Интересные игровые программы в библиотеке

Литературная игра

В последние годы радует тенденция возрождения интереса к библиотекам как среди детей, так и среди взрослых. К счастью, новомодные и технологичные электронные книги не вытеснили обычные бумажные. Удобство их использования не смогло сравниться с приятным шелестом бумажных страниц и с той магической связью, которая возникает между читателем и бумажной книгой в его в руках.

И теперь все больше мальчишек и девчонок бегут в библиотеку за новой книгой, хранящей в себе новые знания, истории, приключения.

Библиотека – это не просто место хранения книг. Это пространство для общения, отдыха и даже творчества. Сейчас в стенах библиотек по всей стране проводятся различные литературные познавательно-развлекательные игры,конкурсы, турниры, викторины, театрализованные представления по известным литературным произведениям. Так как игра для ребенка – это прекрасный способ обучения и получения информации, поэтому именно через игру в библиотеке и нужно заинтересовывать детей миром книг и прививать им тягу к чтению.

Python ТОП 10 крутейших библиотек!

Литературные игры для детей можно проводить не только в городских библиотеках, но и в школьных, или даже в домашней библиотеке, если там достаточная коллекция книг.

В этой статье мы дадим вам советы, как провести интересную игру или викторину в библиотеке и придумать свой сценарий игры в библиотеке.

Чтобы мероприятие получилось занимательным, нужно придумать, подготовить и оформить для нее интересные задания. Естественно, что задания должны быть на знания литературных произведений, персонажей, авторов книг и всего, что так или иначе связано с литературой, книгами, библиотеками.

Хорошо, если игра будет проводится для читателей-ровесников, тогда можно будет подготовить задания именно по произведениям, которые соответствуют возрасту игроков и учебной программе в школе.

Литературная игра может включать в себя различные элементы. Мы предлагаем вам несколько идей интересных заданий для литературной игры урока в библиотеке или школе.

Задания для литературной игры

Задание Портреты писателей для литературной игры

  • Литературная викторина – игра в ответы на вопросы. Для нее подойдут вопросы по сюжетам книг, их названиям, вопросы на знание литературных терминов, вопросы на знание авторов произведений и их биографии. Внимательные и эрудированные участники по достоинству смогут применить тут свои знания. Пример такого вопроса: Именно этот поэт впервые назвал Санкт-Петербург Петроградом. (А.С.Пушкин: «Над омрачённым Петроградом/ Дышал ноябрь осенним хладом».)
  • Литературный кроссворд. Для него подойдут такого же рода вопросы, как и для викторины, но нужно будет вписывать ответы в определенные графы и в итоге получить какое-то ключевое слово. Кто первый назовет это слово, тот и получает победное очко.
  • Отрывок из литературного произведения. Это очень интересное задание для литературного конкурса. И главное, что его очень легко готовить. Вам всего-то нужно взять из нескольких произведений значимые, запоминающиеся отрывки. Во время игры зачитать их игрокам, а они должны назвать автора и название произведения. Пример отрывка: «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится. » (Н.С. Лесков, «Левша»)
  • Путаница из букв.Задание, в котором из предложенных букв нужно составить слово — название произведения, имя героя или фамилию писателя. Пример: ХОВЕЧ (Чехов А.П.)
  • Портреты писателей. Отличное задание для игры в библиотеке. Очень важно не просто читать книги, но и знать в лицо писателей, которые подарили нам любимые произведения.Такое задание, когда игрокам нужно назвать фамилию и имя писателя, глядя на портрет, может быть достаточно сложным на маленьких читателей. Но пройдя это задание в игре и узнав правильный ответ, они обязательно запомнят его надолго.
  • Пропущенные слова в стихотворении. С этим заданием хорошо справятся читатели с отличной памятью и те, кто любит учить стихи. Организатору нужно прочитать стихотворение игрокам, делая паузу на месте пропущенных слов. Игроки должны вспомнить, какое слово пропущено, и назвать его. Кто больше слов успеет вставить первым, тот и получает победное очко. Вот пример такого задания:

Занимательная игра с такими заданиями может быть проведена в режиме: вопрос – ответ. То есть непосредственно каждое задание или вопрос зачитывается ведущим, а читатели его решают и дают свой ответ. Правильно ответивший получает балл или очко. В конце игры подсчитываются очки всех игроков, и побеждает тот, кто набрал больше всех.

Подвижные игры для квеста и не только.

Читайте также:
Как отучить программу от USB ключа

Также такую игру можно провести в виде литературных соревнований двух команд. Тогда победные очки будут получать не сами игроки, а команды, за которые они выступают.

Квест в библиотеке

В этой статье мы бы хотели поделиться с вами еще одной прекрасной идеей проведения литературной игры урока в библиотеке. Ее можно провести и в школьной библиотеке, и даже в домашней, если в ней достаточно книг.

Идея эта – литературный квест в библиотеке. Он также как и любая литературная игра, включает задания на знания литературных произведений. Но их уже не будет зачитывать ведущий. По задумке квеста, карточки с заданиями должны прятаться в книги.

На каждом этапе игры участники находят одну карточку с головоломкой, решают её и получают указание на ту книгу, где спрятана следующая карточка с заданием. В итоге получается цепочка, которая приводит игроков к финальному месту, где можно спрятать поздравление, дипломы, грамоты или даже подарки.

Сценарий литературного квеста

В ответе к заданиям игроки могут получить либо имя какого-то литературного героя, либо прямое указание на название произведения, либо намёк на сюжет книги. Далее они должны догадаться, о каком именно произведении идёт речь. И, конечно же, чтобы найти нужную книгу на полке библиотеки, им нужно вспомнить её автора.

Такая игра безусловно никого не оставит равнодушным, а активный элемент поиска задания добавит игре подвижности, ведь дети так не любят сидеть на одном месте.

Разработать такую игру несложно, особенно если вы педагог или работник библиотеки. Но если у вас нехватка времени, а провести мероприятие нужно в ближайшее время, то мы предлагаем рассмотреть наш готовый комплект заданий для проведения литературного квеста в библиотеке.

Литературный квест – это замечательная игра для урока литературы

Литературная игра – это не просто игра на проверку у детей полученных знаний по литературе. Это занимательный процесс, в котором каждый ученик или читатель с удовольствием и без страха и стеснения примет участие. Это возможность индивидуально подойти к каждому ребенку, дать ему возможность проявить свои знания, понять, как же интересно и полезно читать и потом выигрывать в литературных викторинах, вспоминая какие-то даже очень мельчайшие подробности из прочитанных произведений.

Очень надеемся, что наша статья поможет работникам библиотек и преподавателям придумать свой интеерсный сценарий литературной игры в городской или школьной библиотеке , ведь игра – это очень эффективный способ познакомить детей с библиотекой и книгой. Уверены, что хоть раз сыграв в такую игру в библиотеке, дети будут приходить туда чаще.

Источник: podarikvest.ru

Викторина-игра «Литературный ринг»

t1593071660aa.jpg

Цель: формирование у детей и взрослых потребности в книге, чтении, в духовном и интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании. Задачи: Пропаганда ценности чтения и книги, формирование информационной культуры личности; Развитие творческих способностей путем организации литературных и поэтических конкурсов; Активное вовлечение учащихся и их родителей в культурно — просветительскую деятельность библиотеки; Повышение читательской и творческой активности детей

Видеоклип «В гостях у сказки …»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки детских книг, ценители художественного слова.

Сегодня в «Книжном» царстве — мудром государстве праздник. Много праздников приносит нам весна и лето. И один из них – праздник книги. Он приходит в каждую школу, в каждый дом и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой.

«Есть на свете прекрасное чудо

Под веселым названьем игра,

И играть любят разные люди,

А особенно Вы, детвора!»

И сейчас мы проведём игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с литературными произведениями, пословицами и литературными сказками. В игре принимают участие две команды.

Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 1 балл.

За правильный ответ на вопрос другой команды можно получить ещё 1 балл. На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.

Подсчитывать очки будет наше уважаемое справедливое жюри.

Представление жюри.

Итак, начинаем нашу игру! Предлагаем вначале представить команды – название и девиз. Ну, и конечно, выбрать капитанов команд!

Задание 1. Вам предстоит угадать в сказочных описаниях, данных таких птиц и животных:

1. Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвую воду. (Ворон)

2. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. (Петух)

3. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная волна нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. (Сова)

1.Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое животное. С ним связано множество примет и пословиц. (Кот, кошка) .

Читайте также:
Какие программы установить для принтера

2.Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор – его лютый враг. (Пес, собака).

3. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы. (Орел)

Задание 2. Назовите 3 литературных произведений , в названиях которых есть цифры. За правильный ответ один балл.

Задание 3. « Смотрим пословицу»

Ведущий: Послушайте правила первого раунда.

(Каждая команда в первом раунде получает по две пословицы)

Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков. Начнем мы играть с команды (название). ( Показ пословицы).

А мы переходим к команде (название). Вам досталась (цвет) карточка и пословица… Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.)

1. Яблоко от яблони не далеко падает.

2. Много будешь знать, скоро состаришься.

1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
2. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Итак со счетом … очков у команды (название) и … очков у команды (название) мы заканчиваем первый раунд.

Музыкальная видео — пауза (игры с залом).

Игра «Что хотите, говорите»

Игра заключается в том, что на мой вопрос, вы отвечаете дружно «Да» если согласны, а если не согласны – то «Нет».

Ведущий: Что хотите, говорите. В море сладкая вода?

Ведущий: Что хотите, говорите. В море сладкая вода?

Ведущий: Что хотите, говорите. Небо красное всегда?

Ведущий: Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?

Ведущий: Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда.

Ведущий: Что хотите, говорите. Ну а есть вы не хотите?

Ведущий: Что хотите, говорите. Ну а люди всей Земли в мире, дружбе жить должны?

4. Ведущий: а сейчас – блиц-опрос . Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ по одному баллу, на обдумывание 2-3 секунды:

1. Лучший в мире крокодил. (Гена.)

2. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)

3. Гордость Варвары-красы. (Коса.)

4. Самая известная курочка. (Ряба.)

5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

6. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

7. Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо.)

8. Сказочная скатерть. (Самобранка.)

9. Назовите братьев — Чук и. (Гек).

10. Снежная баба в детстве. (Снегурочка.)

11. Дедушка — любитель зайцев. (Мазай.)

12. Главный атрибут Дуремара. (Сачок.)

13 . Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

14. Итальянский прообраз папы Карло. (Джузеппе.)

15. Воздыхатель Мальвины. (Пьеро.)

16. Кто разморозил сердце Кая? (Герда.)

17. Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка.)

18. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья.)

19. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? ( Маугли)

20. Какого роста была Дюймовочка? (1дюйм- 2,5 см.)

21. Какие волшебные предметы есть в русских сказках?’ (Шапка-невидимка, скатерть- самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт)

22. Где жили старик со старухой из сказки А. Пушкина? (у самого синего моря)

23. На чем передвигаются сказочные герои? (Ступа, метла, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, летучий корабль)

24. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Кот в сапогах)

Задание 5 . Тема этого задания – Конкурс знатоков кино

Задание дается командам. Время на отгадывание — 30 секунд. Узнайте название фильма по словам, которые спрятаны среди других слов. За правильный ответ по одному балу.

1. Слова: очки, шрам на лбу, метла, игра сквиддич (фильм «Гари Поттер»

2 . Слова: лев, сказка, волшебная страна, платяной шкаф (фильм «Хроники Нарнии»)

Задание 6 . Черный ящик. Из каких произведений предметы, которые находятся в нашем ящике.

Задание 7. Следующий конкурс — «Мозаика».

Сложите мозаику, эти высказывания, стали крылатыми выражениями, (выражения разрезаны на отдельные слова). За правильно сложенную мозаику по одному баллу.

– Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

– Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Видео клип « Сказки гуляют по свету!»

Песня Ксении Сытник «Мы вместе!»

До свидания! До новых встреч!

Ребята! Улыбайтесь. И мир улыбнется Вам!

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои»

Сценарий литературного квеста в детской библиотеке

Праздник, салют

Квест отличное решение для проведения праздника в детской библиотеке. В ходе квеста гости праздника смогут почувствовать себя настоящими искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Ребята получат задание: «отправиться по следам героев книг», а справившись с ним получат заслуженную награду! Квест легко организовать используя сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои».

Читайте также:
Качалка в домашних условиях программа

Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои»

Библиотекарь встречает ребят. Для создания загадочной атмосферы можно включить фоновую музыку.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, вы любите книги? (Дети отвечают) А какие у вас любимые персонажи книг? (Дети отвечают) А знаете ли вы что герои книг вас тоже очень любят. Книги любят когда их читают. Особенно они любят аккуратных и внимательных читателей.

Сегодня всех наших читателей ждёт награда за внимательность и аккуратность, чтобы получить её вам ребята нужно пройти квест от героев наших книг. А квест мы начнем отсюда. Здесь герои книг оставили следы отправляйтесь по следам героев и посмотрите куда они вас приведут и что там лежит. Тот, кто нашел послание от героев возвращается вместе с посланием обратно.

Задание 1. «По следам»

Дети идут по следам оставленным героями книг (например медвежьи следы, человеческие и прочее) которые приводят их к месту где спрятана открытка с шарадой.

Библиотекарь: ребята герои книг оставили нам подсказки в виде шарад слушаем и отгадываем.

Задание 2. Шарады

Шарады написаны на карточках. Первую шараду читает библиотекарь, следующие читает тот, кто отгадал предыдущую. Все отгаданные слова нужно записывать на доску (если такая есть) или ватман.

Мой первый слог кричит дитя

Второй мой слог – остатки от огня.

Мой первый слог и последний слог – болельщик на стадионе кричал

А средний слог на огороде я отыскал.

От солнца голову спасает

Мальчишек головной убор

Но если букву первую рычанье заменяет

То перед вами сказочный герой.

Первый слог – настроение плохое

Второй слог – на голове их двое.

Мой первый слог – имя короля,

Второй мой слог – отдых ото дня.

Библиотекарь: а теперь нам с вами нужно сложить первые буквы имен отгаданных персонажей и прочитать, что получится. Гласная может повторяться несколько раз.

Дети складывают. Получается «МОРОЗКО»

Библиотекарь: ищем книгу, в которой есть эта сказка.

Дети ищут книгу. В книге дети находят пазл.

Библиотекарь: ребята вам нужно собрать пазл и посмотреть кто там нарисован.

Задание 3

Дети собирают пазл на котором находится изображение теней персонажей книги. Например, книга «Алиса в стране чудес».

Библиотекарь: ребята как вы думаете из какой книги эти персонажи? Правильно это герои из книги «Алиса в стране чудес», ищем эту книгу у нас в библиотеке!

Дети находят книгу в ней письмо.

Библиотекарь ребята посмотрите какое странное письмо как вы думаете какой предмет может помочь нам прочитать письмо? правильно зеркало. А в какой книге про Алису зеркало было? Правильно «Алиса в зазеркалье» ищем эту книгу, прикладываем к зеркалу письмо и читаем.

Задание 4

Найти зеркало и прочитать письмо.

Письмо: «Дорогие читатели! Я вновь отправляюсь в приключение. На этот раз нас ожидает путешествие по стране Зазаркалье, где весь мир представляет собой шахматную доску, а главные герои – фигуры на шахматной доске. Путешествие полное неожиданных событий, встреч с необыкновенными героями и конечно я совершенно не представляю к чему меня приведёт.

Но всё же для самых отважных путешественников я оставлю ключ там, где есть описание героев этой книги. Ваша Алиса».

Дети отправляются на поиски ключа. Находят ключ в книге о шахматах или в шахматной доске.

Библиотекарь: ребята как вы думаете, что можно открыть этим ключом?

Дети отвечают. Примеряют ключ к дверям. Открывают читальный зал.

Библиотекарь: здесь нас тоже ждёт подсказка и не одна. Подсказки нужно искать не в книгах. Смотрим и ищем.

Дети обследуют читальный зал, сами или с помощью библиотекаря находят подсказки написанные на дне шахматных фигурок стоящих в разных местах в читальном зале. Подсказки-цифры.

Библиотекарь: ребята эти цифры — зашифрованное послание. Давайте подумаем, как его расшифровать.

Чтобы расшифровать послание нужно перевести цифры в буквы (Алфавит в цифрах) и прочитать название книги. Например: «14-1-21-4-13-10» это «Маугли»

Библиотекарь: ребята ищем книгу «Маугли»

Дети находят книгу в ней карта библиотеки с пометкой где спрятан клад.

Библиотекарь: ребята посмотрите внимательно карту и отправляйтесь на поиски клада.

При помощи карты дети находят клад. Награждение участников.

Список реквизита для проведения литературного квеста в детской библиотеке: следы; открытки с шарадами; ватман или доска; пазл с изображением теней героев сказки «Алиса в стране чудес»; зеркало; письмо; ключ; карта библиотеки; коробка с призами по количеству участников.

Источник: prazdniksalut.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru