Интересные игровые программы для детей в библиотеке

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашей библиотеке на мероприятии : «Открывая книгу — открываю мир». Сегодня мы поговорим с Вами о замечательных детских книгах.

Свежий ветер напевает,

Дальних странствий голоса,

Он страницы раздувает,

Посреди любой страницы,

Публикация «Сценарий мероприятия в библиотеке для детей „Открывая книгу, открываю мир“» размещена в разделах

  • Библиотека. Знакомимся с библиотекой
  • Книга. Все материалы по теме книг
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

Не слипаются ресницы,

Но читая дни и ночи

И плывя по морю строчек,

Курса верного держись!

И тогда откроют книжки –

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Подвижные игры для квеста и не только.

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума

Хорошая книга – лучший друг.

«Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются – и старые, и малые». Белинский В. Г. Сегодняшние дети самые счастливые. В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать.

Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит мыслить, учит говорить, учит понимать людей. Некогда прочитанная книга часто бывает подсказывает, какую профессию можно выбрать в будущем. Книга – помощник в работе, товарищ в отдыхе, попутчик,

советчик, а иногда и предмет развлечения. А тому, кто сдружился с книгой, она – верная подруга.

На столе лежит маленькая книжечка. А откроешь её можно увидеть большие города, дома, люди. Можно попасть из одного края в другой, из прошлого в будущее. Книга и покажет, и расскажет. Книга – это чудо.

Без книги трудно представить жизнь человечества. Немалую роль в прививании любви к чтению играют пословицы и поговорки. Они учат уважат и дорожить книгами.

(зачитываются пословицы и поговорки о книгах и чтении)

Дом без книги – день без солнца.

Книга – друг человека.

Книга растит человека.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Кто много читает, тот много знает.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Книга – зеркало жизни.

Ленивому Микишке всё не до книжки.

Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Книга учит жить, книгой надо дорожить

Хорошая книга ярче звездочки светит.

С книгою жить – век не тужить.

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

Человек, не читающий книг, удивительно скучен.

Читайте детям не нотации, а книги.

Любите книгу, без любви читателя книги – нет. Один из писателей сказал, что книга рождается не тогда, когда издаётся, а когда будет прочитана.

Открыть свои тайны

Не услышишь и слова.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Книга – это большая ценность. Её нужно беречь. Книги, чтобы долго жили, хранятся в библиотеках. Но этого не достаточно. Каждый читатель сам, в первую очередь, должен бережно относиться к книгам :

*брать книгу чистыми руками;

*не перегибать книгу – от этого выпадают страницы;

*не загибать страницы, пользоваться закладкой;

*не читать книгу во время еды;

*чтобы книга дольше служила, обернуть в обложку;

*не делать в книге пометок;

*если книга порвалась – подклеить её.

Дружите с книгами, любите, берегите! Книга – это жизнь!

(видеоролик «Гимн библиотеке»)

Сказка по лесу идёт —

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт,

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт,

(видеоролик о сказках)

Ребята, а вы любите сказки? Может быть, кто-то из вас скажет какие сказки он прочитал?

Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

А сейчас загадки:

А спасал ее комар

Читайте также:
Программа которая расставляет знаки препинания в тексте

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Вот совсем нетрудный,

Кто в чернилку сунул

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

А сейчас мы вам покажем мультфильм по сказке «Волк и семеро козлят» но будет она совершенно на новый лад. Здесь все герои общаются исключительно песнями, и заканчивается мультфильм не так как в книжке, но впрочем, вы сейчас сами всё увидите

(мультфильм «Волк и семеро козлят на новый лад»)

Разминка «Колобок»

Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте,

Затем покатился все быстрее и быстрее (бег в рассыпную).

И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация движений зверей).

Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).

И он благополучно добрался до дома (ходьба к своим местам).

Эстафета «Молодильные яблочки»

(Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т. д.)

Эстафета «Теремок»

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.

Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.

Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч — «теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».

Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».

Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».

Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.

«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.

Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».

Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

(Звучит музыка. «Козлята» бегают, веселятся. С окончанием музыки – выбегают «волки» и догоняют «козлят». Игра продолжается до сигнала.)

Подвижная игра «Цветик-семицветик»

(Каждая команда образует свой круг вокруг серединки цветка, который лежит на полу. Серединки расположены в разных местах зала. Одновременно играют три команды. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.)

«Сказочные герои». Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова «Трусливый зайчик» дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова «Хитрая лиса» дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку.

На слова «Сердитый волк» дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз

Игра для всех «Одна буква» Ведущий называет по порядку буквы алфавита ( кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, … «Я» — Яга.

узнай сказку по картинке;

Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.

«Салат из сказок»

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках.

Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем!», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке (дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли? (Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.

Читайте также:
Что означает программа трейд ин

Ну что, ребята, наше мероприятие подходит к концу. Вы очень хорошо все участвовали в конкурсах, отвечали на вопросы. Читайте книги, а мы желаем Вам всего доброго.

Мероприятие провели… ….

(видеоролик «Читайте, читайте)

Публикации по теме:

День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы

День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.

Фотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотеке

Фотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотеке Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом о посещении библиотеки с детьми подготовительной группы. Тема «Правила.

Фотоотчёт «Я с книгой открываю мир!»

Фотоотчёт «Я с книгой открываю мир!» В наш компьютеризированный век мы всё реже встречаем читающих детей. Что бы помочь малышу осознать, что книга это друг, помощник и наставник,.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами — педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. — Воспитывать бережное,.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц.

Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

  • Библиотека. Знакомимся с библиотекой
  • Книга. Все материалы по теме книг
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Сценарий игровой программы «Книг желанные страницы» для учащихся 2-4-х классов

Игровая программа создана для привлечения интереса детей к чтению и просмотрам качественных материалов. В начальной общеобразовательной школе учебный предмет «Литературное чтение» является основой развития младших школьников познавательных действий, в первую очередь логического мышления, фантазии, развитие кругозора, аккуратности, развитие эстетических чувств.

Таким образом, успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. В игре подобраны различные задания для развития у детей первичных навыков чтения и понимания материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлИнтеллектаульно-развлекаетльная игра 28.4 КБ
ФайлИнтеллектаульно-развлекаетльная игра 558.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий игровой программы

«Книг желанные страницы»

для учащихся 2-4-х классов образовательных учреждений

Центрального района Санкт-Петербурга,

приуроченный к 150-летию книги « Дети капитана Гранта »

(1868) писателя Ж.Верна

Никулина Анна Викторовна

Игровая программа для детей начальных классов образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга.

Важнейшие задачи образования в начальной общеобразовательной школе (формирование предметных и универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность продолжения образования на уровне основного общего образования; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретенные при изучении литературного чтения в начальной общеобразовательной школе, первоначальное овладение чтением, пересказом являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения на уровне основного общего и среднего общего образования.

В то же время в начальной общеобразовательной школе учебный предмет «Литературное чтение» является основой развития младших школьников познавательных действий, в первую очередь логического мышления, фантазии, развитие кругозора, аккуратности, развитие эстетических чувств.

Таким образом, успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Таким образом, целью данной программы является:

Выявление и поддержка ярких дарований в области литературы;

Популяризация творчества писателей среди обучающихся младших классов.

— развитие духовного и интеллектуального потенциала детей;

— создание условий для самовыражения обучающихся;

— развитие навыка коллективной работы учащихся;

Читайте также:
Как загружать программы на Айфон через компьютер

— привлечь большее число обучающихся к активной интеллектуальной деятельности, содержательному досугу;

— поощрить личностную самобытность обучающихся;

— повысить общекультурный уровень обучающихся;

— создать благоприятные условия для проявления детской инициативы, последовательной реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов в области изучения русского языка и литературы;

— создание условий для обмена педагогическим опытом.

Игровая программа «Книг желанные страницы» содержит в себе 7 игровых заданий на знание фольклора и литературы. Класс ребят делится на две команды, на усмотрение ведущего, таким образом мы развиваем коллективную работу учащихся. Первое задание на скорость и смекалку задается вопрос, и ребята отвечают кто быстрее.

Второе задание на память помнят ли они сказки, которые читали. Им предоставляются стихотворные фрагменты, разбитые по строчкам, задача участников собрать эти фрагменты в нужном порядке.

Третье задание, кто быстрее узнает автора крылатого выражения и назовет автора произведения. По данным произведениям были сняты советские мультфильмы.

Задание на знание народного фольклора-пословицы и поговорки. Ребятам выдается первая часть фразы, а их задача вспомнить конец. Пятое задание вопросы по сказкам. Следующее задание, ребятам выдается набор букв, в котором зашифрована пословица. И финальное задание «Черный ящик», в котором лежит сказочный предмет, который ребята должны угадать.

Рефлексия игровой программы.

После проведения данной программы участникам мероприятия выдавалась опросные листы, они заполняли их на следующий день.

Список используемой литературы:

Успенский Э. «Трое из Простоквашино».

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

Перо Ш. «Красная Шапочка».

Русская народная сказка «Морозко».

Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Пушкин А. «Сказки», отрывки или целиком.

Андерсен Г. Сказки и истории

Источник: nsportal.ru

Игровая программа «Всем классом в библиотеку»

В игре принимают участие 2 команды по 3 человека. Выбираются члены жюри и ведущий. Команды выполняют задания конкурсов. Если одна команда затрудняется с ответом на вопрос или дала неправильный вариант ответа, ведущий предоставляет право ответить другой команде. А если и она не справилась с заданием, в игру вступают зрители.

За правильный ответ зритель получает специальную карточку. По окончании игры самый активный зритель будет награжден сувениром за участие в конкурсах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Всем классом в библиотеку» »

Игровая программа «Всем классом в библиотеку»

(3-5 классы)

В игре принимают участие 2 команды по 3 человека. Выбираются члены жюри и ведущий. Команды выполняют задания конкурсов. Если одна команда затрудняется с ответом на вопрос или дала неправильный вариант ответа, ведущий предоставляет право ответить другой команде. А если и она не справилась с заданием, в игру вступают зрители.

За правильный ответ зритель получает специальную карточку. По окончании игры самый активный зритель будет награжден сувениром за участие в конкурсах.

Конкурс «Самый находчивый»

Капитаны команд подходят к столу ведущего и выбирают листочки с написанными на них фразеологическими оборотами. Ребята не видят, что написано на листочках. Каждой команде достается по 3 фразеологических оборота. Задачи команд – в течение 10 минут вспомнить похожие по смыслу выражения, фразеологические обороты и объяснить их значения. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 3 балла.

  1. В двух шагах.
  2. За тридевять земель.
  3. Водить за нос.
  4. Хоть бы что.
  5. Кот наплакал.
  6. Ни свет ни заря.
  1. «Заяц в лаптях» («Кот в сапогах).
  2. «Пятеро из Кефирово» («Трое из Простоквашино»).
  3. «Дождливый царь» («Снежная королева»).
  4. «повесть о серебряной курочке» («Сказка о золотом петушке»).
  5. «Зазнайка на Марсе» («Незнайка на Луне»).
  6. «Федино счастье» («Федорино горе»).
  1. Черная кошка лезет в окошко. (ночь)
  2. Что слаще всего на свете? (сон)
  3. Горя не знает, а слезы проливает. (туча)
  4. В лесу родился, а лесу вырос, в дом приходил, всех вокруг посадил. (стол)
  5. Сколько по ней ни иди, все будет впереди. (тень)
  6. Что нельзя вернуть назад? (время)
  7. Без него плачем, а как появится – глаза прячем. (солнце)
  8. Языка нет, а правду скажет. (зеркало)
  9. Виден край, да не дойдешь. (горизонт)
  10. За тем леском кипит гора с леском. (муравейник)
  1. Как называется торжественный званный обед или ужин? (банкет)
  2. Название прибора для построения окружности. (циркуль)
  3. Какова сумма углов треугольника? (180 градусов)
  4. Утверждение, которое не требует доказательств. (аксиома)
  5. Где находится резиденция Папы Римского? (В Ватикане)
  6. Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? (Азия)
  7. Имущество, которое переходит после смерти его владельца новому лицу. (наследство)
  8. Назовите самый мелкий океан. (Северный Ледовитый океан)
  1. Государственный орган, который производит досмотр на границе. (таможня)
  2. Прибор, с помощью которого можно определить стороны света. (компас)
  3. Назовите сумму углов квадрата. (360 градусов)
  4. Как называется большой танцевальный вечер? (бал)
  5. Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложит за нее максимальную цену. (аукцион)
  6. Как называется речь одного лица? (монолог)
  7. В какое море не впадает ни одной реки? (Красное море)
  8. Как называется торговец предметами старины? (антиквар0

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru