Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.
— систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;
— формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
— развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;
— воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.
— «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;
— круги из картона – «кочки» (12 штук);
— мел (рисовать «озеро»);
— «мусор» — скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;
— карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);
— костюмы для Кикимор;
— музыкальное обеспечение программы.
Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов
Занятия для дошкольников | Развитие речи | Тема: Лето
Ведущий : Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Лето – чудная пора».
Сначала давайте познакомимся поближе.
Игра на знакомство «Назови имя».
«Чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание»
Тани руки вверх подняли.
Оли, Вики завизжали.
Насти, Светы помахали,
Наташи в ладоши похлопали,
Миши, Саши и Серёжи засвистели,
А Марины все присели,
Ксюши, Даши дружно мяукнули,
А Максимы немного хрюкнули.
Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»
Лена , Юля и Андрюша – крикните «Ай»
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!
Ведущий: «А теперь я хочу узнать вас получше».
Игра «кто любит петь и играть». (Дети отвечают на вопросы)
Кто любит петь, играть?
Кто уроки пропускать?
Кто живет по распорядку?
Утром делаем зарядку?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто дома маме помогает?
А кто лодыря гоняет?
Кто друзей не обижает?
Кошек за хвосты гоняет?
Кто любит кисель?
А кто карусель?
Кто любит купаться?
В ванной?
В море?
В душе?
В луже?
Кто хотел бы стать пилотом?
Управлять самолетом?
Водителем хорошим стать?
С кровати на пол летать?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто любит пирожное и конфеты?
А кто горячие котлеты?
Кто любит яблоки и груши?
А кто из вас не моет уши?
Ведущий: Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы…Сколько всего дарит лето!
«Сейчас я прочту вам стихотворение про лето, не договаривая последнее слово, а вы угадаете его и договорите.
Подвижные игры для квеста и не только.
Лето — чудная пора,
Детвора кричит … (Ура!)
Нам и реки, и леса
Дарят летом … (чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку … (превратил)?
Сделал, кто весь мир таким:
Звонким, радостным … (цветным)?
Стала вся земля кругом
Ярким, красочным … (ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно … (лес),
А вокруг цветут цветы
Средь колосьев у реки
И, приветствуя ребят,
Ведущий: А теперь пора я предлагаю вам отправиться в поход. Вы хотите отправиться в поход?
А подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?
Ведущий: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.
Ведущий: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» — круги из картона).
А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово – название вашей команды.
Итак, начали!
Ведущий: Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова). Первая команда – «Компас». Вторая команда – «Костёр».
Ведущий: Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.
(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км»).
Ведущий : Эх, маловато ног у вас – всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву руку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока.
А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая – карточку «5 км».
(Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км»).
А для следующего конкурса мне нужно 4 помощника. (Двум желающим предлагается стать кикиморами болотными).
Ведущий: Ребята перед нами 2 болота. В них живут кикиморы. ( Мелом начерчены 2 круга).
Ведущий: Давайте подразним кикимор, живущих в болоте – попляшем у болота, а в него – ни ногой!
Но кикиморы могут выскочить из болота и, кто в стороне от других окажется, того схватят!
(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в болото, то есть внутрь круга).
Остается 1 победитель, который приносит своей команде «5 километров».
Ведущий: Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде. Для этого нужно отгадать загадки кикимор.
4 конкурс «Загадки»
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)
В лесу под ёлкой крошка
Только шапка да ножка. (Гриб)
Мальчик крошка в костяной одёжке. (Орех)
Он с тобою и со мною
Шёл лесными тропами,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда —
С ним не скучно никогда. (Мяч)
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
За каждую отгаданную загадку дается дополнительно «1 км.»
Ведущий: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Как раз для привала подходящее местечко. Только кто – то оставил мусор на полянке. Как вы думаете, кто оставил кто?
Ведущий: Да в лесу всё это побросали туристы. Вернее горе – туристы! Им то может и хорошо – убирать не надо. А вот природе – горе.
Ведущий : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.
(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами). Ребята, а вы можете подсказывать своим игрокам. Например «Иди правее», «вперед» и. д.
Ведущий: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.
А еще вы получите дополнительные километры для своей команды, ответив на мои вопросы.
Ведущий : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?
— Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?
— Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?
— Как не допустить пожар в лесу?
Ведущий: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.
Ведущий : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!
6 конкурс «Горячая картошка»
Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».
Ведущий : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.
(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)
Ведущий: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!
Теперь вы – настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!
Источник: nsportal.ru
15 летних подвижных игр для детей
Д етям очень важно двигаться. Через движение они развиваются, совершенствуют свои физические навыки, получают удовольствие и заряжаются энергией. Но дети часто «застревают» в телефонах и компьютерах. Их детство уже не похоже на наше, они не знают, во что им играть во дворе. Началось лето, поэтому я собрала топ наших любимых игр и хочу поделиться с вами.
Актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!
15 летних подвижных игр для детей
1. Море волнуется
Для игры нужно несколько участников. Выбираем ведущего, который говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три! Морская фигура на месте замри». Все участники замирают. Ведущий выбирает одну из фигур и оживляет её.
Если ведущий отгадал, что это за фигура, то участники меняются местами. Если нет, то он выбирает другую фигуру и пытается отгадать.
Игра для трёх и более детей. Один ведущий, остальные — участники. Основа игры — догонялки, но если участник забрался на дерево, скамейку или турник, то он становится неприкосновенным. Но если все подняли ноги и на земле никого не осталось, то ведущий может салить любого.
Для игры нужен мяч. Участники становятся по кругу. Внутри круга ведущий, который называет слова. Всё «съедобное» ловим, «несъедобное» — отбиваем. Кто ошибся, тот встаёт на место ведущего.
4. Повторяй за мной
По возможности нужна музыка (можно включить на телефоне, но можно и без неё). Ведущий показывает движения, все за ним повторяют. Начинают от простого и медленного, ускоряясь и усложняя движения. Надо запутать детей так, чтобы они не выдержали и сдались. Кто остался последним –победитель, и теперь он ведущий.
Смысл игры: зажав между ног мячик или другой предмет, нужно проскакать определённую дистанцию. Если мячей много, то можно скакать всем вместе, если один — то по очереди на время.
Ведущему завязывают глаза. Игроки подходят, дотрагиваются до плеча. Ведущий просит их каркнуть. Игроки меняют голос, чтоб их не узнали. Если игрока узнали, то он становится ведущим.
Нужно два мяча. Каждому мячу задаётся тема: транспорт, животные, имена и т.д. Игроки перебрасывают друг другу мячи, и, когда ловят, нужно назвать слово из тематики. Выиграет тот, кто меньше всех ошибался.
Весёлая игра, но нужны воздушные шары. Каждому ребёнку привязывают шарик к ноге. Цель игры лопнуть шарик противника.
Участники делятся на команды. Дети прячут клад (крошечные игрушки, наклейки и прочую мелочь), затем рисуют для второй команды свою карту поиска. После этого команды обмениваются картами и ищут клад. Если детей мало, то мама может сама спрятать клад и нарисовать карту.
Должно быть не менее трёх участников. Двое держат резинку, остальные дети по очереди прыгают разными способами через резинку.
Тут можно придумывать разные варианты: с домиками (поднимаете руки вверх, значит, вас салить нельзя), с криком («чай-чай выручай!») и т.д.
Ведущему завязывают глаза, и он ловит участников. Участники должны хлопать в ладоши, чтоб ведущий знал куда идти.
Игра для компании от четырёх человек, но чем больше, тем лучше. Двое ведущих встают с разных сторон, все остальные игроки — в центре. Ведущие должны всех выбить нетяжёлым мячом.
Можно скакать вместе, можно на время, можно устраивать соревнования. Прыжки могут быть на двух ногах, на одной, руки крест-накрест и т.д.
Это, наверное, самая популярная и любимая игра нашего детства.
Актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!
Источник: lucky-child.com
Интересные программы для детей на лето
Летние программы
- «ЯРКОЕ ЛЕТО» ПРОГРАММА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 0-3 ЛЕТ
- «ЛЕТНЯЯ АКАДЕМИЯ» 3-7 ЛЕТ
- ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ 6-7 ЛЕТ
- ЛОГОПЕД
- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ЗА 16 УРОКОВ
- ПЕЧАТНАЯ КАЛЛИГРАФИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ
ОТЗЫВЫ
Кортнев Александр
«Спасибо за программу « Вокруг света за все лето» Очень познавательные и интересные занятия. Каждую неделю ребенок рассказывает о новых странах, которые они проходили на занятиях, приносит домой то китайский веер, который смастерил сам на творчестве, то рисунок Эйфелевой башни значительно расширился кругозор, а также улучшилась и скорость чтение за лето. Рекомендую всем эту программу, чьи дети проводят лето в городе.»
Мама Светы и Сони
«Выражаем огромную благодарность педагогам детского центра «Яркие дети» за проведение таких интересных занятий по программе «Вокруг света за все лето» Дети столько нового узнали, а главное подтянули за лето чтение и математику!»
Павел Волков
«Очень интересно были организованны занятия по летней программе! Ребенок ходил с удовольствием, несмотря на то, что лето-каникулы. Это однозначно заслуга преподавателей, которые работают на результат и оправдывают ожидания и детей и родителей!»
Источник: www.yarkiedeti.ru