Интересные программы на паскале для 8 класса

Содержание

Треугольник со сторонами a, b, c является равнобедренным

Треугольник со сторонами a, b, c является равнобедренным.

Целое число N является четным двузначным числом

Целое число N является четным двузначным числом.

Треугольник со сторонами a, b, c является равносторонним

Треугольник со сторонами a, b, c является равносторонним.

Найти произведение всех цифр заданного четырехзначного числа

Найти произведение всех цифр заданного четырехзначного числа.

Заданы координаты трех вершин треугольника

Заданы координаты трех вершин треугольника (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Найдите его периметр и площадь.

Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями

Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями a и b и углом α при большем основании a.

Вычислить корни квадратного уравнения

Вычислить корни квадратного уравнения ax2 + bx + x = 0 с заданными коэффициентами a, b и с (предполагается, что a ≠ 0 и что дискриминант уравнения неотрицателен).

Информатика 8 класс (Урок№13 — Основные сведения о языке программирования Паскаль.)

Источник: easyinformatics.ru

Презентация, доклад на тему Призентация по информатике на тему Паскаль(8 класс)

Слайд 1Алгоритмизация и программирование на языке Pascal
Программирование.
Основные алгоритмы и приемы программирования. (на

примере языка программирования Turbo Pascal)

Алгоритмизация и программирование на языке PascalПрограммирование. Основные алгоритмы и приемы программирования. (на примере языка программирования

Слайд 2Язык Паскаль
1970 – Никлаус Вирт (Швейцария)
язык для обучения студентов
разработка

программ «сверху вниз»

разнообразные структуры данных (массивы, структуры, множества)

Язык Паскаль1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ «сверху вниз» разнообразные структуры данных

Слайд 3ТИПЫ АЛГОРИТМОВ
Линейный алгоритм.
Разветвляющийся алгоритм.
Алгоритм с повторением (циклический).

ТИПЫ АЛГОРИТМОВ Линейный алгоритм.Разветвляющийся алгоритм.Алгоритм с повторением (циклический).

Слайд 4Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно.
ЗАДАЧА

«Слепить снеговика»

Читайте также:
Программы для настройки точек доступа

алгоритм
Слепить из снега большой шар и положить его на землю.
Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.
Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.
Надеть ведро на третий шар.
Сделать глаза из угольков на третьем шаре.
Воткнуть морковку между угольками.

Урок 1. Первая программа на Pascal (Сложение чисел)

Источник: shareslide.ru

Раздел «Начала программирования». Тема: «Программирование линейных алгоритмов. Организация ввода и вывода данных на Паскале». 8 класс. Учитель информатики. — презентация

Презентация на тему: » Раздел «Начала программирования». Тема: «Программирование линейных алгоритмов. Организация ввода и вывода данных на Паскале». 8 класс. Учитель информатики.» — Транскрипт:

1 Раздел «Начала программирования». Тема: «Программирование линейных алгоритмов. Организация ввода и вывода данных на Паскале». 8 класс. Учитель информатики МБОУ СОШ 6 г. Новый Уренгой Галутва Н.В.

3 Структура урока. 1. Организационный момент (1 мин) 2. Проверка домашнего задания (5 мин) 3. Постановка цели занятия перед учащимися (2 мин). 4. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний (15 мин). 5. Первичная проверка понимания (5 мин).

6. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений (7 мин). 7. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений (5 мин). 8. Рефлексия (3 мин). 9. Домашнее задание к следующему уроку (1 мин). 10.

Подведение итогов урока (1 мин).

4 Тема: «Программирование линейных алгоритмов. Организация ввода и вывода данных на Паскале».

5 Цели урока: Образовательная: разработать структуру простейшей алгоритмической конструкции; сформировать представление о вводе и выводе данных, сформировать представление о понятии, «переменная» — ее свойствах и типах. Воспитательная: Воспитывать умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Развивающая: Развивать алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

6 Проверка домашнего задания

7 1. Перечислите свойства алгоритма: 2. Назовите способы описания алгоритмов: 3. Какие виды алгоритмов вы знаете?

15 S оклеиваемой поверхности (без учета окна) =a*b*2+с*b*2 а b с

Читайте также:
Как удалить все записи ВК со стены без программ

17 Практическая работа 1

18 Длина комнаты Ширина комнаты Высота комнаты Ширина обоев Длина обоев Цена за один рулон обоев Цена за 1 м 2 линолеума или покрытия Пример таблицы Ввод данных

19 Массовость алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными.

20 Те значения, которые могут меняться называются переменными. Переменные принято обозначать не цифрами, а буквами или словами.

21 переменные Длина комнатыkdlina Ширина комнатыkshirina Высота комнатыkvisota Ширина обоевoshirina Длина обоевodlina Цена за один рулон обоевcena-o Цена за 1 м 2 линолеумаcena-l Пример заполнения

22 Важно! Старайтесь назвать переменные целыми словами, а не просто буквами, тогда не запутаетесь.

23 переменные действия Найти площадь оклеиваемой поверхности (м) Найти объем 1 рулона обоев (м) Найти количество рулонов Стоимость обоев Найти площадь пола Цена за линолеум Итого

24 переменные действия Найти площадь оклеиваемой поверхности (м) kdlina*kvisota*2 + kshirina*kvisota*2 Найти объем 1 рулона обоев (м) oshirina* odlina Найти количество рулонов Площадь оклеиваемой поверхности / объем 1 рулона Стоимость обоев Кол-во рулонов* cena-o Найти площадь пола kdlina* kshirina Цена за линолеум Площадь пола* cena-l Итого Цена за обои + цена за линолеум Проверяем

25 Придумайте и заполните столбец «переменные» в таблице переменные действия Найти площадь оклеиваемой поверхности (м) kdlina*kvisota*2 + kshirina*kvisota*2 Найти объем 1 рулона обоев oshirina* odlina Найти количество рулонов Площадь оклеиваемой поверхности /объем 1 рулона Стоимость обоев Кол-во рулонов* cena-o Найти площадь полаkdlina* kshirina Цена за линолеум Площадь пола* cena-l Итого Цена за обои + цена за линолеум

26 переменные действия Найти площадь оклеиваемой поверхности (м) Vk kdlina*kvisota*2 + kshirina*kvisota*2 Найти объем 1 рулона обоев Vr oshirina* odlina Найти количество рулонов Kr Площадь оклеиваемой поверхности /объем 1 рулона Стоимость обоев Co Кол-во рулонов* cena-o Найти площадь пола Sp kdlina* kshirina Цена за линолеум Cl Площадь пола* cena-l Итого Itog Цена за обои + цена за линолеум Проверяем

27 ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ Ввод данных Вывод данных Действия Описание переменных

29 Целые типы переменных Наименование типа Размер (байт) Диапазон значений Byte Shortint Word Integer Longint Пример описания на Turbo Pascal: VAR i, j, k: byte; h, m, n: integer; l1, l2, l3: longint;

Читайте также:
Налоговая программа доход минус расход

30 Наименован ие типа размет (байт)кол-во цифр диапазон значений Single Real Duble Extended Comp Пример описания наTurbo Pascal : VAR t, r, z : real; d1, d2: double; Вещественные типы переменных

31 Ввод – вывод данных

32 Ввод данных Write пиши или writeln пиши строку Read читай или readln читай строку Вывод данных Write пиши или writeln пиши строку Readln; Пример описания наTurbo Pascal : Writeln (Введите длину и ширину стены); Readln (a,b); … Writeln (Ответ S=,S); Readln;

34 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 1Умножениеx*y*Целый при умножении 2Делениеx/y/ Целых чисел, иначе вещественный 3ДелениеN div Mdiv Целый 4Остаток от деленияN mod Mmod Целый 5Сложениеx + y+ Целый при операции с целыми числами, иначе вещественный Пример записи действий Turbo Pascal s := a*b;

35 End. Программа нахождения суммы двух _______ чисел. s := x + y; WriteLn(‘Введите через пробел два числа ‘); ReadLn(x,y); Var x,y,s: integer; Program Primer; WriteLn(‘Сумма чисел равна ‘,s); Readln; Begin

37 Практическая работа 2

38 Используя программу как образец, составьте и запишите программу для расчета стоимости (на выбор): а) обоев б) напольного покрытия в) всего ремонта.

39 Program Primer; Var x,y,s: integer; Begin WriteLn(‘Введите через пробел два числа ‘); ReadLn(x,y); s := x + y; WriteLn(‘Сумма чисел равна ‘,s); Readln; End.

40 Проверяем: Пример составления программы заголовок описание переменных ввод данных вывод данных действия

42 Задания ученикам: Придумайте и напишите программу, находящую сумму покупки 3 х любых канцелярских товаров. После выполнения, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность написания слов, использование всех блоков программы.

43 Подведение итогов урока

44 1. Как бы вы назвали урок? 2. Что было самым важным? 3. Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря чему мне удалось их достичь? 4. Какие трудности встретились во время выполнения задания?

5. Доволен ли ты своей работой? Рефлексия

46 Задание на дом: Придумайте и запишите задачу с переменными для решения бытовой проблемы. (Например, сколько краски потребуется для покраски стен; сколько ткани для пошивки платьев; сколько бумаги для новогодних украшений и др.)

47 Комфортно Уверен в своих силах Хорошо Плохо Крайне скверно Лесенка «Мое состояние» Отметьте себя на соответствующей ступеньке лесенки

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru