ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
Понятие «интерактивность», «интерактивное приложение»
Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в областях: теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и других.
В настоящее время среди специалистов перечисленных областей отсутствует конкретное устоявшееся определение значения этого термина. Тем не менее, этот термин, обобщенно, можно определить так:
Интерактивность — это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы.
Степень интерактивности — это показатель, характеризующий, насколько быстро и удобно пользователь может добиться своей цели. Элементами интерактивности являются все элементы взаимодействующей системы, при помощи которых происходит взаимодействие с другой системой/человеком (пользователем).
Интерактивный урок в иммерсивной среде: от игры к знаниям
С точки зрения степени взаимодействия под интерактивностью можно рассматривать следующие случаи (уровни):
- · линейное взаимодействие, или отсутствие интерактивности, когда посылаемое сообщение не связано с предыдущими сообщениями;
- · реактивное взаимодействие, когда сообщение связано только с одним немедленно предыдущим сообщением;
- · множественное или диалоговое взаимодействие, когда сообщение связано с множеством предыдущих сообщений и с отношениями между ними.
Иногда интерактивность в данной серии коммуникационного взаимодействия определяется как выражение степени, в которой третье по порядку (или позднее) сообщение, связано с уровнем взаимодействия предыдущего информационного обмена (сообщений) с еще более ранними обменами (сообщениями). Интерактивность аналогична степени отклика, и исследуется как процесс коммуникации, в котором каждое сообщение связано с предыдущими сообщениями, и с отношением этих сообщений к сообщениям, предшествующим им.
Интерактивность — это способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
В настоящее время в работе многих компаний и фирм используются различные виды компьютерных технологий для проведения семинаров, деловых встреч, тренингов и других мероприятий. Для того чтобы информация была более насыщенной, запоминающейся и наглядной, чаще всего применяют мультимедиа-технологии. Это как аппаратные мультимедийные средства, так и пакеты прикладных программ, которые позволяют обрабатывать различные виды информации, такие как текст, графика и звук. Существуют различные понятия мультимедиа:
- · Мультимедиа -технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации различных видов ;
- · Мультимедиа -компьютерное аппаратное обеспечение (наличие в компьютере CD-Rom Drive — устройства для чтения компакт-дисков, звуковой и видеоплаты, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации, джойстика и других специальных устройств) ;
- · Мультимедиа — это объединение нескольких средств представления информации в одной системе. Обычно под мультимедиа подразумевается объединение в компьютерной системе таких средств представления информации, как текст, звук, графика, мультипликация, видеоизображения и пространственное моделирование. Такое объединение средств обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: человек не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем. Программы с использованием средств мультимедиа многомодальны, то есть они одновременно воздействуют на несколько органов чувств и поэтому вызывают повышенный интерес и внимание у аудитории .
Содержание мультимедиа-приложений продумывается автором еще на этапе создания сценария и конкретизируется при разработке технологического сценария. Если текст и статическая графика — традиционные средства представления учебной информации, имеющие многовековую историю, то опыт использования мультимедиа исчисляется годами.
Интерактивная панель – что это?
Красочно оформленное мультимедийное приложение, в котором наличие иллюстраций, таблиц и схем сопровождается элементами анимации и звуковым сопровождением, облегчает восприятие изучаемого материала, способствует его пониманию и запоминанию, дает более яркое и емкое представление о предметах, явлениях, ситуациях, стимулируя познавательную активность обучаемых.
Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений. При создании и последующем использовании этих приложений следует соблюдать несколько основных технологических рекомендаций.
В качестве основы для создания мультимедийного приложения может стать модель содержания материала, представляющая собой способ структуризации материала, основанный на разбиении его на элементы и наглядном представлении в виде иерархии.
На начальной стадии проектирования мультимедийного приложения модель содержания материала позволяет:
Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране компьютера:
При разработке формата кадра на экране и его построении рекомендуется учитывать, что существует смысл и отношение между объектами, которые определяют организацию зрительного поля. Компоновать объекты рекомендуется:
- · близко друг от друга, так как чем ближе в зрительном поле объекты друг к другу (при прочих равных условиях), тем с большей вероятностью они организуются в единые, целостные образы;
- · По сходству процессов, так как чем больше сходство и целостность образов, тем с большей вероятностью они организуются;
- · с учетом свойств продолжения, так как, чем больше элементы в зрительном поле оказываются в местах, соответствующих продолжению закономерной последовательности (функционируют как части знакомых контуров), тем с большей вероятностью они организуются в целостные единые образы;
- · с учетом особенности выделения предмета и фона при выборе формы объектов, размеров букв и цифр, насыщенности цвета, расположения текста и т. п.;
- · не перегружая визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами;
- · Выделяя материал, предназначенный для запоминания цветом, подчеркиванием, размером шрифта и его стилем.
При разработке мультимедийного приложения необходимо учитывать, что объекты, изображенные разными цветами и на разном фоне, по-разному воспринимаются человеком.
Важную роль в организации зрительной информации играет контраст предметов по отношению к фону. Существуют две разновидности контраста: прямой и обратный. При прямом контрасте предметы и их изображения темнее, а при обратном — светлее фона. В мультимедийных приложениях обычно используются оба вида, как порознь в разных кадрах, так и вместе, в рамках одной картинки. В большинстве случаев доминирует обратный контраст.
Предпочтительной является работа мультимедиа-приложений в прямом контрасте. В этих условиях увеличение яркости ведет к улучшению видимости, а при обратном — к ухудшению, но цифры, буквы и знаки, предъявляемые в обратном контрасте, опознаются точнее и быстрее, чем в прямом, даже при меньших размерах. Чем больше относительные размеры частей изображения и выше его яркость, тем меньший должен быть контраст, тем лучше видимость. Комфортность восприятия информации с экрана монитора достигается при равномерном распределении яркости в поле зрения.
Для оптимизации изучения информации на экране компьютера разработчикам мультимедийных приложений рекомендуется использование логических ударений. Логическими ударениями принято называть психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания пользователя к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.
Наиболее часто используемыми приемами для создания логических ударений являются: изображение главного объекта более ярким цветом, изменение размера, яркости, расположения или выделение проблесковым свечением. Количественной оценкой логического ударения является его интенсивность. Интенсивность зависит от соотношения цвета и яркости объекта по отношению к фону, от изменения относительных размеров объекта по отношению к размерам предметов фона изображения. Наилучшим является выделение либо более ярким, либо более контрастным цветом, хуже — выделение проблесковым свечением, изменением размера или яркости.
Проведя обзор и анализ существующих отечественных и зарубежных систем по технологии создания мультимедийных приложений, можно предложить следующую классификацию самых распространенных мультимедиа-приложений и их понятий.
Мультимедийные приложения подразделяются на следующие виды:
- · презентации;
- · анимационные ролики;
- · игры;
- · видеоприложения;
- · мультимедиа-галереи;
- · аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов);
- · приложения для web.
В табл. 1 представлены основные понятия мультимедийных приложений и их виды.
Основные понятия мультимедийных приложений
Вид мультимедийного приложения
Презентация (от англ. presentation) — способ наглядного представления информации с использованием аудиовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации
Анимация — технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в секунду
Игра — мультимедиа-приложение, направленное на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, на снятие напряжения, а также развитие определенных навыков и умений
Видеофильм и видеопроигрыватели
Видеофильмы — технология разработки и демонстрации движущихся изображений. Видеопроигрыватели — программы управления видеофильмами
Галереи — собрание изображений
Проигрыватели звуковых файлов (цифровой звук)
Приложения для web
Проигрыватели звуковых файлов — программы, работающие с цифровым звуком. Цифровой звук — это способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды
Приложения для web — это отдельные веб-страницы, их компоненты (меню, навигация и т. п.), приложения для передачи данных, многоканальные приложения, чаты и т. д.
При изучении технологии создания мультимедийных приложений строится сценарий, в котором описывается, как они будут создаваться. В связи с этим логично предположить, что каждое мультимедийное приложение состоит из различных компонент (различных тематик). Выявляя состав мультимедийных приложений, можно разбить их на следующие компоненты: выбор темы создаваемого мультимедиа-приложения, разметка рабочей области (масштабы и фоны), кадры, использование слоев, создание символов разных типов, включение переменных и написание скриптов на языке программирования, работа со звуковыми файлами, добавление текста, создание эффектов, использование и импортирование изображений, использование готовых компонент библиотек, создание навигации, использование языков разметки текста и скриптовых языков.
В свою очередь, мультимедийные приложения можно разделить на следующие подвиды. Основные понятия подвидов мультимедийных приложений представлены в табл. 2.
Основные понятия подвидов мультимедиа-приложений
- · Линейная презентация — динамичный ролик со сложной графикой, видеовставками, звуковым сопровождением и отсутствием системы навигации.
- · Интерактивная презентация — совокупность мультимедийных компонентов, структурированных по иерархическому принципу и управляемых через специальный пользовательский интерфейс.
- · Покадровая анимация — кадровая смена изображений, создающая впечатление движения картинок.
- · Программная анимация — анимация, при которой изображения меняются с помощью запрограммированной последовательности действий (то есть с помощью алгоритма и переменных). Рисование основных объектов происходит вручную, или импортирование их из коллекций и галерей, после чего применяются возможности какого-либо языка программирования.
- · Развлекательные игры — программы, позволяющие пользователю провести свой досуг.
- · Обучающие игры — программы, позволяющие пользователю повысить уровень своих знаний в той или иной области, представленные в легкой игровой форме.
- · Формирование покадрового фильма — подготовка и расположение изображений, последовательности фотографий, кадров, которые создают впечатление движения.
- · Видеопроигрыватель для потокового видео — формирование проигрывателя, в который включается потоковое видео форматов avi, mpeg и др., после чего появляется возможность управления этим потоком (например, использование таких команд, как запуск, пауза и перемотка на начало видеофрагмента).
- · Кадровая смена изображений — порядок смены изображений через определенный интервал времени.
- · Панорама — широкая и многоплановая перспектива, позволяющая свободно обозревать большое открытое пространство.
- · Интерактивная галерея — галерея, имеющая возможность управления пользователем (навигация по изображениям).
- · Проигрыватель одного звукового файла — добавление в мультимедиа-приложения звукового файла форматов wav, mp3 и др. и его воспроизведение.
- · Проигрыватель файлов разных звуковых файлов — аналогично проигрывателю одного звукового файла, но добавление такой возможности, как переключение между последовательностью исполнения.
- · Виртуальные музыкальные инструменты — имитация реальных музыкальных инструментов.
Приложения для web:
- · Баннеры — в Интернете, графическое изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на веб-страницу с расширенным описанием продукта или услуги. Баннеры размещают на веб-страницах для привлечения посетителей (потенциальных клиентов) или для формирования имиджа.
- · Приложения для передачи данных (например, гостевая книга).
Источник: vuzlit.com
8 полезных программ для тех, кто учится и учит
Они помогут создавать классные презентации и доклады, проводить уроки и прокачивать знания без репетиторов и дополнительных курсов.
Редактор спецпроектов Лайфхакера
1. PowerPoint
Cкучные школьные и студенческие доклады с чтением по листочку уже в прошлом, им на смену пришли наглядные и запоминающиеся презентации. Чтобы создавать их было проще, нужны удобные инструменты — например, PowerPoint, одна из самых популярных программ для подготовки презентаций.
Её можно купить в составе подписки Microsoft 365 — так теперь называется привычный пакет Office 365. С новыми возможностями PowerPoint превратить сухой текст в захватывающую презентацию стало ещё проще. Надо только ввести заголовок слайда, а функция «Конструктор» поможет выбрать подходящее оформление. Чтобы презентации были наглядными, пригодится набор трёхмерных моделей — к ним даже можно добавить анимацию.
2. Word
Без простого и понятного текстового редактора в учёбе не обойтись — нужно ведь где‑то создавать доклады, рефераты и курсовые. Выручит старый добрый Word. С грамматическими ошибками поможет «Редактор» — интеллектуальный инструмент, который находит опечатки и пропущенные запятые, чтобы текст был безукоризненным.
Текст здесь можно оформить с помощью готовых шаблонов или создать свой вариант — тут пригодится функция «Конструктор». В коллекции Microsoft 365 тысячи стоковых изображений и значков — всё для того, чтобы документ был ярким и привлекающим внимание. С коллективными проектами тоже всё просто: отправьте документ в сетевое хранилище OneDrive и разошлите ссылку тем, кто работает с вами в группе, чтобы вместе редактировать текст.
3. Skype
Очередного перехода на дистанционное обучение в ближайшем будущем вроде бы не предвидится, но приложение для совместных созвонов в новом учебном году всё равно пригодится. Skype выручит при работе над групповыми проектами: общайтесь в чате, устраивайте видеозвонки и обменивайтесь файлами — тут можно передавать документы объёмом до 300 МБ.
Skype доступен и для компьютеров, и для мобильных устройств, поэтому вы всегда будете на связи и не пропустите ничего важного. Кстати, для владельцев подписки Microsoft 365 есть бонус — 60 бесплатных минут каждый месяц для звонков на городские и мобильные номера.
Купить лицензионную версию Microsoft 365 можно в интернет‑магазине Softline — это официальный партнёр Microsoft и ещё 3 000 производителей программного и аппаратного обеспечения. С выбором поможет круглосуточная служба поддержки, а электронные лицензии на ПО придут на почту через 10 минут после покупки.
4. Kaspersky Total Security
Чтобы данные не утекли в руки злоумышленников, нужен надёжный антивирус — например, Kaspersky Total Security. Он обеспечит защиту и на компьютере, и на смартфоне. Антивирус контролирует безопасность соединения при подключении к общественным Wi‑Fi‑сетям и оптимизирует расход трафика при выходе в интернет через 3G и 4G.
Kaspersky Total Security непрерывно проверяет компьютер на наличие киберугроз вроде вирусов и шпионских программ, распознаёт фишинговые страницы и не даёт сайтам собирать личные данные, а ещё поможет навести порядок в списке паролей. Опция «Родительский контроль» позволяет не только заблокировать детям доступ к сайтам, которые им ещё не по возрасту, но и отслеживать, сколько времени школьник проводит за компьютером и чем он там занимается — вплоть до активности детей в социальных сетях.
5. Adobe Photoshop
Не ограничивайтесь стоковыми изображениями, создавайте собственные иллюстрации. С Photoshop это просто: освоить базовые навыки работы с графическим редактором под силу даже школьнику. Ученики могут с его помощью оформлять рефераты, а преподавателям он пригодится, чтобы готовить наглядные материалы для уроков. Неочевидный бонус для школьников и студентов: дизайнеры сейчас в цене на рынке труда, поэтому, если подружиться с Photoshop, будет вполне реальный шанс освоить перспективную профессию ещё до окончания учёбы.
6. Adobe InDesign
Как насчёт того, чтобы вывести учебные работы на профессиональный уровень? Поможет InDesign: с его помощью удобно верстать брошюры, книги и интерактивные онлайн‑документы. Можно даже попробовать создать своё цифровое медиа — например, журнал о жизни класса или курса со встроенной анимацией, слайд‑шоу или видео. Работать над проектами можно с одноклассниками и одногруппниками: для совместного редактирования нужно сохранить черновик в облаке, а все изменения будут отслеживаться.
7. Интерактивная доска 3.0
«Интерактивная доска» работает с досками или экранами любых производителей и помогает превратить урок из сухой лекции в захватывающее представление. Вот как это работает: конспект урока трансформируется в набор прозрачных слоёв с текстом, иллюстрациями, таблицами и видео. Учитель объясняет тему и поочерёдно открывает эти слои, чтобы у учеников перед глазами были наглядные материалы.
«Интерактивная доска» пригодится и для самостоятельных работ. Сначала ученики видят вопросы, а потом открывается слой с правильными ответами, чтобы можно было сразу проверить себя.
8. Интерактивные учебные пособия
Бывает, что отдельные дисциплины никак не даются: по всем предметам пятёрки, а с физикой или химией полный провал. Ничего страшного, подтянуть знания можно и без репетиторов. Интерактивные учебные пособия помогут освоить математику, физику, химию и обществознание.
Пособия разбиты на классы и включают все темы годового курса по предмету, а использовать их можно с любыми учебниками, которые входят в федеральный перечень. Аудиолекции и интерактивные упражнения сделают процесс получения знаний более интересным, а тестовые задания по итогам темы позволят проверить себя и подготовиться к контрольным.
В интернет‑магазине Softline легко собрать полный набор для учёбы: от полезных программ до ноутбуков, веб‑камер для созвонов и принтеров, чтобы распечатывать доклады или раздаточные материалы. Технику доставляют по всей России в срок от 2 до 7 дней.
На все товары стоимостью от 3 000 до 150 000 рублей Softline предоставляет возможность оформить покупку в кредит или рассрочку. Кредит доступен на срок 6 или 12 месяцев, а рассрочку дают на 30 или 60 дней. Процентная ставка определяется индивидуально и составляет от 1,9 до 3,9%.
Источник: lifehacker.ru
10 лучших интерактивных инструментов для онлайн-обучения
В современном мире постоянно развивающихся технологий существует множество интерактивных инструментов для онлайн-обучения, которые можно использовать для улучшения навыков обучения человека.
Ищете ли вы простой способ освежить свои математические навыки или хотите узнать больше по конкретной теме, существует множество интерактивных инструментов, которые могут вам помочь.
Доступ к этим инструментам можно получить через Интернет, в школе или дома, и они предлагают множество различных способов обучения.
Присоединяйтесь ко мне, и я покажу вам, какие курсы вам нужны, если вы хотите начать прямо сейчас, если вы оттачиваете свои навыки на этом пути карьеры.
Что такое интерактивные инструменты?
Интерактивные инструменты — это компьютерные программы, которые позволяют пользователям взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени. Эти инструменты можно использовать для онлайн-обучения, решения проблем и совместной работы. Они эффективны для онлайн-совещаний, классных комнат и учебных занятий.
Вы можете ознакомиться с нашим списком бесплатные онлайн-курсы по трихологии.
Преимущества интерактивных инструментов
Интерактивные инструменты для онлайн-обучения могут помочь повысить вовлеченность и мотивацию.
Исследование, проведенное Мичиганским университетом, показало, что студенты, которые использовали кликеры на уроках, были более вовлечены, чем те, кто этого не делал.
Кликеры — это устройства, которые позволяют учащимся отвечать на вопросы, заданные инструктором, с помощью пульта дистанционного управления.
Результаты исследования показали, что участие и вовлеченность учащихся увеличились, когда в классе использовались кликеры.
В другом исследовании, на этот раз проведенном Университетом штата Юта, было обнаружено, что интерактивные инструменты также могут помочь повысить мотивацию студентов.
В исследовании приняли участие две группы студентов: одна группа использовала интерактивный инструмент, а другая — нет.
Было обнаружено, что группа, которая использовала интерактивный инструмент, была более мотивирована к обучению, чем группа, которая не использовала этот инструмент.
Интерактивные инструменты могут помочь учащимся заинтересоваться в классе и мотивировать их к обучению.
Как выбрать интерактивные инструменты
Интерактивные инструменты могут заинтересовать студентов и помочь им не отставать от курсов онлайн-обучения.
Однако, имея так много вариантов, как вы можете быть уверены, что выберете правильный инструмент для ваших нужд?
Вот несколько советов, которые помогут вам начать:
Во-первых, подумайте о целях вашего курса и о том, какой тип взаимодействия будет наиболее полезным.
Интерактивные инструменты могут включать в себя что угодно, от досок обсуждений до викторин и опросов.
Затем подумайте о потребностях и способностях ваших учеников. Некоторые инструменты лучше подходят для определенных возрастных групп или уровней знаний.
Наконец, примите во внимание имеющиеся у вас технологии и то, что вашему ученику будет проще всего использовать.
Есть много инструментов, к которым можно получить доступ через веб-браузер, поэтому никакого специального программного обеспечения не требуется.
10 лучших интерактивных инструментов для онлайн-обучения
Видеоинтерактивные инструменты для онлайн-обучения
1. Ютуб:
Интерактивные инструменты YouTube для онлайн-обучения могут предоставлять множество функций, которые могут обогатить опыт онлайн-обучения.
Например, инструмент аннотации можно использовать для добавления примечаний и комментариев к видео, которыми затем можно поделиться с другими зрителями.
Кроме того, инструмент видеоредактора можно использовать для создания настраиваемых видеороликов, которые можно использовать в онлайн-курсах.
Возможность встраивать видео на страницы курса также позволяет учащимся просматривать видео прямо на странице курса, не покидая сайт.
Вот ссылка, чтобы начать использовать этот интерактивный онлайн-инструмент для обучения:
2. Vimeo
Vimeo — это онлайн-платформа для обмена видео, которая позволяет пользователям загружать, делиться и просматривать видео.
Он предлагает множество интерактивных инструментов, которые можно использовать для онлайн-обучения, включая дискуссионные форумы, видеоаннотации и видео-слайд-шоу.
Эти инструменты можно использовать для создания совместной учебной среды, в которой учащиеся могут вместе обсуждать и анализировать видео.
Они также могут создавать интерактивные презентации, которые помогают вовлечь учащихся в учебный процесс.
3. Wideo
Wideo — это веб-инструмент для создания видео, который позволяет пользователям создавать видео, используя готовые шаблоны, графику и видео.
Затем эти видеоролики можно использовать в онлайн-средах обучения в качестве интерактивных инструментов, помогающих заинтересовать учащихся и объяснить концепции.
Wideo прост в использовании и позволяет пользователям создавать видео профессионального качества без особых усилий.
Кроме того, видео можно легко распространять и встраивать в веб-сайты и системы управления обучением.
4. PowToon
Powtoon — это онлайн-инструмент, который позволяет пользователям создавать анимационные видеоролики. Эти видео можно использовать для различных целей, включая онлайн-обучение.
Powtoon можно использовать для создания обучающих видеороликов, объяснения сложных концепций и вовлечения учащихся в учебную деятельность.
Кроме того, Powtoon позволяет пользователям встраивать в свои видеоролики викторины и другие интерактивные элементы, что может еще больше улучшить процесс обучения.
Аудиоинтерактивные инструменты для онлайн-обучения:
5. SoundCloud
SoundCloud можно использовать как интерактивный инструмент для онлайн-обучения, создавая аудиозаписи лекций или занятий и размещая их на веб-сайте.
Это позволяет учащимся просматривать материал в своем собственном темпе и в более увлекательном формате, чем чтение стенограммы или прослушивание лекции на YouTube.
Кроме того, SoundCloud можно использовать для создания совместных проектов, в которых учащиеся вместе создают аудиозаписи групповых обсуждений или презентаций проектов.
6. Аудиобу
Audioboo — это веб-приложение, которое позволяет пользователям создавать аудиозаписи и делиться ими с другими пользователями в Интернете.
Audioboo можно использовать в качестве интерактивного инструмента для онлайн-обучения, позволяя преподавателям создавать записи лекций или обсуждений в классе, а студенты могут использовать Audioboo для записи своих ответов на чтение или занятия в классе.
Audioboo также можно использовать для создания подкастов, которыми можно поделиться с другими студентами или преподавателями.
7. Миксклауд
Mixcloud — это онлайн-аудиоплатформа, которая позволяет пользователям загружать, делиться и находить аудиоконтент.
Платформу можно использовать как интерактивный инструмент для онлайн-обучения, создавая списки воспроизведения образовательного контента и делясь ими с одноклассниками или преподавателями.
Mixcloud также позволяет пользователям комментировать и оценивать контент, предоставляя форум для обсуждения и обратной связи.
Кроме того, функция Mixcloud «Исследовать» позволяет легко находить новый контент в зависимости от жанра, темы или исполнителя.
Совместные интерактивные инструменты для онлайн-обучения:
8. Гугл документы
Документы Google можно использовать в качестве интерактивных инструментов для онлайн-обучения, позволяя учащимся сотрудничать и делиться своей работой друг с другом.
Это может помочь создать более интерактивную и привлекательную учебную среду для учащихся.
Кроме того, Документы Google можно использовать для предоставления отзывов учащимся и помощи им в улучшении своей работы.
9. Google Таблицы
Один из способов использования Google Sheets в качестве интерактивного инструмента для онлайн-обучения — позволить учащимся вводить данные в электронную таблицу, а затем использовать различные формулы и функции для анализа данных.
Кроме того, Таблицы можно использовать для создания диаграмм и графиков, которые помогают более наглядно проиллюстрировать данные.
Это может быть особенно полезно для студентов, которые изучают статистику или другие сложные понятия.
10. Слайдшер
Slideshare — это интерактивный инструмент, который можно использовать для онлайн-обучения. Это позволяет преподавателям загружать слайд-шоу, которые можно использовать в качестве учебного пособия.
Затем учащиеся могут просматривать слайд-шоу и взаимодействовать с ними, оставляя комментарии или задавая вопросы.
Это позволяет преподавателям создавать более интерактивную среду обучения для своих учеников.
Примеры интерактивных инструментов
Некоторые другие примеры, помимо приведенных выше:
Kahoot — это игровая платформа, которая позволяет пользователям соревноваться друг с другом в режиме реального времени.
Еще одним примером интерактивного инструмента для онлайн-обучения является Quizlet.
Quizlet — это платформа для карточек, которая позволяет пользователям создавать карточки и делиться ими с другими.
Третий пример интерактивного инструмента для онлайн-обучения — Animoto. Animoto — это платформа для создания видео, которая позволяет пользователям создавать видеоролики с использованием фотографий и музыки.
FAQ
Как я могу сделать свой онлайн-класс интерактивным?
Когда дело доходит до онлайн-обучения, это один из наиболее важных факторов, обеспечивающих интерактивность класса.
Это означает поиск инструментов и мероприятий, которые будут вовлекать учащихся и поддерживать их участие.
Есть несколько способов сделать занятия более интерактивными, и ниже приведены несколько советов, как это сделать.
Один из способов сделать класс более интерактивным — использовать онлайн-инструменты, которые позволяют учащимся сотрудничать.
Эти инструменты могут включать доски обсуждений, вики-сайты и чаты.
Они позволяют учащимся обмениваться идеями и вместе работать над проектами.
Еще один способ сделать класс более интерактивным — использовать задания, которые поднимают учащихся со своих мест.
Это могут быть такие вещи, как Kahoot или Quizlet Live, которые позволяют учащимся соревноваться друг с другом в стиле викторины.
Наконец, включение мультимедиа в уроки также может помочь сделать занятия более интерактивными.
Какие интерактивные инструменты обычно используются в онлайн-курсах?
Интерактивные инструменты обычно используются в онлайн-курсах, чтобы сделать обучение более увлекательным для студентов. Одним из видов интерактивного инструмента является викторина.
Тест может помочь оценить, насколько хорошо учащийся понимает материал, и его также можно использовать для повторения материала перед тестом.
Другой вид интерактивного инструмента — дискуссионный форум. Дискуссионный форум может помочь учащимся учиться друг у друга, обмениваясь идеями и обсуждая материалы курса.
Инструмент чата — это еще один тип интерактивного инструмента, который можно использовать в онлайн-курсе. Инструмент чата позволяет студентам общаться друг с другом в режиме реального времени.
Это может быть полезно для уточнения материала курса или для совместной работы над проектами.
Заключение
Интерактивные инструменты для онлайн-обучения становятся все более распространенными по мере того, как люди переходят на виртуальную среду обучения.
Эти инструменты могут предоставить учащимся ряд преимуществ, включая персонализированное обучение, более активное участие и лучшее понимание материала.
Тем не менее, есть также некоторые потенциальные недостатки использования интерактивных инструментов для онлайн-обучения, в том числе соблазн многозадачности и возможность отвлечения внимания.
В целом я считаю, что интерактивные инструменты могут быть ценным дополнением к онлайн-обучению, но важно использовать их таким образом, чтобы максимизировать их преимущества и свести к минимуму любые потенциальные недостатки.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
- 10 сайтов для бесплатной загрузки текста в речь
- 11 бесплатных онлайн-курсов по тайм-менеджменту
- 7 лучших бесплатных онлайн-курсов по инвентаризации
- 50+ чистых смешных христианских шуток и историй
Источник: studyabroadnations.com
Статья»Интерактивные компьютерные технологии как составляющая современного урока»
статья по английскому языку на тему
Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
В настоящее время огромное внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Мир вокруг нас претерпевает стремительные изменения. Информатизация охватила и все сферы социальной жизни: образование, науку, культуру, здравоохранение.
Особая роль в становлении человека принадлежит образовательному старту. Именно на старте ребёнок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании.
Поэтому именно ученик — главное лицо в нашей школе. Ведь ребенок проводит там большую часть своего времени. Школа является неотъемлемой частью его жизни. И задача учителей способствовать максимальному развитию самых разных способностей и навыков ребенка, расширению его внутренних возможностей. Для этого в школе должны быть созданы соответствующие условия, а школьная среда обитания и учения должна быть насыщена предметами и инструментами для работы и отдыха разных детей, для обеспечения их индивидуального и разностороннего развития в своем темпе и своим путем.
Мы уже не представляем себе современный урок без использования информационных технологий. ИКТ является неотъемлемым инструментом в учебном процессе и повышении интереса учащихся к изучаемым предметам.
Одним из важных направлений работы нашей школы является разработка и внедрение инновационных педагогических технологий , обеспечивающих социализацию ученика в современном мире, опираясь на информационные технологии.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Информационные технологии в обучении можно разделить на:
Интерактивные технологии с использованием ИКТ в учебном процессе позволяет :
• повысить качество усвоения материала;
• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе:
• Делает обучение более эффективным;
• Способствует индивидуализации обучения;
• Повышает мотивацию к обучению;
• Активизирует познавательную деятельность учащихся;
• Обеспечивает оперативность и объективность контроля;
• Дает педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
• Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
• Способствует развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
• Повышает интерес к изучаемому предмету.
Традиционные интерактивные технологии + ИКТ на уроках английского языка
1.Применение электронных презентаций
Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках английского языка включают:
— обучение диалогической и монологической речи;
— отработку грамматических явлений.
Презентации Microsoft Power Point позволяют:
— тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,
— помогают осознать языковые явления,
— сформировать лингвистические способности,
— создать коммуникативные ситуации,
— автоматизировать языковые и речевые действия,
— обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.
— повысить мотивацию учащихся;
— использовать большое количество иллюстративного материала;
— интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
— вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
На своих уроках я часто использую презентации, так как они позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.
Работая на уроках английского языка во 2 — 11 классах, заметила, что использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.
— позволяет сэкономить время учителя для подготовки и проведения данного опыта на уроке.
Существует огромное количество учебных сайтов, которые содержать видеофрагменты. Вот некоторые из них:
Источник: nsportal.ru