В этом учебно-методическом пособие я хочу поделиться с Вами своим педагогическим опытом, и предложить Вашему вниманию сценарии праздников – досугов для работы с детьми и взрослыми. «Почему и с взрослыми?» – спросите Вы. Потому что мы – взрослые – такие же дети, только «умудренные опытом».
Вместе со своими детьми мы шагаем по дороге детства, а детство – это великий дар природы человеку. Детский сад – островок радости, это пространство, где детям предоставляются условия для развития творческого потенциала, изначально заложенного в каждом ребенке. Большое значение в развитии у детей креативных и коммуникативных способностей имеет личность педагога.
Привлекая детей посредством различных массовых мероприятий к творчеству, он использует различные имеющиеся возможности для воспитания жизнерадостной, инициативной, творческой личности. Какие они?
Одним из немаловажных условий воспитательного воздействия педагога на детский коллектив является его умение, по-детски, радоваться жизни, создавать радостное настроение, желание у детей весело проводить свой досуг. Воспитание детей – дело серьезное, но при этом необходимо всегда помнить, что дети получают радость от общения друг с другом, умеют раскованно, естественно веселиться, радоваться жизни.
Сборник — Так не бывает (1-6 серия) | Обучающие образовательные мультики про науку
Озорные стихи, забавные истории, шуточные сценки, игры, развлечения позволяют не только позабавить детей, но разбудить их фантазию, творчество, инициативу. Если следовать этому условию, наполнять разнообразным, содержательным, привлекательным для восприятия материалом массовые, зрелищные программы, можно успешно развивать культуру личности ребенка; интеллект, решать задачи эстетического воспитания детей; а так же сближают родителей и сотрудников детского сада.
Это одновременно и условие, и средство, так как главным фактором здесь выступает активное участие детей в самой организации и проведении досуга. Дети всегда охотно веселятся, смеются. Поэтому один из главных способов расшевелить их – это устроить веселое представление, подвигнуть их на коллективное творчество.
Праздники, шоу-концерты, конкурсы, игры-путешествия, игры-викторины, презентации, игровые театрализованные программы и т.д. формируют у детей глубокое проникновение в искусственно созданную игровую ситуацию. Так как в любом случае, в основе любых массовых досуговых программ лежит ИГРА. В игре развивается способность к морально-этическим оценкам себя и других.
Обыгрывание тех или иных ролей формирует более осознанное отношение не только к данным персонажам, но и к поступкам людей в реальной жизни, способность сопереживать в реальной ситуации. Преимущество этого процесса еще и в том, что исполнители являются одновременно и зрителями.
И этот органический процесс, сплав обоюдной радости, творчества детей и взрослых незаметно направляет, ведет к цели тот, кто все придумал, организовал, сумел воплотить в яркое шоу, в торжественную церемонию, в сверкающий праздник остроумия и веселья. Кто он? – Педагог!
Умные мультики Сборник развивающих мультиков для детей Раннее развитие ребенка
Его способность неустанно изыскивать новые возможности, новые идеи, стимулируя развитие креативных и коммуникативных качеств личности детей. Высокая степень активности, эмоциональной отзывчивости участников массовых мероприятий достигается за счет тщательного методического решения, правильного расположения материала, элементов сюрпризности, неожиданности, вкрапление фантастических, комических событий и ситуаций, «упакованных» в необычный яркий сценарий.
Знакомая игра, известная история, сказка звучат по-новому в сценарии, который педагог адресует детям и в соавторстве с детьми реализует его, придавая всему форму новизны, чуда, которого всегда так ждут дети. А это в свою очередь источник постоянного интереса к событиям, желание творить самому, помогая героям представления побеждать Зло и утверждать Добро. Мои сценарии позволяют создать особые условия, чтобы нащупать невидимые ниточки-струны богатства внутреннего мира детей, соединить их, а не разобщить, чтобы они зазвучали, как гимн лучшим качествам личности. Дети, участвуя в мероприятиях по ее сценариям, становятся более доброжелательными, готовыми к взаимопомощи, чуткими друг к другу, целеустремленными, умеют не только побеждать, но и проигрывать, радоваться успеху товарищей, радоваться жизни. Жажда романтики, чуда, желание самому быть и действовать, сочинять и создавать, находить и решать – вот ключ от тайн Мира Детства.
19 марта 2020 Ядыкина Елена Владимировна
Источник: www.art-talant.org
Программа дополнительного образования детей «Развивайка»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа дополнительного образования детей «Развивайка» разработана в соответствии с общей образовательной программой (далее – ООП) МДОУ «Детский сад №5» Энгельсского муниципального района Саратовской области, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по социально-педагогической направленности.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и принято
на Педагогическом совете
Протокол №___от« __» ________201_ г
Приказом заведующего МБДОУ
___________ Е.В. Кутовая
Приказ №___от «___»_________201_ г
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»
___________ М.А. Подфигурная
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для детей дошкольного возраста
(С 4 лет до 7 лет)
Разработала: Александренко Нина Сергеевна
г. Энгельс 2017 г.
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы »
Цель и задачи программы
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график
Условия реализации программы
«Комплекс основных характеристик программы»
1.1 Пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей «Развивайка» разработана в соответствии с общей образовательной программой (далее – ООП) МДОУ «Детский сад №5» Энгельсского муниципального района Саратовской области, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по социально-педагогической направленности.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.
Принципы, заложенные в основу этих игр — интерес — познание — творчество — становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Для этого разработана программа кружка «Развивайка», рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста. Название кружка отражает основное направление деятельности на нем – использование современных развивающих игр блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игра «Танграм», «Коломбово яйцо» лабиринты, головоломки и т.д.
- Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.
- Формировать представления о цвете, величине, форме, множестве пространстве и времени.
- Формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
- Формировать умения планировать свои действия и осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.
- Развивать у дошкольников интерес к логическим играм.
- Развивать желание активно познавать и производить математические действия, решать логические задачи, конструировать и моделировать с учётом избирательности и предпочтения детей.
- Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Закрепление детьми математической терминологии.
- Воспитывать умение концентрировать внимание для выполнения задания.
- Воспитывать умение работать индивидуально и в команде.
- Воспитывать коммуникативные качества.
1.3 Содержание программы
Каждый из блоков включает в себя по 20 занятий.
Количество занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность занятия: младшая группа -25 мин
старшая группа -30 минут.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Развитие мышления в данном возрасте определяется доминированием наглядно-образного мышления и переходом к словесно-логическому. Судить об особенностях наглядно-образного мышления детей можно на основе тех мыслительных средств, которые они используют при решении задач.
Кроме того, готовность к школьному обучению предполагает определенный уровень познавательного развития (или интеллектуальную готовность). Она включает в себя высокий уровень развития восприятия, памяти, воображения и мышления.
Ребенок, интеллектуально готовый к школьному обучению, способен не только анализировать форму и величину объектов, но и воссоздавать перцептивный образ объекта из культурно заданных средств восприятия, к которым относятся системы эталонов форм, цвета, величины. Также дошкольнику оказывается доступной задача точно воспроизвести на листе бумаги пространственные отношения между элементами одного сложного объекта или совокупностями объектов.
Например, он может нарисовать группу точечных объектов, что необходимо для развития письма. Не случайно это задание входит во многие тесты готовности ребенка к школе. В этом возрасте ребенок свободно запоминает список из 10 слов и произвольно воспроизводит его.
Кроме того, он в состоянии совершить мысленное преобразование образа предмета (например, может представить, что получится, если разрезать лист бумаги пополам). Такие преобразования важны для усвоения различных математических отношений. Интеллектуально готовый к школе ребенок может свободно систематизировать различные совокупности предметов. У него развиты временные и пространственные представления. Он без затруднений определяет длительность, последовательность и скорость наступления событий (например, правильно определяет, какая из двух машин едет быстрее).
В основе организации работы с детьми лежит система дидактических принципов:
— принцип целостного представления о мире: при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
— принцип индивидуализации: на занятиях создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности, как ребёнка, так и педагога;
— принцип минимакса: обеспечивается возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом;
— принцип вариативности: у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
— принцип творчества: процесс обучения сориентирован на приобретении детьми собственного опыта творческой деятельности;
— принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности.
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей.
Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду. При этом, если ребёнок ранее не посещал кружок, то на любом этапе обучения он может начать посещать его. Программа рассчитана как на слабых в своём развитии детей, так и на одарённых, при этом темпы их движения по программе будут разными.
Кружковая работа организуется в группе, во второй половине дня, 1 раз в неделю в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. На каждого ребенка необходим комплект всех, используемых в работе развивающих игр и дидактических пособий к ним.
1.4 Планируемые результаты.
Планируемый результат работы: Регулярная и планомерная работа по совершенствованию мыслительных операций не только существенно повысит готовность ребенка к познавательной деятельности, интерес к интеллектуальным задачам и доставит удовольствие от их выполнения, но и подготовит его к обучению в школе.
К концу обучения дети должны уметь:
∙ Проявлять интерес к играм и материалам, с которыми можно практически
действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-
либо образа, изменять полученное.
∙ Освоить простые связи и отношения: больше (меньше) по размеру, такое же,
больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и
размеру, ближе (дальше). Овладение умением ориентироваться в небольшом
пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
∙ Воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам, уравнивать группы
предметов (столько же), увеличивать и уменьшать группы предметов (3-5
предметов). Освоить приемы наложения и приложения. Проявлять интерес к
сосчитыванию небольших групп предметов (3-5 предметов).
∙ Освоить слова, обозначающие свойства и отношения предметов.
∙ Развить память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, коммуникативные навыки, обогатить свой словарь.
«Комплекс организационно-педагогических условий»
Кружковая работа организуется в группе, во второй половине дня, 1 раз в неделю в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. На каждого ребенка необходим комплект всех, используемых в работе развивающих игр и дидактических пособий к ним.
Продолжительность учебного года
с 18.10.2017 г. по 31.05.2018 г.
Мониторинг качества освоения программного материала воспитанниками
Источник: nsportal.ru
Обучающая программа
На сегодняшний день, многие дети проводят время в мобильных устройствах. В таком случае,пребывание в гаджетах можно сделать полезным, установив на устройство развивающую программу.
21.06.2023 18:49
Очень красочная и познавательная игра для малышей. Увлекательные и обучающие задания, в совокупности с шикарной графикой. Программа содержит встроенные покупки.
В данном отзыве, расскажу об обучающей игре — «Детские для для детей 2-4». Именно такое название имеет программа в маркетплейсе. Указываю точное наименование, чтобы читателям было проще найти данное приложение. Итак, игра разработана для самых маленьких детей.
20.06.2023 19:56
Обучающая игра для малышей в компании героев из мультфильма «Малышарики». Увлекательные игры + шикарная графика! Из недостатков могу выделить наличие встроенных покупок.
В данном отзыве, желаю рассказать об обучающей игры для детей — «Малышарики: Игры для Малышей!». Игра разработана по мотиву мультфильма «Малышарики». Маленькие игроки получают возможность, выполнять игровые задания в сопровождении любимых героев мультфильма.
20.06.2023 16:16
Достойная игра для детей дошкольного возраста. Единственный недостаток — большое количество встроенных покупок. А в целом, очень интересная программа для малышей!
В данном отзыве, расскажу об обучающей игре — «Игры для Малышей от 2 до 5 лет». Приложение имеет именно такое название, так будет проще найти программу в маркетплейсе. Итак, игра разработана для детей дошкольного возраста и содержит обучающие задания.
16.06.2023 20:55
В данной игре, дети проводят день в компании трёх котов. Утро, день, вечер, ночь — каждое время суток в сопровождении героев из популярного мультфильма! Обучение с Коржиком, Компотом и Карамелькой — увлекательное и полезное занятие для детей!
13.06.2023 20:09
Три Кота, три хвоста, три хвоста, Три Кота! Знакомый мультфильм для всех детей. А как на счёт игры? Интересная игра для детей, где нужно укладывать спать героев из популярного мультсериала. Приложение без встроенных покупок, но с рекламным контентом.
Каждый ребёнок, который проводит время за просмотром мультфильмов, знает трёх котят — Коржика, Компота и Карамельку. Мультипликационный российский мультсериал «Три Кота» очень популярен среди детей!
08.06.2023 22:44
Увлекательная игра для детей дошкольного возраста. Исследуем домик и большой торговый центр в компании персонажей из мультфильма «Три Кота». Красочная и очень интересная игра с героями из популярного мультсериала.
Дети, которые любят проводить время у телевизора, в любом случае знакомы с мультфильмом «Три Кота». Главные герои мультфильма: Компот, Коржик и Карамелька. Это милые котята — два брата и сестра. Помимо трёх котят, в мультсериале часто финансируют их родители и друзья.
06.06.2023 00:11
Три Кота, Три хвоста! Увлекательная игра с героями из популярного мультфильма. Котята отправляются выступать в цирк, а игроки выполняют интересные задания!
В данном отзыве, расскажу об игре для детей — «Три Кота: Цирк для малышей!». В маркетплейсах можно найти множество игр с персонажами из мультфильма «Три Кота». Сюжеты самые разные: от приключений до цирка! Данный отзыв посвящён игре, сценарий которой разработан в атмосфере цирка.
05.06.2023 20:59
Празднуем День рождения персонажей из популярного мультсериала «Три Кота». Увлекательная игра для детей при участии любимых персонажей!
Наверное, о мультфильме «Три Кота» знает каждый ребёнок дошкольного возраста, за исключением только дети, у которых нет доступа к телевидению и интернету. Мультфильм действительно интересен детям, поэтому заслужил такую заметную популярность.
04.06.2023 23:36
Увлекательная игра для детей при участии героев из мультфильма «Три Кота». Отправляемся в путешествие с любимыми персонажами, исследуем лес с одним из котят! Интересная игра с множеством заданий.
В данном отзыве, желаю рассказать об интересной игре для детей — «Три Кота: В дорогу!». Многие дети знакомы с российским мультипликационным мультсериалом «Три Кота».
04.06.2023 17:34
Миу-миу-миу-миу! Знакомая реплика для многих детей. Увлекательная игра о героях известного мультфильма, в которой семейство кошачьих отправляется на пикник. Интересная игра с обучающими и развлекательными заданиями!
Каждый ребёнок знаком с российским мультипликационным сериалом «Три Кота». Для многих детей, мультфильм о жизни семьи котов является одним из любимым. Помимо мультфильма, в маркетплейсах можно найти интересные игры, сюжет которых основан на популярном мультфильме «Три Кота».
Источник: irecommend.ru