Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования как ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Необходимость полного цикла образования в школьном возрасте обусловлена новыми требованиями к образованности человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже веков. Современный образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей, таких качеств личности как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. Практика показывает, что указанные требования к образованности человека не могут быть удовлетворены только школьным образованием: формализованное базовое образование все больше нуждается в дополнительном неформальном, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопределения.
Топ 12 крутых роботов
Актуальность программы определяется востребованностью развития данного направления деятельности современным обществом.
Программа «Робототехника» удовлетворяет творческие, познавательные потребности заказчиков: детей (а именно мальчиков) и их родителей. Досуговые потребности, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени реализуются в практической деятельности учащихся.
Программа «Робототехника» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач.
Дополнительная образовательная программа «Робототехника» имеет научно-техническую направленность с элементами естественно-научных элементов. Программа рассчитана на 2 года обучения и дает объем технических и естественно — научных компетенций, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности. Программа ориентирована в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств.
Интенсивное проникновение робототехнических устройств практически во все сферы деятельности человека – новый этап в развитии общества. Очевидно, что он требует своевременного образования, обеспечивающего базу для естественного и осмысленного использования соответствующих устройств и технологий, профессиональной ориентации и обеспечения непрерывного образовательного процесса. Фактически программа призвана решить две взаимосвязанные задачи: профессиональная ориентация ребят в технически сложной сфере робототехники и формирование адекватного способа мышления. Педагогическая целесообразность заключается не только в развитии технических способностей и возможностей средствами конструктивно-технологического подхода, гармонизации отношений ребенка и окружающего мира, но и в развитии созидательных способностей, устойчивого противостояния любым негативным социальным и социотехническим проявлениям.
Что нужно знать робототехнику
В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности учащихся. Концепция данной программы — теория развивающего обучения в канве критического мышления. В основе сознательного акта учения в системе развивающего обучения лежит способность к продуктивному творческому воображению и мышлению.
Более того, без высокого уровня развитие этих процессов вообще невозможно ни успешное обучение, ни самообучение. Именно они определяют развитие творческого потенциала человека. Готовность к творчеству формируется на основе таких качеств как внимание и наблюдательность, воображение и фантазия, смелость и находчивость, умение ориентироваться в окружающем мире, произвольная память и др. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, природы, культурных ценностей), его анализу и конструктивному синтезу.
Новизна данной программы определяется гибкостью по отношению к платформам реализуемых робототехнических устройств. Практически все программы дополнительного и профессионального образования ориентированы на одну платформу. Это обусловлено в равной степени финансовыми, временными, кадровыми и программными ограничениями (в каждом случае в своем соотношении). Например, широко рекламируемые в последнее время программы, построенные на базе Lego-роботов, обеспечивают базовое образование начинающих заниматься робототехникой, но предельно ограничены по широте реализации возможностями конструктора, предназначенного для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программы профессионального образования – очень широки в обзорной части, но в практической части подобны игольному ушку и крайне далеки от свободы творчества.
Данная программа позволяет построить интегрированный курс, сопряженный со смежными направлениями, напрямую выводящий на свободное манипулирование конструкционными и электронными компонентами. Встраиваясь в единую линию, заданную целью проектирования, компоненты приобретают технологический характер, фактически становятся конструктором, позволяющим иметь больше степеней свободы творчества
- развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практикоориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.
- развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности);
- расширять знания о науке и технике как способе рационально-
практического освоения окружающего мира;
- обучить решению практических задач, используя набор технических
и интеллектуальных умений на уровне свободного использования;
- формировать устойчивый интерес робототехнике, способность
воспринимать их исторические и общекультурные особенности;
- воспитывать уважительное отношение к труду.
Категория обучающихся : учащиеся школы 11-17 лет
Срок реализации программы – 2 года.
Кол-во часов: 1 год обучения – 68 часов (2 часа в неделю)
2 год обучения – 68 часов (2 часа в неделю)
Форма подведения итогов: — Итоговые проекты воспитанников
выносятся на робототехнические соревнования, конкурсы, выставки
технического творчества и конференции НОУ всех возможных уровней.
При работе используются различные приемы групповой деятельности в разноуровневых группах для обучения элементам кооперации, внесения в собственную деятельность самооценки, взаимооценки, умение работать с технической литературой и выделять главное.
После окончания каждого полугодия обучения предусмотрено представление собственного проекта и профориентационное собеседование . Это позволяет свободное ориентирование в пространстве образовательных траекторий для своевременной корректировки основного направления обучения и развития. При этом по желанию воспитанника возможен переход на смежные образовательные траектории: «Программирование», «Компьютерная мультипликация» и т.д.
В рамках учебного плана каждого года особо выделены часы, используемые для разработки и подготовки роботов к соревнованиям, участие в соревнованиях. Эти часы четко не распределены по времени, поскольку зависят от графика соревновательного процесса и результативности участия команд воспитанников.
Вообще тематика и график соревнований не могут быть спланированы заранее, исключение составляют внутренние. Однако и они в значительной мере зависят от тематики мировых первенств, на основании которых в феврале – марте разрабатываются регламенты федерального и регионального уровней. Россия пока еще ни разу не выступала организатором мировых первенств, соответственно в стране нет даже частичного стандарта в области робоспорта. Если он появится – вписать соревновательный график в сетку имеющихся часов не составит труда.
Примерные направления соревнований
- Соревнования в процессе непосредственного противоборства. Требования к моделям – прочность конструкции, достаточная мощность и маневренность, понимание физических принципов поведения движущегося механизма.
- Соревнования на выполнение игровой ситуации. Требование к конструкции – подвижность, согласованность движений, оперативность и развитость управленческого алгоритма.
- Соревнования в преодолении сложной и естественной геометрии трассы. Требование к конструкции – реализация сложной (слабо предсказуемой, адаптивной) траектории движения механизма.
- Соревнования по правилам международных робототехнических олимпиад. Требования к конструкции – по спецификации олимпиады.
- Реализация собственных проектов в практической категории.
1 год обучения посвящен вхождению в сферу робототехники, профориентации. В большей степени используются навыки и стереотипы игры. Форма проведения занятий близка к игровой и в значительной мере базируется на заинтересованности ребенка в познавательных играх, носящих соревновательный характер. К этому году в большей степени относятся микросоревнования, соревнования прямого противоборства и соревнования на выполнение игровой ситуации. Воспитанник получает первый опыт командной работы и коллективной ответственности за результат.
2 год обучения призван обучить навыкам управления робототехническими устройствами. В наибольшей степени здесь формируется умение строить управление автономных модулей на основе различной реализации программного управления. Это подразумевает выделение значительного ресурса времени под освоение программирования для компьютера и технологического программирования. Значительную роль начинают играть соревнования на преодоление сложной геометрии трассы и соревнования по международным правилам, что позволяет удержать заинтересованность ребенка в процессе изучения сложного материала. Командная работа, подразумевающая функциональное распределение обязанностей, взаимозаменяемость и коллективную ответственность за результат, на данном этапе должна стать для воспитанника естественной формой деятельности.
Ожидаемые результаты и способы их проверки :
после освоения данной программы воспитанник
- получит знания о —
- науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;
- роботах, как об автономных модулях, предназначенных для решения сложных практических задач;
- истории и перспективах развития робототехники ;
- робоспорте, как одном из направлений технических видов спорта;
- физических, математических и логических теориях, положенных в основу проектирования и управления роботами;
- философских и культурных особенностях робототехники, как части общечеловеческой культуры;
- овладеет –
- критическим, конструктивистским и алгоритмическим стилями мышления;
- техническими компетенциями в сфере робототехники, достаточными для получения высшего образования по данному направлению;
- набором коммуникативных компетенций, позволяющих безболезненно войти и функционировать без напряжения в команде, собранной для решения некоторой технической проблемы;
- разовьет фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности;
- научится решать практические задачи, используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования;
- приобретет уважительное отношение к труду как к обязательному этапу реализации любой интеллектуальной идеи.
уровень освоенности программы контролируется в соревновательных формах: микросоревнование, соревнование, участие в конференции НОУ «Эврика», участие в выставке технического творчества, участие в тематических конкурсах .
Курс основан на использовании простых комплектов, идентичных Lego Mindstorms NXT 2.0 и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education NXT. Если используется комплект другого производителя, Lego-компоненты программно-аппаратного конструктора заменяются в соответствии с их функциональной идентичностью, но общая структура плана не изменяется. Таким образом допускается использование программы на любой доступной функционально-полной платформе . Это особенно важно для планирования, поскольку даже среди Lego-комплектов наблюдается значительная разница как в исполнении, так и в комплектации.
Основная ориентация программы 1 года обучения на усвоение центральных понятий робототехники с их непосредственной реализацией и проверкой. Акцент на робототехнические соревнования самых разных уровней, анализ моделей-лидеров, спецификации соревновательных полей и преамбул. Наряду с этим самостоятельную роль играет профориентационное собеседование в группах и персонально.
Изменение регламента и спецификаций робототехнических соревнований городского (и выше) уровня может привести к изменению порядка следования тем в целях обеспечения адекватной подготовки учащихся к заданным срокам.
Источник: nsportal.ru
Названия для школы робототехники. Как назвать
Если вы планируете открыть собственный клуб робототехники, но не уверены, что сможете самостоятельно выбрать подходящее названия, эта статья поможет вам с легкостью выбрать лучший вариант. В данной статье приведены примеры названий уже существующих кружков, работающих по всем стране, а также описаны способы построения подобных имен.
Принципы формирования названий школ робототехники
Все подобные названия можно условно разделить на две основные группы. Ознакомившись с описанием каждой из них, а также изучив наглядные примеры, предприниматель сможет быстро и без труда создать собственный, яркий и запоминающийся вариант.
- Названия, включающие слово «робот», «роббо», «робо». Использование данных ключевиков делает название максимально тематическим, т.е. выбирая этот метод, вы гарантируете себе, что ваш клуб не спутают ни с языковой школой, ни с магазином электроники. Они также могут быть достаточно разнообразными, в основном благодаря использованию другой лексики или изменению самого ключевого слова, например, «Роботекс», «Лаборатория Робототехники», «Лига роботов», «Роббо» и т.д.
- Прочие названия. Абсолютное большинство имен из данной категории также являются тематическими, т.е. ассоциируются с роботами, техникой или же просто знаниями, например, «Бином Ньютона», «Железяки», «Академия гениев», «Умные модули», «ЭЛЕКТРОНик» и т.п.
Источник: biznesplan-primer.ru
Как назвать Школу робототехники, интересные названия
Один из первых этапов становления и развития любого бизнеса — это разработка названия компании. Данный процесс называется нейминг. Важность правильного названия нельзя недооценивать, так как оно может сыграть решающую роль в узнаваемости вашего бренда и дальнейшем развитии. Именно поэтому прежде чем решить, как назвать школу робототехники, следует подойти к этой задаче со всей ответственностью и заранее изучить правила нейминга и посмотреть интересные названия подобных организаций, а также ближайших конкурентов.
Принципы формирования названий школ робототехники
Если вы хотите открыть прибыльный бизнес, сделать собственный бренд узнаваемым и привлечь большой поток клиентов, помните о главном правиле составления имени для компании — оно должно быть звучным, простым и быстро врезаться в память. Яркое название, которое легко запомнить, привлекает внимание намного лучше, чем очередные «Курсы развития детей дошкольного и школьного возраста» и пр.
Выделяют несколько способов формирования удачного имени для школы робототехники:
- Название, содержащее слова «робот», «робототехника» или их производные («робо», «роббо» и другие). Подобный вариант помогает клиенту сразу понять сферу деятельности обучающего заведения: вы можете быть уверены, что компанию никто не перепутает с салоном красоты, магазином игрушек или подготовительными курсами. С использованием ключевого слова возможно составить большое количество интересных и запоминающихся наименований: «Школа робототехники и программирования», «Территория роботов», «РобоКласс», «Робостар», «Роботайм», «Роботех» и др.
- Иные оригинальные названия. При выборе имени для своего бизнеса постарайтесь учесть техническую тематику. Вы можете подобрать слова, которые будут ассоциироваться с роботами («киборг», «электроник»), с техникой или с обучающим процессом в целом — таким образом потенциальные клиенты легко смогут определить вашу сферу деятельности. Удачными примерами можно назвать: «Киберстроение», «Школа будущего», «Умные модули и компания», «Клуб юных инженеров», «Знайка» и т. д. Постарайтесь не использовать названия, не вызывающие ассоциаций с направлением вашей работы («Арина», «Умка», «Галактика»).
Примеры названий школ робототехники
Названия, включающие слово «робот», «робо», «роббо»
Секция робототехники ОЦТТУ
Источник: delosmelo.ru