Использование интерактивных форм работы при формировании познавательных интересов старших дошкольников. — презентация
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Использование интерактивных форм работы при формировании познавательных интересов старших дошкольников.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Использование интерактивных форм работы при формировании познавательных интересов старших дошкольников
2 План 1. Актуальность применения интерактивных форм работы на современном этапе. 2. Основные правила организации интерактивного обучения. 3. Эффективные методы и приемы для формирования познавательных интересов дошкольников. 4. Использование компьютерных технологий в ДОУ. 5.Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения.
6. Обзор компьютерных программ, рекомендованных для детей дошкольного возраста.
3 Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact» «Inter» – «взаимный», «act» – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем- либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.
Детская познавательная программа «Что? Откуда? Почему?» — 17/02/20
4 «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» (выдержка из китайской притчи) Человек помнит: 10% прочитанного; 20% – услышанного; 30% – увиденного; 50% – увиденного и услышанного; 80% – того, что говорит сам; 90% – того, до чего дошел в деятельности. (исследования Р. Карникау и Ф. Макэлроу)
5 Использование интерактивных форм работы способствуют: Повышению наблюдательности и точности восприятия; Увеличению результативности работы памяти; (устойчивость, концентрация, распределение, переключение)Более интенсивному развитию свойств внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение) ; Повышению способности анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.
6 Трудности применения интерактивных методов в образовательном процессе незнание содержания метода; неумение применять его на практике; непонимание места метода в структуре воспитательно-образовательного процесса; неверие в эффективность применения методов в процессе обучения.
7 Основные правила организации интерактивного обучения Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все воспитанники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения. Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников.
Речь идет о том, что не все дети психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации. Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много.
Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах. Правило четвертое. Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы детям было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для них должен быть создан физический комфорт. Правило пятое. Четкое закрепление правил.
Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать их. Правило шестое. Внимательно отнестись к делению детей на группы.
8 Основные интерактивные методы и приемы обучения творческие задания; игровые методы (ролевые игры, имитации, дидактические игры и т.д.); эвристический и исследовательский методы; метод проектов; просмотр и обсуждение видеофильмов, презентаций, виртуальная или интерактивная экскурсия; проблемный метод (кейс-технология, «мозговой штурм» и т.д.); тренинги; работа в малых группах; разминки; обратная связь и т.д.
9 Кейс – технологии ( case study -«разбор конкретных ситуаций) Главное предназначение данной технологии развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Задача кейс – технологии — совместными усилиями группы проанализировать конкретную ситуацию и выработать практическое решение поставленной проблемы или жизненной ситуации.
10 Кейс-ситуация Кейс-ситуация это кейс, в котором описывается ситуация, формулируется проблема, предлагается найти путь для ее решения. Цель такого кейса совместными усилиями мини-группы детей проанализировать ситуацию, найти выход.
11 Кейс должен удовлетворять следующим требованиям: соответствовать четко поставленной цели создания; иметь соответствующий уровень трудности; быть актуальным; иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию.
12 Результаты опроса выпускников ДОУ (по материалам исследований, проводимых ЕГУ им.И.А. Бунина)
13 Компьютерные технологии позволяют решать следующие педагогические задачи: развивать образное мышление дошкольников благодаря использованию широких возможностей представления визуальной информации; развивать творческое мышление путём использования динамичных методов обработки и предъявления информации; осуществлять воспитание коллективизма и коммуникативности в процессе обмена впечатлениями, оценками и советами между детьми при обсуждении или создании ими работ в графическом редакторе или прохождении этапа обучающей игры; воспитывать познавательный интерес, опираясь на естественную тягу дошкольников к компьютерной технике; разрабатывать новые методы обучения, ориентированные на индивидуальные познавательные потребности личности ребенка.
14 Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес: движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка; Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их. Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
15 Эффекты компьютерной игры Привыкание Усвоение стереотипов агрессивного и враждебного поведения Полоролевых стереотипов Воздействие на особенности характера играющих
16 Роскомнадзор предложил исследовать влияние компьютерных игр на детей «Сегодня мы эту проблему не видим за нашей основной компетенцией — работой со СМИ, но ее актуальность настолько перезревшая, что откладывать больше нельзя…» Максим Ксензов — заместитель руководителя Роскомнадзора. По материалам «Российской Газеты» от 28 марта 2013 г
18 Типы компьютерных программы для развития и обучения дошкольников Игровые программы дидактического типа. Программы общеразвивающего типа. Игры –экспериментирования. Компьютерные диагностические программы.
19 СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПЛАНШЕТНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ
20 Принципы отбора приложений для планшетного компьютера Возрастно-психологический, при котором учитываются особенности типа ведущей деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления и сенсомоторики. Педагогическая значимость. Развивающий потенциал. Психологическая безопасность.
24 Образовательная система «Eduplay» «Eduplay» — это компьютеризированная образовательная система для детей в возрасте от 3 до 6 лет, разработанная для развития у ребёнка аналитических, логических и созидательных навыков, эффективно развивает память и интуицию, а также ассоциативное и критическое мышление.
25 Комплектация системы: Мультимедийное программное обеспечение с поддержкой на одном из трёх языков — 1CD диск. Методические материалы для преподавателя — 1 CD диск. Подсвечиваемая 6-клавишная клавиатура -1 шт. Трёхмерные объекты (блоки, кубики, пазлы) шт. Большие накладки-планшеты — 5 шт.
Линейки для клавиатуры — 7 шт. Карточки заданий — 4 набора. Специальный стол.
27 Комплектация системы: Образовательное мультимедийное программное обеспечение(112 базовых заданий). Библиотека интерактивного программного обеспечения предлагает более часов интерактивного обучения с методическими материалами для преподавателя. Настольный интерактивный модуль с подсвечиваемой клавиатурой — 1 шт.
Карты-накладки по различным темам (дорожный центр, цвета, музыка, математика, сетка) — 5 шт. Разноцветные трёхмерные объекты (прямоугольники, круги, треугольники, квадраты) — 72 шт. Карточки для выполнения различных заданий шт. Большие карточки (ноты) — 70 шт. Специальный стол.
28 Варианты использования: Занятия по подгруппам. Каждая подгруппа по 5 человек. Одна группа работает за клавиатурой с подсветкой, остальные группы на интерактивных ковриках. Фронтальное занятие с использованием интерактивной доски или мультимедийного проектора. Лаборатория из 5 систем на дошкольное учреждение.
29 Спасибо за внимание!
Источник: www.myshared.ru
Интерактивные методы обучения
Интерактивный метод обучения – это метод, предполагающий взаимодействие между педагогом и учащимся в режиме диалога или беседы.
Суть интерактивных методов обучения состоит в том, что они ориентированы не только на широкое взаимодействие между педагогом и учащимися, но и на взаимодействие между самими учащимися. Особенность данных методов обучении заключается в том, что они предусматривают активное доминирование учащихся в процессе обучения, роль педагога сводится к направлению их деятельности на достижение поставленных целей занятия. Помимо этого педагог занимается разработкой плана занятия, чаще всего это интерактивные задания и упражнения, в процессе выполнения которых учащиеся изучают учебный материал.
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
Таким образом, можно сказать, что интерактивные методы обучения – это своего рода специальная форма организации познавательной деятельности, которая подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели обучения.
Замечание 1
Цель интерактивных методов обучения – создание максимально комфортных условий, при которых учащийся будет чувствовать свою успешность и интеллектуальную состоятельность.
Созданные условия, средствами интерактивных методов обучения, положительно сказываются на продуктивности образовательного процесса, позволяют учащимся получать знания, умения и навыки в комфортных психологических условиях, а также создают базу для дальнейшего решения проблем по устройству после обучения.
Схема интерактивных методов обучения строится на схемах взаимодействия «педагог – учащиеся» и «учащийся – учащийся». Данные схемы подразумевают, что к процессу обучения привлекает не только педагог, но и сами учащиеся посредством взаимодействия друг на друга. Взаимодействие «учащийся – учащийся» способствует повышению учебной мотивации, проявлению инициативности в процессе обучения.
«Интерактивные методы обучения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
Основными задачами интерактивных методов обучения являются:
- Побуждение и повышение интереса учащихся к обучению.
- Повышение эффективности усвоения учебного материала.
- Предоставление учащимся возможности самостоятельного поиска учебной информации, путей и вариантов решения поставленной учебной и научной задачи. При постановке учебной задачи педагог может предусмотреть два варианта нахождения пути решения: первое – выбор из готовых ответов, второе – самостоятельное и обоснованное решение задачи.
- Установление взаимодействия между учащимися во время образовательного процесса, формирование навыков работы в коллективе (команде, группе и т.п.), уважения и терпимости к иной точке зрения, соблюдения права на свободу слова и уважение достоинства других участников образовательного процесса.
- Формирование у учащихся умения высказывать и отстаивать собственное мнение, аргументировать его.
- Формирование и развитие необходимых жизненных и профессиональных навыков.
- Формирование осознанной компетенции учащихся.
Использование интерактивных форм обучения значительно меняет роль педагога в образовательном процессе, он перестает быть центральной фигурой, а становится регулятором процесса. Задача педагога состоит в подготовке эффективных интерактивных учебных заданий, формулировании вопросов и тем для обсуждения с учащимися и между учащимися, осуществление консультаций, осуществление контроля по выполнению намеченного плана.
В процессе обучения педагог и учащиеся вступают в коммуникацию между собой, совместно осуществляют решение учебных задач и вопросов, преодолевают конфликты, находят общие точку соприкосновения, идут на компромиссы. Все это подразумевают интерактивные формы обучения.
Виды методов интерактивного обучения
Интерактивное обучение представлено следующими методами и приемами работы:
- Мозговой штурм – представлен потоком вопросов и ответов на них, либо предложений по конкретной теме. Анализ правильности или неправильности предложений и ответов осуществляется после проведения штурма. В анализе участвуют в основном учащиеся, педагог лишь корректирует и направляет.
- Сравнительные диаграммы, кластеры и пазлы. Суть данного метода заключается в том, что учащиеся занимаются поиском решения ключевых проблем по поставленной педагогом мини – теме.
- Интерактивное занятие с использованием ИКТ (аудио- и видеоматериалы). Педагогом подбираются, либо самостоятельно составляются тестовые задания в онлайн-режиме, осуществляется работа с электронными учебными программами, сайтами и т.д.
- Круглый стол, проводимый в форме дебатов или дискуссии – групповой вид метода, предполагающий коллективное обсуждение и поиск решения поставленной проблемы. Осуществляется путем высказывания идей, мнений, предположений и т.п.
- Деловые игры (имитационные, луночные, ролевые и т.п.). Один из наиболее популярных методов интерактивного обучения. Доступен для применения даже в начальных классах. В процессе игры учащиеся играют определенные роли, согласно поставленной ситуации.
- Аквариум – является одной из разновидностей деловой игры. По своему содержанию и проведению напоминает реалити-шоу. Суть состоит в том, что педагог задает определенную проблемную ситуацию, 2-3 участника ее обыгрывают, остальные наблюдают и анализируют. Анализу подвергаются не только действия, но и те варианты, которые были предложены для решения проблемы.
- Метод проектов. Данный метод предполагает самостоятельную подготовку проекта, по определенной теме, и его последующая защита перед другими учащимися.
- BarCamp, или антиконференция. Метод предложил веб-мастер Тим О´Рейли. Суть его в том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции. Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.
К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, ПОПС-формулу, дерево решений.
Замечание 2
Все интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься в готовом виде. Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.
Источник: spravochnick.ru
20 идей для интерактивных уроков
E-learning
На чтение 7 мин. Просмотров 19k. Опубликовано 25/01/2021
Есть множество способов, которые вы можете использовать в обучении своих учеников. Но если вы действительно хотите, чтобы они принимали активное участие в занятии, а не просто запоминали факты или числа, то лучший способ для этого – интерактивные уроки.
Интерактивные занятия – это занятия, которые исключают одностороннее общение или индивидуальное обучение в пользу вовлечения учащихся в уроки или материал. Такие занятия позволяют ученикам понять, что они изучают, на более глубоком уровне, что делает уроки более успешными и полезными.
Есть разные способы добиться активного участия учеников в занятии:
- взаимодействие преподавателя и ученика
- взаимодействие учеников друг с другом
- использование аудио и видео
- демонстрации и практические упражнения
Вы поощряете своих учеников быть активными членами вашего обучения, думать самостоятельно, что приводит к долговременному запоминанию информации. Улучшаются не только знания учеников, но и их интерес, сила, командный дух и свобода самовыражения.
Ниже рассмотрим 20 идей, инструментов и игр, которые сделают ваши уроки интерактивными и улучшат качество обучения.
Условно их можно разделить на такие категории:
- Стимулирующие общение и обратную связь учеников
- Индивидуальные обучающие мероприятия
- Деятельность в парах
- Групповая деятельность
- Интерактивные игровые действия
Интерактивные учебные стратегии для стимулирования общения и обратной связи учеников
3 наиболее эффективных способа побудить учеников больше говорить и давать обратную связь во время занятия:
- Работа в парах: Обсуди – Поделись
Задайте проблему или вопрос по определенной теме и объедините учеников в пары. Дайте каждой паре достаточно времени, чтобы они могли прийти к правильному выводу, и позвольте учащимся поделиться своим мнением. Таким образом, ваши ученики будут активно вовлечены и запомнят об уроке больше, чем когда-либо прежде.
Интерактивный мозговой штурм проводится в групповых занятиях. Этот процесс полезен для генерации творческих мыслей и идей. Мозговой штурм помогает ученикам научиться работать вместе и, прежде всего, учиться друг у друга. Вы будете удивлены всеми замечательными идеями, которые они придумывают!
Чтобы структурировать идеи учеников, удобно использовать сервисы по созданию интеллект-карт, например, Mindmeister.
Участники объединяются в дискуссионные группы, которые сосредоточены на одной теме. В каждой группе каждый участник делится своими мыслями и идеями. Поощряйте обсуждение и сотрудничество между учениками в каждой группе. Они должны учиться на опыте друг друга. Как преподаватель вы можете дать своим ученикам несколько ключевых слов, чтобы зажечь разговор.
Индивидуальные обучающие мероприятия
Лучше всего использовать опрос в конце урока. Попросите учеников написать в течение одной минуты ответ на конкретный вопрос. Например: «Самое важное, что вы узнали сегодня?»
Затем можно начать разговор именно с этого на следующем занятии. Вы можете спросить учеников, помнят ли они еще то, что записали.
- Проверка на неправильное представление
Выявите неправильные представления учеников. Посмотрите, могут ли они определить правильный ответ, когда им предоставлен ложный факт. Это полезно для закрепления предыдущего урока, а также побуждает учеников глубоко думать и лучше закреплять материал.
Составьте чек-лист или опрос со списком вопросов (сделайте их конкретными) по вашей теме и попросите учащихся обвести (или отметить) те, на которые они не знают ответов.
Создайте задания по разным вопросам, которые были обведены. Пусть ваши ученики поработают над дополнительными упражнениями и объяснениями по этим заданиям индивидуально. Поскольку все ваши ученики обведут разные вопросы, вы должны дать каждому из них свой индивидуальный набор заданий.
Попросите учеников молча решить задачу или ответить на вопрос. После получения ответа попросите тех, кто сделал это правильно, поднять руки (если занятие проходит в офлайн) или написать об этом в чате (если ведете онлайн-урок). Затем все остальные ученики должны поговорить с кем-нибудь из тех, кто справился с заданием, чтобы лучше понять суть и в следующий раз не допускать ошибок.
Деятельность в парах
После обмена опытом и обсуждения, которые описаны выше в первой идее, вы также можете попросить учащихся найти нового партнера и поделиться с ним выводами и осознаниями, которые произошли в предыдущем партнерстве с другим учеником.
Предложите учащимся обсудить основные моменты урока. Затем разделите учеников на пары и назначьте им 2 роли. Один из них – учитель, а другой – ученик. Работа учителя состоит в том, чтобы набросать основные моменты, в то время как работа ученика – вычеркнуть пункты в своем списке по мере их упоминания и придумать 2–3 пункта, которые учитель пропустил.
После индивидуальной творческой деятельности разбейте учеников на пары, чтобы поделиться своими результатами. Затем дайте слово добровольцам, которые сочли работу своего партнера интересной или образцовой. Ученики часто более склонны публично делиться работой сокурсников, чем своей. В итоге вы сможете их мягко подвести к тому, что они поделятся своими выводами и возможно даже результатами своей работы.
Предложите ученикам подискутировать в парах. Они должны отстаивать противоположную сторону своего личного мнения. Это побуждает учащихся отойти от собственных убеждений и учит их время от времени смотреть на ситуацию под разным углом.
Может быть такой вариант: одна половина группы занимает одну позицию, другая половина – другую. Каждый может говорить только один раз, чтобы все учащиеся с обеих сторон могли высказаться по поводу проблемы.
В парах учащиеся рассматривают противоположные эмоциональные стороны тематического исследования, утверждения или темы. Попросите их по-настоящему «прожить» изучение конкретного случая. Вы откроете для себя несколько хороших идей, а ваши ученики приобретут важные социальные навыки.
Чтобы помочь ученикам с письменным заданием, предложите им обменяться черновиками с партнером. Партнер читает эссе и пишет ответ из 3 абзацев: в первом абзаце описываются сильные стороны эссе, во втором абзаце обсуждаются его проблемы, а в третьем абзаце описывается, на чем партнер сосредоточился бы при редактировании, если бы это было его эссе. Ученики могут многому научиться друг у друга!
Групповая деятельность
- Движение от доски к доске
Разделите группу на несколько подгрупп учеников и дайте им свою доску (флипчарт или интерактивную, в зависимости от того проводите вы обучение офлайн или онлайн). Распределите один вопрос/тему на одну доску. После того как группа напишет ответ на доске, она перемещается к следующей доске. Здесь они пишут свой ответ под ответом предыдущей группы. Продолжаете так, пока все группы не напишут свой ответ на каждой доске.
Разделите группу на подгруппы и дайте им возможность поработать над одной темой/проблемой. Пусть они запишут ответ/стратегию на бумаге или в цифровом виде. Затем попросите подгруппу повзаимодействовать с ближайшей от себя подгруппой и позволить оценить свой ответ. И так проделать с каждой подгруппой, пока все не оценят друг друга. Затем все подгруппы должны объединиться в 1 и выбрать лучший ответ из двух вариантов, который будет представлен всей группе.
В группах учащиеся обсуждают примеры фильмов, в которых используется концепция или событие, обсуждаемое на занятии, пытаясь определить по крайней мере один способ, которым создатели фильма сделали это правильно, и один, в котором они сделали это неправильно. Подумайте о фильмах, показывающих исторические и географические факты, биографии известных людей и т.д.
Интерактивные игровые действия
Включите в ваше обучение интерактивные учебные игры. Они доставляют столько удовольствия ученикам, потому что не похожи на обучение. Это кроссворды, игры на совпадение пар, лото, головоломки, игры на запоминание на время и многое другое.
Кроссворд идеально подходит для повторения. Выберите список слов и их описание и создайте кроссворд. Разгадывание кроссворда превращает скучные уроки в увлекательное занятие.
Используйте название раздела или главы как набор букв, из которых можно составить слова, и дайте командам возможность составить как можно больше слов, относящихся к теме. Вы также можете попросить учащихся составлять слова из только что изученных терминов.
Приклейте термин или имя на спину или лоб каждого ученика. Ученик задает вопросы, ответом на которые может быть только «Да» или «Нет», пытаясь угадать термин. Конечно, этот термин или понятие связано с темой вашего занятия.
Лото – забавная игра, которая может быть использована для всех видов упражнений: языковых, математических и т.д.
Это всего лишь малая часть идей, которые помогут сделать ваше обучение интерактивным, а значит более интересным, увлекательным и захватывающим.
Источник: antitreningi.ru
Наука с детства: куда пойти с детьми в Москве
—> +7 926 604 54 63 address
Наши читатели любят науку и наверняка хотели бы привить эту любовь своим детям. А немалая часть наших читателей живёт в Москве. Поэтому мы составили список московских образовательных проектов, которые устраивают лекции, мастер-классы и научные игры для подрастающего поколения. Нас интересовали места, куда можно выбраться один раз на выходных, поэтому мы опустили многочисленные кружки и секции. Хотя в Московском зоопарке, ПОЛИЦЕНТе и других местах из списка они на самом деле есть, так что если ребёнку понравится разовое посещение, можно записать его и на курсы — информацию о них можно найти в интернете.
Умная Москва
Умная Москва — это интерактивные познавательные программы для детей от 7 лет в культурном центре ЗИЛ. Каждая программа посвящена одному или нескольким естественно-научным предметам: химии, медицине, физике, биологии и т. д. Например, на программе «Хирургия» ребята «оперируют» манекены, удаляя аппендикс и опухоли, на «Электричестве» мастерят лампу, а в «Химической лаборатории» занимаются перегонкой жидкостей и синтезом газов.
Есть и «Научный детектив» в формате «шведский стол» — за отведённое время можно расследовать несколько преступлений, выполняя задания из разных областей. В ходе программы группы из 15 детей проходят по 4 лабораториям, а в это время их родители участвуют в отдельной, «взрослой» викторине. В конце ребята получают практические домашние задания, чтобы продолжить опыты дома. Создатели проекта очень гордятся разнообразием: программы периодически меняются, поэтому в «Умную Москву» можно ходить регулярно.
Экспериментаниум
Экспериментаниум — это интерактивный музей науки, где можно трогать экспонаты и проводить опыты. А ещё здесь проходят научные шоу, мастер-классы и образовательные программы. Шоу проходят в выходные, праздничные дни и во время школьных каникул и предназначены для детей от 4 лет (возрастные ограничения программ разнятся).
Они рассказывают об электричестве, химии, сахарах и многом другом. А в ходе мастер-классов дети могут самостоятельно провести опыты и сделать что-нибудь интересное: приготовить «азотное мороженое», получить ток или смастерить музыкальный инструмент. Есть и традиционные лекции: в рамках проекта «Учёные — детям» настоящие исследователи рассказывают ребятам (от 10 лет) о современном состоянии науки. Кстати, лекции бесплатны и предназначены для всех желающих, а не только для посетителей музея.
Музей человека «Живые системы»
Если экспозиция и лекции Экспериментаниума посвящены химии, физике и астрономии, то «Живые системы» — это биология, медицина и генетика. Здесь тоже есть шоу и мастер-классы, а вот прийти на образовательные программы с семьёй не получится: они предназначены для групп школьников от 10 человек и проводятся только в будние дни. Большинство мероприятий рассчитаны на детей от 7 лет, но кое-что найдётся и для пяти- и шестилеток.
Парк Зарядье
В Зарядье есть специальный центр для проведения лабораторных экспериментов — «Заповедное посольство». Здесь под руководством педагогов и учёных проходят занятия для детей от 7 лет. Спектр тем широкий: от биологии и медицины до генетики, химии, экологии, орнитологии и геологии. Есть как разовые мероприятия, так и курсы, и на многих из них детям придётся делать что-то своими руками: рисовать тихоходок, выделять ДНК , проводить опыты, мастерить модели вулканов и т. д.
Эврика-Парк
Помимо популярных мастер-классов по химии и опытов с микроскопом, в парке есть занятия по физике, биоакустике, ботанике, робототехнике для малышей (от 4 лет), а также «введение в авиастроение» под названием «Как летают самолёты?». А на фестиваль конструкторов, где можно провести весь вечер, пускают даже трёхлеток.
ИнноПарк
В «детском центре научных открытий», как называет себя ИнноПарк, очень много практических занятий — и это его главная «фишка». Смастерить луноход и ракету, собрать спиннер, напечатать что-нибудь на 3D-принтере, изготовить зубную пасту, духи и прочее и прочее — если ребёнку нравится делать что-то руками (или вам нравится, когда он что-то делает руками), сюда стоит заглянуть.
Московский Планетарий
В Планетарии много программ для детей. Во-первых, «Театр увлекательной науки» для ребят 5—8 лет. В холле Большой обсерватории помощники Звездочёта (эти роли играют астрономы или сотрудники планетария) проводят опыты и рассказывают о луне, круговороте воды или, например, о том, как образуется радуга. Участвовать в занятиях могут и родители, для них вход бесплатный.
Другой вариант — «Субботний семейный лекторий», который дополняет и расширяет школьную программу (для детей от 8 лет). Сюда родители тоже могут пройти без билета, но только в формате «один ребёнок — один взрослый». Если взрослых больше, одному из них придётся за себя заплатить.
А ещё в Планетарии работает «Станция Марс» — полноразмерная модель научно-исследовательской базы 2060 года. Здесь ребёнок может пройти одну из «миссий» — так называют живые игры в декорациях станции с заданиями и командной работой. На «детские» игры родителей не пускают, но есть взрослые миссии — например, «Экипаж» или «EVO» — и как минимум один семейный квест («Проксима: Спасение»).
Дарвиновский музей
Ассортимент научных программ в Музее не меньше, чем в Зарядье или Экспериментаниуме. Занятия по электронике, работа с микроскопом, выделение ДНК , изучение рыб, насекомых и следов животных — список можно продолжать. Возрастной диапазон тоже широкий: от 3 до 10 лет и старше (ограничения уточняйте на сайте). Поучаствовать в одном из квестов, побродить по интерактивным экспозициям, посмотреть кино или попробовать дополненную реальность — в общем, заняться есть чем, даже без учёта основной экспозиции.
Московский зоопарк
В Зоопарке вся семья может отправиться в Детский лекторий, где выступают учёные и работники заповедников (6—12 лет). Или можно доверить детей «Клубу путешественников», где уже в 5 лет изучают английский. Или записаться их в биологический кружок, пони-клуб и арт-студию — хотя наш материал посвящён разовым совместным вылазкам, вполне вероятно, что детям захочется возвращаться снова и снова.
ПОЛИЦЕНТ
Центры молодёжного инновационного творчества ПОЛИЦЕНТ, в основном занимаются курсами для детей и подготовкой к ЕГЭ. Здесь учат инженерии, робототехнике, информатике и готовят к экзаменам. Но несколько разовых мероприятий всё-таки есть — это мастер-класс по 3D-моделированию (от 6 лет), игра «Дети шпионов» и занятия, на которых нужно мастерить разнообразную технику — от проектора «Звёздное небо» до светового меча.
Расписание различных научно-популярных и технических активностей, в том числе детских, смотрите также в нашем календаре анонсов.
Источник: 22century.ru