Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем в век информации и цифровых технологий. Современный человек – это личность, владеющая информацией и которая может ее использовать себе во благо. Информация позволяет достигать цели, реализовать личностные и профессиональные планы.
Однако, не всегда человек может использовать информацию по назначению, не вникает в ее функционал, не знает, что с ней делать и как ее использовать с пользой для себя. Доступность информации делает ее обыденной для человека, а, следовательно, бесполезной. Поэтому для того, чтобы информация служила человеку и способствовала его развитию, необходимо с дошкольного возраста обучать ее функциональному использованию.
В настоящее время особое внимание в дошкольном образовании уделяется всестороннему развитию личности ребенка. Одним из условий полноценного развития личности дошкольника является сформированные коммуникативные умения и навыки в соответствии с возрастными нормами. Коммуникативные умения и навыки полноценно развиваются в интерактивной среде.
Что такое интерактивный пол, стена и стол? Интерактивные игры для детей
Следовательно, вопрос о создании игровой интерактивной среды на сегодняшний день наиболее актуален. В содержании ФГОС ДО указывается, что «игра – основное условие полноценного развития ребенка» [2, с. 11], что служит причиной перевода методик обучения и воспитания дошкольников с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. Поэтому основная задача педагога: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии.
Для детей от 3 до 7 лет очень эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в легкой форме рассказать малышам об окружающем мире, познакомить с героями сказок и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели. Интерактивная игра, указывает О.Н.
Минова, заключает в себе большой потенциал и направлена на решение таких задач, как повышение коммуникативных умений и навыков дошкольника, познание окружающего мира, самопознание, освоение правил, норм и ценностей общества, более эффективное восприятие учебного материала и т.д. [1, с. 85]. Главной задачей остается обучение продуктивному общению со сверстниками.
Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе добиваться поставленной задачи, но и получает обратную связь, формирующую его представление о самом себе. Значение такого вида деятельности трудно переоценить, и во многих детских садах и других образовательных учреждениях этот метод коммуникации является обязательной частью программы. Например, интерактивная игра «Интервью».
Цель игры – учить формулировать вопросы, развивать логическое мышление, коммуникативные способности. На коврике воспитатель разлагает картинки (их вдвое меньше, чем детей) с изображениями разных животных, насекомых. Под музыку дети свободно двигаются, а когда музыка останавливается, выбирают себе по одной картинке и объединяются в пары с теми, кому картинок не хватило. Следовательно, все в парах разыгрывают интервью. Ребенок без картинки задает вопросы типа:
ПРОФЕССИИ — Детский Интерактивный Развивающий Журнал (Мультик)
– Ты можешь назвать себя красивым?
Другой ребенок высказывается от имени, изображенного на картинке существа или животного, например: «Я – жук-солнышко. Я красив, потому нужен человеку. А еще я полезен, потому что поедаю много вредителей».
Воспитатель помогает детям объяснить пользу каждого живого существа.
Интерактивные игры бывают разных видов – это может быть и работа в группах, в парах, в которых дети получают возможность решать игровую задачу, поставленную перед ними. Другим вариантом интерактивной игры является использование цифровых технологий: это может быть компьютерная игра, виртуальное игровое путешествие или экскурсия, где ребенок будет выполнять ведущую роль. Другим видом интерактивных игр, являются разнообразные квесты, мультимедийные викторины и т.д. Квесты в работе с детьми дошкольного возраста можно использовать в таких формах, как:
- пересказа – демонстрации осознания изученной темы на базе представления материалов, собранных из разного рода источников, в другой форме: рассказы, презентации, плаката;
- планирование, проектирование – разработки проекта или плана на базе заданных условий;
- творческой задачи – творческой работы конкретного жанра: видеоролика, стихи;
- оценки – обоснование конкретной точки зрения;
- различных исследований – изучение разного рода явлений, фактов, открытий на базе детских онлайн-сервисов.
Интересны детям дошкольного возраста интерактивные игры, связанные с созданием реальных объектов. Это позволяет не только расшить их кругозор и сформировать навыки продуктивной деятельности, но и влияет на развитие таких личностных качеств, как целеустремленность, усидчивость, умение творчески решать поставленную задачу. Например, интерактивная игра «Строим дом».
Цель: закрепить понимание понятий «дом», «геометрическая фигура», «размер», «рост»; развивать мышление, воображение, творческие способности. Дети объединяются в тройку. Каждой группе воспитатель раздает набор разных по размеру геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, полуовал) и три-четыре изображения силуэтов животных.
Воспитатель предлагает детям построить из геометрических фигур (выложить или сделать аппликацию) домики для животных. Необходимо учесть размер, рост животных и т.п. Соответственно, дом может быть узким или высоким, низким или широким, квадратным или полуовальным. Дети объясняют, почему изготовили именно такие дома.
Задача воспитателя при использовании интерактивных игр, это создание условий для реализации игры и постановка перед ребенком игровой задачи. Решая игровую задачу самостоятельно или в процессе взаимодействия со сверстниками, ребенок учиться быть самостоятельным, у него активно развиваются все процессы мыследеятельности, он учится планировать свои действия, прогнозировать результат и выбирать средства для его достижения.
Интерактивные игры воздействуют и на развитие таких психических процессов ребенка, как память, внимание, воображение. Все это создает базу его успешного личностного развития. Так, например, одной из разновидностей интерактивной игры является кейс. Воспитатель для создания кейса может выбрать любую проблему, которая будет интересна и доступна ребенку дошкольного возраста.
Например, кейс «Правильно ли поступил Саша». Проводя подготовительную работу, воспитатель читает детям сказку Л. Толстого «Косточка». Затем подбирается серия сюжетных картин, на которых мальчик Саша не совсем честно поступает с конфетами, купленными мамой на праздник для всех детей. Детям даются следующие задания
1) рассмотреть картинки и определить общую сюжетную линию;
2) описать проблему;
3) составить вопросы для других детей;
4) дать оценку поступку Саши и спрогнозировать возможный выход из проблемной ситуации для героя.
Таким образом, интерактивная игра – эффективное средство развития личности ребенка, позволяющая максимально сформировать коммуникативные умения и навыки, научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, способствует активизации мыслительных процессов, учить ставить на элементарном уровне цели и достигать их, подбирая соответствующие методы и средства.
Список использованной литературы
1. Минова, О. Н. Проектирование занятия в детском саду с использованием интерактивных игр / О. Н. Минова // В сборнике: Роль науки и образования в модернизации современного общества. – Уфа, 2021. – С. 85-86.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [Текст]. – Москва: Просвещение, 2016. – 50 с.
Источник: dohcolonoc.ru
Что такое интерактивные занятия?
С развитием общества, появлением новейших технологий, разработок и идей меняется и подход к воспитанию детей. Задача взрослых – подготовить малышей для дальнейшей жизни в социуме. А для этого необходимы: знания, память, креативность, логическое мышление, творческий подход, способность принимать решения, умение работать в коллективе. Одна из методик пробуждения и воспитания в ребенке этих качеств основывается на проведении интерактивных занятий для детей дошкольного возраста.
Что такое интерактивные занятия?
Родителям вполне по силам научить детей: общаться друг с другом, сотрудничать со взрослыми, уметь находить выход из запутанных ситуаций, доверять и взаимодействовать с окружением. Интерактивные занятия для детей от 1 года до 5 лет являются хорошим совокупным решением вышеперечисленных задач. Занятия помогают взрослым в их нелегком труде — воспитании.
Слово «интерактивные» обозначает тесное взаимодействие (сотрудничество) с кем-либо или с чем-либо. Непоседы от 2 до 3 лет обожают интерактивные занятия, так как им хочется двигаться, играть и принимать активное участие в любом процессе. Малыши от 3 до 4 лет быстрее запоминают сведения об окружающем мире, когда могут поиграть, попробовать, потрогать, вообразить. А малыши одного года?
Они вообще воспринимают мир на ощупь и вкус, через эмоции и яркие краски. Древний мыслитель и ученый Конфуций однажды заметил: «Услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, построишь – поймешь…» И, действительно, лучше один раз поучаствовать в каком-либо процессе, чем пятьдесят раз выслушать занудную теорию. Проведите эксперимент.
Сколько раз вам потребуется пояснить 2-летнему сыну, что такое молоток и гвозди? А приобретите для него игрушечный безопасный набор, один раз покажите… И малыш сразу поймет, что к чему, а дальше ему поможет собственное воображение. И вы, взрослые, можете даже сильно удивиться тому, что придумает ваш сын.
С каких интерактивных занятий начинать?
А вы уже начали заниматься с детьми! Не удивляйтесь, но вы действительно начали! Изобразили собачку (машинку, котика, уточку), предложили малышу повторить, рассказали веселую стишок про рогатую козу… Это все и есть интерактивные занятия для детей. Но! Ребенок растет и развивается, ему надо больше знаний, требуется общение, появляется потребность узнать окружающий мир. И вот тут у многих родителей начинаются проблемы. Одни – в растерянности, у других — не получается, третьи – не обладают богатым воображением. Да и ребенка, начиная от года, пора выводить за пределы ограниченного мира и пространства. Если вы столкнулись с такой проблемой, то попробуйте начать с похода в детский интерактивный Беби-театр. Ваши малыши еще успеют сесть за парты, посетить образовательные клубы, позаниматься с педагогами-воспитателями. А сейчас самое время совместить приятное с полезным: сказку с интерактивными занятиями. В Беби-театре дети:
- Играют, поют, танцуют, наблюдают, слушают, запоминают.
- Чувствуют защищенность, так как пришли вместе с родными людьми.
- Проявляют активность, любопытство, желание узнать что-то новое.
- Учатся думать, и думать – креативно, с творческим подходом.
- Общаются со сказочными героями, артистами и друг с другом.
А вот и интерактивная афиша Беби-театра!
Интерактивные занятия в Сказке о Снежной Метельке
Милая добрая сказка о дружбе, одиночестве и взаимопомощи. Где-то в волшебном лесу бродит малышка Снежная Метелька. И неважно, какая в Москве погода – знойная жара, проливной дождь, веселая капель или сугробы, в сказочном лесу всегда царит зима. Может поэтому Метелька чувствует себя одинокой и ей не хватает друзей?
Сюжет спектакля и все интерактивные занятия доступны и понятны малышам от 1 года до 3,5 лет. Детей ожидают необычные приключения, много приятных и веселых сюрпризов… Но, как сказал, Конфуций, лучше увидеть, чем просто прочитать афишу.
Ближайшие представления
Все сеансы распроданы, но скоро появятся 🙂
Интерактивные занятия в сказке: Антарктида SnowShow» />
Еще одна зимняя прекрасная история. Подходит для детей от 3 до 5 лет. Вы рассказывали малышам о метеорологической станции? А мы не только расскажем, но и посетим ее, а также покажем детям необычное устройство, определяющее погоду во всем мире. А зачем это все?
Во-первых, дадим малышам новые сведения о мире. Во-вторых – проведем интерактивные занятия. В-третьих, попросим помощь, так как далекой стране Антарктиде грозит глобальное потепление.
Маленьких зрителей ожидают красивые декорации, сказочные герои, танцевальные мелодии, игры и великолепное шоу. Бронируйте билеты на сайте и приходите на спектакль!
Ближайшие представления
Все сеансы распроданы, но скоро появятся 🙂
Интерактивные занятия в сказке «12 месяцев» (Беби-версия)
А ваши дети уже научились различать зиму, лето, весну и осень? А вот принцесса из сказки «12 месяцев» — нет! Она никогда не посещала интерактивных занятий в нашем Беби-театре, и поэтому даже не знает, что среди сугробов подснежники не растут. Или все-таки растут? Чудо возможно, если только отправиться в сказочную страну и познакомиться с братьями-месяцами.
Малышей от 1,5 до 4 лет ждут невероятные приключения вместе с куклой Варей. Взаимопомощь, дружба и новые знакомства порой творят чудеса. И даже подснежники могут вырасти в зимнем лесу!
Ближайшие представления
Все сеансы распроданы, но скоро появятся 🙂
Интерактивные занятия в Сказке реки
Не каждый родитель может взять малыша от 1 года до 3,5 лет на рыбалку. Ведь это развлечение, чаще всего, считается взрослым. А за малышами необходим глаз да глаз. И чтоб одежку не замочили, и в воду не бултыхнулись, и не заскучали… А еще – все объясни и покажи! Интерактивные занятия на театральной постановке полностью исключают эти проблемы.
Дети – веселятся, занимаются, играют, а взрослые отдыхают, наблюдают и немножко помогают.
А чтобы не замочить нарядную одежду устроим настоящее веселое переодевание в непромокаемые плащики и ботиночки. А все остальное будет, как у взрослых: удочки, червячки, рыбки.
Ближайшие представления
Все сеансы распроданы, но скоро появятся 🙂
Интерактивные занятия в сказке: Тайны океана
Океан – это самая большая загадка нашей планеты. И даже, мы взрослые, знаем не все тайны морских глубин. Приглашаем на веселые интерактивные занятия на морском дне всех детей от 8 месяцев до 3 лет. Малыши познакомятся с обитателями морских глубин, убедятся, что даже коварная акула не страшная, а просто одинокая.
Тайны океана – прекрасная и добрая сказка. Юные зрители на этот раз превратятся в спасателей, помогут черепашке найти дом, познакомятся с умными дельфинами и увидят морской шторм. Сюжет постановки легко воспринимается и не вызывает у самых маленьких затруднений и непониманий.
Ближайшие представления
Все сеансы распроданы, но скоро появятся 🙂
Интерактивные занятия в Лесной сказке
Малыши от 8 месяцев до 2,5 лет всегда лучше воспринимают живых существ, таких же маленьких, как и они. Поэтому на нашей лесной полянке не живут слоны, драконы и прочие гиганты. Герои сказки– обыкновенные жители полянки: мышка, белочка, гусеница, бабочки. Но вот забот и веселых приключений у них хватает. И помощь от малышей никогда не будет лишней.
А смотреть на ребенка, когда он самостоятельно выращивает грибочки и цветочки – одно удовольствие. Чудесное превращение в конце спектакля всех маленьких зрителей в бабочек и примерка крылышек всегда вызывают бурю положительных эмоций.
Ближайшие представления
Бэби Спектакль «Лесная Сказка»
8 мес — 2,5 года
Красивая история, в которой малыши знакомятся с лесными обитателями и увидят волшебное превращение гусеницы в бабочку!
По оценке 1598 посетителей
Источник: u-skazki.com
Презентация «Интерактивные обучающие программы для дошкольников»»
Автор работы выбрал весьма актуальную для разработки тему: «Интерактивные обучающие программы для дошкольников». Однако сам автор слабо разбирается в теме и плохо представляет, что следует понимать под интерактивным обучением. В его понимание- это лишь набор программного обучения, которое можно использовать. Однако интерактивность подразумевает в первую очередь обмен идеями.
Отсюда любая игра, в которой присутствует активное взаимодействие между участниками, может быть отнесена к числу интерактивных. Оформление презентации оставляет желать лучшего, так как иллюстрации в ней явно применены лишь для того, чтобы картинка казалась привлекательнее . Отсутствует вкус. Слайды сильно перегружены текстом. Фон не контрастен с основным текстом.
Много красного, что рассеивает и притупляет внимание читателя. Не рекомендую к использованию.
10.06.2020 23:27
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.
Подписка на новости
- На главную
- О нашей Академии
- Оргкомитет
- Отзывы
- Новости
- Правила участия
- Награды
- Бесплатные документы
- Способы оплаты
- Вопрос-Ответ
- Договор-оферта
- Как принять участие
- Переподготовка
- Баннеры
- Расписание конкурсов
- Конкурсные работы
- Воспитание детей
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Написать нам
ООО «Центр Развития Педагогики»
Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+
Источник: www.art-talant.org