Современный мир уже давно привык развиваться не глобальными институтами, а небольшими стартами, которые работают намного эффективней. Сейчас многие компании и отдельные энтузиасты занимаются разработками в IT-сфере. В сегодняшней подборке будет несколько наиболее актуальных и перспективных отечественных и зарубежных проектов.
Российские IT-стартапы
- «Кухня на районе»
Проект был основан тремя предпринимателями, которые начинали свою деятельность в «Рокетбанке». Несмотря на огромную конкуренцию на рынке, где орудуют такие гиганты как «Яндекс.Еда» и прочие агрегаторы, проект стал достаточно успешным.
Стоит отметить, что «Кухня на районе» начала работать в столице несколько лет назад по схеме – доставка готовой продукции в пределах 2 километров от дома. За счет широкого покрытия отдельных точек, удалось сократить время доставки до 20-30 минут.
В настоящее время компания оценивается в 1 млрд долларов США, что достаточно много для стартапа, который начал работать в 2017 году.
Создание сборщика мусора | С
- «Алгоритмика»
Самая крупная и эффективная школа программирования для школьников появилась на отечественном рынке в 2016 году. Создателем стартапа стал Андрей Лобанов – экс-консультант McKinsey. Сейчас стартап работает более чем в 200 городах и разных странах мира.
Самое удивительное в том, что сам создатель школы никогда не занимался программированием.
- Winstrike
Холдинг Winstrike основали в 2017 году, и автором проекта стал маркетолог Ярослав Комков. Стоит отметить, что киберспортивный проект быстро вышел на отечественный рынок и стал успешным игроком.
Компания не только занимается крупнейшими киберспортивными проектами в России, но и активно развивает рекламу, выступает в роли организатора популярных турниров.
В 2018 году фонд получил общие инвестиции от фонда «FunCubator» в размере 1.5 млн. долларов. Сейчас компания активно развивается самостоятельно.
Универсальная сим-карта, позволяющая без роуминга звонить по всей стране – этот проект принадлежит энтузиасту из Новосибирска по имени Сергей Редьков. Заниматься разработкой он начал еще в 2011 году, но местным операторам такой проект пришелся не по душе.
Сергей не остановился перед трудностями и уже через пару лет заключил договор с компанией из Швейцарии. Сейчас его сим-карта работает в более чем 200 странах мира.
За время своего существования стартап получил более 2.5 млн. инвестиций в евро и сейчас успешно работает за собственные средства.
- Owlcat Games
Столичная студия по разработке игр была основана в 2016 году. Проектом начали заниматься опытные программисты, которые принимали участие в разработке «Аллодов», «Героев» и других популярных видеоигр.
Через пару лет успешной работы и привлечения инвестиций компания смогла выпустить хит года – игру Pathfinder: Kingmaker. Сейчас игра насчитывает более 500 тысяч активных пользователей.
Зарубежные IT-стартапы
4. Примеры креативных идей социальных проектов | Грантовый конкурс «Родных городов»
- Приложение Divvy
Уникальность стартапа в том, что бизнесмен может полностью контролировать собственные расходы. Дело в том, что приложение оснастили умным ПО, которое позволяет контролировать бюджет, учитывать расходы каждого сотрудника компании, а также подводить ежемесячные итоги.
В настоящее время приложение пользуется огромной популярностью среди западных предпринимателей.
- Приложение Root Insurance
Сервис стал настоящей находкой в сфере автострахования. Разработчики предложили полностью изменить действующий подход в автомобильном страховании. Приложение позволяет оценивать не только стиль вождения, но и запоминает важные моменты. Например, выбирает лучшие предложения от компаний страховщиков.
С учетом внесения изменений в системе ОСАГО, нам бы такое приложение очень пригодилось.
В настоящее время сервис по доставке товаров работает только в США, но очень быстро развивается. Стартап начался с того, что компания предложила совершать доставку товаров быстрее, чем это делает крупнейший маркетплейс Америки.
Стоит отметить, что в 2020 году компания существенно нарастила объемы и уже готова выйти на мировые рынки.
- K4Connect
Проект K4Connect разрабатывали специально для пожилых людей. Разработчики изучили рынок и поняли, что доступных сервисов для пенсионеров очень мало, а средняя продолжительность жизни растет.
Новый сервис начал работать в 2020 году, и пока рассчитан только на дома престарелых в США. Вместе с тем компания планирует существенно расширить сферу деятельности.
- Understory Weather
Стартап начал активно работать в 2019 году и направлен на измерение погодных условий для агросектора. Уникальная сеть их более 500 сенсоров позволяет изучать погоду на определенной территории. Информация поступает напрямую компаниям, которые занимаются выращиванием растений.
Подписывайтесь на наши каналы в Фейсбук, Инстаграм, TikTok и Telegram – будет много полезной информации!
Источник: vc.ru
10 интересных вещей, которые можно сделать на Arduino
Если у вас есть тяга к технологиям (или ребёнок с такой тягой), рассмотрите Arduino. Эта штука озадачит вас и ребёнка на много часов, а на выходе получатся удивительные проекты.
Что за Arduino
Arduino — это программируемый микроконтроллер. То есть это плата, на которую можно записать вашу программу, и эта плата сможет управлять другими штуками: например, зажечь лампочку, издать звук, включить электроприбор, измерить температуру, отправить СМС.
На самом базовом уровне Arduino просто отправляет и считывает электрические импульсы. Например, можно подключить к нему термометр, и Arduino сможет считать температуру в комнате. А потом, в зависимости от программы, отправить сигнал на устройство, которое включит вентилятор.
Или можно подключить к Arduino датчик углекислого газа. Arduino можно научить считывать показания датчика каждые пять минут и, когда уровень углекислого газа превышает норму, запищать, замигать лампочкой или с помощью серии моторчиков открыть окно.
К Arduino есть много плат расширения и датчиков. Сферы применения платы почти безграничны: автоматизация, системы безопасности, умный дом, музыка, робототехника и многое другое. Вот что можно делать на этой умной итальянской плате и на её российских и зарубежных клонах.
1. Робот-бармен с Bluetooth-управлением
Сложность: 4/5.
Время: 5/5.
Незаменимое устройство для любой вечеринки: работает от восьми батареек, готовит много коктейлей и управляется без проводов. В основе механического бармена — плата Arduino, приводы для позиционирования шейкера и подачи напитков, датчики положений.
Главная сложность при изготовлении — инженерная. Нужно точно прикрутить все детали и соединить их между собой, чтобы ёмкость оказывалась точно под нужными бутылками.
2. Светящийся куб на 512 светодиодов
Сложность: 3/5.
Время: 3/5.
Красивая штука, которая может светиться в такт музыке как трёхмерный эквалайзер и показывать 3D-анимацию. А ещё это может работать как необычный ночник.
Для сборки понадобится деревянное шасси с отверстиями, чтобы каждый ярус был таким же по размеру и форме, что и остальные. Число светодиодов в каждой грани выбрано не случайно: 8 ламп = 8-битная логика, самая простая в программировании и управлении через контроллер.
3. Взломщик кодовых замков
Сложность: 5/5.
Время: 4/5.
Этот проект разработал хакер Сэми Камкар, и мы приводим его только в демонстрационных целях. Для взлома, кроме платы Arduino, автор взял серво- и шаговый двигатели для перебора комбинаций и соединил всё на самодельном шасси из алюминия. В основе алгоритма — простой перебор всех комбинаций, но робот это делает быстрее человека.
4. Nod Bang — киваем головой и делаем бит
Сложность: 2/5.
Время: 3/5.
Идея в том, чтобы не просто кивать в такт музыке, а кивками самому генерировать звук. Эндрю Ли сделал специальное устройство, которое следит за положением головы и в момент наклона воспроизводит нужный звук.
В наушники он встроил акселерометр, кнопки отвечают за выбор звука, а Arduino — за воспроизведение звука на компьютере через MIDI-интерфейс. Чтобы всё выглядело эффектнее, у кнопок есть подсветка, и они тоже делают бит.
5. Поющее растение
Сложность: 2/5.
Время: 2/5.
По сути это терменвокс, который сделали в виде растения. Все остальные принципы работы остались теми же: звук возникает при движении рук, и разные движения генерируют разную мелодию.
Плата регистрирует изменение амплитуды сигнала, для чего автор использует самодельный сенсорный детектор для анализа прикосновений к цветку. Кроме этого понадобилась плата расширения Gameduino и сам цветок.
6. Замок, который открывается на секретный стук
Сложность: 3/5.
Время: 2/5.
Интересная вещь для тех, кто хочет поиграть в шпионов или пускать в комнату только своих друзей. Замок распознаёт стук по двери и сравнивает его с базовым звучанием, которое установил владелец. Если совпадает — приводы отодвигают замок и дверь открывается, если нет — ничего не происходит, можно постучать заново.
Чтобы установить новый стук на открытие, нужно зажать кнопку на ручке и постучать по двери новым способом. Пьезосенсор распознаёт вибрации и записывает их в память платы.
7. Горшок для цветов с автополивом
Сложность: 4/5.
Время: 3/5.
Полезный горшок для тех, кто забывает полить цветы перед отъездом или просто не знает, как часто надо их поливать. Вся электроника, насосы и ёмкость для воды находятся внутри горшка. Для каждого растения можно запрограммировать свой режим полива в каждом горшке.
Основные характеристики чудо-горшка:
- встроенный резервуар для воды;
- датчик контроля уровня влажности почвы;
- насос для подачи воды;
- датчик уровня воды в резервуаре;
- светодиод, информирующий о недостатке воды в резервуаре.
8. Драм-машина
Сложность: 1/5.
Время: 2/5.
Простая драм-машина на Arduino. Проект интересен тем, что это не обычный перебор записанных семплов, а настоящая генерация звука с помощью встроенного железа. Ещё здесь есть анализатор спектра звука: через видеовыход можно посмотреть на диаграммы и частотные характеристики.
Математическая основа этого устройства — разложение в ряд Фурье, которое решается подключением стандартной библиотеки.
9. Шагающий робот
Сложность: 2/5.
Время: 1/5.
Простой в изготовлении четырёхногий робот, который шагает и самостоятельно преодолевает препятствия в сантиметр высотой.
Чтобы его сделать, вам понадобятся сервомоторы для ног, немного проволоки и любой пластик, из которого делается шасси. Для питания — аккумулятор любой модели, который крепится на спине робота.
10. Робот-пылесос
Сложность: 4/5.
Время: 5/5.
Дмитрий Иванов из Сочи собрал настоящий робот-пылесос, который делает всё то же самое, что и промышленные устройства, только с возможностью тонкой настройки под себя и свою квартиру.
Основные детали — плата Arduino, 6 инфракрасных датчиков, турбина с двигателем и щётками и аккумулятор. Ещё у робота есть датчики столкновения, которые помогают объезжать препятствия, и контроллер аккумулятора, который следит за уровнем батарей и предупреждает о том, что пылесос надо зарядить.
Это айти. Вот как сюда войти
Если вам близко то, о чём написано выше, у вас есть все шансы стать разработчиком, тестировщиком, дата-сайентистом или менеджером в сфере ИТ. Тут хорошо платят и приятная компания. Стоит хотя бы изучить вопрос.
Получите ИТ-профессию
В «Яндекс Практикуме» можно стать разработчиком, тестировщиком, аналитиком и менеджером цифровых продуктов. Первая часть обучения всегда бесплатная, чтобы попробовать и найти то, что вам по душе. Дальше — программы трудоустройства.
Источник: thecode.media
Интересные проекты и программы
Интервью с литературным персонажем
Все мы любим читать книги, а хотелось ли вам хоть раз побеседовать с литературным персонажем? Давайте вместе научимся брать настоящее интервью!
Музыка — зеркало эпохи
История музыкальной культуры исчисляется тысячелетиями. Она сохранила в звуках чувства и мысли человека, его настроение и образ жизни. Музыка даёт возможность услышать дыхание прошедших лет и понять, каковы были идеалы того времени.
Вперёд — за приключениями!
Русского человека всегда отличали боевой дух и склонность к приключениям. Каждый из нас может вспомнить и рассказать несколько случаев, которые произошли с ним и закончились весело, а может быть, даже неудачно. Но, несмотря на это, мы вновь готовы окунуться в приключенческий мир.
Лучший город на Земле
Художники используют разные способы передачи изображения города: с помощью линейной, панорамной перспективы, рисуя город сверху (словно наблюдателем является птица), рисуя виды с балконов и башен, окрестных гор и мостов. Город — это неисчерпаемый источник вдохновения! В этом проекте каждый участник создаст рисунок своего города — в своей технике и с собственным сюжетом. Одно условие — это будет вид города сверху.
Мой автомобиль
Вот уже более 150-ти лет длится история автомобилестроения и человеческая мысль не может остановиться на достигнутом. Что же заставляет придумывать всё новые и новые машины? Наверное, этому есть объяснение: постоянное появление новых потребностей в качестве передвижения. Предлагаем поучаствовать в проекте в качестве художника-дизайнера и попытаться обозначить требования к автомобилю сегодня.
Велосипедист — водитель транспортного средства
- биология
- здоровье и безопасность
Как сделать поездку на велосипеде безопасной? Является ли велосипед транспортным средством, а велосипедист — водителем транспортного средства? Существуют ли правила дорожного движения для велосипедиста?
Цифровой гербарий
Наблюдение растений в природе, сбор их и составление гербария — это очень увлекательный способ знакомства с царством растений. А гербарий может быть не только натуральным, но и виртуальным!
Я на природе!
Не секрет, что все: и ребята, и взрослые — любят отдыхать на природе, бывать в лесу. Но любоваться красотой леса не всегда бывает безопасно. Лесные тропинки могут завести в непроходимые дебри. Что же делать в незнакомой дикой местности, если с собой нет компаса или приборов навигации? Этому научит наш проект!
Как превратить рыбу в книгу?!
- язык и литература
- география
- искусство и культура
Удивительный мир звуков речи всегда привлекал человека. Как устроено слово? Что произойдёт, если в нём заменить лишь один звук? Мы с детства пробуем на вкус наш язык, играем с ним, прислушиваемся к нему. Давайте послушаем звуки и понаблюдаем за словами!
Почемучкины книжки
- язык и литература
- история
- биология
- география
- искусство и культура
- технологии и техника
Только-только мы проснёмся, откроем глаза, как сразу нас обступают разные «почему?», «отчего?» и «как?»: Почему лошади спят стоя? Кто чем поёт? и так далее. Конечно, на все «почему?» мы не ответим, но сможем заглянуть в почемучкины книжки и ответить на вопрос: чем интересны научно-познавательные книги?
Семь чудес света, или Главные туристские достопримечательности древности
Уже в древности люди любили путешествовать. Дальние (и не только) поездки были делом непростым, поэтому путешественники выбирали самые интересные места для своих маршрутов. В разное время в разных странах составляли свои списки достопримечательностей, но со временем определился общий список, получивший название «семь чудес света».
Музыкальная культура родного края
Давайте узнаем о знаменитых людях, внёсших вклад в становление музыкальной культуры вашего родного края.
Физика — наука о природе
Давайте выясним, какие окружающие нас природные явления являются физическими, а какие — нет.
Я люблю читать фантастику
Слово «фантастика» произошло от древнегреческого и обозначает искусство воображения. Герои фантастических произведений, как правило, обычные люди, но действуют они в новых реалиях. Это могут быть события будущего или параллельного мира.
Волонтёрство — кому помогать и зачем?
Большинство людей ощущают потребность быть полезными кому-либо. Нет человека, который хоть раз безвозмездно не поделился с другим тем, чем обладает сам: душевным теплом, знаниями, физической силой, материальными ресурсами.
Звуковые явления вокруг нас
Будут проделаны некоторые эксперименты, проливающие свет на свойства звука: громкость, высоту, поглощение средой, распространение в различных средах.
Красная книга России на координатной плоскости
Какие редкие и исчезающие виды грибов, растений и животных, занесённых в Красную книгу России, можно встретить в природе вашего края? Узнаем о них и перенесём их изображения на координатную плоскость.
Пробуем испечь пышный бисквит
Воздушный, лёгкий, пышный, будто пористая губка, и очень вкусный! Именно такой бисквит мы попробуем испечь в этом проекте.
Когтеточка для моей кошки
Если в доме нет подходящей когтеточки, кошка пристроится к дивану, креслу или в угол стены с обоями. Предлагаем в этом проекте изготовить этот важный для кошки предмет!
Симметрия живого
В этом проекте мы будем изучать симметрию биологических объектов.
Первые заработанные деньги
Давайте проведем исследование и узнаем, в каком возрасте ваши близкие родственники заработали свои первые деньги.
Изучаем названия рек
Есть великие реки, их имена знакомы каждому. Волга впадает в Каспийское море. Но без тысяч маленьких скромных речек не было бы великой Волги! Проект приглашает изучить особенности малых рек и вписать их названия в интерактивную гидрологическую энциклопедию России.
Изучаем леса.
Что вы знаете о лесе? Как вы можете его описать? В этом проекте мы будем изучать леса разных регионов нашей страны.
Горизонталь и вертикаль в окружающем мире
Параллельные и перпендикулярные прямые играют важную роль в жизни человека. Человек часто использует в строительстве и технике направление, перпендикулярное плоскости. Давайте соберём примеры параллельных и перпендикулярных линий в окружающем мире!
Какая ягода самая кислая?
Ягоды различаются по виду, по вкусу и по содержанию сахаров и органических кислот. В этом проекте мы ищем самую кислую ягоду и проверяем, верно ли, что: чем кислее сок ягоды, тем ниже его рН?
Литературная география
- язык и литература
- география
- искусство и культура
Вы наверняка знаете места, описанные в художественной литературе и существующие в реальной жизни. Иногда эти места явно угадываются, а иногда их история требует тщательного исследования. Давайте составим карту таких мест.
Чему нас учит книга?
Допустим, вы только что прочитали историю, которую сочинил писатель. Вы познакомились с героями, жили их жизнью, узнали, чему их научили произошедшие в произведении события. А вас они чему-то научили?
Книги и их герои
Красавица, гений, злодей или посредственность – какой тип главного героя преобладает на страницах наших любимых книг?
Источник: globallab.org