Использование Информационно Коммуникативных Технологий стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки.
Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом внимателен и активен. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость.
Поэтому одним из средств, обладающим возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития технологий, электронных дидактических и познавательных пособий. благодаря которым ребенок становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания.
Благодаря смене изображений, возникновению, исчезновению и передвижению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.
Обучение педагогов. 25 детей и интерактивный пол Magium
Интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, мультимедийную форму. Интерактивное пособие помогает разнообразить методические приемы подачи материала для детей дошкольного возраста. и вспомогательным средством подачи материала.
Интерактивный — это значит применять устройства и средства взаимодействия с пользователем по особой схеме, например, «вопрос» — «запрос» — «ответ», то есть использующий двунаправленность действия, предполагающий обратную связь.
Говоря простыми словами, под интерактивностью нужно понимать процесс обмена информацией между компьютером и человеком, во время которого происходит двухсторонний обмен командами, запросами и т. д.
Не предполагается обязательное наличие интерактивной доски, достаточно использование ноутбука и проектора
Целью интерактивных игр является развитие познавательной и творческой активность детей.
• Развитие логики, воображения, образного мышления;
• знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
• овладение навыками работы с интерактивной доской;
• развитие раскрепощенной личности ребенка.
Интерактивные игры являются универсальным помощником, можно использовать во всех областях, и интегрировать их.
На просторах интернета существует множества программ для создания медиа продуктов. И одной из наиболее доступных является хорошо известная программа поверпойнт. Возможности, которой часто сводят к созданию презентаций и не более.
• Поддержка на всех устройствах
• Создание презентаций и интерактивных игр от версии 2010
• Красочность и динамика изображений
• Техническая возможность выполнения замысла
• Нюансы в использовании программы
ТОП аниматор как стать аниматором, фишки для аниматора, школа аниматоров, игры для аниматоров, с чег
• Недостаточность знаний/ опыта в работе с компьютером
• Потеря аудио/видеофайлов при изменении места расположения самой презентации либо файлов
1. Выбрать одну область образовательной деятельности или несколько.
Определите цель и задачи игры. Разработайте понятные для дошкольников правила и сюжет игры.
2. Выбрать подбор иллюстраций
3. создание игры Откройте программу. Создайте пустой слайд
4. Расположите на слайде необходимые изображения
5. Настройка анимации:
— выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»). Добавить эффект (вход/ выделение/ выход). Настройка триггера / переключателя. Сопроводите звуковыми эффектами.
6. Апробация игры.
Проверьте анимацию всех объектов.
7. Сохранение игры
Выберите «Файл» — сохранить как. Задайте имя.
8. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) —
Проинструктируйте детей. Покажите способ выполнения задания.
9. Диагностика игры
Проанализируйте действия детей и их отзывы.
Что касается самого занятия, необходимо заранее согласно теме и задачам продумать этапы, на которых необходимы применение интерактивных элементов. Отобранные материалы оцениваются во времени: рекомендуется учесть интерактивный характер материала; инструктаж детей;
Для совершенствования работы по данной проблеме необходимо:
— продолжить работу над созданием интерактивных игр и тест-презентаций;
— пополнять копилку гимнастики для глаз;
— изучать новые технологические приемы при создании интерактивных игр;
Интерактивные пособия могут применятся как на занятиях, так в ходе развлечений, праздников, на педсоветах.
Целесообразно для определенной темы создавать отдельный файл, и переодически добавлять материал, пополняя медиатеку.
Для демонстрации вариантов мной создана подборка материала по разным видам и темам. Она представляет собой стартовую страницу с которой мы можем перейти на любую интересующую нас тему и так же при необходимости вернуться обратно. Такой вариант будет удобен при контроле знаний, викторинах, а также при проведении квест игр.
Важно соблюдать принципы использования интерактивных игр
— высокое качество педагогического процесса;
— профессионализм и ответственность педагогов;
— сохранение здоровья ребенка;
— временной регламент согласно рекомендациям САНПИн
В педагогической деятельности музыкального руководителя компьютер выполняет роль:
— наглядного пособия (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
— средства хранения необходимых для работы материалов.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей
дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач:
— улучшается запоминание пройденного материала;
— предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
— несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
— развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
— позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.
— делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов образовательной деятельности.
Использование мультимедиа презентаций целесообразно с помощью мультимедийного проекторного экрана.
С помощью ИКТ дети могут виртуально попасть в концертный зал, изучать творчество композиторов, познакомится с разными музыкальными жанрами. В музыкально – ритмических движениях имеют место красочные презентации, видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения.
Восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора использую портреты, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомлю с жанрами музыки и т. д.
Музыкально-ритмические движения и танцы: использую мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.
Пение: по графическому изображению можно разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.
Музыкально-дидактические игры: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма можно, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.
Игра на ДМИ: с помощью презентаций знакомлю детей с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучиваем партии в оркестре.
Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики.
Рассмотрим возможности использования презентаций в нескольких видах музыкальной, театрализованной деятельности.
Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация, облегчающая процесс запоминания информации. Например, на каждое слово или словосочетание, в тексте придумывается картинка (изображение). Таким образом, текст песни зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит текст целиком.
При создании мультимедийных пособий могут использоваться следующие компьютерные программы:
Microsoft Office PowerPoint.
ProShow Product (программадлясозданиявидео);
Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);
Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);
Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
PM Nero6 (программа записи на электронный носитель).
Mimio Stydio(программа для создания интерактивных пособий)
Очень большие возможности дают интерактивные презентации, созданные в программе Mimio Stydio.
Особенно эти презентации подходят для подгрупповой и индивидуальной работы.
Роль мышки выполняет специальный карандаш.
Использование этих презентаций доступно при использовании интерактивного устройства Mimio.
Возможно использование без оборудования, при условии, что дети владеют компьютерной мышкой.
Программа Mimio Stydio даёт возможность ребёнку самому производить различные действия.
Используя возможности программы PowerPoint можно создавать мультимедийные презентации.
Интернет-ресурсы :
1. Петелина Н. В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.
2. Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
3. Беляков Е. В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
4. Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».
Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:
Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.
Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.
Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигуди Тема: «Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук». Мягкие бигуди. Лариса Гацко. Блог.
Развитие мелкой моторики.
Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.
Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.
Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.
Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.
Использование ковролина и липучек при обучении конструированию Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для.
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.
Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.
Источник: www.maam.ru
Интерактивная виртуальная игра как форма обучения школьников
Стоит ли запрещать детям доступ в Интернет? Такой вопрос рано или поздно задают все современные родители, и на него уже можно четко ответить — нет. По одной простой причине, что Интернет везде. И гораздо оптимальнее будет использовать его для обучения ребенка. Конечно, придется контролировать и быть в курсе того, какой контент потребляет юный неокрепший мозг.
К примеру, этой осенью моя дочь пойдет в первый класс. Для сравнения, я не помню, чтобы в первом классе задавался, как моя дочь, такими вопросами, как «Есть ли в нашем городе мусороперерабатывающий завод?», «Когда человек сможет жить на Марсе?», «Все ли косточки динозавров выкопаны?». Современные дети более любознательные, и это благодаря Интернету.
Очень важно сохранить эту любознательность, когда ребенок пойдет в школу. Ведь ребенку может показаться, что в школах скучнее рассказывают о чем-либо, чем в «Фиксиках» или «Гравити-Фоллз». Учителя и лекторы могут показаться менее харизматичными и выразительными, чем, скажем так, научпоп блогеры.
А в какой-то момент, ребенок просто сделает вывод, что знаний в Интернете больше и лучше, а в школу идти вовсе необязательно. Именно так было с большинством детей младших и средних классов, которые были вынуждены учиться на удаленке во время пандемии. Они отказывались идти в школу, когда учебный процесс возобновили.
Это наглядно показало, что образовательная система нуждается в реформах, что необходимо интегрировать Интернет в процесс обучения, и уж тем более, не противится и запрещать его. Сделать это будет не так просто и не так быстро! Нужны время и деньги, особенно нужны специалисты для разработки баз данных и электронных ресурсов. В то время, когда Facebook создает Instagram для детей младше 13 лет, предлагаю ознакомиться с примерами электронных образовательных ресурсов, которые могут быть полезными для детей всех возрастов, и такими же интересными для них как Майнкрафт, Among Us и YouTube Kids.
Whyville
В 1999 году был запущен Whyville.net, первый виртуальный мир, предназначенный специально для детей, с базой игрового обучения и одной из самых ранних экономик, основанных на виртуальной валюте. Это образовательный Интернет-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 8 до 14 лет, основанный и управляемый компанией Numedeon, Inc. Whyville привлекает своих пользователей к изучению широкого круга предметов: науку, бизнес, искусство. Пользователи Whyville (Whyvillians) участвуют в играх-симуляторах виртуального мира и ролевых играх, спонсируемых широким кругом правительственных, некоммерческих и корпоративных организаций. В 2009 году у веб-сайта была зарегистрированная база более чем в 7 миллионов пользователей.
Whyville был также одним из первых виртуальных миров, в которых использовалась внутренняя виртуальная валюта. Пользователи получают «начальную» зарплату в зависимости от их образовательной деятельности на сайте. С помощью него они могут покупать инструменты, транспорт, мебель, строительный материал и другие виртуальные товары и услуги, которые улучшают их жизнь.
Whyville создан доктором Джеймсом М. Бауэром, его студентами и сотрудниками из Калифорнийского технологического института, которых интересовало, могут ли виртуальные игры на основе симуляторов улучшить образование. Сотрудничая с преподавателями, Whyville также участвовал в разработке новых игровых и практических подходов к обучению маленьких детей социальному, эмоциональному здоровью и благополучию.
Whyville работает на N.I.C.E, интерактивном движке сообщества Numedeon. N.I.C.E — это онлайн-платформа, которая поддерживает создание и управление иммерсивными виртуальными мирами. Whyville работает в стандартном веб-браузере и может работать при скорости соединения всего лишь 56 Кбод.
Whyville участвовал во многих проектах с участием школ. Например, Whyville спонсировала несколько проектов разработки кадровых ресурсов, направленных на то, чтобы побудить детей задуматься о технической и научной карьере.
FunBrain
FunBrain — это обучающий веб-сайт с браузерной игрой для детей и взрослых. Именно на этом сайте впервые был опубликован «Дневник слабака», прежде чем он превратился в успешную серию книг и франшизу фильма.
Сайт был основан в мае 1992 года и принадлежит Poptropica Worldwide; подразделение Family Education Network. Текущий владелец — Джесс Брелье. Компания сообщила, что на сайте зарегистрировано 65 000 учителей, делаются 35 миллионов посещений в месяц и 60 000 посещений страниц в день, и предоставляет математические детские игры.
Funbrain — это игра без обязательного взаимодействия с другими игроками, ограничения разговоров и других неблагоприятных условий общения в чате. Сайт прошел сертификацию KidSafe. CommonSense Media оценивает сайт как хороший для 7-летних на основе отзывов родителей и детей.
ABCya!
ABCya! — это веб-сайт, на котором представлены развивающие игры и мероприятия для детей школьного возраста. Игры на веб-сайте сгруппированы по классам от подготовительного до шестого, а также по предметным категориям. ABCya.com был основан в 2004 году Аланом Тортолани. Учитель государственной школы, Тортолани создал свои собственные занятия для своих учеников. Тортолани выбрал именно это доменное имя «ABCya», чтобы сделать его доступным для детей и легким для ввода в веб-браузер.
Cool Math Games
Cool Math Games — это онлайн-портал, на котором размещены браузерные игры в формате HTML, ориентированные на детей. Cool Math Games впервые вышел в Интернет в 1997 году под слоганом «Где логика и мышление встречаются с развлечениями и играми». В ноябре 2019 года Popular Mechanics включил Cool Math Games в список «50 самых важных веб-сайтов» с момента создания Интернета.
Летом 2019 года распространялись слухи о закрытии Cool Math Games в 2020 году из-за прекращения поддержки Adobe Flash Player. В свете этих слухов была создана петиция на веб-сайте Change.org с просьбой остановить его закрытие, которая собрала более 100 000 подписей. Cool Math Games подтвердила, что не будет закрыта и сосредоточится на выпуске новых игр HTML5 и преобразовании старых игр Flash в HTML5.
BrainPop
BrainPop — это группа образовательных веб-сайтов с более чем 1 000 короткометражных анимационных фильмов для учащихся в возрасте от 6 до 17 лет, а также викторинами и сопутствующими материалами по естественным наукам, общественным наукам и т.д. BrainPop используется более чем в 25% школ США, а также предлагает подписку для семей и учащихся на дому. Он также используется в школах Мексики, Франции, Испании, Израиля и ряда других стран, где предлагает видео на местных языках, предназначенные для учащихся этих стран. BrainPop доступен по подписке, но содержит и бесплатный контент, в том числе фильм дня, несколько бесплатных фильмов из каждой тематической области, материалы для преподавателей, включая планы уроков, и обширную библиотеку образовательных игр под названием GameUp.
Основанный в 1999 году веб-сайт BrainPop отображает анимированный контент, основанный на учебных программах, который поддерживает преподавателей и предназначен для развлечения и мотивации просмотра учащимися. Фильмы на сайтах охватывают естественные науки, общественные науки, английский язык, математику, инженерное дело и технологии, здоровье, искусство и музыку.
С 2007 года в фильмах используются субтитры. Компания была основана Авраамом Кадаром, доктором медицины, иммунологом и педиатром, чтобы объяснять медицинские концепции своим маленьким пациентам с помощью анимации. Кадар занимал пост генерального директора с момента основания компании до 2019 года. По состоянию на 2011 год BrainPop ежемесячно принимал более 11 миллионов уникальных посещений из тысяч школ и частных лиц со всего мира. BrainPop использует внутреннюю команду преподавателей, аниматоров и писателей для создания и постоянного обновления сайтов, включая участие учителей и родителей.
Kahoot!
Kahoot! — игровая обучающая платформа, используемая в школах и других учебных заведениях. Обучающие игры «Kahoot» являются викториной, которые доступны через веб-браузер. Kahoot был разработан в 2013 году для социального обучения, где учащиеся собираются вокруг общего экрана, например, интерактивная доска, проектор или монитор. В марте 2017 года Kahoot достиг в общей сложности одного миллиарда участвующих игроков, и имеет 50 миллионов активных уникальных пользователей в месяц. В сентябре 2017 года Kahoot была запущен на мобильной платформе в качестве приложения.
ClassDojo
ClassDojo — образовательная технологическая компания. Он связывает учителей начальной школы, учащихся и семьи с помощью функций связи, таких как лента фотографий и видео с школьного дня и обмена сообщениями, которые можно перевести более чем на 35 языков. Это также позволяет учителям записывать отзывы о навыках учащихся и создавать портфолио для учащихся, чтобы семьи могли быть в курсе школьных мероприятий, помимо встреч с учителями.
Согласно ClassDojo, его приложение используется с 2011 года учителями, детьми и семьями в 95% школ от подготовительного до восьмого класса в США, а также еще в 180 странах. ClassDojo является выпускником подразделения Ed-tech Y Combinator и был запущен в августе 2011 года Сэмом Чаудхари и Лиамом Доном. В основном используется в Англии. Есть поддержка русского языка.
ClassDojo позволяет школьникам, учителям и родителям общаться. Чтобы использовать ClassDojo, учителя регистрируются для получения бесплатной учетной записи и создают «классы» со своими учениками. Они могут дать ученикам обратную связь по поводу различных навыков в классе. Их можно настраивать, и учителя могут изменять навыки, чтобы адаптироваться к потребностям класса или школы.
Учителя могут разместить фотографии и видео в рассказе своего класса или в школьном рассказе. Они также могут общаться с родителями, получая «уведомления о прочтении», чтобы узнать, когда их сообщения были прочитаны.
Родители также могут получить доступ к ClassDojo, когда они приглашены учителем своего ребенка, и получать новости о том, что происходит в школе, просматривать историю всего класса и видеть график событий собственного ребенка в классе с помощью изображений и видео. В октябре 2018 года компания выпустила свой первый платный продукт — дополнительную услугу подписки для семей под названием «ClassDojo Beyond School». Это набор домашнего обучения для детей, который их местная школа, возможно, не сможет предложить.
ClassDojo доступен как веб-приложение, которое можно использовать на любом устройстве с веб-браузером, а также как собственное приложение для iPhone и Android. Компания делает ClassDojo бесплатным для учителей, поэтому ни один ребенок не находится в невыгодном положении, независимо от его школы.
По словам учителей, использование функций ClassDojo «помогло прояснить» то, что происходит в классе для родителей. В Соединенных Штатах каждая шестая семья с ребенком в начальной или средней школе использует приложение ClassDojo ежедневно, а более девяти из десяти школ дошкольного и восьмого классов используют ClassDojo в своих классах. Функции приложения сравнивают со Snapchat и Instagram без рекламы, а также называют «Netflix для образования»
P.S. К сожалению или нет, эти ресурсы, в основном англоязычные (кроме ClassDojo, где поддерживается русский язык). Есть немало русскоязычных образовательных онлайн-проектов, типа Учи.ру, но там обучение не в виде игры. Есть онлайн-проекты в виде игр, типа IQша, но там нет интерактивности и взаимодействия с другими игроками.
То, что перечисленные выше ресурсы англоязычные можно обратить в плюс, если постараться заинтересовать ребенка к изучению иностранного языка. Это небольшая проблема при всеобщей доступности, опять же, онлайн-платформ для изучения английского. Но это уже немного другая история.
На правах рекламы
VDSina предлагает серверы для образовательных целей, а также под любые другие задачи. Вы можете создать сервер с любой операционной системной в пару кликов, есть возможность установить ОС с собственного образа, удобная панель управления собственной разработки и посуточная оплата тарифа, который вы можете создать самостоятельно.
- образование для школьников
- образовательные ресурсы
- Блог компании VDSina.ru
- Занимательные задачки
- Учебный процесс в IT
- Мозг
- Логические игры
Источник: habr.com
Интерактивные программы для детей что это
1.Все дети вовлечены в представление
2. Справится даже артист – новичок
3. Повысит средний чек в компании (от 6 тыс. руб)
4. Работает и на выезде, и в студии праздника
5. Не требует постоянных затрат
6. Твои конкуренты так не умеют
7. Родители под впечатлением и сами принимают участие
потребуется
Любой проектор
или телевизор
Музыкальная Колонка
Выбери программу
Что будет в комплекте программы?
Подробное видео обучение по программе.
На конкретном примере покажу как проводить программу. Наглядно продемонстрирую как работает. Покажу как можно сэкономить на старте и запуститься за 2 дня. За 35 минут я дам тебе все необходимое для того, чтобы ты зарабатывал(а) кратно больше и имел(а) стабильный поток клиентов.
Рекламные материалы
Проморолик по программе + макеты Stories. Всё это поможете тебе найти клиентов уже на этой неделе.
Продуманная до мелочей программа.
Увидишь вживую как работает! Изучишь сценарий, протестируешь игры и удивишься как легко проводить такие программы.
Максим Сунцов г. Екатеринбург
-Руководитель Первого Праздничного Агентства
-Спикер на Всероссийских форумах по Детской Анимации
-Автор интерактивных программ для аниматоров (Россия и СНГ). Сейчас с наши программы активно используют : 564 аниматора.
-Действующий артист со стажем > 6000 праздников. Практик!
-Автор блога «Вся правда о детских праздниках» на 7600 чел. https://vk.com/maxim.suntsov
More about countless and breathtaking Canadian Lakes
Most of the area is served by the Stanwood ZIP code 49346, although «Canadian Lakes, Michigan», is an acceptable name for mail delivery by the post office.
Small portions of the area defined by the CDP are served by other postal delivery areas. A small portion in the southern area of the CDP along the Little Muskegon River is served by the Lakeview ZIP code, 48850. A small area in the eastern part of the CDP is served by the Mecosta ZIP code, 49332.
Источник: first-prazdnik.ru