Одним из основных компонентов работы классного руководителя является проведение классных часов. Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игра, прогулка, экскурсия и многое другое. В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.
11 февраля 2019
Поделитесь в соц.сетях
В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.
«Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.
Что ещё почитать?
Как провести родительское собрание без конфликтов
Как предотвратить пропажу ребенка? (материал для родительского собрания)
Как собрать рюкзак в школу
Профориентация в старшей школе
Тематическое планирование классных часов во 2 классе
1) Познакомить учеников со школьным дневником (бумажным и электронным). Объяснить, для чего они нужны.
Тесты для детей ! Тест на логику ! Проверь себя ☺ Тесты бабушки Шошо
2) Показать, как правильно заполнять дневник: какие поля для учащихся, какие для учителя, какие для подписи родителей.
1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре.
2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.
3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.
1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима.
2) Как всё успевать: обязательные дела и не очень.
1) Роль семьи в жизни человека.
2) Школьный коллектив — вторая семья.
3) Предложить учащимся придумать общеклассные традиции (например, третья суббота января и последняя суббота мая — поход в лес; последняя пятница четверти — чаепитие и т.п.).
1) Объяснить ученикам ценность времени.
2) Объяснить понятие «пунктуальность», показать важность этого качества.
3) Попросить учащихся привести примеры из собственного опыта, когда непунктуальность кого-либо (а возможно и собственная непунктуальность) подвела их или других людей.
4) Рассказать о способах соблюдения режима дня, о воспитании в себе пунктуальности и уважения к времени других людей.
Правила дорожного движения.
Игра на знание правил перехода улицы, цветов светофора, дорожных знаков.
1) Рассказать учащимся о видах памяти.
2) Провести интересные тесты и игры на запоминание.
3) Обсудить с учащимися их успехи и неудачи в тестах, помочь детям осознать свои сильные и слабые стороны.
4) Рассказать ученикам, какие упражнения и тесты помогают развить память.
1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев.
2) Правила поведения:
- с домашними животными,
- с дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).
Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул.
6 ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ НЕ РЕШАТ ВЗРОСЛЫЕ
1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре.
2) Новая информация. Например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.
Беседа на тему важности здорового образа жизни.
1) Как влияет образ жизни на здоровье человека?
2) Как можно улучшить своё здоровье?
3) Какие упражнения, зарядки и действия можно начать выполнять уже сейчас для своего здорового будущего?
1) Рассказ учащихся, как они любят проводить своё свободное время.
2) Беседа о том, как проводить свободное время с пользой.
1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает.
2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи.
Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.
Тема, посвящённая Дню Матери.
1) Классный час можно провести в игровой форме.
2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.
3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками.
1) Расширить знания учащихся о настроении. Что такое настроение и почему оно меняется.
2) Обида — нужна ли она в жизни?
3) Игры-«мирилки» (можно сделать коробочку для «мирилок», поместить в неё различные стишки-мирилки; учащиеся достают по очереди стишки, зачитывают их вслух и мирятся друг с другом по выбору/с соседом по парте).
1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?»
2) Кратко о Конституции.
1) Беседа об увлечениях учеников.
2) Зимние виды спорта и развлечений.
3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений.
1) Познакомить учащихся с историей празднования Нового года.
2) Новогодние сказки и легенды.
3) Традиции разных народов.
Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.
1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.
- правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек;
- правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);
- «опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.
1) Рассказы учащихся о том, в чём они достигли успеха.
2) Объяснить детям, что помогает достичь успеха в разных сферах жизни (прилежность, регулярность, сила воли, интерес и т.п.).
Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.
1) Рассуждение о том, что такое «лень».
2) Обсудить с учащимися, как ленность мешает нам в жизни.
3) Выделить с помощью учеников способы борьбы с ленью.
1) Объяснить учащимся понятия: «эгоизм» («себялюбие, предпочтение личных интересов интересам общественным, пренебрежение чужими взглядами»), «эгоист» («человек, отличающийся эгоизмом»).
2) Рассуждение: чем опасен эгоизм.
3) Определить вместе с учениками, что нужно делать, чтобы не стать эгоистом (отличительные особенности).
1) История про мальчика и волка.
2) Обмен мнениями учащихся, что такое обман и к чему он приводит.
3) Закрепление убеждения о негативных последствиях лжи.
1) Расширить представления учащихся о «телефонном этикете».
2) Правила пользования стационарным и мобильным телефонами, таксофоном.
1) Рассуждение учащихся о том, что такое жадность и чем она плоха.
- негативные последствия жадности;
- разницу между жадностью и бережливостью.
3) Закрепить утверждение о том, что следует делиться друг с другом.
1) Понятие этики.
2) Зачем быть вежливым?
3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.
Урок-беседа к Дню Защитника Отечества.
1) История возникновения праздника.
2) Армия — защита Родины.
1) Страны, отмечающие День Защитника Отечества.
2) Поделки своими руками.
3) Праздничное чаепитие.
1) Поощрение и наказание как форма воспитания.
2) Опрос учащихся: «Какая форма вам больше нравится? Как вы думаете, зачем существуют обе формы воспитания?»
3) Объяснить сущность обеих форм воспитания, преимущества, эффективность.
Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню.
1) Выставка рисунков-портретов мам/бабушек.
2) Праздничное чаепитие.
1) Объяснить учащимся, почему нужно уметь отказывать.
2) Вежливые формы отказа.
1) Беседа с учащимися — «Что такое «надо» и что такое «хочу»? Что нравится больше?
2) Рассуждения на тему обязанностей и желаний.
3) Беседа о том, как сделать обязанности желанными (как сделать обязательные действия более привлекательными; и зачем эти обязательства вообще выполнять).
1) Познакомить учащихся с профессиями, краткий рассказ о некоторых направлениях: профессия — её задачи и цели.
2) Пригласить нескольких родителей/самостоятельный рассказ учеников про профессии их родных.
Урок может быть выражен:
- в форме концерта или игры КВН (постановка сценок, шуток);
- в рисовании шуточной стенгазеты;
- в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).
1) Культурные традиции.
2) Рассказ учащихся о семейных традициях.
1) Что такое «культура речи» и зачем она нужна?
2) Культура поведения учеников.
1) Развить у школьников понятия о добре и зле.
2) Воспитывать уважение к семье, учителю, одноклассникам и друзьям.
3) Закрепить стремление учеников совершать добрые поступки.
1) Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории.
1) Гигиена и важность её соблюдения.
2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.
Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.
1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.
2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца.
Источник: rosuchebnik.ru
Игровая программа для 2-4 класса
Конспект игровой программы для 2-4 класса «Зоологическое ассорти»
Участвуют две команды с любым количеством игроков. Все конкурсные задания связаны с жизнью животных. Каждый короткий правильный ответ оценивается жюри в 1 балл; задания, требующие больше времени (шифровка, конкурс выразительного чтения, пантомима) — по десятибалльной системе.
Мероприятие рассчитано на учащихся 2 — 4 классов.
Ведущий. Зоология — это наука, изучающая многообразие животного мира. Как известно, под словом «животные» подразумеваются звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т. д. В зоологическом ассорти вы встретитесь с заданиями, связанными с различными животными. Предлагаю начать с разминки. Она не оценивается жюри.
♦ Полосатая африканская лошадь. (Зебра)
♦ Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей, пчела)
♦ Брат зайца. (Кролик)
♦ Серый хищный санитар леса. (Волк)
♦ Домашняя птица с бородой. (Индюк)
♦ Царь зверей. (Лев)
♦ Он поучал Буратино. (Сверчок)
♦ Она гуляет сама по себе. (Кошка)
♦ В тесной избушке ткут маленькие старушки. (Пчелы)
♦ Он имеет на носу рог. (Носорог)
♦ Вьючное животное, очень упрямое. (Осел)
Ведущий. Внимание! «Зоологическое лото»! Сейчас любой желающий член команды сможет вытащить из мешочка жетон. Жетоны различаются по цвету. Красный цвет означает, что вы должны отгадать загадку о зверях, желтый — о насекомых, зеленый — о птицах, синий — о рыбах. (Команды обязаны соблюдать очередность.)
ЗАГАДКИ
Звери
Уж очень виду них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша . (львица).
Длинноух, да не заяц,
Да не лошадь. (Осел)
Не птица, а летает,
С хоботом,а не слон,
Никто не приучает,
А на нос садится. (Муха )
Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
Птицы
Всю ночь летает,
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова)
Он по-рабочему одет —
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка. (Дятел)
Рыбы
Большой, с усами; под мостом
Перед грозою бьет хвостом. (Сом)
Драчун и забияка,
Щука не проглотит.
Ведущий. Следующее задание заключается в том, чтобы как можно быстрей расшифровать скороговорку о животных, выучить ее всей командой и произнести вслух.
Команды получают карточки с зашифрованной скороговоркой и кодом.
Ответ: «Шесть мышат в камыше шуршат».
Ведущий. Конкурс «Узнай животное». У названий животных потерялись буквы. Попробуйте узнать название животного по первым буквам слова.
Команды получают карточки. Время на обдумывание — 3 минуты.
Ответы: крокодил, павлин, стрекоза, карась, соловей, бегемот, кенгуру, попугай, лягушка, черепаха, индюк, муравей.
Ведущий. В русских народных сказках к названию животного часто добавляется его прозвище. Продолжите фразы. (Соблюдается очередность.)
♦ Волчище — . (серый хвостище)
♦ Бычок — . (смоляной бочок)
♦ Петушок — . (золотой гребешок)
Ведущий. Посмотрим, насколько хорошо команды знают, где какое животное живет.
Команды получают карточки.
КАРТОЧКИ
Собака — . свинья — . корова — . лошадь
— . медведь — . мышь — . пчела — . сова
Ответы: конура, свинарник, хлев, конюшня, берлога, нора, улей, дупло, клетка.
Ведущий. В русском языке существует много фразеологизмов, связанных с животными. Задача команд — восстановить фразеологизмы, используя следующие названия животных: рак, медведь, конь, лошадь, белка, ворона, куры, корова, волк, утка, гусь, слон.
Команды получают карточки.
♦ Вертеться, как. в колесе.
♦ На безрыбье и . рыба.
♦ Извиваться, как. под вилами.
♦ Как до . на третьи сутки.
♦ . в посудной лавке.
Ответы: коня, медвежья, вол, белка, куры, рак, гуся, уж, корова, утки, слон.
Ведущий. Сейчас начнется подготовка к конкурсу выразительного чтения стихотворений о животных. От каждой команды выделяются по 2 игрока. Они получают карточки с текстом стихов и уходят готовиться к конкурсу.
КАРТОЧКИ
Повстречался на дорожке:
— С добрым утром! Как дела? —
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал,
Тут и . вечер набежал.
Хорек ходил на елку
Унес хлопушку втихомолку.
У слона была жена
Но читала, бормотала,
Ничего не разобрать!
Жук жужжит в железной банке,
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука!
Ведущий. А пока игроки готовятся, давайте отдохнем и поиграем. Игра называется «Кто летит».
Описание игры. Ведущий говорит: «Голубь летит» — и поднимает вверх указательный палец; все делают то же самое. Затем он называет других птиц и насекомых («Воробей летит», «Пчела летит» и т. д.), и каждый поднимает палец. Неожиданно ведущий вставляет: «Корова летит» или «Стол летит», «Осел летит». В этих случаях палец поднимать не нужно.
Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.
Проводится конкурс на выразительное чтение стихотворения.
Ведущий. Рыбалка — любимый вид отдыха многих людей. Последнее задание заключается в том, чтобы как можно артистичнее изобразить с помощью пантомимы сцену «На рыбалке». (Количество участников команды определяют самостоятельно.)
Подведение итогов, награждение.
Источник: ped-kopilka.ru
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В рядах Бессмертного полка»
Цель программы курса (на уровне личности обучающегося) – младший школьник, который имеет представление о том, кто из его семьи и как внёс свой вклад в дело Победы, умеет получать и анализировать информацию, рассказывать об этом.
08.07.23 в 13:37 Истомина Татьяна Михайловна 0
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Программа внеурочной деятельности по функциональной грамотности «Естественнонаучная грамотность»
Программа внеурочной деятельности по функциональной грамотности «Естественнонаучная грамотность». Программа включает элементы биологии, географии, химии.
08.07.23 в 09:25 Бородина Ирина Владимировна 2
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура татарского народа»
Актуальность данного курса состоит в том, что поликультурное воспитание в многонациональной России пока не стало приоритетом образования и педагогики. Современные учебные заведения слабо ориентируются на диалог культур. Целевое назначение предлагаемого курса состоит в том, чтобы оказать методическую поддержку педагогам при организации поликультурного воспитания в многонациональной социальной среде. Специфика программы «Диалог культур» состоит в том, чтобы опираясь на конкретный фольклорно-этнографический материал, научить понимать народное мировоззрение и психологию.
04.07.23 в 22:07 Alsu 2
Программа внеурочной деятельности «The ABC of England»
Программа внеурочной деятельности для 5 класса, в которой отображена культура, устои и образ жизни англичан. Учащимся предложено познакомиться с праздниками и традициями англичан, узнать интересные географические и исторические факты о стране изучаемого языка.
01.07.23 в 19:20 Михтарьянц Талита Карповна 0
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок»
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
29.06.23 в 13:28 Пушкарева ОксанаСергеевна 0
Программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
Программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
19.06.23 в 18:10 Анастасия 0
Авторская программа по внеурочной деятельности «Альтернативная коммуникация»
Данная по внеурочной деятельности к коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» направлена на развитие навыков обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) применять средства и символы АДК в общении.
17.06.23 в 11:28 Екатерина 0
Авторская программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «ЛОГовичок»
Предлагаемая программа направлена на коррекцию психомоторного развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью путём выполнения логических заданий (ЛОГика) и упражнений на двигательное и речевое развитие (ЛОГоритмика).
17.06.23 в 11:14 Екатерина 0
Авторская программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Звуки вокруг нас»
Предлагаемая программа направлена на активизацию речевого развития, развитие творческих и интеллектуальных способностей, развитие эмоционально — личностных качеств обучающихся с умеренной умственной отсталостью путём применения в коррекционной работе известных практик работы с детьми с нормальным развитием.
17.06.23 в 11:01 Екатерина 0
Авторская программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Любимый город»
Предлагаемая Программа на доступном уровне знакомит детей с наиболее интересными достопримечательностями Санкт-Петербурга, архитекторами, скульпторами, людьми, которые прославили город. Способствует развитию познавательных способностей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к родному городу, уважение к предкам. Программа отвечает современным задачам образования, таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai