На YouTube можно смотреть не только трейлеры фильмов, ролики с видеорегистраторов, бьюти-обзоры и «влоги» подростков. Ещё там можно абсолютно безвозмездно получать практические навыки и новые знания. «Мел» собрал подборку образовательных каналов, которые научат вас рисовать, читать, понимать точные науки и просто жить.
Постнаука
Один из самых крупных, если так можно выразиться, русскоязычных каналов о науке — одноименный канал портала «Постнаука». Здесь можно найти лекции из области естественных, точных и гуманитарных наук. Как происходит разведка горючих ископаемых, чем занимается синтетическая микробиология, что такое язык вражды — об этом и о многом другом рассказывают самые настоящие кандидаты наук и профессора.
Язык канала: русский
Научпок
Научпок — программа CarambaTV. Ее концепция полностью подсмотрена у проекта RSA, среди прочего занимающегося адаптированием лекций в некое подобие анимационных роликов с помощью скетчноутинга (способ фиксирования информации с помощью скетчей). Научпок в формате пятиминутных роликов отвечает на разные вопросы с помощью науки. На канале можно узнать, почему вымерли динозавры, зачем зебрам нужны полоски, что такое матриархат, правда ли киты склонны к суициду и так далее.
Интересные факты для детей
Язык канала: русский
Простая наука
Канал популяризатора науки Дениса Мохова восполняет отсутствие лабораторных работ по физике и химии на уроках в школе. Здесь можно увидеть интересные опыты по химии и физические эксперименты. Целевая аудитория канала — дети и «взрослые дети».
Язык канала: русский
Курилка Гутенберга
Канал «Лекторий Образовача» (или «Курилка Гутенберга») — это лекции буквально на все темы на свете. От экскурса в историю создания денег, до размышлений о том, как календарь Пирелли отражает дух времени.
Язык канала: русский
Qwerty
Физик Дмитрий Побединский на своем канале Qwerty ставит опыты с помощью подручных средств и объясняет, как это работает.
Язык канала: русский
Чердак
На канале образовательного проекта ТАСС «Чердак» можно посмотреть не только «объясняющие» видео о науке, но и узнать о новостях науки сегодняшней. А так же задать вопросы экспертам и получить на них ответ.
Язык канала: русский
Khan Academy
Канал выпускника Массачусетского Технологического Института Салмана Хана, человека, который решил сделать образование доступным всем и каждому. В своих видео Хан без всяких спецэффектов и завлекалок человеческим языком объясняет различные разделы из алгебры, физики и биологии.
Язык канала: английский, к некоторым видео доступны русские субтитры. Также появился русский филиал канала
Sibscience
На канале sibscience можно найти увлекательнейший курс из пяти лекций доктора физико-математических наук Алексея Савватеева «Математика для гуманитариев». Савватеев активно общается с аудиторией и вообще всячески украшает суровую доказательную базу какими-то байками.
Язык канала: русский
Арзамас
На канале онлайн-академии «Арзамас» можно найти все лекции популярного проекта. Направление строго гуманитарное: история, литература, мифология. Лекции Арзамаса, как правило, разделены на несколько блоков по теме, их можно смотреть в любом порядке. Причем, лекции «Арзамаса» далеки от обыкновенных «введений» в предмет или обобщенных сведений. На канале можно найти лекции о краткой истории дендизма, об истории мифа о Жанне Д’Арк, кто такие декабристы, как они появились и чего хотели.
Язык канала: русский
RedRoom
Проект ЛИМБ на канале RedRoom рассказывает об истории. Причем, это может быть история войны алой и белой розы в Англии, а может быть история чумы.
Язык канала: русский
Crash Course
Канал братьев Грин с «тонной офигенных курсов» по философии, мировой истории, литературе (есть также и по физике с химией). Его создатели увлекательно и последовательно выкладываются по теме и не дают зрителям заскучать.
Язык канала: английский
Speak English With Misterduncan
Смешной канал для изучающих английский язык. Ведущий делает дайджесты новых слов и выражений в английском языке, посвящает выпуски идиомам с определенными словами (например, со словом «молоко»), объясняет английские традиции. И даже рефлексирует на тему того, как какие-то исторические процессы, которые мы наблюдаем уже сейчас (к примеру, нашумевшие выборы в США) повлияют на язык.
Язык канала: английский
Все как у зверей
Канал натуралиста Евгении Тимоновой, которую от законченного высшего образования на биофаке отпугнул процесс препарирования животных. Слишком уж Евгения их любит. Она за ними наблюдает, очень остросюжетно подмечая схожие паттерны в поведении людей и животных. Что общего у иммигрантов с жабами ага? Почему человек чувствует тягу к выдавливанию прыщей?
Как, наконец, научиться отличать морского котика от тюленя, морского льва или морского леопарда? Почему детеныши животных и людей такие милые? Темы, которые выбирает Тимонова, настолько актуальны для человеческого общества, что немедленно все эти видео хочется посмотреть. Один из самых хитовых выпусков — «Звериный оскал патриотизма» — рассказывает о связи альтруизма с войной и о механизме управления патриотически настроенными людьми.
Язык канала: русский
ArtShima
Один из самых хороших русскоязычных каналов по академическому рисунку и живописи — канал художницы Анастасии Шимшилашвили (aka Шима) ArtShima. У Шимы академическое образование, и поэтому первое, с чего начинаются ее уроки — это правильная заточка карандашей и штриховка. Шима не страдает косноязычием, не делает минутные паузы, не повторяется, а четко и организованно излагает практические советы и указания, которые действительно очень помогают в самостоятельном освоении рисунка. Единственный минус — новые ролики выходят не систематически, а от случая к случаю, когда у Шимы появляется свободное время.
Язык канала: русский
Альфонсо Данн
На канале художника Альфонсо Данна множество видео о том, как рисовать человеческую фигуру, сочетать акварель с линерами для передачи мелких деталей, как работать с толщиной линии и так далее.
Язык канала: английский, доступны субтитры на английском
Простые рисунки
Интересные и развивающие программы
Интерактивные развивающие программы для организации разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования выпускает Компания «Экзамен-Медиа».
Серия «Наглядное дошкольное образование» прошло апробацию в реальном образовательном процессе, имеется положительная рекомендация от Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО), положительные экспертные заключения и рекомендации к использованию в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Минимальные требования для использования интерактивных развивающих программ компании «Экзамен-Медиа» серии «Наглядное дошкольное образование»:
- Операционная система MS Windows 2000, XP, Vista или 7,
- Процессор от 2 ГГц. и выше.
- 1 Гб. оперативной памяти 32 бит, или 2Гб. оперативной памяти 64 бит.
- Internet Explorer 6 или выше.
- Звуковая карта.
- Колонки или наушники.
- Мышь, или иное устройство ввода данных.
- Устройство DVD-ROM.
- Предустановленный протокол TCP/IP.
ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ — интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет.
Программа содержит 125 игровых упражнений, скомпонованных в 5 блоков (по 25 игр в каждом): «Игры с буквами», «Игры с числами», «Игродром 1», «Игродром 2» и «Игродром 3». Каждая игра содержит несколько уровней сложности.
«Игродром»: т ри блока с одинаковым названием содержат разнообразные игровые упражнения, направленные на развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти и логических способностей. Сложность упражнений возрастает от первого блока до третьего.
«Игры с буквами»: игровые упражнения разного уровня сложности. Более простые упражнения направлены на запоминание букв — названия, начертание и последовательность букв в алфавите. Более сложные задания (составление слов, сопоставление картинок и названий предметов и др.) ориентированы на читающих детей.
«Игры с числами»: разнообразные игровые упражнения, направленные на формирование элементарных математических представлений (знакомство с цифрами, знаками >, < и = и т.д.), а также примеры на сложение и вычитание для считающих детей.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ — интерактивная развивающая программа для проведения индивидуальных и групповых развивающих занятий с детьми 5-7 лет, а также для проведения индивидуальной диагностики уровня развития каждого ребенка.
1.Регистрация: создание учетных записей, включающих сведения о ребенке, даты занятий, результаты тестирования и т.д.
2.Тестирование: для индивидуальной работы с ребёнком; система тестовых заданий охватывает сферы развития ребенка, которые являются базовыми для успешного обучения в школе (речевое развитие; слуховое восприятие и способность к анализу речи; крупная моторика; мелкая моторика и конструктивные навыки; зрительное восприятие; латеральные предпочтения; способность к ориентации в пространстве; математические представления и счет; эмоциональное развитие и социальные навыки).
3.Задания: более 350 развивающих заданий, охватывающих наиболее значимые для гармоничного развития ребенка области:
- слуховое восприятие и анализ речи:
- моторное развитие (приблизительно 100 заданий);
- зрительное восприятие (приблизительно 100 заданий);
- математические представления (приблизительно 150 заданий).
4.Результаты: фиксируется выполнение упражнений из раздела «Задания».
5.Мастер занятий: можно составлять собственные последовательности упражнений из ресурсов программы в соответствии с задачами педагога и потребностями детей.
6.Дополнительные материалы: печатные материалы для педагога, относящиеся к тестированию, мотивационные картинки для детей (грамота, стикерсы и листы с изображениями персонажей программы) и форму, заполняемую специалистом для родителей.
Дополнительные возможности программы:
Рабочие листы: задания для развития графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, логики, зрительного и зрительно-пространственного восприятия.
Панель учителя: дополнительные инструменты позволяют видоизменять страницы из раздела «Задания», увеличивать или уменьшать изображение на экране, добавлять графические и текстовые объекты, выделять и демонстрировать нужную область экрана, а также добавлять новые страницы (экраны), созданные педагогом.
Дополнительно: можно использовать предлагаемые рабочие материалы для изготовления различных поделок в качестве бонусов: альбом для наград, настольные игры, ободки с логотипами персонажей программы.
ШАГ ЗА ШАГОМ — интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-6 лет.
В каждом разделе представлены упражнения по следующим направлениям:
1. Связная речь
2. Зрительное восприятие
3. Слуховое восприятие
4. Зрение, слух, координация
5. Графические навыки
6. Математические представления
7. Представления об окружающем мире
8. Пространственные представления
9. Мышление
10. Социализация
Дополнительные возможности программы:
Рабочие листы: картинки для раскрашивания можно распечатать и использовать для развития графических навыков и мелкой моторики.
Дополнительные упражнения: изготовление различных поделок, игры на внимание и память, слуховое восприятие и отработку произношения.
Программа «Шаг за Шагом» содержит специальное приложение для воспитателей, педагогов и специалистов, работающих с детьми. Приложение состоит из нескольких частей: Файлы. Программы и результаты. Конструктор занятий. Занятия.
Дополнит ельные материалы.
Приложение позволяет регистрировать данные детей и индивидуальные результаты выполнения ими заданий из выбранного раздела программы, сохранять эти данные, распечатывать, отслеживать динамику достижений каждого ребёнка.
«Конструктор занятий» позволяет составлять последовательности упражнений из ресурсов программы в соответствии с задачами педагога и потребностями детей, сохранять результаты, распечатывать и отслеживать успехи каждого ребёнка.
«Дополнительные материалы» содержат документы, предназначенные для распечатывания:
- документы, которые педагог может заполнять в процессе занятий и наблюдений за ребенком и использовать как инструмент обратной связи с родителями;
- рабочие листы, которые можно использовать во время занятий с ребенком в качестве дополнительных дидактических материалов;
- стихи – несколько коротких стихотворений с иллюстрациями, относящимися к временам года;
- невербальная коммуникация, печатные материалы, поддерживающие коммуникацию с ребенком с помощью рисунков и символов (числа, буквы);
- советы родителям, наборы заданий для домашних занятий родителей или воспитателей с ребенком с целью закрепления материала, усвоенного во время занятий с программой «Шаг за Шагом».
СМОТРИ И ГОВОРИ — интерактивная обучающая программа, направленная на расширение и закрепление словарного запаса детей 5-7 лет, улучшение произношения и развитие коммуникативных способностей.
Более 750 слов и выражений сгруппированы в тематические блоки, преимущественно связанные с лексическими темами. Часть тематических блоков посвящена различным частям речи. В каждом тематическом блоке есть два раздела: «Слова и выражения» и «Упражнения».
Раздел «Слова и выражения» представляет собой наглядный словарь. Работа со словами предполагает рассматривание иллюстрации, прослушивание аудиозаписи, проговаривание слова, запись и воспроизведение голоса ребёнка. Дополнительно можно просмотреть на видео движения губ при произнесении слов и побуквенное представление слов на языке жестов.
Просмотр видео «Чтение по губам» способствует улучшению артикуляции и выработке правильного произношения при проговаривании слов.
Видео «Язык жестов» ориентировано в основном на работу со слабослышащими детьми, способствует правильному произношению слов, освоению чтения целыми словами, повышению грамотности. Кроме того, просмотр этих видеофрагментов активизирует работу обоих полушарий головного мозга, что помогает снизить риск возникновения проблем, связанных с дисграфией и дислексией.
Задания в разделе «Упражнения» направлены на закрепление словарного запаса ребёнка по выбранной теме и развитие способности различать изученные слова в связной речи. Задания также способствуют развитию внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия и логики.
Перечень тем 1 части программы «Смотри и Говори»: Игрушки. Музыкальные инструменты. Части тела. Цвета. Дикие животные. Экзотические животные.
Домашние животные и питомцы. Дом. Посуда и предметы гигиены. Расположение предметов. Местоимения. Мебель. Школьные принадлежности. Одежда и обувь.
Бытовые приборы.
Перечень тем 2 части программы «Смотри и Говори» : Погода. Семья. Фрукты и ягоды. Овощи. Транспорт. Календарь. Эмоции. Прилагательные. Наречия. Сладости.
Еда и напитки. Профессии. Спорт. Разные темы. Глаголы.
Дополнительные возможности программы:
Рабочие листы: задания, способствующие развитию графических навыков, мелкой моторики, освоению чтения целыми словами.
Словарь: позволяет быстро перейти к экрану с иллюстрацией, относящейся к данному слову.
Мастер занятий: позволяет составлять последовательности упражнений как из ресурсов программы, так и с использованием сторонних ресурсов в соответствии с задачами педагога и потребностями детей.
Конструктор комиксов: позволяет выстроить последовательность кадров, используя предложенные картинки, персонажи, звуки, дополнить кадры текстами (репликами персонажей). Получившийся комикс можно увидеть целиком в режиме просмотра, распечатать или просмотреть в режиме слайд-шоу.
Листы наблюдений: набор таблиц, в которых педагог может отмечать успехи ребёнка в освоении слов по разным темам.
ЛОГО РИТМИКА — интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет. Программа реализует комплексный метод коррекционной работы с дошкольниками и служит для нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи. В основе метода лежит связь слова, музыки и движения.
Упражнения в разделе «Движения и ритм» направлены на развитие крупной моторики и зрительно-слухового восприятия ритма, темпа — навыков, связанных с развитием речи. Видеосюжеты демонстрируют разнообразные упражнения, с помощью которых отрабатываются основные движения — ходьба, бег, прыжки, а также упражнения на координацию.
Интересные упражнения в разделе «Звуки и ритм» нацелены на развитие слухового восприятия неречевых звуков, различение темпа, ритма, тембра, громкости, ударных звуков и т.д. Упражнения подготавливают к восприятию речи, расширяют представления ребенка в области музыкального образования, побуждают его к творческой активности.
Декламирование стихов и пение в разделе «Слова и ритм» способствуют выработке правильного произношения и интонирования, развивают слуховую память, плавность и беглость речи, способность к пониманию смыслового содержания речи. Упражнения предполагают прослушивание стихов и песен, запоминание слов, исполнение вместе с диктором и самостоятельно, а также запись и прослушивание голоса ребенка.
Дополнительные возможности программы:
Демонстрация ответов: как в обучающих целях, так и для проверки ответов ребенка.
Рабочие листы: набор печатных материалов, которые содержат задания для развития графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, зрительного и зрительно-пространственного восприятия, настольные игры для развития голосовых функций.
Виртуальное пианино и Создатель мелодий: можно создавать мелодии, прослушивать их на различных инструментах, распечатывать нотные записи.
Словарь: справочный раздел, поясняющий музыкальные термины.
Помощь: подробное описание функциональных возможностей программы.
Мастер занятий: можно составлять последовательности упражнений как из ресурсов программы, так и с использованием собственных материалов, созданных вне программы Лого Ритмика в соответствии с задачами педагога и потребностями детей.
ИГРЫ СО СЛОВАМИ — интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-6 лет. Разнообразные упражнения направлены на расширение словарного запаса, связанного с ближайшим окружением ребенка дома и на улице, слухового восприятия речи, зрительного и пространственного восприятия, внимания, памяти, развитие связной речи и формирование навыков установления причинно-следственных связей, улучшение артикуляции.
Упражнения по темам «Эмоции», «Открытки», «Мини-диалоги» способствуют развитию коммуникативных навыков — различение настроения и эмоций других людей, выражение собственного настроения, понимание причинно-следственной связи между настроением человека и ситуацией.
1. Названия предметов
2. Эмоции
3. Ориентирование на клетке
4. Существительные
5. Глаголы
6. Прилагательные
7. Сложные инструкции
8. Антонимы
9. Цветные предметы
10. Предложения
11. Последовательность событий
12. Открытки
13. Мини-диалоги
Дополнительные возможности программы:
Рабочие листы: набор печатных материалов, которые содержат задания для развития графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, логики, зрительного и зрительно-пространственного восприятия.
Транскрипция: печатные материалы, которые предоставляют возможности для освоения чтения целыми словами.
Методические рекомендации: подробные методические рекомендации для педагогов и родителей.
ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ — интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 3-5 лет.
Упражнения направлены на развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой памяти, развитие речи, расширение словарного запаса и кругозора. Яркие привлекательные картинки, крупные, хорошо узнаваемые изображения, сравнение естественных звуков и звукоподражаний помогают создать атмосферу игры и вовлечь ребёнка в речевую деятельность.
Темы:
1. Звуки животных
2. Музыкальные инструменты
3. Звуки транспорта
4. Звуки дома
5. Звуки природы
6. Цвета и их названия
7. Расположение предметов
8. Антонимы
9. Инопланетяне
Дети рассматривают изображения предметов на экране, прослушивают звуки, характерные для изображённых предметов, или слова, характеризующие эти предметы, повторяют слова и звуки. Звукоподражание позволяет тренировать дыхание, произношение звуков, фонематический слух, чувство ритма, артикуляцию, способствует развитию органов речи.
Дополнительные возможности программы:
Запись голоса: для улучшения артикуляции ребёнка можно использовать запись и воспроизведение голоса.
Распечатки: иллюстрации можно распечатать и использовать для раскрашивания. Раскрашивание развивает мелкую моторику, мышление, способствует запоминанию новых слов.
Дополнительные упражнения, представленные в рубриках «Звуковые загадки», «Рифмы», «Игры», «Декламация», служат для закрепления полученных навыков и способствуют улучшению артикуляции, развитию внимания, памяти, мышления.
ЛОГО ИГРЫ — интерактивная развивающая программа для индивидуальных занятий взрослых с детьми 3-5 лет.
Программа включает 8 игр, способствующих развитию и тренировке органов речи, дыхательных органов и формированию навыков владения голосом. Программа реагирует на голос ребенка, автоматически определяет параметры голоса (высоту, громкость, способ артикуляции) и в соответствии с этим определяет ход игры.
Привлекательный графический дизайн и интересные сюжеты игр побуждают ребёнка к речевой активности, направленной на выработку силы голоса, увеличение продолжительности выдоха, овладению навыками модуляции и интонирования. Удобный интерфейс программы «Лого Игры» позволяет ребёнку заниматься с минимальной помощью логопеда, родителя или воспитателя.
Программа «Лого Игры» незаменима при работе со слабослышащими детьми, так как позволяет визуализировать голос на экране компьютера.
Источник: www.pedkabinet.ru
Интеллект – это особое качество человеческой психики, включающее в себя способность адаптироваться к различным жизненным ситуациям, обучаться и усваивать информацию на основе полученного опыта, понимать и применять абстрактные концепции и имеющиеся знания с целью управления окружающей действительностью. Говоря проще, интеллект является общей способностью человека познавать и преодолевать трудности, объединяющей в себе такие сферы как мышление, воображение, представление, память, восприятие и ощущение.
Несложно заметить, что интеллектом охватывается работа сразу несколько отделов человеческого мозга, из чего следует вывод, что и к его развитию следует применять комплексный подход, состоящий из разных способов. Способы, с которыми вы познакомитесь дальше, могут использоваться как специальная система развития интеллекта (и развития мышления), причем применяться она может для его тренировки и у детей, и у взрослых.
Развитие интеллекта: простые и эффективные способы
Информация, с которой вы познакомитесь, на первый взгляд может показаться крайне необычной, если говорить о развитии интеллекта, но именно в ее необычности и простоте кроется наибольшая эффективность. Интересно также и то, что применять ее можно без особых усилий в повседневной жизни, просто уделяя каждый день немного своего времени.
Способ первый – оптимальное время для отдыха
Этот способ можно назвать базовым, т.к. в состоянии усталости и утомленности ни о каком развитии интеллекта и памяти, а также других способностей, не может быть и речи. Поэтому для начала начните уделять соответствующее время и внимание своему сну. Здоровый сон является не только прекрасной профилактикой рассеянности, забывчивости и затрудненности мышления, но и повышает интеллект и все умственные способности вообще. Интересую статью на тему сна, кстати, вы можете прочитать здесь.
Способ второй – ведение записей
Тут речь идет об анализе информации посредством ведения записей. Нередко каждому из нас в голову приходят толковые мысли и хорошие идеи, но вместо того чтобы стараться запоминать их, как это делает большинство людей, мы советуем вам их записывать. Кроме того, в письменном виде также можно и размышлять, продумывая перспективы и варианты развития событий, составляя планы и списки. Так вы задействуете несколько участков мозга и, одновременно с тренировкой памяти и внимания, будете способствовать улучшению концентрации. Что же касается анализа информации, то наглядное ее отображение позволит видеть картину шире и на основе этого видения принимать верные решения.
Способ третий – тишина и покой
Множество людей по окончании рабочего дня, да и в любое свободное время, занимаются отнюдь не развитием интеллекта, а какими-то делами, которые этому совсем не способствуют. К таковым можно отнести просмотр телевизора, «залипание» в соцсетях, бессмысленные разговоры по телефону или неразвивающие компьютерные игры. Особенно склонность к этому проявляется у детей. Всему этому, конечно же, может иметься время и место в жизни, но если есть цель развивать интеллект, лучше как можно больше находиться в тишине и спокойствии – это позволяет генерировать новые идеи, обдумывать планы, находить верные и мудрые решения сложных проблем и вообще лучше и качественнее отдыхать.
Способ четвертый – развивающие игры
Для развития интеллекта и памяти, внимания и концентрации очень полезно играть, например, в логические игры, шахматы и шашки, домино, настольные интеллектуальные игры («Монополия», «Имаджинариум», «Миллионер» и т.п.). Если сделать такое времяпрепровождение регулярным, можно создать действенную систему развития не только интеллекта, но и способности анализировать, считать в уме, находить причинно-следственные связи, вести расчеты и развивать мышление в целом. А еще можно посвятить время прохождению различных развивающих тренингов и курсов, например, вот такого.
Способ пятый – общение с людьми
Взаимодействие и общение с разными людьми несет в себе огромное количество положительных моментов – расширяет кругозор, способствует получению новой информации, избавляет от комплексов, развивает коммуникативные навыки, повышает уверенность в себе и самооценку. Чтобы обеспечить свой интеллект почвой для постоянного развития, общайтесь с окружающими как можно больше, причем старайтесь общаться с такими людьми, которые в чем-то лучше вас, например, умнее, образованнее, сильнее, увереннее, обеспеченнее и т.д. Чем выше вы сами себе поставите планку, тем более сильной и развитой личностью сможете стать.
Способ шестой – чтение книг
Еще один превосходный и простой способ развития интеллекта у детей и взрослых – это чтение. Люди, читающие много книг, всегда поддерживают свой мозг в тонусе и познавательной активности. Наполняя его все новой информацией, они просто вынуждают себя личностно и интеллектуально расти. Ко всему прочему, начитанный человек испытывает в общении с другими намного меньше трудностей, ведь литература несет в себе информацию совершенно разного плана, которую всегда можно успешно применить в жизни. А еще одним плюсом чтения является то, что начитанный человек с развитым кругозором способен быть отличным собеседником практически в любой ситуации.
Способ седьмой – делать привычные вещи непривычными
Речь идет о том, чтобы вполне обычные повседневные вещи выполнять неординарными способами. Все мы ежедневно чистим зубы, умываемся, расчесываемся, моем посуду и завязываем шнурки – такие вещи уже давно стали привычными и выполняются нами на автоматизме, а значит, мозг совершенно не напрягается. Но из них реально сделать классную систему развития интеллекта.
Начните ходить на работу новыми путями, застегивать ремень наоборот, всегда переходить дорогу, начиная с левой ноги и т.п. Так вы активизируете свои мыслительные процессы, станете обращать внимание на мелочи, будете тренировать осознанность. Помните о том, что даже такие банальные эксперименты способствуют развитию ума и служат хорошим способом тренировки интеллекта и памяти, внимания и сосредоточенности, мышления и креативности.
Способ восьмой – изобразительное искусство
Чтобы развивать интеллект вам вовсе необязательно становиться новым Пабло Пикассо или Леонардо да Винчи – можно просто время от времени уделять пару часов рисованию. Поставьте себе задачу нарисовать конкретную картину, и вы заметите, как ваш мозг начал работать активнее. Когда человек рисует, активизируются оба полушария мозга, повышается концентрация и улучшается координация. Помимо этого, в процессе рисования человек как бы отключается от внешнего мира на какое-то время, благодаря чему очищается и отдыхает сознание.
Способ девятый – постоянное обучение
Обучение – это всегда прогресс и движение вперед. Таким образом, постоянно усваивая новые знания и овладевая новыми навыками, вы автоматически будете заставлять свой интеллект развиваться. Подойти может все, что угодно: изучение иностранных языков, подробное исследование карты мира, погружение в исторические хроники, чтение автобиографий знаменитых людей и т.д. Но можно пойти дальше и, например, получить новую специальность, пройти курсы переподготовки и повышения квалификации или вообще сменить работу или начать вести собственный бизнес. Такая система развития станет для вас отличным помощником, и всегда будет поддерживать ваш интеллект в тонусе.
Способ десятый – самообразование
Этот способ – логическое продолжение предыдущего. К сожалению, далеко не каждый человек готов учиться всю жизнь, однако тот, кто задумывается о тренировке своего интеллекта, делает самообразование непременной частью своей жизни. Возможностей для этого сегодня – хоть отбавляй.
Читайте книги и учебники, узнавайте новое и общайтесь с интересными людьми, увлекайтесь необычными вещами и найдите для себя хобби, смотрите документальные фильмы и развивающие передачи. А если хочется заняться самообразованием по полной программе, вы можете, к примеру, пройти курс по развитию мышления или какой-нибудь хороший онлайн-тренинг. Здесь же мы хотим напомнить, что любую новую информацию, если она предполагает практическое применение, необходимо всегда использовать на практике – только так самообразование станет полноценным и эффективным.
Способ одиннадцатый – позитивное мышление
Естественно, жизнь никогда не проходит абсолютно спокойно, и иногда преподносит сюрпризы. Обстоятельства и ситуации, о которых мы даже не подозревали, могут лишить силы и выбить из колеи, заставить переживать и бить тревогу. Но воспринимать их нужно именно как очередной шанс для саморазвития и развития интеллекта.
Собирая в кулак волю, поднимаясь с колен и направляя энергию в нужное русло, мы становимся сильнее, опытнее, мудрее и умнее. И особую роль во всем этом играет не что иное, как позитивное мышление, т.к. именно оно позволяет нам сохранять спокойствие, мыслить созидательно, быть стойкими и уверенными в себе. И уже отсюда проистекают все остальные преимущества – повышение способности к концентрации, тренировка навыка управления временем и планирования, развитие силы воли и стрессоустойчивости. Помните, что жизнь вместе со всеми ее событиями уже сама по себе может использоваться вами, как идеальная система развития интеллекта. И такое отношение к ней должно быть сформировано, как у детей, так и у взрослых.
Способ двенадцатый – видение перспектив
Умение видеть перспективы есть определяющее звено на пути к успеху и полноценной жизни. Если вы научитесь всегда быть настроенным на поиск новых ступеней для развития, ваше мышление всецело будет сосредоточено на анализе имеющихся у вас перспектив. В действительности судьба постоянно предлагаем вам нечто ценное и значимое, а ваша задача – это увидеть, понять и оценить.
Мысля конструктивно, вы способствуете развитию своего интеллекта и искусственно создаете для себя потребность в расширении кругозора. И действовать именно так, а не иначе, должен каждый, кто стремится к самосовершенствованию, личностному и интеллектуальному росту. Без этого компонента достичь полноценного успеха и счастья будет просто невозможно.
Способ тринадцатый – физические нагрузки
Несмотря на то, что данный способ развития интеллекта считается скорее косвенным, нежели прямым, он дает отличные результаты. Во-первых, нагружая себя физически, вы способствуете улучшению кровообращения, обогащаете свой мозг кислородом, благодаря чему он начинает функционировать в разы эффективнее, и способствуете выработке белка, отвечающего за формирование нейронов – ключевого элемента в развитии интеллектуальных способностей. Во-вторых, физическая работа – это замечательный способ отдохнуть и набраться сил вашему уму, т.к. если он будет постоянно утомлен, результативность любой работы над собой многократно снижается. И, в-третьих, физическое развитие вкупе с умственным – это самое полноценное развитие, к которому и нужно стремиться. Если есть желание, можно записаться в спортивную секцию или пойти в тренажерный зал, хотя вполне сгодятся пробежки, зарядка, дыхательная гимнастика и банальные отжимания от пола.
От того, насколько хорошо развит ваш интеллект, зависит очень многое. Конечно же, показатель IQ нельзя назвать решающим в достижении успеха и улучшении жизни, но если интеллектуальные способности развиты хорошо и вы работаете над собой, ваши шансы самореализоваться и осуществить свои мечты многократно возрастают. Занимайтесь тренировкой интеллекта и памяти, развивайте тягу к совершенствованию у себя и у детей, и, конечно же, улучшайте свое мышление – тогда перед вами откроются небывалые возможности, способные сделать вашу жизнь яркой, насыщенной и счастливой.
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Deep Learning: в чем суть метода глубокого обучения?
- Интеллект и его развитие: несколько рекомендаций
- Как стать умнее: 4 типа интеллекта по Стивену Кови
- Развиваться или деградировать?
- Когнитивные тренажеры
- Правила и способы улучшения памяти
- Фактор общего интеллекта
- Интеллект: определение, развитие и деградация
- Теория Кеттелла-Хорна-Кэрролла
- Эрудиция и интеллект: почему они работают только вместе
Источник: 4brain.ru