Интерактивная программа это определение

Интерактивность, интерактивный – слова, которые сегодня очень популярны в описании различного рода услуг, будь то услуги банка, магазина, цифрового телевидения, информационного портала или образовательной организации. И это неслучайно. Интерактивность востребована на современном рынке услуг, а это значит, что интерактивные услуги привлекут больше людей, повысят их активность в пользовании услугой. Что такое интерактивность, и чем она привлекательна для потребителя?

Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») – понятие, раскрывающее особенности взаимодействия при коммуникациях – используется в характеристике свойств информационных и телекоммуникационных систем, в программировании, а также социальных науках – таких, как социология, психология, педагогика. Интерактивность может характеризовать любую систему, ориентированную на взаимодействие с кем-то или чем-то. Например, интерактивный дизайн продукта – это такой дизайн, который обеспечивает разнообразное взаимодействие пользователя с приобретённым продуктом.

МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРОГРАММ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ2

Интерактивность как возможность пользователя участвовать в управлении процессом

Интерактивность в широком смысле часто понимается как возможность потребителя самому управлять процессом потребления. Интерактивные информационные технологии позволяют нам управлять информационным потоком. Пользуясь интерактивным телевидением, мы можем просматривать фильмы и телепередачи в удобное для нас время, при желании останавливать кадр, прокручивать назад, размещать на экране сразу несколько каналов, формировать свой список любимых каналов, просматривать ТВ-программу, следить за новинками кинопроката и т.д. В интерактивном магазине – супермаркете – мы сами берём товары с полок, можем передумать и положить их обратно и повторить эту процедуру сколько угодно раз, а потом сразу рассчитаться за все выбранные нами товары. В каждом из приведённых примеров с помощью интерактивных технологий производители товаров и услуг решают задачу увеличения прибыли.

Читайте также:
Беговая дорожка как настроить программу

Интерактивное обучение позволяет обучающемуся самостоятельно управлять процессом освоения знаний и опыта, приобретения компетенций, а задача, которую решает посредством этого педагог – увеличить эффективность обучения.

Привлекательность интерактивного обучения давно используется в сфере коммерческих образовательных услуг. Например, сайт, предлагающий курсы английского языка в Москве, использует слоган, который характеризует важнейшую особенность интерактивного образования: «Вы определяете цели! Мы гарантируем их достижение!»

Клиент-обучающийся сам выбирает, что ему надо! Это характерно для андрагогической модели организации учебного процесса, ведь в данном случае речь идет о платном обучении, причём обучающиеся – как правило, взрослые люди, осознающие свои цели и хорошо мотивированные на результат.

Если говорить об обычном учебном процессе, который организуется, например, в школе, то под интерактивностью понимается, прежде всего, диалоговый режим взаимодействия педагога с учащимися и возможность ученика самостоятельно выбрать формат участия в этом диалоге. Таким образом, для интерактивного обучения необязательно использование каких-либо специальных интерактивных технических средств вроде компьютера или интерактивной доски. Главное — организовать постоянное двустороннее общение, наладить эффективные коммуникации во взаимодействии учителя с учениками (причём не только с о всем классом или группой учащихся, но и с каждым отдельным учеником), а также учащихся друг с другом.

Miro: интерактивная доска для удаленной командной работы

Интерактивность как показатель интеллектуальности системы

Из-за разнообразия сфер использования в настоящее время не существует единого универсального определения интерактивности, в каждой науке и каждой сфере человеческой деятельности она трактуется по-разному.

В информационно-коммуникационных системах интерактивность понимается как способность системы адекватно реагировать на действия пользователя, проявлять активность, включать его в процесс взаимодействия. В системах программирования интерактивность характеризуется возможностью внесения изменений в готовую работающую программу.

Пожалуй, один из ярких примеров, наглядно иллюстрирующих свойство интерактивности в информационно-коммуникационных технологиях – интерактивная анимация. Просматривая обычный «мультик», его можно лишь включать и выключать, останавливать кадр, изменять скорость, регулировать звук. В интерактивной анимации мы можем, например, увеличивать отдельные элементы анимированной картинки, получать их текстовые описания по наведению или клику мыши на определённую область анимации, можем запустить вращение объекта его для обзора со всех сторон или можем поворачивать мышью, выбирая тот или иной ракурс. Иначе говоря, в интерактивной анимации картинка не просто изменяется, её приводят в движение действия пользователя.

  • Возможности интерактивной анимации в учебном процессе
  • Использование педагогом интерактивных технологий в процессе обучения
  • Практико-ориентированная подготовка будущих специалистов в условиях среднего профессионального образования
  • Формирование у обучающихся колледжа навыков взаимодействия в команде посредством интерактивного обучения
  • Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках литературы посредством интерактивного обучения
Читайте также:
Программы конструкторы шрифтов это специальные утилиты

Источник: si-sv.com

Активные и интерактивные методы обучения: обзор, классификации и примеры. Что такое активные и интерактивные методы обучения на уроке?

Поддерживаю комментарйи0 Не согласен с высказываниемСпам

6 vera-evdokimova-62 • 18:16, 11.03.2021

Считаю копирование американских терминов неоправданным, попытки примитивного переноса частных приёмов, вырванных из контекста системы образования и воспитания — легкомыслием, причем, разрушительным.

Поддерживаю комментарйи0 Не согласен с высказываниемСпам

Активные методы обучения подробно разрабатывались в отечественной дидактике и педпсихологии. Приведённый перечень учёных, причастных к активным методам, заканчивается именем Дьюи.

Между тем боле глубоко активные методы разработаны в нашем образовании, начиная с всемирно признаваемого Л.С.Выготского и его продолжателями: психологами Элькониным, Давыдовым, Занковым, дидактами Лернером, Махмутовым, Матюшкиным. Если бы учителя изучали труды наших учёных, они бы более эффективно вели учебный процесс.

Но они бросаются на блёстки американского поверхностного обучения. Что такое «кейс-технологии»? Это урок по случаю, напоминающий хорошо разработанный проблемный метод. Разница в том, что проблемный метод предполагает постоянное его применение, а кейс — от случая к случаю, прыжок через пропасть. А что такое «квест», широко распространившийся среди учителей?

Это поиск. В проблемном методе как раз и идёт поиск разрешения проблемы. А что такое критическое мышление? Наши философы Мамардашвили, Ильенков, Шимина, Шапоринский и другие убедительно показали, в чём заключаются истоки усвоения знаний, что является генетическим истоком знания. Показали значение анализа и синтеза, восхождение от абстрактного к конкретному.

Но стоило за океаном назвать анализ и синтез критическим мышлением, как мы кинулись в эту сторону, понимая этот термин упрощённо: критический, значит умение критиковать. Почему наши педагоги так легко бросаются на новинки из-за Бугра, вместо того, чтобы изучить великие труды наших учёных? Потому что настоящие научные труды требуют труда понимания.

Читайте также:
Как удалить звук из видео в программе киностудия

Видимо, нашим педагогам это не по зубам. Поэтому и коментарии «Спасибо, просто и доступно». Просто, простенько, не требующее углублённого умственного труда. Печально!

Поддерживаю комментарйи0 Не согласен с высказываниемСпам

4 Комментарии • 10:56, 10.09.2019

Источник: pedsovet.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru