Данное пособие поможет классным руководителям подготовить и организовать интересные, занимательные и увлекательные мероприятия в летнем лагере.
Практические советы, подбор иллюстративного и тематического материала, сценарии различных праздников, театрализованные представления, психологические тренинги, диспуты, дискуссии, устные журналы, викторины, игры, беседы — все это представлено в оригинальной авторской разработке.
Летний лагерь. Сценарии
Подвижные игры летом для младших школьниковВышибалыЭто одна из самых известных и применяемых игр. Обозначается площадка, в которой находятся все игроки, кроме двух, эти двое — водящие. Их задача выбить мячом всех игроков внутри площадки (обычно прямоугольника). Они бросают мяч в сторону друг друга, попутно пытаясь выбить кого-нибудь внутри.
Есть два основных варианта: можно выручать осаленных — это когда кто-нибудь из находящихся внутри площадки сумеет поймать мяч на лету — поймать «свечку». Све.
Летние игры для детей начальной школыМедведи с цепьюНа игровой площадке обозначается круг — это берлога, где живут два медведя. Играющие ходят по площадке, наблюдая за берлогой. Медведи ждут удобного случая, выбегают неожиданно на площадку, держась за руки, догоняют играющих. Если они осалили игрока, то громко называют его по имени, берут за руки и быстро убегают в берлогу. Играющие могут выручить друзей: если они догонят медведей и дотронутся до руки одного из них, то медведь отпускает пойманно.
ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ЛАГЕРЯ/как провести круто смену?
Конспект занятия внеурочной деятельности на тему «Флаг России» для детей начальной школы.Тема: аппликация Назначение: подарок для родных и близких к праздникам, украшение интерьера. Цель: изготовление объемной аппликации. Задачи: Образовательные: • учить передавать в работе характерные признаки Символа России — Флага России; • закрепить и обобщить знания детей о государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цветов государственного флага России Развивающие.
Подборка стихов для младших школьников «Ура! У нас каникулы!»М. Яснов «Прощальная песенка»До свиданья, первый класс! Здравствуй, полка и матрас! Столик, полный снеди! Здравствуйте, соседи!
Здравствуй, пыльное окно! Мы не виделись давно! Я весь день в тебя гляжу! Я весь день с тобой дружу! Здравствуй, чай!
И лимонад! Здравствуй, сахар-рафинад! Кусковой, прессованный, Мелкорасфасованный! Здравствуй, ветер за окном! Здравствуй, домик за селом!
Чучело на грядке! Здравствуйте, лошадки! Я.
Подвижные игры в лагере — 5 идей!
Закрытие лагеря дневного пребывания. Сценарий с играми и конкурсамиЦель: в интересной форме попрощаться со сменой в летнем оздоровительном лагереСценарий мероприятияЗвучит музыка «Песенка про лето», на лесной полянке сидит Старичок-лесовичок и плачет. Лагеря строятся и организованно проходят в зал, встают в шеренгу. Девочка Надя идёт, собирает цветы, подходит к Лесовичку.
Девочка: Здравствуйте, дедушка! (Старик здоровается сквозь слёзы. Девочка предлагает ему платочек.) Лесовичок: Спасибо, мила.
Сценарий игровой программы в летнем оздоровительном лагереЦель: интересно и с пользой провести времяСценарий мероприятия Под музыку «Вперёд! Зовёт страна» (Дети строятся на площадке) Неболейка: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все! На всём белом свете! Здравствуйте, реки, деревья, цветы, Солнышко, здравствуй, ярче свети!
Становитесь-ка на линейку, Всех зову на праздник я! Здравствуйте, мои друзья! Ведущий 1: Праздник спорта и здоровья Начинается у нас. Мы подвигаться не.
Сценарий мероприятия для младших классов ко Дню государственного флага РоссииТема: День Государственного флага РФ Цель: способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания Задачи: — Образовательные: познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны; — Развивающие: способствовать развитию навыков аналитического мышления, речи и памяти учащихся; — Воспитательные: воспитание чувства гражданства, формирование уважительного отношения.
Эстафета «Весёлые старты» в летнем лагереИнвентарь: 4 бутылки, 2 мяча, 10 палочек 30-40 см. Участники делятся на две команды «Радуга» и «Улыбка». Команда «Радуга». Девиз: Будем дружными всегда, как у радуги цвета. Команда «Улыбка». Девиз: Жить без улыбки — просто ошибка!
1 конкурс «Попробуй, догони!» На счёт старт, первый игрок бежит, оббегает бутылку и бежит обратно. Как только первый игрок пробежал, сразу же бежит второй. И так до конца. Это состязание на скорость. 1 балл. 2 конкурс «Супер .
Игровая программа по ПДД в лагере дневного пребывания. СценарийУчастники: учащиеся 2-4 классов. Состав команды: 5 человек. Ход1. Организационная часть 1. Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пеш.
Игры на выявление лидера в лагереВсюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в це.
Внеурочное занятие для младших школьников «Здравствуй, Троица святая!». КонспектЦель: приобщение детей к народным традициям. Задачи: — познакомить детей с народным праздником Троицей, народными приметами, пословицами и поговорками; — воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства – любовь к природе и родному краю. Ход занятияНачало лета радует нас красотой.
Деревья и кустарники, цветы и травы — всё цветёт, благоухает. Недаром июнь в старину называли светозаром, земляничником, разноцве.
Подвижные игры в летнем лагере. КартотекаВ лагере ребенок находится на отдыхе. А какой детский отдых может быть полноценным без двигательной активности. Организованные спортивные и подвижные игры для детей в лагере с бегом, прыжками, танцами – лучший способ оздоровления. Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка.
Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Веселый паровозик Отряд становится в к.
Игры в летнем лагере. ПодборкаХудожественные игрыСочини свой танец Ведущий встает в центр круга. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько различных танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любого участника, тот выходит в центр, сочиняет свой танец, и далее по кругу. Подари движение Участники встают в круг.
Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15 – 20 секунд. Все остальные по.
Источник: kladraz.ru
Летний лагерь. Игры, конкурсы
Участники делятся на две команды. Ведущий игры предварительно знакомит команды с правилами игры.
Задача ведущего — перед игрой опросить сто человек по самым разным вопросам и записать наиболее часто повторяющиеся ответы.
Сама игра проходит так: ведущий задает тот вопрос командам, который он задавал не участвовавшим в игре людям.
Команды должны выбрать ответ на него, капитаны команд дают ответ ведущему.
Та команда, которая угадает наиболее часто повторяющийся ответ, получает очко.
Таким образом участники игры получают представление об общественном мнении.
Правила:
Вопросы, которые ведущий-журналист задает окружающим людям, могут быть самыми разнообразными:
• поиск нужного выхода из какой-нибудь ситуации;
• вопросы определенной направленности, например, на выявление какого-нибудь качества личности, на знание или эрудицию определенной области и т. д.
Брейн-ринг
Игра проводится с несколькими командами-знатоками. Сначала в игре участвуют 2 команды. Они отдельно сидят (за столами). Ведущий задает вопрос, кто быстрее подает знак о том, что знает ответ на вопрос, та команда (например, поднятием руки) отвечает на вопрос. В случае правильности ответа этой команде присуждается очко, в случае неправильности очко присуждается соперникам.
Когда одна из команд набирает 5 очков, то противоположная команда заменяется на команду другую. (Все команды заранее придумывают себе названия). Таким образом выявляется самая «умная» и «везучая» команда. Брейн-ринг проводится с неограниченным числом команд, в каждой команде должно быть около 6 человек вместе с капитаном.
Победившей команде вручается приз.
Меморина
1-й тур. «Дорисуй».
Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?
2-й тур. «Как расположены кружки».
Руководитель чертит на доске в разных местах 5-6 кружков диаметром 12- 15 см . Играющие должны запомнить расположение кружков на доске. Потом играющие с закрытыми глазами подходят к доске и в центре каждого кружка ставят свой знак. Победитель тот, кто точнее расставит свои знаки.
3-й тур. «Нарисуй свинью».
Игроки с закрытыми глазами рисуют на доске свинью. Победитель тот, у кого хрюшка получится самая смешная.
4-й тур. «Узнай свое число».
Вызывают 5 человек и каждому прикалывают на спину табличку с каким-либо числом. Никто не должен знать, какое число ему досталось. Но сумму чисел знают все. Играющий должен определить, какое число у него на спине. Все передвигаются осторожно, стараясь оказаться вперед другого, чтобы скорее узнать все числа и одновременно скрыть свое число.
Побеждает тот, кто первым назовет свое число.
Игры-знакомства
Путешествие
Цель: изучить взаимоотношения в коллективе.
Представь себе, что у тебя есть лодка, и ты отправляешься в путешествие. Но в лодке только 5 мест. Кого из друзей в отряде ты возьмешь с собой?
Киностудия
Цель: определить структуру деловых отношений.
Руководитель предлагает всем ситуацию.
— Представьте, что вам нужно снять фильм. Для этого необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. Это — режиссер.
Названные кандидатуры поочередно выбирают себе помощников. При этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными.
После этого дается задание: за 10-15 минут обыграть отрывок любимой сказки, фильма или произведения и придумать название киностудии.
У каждого участника обязательно должна быть роль.
Жюри: отрядные вожатые и воспитатели.
1. Лучшее исполнение (команде).
2. Лучшие сценарии (команде).
3. Лучший подбор актеров (команде).
4. Лучшему режиссеру.
5. Лучшую мужскую роль.
6. Лучшую женскую роль.
7. Лучший костюм.
8. Самую трудную роль.
9. Самую маленькую роль.
10. Лучшее исполнение (участнику).
11. Лучшее название киностудии (команде).
Игры-кричалки (игры с эстрады)
Игра-шутка «Кто что любит?».
Ведущий. Кто любит мороженое? Дети. Я!
Ведущий. Кто любит яблоки? Дети. Я!
Ведущий. Кто любит груши? Дети. Я!
Ведущий. Кто не моет уши?
Запуск ракеты.
Ведущий. К запуску космического корабля приготовиться!
Дети. Есть приготовиться!
Ведущий. Пристегнуть ремни (хлопок).
Ведущий. Включить контакты!
Ведущий. Завести моторы.
Ведущий. 5, 4, 3, 2, 1, в гуле нарастающем. Пуск.
Дети. Ура, ура, ура!
Ведущий. 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки). Вжиг — и разбежались во все стороны.
Дети. Ура, ура, ура!
Чем громче кричим, тем дальше ракета.
Ведущий. Куда она улетела?
Игра-речевка.
Первым говорит текст ведущий, второй раз — дети: нормально, шепотом, громко или имитирующей интонацией (по просьбе ведущего).
— О пери тики томбо.
— О муса, муса, муса.
— О пики ляо бебе.
Цветочные конкурсы и забавы
Легенда о цветах
В одном цветочном царстве. У короля и королевы. были. принцессы. В каждое время года правила одна из принцесс. (Связать с летом и зимой). Но для этого нужно было выиграть конкурс.
Король собрал всех принцесс, разделил их на команды и поставил условие — набрать свиту из лучших воинов-цветов.
На время конкурса каждый получает «имя».
Конкурс 1. «Представление-приветствие» — себя, время года, на которое претендуют, соперников, короля, королеву и жюри.
Конкурс 2. «Разминка» — цветочные вопросы.
Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.
— Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.)
— В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? («Незнайка и его друзья».)
— Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.)
— От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.)
— Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки.)
— Как называется искусство создания букетов? (Икебана.)
— Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)
— Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом прописки? (Дюймовочка.)
— Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс.)
— Когда по преданию цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.)
— Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.)
— Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.)
— Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.)
— Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)
— Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.)
Конкурс 3. «Цветочная считалка».
Сочинить считалочку, в которую заложить названия цветов.
Концовки: — Кто не верит, выйди вон.
— Я буду тебя искать.
Конкурс 4. «Царевна-несмеяна».
Участвуют все игроки команды, стоящие в две шеренги
Цель: рассмешить в течение 1 мин.
По спине пишут название цветка (стоят в колонне, одному на ухо говорят название цветка, каждый по букве пишет последующему).
Конкурс 5. «Художники».
Продолжить недописанный рисунок великого художника.
Конкурс 6. «Цветочный календарь».
Кто быстрее составит список цветов на те же буквы, на которые начинаются названия месяцев?
Конкурс 7. «Танец цветов».
Члены команды могут показать коллективный танец, могут групповой, могут индивидуальный, дав ему название.
Конкурс 8. «Цветочные сказки».
Досочинить и рассказать:
«В некотором царстве васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына . »;
«Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять и не знали они, что поселился в той степи злой цветок Одуванчик . ».
Конкурс 9. «Икебана».
Команды должны представить девиз составленной цветочной композиции, объяснить, для кого она предназначена.
Конкурс 10. «Цветочные пожелания».
Самым прекрасным цветам королевства — наши цветочные пожелания (мальчики девочкам).
Конкурс незаконченных предложений
Вариант 1.
1) Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей не зверь, не птица .
2) Посмотрела она на Красную Шапочку и увидела только красные, синие, желтые цвета.
3) Понюхала она Красную Шапочку и поняла, что это не цветок, и полетела дальше.
4) Семья ее великая .
5) Она живет в шестиугольных домиках. (Пчела.)
Вариант 2.
1) Сорвала Красная Шапочка цветок .
2) Он был розовый, но может быть и белым.
3) У него резкий приятный аромат.
4) Из него выходит чудесное варенье.
5) И последний он почти родом.
Вариант 3.
1) Сорвала Красная Шапочка ягоду .
2) Ягода похожа на бусы.
3) Очень полезная.
4) Она созревает осенью и лежит до весны.
5) Она очень кислая.
6) Богатство болот. (Клюква.)
Репортаж
Задание: нужно представить себя отчаянным журналистом и сделать следующее:
1) сочинить ситуацию:
— из багажника бронированного мерседеса;
— с карниза 10-этажного дома;
— с операционного стола.
2) придумать и нарисовать знак:
— для участка дороги и придумать название;
— осторожно — глухие старушки;
— осторожно — жидкий асфальт.
3) картина с отпечатками пальцев. Каждый оставляет свой отпечаток.
4) сочинить обвинительную речь для суда:
— над старухой Шапокляк за выгул крыс в неустановленных местах;
— над лисой Алисой и котом Базилио за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;
— над Емелей за ловлю рыбы запрещенным способом;
— над почтальоном Печкиным за получение подарков в рабочее время;
— над Карлсоном за проживание без прописки и без определенного рода занятий.
Детективные истории
Можно проводить между конкурсами и в небольшие промежутки свободного времени с помощью вопросов, предполагающих ответы: «Да», «Нет».
1) Едет по пустыне караванщик Али и видит шатер, а в 100 м от него машина (грузовая). Подошел к машине, от нее вели к шатру следы одного человека. Он зашел в шатер, шатер был пуст, и только в центре на недоступной высоте висел человек. Он был мертв. Как это произошло?
Ответ: человек повесился сам! Машина была рефрижератор.
2) Музыкант готовился к концерту. За неделю до выступления они получили анонимку, что квартирант будет убит. Посмеялись и забыли. В день концерта ничего не предвещало беды. Музыкант отыграл концерт и вернулся домой. Дома никого не было, прилег отдохнуть.
Через некоторое время проснулся и подошел к окну, там увидел.
Мельком взглянул на часы, висящие над диваном, и понял, что квартирант убит, а труп находится в диване. Как он понял?
Ответ: часы на стене стояли и стояли давно. У музыканта хороший слух и он слышал тиканье часов.
3) В одном городе жила женщина. Однажды, возвращаясь с вечеринки, вытащила из почтового ящика письмо и, не открывая его, поняла, что тот, кто написал письмо, мертв.
Это она его убила? Да.
Это был ее конверт? Да.
Ответ: она послала ему письмо и просила ответить срочно. И прислала ему свой конверт с отравленным клеем
4) Однажды мужчина (почтальон) принес посылку. В ней была нога и записка:
Вариант 1. Спасибо за то, что я жив.
Вариант 2. Мы с тобой одной крови.
Ответ: дети должны выйти на то, что получивший был одноногий, а этих двух людей связывало следующее событие:
Они плыли на корабле, который потерпел крушение. Спаслись эти двое. Оказались на необитаемом острове и, чтобы не умереть с голода, договорились .
5) Человек принес фотографии и попросил разобраться в них. На одной из них человек был явно жив, а на другой — явно мертв. Такое впечатление, что фотографии сделаны одновременно.
Ответ: этот человек был летчик, его фотоаппарат был на борту самолета и снимал даже после смерти пилота.
Источник: alegri.ru
Комплекс игр и викторин для занятий в летнем лагере
Татьяна Владимировна, какой замечательный комплекс у Вас получился! Спасибо огромное Вам за труд и помощь в работе! Новых Вам идей, отличного отдыха!
Татьяна Владимировна, благодарю Вас за комплекс. Игры и викторины в презентациях не только помогут организовать досуг, но и привлекут ребят к мыслительной деятельности, вызовут интерес к нашим добрым мультфильмам, а кого-то вернут в прошлое. Многие игры были в детском журнале, который мы читали с сыном, а ему 26.06 18 лет! Спасибо!
Татьяна Владимировна, огромная благодарность за создание комплекса. Разнообразный познавательный и развивающий материл конечно будет использован учителями и в учебное время.
Источник: easyen.ru