Мультимедийные технологии – это вид компьютерной технологии, одновременно включающий в себя как статическую традиционную информацию (графику, текст), так и динамическую (музыку, речь, анимацию, видеофрагменты и др.)
Мультимедийный продукт – это компьютерная интерактивная разработка, включающая речевое и музыкальное сопровождение, анимацию, видеоклипы, слайды и графические изображения, текст, базы данных и т.д.
Главная особенность использования мультимедийных технологий – наличие дополнительных устройств:
- ЗD-ускоритель;
- CD-ROM-накопители;
- колонки;
- звуковая карта и др.
Большинство современных компьютеров содержат вышеперечисленные компоненты, которые входят в стандартную комплектацию.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Замечание 1
Значение мультимедийной технологии: возможность работы с видеофайлами, новые сферы применения компьютерной техники в туризме, разработка виртуальных путешествий и экскурсий по музеям.
Создаем интерактивные туристические гиды
Виртуальные путешествия и экскурсии
Виртуальные путешествия и экскурсии – это презентации, позволяющие познакомиться с достопримечательностями и музеями еще до их реального посещения.
Виртуальные экскурсии могут быть представлены различными панорамами:
- улицы, аллеи парков и здания городов;
- помещения отелей;
- виды с высоты птичьего полета;
- экспонаты картинных галерей и музеев и т.д.
Соединение панорам продольными пере движениями создает иллюзию движения внутри и вдоль объекта с круговым осмотром и остановками в наиболее интересных местах.
Направления движения можно менять произвольно, существует функция, позволяющая перемещаться в разных направлениях, увеличить изображение.
При работе с презентацией возможно:
«Использование мультимедийных технологий в туризме»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- озвучивание;
- интеграция планов помещений и географических карт с возможность ориентации по сторонам света;
- встраивание пояснительных надписей.
Использование мультимедийных презентаций позволяет:
- представить туристские услуги и товары наиболее эффективно;
- грамотно, с психологической точки зрения, вовлечь как можно большее количество людей в сферу интересов фирмы;
- оставить о фирме яркое воспоминание;
- облегчить контакт с представителями фирмы.
Мультимедийные путешествия и экскурсии дают возможность в реальном времени увидеть достопримечательности и посетить не только отдельные города и страны, но даже целые континенты.
Виртуальный туризм обладает рядом преимуществ:
- удобный,
- комфортный,
- безопасный,
- осуществляется в пределах дома.
Информационно-справочные материалы
Одним из самых широко используемых направлений в области мультимедийных технологий является создание и использование различных справочных, энциклопедических и рекламных дисков.
Лекция М.Ю.Тимофеевой «Современные тренды в развитии туризма в Московской области»
Фирма «Адаптивные технологии» наладила выпуск CD-справочников «Отели мира»: «Вся Швейцария», «Вся Испания», «Весь Кипр» и др. Фирма «Олбис» выпускает электронный справочник «Туристские фирмы».
Некоторые турфирмы, музеи, гостиницы разрабатывают собственные диски, включающие рекламную и справочно-информационную информацию.
Справочные материалы туристской фирмы «Содис» включают описания более 200 курортов и городов в 60 странах мира, описывает более 1100 отелей. В каталоге указаны цены на проживание (на текущий сезон), структурированы по датам заездов и типам номеров.
Использование CD-справочников удобно, так как они:
- наиболее удобный способ получения информации, если отсутствует Интернет;
- более эффективное средство для поиска необходимой информации;
- удобны для одновременного пользования несколькими менеджерами турфирм, использования на презентациях, различных рекламных мероприятиях;
- легко переносятся с компьютера на компьютер;
- эффективный рекламно-информационный материал.
Источник: spravochnick.ru
Как интерактивные технологии помогают в сфере туризма?
27 сентября отмечается Всемирный день туризма (англ. World Tourism Day) — международный праздник, учрежденный Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолинос. Интерактивные технологии позволяют сделать сферу туризма доступной, удобной, современной. Мы решили рассмотреть несколько вариантов интерактивных экспонатов, которые могут пригодиться в сфере туризма.
Варианты интерактивов
Виртуальный тур
Путешествие по заповеднику возможно прямо в музее? Еще как! Ведь одним из наших проектов является виртуальный тур по Лапландскому заповеднику для Музея истории города Мончегорска!
Лапландский заповедник расположен в Мурманской области и входит в число крупнейших в Европе: площадь составляет 278 435 га. Пеший путь оператора составил 42 км — мы запечатлели водные панорамы заповедника с высоты птичьего полета, прогулялись по лесу, прошлись по следам оленей и лосей и даже подошли вблизь к водопадам!
Местные жители и гости края смогут совершить виртуальную прогулку по завораживающей природе тундры!
Интерактивная карта
Интерактивная карта представлена в виде физического макета карты, работающего в связке с сенсорным киоском, либо в виде сенсорной панели с изображением карты. Интерактивная карта отразит расположение достопримечательностей региона, туристические маршруты и любой другой объект, привязанный к географическим данным.
XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2023
Туристические и экскурсионные услуги тесно связаны между собой, однако между этими понятиями существую принципиальные различия. Понятия экскурсии и туризма являются пересекающимися. Объём понятия экскурсия частично совпадает с объёмом понятия туризм. Признак – досуговая коллективная деятельность, связанная с познанием окружающего мира – характерен и для экскурсии, и для туризма.
Экскурсия – это услуга по удовлетворению познавательных потребностей у экскурсантов (туристов), заключается в коллективном или индивидуальном посещении исторических, природных, культурных или производственных объектов с целью ознакомления, в сопровождении экскурсовода, гида или гида – переводчика.
По мнению профессора Б.В. Емельянова [ 1] общими признаками всех экскурсий являются:
Наличие квалифицированного экскурсовода;
Протяженность экскурсии во времени (40 минут – 3,4 часа);
Движение участников экскурсии по заранее спланированному маршруту;
Целенаправленность экскурсии (наличие темы, раскрывая которую, решаются задачи экскурсии);
Показ экскурсионных объектов на их естественном или искусственном расположении.
Активная деятельность участников экскурсии (экскурсовода и экскурсантов);
Единство показа и рассказа.
Интерактивность – это взаимодействие, процесс коммуникации, предусматривающий двусторонний диалог между экскурсоводом и экскурсантами целью которого является преобразование общей информации в личностные знания.
Из статьи «Интерактивные экскурсии в природу (на примере города–курорта Горячий ключ), авторами которой являются Скрипникова Е.В., А.А. Филобок и Коновалова А.В. – интерактивная экскурсия – это экскурсионная программа, предполагающая взаимодействие всех участников между собой (взаимодействие экскурсантов и экскурсовода) [2].
Интерактивные методы, которые могут применяться при проведении экскурсии:
Работа в малых группах;
Дискуссия и другие.
Интерактивная экскурсия способствует:
Интенсивности процесса понимания и усвоения знаний при решении практических задач, за счет более активного включения участников в процесс;
Повышению мотивации и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников.
Приросту способностей, знаний и умений участников, а также раскрытию новых возможностей участников экскурсии;
Традиционная и интерактивная подача материала позволяет привлечь большее количество участников экскурсии.
Виды интерактивных экскурсий:
Экскурсии с мастер – классом;
Экскурсии в музеях с интерактивными залами.
Рассмотрим каждый из видов:
Экскурсии с мастер – классом предполагают активное использование музейных предметов или их копий, ознакомление с принципами и методами изготовления этих предметов, что позволяет посетителю стать активным участником экспозиционной работы.
Костюмированные экскурсии – предполагают полное погружение участников в историческую атмосферу. Участники включаются в диалоги с персонажами, которые сопровождают их по всему маршруту.
Игровые экскурсии – включает в себя головоломки, загадки, испытания, знакомит участников экскурсии с объектами показа в игровой форме.
Театрализованные экскурсии – предполагает единый художественный образ, благодаря которому возникает погружение участника экскурсии в действо, происходит активизация его познавательной сферы, воздействие на эмоции.
Экскурсии в музеях с интерактивными досками — данный вид интерактива улучшает работу в экспозиционном пространстве, как в образовательном, так и в коммуникативном направлениях. В новых музеях технологии применяют в моделировании экспонатов или территории. На поверхность цифрового стола переносится карта местности с необходимой детализацией, после чего посетители проходят маршруты экспедиций онлайн, изучают географию и перемещаются по виртуальному миру. Интерактивность развивает интерес к обучению и делает процесс живым.
Таким образом, и нтерактивные экскурсии позволяют участникам активно взаимодействовать с экскурсоводом, подталкивают их на самостоятельное изучение объектов экскурсии, экспонатов музея. Благодаря такому взаимодействию экскурсанты более подробно изучают материал, это делает экскурсию более интересной и запоминающейся. В ходе интерактивного экскурсионного мероприятия экскурсанты находятся в постоянной активной позиции, представляя себя то на линии боевых действий, то в глубоком тылу, то на пункте призыва добровольцев. При этом игровой сценарий интерактивного экскурсионного мероприятия отнюдь не перечеркивает образовательный эффект от посещения музея.
Интерактивные экскурсии набирают все большую популярность в различных учебных заведениях. Например, высшие учебные заведения используют интерактивные экскурсии, потому что они способствуют более широкому охвату аудитории и привлечению молодежи. Совместно с виртуальным форматом, позволяет с любого устройства, имеющего доступ к сети Интернет, пройти по ссылке и открыть интересующие пользователей рубрики представленные по маршруту.
1. Емельянов Б.В. Экскусоведение./Б.В. Емельянов. – М.: Советский спорт, 2007. – 216с.
2. Скрипникова Е.В., Филобок А.А., Коновалова А.В. Интерактивные экскурсии в природу (на примере города–курорта Горячий ключ) [Электронный ресурс] / Е.В. Скрипникова, А.А. Филобок, А.В. Коновалова. // URL : https :// kubsu . ru / sites / default / files / users /14090/ portfolio / elibrary _42533835_46783273. pdf ? ysclid = l 4 ds 3 ew 2 by 340207778
Источник: scienceforum.ru