Интерактивная программа для детей что это такое

Игры интерактивного комплекса “Играй и развивайся” для детей с ОВЗ

Образовательные подвижные занятия “Играй и развивайся” – это обучающие и развивающие игры, в которых дети решают увлекательные задачи с помощью движений тела, рук и ног. Благодаря современным технологиям и нестандартному подходу к занятиям, ребята больше не сидят у монитора, а развиваются и оздоравливаются в процессе увлекательного занятия.

Лечение или развлечение?

Практика показывает, чем более многопланово, разносторонне мы работаем с особенными детьми, тем лучше результаты получаем. Многие детки так перенасыщены лечением (порой и болезненным!), что мотивация к реабилитационным упражнениям резко снижена. Важно, что задания комплекса “Играй и развивайся” воспринимаются детьми с охотой и радостью. Так мы решаем проблему нежелания детей “трудиться” на реабилитационных занятиях: дети воспринимают занятие как игру, а мы решаем наши педагогические и лечебные задачи.

Помощь при реабилитации и коррекции нарушений

Работая с особенными детками мы видим, насколько все они разные – поэтому и коррекционно-реабилитационная программа должна быть строго индивидуальной. Чтобы обеспечить эту вариативность и возможность помочь разным детям с разными проблемами здоровья, мы создали широкий спектр блоков и заданий для комплекса. За счёт этого, грамотно подобранные педагогами-психологами, логопедами и реабилитологами. игры хорошо встраиваются в основную программу помощи ребёнку.

Интерактивная программа для детей.

Игры комплекса “Играй и развивайся” в структуре коррекционно-реабилитационной программы для ребёнка с ОВЗ

Взаимодействуя с объектами игр, ребёнок не сидит с гаджетом в руках, не смотрит сомнительный контент, не предоставлен сам себе. Напротив, время этих занятий входит в программу реабилитации так же, как и занятия с массажистами, специалистами ЛФК – ведь ребёнок гармонично двигательно вовлечён в игровой процесс. Время с играми комплекса входит в программу коррекции так же, как и занятия с психологом, дефектологом – ведь игры решают задачи по улучшению когнитивного функционирования детей: улучшение зрительного и слухового внимания, работа с концентрацией, объёмом, распределением внимания, тренировка памяти, улучшение логического мышления и другое.

Какую пользу приносит интерактивный комплекс “Играй и развивайся” особенным детям?

Давайте познакомимся с некоторыми играми комплекса и разберём, какие реабилитационные задачи они решают и за счёт каких игровых действий детей достигается лечебный эффект.

Например, в игре “Распорядок дня” нужно расположить картинки повседневных действий в хронологическом порядке и составить рассказ. Игра расширяет и закрепляет знания ребёнка о бытовых навыках и навыках самообслуживания, даёт понимание хронологии последовательности бытовых дел, обогащение словарного запаса. Это игра для занятий с детьми, имеющими следующие особенности: задержка психического развития, умственная отсталость лёгкой и средней степени тяжести, нарушения развития школьных навыков, расстройства аутистического спектра, в том числе, ранний детский аутизм и атипичный аутизм.

Читайте также:
Стрим программа для звонков что за программа

Интересные факты для детей

Игра “Описательный рассказ”: ребёнок последовательно отвечает на вопросы о загаданном предмете и затем составляет описательный рассказ по своим ответам. Получается, что морковка – оранжевая, сладкая твёрдая, съедобная и т.д. Задачи игры в контексте реабилитации: знакомство с характеристиками объектов окружающего мира, расширение представлений о предметах, развитие устойчивости внимания, концентрация внимания на задании, обогащение словарного запаса. Подходит для детей со следующими особенностями: задержка психического и речевого развития, аутистические расстройства, синдром дефицита внимания, гиперкинетическое расстройство поведения, нарушение школьных навыков.

Игры сочетают в себе и компонент безопасного поведения. Игра “Переход дороги”: ребёнку нужно перейти по пешеходному переходу в соответствии с ПДД. В игре “Опасные ситуации”: ребёнок выбирает безопасное действие по загадке, перемещаясь в безопасные зоны. Так развивается понимание сложных инструкций, логика, координация движений в соответствии с выводами, расширение знаний о безопасности. Игры хороши для коррекции детей с нарушениями внимания, нарушениями интеллекта при задержке развития, с проблемами моторной сферы и импульсивностью.

Следует отметить, что многие игры рекомендованы слабовидящим детям. Так, например, в игре “Чей голос?” после воспроизведения звука, ребёнок выбирает картинку животного (или называет животное), голос которого услышал и узнал. Так мы тренируем: улучшение слухового внимания и памяти, понимание инструкций, знакомство с характеристиками объектов окружающего мира, расширение представлений о предметах и явлениях. Подходит детям с сочетанными патологиями такими как: задержка психического и речевого развития, задержка психоречевого развития с чертами аутистического поведения, нарушение концентрации внимания, умственная отсталость средней степени тяжести.

Для слабослышащих детей большинство игр могут модифицироваться: звуковые инструкции интуитивно понятны по первым игровым действиям. Например, “Кто я?”: отвечая на вопросы о себе, составляется описательный рассказ, на экране ребёнок видит себя, а выбранные вещи «одеваются». Так происходит знакомство с характеристиками объектов окружающего мира и расширение знаний о себе, развитие устойчивости внимания, концентрации внимания на задании. Подходит для детей со следующими диагнозами: расстройства аутистического спектра, задержка психоречевого развития с чертами аутистического поведения, задержка психического и речевого развития, нарушение концентрации внимания, умственная отсталость и другие.

Есть и игры для улучшения коммуникативных способностей и адаптации. В игре “Снежки” ребёнок видит свои движения на экране, ловит и отбивает снежки. Игру можно проходить вдвоём. А “Эстафета – Транспорт” – это игра-соревнование, где дети быстро выбирают нужный транспорт и “уезжают”.

Так, мягко и устойчиво происходит улучшение координации, развитие двигательной сферы, снятие психоэмоционального напряжения, улучшение социализации и налаживание коммуникаций с другими детьми. Ира используется для детей со следующими особенностями: расстройства аутистического спектра, нарушение моторного развития, диспраксия (двигательная неловкость, неуклюжесть), расстройства эмоциональной сфера, детская робость и многими другими.

Источник: playstand.ru

Обучающие интерактивные программы

С развитием новых технологий меняется и подход к обучению. И если несколько десятков лет назад использовалась, как правило, «пассивная» форма изложения материала, то сегодня по всему миру внедряются образовательные методики активного типа. Суть такого интерактивного обучения сводится к тому, что в процессе усвоения информации все учащиеся взаимодействуют друг с другом.

Интерактивные решения в данном случае могут быть реализованы различными способами, такими как:

  • взаимодействие с обучающим стендом;
  • работа с мультимедийными макетами;
  • совершенствование навыков на учебном полигоне;
  • «общение» с интерактивным манекеном и т. д.
Читайте также:
Apple icloud что это за программа и нужна ли она

Мы специализируемся на разработке обучающих интерактивных программ, которые могут быть интегрированы абсолютно в любую отрасль, будь то:

  • сельское хозяйство;
  • медицина;
  • транспорт;
  • нефтегазовая промышленность;
  • строительство и т. д.

Этапы подготовки

Обучающая интерактивная программа создаётся с учётом индивидуальных особенностей курса, специфики отрасли. При этом она может полностью заменить весь учебный процесс или стать лишь вспомогательным материалом в освоении конкретной темы.

Разработка программы начинается с составления технического задания. На этом этапе формируется общая концепция проекта, согласовываются все нюансы: его задачи, наличие вспомогательных материалов, объём. Заказчик передаёт исполнителю все материалы, которые станут основой для создания учебной базы: текстовые файлы, видеоролики, графические изображения, необходимую литературу. После полного согласования всех деталей специалисты начинают работу по созданию интерактивной программы.

Такие инструменты могут быть использованы в детских садах, школах, в вузах и на предприятиях, задействоваться при проведении семинаров, на мастер-классах и конференциях.

Создаваемые нами интерактивные обучающие программы передают информацию с соблюдением чёткой структуры и логики. В них интегрированы мультимедийные элементы, графика, которая соответствует специфике и целям обучения и не отвлекает пользователей. Кроме этого, специалисты внедряют разнообразный графический контент: схемы, таблицы, диаграммы со звуковым сопровождением.

Программа может быть реализована в виде теста, подсказок, сюжетных сценариев. Игровые курсы разработаны таким образом, чтобы можно было управлять главным героем, отвечать на вопросы, решать практические задачи или вместе с ним демонстрировать свои знания на практике. Захватывающие и динамичные видеокурсы ориентированы на визуальное и слуховое восприятие информации. Наши программы подают демонстрационные материалы лаконично и концентрированно, а главное — эффективно.

Независимо от сюжета и вспомогательных эффектов на первом плане всегда остаётся обучающая цель. Использование в школах и вузах интерактивных досок, макетов и программ значительно повышает эффективность учебного процесса и мотивирует учащихся к усвоению материала.

Источник: uch-pro.ru

ТОП — 9 Развивающих сайтов и платформ для детей

Но стоит понимать: подобные игры на компьютере, планшете или телефоне – это не «няня» для ребенка, не волшебная таблетка, благодаря которой вы отдохнете от своих родительских обязанностей. Это реальная возможность помочь ребенку стать более развитым, подкованным и эрудированным.

Как выбрать онлайн-платформу для развития детей

Есть множество моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание при выборе онлайн-занятий для всестороннего обучения:

  • Сколько лет ребенку?
  • Какие у него сильные и слабые стороны?
  • В чем он преуспевает и какие способности лидирующие?
  • Какое время оптимально для занятий?
  • Безопасен ли сайт?
  • Сколько это будет стоить?

В нашем рейтинге мы постарались учесть все вышеперечисленные аспекты. Сразу отметим, что ни один их перечисленных сайтов не спамит рекламой и не предлагает вредоносные внешние ссылки, что обеспечивает полную безопасность для малышей .

Краткий обзор платформ

Чтобы вам было удобнее разобраться, мы подобрали онлайн-платформы в соответствии с возрастом:

  1. Сервисы с элементами игры, развлекательного контента для детей с 2-х до 4-5 лет. В основном они нацелены на развитие кругозора, знакомство с окружающим миром, буквами и цифрами.
  2. Образовательные сайты с многочисленными заданиями на развитие всех навыков мышления, эрудиции для дошкольников и младших школьников (5-6 и 7-9 лет).
  3. Обучающие сервисы для детей 10-11 лет с множеством онлайн-тренажеров, тематических курсов и заданий.
Читайте также:
Компьютерная программа меркурий что это

Онлайн-платформы на развитие кругозора и навыков мышления

1. Онлайн-школа №1

На сайт школы

«Онлайн-школа» – проект с дошкольными и школьными программами для детей от 5 до 18 лет.

Школа появилась 10 лет назад – до того, как это стало мейнстримом. Сейчас там работает более 200 учителей из разных концов России и более 3500 учеников в год.

В 2019 году «Онлайн-школа» стала победителем номинации «100 лучших школ в России» в номинации «Лучшая школа дистанционного обучения».

Чтобы готовить ребят к школе дистанционно – не все дальше идут учиться онлайн – важно правильно и эффективно распределить нагрузку по программе и разработать методы обучения.

Благодаря опыту работы, учителям удалось разработать авторскую методику, по которой проходит обучение.

Подготовка к школе включает в себя изучение:

  • Математики;
  • Чтения;
  • Письма;
  • Мира вокруг;
  • Творчества;

Программа подготовки к школе активно развивает мышление ребенка и подготавливает к новой стадии развития.

Занятия проходят в игровой форме 2 раза в неделю по 40 минут.

Методика системно–деятельностного подхода организует знания таким образом, что ребёнок, узнавая новое, развивается всесторонне.

На сайте у каждого ученика есть свой личный кабинет, где собрана вся база знаний, задания, уроки и динамика ученика. Родители всегда находятся на связи с личным куратором. Он помогает ответить на все вопросы и изменить образовательный маршрут, если ребёнок не успевает по программе.

Занятия проходят в формате «живого» общения с учителем в малых группах. Особенно это важно детям младшего школьного возраста и дошкольникам.

В школе можно обучаться, подобрав удобный формат взаимодействия: от минимальной работы с библиотекой материалов до полного включения в школьную жизнь.

Источник: www.study.ru

Интерактивная программа для детей что это такое

ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ:

ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «АДАЛИН»

Предлагаемые программы содержат развивающие упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Все задания разбиты на отдельные занятия (уроки). Каждое упражнение содержит подробную инструкцию. Длительность одного занятия 15 минут. Перед тем как заниматься с ребенком, необходимо самим пройти все задания урока, для того чтобы разобраться с инструкциями.

Взрослые должны помогать ребенку в выполнении заданий.

При выполнении любого упражнения, предлагайте ребенку сначала объяснить, как он понял условия задания. затем ребенку дается время для решения упражнения. Свой ответ он обязательно должен обосновать, объяснив, почему именно он сделал такой выбор. После этого ребенок может проверить правильность своего решения, выполнив определенные действия на компьютере.

ПЕРВАЯ СЕРИЯ ЗАДАНИЙ

5-6 ЛЕТ

основной запускной файл: start.exe

подпапки (с запускными файлами):

V_menu1.exe — 15 занятий

V_menu2.exe — 15 занятий

V_menu3.exe — 15 занятий

V_menu4.exe — 15 занятий

всего 60 уроков

ВТОРАЯ СЕРИЯ ЗАДАНИЙ

6-7 ЛЕТ

основной запускной файл: start.exe

подпапки (с запускными файлами)

part_1.exe — 15 занятий

part_1.exe — 10 занятий

всего 25 занятий

ТРЕТЬЯ СЕРИЯ ЗАДАНИЙ

7-8 ЛЕТ

В архиве 4 папки по 30 занятий.

В каждой папке основной запускной файл: urok. exe

Описание развивающих компьютерных методик центра «АДАЛИН»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

3D-технологий

Источник: gramoteyka.jimdofree.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru