Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашей библиотеке на мероприятии : «Открывая книгу — открываю мир». Сегодня мы поговорим с Вами о замечательных детских книгах.
Свежий ветер напевает,
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Посреди любой страницы,
Публикация «Сценарий мероприятия в библиотеке для детей „Открывая книгу, открываю мир“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Не слипаются ресницы,
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Подвижные игры для квеста и не только.
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума
Хорошая книга – лучший друг.
«Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются – и старые, и малые». Белинский В. Г. Сегодняшние дети самые счастливые. В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать.
Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит мыслить, учит говорить, учит понимать людей. Некогда прочитанная книга часто бывает подсказывает, какую профессию можно выбрать в будущем. Книга – помощник в работе, товарищ в отдыхе, попутчик,
советчик, а иногда и предмет развлечения. А тому, кто сдружился с книгой, она – верная подруга.
На столе лежит маленькая книжечка. А откроешь её можно увидеть большие города, дома, люди. Можно попасть из одного края в другой, из прошлого в будущее. Книга и покажет, и расскажет. Книга – это чудо.
Без книги трудно представить жизнь человечества. Немалую роль в прививании любви к чтению играют пословицы и поговорки. Они учат уважат и дорожить книгами.
(зачитываются пословицы и поговорки о книгах и чтении)
Дом без книги – день без солнца.
Книга – друг человека.
Книга растит человека.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Кто много читает, тот много знает.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга – зеркало жизни.
Ленивому Микишке всё не до книжки.
Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Книга учит жить, книгой надо дорожить
Хорошая книга ярче звездочки светит.
С книгою жить – век не тужить.
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Человек, не читающий книг, удивительно скучен.
Читайте детям не нотации, а книги.
Любите книгу, без любви читателя книги – нет. Один из писателей сказал, что книга рождается не тогда, когда издаётся, а когда будет прочитана.
Открыть свои тайны
Не услышишь и слова.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Книга – это большая ценность. Её нужно беречь. Книги, чтобы долго жили, хранятся в библиотеках. Но этого не достаточно. Каждый читатель сам, в первую очередь, должен бережно относиться к книгам :
*брать книгу чистыми руками;
*не перегибать книгу – от этого выпадают страницы;
*не загибать страницы, пользоваться закладкой;
*не читать книгу во время еды;
*чтобы книга дольше служила, обернуть в обложку;
*не делать в книге пометок;
*если книга порвалась – подклеить её.
Дружите с книгами, любите, берегите! Книга – это жизнь!
(видеоролик «Гимн библиотеке»)
Сказка по лесу идёт —
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт,
(видеоролик о сказках)
Ребята, а вы любите сказки? Может быть, кто-то из вас скажет какие сказки он прочитал?
Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.
А сейчас загадки:
А спасал ее комар
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Вот совсем нетрудный,
Кто в чернилку сунул
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
А сейчас мы вам покажем мультфильм по сказке «Волк и семеро козлят» но будет она совершенно на новый лад. Здесь все герои общаются исключительно песнями, и заканчивается мультфильм не так как в книжке, но впрочем, вы сейчас сами всё увидите
(мультфильм «Волк и семеро козлят на новый лад»)
Разминка «Колобок»
Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте,
Затем покатился все быстрее и быстрее (бег в рассыпную).
И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация движений зверей).
Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).
И он благополучно добрался до дома (ходьба к своим местам).
Эстафета «Молодильные яблочки»
(Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т. д.)
Эстафета «Теремок»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч — «теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.
Подвижная игра «Волк и семеро козлят»
(Звучит музыка. «Козлята» бегают, веселятся. С окончанием музыки – выбегают «волки» и догоняют «козлят». Игра продолжается до сигнала.)
Подвижная игра «Цветик-семицветик»
(Каждая команда образует свой круг вокруг серединки цветка, который лежит на полу. Серединки расположены в разных местах зала. Одновременно играют три команды. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.)
«Сказочные герои». Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова «Трусливый зайчик» дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова «Хитрая лиса» дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку.
На слова «Сердитый волк» дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз
Игра для всех «Одна буква» Ведущий называет по порядку буквы алфавита ( кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, … «Я» — Яга.
узнай сказку по картинке;
Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.
«Салат из сказок»
Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках.
Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем!», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке (дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли? (Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.
Ну что, ребята, наше мероприятие подходит к концу. Вы очень хорошо все участвовали в конкурсах, отвечали на вопросы. Читайте книги, а мы желаем Вам всего доброго.
Мероприятие провели… ….
(видеоролик «Читайте, читайте)
Публикации по теме:
День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.
Фотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотеке Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом о посещении библиотеки с детьми подготовительной группы. Тема «Правила.
Фотоотчёт «Я с книгой открываю мир!» В наш компьютеризированный век мы всё реже встречаем читающих детей. Что бы помочь малышу осознать, что книга это друг, помощник и наставник,.
Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.
Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами — педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.
Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.
Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. — Воспитывать бережное,.
Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.
«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц.
Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Сценарий игровой программы «Книг желанные страницы» для учащихся 2-4-х классов
Игровая программа создана для привлечения интереса детей к чтению и просмотрам качественных материалов. В начальной общеобразовательной школе учебный предмет «Литературное чтение» является основой развития младших школьников познавательных действий, в первую очередь логического мышления, фантазии, развитие кругозора, аккуратности, развитие эстетических чувств.
Таким образом, успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. В игре подобраны различные задания для развития у детей первичных навыков чтения и понимания материала.
Скачать:
![]() |
28.4 КБ |
![]() |
558.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сценарий игровой программы
«Книг желанные страницы»
для учащихся 2-4-х классов образовательных учреждений
Центрального района Санкт-Петербурга,
приуроченный к 150-летию книги « Дети капитана Гранта »
(1868) писателя Ж.Верна
Никулина Анна Викторовна
Игровая программа для детей начальных классов образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга.
Важнейшие задачи образования в начальной общеобразовательной школе (формирование предметных и универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность продолжения образования на уровне основного общего образования; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретенные при изучении литературного чтения в начальной общеобразовательной школе, первоначальное овладение чтением, пересказом являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения на уровне основного общего и среднего общего образования.
В то же время в начальной общеобразовательной школе учебный предмет «Литературное чтение» является основой развития младших школьников познавательных действий, в первую очередь логического мышления, фантазии, развитие кругозора, аккуратности, развитие эстетических чувств.
Таким образом, успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Таким образом, целью данной программы является:
Выявление и поддержка ярких дарований в области литературы;
Популяризация творчества писателей среди обучающихся младших классов.
— развитие духовного и интеллектуального потенциала детей;
— создание условий для самовыражения обучающихся;
— развитие навыка коллективной работы учащихся;
— привлечь большее число обучающихся к активной интеллектуальной деятельности, содержательному досугу;
— поощрить личностную самобытность обучающихся;
— повысить общекультурный уровень обучающихся;
— создать благоприятные условия для проявления детской инициативы, последовательной реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов в области изучения русского языка и литературы;
— создание условий для обмена педагогическим опытом.
Игровая программа «Книг желанные страницы» содержит в себе 7 игровых заданий на знание фольклора и литературы. Класс ребят делится на две команды, на усмотрение ведущего, таким образом мы развиваем коллективную работу учащихся. Первое задание на скорость и смекалку задается вопрос, и ребята отвечают кто быстрее.
Второе задание на память помнят ли они сказки, которые читали. Им предоставляются стихотворные фрагменты, разбитые по строчкам, задача участников собрать эти фрагменты в нужном порядке.
Третье задание, кто быстрее узнает автора крылатого выражения и назовет автора произведения. По данным произведениям были сняты советские мультфильмы.
Задание на знание народного фольклора-пословицы и поговорки. Ребятам выдается первая часть фразы, а их задача вспомнить конец. Пятое задание вопросы по сказкам. Следующее задание, ребятам выдается набор букв, в котором зашифрована пословица. И финальное задание «Черный ящик», в котором лежит сказочный предмет, который ребята должны угадать.
Рефлексия игровой программы.
После проведения данной программы участникам мероприятия выдавалась опросные листы, они заполняли их на следующий день.
Список используемой литературы:
Успенский Э. «Трое из Простоквашино».
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
Перо Ш. «Красная Шапочка».
Русская народная сказка «Морозко».
Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Пушкин А. «Сказки», отрывки или целиком.
Андерсен Г. Сказки и истории
Источник: nsportal.ru
Игровая программа «Всем классом в библиотеку»
В игре принимают участие 2 команды по 3 человека. Выбираются члены жюри и ведущий. Команды выполняют задания конкурсов. Если одна команда затрудняется с ответом на вопрос или дала неправильный вариант ответа, ведущий предоставляет право ответить другой команде. А если и она не справилась с заданием, в игру вступают зрители.
За правильный ответ зритель получает специальную карточку. По окончании игры самый активный зритель будет награжден сувениром за участие в конкурсах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Всем классом в библиотеку» »
Игровая программа «Всем классом в библиотеку»
(3-5 классы)
В игре принимают участие 2 команды по 3 человека. Выбираются члены жюри и ведущий. Команды выполняют задания конкурсов. Если одна команда затрудняется с ответом на вопрос или дала неправильный вариант ответа, ведущий предоставляет право ответить другой команде. А если и она не справилась с заданием, в игру вступают зрители.
За правильный ответ зритель получает специальную карточку. По окончании игры самый активный зритель будет награжден сувениром за участие в конкурсах.
Конкурс «Самый находчивый»
Капитаны команд подходят к столу ведущего и выбирают листочки с написанными на них фразеологическими оборотами. Ребята не видят, что написано на листочках. Каждой команде достается по 3 фразеологических оборота. Задачи команд – в течение 10 минут вспомнить похожие по смыслу выражения, фразеологические обороты и объяснить их значения. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 3 балла.
- В двух шагах.
- За тридевять земель.
- Водить за нос.
- Хоть бы что.
- Кот наплакал.
- Ни свет ни заря.
- «Заяц в лаптях» («Кот в сапогах).
- «Пятеро из Кефирово» («Трое из Простоквашино»).
- «Дождливый царь» («Снежная королева»).
- «повесть о серебряной курочке» («Сказка о золотом петушке»).
- «Зазнайка на Марсе» («Незнайка на Луне»).
- «Федино счастье» («Федорино горе»).
- Черная кошка лезет в окошко. (ночь)
- Что слаще всего на свете? (сон)
- Горя не знает, а слезы проливает. (туча)
- В лесу родился, а лесу вырос, в дом приходил, всех вокруг посадил. (стол)
- Сколько по ней ни иди, все будет впереди. (тень)
- Что нельзя вернуть назад? (время)
- Без него плачем, а как появится – глаза прячем. (солнце)
- Языка нет, а правду скажет. (зеркало)
- Виден край, да не дойдешь. (горизонт)
- За тем леском кипит гора с леском. (муравейник)
- Как называется торжественный званный обед или ужин? (банкет)
- Название прибора для построения окружности. (циркуль)
- Какова сумма углов треугольника? (180 градусов)
- Утверждение, которое не требует доказательств. (аксиома)
- Где находится резиденция Папы Римского? (В Ватикане)
- Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? (Азия)
- Имущество, которое переходит после смерти его владельца новому лицу. (наследство)
- Назовите самый мелкий океан. (Северный Ледовитый океан)
- Государственный орган, который производит досмотр на границе. (таможня)
- Прибор, с помощью которого можно определить стороны света. (компас)
- Назовите сумму углов квадрата. (360 градусов)
- Как называется большой танцевальный вечер? (бал)
- Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложит за нее максимальную цену. (аукцион)
- Как называется речь одного лица? (монолог)
- В какое море не впадает ни одной реки? (Красное море)
- Как называется торговец предметами старины? (антиквар0
Источник: kopilkaurokov.ru