Интересные рассказы из школьной программы

Содержание

Рассказы для школьников — произведения народов мира, отечественных и зарубежных авторов, которые включены в школьную программу по литературе. Теперь, чтобы прочесть заданное учителем произведение, не нужно искать его в библиотеке. Откройте любой рассказ или повесть на нашем портале и прочтите в удобное для вас время. Для быстрого поиска все рассказы и повести распределены по классам, в которых они изучаются.

Сортировать по: ПопулярностьВремя чтенияНазваниеПросмотрыЛайки

Сова – сказка Виталия Бианки о неблагодарном старике и мудрой сове. Однажды старик незаслуженно обидел сову, которая ловила мышей у него на лугу. Попивая чай с молоком, он прогнал птицу, да ещё и пригрозил вслед. Сова от…

Источник: nukadeti.ru

О чём думает моя голова аудиосказка слушать

Лето перед 5 и 6 классом: что читать ребенку, чтобы нравилось?

Список для летнего чтения от «Новой школы»: Гайдар, Крапивин, Коваль, Пеннак и Жвалевский-Пастернак

Что должен читать ребенок летом? Книги по школьной программе или книги для души? К сожалению, программа по литературе такова, что чаще всего это будут разные книги. Педагоги кафедры словесности «Новой школы» считают, что летом надо читать книги, которые нравятся — поэтому в их списке литературы на лето нет программных произведений, а просто хорошие книги для детей.

Список внеклассного чтения для 5-6 класса

Короткое напутствие читателям от авторов списка: «Некоторые из книг нашего „списка для летнего чтения“ читали еще ваши мамы и папы, когда сами учились в школе, некоторые были опубликованы в последние годы. Вот почему список получился таким большим. Прочитать всё за несколько летних месяцев, конечно, нельзя. Поэтому „список для летнего чтения“ — это скорее список „надолго“: летом достаточно прочитать из него 3-5 книг, а остальные читать в течение учебного года (а может быть, и нескольких лет).

Если вы начали книгу, а она вам не понравилась, „не идет“, смело оставляйте ее и пробуйте другую. Право не дочитывать, право пробовать, оценивать, выбирать и откладывать книги — одно из важных прав читателя».

Интересная история и мифы, книги для 5-6 класса

  • Л. Воронкова «Сын Зевса», «Повести об Александре Македонском»
  • М. Гаспаров «Занимательная Греция»
  • Ч. Диккенс «История Англии для юных»
  • Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»
  • С. Лурье «Письмо греческого мальчика», «Заговорившие таблички»
  • М. Матье «День египетского мальчика»
  • Ж. Рони-старший «Борьба за огонь», «Пещерный лев»
  • В. Смирнова «Герои Эллады»
  • М. Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
  • Л. Успенский «Легенды и мифы Древней Греции»

Сказки, фэнтези и фантастика, список для 5 класса

  • Г.X. Андерсен Сказки
  • П. Бажов. «Малахитовая шкатулка»
  • Л. Бессон «Артур и минипуты»
  • В. Гауф. «Карлик Нос», «Холодное сердце», «Маленький Мук»
  • К. ДиКамилло «Удивительные приключения кролика Эварда», «Приключения мышонка Десперо», «Спасибо, Уинн-Дикси»
  • Р. Киплинг Сказки
  • М. Лермонтов «Ашик-Кериб»
  • А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
  • К. Льюис «Хроники Нарнии»
  • С. де Мари «Последний эльф», «Последний орк»
  • Ю. Олеша. «Три толстяка»
  • О. Пройслер «Маленькая Баба-яга», «Маленький водяной», «Маленькое привидение», «Крабат: легенды старой мельницы»
  • Дж. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону»
  • Дж. Роулинг Книги о Гарри Поттере
  • Д. Сабитова «Цирк в шкатулке»
  • О. Уайльд. «Кентервильское привидение», «Соловей и роза»
  • К. Чапек «Сказки и веселые истории»
  • Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени», «Два клена», «Снежная королева», «Золушка»
  • М. Энде «Момо», «Бесконечная история»
  • Янсон Т. «Все о Муми-троллях»

Сказки, фэнтези и фантастика, список для 6 класса

  • М. Аромштам «Плащ Крысолова»
  • К. Булычев «Приключения Алисы»
  • Р. Киплинг «Пак с Волшебных холмов», «Подарки фей»
  • Дж. Крюсс «Тим Талер, или Проданный смех»
  • Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  • Ф. Пулман «Золотой компас», «Чудесный нож», «Янтарный телескоп»
  • Дж. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
  • К. Функе «Чернильное сердце»

Интересные книги для чтения летом

Смешные рассказы для детей. рассказы о школе.Школьные приколы.Аудиокнига по рассказу Л.Каминского

Жизнь и приключения детей и взрослых, книги для 5 класса

  • Н. Абгарян «Манюня»
  • Л. Воронкова «Девочка из города»
  • А. Гайдар «Тимур и его команда», «Чук и Гек», «Военная тайна», «Голубая чашка», «Судьба барабанщика»
  • Р. Госинни, Ж.-Ж. Сампэ «Маленький Николя»
  • В. Гюго «Гаврош», «Козетта»
  • Р. Даль «Чарли и шоколадная фабрика», «Матильда», «Ведьмы»
  • Д. Дефо «Робинзон Крузо»
  • М. Додж «Серебряные коньки»
  • В. Драгунский «Денискины рассказы»
  • Б. Житков «Морские рассказы», «Что бывало»
  • В. Катаев «Сын полка»
  • Э. Кёстнер «Эмиль и детективы», «Мальчик из спичечной коробки»
  • Э.Л. Конигсбург «Из Архива Миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире»
  • Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова», «Пять похищенных монахов»
  • В. Коржиков «Мореплаватель Солнышкин»
  • В. Крапивин «Дети синего фламинго», «Самолет по имени Сережка», «Мальчик девочку искал», «Мушкетер и фея», «Болтик», «Трое с площади Карронад», «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы» и др.
  • Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
  • В. Медведев «Фантазии Баранкина» («Баранкин, будь человеком!»)
  • Дж. Крюсс «Мой прадедушка, герои и я»
  • А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»
  • Д. Олдридж «Последний дюйм»
  • А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» и другие повести и рассказы
  • М. Пришвин «Кладовая солнца»
  • А. Раскин «Как папа был маленьким»
  • Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»
  • Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
  • М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Принц и нищий»
Читайте также:
Какой программой можно накрутить

Жизнь и приключения детей и взрослых, книги для 6 класса

  • В. Астафьев «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой», «Фотография, на которой меня нет»
  • Ф. Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой»
  • А. Бруштейн «Дорога уходит в даль. «, «В рассветный час», «Весна»
  • Л. Будогоская «Повесть о рыжей девочке».
  • Л. Буссенар «Капитан Сорви-голова»
  • «Библиотека путешествий»: Америго Веспуччи, Фернан Магеллан; Миклухо-Маклай Н. «Путешествие на Новую Гвинею»; Нансен Ф. «Северный полюс», Амудсен Р. «Южный полюс» и другие книги из этой серии
  • Ж. Верн «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Вокруг света за 80 дней», «Таинственный остров»
  • Г. Галахова Г. «Невозможный Кукушкин»
  • А. Дюма «Три мушкетёра»
  • А. Жвалевский, Е. Пастернак «Время всегда хорошее», «Правдивая история Деда Мороза»
  • М. Зощенко Рассказы для детей
  • Е. Ильина «Четвертая высота»
  • Ф. Искандер «День Чика»
  • В. Катаев «Белеет парус одинокий», «Волны Черного моря», «Хуторок в степи», «Катакомбы»
  • В. Каверин «Два капитана»
  • Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрания», «Будьте готовы, ваше величество», «Улица младшего сына», рассказы
  • Я. Корчак «Король Матиуш»
  • А. Линдгрен «Рони, дочь разбойника», «Расмус-бродяга»
  • Д. Лондон «Рассказы южных морей»
  • О. Генри Рассказы
  • А. Нанетти «Мой дедушка был вишней»
  • М. Нильсон «Цацики идёт в школу» и другие книги про Цацики
  • М. Парр «Вафельное сердце», «Тоня Глиммердал»
  • Д. Пеннак «Камо. Побег», «Камо и я», «Камо. Агентство Вавилон», «Камо. Идея века»
  • М. Рид «Всадник без головы», «Морской волчонок», «Охотники на бизонов» и др.
  • А. Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица», «Последнее лето детства»
  • Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада», «Хроники капитана Блада»
  • В. Скотт «Айвенго», «Квентин Дорвард»
  • Р. Стивенсон «Остров сокровищ», «Черная стрела»
  • А.К. Толстой «Князь Серебряный»
  • А. Тор «Остров в море», «Пруд белых лилий», «Глубина моря», «Открытое море»
  • Р. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»
  • К. Чуковский К. «Серебряный герб»
  • Н. Чуковский «Водители фрегатов», «Морской охотник»

Жизнь и приключения животных и людей: читаем в 5-м классе

  • М. Бонд «Медвежонок по имени Паддингтон»
  • К. Грэм «Ветер в ивах»
  • Дж. Даррелл «Моя семья и другие звери», «Три билета до Эдвенчер», «Ослокрады», «Говорящий сверток»
  • Б. Житков «Рассказы о животных»
  • Р. Киплинг «Маугли», «Книга джунглей», «Ваш покорный слуга пес Бутс»
  • Ф. Кнорре «Соленый пес»
  • Ю. Коваль «Недопесок», «Алый»
  • Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  • Ф. Моуэт «Собака, которой не хотелось быть просто собакой»
  • Д. Пеннак «Собака Пес», «Глаз волка»
  • Э. Сетон-Томпсон Рассказы о животных
  • Э. Файн «Дневник кота-убийцы»
  • В. Чаплина «Кинули», рассказы о животных
  • С. Черный «Приключения Фокса Микки»

В 6-м классе к этим книгам можно добавить:

  • В. Астафьев «Стрижонок Скрип»
  • П. Гэллико «Томасина»
  • Ю. Коваль «Чистый дор», «Листобой»
  • А. Куприн «Белый пудель», «Ю-ю», «Слон»
  • Д. Лондон «Белый клык»

Источник: www.7ya.ru

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

В школе дети изучают литературу прошлых веков, о современной же русской (равно как и зарубежной) прозе у них представления самые туманные. Между тем, есть немало современных рассказов, не просто доступных, а вполне интересных подростку. Но мало того: если дети читают их и обсуждают вместе с родителями, такое чтение может сильно сблизить разные поколения. Рекомендации по такому семейному чтению дает Римма Исаковна Зандман, заслуженный учитель России, преподаватель русского языка и литературы в московской гимназии № 1512.

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

У себя в гимназии я, помимо уроков русского языка и литературы, веду литературную студию, куда приходят подростки, начиная с 13-14 лет. На этих занятиях мы с детьми читаем и обсуждаем новейшую русскую прозу. Это заблуждение, что подросткам она недоступна, что их привлекают только фэнтези и ужастики. Нет, они с живым интересом читают те рассказы современных русскоязычных писателей, которые я им рекомендую, бурно обсуждают их. А студия у нас открытая, на занятия нередко приходят и родители, и наравне с детьми участвуют в обсуждении.

Так вот, я давно уже заметила, что такое совместное чтение и обсуждение не просто развивает детей, но и улучшает их отношения с родителями (равно как и с бабушками-дедушками), помогает разным поколениям в семье лучше понимать друг друга.

И, конечно, такое совместное чтение и обсуждение может происходить не только в формате школьной литстудии, но и просто у себя дома. Инициатива, конечно, тут должна исходить от родителей.

Однако сразу встает вопрос: а что именно читать с детьми? На мой взгляд, для этого лучше всего подходят именно короткие рассказы, а не повести и романы. Это такое чтение, которое не напрягает, но очень содержательно, глубоко, и в семье может быть обсуждено детально. Важно, что это рассказы из сегодняшнего дня, из жизни, которая детям понятна.

Но где же именно их брать, такие рассказы? Я своих ребят давно уже научила пользоваться крупнейшим сетевым ресурсом, публикующим качественную современную прозу и поэзию — «Журнальным залом» (magazines.russ.ru). Кроме того, очень много хороших рассказов можно найти в лонг-листе литературной премии имени Юрия Казакова (он тоже публикуется в «Журнальном зале»).

Понятно, что подбор таких рассказов для чтения и обсуждения с подростками требует большой работы. Я постоянно мониторю периодику, езжу по книжным магазинам и изучаю содержимое полок с современной прозой. Но я — учитель, это моя работа, а вот родителям, тем более, далеким от филологии, будет сложнее. Поэтому я взяла на себя смелость рекомендовать читателям «Фомы» несколько рассказов из тех, что мы вместе с детьми и родителями обсуждали на занятиях литстудии. Все эти рассказы есть в интернете в свободном доступе.

Читайте также:
Установить программа Андроид на ПК

1

Ирина Полянская. «Утюжок и мороженое»

Это грустный рассказ, который совершенно четко ставит проблему взаимоотношения ребенка и семьи. Рассказ о том, как трагически родители могут не понимать детей и как дети теряют доверие к родным. Безусловно, сейчас эта тема в литературе для средних и старших подростков разрабатывается очень активно.

Подходит для подростков от 14 лет.

2

Вячеслав Комков. «Я — немец»

Рассказ на ту же тему — взаимоотношения родителей и детей, но тут ситуация противоположная. Очень трудный ребенок — и терпение и любовь родителей. Такие рассказы обязательно нужно после совместного чтения обсуждать, разбирать описанные там ситуации. А вот показать художественные особенности текста — это уже дело учителя.

Подходит для подростков от 12 лет.

3

Елена Долгопят. «Часы»

Этот рассказ фантастический, вернее, даже сказочный — там у героя-подростка появляется возможность что-то менять в своем прошлом, но любое такое изменение меняет его настоящее. Стоит ли оно того? Вопрос, который очень полезно обсуждать с детьми. Ведь за фантастическим антуражем здесь стоит совершенно реальная проблема — ответственность за любой свой выбор, осознание его последствий.

Подходит для подростков от 12 лет.

4

Анна Игнатова. «Джинн Сева»

Это ужасно смешной рассказ. Пили сок «Джей севен» — и вдруг из пакета появился оранжевый субъект. Его спрашивают — ты кто? Он отвечает, что раз он из жидкости, значит, джин. А почему не из бутылки?

А потому что, отвечает он, на нас, джиннов, бутылок не напасешься. И вот этот джинн Сева по всем сказочным канонам должен выполнить желания героини-девочки. Столкновение с этим джинном новой формации — очень смешное, и девочка в нем оказывается добрее и лучше, чем джинн. Когда у нее остается одно-единственное желание, она просит: пусть хотя бы на пять минут во всем мире наступит мир..

Подходит для детей от 10 лет.

Кстати, обращаю внимание на журнал «Октябрь», который периодически выпускает детские номера — целиком состоящие из произведений, адресованных юному читателю. И там тоже можно искать рассказы для совместного чтения с детьми.

Есть рассказы, которые лучше давать уже старшеклассникам (хотя в некоторых случаях они вполне доступны и ребятам от 14 лет). Например, такие:

5

Нина Литвинец. «Антиквар»

Грустный рассказ о стариках, об их восприятии жизни. Там есть и острая социальная линия — сюжет построен на том, как некий жулик-антиквар обманывает пожилую женщину. Вроде бы, с рациональной точки зрения, ничего такого не стряслось, но героиня рассказа не смогла пережить случившееся. «Ее мучила совесть, она чувствовала себя предательницей — по отношению к Алеше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим». Благодаря таким рассказам подростки гораздо лучше смогут понять внутренний мир своих бабушек и дедушек.

Подходит для подростков от 14 лет.

6

Олег Рябов. «Смерть старика»

В этом очень лирическом, пронзительном, берущем за душу рассказе есть очень важная тема — приход к вере. Если читать его вместе с детьми, это будет способствовать духовному сближению старших и младших.

Подходит для подростков от 16 лет.

7

Андрей Волос. «Калитка»

Рассказ о том, как у старика умерла жена, и он утратил смысл жизни — и это повод для разговора о том, что любовь дает придает жизни смысл. Тут можно поговорить о том, как хрупка человеческая жизнь. Рассказ завершается тем, что старик, поплакав на могиле жены, переступает через низенькую оградку, не открывая калитки, и вдруг задумывается: Господи, что же такое человеческая жизнь? Вот так перешагнул — и ты в мире живых, перешагнул обратно — и ты уже в каком-то другом мире.

Подходит для подростков от 16 лет.

8

Леонид Юзефович. «Поздний звонок»

Это рассказ, который с удовольствием прочитают и ребята из 10-го и 11-го классов, и родители. Рассказ о том, как появилось произведение, в котором по каким-то косвенным признакам человек опознаёт судьбу своего деда. И поскольку в произведении дед выглядит весьма непрезентабельно, то его внук звонит автору, начинается выяснение отношений.

И вот тут очень интересно соотнесение творчества и жизни, тут важно стремление сохранить репутацию рода. Для обсуждения дома это очень важно. Причем в некоторых случаях можно читать его и с 13-14-летними подростками.

Подходит для подростков от 16 лет.

9

Елена Долгопят. «Скупой рыцарь»

Как замечательно здесь прослеживается литературная традиция! Как здесь интересно показано, что такое вообще жизнь! И как неожиданно здесь показано, что любой дом, в котором есть любовь и добро, может стать своего рода ноевым ковчегом. Причем все это не оторвано от земли, очень интересно там изображены пересекающиеся пространства человеческой жизни — от рынка до монастыря.

И гостиница — с тем смыслом, что здесь, на земле, мы только гости. Вообще, в этом рассказе очень много смысловых слоев.

Подходит для подростков от 16 лет.

10

Александр Снегирев. «Фото в черном бушлате»

Это о превратностях человеческой судьбы, об ответственности за каждый шаг своей жизни, о последствиях лжи, о мужестве, о противостоянии агрессивному фанатизму.

Подходит для подростков от 15 лет.

11

Михаил Шишкин. «Пальто с хлястиком»

По большому счету это произведение о том, как рождается произведение, о том, что же лежит в основе творчества. И выясняется, что для писателя — героя рассказа, это отношения с мамой.

Подходит для подростков от 14 лет.

12

Игорь Лёвшин. «Полет»

Очень тонкий, интеллектуальный фантастический рассказ — о столкновении человека с новой виртуальной цивилизацией. Человеческое сознание и искусственный интеллект: как они взаимодействуют. И выясняется, что этот компьютерный мир порождает своих Мефистофилей и Фаустов.

Читайте также:
Программа это тоже файл

Подходит для подростков от 16 лет.

(38 голосов, средняя: 4,26 из 5)
14 июня 2018
Поделиться:
Светлана 5 месяцев назад Ответить
Странно прочесть такие рассказы в «Фоме», да еще и рекомендованные детям и подросткам.
Владимир Гурболиков 5 месяцев назад Ответить

Нет какого-то дистилированного и для всех убедительного списка. Всегда в области искусства и литературы будут споры, что хорошо и полезно, а что нет. В принципе, правильнее было бы, конечно, тут предлагать не от себя самих, не от редакции. А делать списки по результатам либо опросов специалистов, либо читателей. В любом случае, однако, эти списки будут спорными.

Одновременно подсказки родителям очень и очень нужны. Мы надеемся, что они прежде постараются прочесть и решить для себя, что давать детям.

Анна 2 года назад Ответить

Зачем же вы пишете, что рассказ «Я немец» про трудного ребенка и терпение и любовь родителей? Это что за издевательство? Рассказ про то, как над нервным ребенком, да еще и больным, издеваются, отправив его в игнор, доводят детей до того, что один зашивает себе рот, а второй хочет отрезать язык — и это про терпение и любовь родителей? И, главное, я начала читать это дочке, не проверив, а там такой ужас. Вы серьезно с кем-то занимаетесь чтением, и говорите своим ученикам, что этот рассказ про терпение и любовь родителей?

Ирина 1 год назад Ответить

Мой комментарий не опубликовали. Полностью подлерживаю комментатора. Педагог, подкидывающий подобную литературу своим ученикам — диверсант в тылу у родителей, расшатывающий и подрывающий доверие детей родителям.

Кузнецов Михаил 2 года назад Ответить

Добрый день! Я связался с автором подборки, прикладываю тут её ответ, без исправлений и сокращений: Оставив за скобками тон и лексику отзыва читательницы, отвечаю на её недоумения по существу. Подробно и обстоятельно. Ребёнок не нервный и не больной – он неудобный, неудобный для родителей, воспитателей. А неудобен он тем, что очень умён, самостоятелен в своих решениях и действиях.

Он не похож на современных детей-растений, сидящих тихо в уголочке или на полу и смотрящих безотрывно в гаджет. Ему не нужно, чтобы мама за него что-то решала, чтобы защищала, – ему просто нужно немного внимания, чего мама, в силу занятости, дать ему не может. Менее одарённый и более спокойный брат в маме настолько не нуждается, да и мама, судя по всему, занимается с ним уроками.

Ребёнок полон жизни, об этом свидетельствует его поведение в поликлинике: «В очереди надо вести себя тихо, и мама говорит мне: — Тихо. Тихо — значит замереть, умереть, уснуть. Уснуть! И видеть сны, быть может? Но во мне столько жизни!

А вокруг ничего нет. Пустота. Коридор, покрашенный блестящей зеленой и белой красками, кадки с алоэ и пальмами. Отваливающаяся от пола пластиковая плитка. Эти люди, послушно убивающие свое время в очереди. Всего этого не существует?!

Или нет? Я осторожно щиплю мальчика, сидящего рядом. Оказывается, он не манекен, он живой! Он кричит, он плачет! И мама у него живая, она кричит на мою маму».

Из него бьет энергия и инициатива: он рисует, он сам научился читать, он научился чистить картошку, он сам решает свои мальчишечьи задачи во дворе. Его крик не болезнь, а выплеск энергии. Он не любит детский сад, дерётся с братом. Как они напоминают Сида и Тома Сойера! Мама пыталась «правильно», по книге, воспитывать своего ребёнка.

Но книга не может заменить материнскую интуицию и материнские чувства. И вот тут, уважаемая читательница, надо обратить особое внимание на мальчика: он любит, он великодушен, он прощает маму. Он готов ради её любви на всё.

Он повторяет, как заклинание, слово «Мутабор!», волшебное слово из сказки о халифе-аисте, слово, которое ему кажется спасительным, изменяющим мир: ведь оно превращает человека в птицу! Он готов быть немым – немцем, чтобы его полюбили. Но мама его кормит, лечит, «воспитывает». Как это типично! И как недостаточно для детей!

И вот любовь именно этого трудного ребёнка тешит старость пожилой немощной матери. Именно его бунт и его настойчивость научили её любить. «В честь моего приезда мама собирает всю семью. Иногда даже приезжает очень занятой брат. Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, стол заставлен едой, как на Новый год, — за один раз столько не съесть.

Я точно знаю, что мои экономные родители будут доедать все это еще неделю. Мама наливает всем некрепкий чай, крепкий ей нельзя, и все пьют ее чай. Разговор не клеится, и мама пускается в воспоминания. Как мой брат Дима нашел дома деньги и пошел раздавать всем на улице. Как я поджигал на балконе пластилиновую крепость и чуть не сжег весь дом.

Как мы с братом разбили ночной горшок. Как я пытался засунуть проволоку в розетку, а мама мне не дала. — Как ты кричал тогда! Как ты много кричал в детстве! — Мама смотрит на меня влюбленными глазами». Видимо, её трудный ребёнок достиг жизненного благополучия, он свободен и смотрит на своё прошлое с иронией и скрытой горечью. Но не с обидой. Он простил, и они простили друг друга.

Так что этот рассказ как раз о любви и прощении. Надо просто уметь читать. Кстати, этот рассказ рекомендован подросткам. Лет с 13. Умным подросткам. Римма Зандман

Источник: foma.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru