Дошкольники могут много почерпнуть из образовательных фильмов, однако совсем маленькие дети лучше усваивают знания с помощью интерактивных программ (например, видео-чатов и сенсорных мобильных приложений), чем из телевизионных и видео роликов, которые не требуют обратной связи. К такому выводу пришли авторы новой статьи, в которой также отмечается, что поскольку условия, которые влияют на обучение при помощи интерактивных программ , пока еще не известны, не все из них способны улучшить обучаемость, и не все дети одинаково усваивают материал таким способом.ИИ
Интерактивные программы для детей.
Данная статья была опубликована в журнале «Child Development Perspectives» («Перспективы развития детей»), издаваемом Исследовательским обществом развития детей, и представляет краткий обзор исследования этого вопроса доцентом кафедры развития человека и изучения семьи Висконсинского университета в Мадисоне Хизер Киркориан.
По мнению Киркориан, «исследователи только начинают заниматься вопросом обучения детей с помощью интерактивных программ , однако создается впечатление, что благодаря обратной связи, малышам удается связать увиденное на экране с собственным реальным опытом. Однако некоторые виды интерактивности оказываются более эффективными, чем прочие, а оптимальные условия обучения могут значительно отличаться для каждого отдельно взятого ребенка».
ЦВЕТЫ. Интерактивные развивающие программы для детей 2-4 года
В своей статье Киркориан подводит итог и анализирует результаты исследования, посвященного обучению детей ясельного возраста с помощью цифровых мультимедиа, основной целью которого было выяснить, как столь маленькие дети понимают то, что видят на экране. Она также рассматривает вопрос, насколько умственное напряжение и сложность заданий, выполняемых детьми по мере просмотра или взаимодействия с программой, меняет эффективность данной программы на раннюю обучаемость и развитие.
Как мы уже знаем, дети прилагают умственные усилия, когда смотрят телевизор, и способны учиться по качественно разработанным образовательным видео. Однако обучение по видео отличается от познания непосредственно на своем опыте, и есть мнение, что до 2–3 лет детям трудно учиться при помощи не интерактивных программ. У более старших дошкольников тоже возникали сложности с использованием медиа программ, когда речь шла о более сложных задачах. Возможно, причиной этого является двухмерность видео роликов. Кроме того, в видео нет многих важных образовательных аспектов; например, люди и персонажи на экране не могут реагировать на выражения лица ученика или отвечать на его вопросы.
Так помогают ли или мешают обучению интерактивные программы? Киркориан приходит к выводу, что работа с интерактивным видео может требовать затраты б о льших умственных усилий, ведь дети должны принять решение и выполнить определенное действие. Однако интерактивные средства могут облегчить обучение благодаря чувству участия, ведь ученик чувствует вовлеченность в процесс, получая индивидуальную реакцию от программы или помощь в поиске необходимой информации на экране. Ученые обнаружили, что малыши учились на основе видео-чатов, а также компьютерных игр и сенсорных приложений, при этом эффективность метода определялась тем, насколько интерактивной составляющей удавалось привлечь их внимание к соответствующей информации.
Учим части тела для детей Развивающие мультики для малышей
Более того, согласно исследованию Киркориан, степень роста эффективности обучения с помощью сенсорных программ значительно различалась. Однако причины этой разницы пока неизвестны – она может быть связана с возрастным изменением стратегии обучения или различными умственными усилиями детей. Кроме того, это может быть связано с неумением некоторых детей (особенно мальчиков и совсем маленьких детей) подавлять свои поведенческие импульсы: малыши, которые не могут противиться желанию потрогать экран, лучше учатся при помощи не интерактивных программ, чем посредством игр и приложений, требующих определенных манипуляций с экраном.
«Помимо прочего, степень обучаемости маленьких детей при помощи интерактивных программ зависит от совпадения требований конкретного задания и умственных ресурсов каждого конкретного ребенка» , — говорит Киркориан. – «Например, приложение, которое привлекает внимание к важной информации и дает пояснения, может оказаться более полезным, чем то, которое отвлекает внимание или не предоставляет разъяснений. Однако это верно только в тех случаях, когда взаимодействие с экраном не становится причиной дополнительного умственного напряжения. При изучении особенно трудных или абсолютно новых вопросов детям может быть проще смотреть не интерактивное видео, чем работать с интерактивными программами, по крайней мере, в краткосрочной перспективе» .
Источник: dzen.ru
Интерактивные программы для детей в музее
Музеи давно не ассоциируются у молодого поколения со скучным и однообразным времяпрепровождением. На сегодняшний день культурно-образовательные учреждения, чтобы заинтересовать аудиторию разного возраста, организуют всевозможные тематические программы, используют современные технологии, предоставляют посетителям оригинальные интерактивные инсталляции, проводят увлекательные занятия. Грамотное применение мультимедиа вовсе не отвлекает от изучения экспонатов, а наоборот, привлекает внимание и улучшает восприятие информации.
Интерактивные программы для детей: что это такое и какими они бывают
Государственный исторический музей предлагает познавательные циклы лекций для ребят разного возраста на темы:
- жизни древних людей;
- повседневности человека в доисторические времена;
- истории восточных славян;
- древнерусской культуры и быта;
- истории Москвы;
- взаимоотношений Руси и Орды;
- правления царской семьи.
Отдельные курсы посвящены знаменитым личностям, литературным героям.
Выбор программ для разных возрастов
Занятия для дошкольников и младших школьников проходят в увлекательной, доступной форме. Ребята с удовольствием слушают народные мелодии, сказки, былины о русских князьях и богатырях.
Подросткам, ученикам средней школы и выпускникам предлагаются лекции, которые помогут лучше усвоить материал, изучаемый на уроках литературы, подготовиться к ЕГЭ, получить основы знаний в области социологии, права, экономики. Можно приобрести билеты как исключительно для детей, так и для взрослого вместе с ребенком.
На выбор детей и родителей – выставки, экскурсии выходного дня, арт-фестивали, театрализованные представления. Аудиосопровождение, свет, инфографика, разнообразные инсталляции усиливают интерес к экспозиции и помогают собрать увиденное в единую картину.
Источник: shm.ru
Использование интерактивных игр в учебно-воспитательном процессе
Как проще всего дать ребенку учебный материал или смоделировать жизненную ситуацию? Конечно же, в процессе игры. В современном учебном процессе широко используются интерактивные игры для детей шести – семи лет. Находясь в игровом пространстве ребенку легче понять математические задачи, выучить правила, общаться со сверстниками.
Плюс интерактивных игр в том, что их можно использовать практически в любой области обучения и воспитания. Давайте более подробно узнаем, какие типы интерактивных игр используются в нашем образовании и чем они полезны.
Что такое интерактивная игра
Интерактивная игра является особой формой познавательной деятельности ребенка. С помощью интерактивных игр можно создать комфортные условия для обучения или воспитания, что делает учебно-воспитательный процесс более продуктивным, поскольку ученик чувствует себя более уверенно, успешно, осознает свою интеллектуальную состоятельность.
Интерактивная игра обучает детей в действии, этот процесс требует полной отдачи, задействует все умения и навыки. Цель интерактивных игр – изменить или улучшить модели поведения детей, развить познавательную сферу, логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, повысить интерес к учебе и многое другое.
Преимущества интерактивной игры
Интерактивные игры являются отличным подспорьем для учителей и воспитателей в ДОУ. Как один из методов обучения и воспитания, игры обладают следующими преимуществами:
- развивают познавательный интерес;
- снижают уровень стресса, напряжения, утомляемость;
- способствуют развитию речи и мелкой моторики;
- способствуют развитию памяти, мышления и внимания;
- способствуют развитию воображения и творческих способностей;
- увеличивают работоспособность;
- в процессе игры задействованы все дети;
- учат детей работать в группе, согласовывая свои действия;
- учат обосновывать мнение, отстаивать собственную позицию и в тоже время, прислушиваться к другим участникам.
Это общие плюсы, которые касаются интерактивных игр в целом. В зависимости от того, где применяются игры, могут выделяться и другие преимущества. Например, интерактивные игры при изучении английского языка, помогают формировать правильное произношение, развивать лексику, навыки общения на иностранном языке и др. Игры можно сделать на любую тематику, например, игра по ПДД для дошкольников или начальной школы, поможет детям легко запомнить правила дорожного движения.
Виды интерактивных игр
Интерактивные игры для дошкольников и школьников немного отличаются друг от друга (из-за возраста участвующих). Для дошкольников чаще всего используют следующие типы игры.
- Основанные на народных сказках. Такие игры малышам будет понять проще, ведь все персонажи знакомы. В любом случае, воспитатель всегда придет на помощь, либо заранее напомнив сюжет сказки, либо в процессе задавая наводящие вопросы участникам.
- Игры, которые знакомят с окружающим миром. Для примера, тематика таких игр – «Домашние животные», «Фрукты и овощи», «Съедобное – несъедобное» и т. д.
- Игры, в которых используются технические средства – презентации, интерактивные доски и др. Это помогает сделать игры более наглядными и увлекательными.
Для школьников игры уже немного сложнее.
- Игры, развивающие самоконтроль, обучающие групповой поддержке, взаимодействию с одноклассниками.
- Логические игры – развивают логическое мышление.
- Дидактические игры – несут в себе функцию обучения.
- Развивающие игры – развивают познавательный интерес, эмоциональность, воображение и т. д.
Механика интерактивного игрового процесса
Этапы интерактивных игр могут немного отличаться друг от друга, в зависимости от типа игры и возраста участников. Для начала педагог подбирает ту игру, которая соответствует нужной теме. Все участники игры должны ознакомиться с задачей, которую им предстоит решить (ситуацией, проблемой), узнать о цели, которую нужно достигнуть.
Педагог рассказывает участникам о правилах игры, инструктирует их, как они могут действовать в игровом процессе. В процессе игры участники взаимодействуют друг с другом, пытаясь достичь поставленной цели. Сам игровой процесс может также делиться на несколько этапов, в него можно вносить изменения, если это предусмотрено правилами (этот пункт должен обговариваться заранее).
После окончания игры, педагог и участники анализируют ход игры, дают оценки игровому процессу, стараясь абстрагироваться от него, комментировать, как посторонние наблюдатели. Выводы, которые делают сами дети, особенно ценные. Так дети учатся размышлять, переносить игровую ситуацию в реальную жизнь.
Интерактивная игра – как метод обучения и воспитания
Интерактивные игры по праву можно считать одним из новых способов передачи знаний и умений, который позволяет интеллектуально развивать ребенка, учиться с интересом. Современная педагогика ставит перед специалистами новую задачу – методический арсенал, который используется в работе, должен постоянно обновляться и трансформироваться. Игровые технологии, как нельзя лучше, способствуют этому.
К игре не обязательно долго готовиться или отводить ей целый урок. В идеале такие игры занимают от пяти до пятнадцати минут, но даже в такой сжатый срок можно решить много воспитательных и развивающих задач. Игры помогают социально развивать и стимулировать деятельность детей.
Во время игрового процесса, дети могут свободно выражать свои эмоции, вербально или невербально общаться с другими участниками. Взаимодействуя между собой, дети социализируются, личностно развиваются. Например, можно заметить следующее – кто более активен, у того выше мотивация учиться, да и процесс обучения проходит более интенсивно. В процессе игры, дети могут выплескивать свои эмоции – положительные или негативные, быстро устанавливают контакты со сверстниками.
На практике интерактивные игры показывают хороший результат. У детей повышается познавательный интерес, появляется умение работать в коллективе. Ведь победа группы зависит от умений ее участников. Это хорошая возможность для ребенка преодолеть застенчивость, нерешительность, научиться верить в себя и свои силы.
Интерактивные игры могут затрагивать любую тему – хорошая возможность обсудить сложные вопросы или решить интересную задачу. С помощью игровых технологий педагог может помочь ребенку научиться уважать других, научиться принимать решения, научиться сочувствовать, сопереживать, справляться со страхами или стрессом, развивать чувство юмора и многое другое. Современные школьники должны уметь самостоятельно находить информацию и уметь применять ее на практике, уметь аргументировать свою точку зрения – для развития этих и других навыков опять же очень хорошо подходят интерактивные игры.
Все вышеперечисленное подводит нас к тому, что знание игровых технологий важно для каждого педагога или воспитателя, может стать отличным подспорьем в работе с детьми, повысить свою востребованность и квалификацию.
поможет всем желающим освоить игровые технологии и успешно применять их в работе.
Дистанционное обучение ничем не уступает очному обучению, достаточно только посмотреть учебную программу (ничего лишнего!), стоимость курса (у нас предусмотрены скидки, льготы и оплата в рассрочку). Такой формат обучения дает вам возможность учиться, когда вам удобно и где удобно.
На этом курсе вы более подробно узнаете об интерактивных играх, научитесь составлять план игры, тесты и задания к ней, составлять правила и оформлять результаты, оформлять игру и многое другое.
Наши курсы пользуются заслуженным уважением и популярностью среди педагогов, психологов, воспитателей и многих других специалистов, которые решили повысить свою квалификацию или сменить профессию на более востребованную.
Источник: appkk.ru