, используя интерфейс. Этапы выполнения «работ» взаимодействия пользователя с интерфейсом складываются в Job Story. Job Stories учитывают контекст.

Представление интерфейса через призму UX/UI-дизайна

Объединив полученные сведения, мы имеем на руках пользовательский сценарий (User scenario), который поможет нам уже проложить маршрут пользователя к достижению цели, то есть сформировать скелет интерфейса.

Фактически на этом этапе закладывается базовая логика будущего интерфейса, которую предстоит отработать UX-дизайнеру. User Experience должен воплотить в жизнь пользовательский сценарий — детальное описание возможных вариантов поведения пользователя при взаимодействии с интерфейсом. Успешное проектирование пользовательского интерфейса зависит от того, насколько хорошо удастся UX-дизайнеру понять человека, просчитать его возможные действия и сделать программный продукт удобным и полезным.

С помощью блоков и стрелок он наглядно демонстрирует каждый шаг будущего пользователя, показывает дополнительные маршруты. Как должен выглядеть варфрейм (или макет)? Можно рисовать на бумаге карандашом. Важно, чтобы в варфрейме была отражена структура путей по продукту.

Презентация прототипа разрабатываемого интерфейса покажет, как будущий пользователь взаимодействует с элементами интерфейса. Для этого команда проектировщиков составляет карту экранов, связанных между собой линиями, стрелками. Такая карта, или user flow, подробно описывает ожидаемые действия пользователя и различные реакции на них элементов интерфейса.

Кстати, составлять карту прототипа всегда полезно еще и потому, что с ней в дальнейшем сверяются тестировщики. Например, при проверке рабочего варианта мобильного приложения могут выявиться лишние шаги, ненужные функции, которые и исключаются в user flow.

UI (User Interface) — проектирование является визуальным воплощением UX-дизайна. Нередко эти задачи реализует один и тот же человек, поэтому грань между UX и UI едва просматривается. И всё же разница в том, что UI-дизайнер отвечает за графические элементы управления, решает, как именно будет выглядеть каждый экран (мобильного приложения), страница (интернет-сайта), сможет ли любой человек интуитивно разобраться в вашем интерфейсе, не читая инструкций. Тут может возникнуть путаница, так как разработка всего интерфейса и разработка его визуальной части называются UI в разных источниках, и лишь иногда визуальная составляющая называется корректно — Visual design.

Вот простой бытовой пример. Обыкновенный утюг с отпаривателем. В какой момент утюг автоматически выпустит пар из дырочек в подошве, где будет располагаться кнопка разбрызгивателя, – это сфера ответственности UX-дизайнера. А вот какой формы, какого цвета и размера будет эта кнопка, решит Visual или UI-дизайнер.

Прототипирование

Иногда прототипом называют вайрфреймы — то, что делает UX проектировщик. Иногда — интерактивные прототипы, которые выглядят и работают почти как законченный продукт. Этот пункт про последние. И этот этап — вновь UX.

Читайте также:
Vmos pro на Андроид что это за программа и нужна ли она

Создание прототипа пользовательского интерфейса сделает нас еще на шаг ближе к финальному продукту. Однако и на этом этапе не стоит торопиться, а продумывать каждое действие. Допущенные сейчас ошибки и недочеты будут только множиться, и устранять их в готовом продукте будет крайне сложно и затратно.

При необходимости детализированный прототип можно сделать интерактивным. На практике это происходит довольно часто, потому что есть необходимость протестировать интерфейс «в боевых условиях». В случае с мобильным приложением или интернет-сайтом интерактивный прототип должен быть кликабельным. Тогда можно и оценить логику продукта, и понять, насколько простой или сложный получился интерфейс, где пользователь «спотыкается» и, конечно же, сделать соответствующие выводы.

Снова анализ

Успех хорошего дизайна кроется в простоте. Отличный дизайн пользователь не замечает, потому что на практике человеку важно, чтобы дизайн был удобным и понятным, чтобы не нужно было отвлекаться на большое количество элементов, а просто выполнять свои задачи, добиваться от продукта нужных целей и оставаться довольным. Можно исследовать количественно с помощью средств аналитики, вроде Google Analytics, а можно — качественно. Попросить человека реализовать простое задание с интерфейсом и посмотреть, как он справляется.

Что почитать

  • Илья Бирман «Пользовательский интерфейс»
  • Купер Алан, Рейманн Роберт М. «Интерфейс»
  • Фитцпатрик Роб «Спроси маму»

Источник: alexash.ru

Пользовательские интерфейсы — понятие, виды и этапы развития

В нынешнее время информационные технологии все глубже проникают во все сферы жизни человеческой деятельности. Появление привычных для людей персональных компьютеров, а затем и более сложных систем потребовало умения управлять ими посредством их интерфейсов. Несмотря на того, что развитие современных устройств все больше усложняется, пользовательские интерфейсы, напротив, становятся намного проще для людей и не требуют от них конкретных знаний.

Интерфейс системы

Базовое представление об интерфейсе

Под понятием интерфейс следует понимать совокупность аппаратных и программных средств взаимодействия пользователя с различными устройствами или программами. В процессе управления программой через устройства ввода/вывода человек формирует с ней диалог путем отправки запросов в виде сообщений. В ответ он получает необходимую информацию либо помощь в своем окне (или другим способом отображения).Очень часто пользователи заблуждаются, думая, что пользовательский интерфейс — это только внешний вид программы, а не сложная система взаимодействия ее различных компонентов. Помимо этого, интерфейсы еще делятся по способу взаимодействия на следующие группы:

Пользовательский интерфейс

  1. Программный интерфейс — это способ общения между программами на высоком уровне, а также их взаимодействия с пользователями.
  2. Физический интерфейс — это механизм обмена информацией между аппаратными и техническими средствами на более низком уровне.
  3. UI (сокращенно user interface или пользовательский интерфейс) — это удобный графический (визуальный) способ управления программой через ее кнопки и меню, например, использования калькулятора на сайте или заказа товара через корзину.

Основные правила отзывчивой системы

Наверное, одной из самых сложных задач для разработчиков компьютерных систем является создание хорошего интерфейса. С одной стороны, это средство разработки должно справляться со своими профессиональными задачами, а с другой стороны, быть удобным для обычных пользователей. Поэтому при ее создании разработчики придерживаются следующих рекомендаций:

Пользовательский интерфейс что такое

  • Простота. Под этим правилом следует понимать легкость обучения программному продукту. Интерфейс должен отражать основные намерения разработчика для решения поставленных задач и не содержать в себе ничего лишнего.
  • Дружественность. Эргономика интерфейса (например, соотношение высоты и ширины экрана или порядок расположения его элементов) должна обеспечивать нужный уровень комфорта для пользователя и соответствовать его темпу задач, а также вызывать у него желание снова обращаться к ней.
  • Функциональность. Главное назначение системы—это выполнять свои основные функции и быть эффективной в области своего использования.
  • Обоснованная цена. Например, в производственных масштабах она должна быть окупаема и не вызывать у покупателя недовольства. С другой стороны, низкая цена интерфейса, как правило, может привести со временем к убыткам предприятие из-за недостатка нужного функционала, поэтому следует удерживать баланс между ценой и качеством.

Главные стадии проектирования

Поскольку пользовательский интерфейс относится в целом к программной системе, то стадии проектирования очень с нею похожи. Если кратко перечислить, в нее входят следующие этапы:

  • Определение предметной области применения интерфейса.
  • Сбор и анализ требований к продукту.
  • Измерение целевой аудиторий.
  • Проектирование дизайна интерфейса.
  • Написание программного кода.
  • Тестирование программы.
  • Выпуск продукта на рынок.

Пользовательский интерфейс это

Разновидности интерфейсов

Существует много разновидностей интерфейсов, которые различаются принципом взаимодействия с пользователем. Одни из них примитивны в своем использовании (например, командная строка), а другие, наоборот, очень сложны, если говорить о графическом или речевом способе общения системы с пользователем. Но в какой-то мере все они используются для решения определенных задач.

Командная строка

Командный интерфейс положил начало развитию принципа взаимодействия вычислительной машины и человека. Впервые он был реализован в 80-х годах программистом Тимом Патерсеном в операционной системе 86-Dos для компании IBM. Позже Microsoft выкупила у них права на использование операционной системы, и она была адаптирована для MS-DOS.

Интерфейс пользователя это

Принцип работы с данной системой был следующий. Пользователь с помощью клавиатуры вводил специальные команды, которые отображались белыми буквами на черном фоне окна, называемом терминалом, в котором он вводил параметры и дальше нажимал на клавишу Enter. Например, чтобы удалить каталог вместе с файлами надо было ввести команду rd: диск_имя каталога и потом указать, если нужно, специальные параметры (например,/s-удалял указанный каталог и все ее файлы). В ответ же пользователь получал нужную информацию или результат своих операций в виде текста.

Вскоре подобный способ ввода устарел и был заменен на графический, потому что он имел много недостатков ввиду отсутствия мыши для управления средой и понятного интерфейса для пользователя.

Казалось бы, командная строка прекратила свое существование, но нет, она была оставлена в современных операционных системах (например, вызвать ее можно в Windows среде сочетанием клавиш Win+R и вводом в поле команды cmd), и неслучайно. Во-первых, она автоматизирует работу пользователя за счет написания сценариев. Во-вторых, она позволяет администрировать систему и, в третьих, устранять разные компьютерные неисправности.

Читайте также:
Иву что за программа

Графический вариант — Wimp

Что же это за загадочное слово Wimp? Эта аббревиатура (Window это — окно, Image — картинка, Menu — меню, Pointer — указатель), по сути, и расшифровывается как графический интерфейс. История ее создания началась в 70-х, когда компания Xerox хотела упростить процесс подготовки документов для последующей ее распечатки на принтерах. Основная идея заключалась в том, чтобы графически манипулировать объектами системы с помощью особых манипуляторов, таких как мышь или джойстик, но, к сожалению, инженеры компаний Xerox не увидели в этой идее коммерческий потенциал.

Интерфейс пользователя

Впоследствии такие компании, как Apple и Microsoft, использовали их наработки для создания своих операционных систем. Отличительной особенностью таких систем стал удобный и дружелюбный интерфейс диалогового окна, состоящего из различных кнопок и меню, в котором пользователю было несложно ориентироваться, лишь стоило ему направить свою компьютерную мышь и щелкнуть по нужному объекту.

В отличие от командной строки, новый тип взаимодействия пользователя с системой приобрел большую популярность среди людей. Все дело в том, что графическая информация лучше воспринимается человеком, чем обычный текст. Главной же концепцией этого интерфейса стал лозунг Dwim (с англ. обозначает «делай то, что имею в виду»), согласно которому система должна была быть предсказуема и отзывчива для пользователя.

Как и любая другая система, графический интерфейс не лишен недостатков, а именно: он потребляет много памяти и его сложнее автоматизировать, если в его программе не заложен специальный алгоритм.

Речевой вид — Silk

В результате масштабного внедрения нейронных систем в различные устройства и увеличения их вычислительных мощностей возник новый вид интерфейса — речевой. Алгоритм работы обработки речевых сигналов очень сложен и включает следующие этапы:

Виды интерфейса

  1. Происходит оценка качества речевого сигнала.
  2. Потом он очищается от различных помех и искажений.
  3. После сигнал поступает в модуль акустической адаптации для расчета параметров звука.
  4. Затем в сигнале отбираются определенные участки речи, где они тщательно анализируются и выстраиваются определенным образом.
  5. В конце данные речи предоставляются декодеру, являющемуся важным блоком распознавания речи, в котором они объединяются по определенным правилам и выдаются целостной речью.

Сначала речевые технологии, например АСАТ или Voice Navigator, не были широко распространены и только использовались инвалидами с редкими заболеваниями центральной нервной системой. Они позволяли преобразовывать их человеческий голос в текст, хотя качество перевода оставляло желать лучшего. Через некоторое время мощности различных устройств стали увеличиваться, и стало возможным внедрение в них искусственного интеллекта с функцией распознавания речи.

Виды пользовательского интерфейса

Многие крупные компании, такие как Яндекс, Apple, MIcrosoft, Amazon, в своих программных обеспечениях стали активно использовать голосовых помощников, принцип работы которых заключался в управлении различными системными устройствами с помощью голосовых команд пользователя.

На сегодняшний день речевой интерфейс определяет новое будущее, которое позволит максимально упростить взаимодействия вычислительной системы и человека, потому что пользователю уже будут не нужны клавиатура, джойстики или другие устройства. Новые понятия, такие как «Умный дом», позволяющий голосом управлять всеми подсистемами дома, уже становятся новой реальностью.

Источник: nauka.club

Что такое пользовательский интерфейс и какие его виды бывают

Что такое пользовательский интерфейс и какие его виды бывают

Интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс — User interface (UI) — это визуальное представление работы программы. Интерфейс представляет набор не только визуальных графических элементов, но и не графических, текстовых.

Существуют следующие виды пользовательских интерфейсов:

  • Визуальный интерфейс
  • Текстовый интерфейс (интерфейс командной строки)
  • Графический интерфейс пользователя
  • Масштабируемый интерфейс пользователя
  • Индуктивный пользовательский интерфейс
  • Web-ориентированный интерфейс
  • WIMP (графический интерфейс)
  • Оконный интерфейс
  • Тактильный интерфейс
  • Жестовый интерфейс
  • Голосовой интерфейс
  • Материальный интерфейс пользователя
  • Сенситивные интерфейсы

Основной задачей интерфейса конечно же является облегчение работы пользователя с программой. Конечно, интерфейс относится не только к компьютерным программам, но и в различных других технических приборах:

  • меню настроек телевизоров
  • настройки цифровых часов
  • приборная панель автомобиля

Получая командные действия от пользователя, программа выводит требуемую информацию не только в виде визуальных элементов, но и звуков. Особое внимание в интерфейсах уделяется удобство использования программы — юзабилити (usability).

Источник: unetway.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru