Интерфейсы в ООП (Java), по-простому?
Объясните по-простому, на пальцах, зачем и для чего нужны интерфейсы (Java)? Все эти заумные книжные определения и формулировки, ясности совсем не прибавляют.
Отслеживать
50.4k 80 80 золотых знаков 256 256 серебряных знаков 492 492 бронзовых знака
задан 15 авг 2012 в 15:51
730 2 2 золотых знака 8 8 серебряных знаков 22 22 бронзовых знака
Вопросом на вопрос: вы программируете без использования интерфейсов?
15 авг 2012 в 15:56
если трудно объяснить словами, можно на примере простого исходника.
15 авг 2012 в 16:22
16 ответов 16
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Общее определение: Интерфейс — это совокупность методов и правил взаимодействия элементов системы. Другими словами, интерфейс определяет как элементы будут взаимодействовать между собой.
- Интерфейс двери — наличие ручки;
- Интерфейс автомобиля — наличие руля, педалей, рычага коробки передач;
- Интерфейс дискового телефона — трубка + дисковый набиратель номера.
Когда вы используете эти «объекты», вы уверены в том, что вы сможете использовать их подобным образом. Благодаря тому, что вы знакомы с их интерфейсом.
Что такое интерфейс в программировании с нуля
В программировании что-то похожее. Почему графическую часть программы часто называют интерфейсом? Потому, что она определяет каким образом вы сможете использовать основной функционал, заложенный в программе.
«Интерфейс определяет каким образом мы можем использовать объект» — перенесем эту мысль в плоскость программирования.
Предположим, у вас в программе есть следующие типы:
// несколько базовых интерфейсов, они пустые, // т.к. их наполнение на данный момент не существенно interface Rul <> interface Pedal <> interface Kpp <> // интерфейс описывает взаимодействие с автомобилем — т.е. его интерфейс // предоставляет другим объектам доступ к рулю и педалям // (по сути этот интерфейс соответствует автомобилю с коробкой автоматом) interface Car < Rul getRul(); Pedal[] getPedali(); >// этот интерфейс расширяет базовый // и предоставляет доступ еще и к коробке передач interface CarWithKPP extends Car < Kpp getKpp(); >// а здесь у нас сам автомобиль // реализации методов опущены т.к. не существенно class SomeCar implements CarWithKpp
а сейчас посмотрим, как можно пользоваться тем, что у нас есть:
// создаем новый объект SomeCar instance = new SomeCar(); // делаем какие-то действия над объектом testAction1(instance); testAction2(instance);
Как видите, используем мы их одинаково, но суть кроется в реализации методов:
void testAction1(CarWithKpp c) < c.getRul(); // можно c.getPedali(); // можно c.getKpp(); // можно >void testAction2(Car c) < c.getRul(); // можно c.getPedali(); // можно c.getKpp(); // нельзя, ошибка компиляции. этот метод не определен в интерфейсе Car >
С одной стороны, тот факт, что SomeCar наследует интерфейс CarWithKpp (а посредством последнего еще и Car ), позволяет нам использовать его для работы с методами testAction1, testAction2 . Интерфейсы, которые реализованы (имплементированы) в классе SomeCar — предоставляют доступ к правильному его использованию. А еще использование интерфейса в сигнатуре метода гарантирует, что вы получите именно тот тип, который вам нужен.
Что такое интерфейс в ООП. Интерфейс c++ пример. Изучение С++ для начинающих. Урок #113
Обратная сторона медали состоит в том, что интерфейс накладывает ограничения на использование класса. Примером этому является то, что в методе testAction2 получить доступ к методу getKpp уже невозможно. Таким образом, можно скрыть методы и свойства, которые объявлены в интерфейсе CarWithKpp , а также методы, объявленные в классе SomeCar (если их нет в интерфейсе). Оба метода могут использовать только тот набор «средств», которые им доступны (это определяется интерфейсом).
Отслеживать
28.1k 10 10 золотых знаков 51 51 серебряный знак 113 113 бронзовых знаков
ответ дан 15 авг 2012 в 21:38
6,202 14 14 серебряных знаков 21 21 бронзовый знак
Kpp — это шикарно 🙂
16 авг 2012 в 8:04
ну так наверно автомат/неавтомат
16 авг 2012 в 8:06
Вам может показаться странным, но это именно то, что отличает человека от животного — использование интерфейсов вместо классов. Вы наверняка помните классический опыт с обезьяной, которую приучили гасить огонь водой из ведёрка; а потом поставили ведёрко на плот посреди бассейна, но обезьяна всё равно бегала по мостику на плот и черпала воду из ведёрка, вместо того, чтобы черпать воду прямо из бассейна. То есть обезьянка использовала класс Вода-в-Ведёрке вместо интерфейса Вода (и даже больше, скажу по секрету: вместо интерфейса Средство-для-Тушения).
Когда мы мыслим классами — уподобляемся животным. Люди мыслят (и программируют) интерфейсами.
Отслеживать
ответ дан 1 окт 2014 в 5:33
249 2 2 серебряных знака 6 6 бронзовых знаков
Это правильный подход (я про остальную часть статьи на хабре, а не мыслях о различии людей и животных).
1 окт 2014 в 9:42
По простому говорите? Ну ок, правда сейчас тут начнут плеваться всякие товарищи типо гуру 🙂
Интерфейс — это возможность взглянуть на класс как на объект немного другого типа.
Поясню: ну как бы название говорит за это. Объект в ООП это некая сущность имеющая свой набор методов и работы с ним — методы назовем условно «воротами», а интерфейс это «дверь» в этих «воротах» — немножко другой способ обращения с тем же самым объектом. Так что если забыть про «ворота» то это кажется другим объектом. Ключевое слово здесь кажется.
Пример: есть объект стол, у которого есть методы работы с ним: как то есть поесть сидя за ним, накрыть на нем хавчик, поставить, собрать, отпилить ножки и проч. Но этот же объект стол можно рассматривать как интерфейс мебель (на языке ООП это называется класс типа стол реализующий интерфейс типа мебель: class Table implements Furniture . Понятно, что не на всякой мебели можно поесть или отпилить ножку, но что уж точно так это то что мебель можно поставить и собрать.
Теперь для чего все это нужно. Опять же пример с мебелью — если скажем есть объект стул, который также реализует интерфейс мебель, то и со стулом и со столом можно обращаться одинаково — в этом и состоит смысл интерфейса — в унификации работы с разнотипными объектами.
P.S. Кстати, любимый вопрос интервьюеров на собеседовании: что имеет более высокий уровень абстракции — класс, абстрактный класс или интерфейс? Правильный ответ — интерфейс
Отслеживать
ответ дан 15 авг 2012 в 16:09
80.7k 7 7 золотых знаков 70 70 серебряных знаков 151 151 бронзовый знак
Прочитал. Критикую. Пример с воротами — неудачный, со столом — плохой. Так как интерфейсы это больше как «набор правил/ рычагов воздействия на обьекты» одного типа, а у тебя примеры больше подходят к extened. У класса мебель могут быть свойтва — тип — дерево, пластик; высота, вес, цена, стул — наследник на 4х ножках, а у интерфейса для работы с мебелью методы типа — погрузить в машину, выкинуть, продать. Отсюда интерфейс — это розетка, за которой не видно как идет ток, какого он напряжения, как там провода перепутаны, но к нему всегда можно подключить любую технику
15 авг 2012 в 17:10
15 авг 2012 в 17:39
15 авг 2012 в 19:29
15 авг 2012 в 19:55
. а если принять таблеточку LSD — получится IoC контейнер.
15 авг 2012 в 20:22
Понимание интерфейсов придёт со временем. Сколько не читай, сколько не объясняй, Вы Сами должны понять ту гибкость, тот масштаб действий, которые они предоставляют программисту. Пытайтесь их использовать. Библиотека классов Java предоставляет интерфейсы для реализации. Попробуйте их изучить, возможно это поможет Вам уловить всю мощь которую предоставляет программирование с использованием интерфейсов.
Отслеживать
ответ дан 15 авг 2012 в 16:12
ivan milyutkin ivan milyutkin
255 1 1 серебряный знак 5 5 бронзовых знаков
Интерфейс — это описание того, что может и должен уметь делать объект класса, который реализует этот интерфейс.
Не будем оригинальны и возьмем для примера дверь.
Что обычный человек может сделать с дверью? Открыть и закрыть.
Соответственно интерфейс для нее будет такой:
interface Door
А теперь следите за руками. Объекту человек нужно пройти через дверь. Важно ему какая дверь перед ним дверь, деревянная, железная, с окошком, открывается она на себя или от себя, а может вообще сдвигается в бок? Нет, не важно.
Ему важно, чтобы ее в принципе можно было открыть.
По этому, в классе «Человек» мы принимаем в метод «Пройти через дверь» не какую-то конкретную дверь, а в принципе «Дверь», потому что знаем, что у нее есть метод «Открыть».
class Human < public void goThruDoor(Door door)< if(door.isClosed())< if(!door.open())< throw new Exception(«дверь не открывается :(«); >> goForward(); door.close(); > >
Соответственно ниже пример двух объектов, реализующие интерфейс «Дверь» и которые можно передать «Человеку» в метод «Пройти через дверь», но реализующие разную логику для метола «Открыть».
class WoodenDoor implements Door < private boolean closed = false; public boolean isClosed()< return closed; >public boolean open() < if(!closed) return false; closed = false; return true; >public boolean close() < if(closed) return false; closed = true; return true; >> class LockedDoor implements Door < private boolean locked = true; private boolean closed = false; public boolean isClosed()< return closed; >public boolean open() < if(locked||!close) return false; closed = false; return true; >public boolean close() < if(closed) return false; closed = true; return true; >>
Отслеживать
ответ дан 9 сен 2017 в 10:24
13.8k 4 4 золотых знака 29 29 серебряных знаков 49 49 бронзовых знаков
Интерфейсом** объекта мы назовём набор операций (методов), которые он может совершать или которые можно совершать над ним. Например, интерфейс числа 3 называется, собственно, «Число» и включает в себя набор операций сложения, вычитания, умножения и деления.
Реализовать этот интерфейс может любое количество типов/классов, например, типы ЦелоеЧисло, ВещественноеЧисло, КомплексноеЧисло, а также такие неочевидные типы как Интервал или Полином. В то же время, один и тот же тип может реализовать более чем один интерфейс. Так, ЦелоеЧисло кроме интерфейса Число может реализовать интерфейс Перечислимый – для этого в классе ЦелоеЧисло будет необходимо всего лишь доопределить операции «следующий» и «предыдущий».
Отслеживать
ответ дан 15 авг 2012 в 15:57
12.4k 1 1 золотой знак 19 19 серебряных знаков 43 43 бронзовых знака
А где размещён при этом интерфейс Перечислимый ? В Число ?
28 ноя 2013 в 13:16
Представьте себе группу друзей. Все они люди и имеют свои особенности, профессии(кто-то шахтер, кто-то бармен и т.д.). Тут братва пришла в бар посидеть выпить пивка.
А бар такой — если вы хотите быть клиентами бара — не вопрос реализуйте наш интерфейс «Клиент», и вот вам свод действий которые вы должны реализовать являясь клиентом: Купить пивко, сесть за стол, выпить пивко, заплатить счет. Все друзья разные, кто-то врач, кто-то сантехник, кто-то без руки, кто-то с татухой на лбу(странная компашка знаю)), но когда они приходят в бар — все они «клиенты» и обязаны реализовать интерфейс «Клиент» с его методами. Да, каждый из них реализует, интерфейс по своему — кто-то даст на чай, когда будет оплачивать счет, кто-то разобьет бутылку об лоб, когда будет пить пивко ну и т.д.(это уже полиморфизм), но все они клиенты в данный момент и сотрудники бара взаимодействуют с ними как с клиентами, а не Васей(шахтером), Петей(алкоголиком). и.д.
В общем интерфейсы нужны, что бы связать группу не связанных объектов, которые обязаны реализовать поведение того интерфейса, что бы можно было взаимодействовать с ними через этот общий интерфейс.
Отслеживать
ответ дан 25 ноя 2019 в 13:59
Влад Леонидов Влад Леонидов
527 3 3 серебряных знака 11 11 бронзовых знаков
Объясню без деталей.
Допустим, мы создали Framework, который определяет, совершил ли пользователь double-click по экрану.
Там мы определили функцию: что_делать_если_пользователь_кликнул_2_раза_по_экрану() .
Но мы решаем не определять поведение этой функции сами, а предоставить эту реализацию программисту, использующему наш фреймворк. Предоставление этой реализации можно сделать через механизм интерфейсов.
Функцию: что_делать_если_пользователь_кликнул_2_раза_по_экрану() засовываем в интерфейс.
И, таким образом, сам момент двойного клика по экрану определяет наш фреймворк, а вот что делать (рисовать звездочки на экране, запустить проигрывание музыки и т.д.) после этого события решает программист, который реализует наш интерфейс.
Польза: программисту не надо думать, как словить double-click . За ним только реализация ответа на это событие.
Отслеживать
1,632 9 9 золотых знаков 18 18 серебряных знаков 27 27 бронзовых знаков
ответ дан 9 сен 2017 в 8:38
463 6 6 серебряных знаков 16 16 бронзовых знаков
«зачем и для чего»:
1) Взаимодействие с окружающим миром. Программы пишет не один человек, они состоят не из одного класса и зачастую не из одного пакета и модуля. И суть программы в том, что код разных авторов, разных модулей взаимодействует между собой. Самый простой пример: вы пользуетесь сторонними библиотеками.
Вы нашли нужный вам класс, подключили библиотеку, которая его содержит и вызываете оттуда методы. В какой-то момент автор библиотеки решил изменить свой код, разве это редкость? Исправить выявленные баги, улучшить, расширить функционал. И это может оказаться для вас глубокой неожиданностью: ваш-то код завязан на его код! И ваш код внезапно ломается.
Чтобы такого не происходило, чтобы чужой открытый код мог использоваться сторонними разработчиками без неожиданностей, придумали интерфейсы. Интерфейс — это объявление функционала. Имплементация классом интерфейса — это гарантия реализации функционала.
Если класс имплементирует некоторый интерфейс, то он обещает, что в нем есть объявленные в интерфейсе методы, они принимают объявленные параметры и возвращает объявленное значение. У вас может возникнуть вопрос: но ведь интерфейсы — это тоже код и его так же, как и класс, можно изменить. Можно. Но на практике это происходит крайне редко, интерфейс — это заявленный контракт и мы понимаем, что наш интерфейс, если он открыт, может использоваться не только нами.
2) В Java в качестве ссылки на переменную может выступать интерфейс. Например, уместен следующий метод:
public void letsIterateABit(Iterable something) < //Iterable — это интерфейс, у которого есть метод iterator(). //какой-то код something.iterator(); //еще какой-то код >
В этот метод можно передать любой объект которые имплементирует интерфейс Iterable. Конечно, и вызывать в этом случае мы у него сможем только те методы, которые есть в интерфейсе. Но иногда этого более чем достаточно!
3) Интерфейсы позволяют реализовывать инверсию зависимостей. Если вы разобрались в первых двух пунктах, но не разобрались в этом — у вас все хорошо, вернитесь перечитать статью через полгода.
Источник: ru.stackoverflow.com
Зачем в C# нужны интерфейсы и как их использовать?
Interface в C# — это языковая конструкция, похожая с точки зрения синтаксиса на class , но фундаментально отличающаяся от него. Интерфейс можно сравнить с абстрактным классом, у которого только абстрактный метод, то есть нет никакой его реализации. У него есть функция множественного наследования (когда один класс наследуется сразу от нескольких).
Собираем на дрон для штурмовиков Николаевской области. Он поможет найти и уничтожить врага
ФІНАНСОВИЙ ДИРЕКТОР
Ставайте досвідченим фахівцем з фінансів на рівні директора!
Вступление: знакомство с интерфейсами
Главная задача интерфейса — определить поведение, которое впоследствии будет реализовано в каком-то конкретном классе. У класса есть возможность поддерживать неограниченное количество интерфейсов, а значит и иметь множество поведений.
Поскольку в интерфейсах не заложена реализация, в них указывается только то, что необходимо сделать, но нет данных о том, как это сделать. Определяются свойства, функционал и методы без их реализации.
Давайте посмотрим на синтаксис:
public interface ITaxCalculator
Так мы можем вызвать interface вместо class .
Обратите внимание на то, что для объектов интерфейсов в C# чаще всего используется вначале буква I, но это требование не обязательно.
Интерфейсы используются для создания приложений, компоненты которых не связаны между собой.
Что определяет interface in C#?
- События.
- Свойства (interface property в C#).
Важно: интерфейс не может содержать поля свойства, реализуемые автоматически.
Модификаторы доступа интерфейсов
Члены классов имеют свои модификаторы доступа. Они определяют контекст применения метода или использования переменной.
Уровень доступа интерфейсов по умолчанию internal (только в рамках проекта). Чтобы сделать его общедоступным, применяется модификатор public — доступен из любого места в коде и даже из других программ:
public interface IMovable
Полная противоположность public — модификатор private . Это закрытый класс, который может быть доступен из кода в одном и том же классе/контексте. Предоставляет доступ с минимальными правами:
class Employee < private int i; double d; // private access by default >
Модификатор protected доступен из любого места в классе, а также в производных классах из других сборок:
class A < protected int x = 123; >class B : A < static void Main() < var a = new A(); var b = new B(); // Error CS1540, because x can only be accessed by // classes derived from A. // a.x = 10; // OK, because this class derives from A. b.x = 10; >>
Сравнительная таблица модификаторов
Вызывающий объект | Internal | Public | Private | Protected |
В Class | да | да | да | да |
Производный класс — в одной сборке | да | да | нет | да |
Непроизводный класс — в одной сборке | да | да | нет | нет |
Производный класс — в другой сборке | нет | да | нет | да |
Непроизводный класс — в другой сборке | нет | да | нет | нет |
Существуют также такие модификаторы, как protected internal и private protected . Первый представляет собой сочетание сразу двух одноименных модификаторов. Доступен из одной сборки и производных классов. А второй — сочетает модификаторы private / protected и доступен из любого места в текущем и производных классах одной сборки.
Interface in C# и его применение
Объекты интерфейсов нельзя создать с помощью конструктора. Интерфейсы C# реализовываются в классах и структурах.
using System; namespace HelloApp < interface IMovable < void Move(); >class Person : IMovable < public void Move() < Console.WriteLine(«Буря мглою»); >> struct Car : IMovable < public void Move() < Console.WriteLine(«Небо кроет»); >> class Program < static void Action(IMovable movable) < movable.Move(); >static void Main(string[] args) < Person person = new Person(); Car car = new Car(); Action(person); Action(car); Console.Read(); >> >
В программе есть метод Action() , а принятый им объект интерфейса — IMovable . При написании кода ничего об объекте неизвестно, но мы знаем, что метод Move будет им обязательно реализован. Поэтому мы можем вызвать этот метод.
Внимание! Если в свойствах и методах интерфейса отсутствуют модификаторы доступа, по умолчанию они являются public .
Вывод программы в консоли:
Буря мглою Небо кроет
What is interface in С#? По сути, интерфейс — это залог того, что определенный тип обязательно реализует какой-то конкретный функционал.
Interface implementation: как реализуются интерфейсы в C# по умолчанию
Что мы знали раньше об интерфейсах?
- Они содержат только методы, свойства, события, индексаторы.
- Они не содержат полей.
- По умолчанию они public и abstract .
- Не включают защищенные, внутренние и частные члены.
Но начиная с версии C# 8.0 методы и свойства могут реализовываться в интерфейсах по умолчанию.
Допустим, что интерфейс в приложении реализуется классами. Чтобы добавить новый член, вам нужно обновить все классы для его поддержки или создать расширенный интерфейс с новым методом, который будет унаследован от предыдущего:
interface ICar < void GetSpeed(); void GetMileage(); >interface IInternetCar : ICar
Но чем больше методов и функций в расширенном интерфейсе, тем все быстрее он становится неуправляемым. Эту проблему решают интерфейсы, реализуемые по умолчанию.
Они полезны при добавлении новых членов, не нарушая существующую реализацию:
interface ICar < void GetSpeed(); void GetMileage(); public void SendCommand() < //Send the Command. >>
С interface implementation в C# нет никакой необходимости в применении новых интерфейсов и изменениях в существующей реализации.
Классы могут переопределить реализацию по умолчанию.
Например, если класс MorrisGarage реализует метод SendCommand , будет вызвана его реализация:
public class MorrisGarage : ICar < public void GetMileage() < Console.WriteLine(«10 KM Per Liter»); >public void GetSpeed() < Console.WriteLine(«200 KMPH»); >public void SendCommand() < Console.WriteLine(«Command Sent via Morris Garage Class»); >>
Интерфейсы в C# могут:
- реализовывать методы по умолчанию и иметь private -члены:
public interface ICar < private void Initialize() < //Initialize the Command Center >void GetSpeed(); void GetMileage(); public void SendCommand() < Initialize(); Console.WriteLine(«Command Sent via Interface»); >>
- реализовывать в С# interface static method — статические поля и члены:
public interface ICar < private static string commandName = «LOCK_CAR»; private void Initialize(string cName) < commandName = cName; //Initialize the Command Center >void GetSpeed(); void GetMileage(); public void SendCommand(string cName) < Initialize(cName); Console.WriteLine(«Command Sent via Interface»); >>
- иметь protected -члены, которые доступны в производном интерфейсе, но не в производном классе:
public interface ICar < public void SendCommand() < Console.WriteLine(«Command Sent via Interface»); >protected void SendCriticalCommand() < Console.WriteLine(«Critical Command Sent via Interface»); >> public interface IAnotherCar : ICar < public void Send(bool bCritical) < if (bCritical) this.SendCriticalCommand(); else
- иметь virtual -члены (без возможности переопределения метода классом):
public interface ICar < public virtual void SendCommand() < Console.WriteLine(«Command Sent via Interface»); >> public interface IAnotherCar :ICar < void ICar.SendCommand() < Console.WriteLine(«Command Sent via another Interface»); >> class MorrisGarage: ICar, IAnotherCar < >class Program < static void Main() < ICar mg= new MorrisGarage(); mg.SendCommand(); //Calls the virtual implementation. IAnotherCar mgOverridden = new MorrisGarage(); mgOverridden.SendCommand(); //Calls the overridden implementation. >>
Реализация интерфейсов по умолчанию (interface implementation в С#) позволяет разработчикам не нарушать существующую реализацию, но при этом вносить новые изменения.
Множественная реализация интерфейсов
В C# нет поддержки множественного наследования — унаследовать класс можно только от одного класса. Благодаря тому, что в C# класс может реализовать сразу несколько интерфейсов (implement interface в C#), ограничение с невозможностью множественного наследования можно обойти.
Все интерфейсы в class обычно указываются через запятую.
using System; namespace HelloApp < interface IAccount < int CurrentSum < get; >// Текущая сумма на счету void Put(int sum); // Положить деньги на счет void Withdraw(int sum); // Взять со счета > interface IClient < string Name < get; set; >> class Client : IAccount, IClient < int _sum; // Переменная для хранения суммы public string Name < get; set; >public Client(string name, int sum) < Name = name; _sum = sum; >public int CurrentSum < get < return _sum; >> public void Put(int sum) < _sum += sum; >public void Withdraw(int sum) < if (_sum >= sum) < _sum -= sum; >> > class Program < static void Main(string[] args) < Client client = new Client(«Tom», 200); client.Put(30); Console.WriteLine(client.CurrentSum); //230 client.Withdraw(100); Console.WriteLine(client.CurrentSum); //130 Console.Read(); >> >
Здесь реализованы интерфейсы IAccount (определяет свойство CurrentSum и методы Put — поступление суммы на счет, Withdraw — изъятие суммы) и IClient (определяет свойство Name ).
Client class реализует оба интерфейса, после чего применяется в программе.
Интерфейсы в преобразованиях типов
Как видно из примера в разделе «Множественная реализация интерфейсов», IAccount -интерфейс реализуется классом Client . Ссылка на объект Client может храниться в переменной IAccount :
// Все объекты Client являются объектами IAccount IAccount account = new Client(«Том», 200); account.Put(200); Console.WriteLine(account.CurrentSum); // 400 // Не все объекты IAccount являются объектами Client, необходимо явное приведение Client client = (Client)account; // IAccount интерфейс не имеет свойства Name, необходимо явное приведение string clientName = ((Client)account).Name;
Преобразование от класса к интерфейсу выполняется автоматически и аналогично преобразованию от производного типа к базовому классу, поскольку любой объект Client может реализовать IAccount -интерфейс.
Преобразование от интерфейса к классу идентично превращению базового типа в производный, поскольку не каждый объект IAccount является объектом Client . Здесь нужна операция преобразования типов.
В заключение
Интерфейс определяет методы, реализуемые в классе, который в C# наследует этот generic interface.
Интерфейсы используются для того, чтобы направить классы на реализацию методов: событий, индексаторов, свойств. В interface в C# описываются функциональные возможности, но без их реализации (он определяет только спецификацию).
Интерфейс — альтернатива множественному наследованию.
Interface в C# обладает такими особенностями:
- не содержит поля;
- не использует конструкторы;
- в нем не осуществляется перегрузка операторов;
- методы по умолчанию имеют статус public ;
- нет реализации элементов интерфейса;
- нет возможности создать экземпляра интерфейса.
Интерфейс может быть реализован в любом количестве классов, а в одном классе может быть реализовано любое количество интерфейсов.
Для объявления интерфейса нужно применить ключевое слово interface .
Интерфейсы могут наследовать другие интерфейсы. Синтаксис такого наследования такой же, как синтаксис наследования классов. Например:
interface Name : name_interface1, name_interface2, . name_interfaceN < // указываются события, свойства, методы, индексаторы интерфейса . >
- Name — имя интерфейса, который наследует другие интерфейсы;
- name_interface1, name_interface2, . name_interfaceN — интерфейсы-предки (все они указываются через запятую).
Interface в C# лучше всего использовать в случаях, когда все понятия нужно описать с точки зрения их функционального назначения, они пригодятся, когда не нужны детали реализации свойств и методов.
Видео: интерфейсы в C#: зачем нужны и как используются
Источник: highload.today
Интерфейс или interface ??
Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. Разбираясь в айтишной терминологии многие интересуются, что такое интерфейс в компьютерах? Я с удовольствием отвечу на этот очень хороший вопрос, поскольку его понимание позволяет простому или начинающему пользователю получить наиболее полное представление о работе ПК.
Само слово «interface» английское и состоит из двух частей «inter», означающее «между» и «face» — «лицо». Визуализируем это понятие и представим «нечто», посредством которого два объекта, обращенных друг к другу лицами, пытаются наладить между собой контакт и полное взаимопонимание. То есть «интерфейс» это, по сути, средство взаимодействия.
- пользователя;
- сам компьютер, представляющий собой системный блок и его начинку;
- подключаемые к нему устройства и периферию;
- программное обеспечение;
- отдельные файлы;
- каналы передачи информации;
Внимательно изучив этот список, вы увидите, что исключив из него хоть один элемент, вы сделаете рабочий ПК неполноценным или вообще недееспособным. Но и сами по себе эти компоненты работать не смогут, так как между ними должна быть эффективная взаимосвязь: они должны распознавать друг друга и иметь средства для обмена понятными сигналами. Это и есть различные интерфейсы.
Давайте рассмотрим их поподробнее.
Что внутри системника?
Итак, имеем в чистом виде материнскую плату со множеством разъемов которые и являются внутренним интерфейсом. К ним относятся:
- сокет для установки процессора;
- обычно четыре гнезда для монтажа оперативной DDR памяти только определенного 2, 3 или 4-го поколения;
- шина AGP, раньше используемая исключительно для видеокарты;
- универсальная шина PCI Express для подключения дополнительных модулей (в т. ч. графических и звуковых адаптеров). На одной плате может быть несколько внешне аналогичных PCI разъемов типов 1.0, 2.0, 3.0 и 4.0, отличающихся скоростью передачи данных.
- для подключения устройств хранения информации раньше использовался шлейф с универсальной шиной IDE. Сейчас же жесткие диски, DVD приводы коммутируются посредством разъема SATA и дополнительного канала питания;
Кстати, вспомним о энергоснабжении системы. Блок питания, имеет внешний интерфейс для подключения к электросети и внутренние вилки, отличающиеся конфигурацией и подаваемым напряжением: ATX для материнской платы, 4-контактный для CPU, 6-и и 8-и пиновй для PCI Express, 15-и контактный для SATA, универсальный «Molex». Вентиляторы можно подключать к контактным гнездам, размещенным непосредственно на системной плате.
Интерфейсы подключения внешних устройств
Собрав системник, давайте посмотрим, как с ним можно взаимодействовать. Как пользователь вы можете включить или выключить его (кнопкой запуска или переключателем блока питания), загрузить диск в привод, а также вставить флешку или карту памяти в соответствующее гнездо. Теперь развернем блок тыльной стороной и изучим разнообразие разъемов для подключения внешних устройств:
- Какой же компьютер без монитора? На него мы можем передать изображение через VGA или DVI, но если есть возможность, то отдайте предпочтение HDMI.
- Для подключения мыши и клавиатуры ранее использовались PC/2 гнезда, но теперь для этого есть универсальные USB разъемы, которых чем больше, тем лучше.
- Я бы назвал USB одним из самых востребованных интерфейсов компьютера. Через него можно подключать любую периферию (принтеры, жесткие диски, видеокамеру и многое другое).
- Работа со звуком осуществляется посредством гнезд для подключения «тюльпанов» или «джеков». Таким образом, можно подключить микрофон, наушники или колонки. Если у вас стоит звуковая карта, то вы найдете коннекторы для многоканального звука или оптический выход.
- Так же материнская плата имеет COM и LPT порты.
- Для подключения к сети вы обязательно найдете гнездо стандарта RJ45, в которое вставляется штекер витой пары. В некоторых старых устройствах можно обнаружить RJ11 для подключения телефонного модема.
Я назвал все основные, используемые большинством пользователем, интерфейсы системного блока, но их может быть гораздо больше в зависимости от начинки вашего ПК.
Средства взаимодействия между ПК и пользователем
До этого момента весь наш разговор об компьютерных интерфейсах касался исключительно всевозможных разъемов, шин и гнезд. Но мы немного забыли о самом главном, о пользователе.
Я для того, чтобы мы могли взаимодействовать с ПК, нам необходимы различные устройства ввода информации:
И средства вывода информации:
- монитор;
- проектор;
- принтер;
- графопостроитель;
- акустические устройства (наушники, колонки);
- сигнальные лампочки и индикаторы;
Тут как бы все понятно и с большинством вышеперечисленных приборов вы хорошо знакомы.
Программный и графический интерфейс
Но отдельно я бы хотел остановиться на мониторе, а точнее на графическом интерфейс компьютера (GUI) и таком важном компоненте как программное обеспечение. Два этих понятия тесно связаны между собой и во многом определяют эффективность и удобство работы пользователя с ПК.
- Начнем с того что при включении ПК без установленной системы мы имеем возможность зайти в меню настроек BIOS, где нас встречает простенький интерфейс программного взаимодействия с отдельными элементами ПК. Сейчас на смену БИОСу пришел UEFI, предлагающий более широкие возможности.
- Вторая стадия работы с компьютером – установка операционной системы, которую выбирают в зависимости от конфигурации ПК, поставленных целей и личных предпочтений.
Долгое время безальтернативным вариантом был MS-DOC c оболочкой Norton Commander. Но сейчас абсолютным лидером является Windows 7, 8 и 10-ой версий. На слабенькие машины ставят стабильно работающую XP или экспериментируют с Linux. Некоторые сознательно предпочитают Unix-подобные системы именно благодаря разнообразию их интерфейсов. Обладатели техники от Apple работают с проприетарной MacOS.
И Мак, и Виндовс, и Линукс максимально упрощают работу с настройками и подменю, а так же делают удобным обращение к различным программам и утилитам. Если вы еще не оценили преимуществ такого интерфейса, то попробуйте решать такие задачи посредством командной строки.
- И на поверхности программного интерфейса лежат все остальные приложения, браузеры, медиаплееры, офисные пакеты, игры, антивирусы, всевозможные утилиты, а так же служебное и специализированное ПО, которые мы устанавливаем на компьютер для непосредственной работы с ним.
Описывать различия в используемых здесь интерфейсах можно до бесконечности. Но вы сами для себя, наверное, уже решили, чем удобнее пользоваться Chrome или Firefox, ESET или Avira, LibreOffice или Microsoft Office и так далее. И здесь все определяет именно интерфейс, как пользовательский, так и внутренний, задействующий память и процессор.
Вот видите, мои дорогие друзья, мы вроде как говорили об интерфейсах, а фактически детально разобрались, как работает компьютер. Думаю, это только пойдет нам на пользу. Теперь, в совершенстве владея понятием компьютерного интерфейса, вы можете смело проводить аналогии с другими устройствами, будь то бытовые электроприборы, мобильные или мультимедийные гаджеты.
А мне остается попрощаться с вами и пожелать всяческих успехов, а так же эффективных и удобных интерфейсов.
Вот видите, мои дорогие друзья, мы вроде как говорили об интерфейсах, а фактически детально разобрались, как работает компьютер. Думаю, это только пойдет нам на пользу. Теперь, в совершенстве владея понятием компьютерного интерфейса, вы можете смело проводить аналогии с другими устройствами, будь то бытовые электроприборы, мобильные или мультимедийные гаджеты.
А мне остается попрощаться с вами и пожелать всяческих успехов, а так же эффективных и удобных интерфейсов.
Источник: profi-user.ru
Что такое интерфейс?
Слово «интерфейс» мы слышим почти ежедневно и интуитивно догадываемся, что оно означает — но не всегда можем четко сформулировать точное понятие. Интересно разобраться, что называют интерфейсом, для чего он нужен — и на какие разновидности делится.
Интерфейс — что это, и каким он бывает?
Если говорить простыми словами, то интерфейс — это инструмент или целый набор инструментов для взаимодействия с той или иной системой. Проще всего привести в пример компьютерный интерфейс — к нему относятся устройства ввода и вывода информации, программы, за счет которых осуществляется управление устройством. Однако интерфейс встречается и в других областях — например, существует понятие автомобильного интерфейса, интерфейса бытовой и вычислительной техники.
Интерфейс может относиться к одному из видов, а устройство может обладать сразу несколькими типами интерфейсов. Принято выделять:
- Визуальный интерфейс. Он встречается чаще всего, поскольку является самым старым из существующих видов интерфейса. Информация от пользователя к устройству и от устройства к пользователю передается при помощи графических изображений, которые выводятся на экран.
- Голосовой интерфейс. Одна из новейших разработок. Устройство с таким интерфейсом может управляться при помощи голосовых команд — иногда система даже отвечает пользователю в режиме диалога.
- Жестовый интерфейс. К данной разновидности относится в первую очередь сенсорное управление устройствами — планшетами, ноутбуками, смартфонами, бытовой техникой.
Еще одна интересная разновидность интерфейса — это командный тип. Обычно его противопоставляют графическому, или визуальному. Если в графическом интерфейсе пользователь общается с системой при помощи ярлыков, иконок, окон и других образов, то командный построен на буквенно-числовом вводе определенных указаний. Пользователь просто вбивает в специальную командную строку определенную фразу — и система реагирует на нее, выполняя поставленную задачу.
Хороший пример графического интерфейса — это операционная система Windows, устанавливаемая на компьютерах. А образцом командного интерфейса может стать операционная система DOS, которая уже практически вышла из использования. Ее суть состояла именно в том, что графика присутствовала в системе в минимальных объемах — а основное взаимодействие с компьютером происходило посредством коротких команд.
Источник: infoogle.ru
Интерфейс
Чтобы два объекта взаимодействовали друг с другом, используют особый набор средств, который принято называть интерфейсом. Конечно, такое определение расплывчатое и не совсем понятное. Можно сказать и проще. Например, интерфейс — это средство взаимодействия человека с оборудованием или программой. Последнее встречается намного чаще.
Именно программы обычно подразумевают, когда говорят о том, что такое интерфейс.
Понятие интерфейса прочно вошло в нашу жизнь. Но взаимодействие может быть разным. Выделяют 3 вида:
- Командная строка. Сейчас используется редко. Хотя продолжает играть большую роль в профессиональной среде из-за своей простоты и надёжности. Многие программисты и системные администраторы работают именно через командную строку. Это один из самых первых видов интерфейса. С его помощью вводят команды на языке, который понятен компьютеру или другой подобной системе.
- Графический пользовательский интерфейс. Он был придуман, чтобы люди могли пользоваться компьютером без изучения программного кода. Сейчас этот интерфейс самый распространённый. И любой человек разберётся, что это и как с ним работать. Поэтому и компьютеры получили такое широкое распространение. Всё легко воспринимается и интуитивно понятно.
- Взаимодействие с помощью жестов. Если говорить простыми словами, это последователь графического интерфейса. Тоже пользуется популярностью, хотя до лидерских позиций ему далеко. Чтобы с ним работать, используют различные современные инструменты. Например, стилусы, планшеты и сенсорные экраны. Это удобно, когда нужно нарисовать что-то от руки, а не с помощью компьютерной мыши.
Источник: imba.ru