Интерактивная программа для детей что это

5 интересных онлайн-платформ для дошкольников

Мы живем в удивительное время: сегодня дети могут получать знания, осваивать новые навыки, социализироваться, развиваться и развлекаться даже не выходя из дома. Разумеется, интернет-пространство никогда не заменит ребенку естественную, живую среду, и я ни в коем случае не призываю поощрять “просиживание” малыша в интернете, отнюдь.

5309 просмотров

Многим родителям приходится самостоятельно организовывать и процесс обучения, и досуг ребенка. Целиком своими силами составить действительно эффективную, но не перегружающую ребенка систему непросто, поэтому стоит делегировать эту задачу экспертам. Сегодня не придется даже выходить из дома – благо, уже и в русскоязычном интернете появилось немало интересных онлайн-платформ для дошкольников. Рассмотрим самые занятные и полезные, на наш взгляд.

Чем бы ни увлекался ребенок, какие занятия бы он ни любил, в сети вы точно найдете стоящие ресурсы. Сегодня мы говорим о платформах для дошкольников, ориентируясь, в первую очередь, на возрастную группу 4-6 лет.

Интересные факты для детей

Важно! Планшет, телефон и другие электронные устройства – не “няня” для ребенка, не волшебная палочка, которая позволит родителям выделять себе ежедневно несколько дополнительных часов отдыха. Это замечательный инструмент, что дает прекрасную возможность помочь малышу развиваться быстрее, эффективнее. Помните, что мы, как родители, каждым своим действием закладываем будущее ребенка с первых дней его жизни.

Особняком стоит проблема непосредственной подготовки к школе – как заниматься с малышом, как составить программу, и стоит ли вообще нагружать ребенка занятиями до школы? Эксперты уверены – можно и нужно, потому составляют курсы и для такой категории малышей.

Дошкола Тилли

Дошкола Тилли – обучающая онлайн-платформа для занятий с дошкольниками. Что проект предлагает родителям:

● почти 8 000 интерактивных занятий;

● все уроки составлены практикующими педагогами с опытом работы более 15 лет;

● всестороннее развитие для ребенка. Все дети разные, отличаются разными наклонностями, и это абсолютно нормально. В процессе обучения на платформе малыш формируется более гармонично, укрепляет сильные стороны и подтягивает более слабые:

● изучает буквы и слоги;

● читает и развивает речь;

● изучает цифры и осваивает счет;

● развивает логику и память;

● учится быстро и эффективно познавать окружающий мир;

● занимается с логопедом и многое другое.

Никакой скучной теории и утомительных занятий. Создатели прекрасно понимают, что для правильного развития ребенок в дошкольном возрасте должен играть. Сервис предлагает интересные задания в игровой форме. Весь процесс малыша сопровождает новый друг – зайчик Тилли. Малыши быстро вовлекаются в новое занятие в том числе благодаря красивой яркой анимации и качественной озвучке.

Индивидуально составленный план учитывает все особенности ребенка. Сервис предлагает два вида подписки на занятия по общему развитию:

ТЕСТ Правда или ЛОЖЬ Тесты на логику от бабушки Шошо

Также представлены групповые курсы по скорочтению и рисованию. Длительность от 3 до 7 месяцев, и стоимость за месяц со скидкой составляет 5 330 руб.

Талантикум

Талантикум позиционируется как занимательная онлайн-академия для детей от 2-х лет. Видео-курсы разработаны специально для всестороннего развития детей, активного вовлечения в новые сферы жизни, наконец, социализации.

Что предлагает сервис:

● заинтересуется даже непоседа;

● все занятия проходят онлайн – не придется тратить время и силы на дорогу;

● сочетание приятного с полезным – ребенок увлечен интересной деятельностью, попутно активно и всесторонне развиваясь;

● здоровая система мотивации детей – даже самые активные малыши увлечены игровой формой занятий.

Ребенок развивается всесторонне, и в процессе игры-обучения обнаруживает свои таланты. Так, сервис позволяет раскрыть и развить способности любого – талантлив каждый!

Специалисты разработали курсы по следующим направлениям:

Родители могут выбрать как один курс, так и все сразу. Система не перегружает ребенка, даже если он занимается всеми предложенными активностями. Кстати, и стоимость на полный пакет выгоднее. Существенное преимущество – есть возможность попробовать абсолютно бесплатно в течение 7 дней.

IQша – полноценная платформа для обучения и развития детей. Разработаны занятия для разных возрастных групп. Есть возможность выбрать задания по возрасту – от 2 до 7 лет. Для группы 2-4 года педагоги составили обучающие, развивающие, развлекающие занятия, стимулирующие тягу к знаниям. Для дошкольников от 5 до 7 лет представлена специализированная программа эффективной подготовки к школе.

Что включает всестороннее развитие по программе IQша:

Источник: vc.ru

Интерактивная виртуальная игра как форма обучения школьников

Стоит ли запрещать детям доступ в Интернет? Такой вопрос рано или поздно задают все современные родители, и на него уже можно четко ответить — нет. По одной простой причине, что Интернет везде. И гораздо оптимальнее будет использовать его для обучения ребенка. Конечно, придется контролировать и быть в курсе того, какой контент потребляет юный неокрепший мозг.

К примеру, этой осенью моя дочь пойдет в первый класс. Для сравнения, я не помню, чтобы в первом классе задавался, как моя дочь, такими вопросами, как «Есть ли в нашем городе мусороперерабатывающий завод?», «Когда человек сможет жить на Марсе?», «Все ли косточки динозавров выкопаны?». Современные дети более любознательные, и это благодаря Интернету.

Очень важно сохранить эту любознательность, когда ребенок пойдет в школу. Ведь ребенку может показаться, что в школах скучнее рассказывают о чем-либо, чем в «Фиксиках» или «Гравити-Фоллз». Учителя и лекторы могут показаться менее харизматичными и выразительными, чем, скажем так, научпоп блогеры.

А в какой-то момент, ребенок просто сделает вывод, что знаний в Интернете больше и лучше, а в школу идти вовсе необязательно. Именно так было с большинством детей младших и средних классов, которые были вынуждены учиться на удаленке во время пандемии. Они отказывались идти в школу, когда учебный процесс возобновили.

Это наглядно показало, что образовательная система нуждается в реформах, что необходимо интегрировать Интернет в процесс обучения, и уж тем более, не противится и запрещать его. Сделать это будет не так просто и не так быстро! Нужны время и деньги, особенно нужны специалисты для разработки баз данных и электронных ресурсов. В то время, когда Facebook создает Instagram для детей младше 13 лет, предлагаю ознакомиться с примерами электронных образовательных ресурсов, которые могут быть полезными для детей всех возрастов, и такими же интересными для них как Майнкрафт, Among Us и YouTube Kids.

Whyville

В 1999 году был запущен Whyville.net, первый виртуальный мир, предназначенный специально для детей, с базой игрового обучения и одной из самых ранних экономик, основанных на виртуальной валюте. Это образовательный Интернет-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 8 до 14 лет, основанный и управляемый компанией Numedeon, Inc. Whyville привлекает своих пользователей к изучению широкого круга предметов: науку, бизнес, искусство. Пользователи Whyville (Whyvillians) участвуют в играх-симуляторах виртуального мира и ролевых играх, спонсируемых широким кругом правительственных, некоммерческих и корпоративных организаций. В 2009 году у веб-сайта была зарегистрированная база более чем в 7 миллионов пользователей.
Whyville был также одним из первых виртуальных миров, в которых использовалась внутренняя виртуальная валюта. Пользователи получают «начальную» зарплату в зависимости от их образовательной деятельности на сайте. С помощью него они могут покупать инструменты, транспорт, мебель, строительный материал и другие виртуальные товары и услуги, которые улучшают их жизнь.

Читайте также:
Программа киви что это такое

Whyville создан доктором Джеймсом М. Бауэром, его студентами и сотрудниками из Калифорнийского технологического института, которых интересовало, могут ли виртуальные игры на основе симуляторов улучшить образование. Сотрудничая с преподавателями, Whyville также участвовал в разработке новых игровых и практических подходов к обучению маленьких детей социальному, эмоциональному здоровью и благополучию.
Whyville работает на N.I.C.E, интерактивном движке сообщества Numedeon. N.I.C.E — это онлайн-платформа, которая поддерживает создание и управление иммерсивными виртуальными мирами. Whyville работает в стандартном веб-браузере и может работать при скорости соединения всего лишь 56 Кбод.

Whyville участвовал во многих проектах с участием школ. Например, Whyville спонсировала несколько проектов разработки кадровых ресурсов, направленных на то, чтобы побудить детей задуматься о технической и научной карьере.

FunBrain

FunBrain — это обучающий веб-сайт с браузерной игрой для детей и взрослых. Именно на этом сайте впервые был опубликован «Дневник слабака», прежде чем он превратился в успешную серию книг и франшизу фильма.

Сайт был основан в мае 1992 года и принадлежит Poptropica Worldwide; подразделение Family Education Network. Текущий владелец — Джесс Брелье. Компания сообщила, что на сайте зарегистрировано 65 000 учителей, делаются 35 миллионов посещений в месяц и 60 000 посещений страниц в день, и предоставляет математические детские игры.

Funbrain — это игра без обязательного взаимодействия с другими игроками, ограничения разговоров и других неблагоприятных условий общения в чате. Сайт прошел сертификацию KidSafe. CommonSense Media оценивает сайт как хороший для 7-летних на основе отзывов родителей и детей.

ABCya!

ABCya! — это веб-сайт, на котором представлены развивающие игры и мероприятия для детей школьного возраста. Игры на веб-сайте сгруппированы по классам от подготовительного до шестого, а также по предметным категориям. ABCya.com был основан в 2004 году Аланом Тортолани. Учитель государственной школы, Тортолани создал свои собственные занятия для своих учеников. Тортолани выбрал именно это доменное имя «ABCya», чтобы сделать его доступным для детей и легким для ввода в веб-браузер.

Cool Math Games

Cool Math Games — это онлайн-портал, на котором размещены браузерные игры в формате HTML, ориентированные на детей. Cool Math Games впервые вышел в Интернет в 1997 году под слоганом «Где логика и мышление встречаются с развлечениями и играми». В ноябре 2019 года Popular Mechanics включил Cool Math Games в список «50 самых важных веб-сайтов» с момента создания Интернета.

Летом 2019 года распространялись слухи о закрытии Cool Math Games в 2020 году из-за прекращения поддержки Adobe Flash Player. В свете этих слухов была создана петиция на веб-сайте Change.org с просьбой остановить его закрытие, которая собрала более 100 000 подписей. Cool Math Games подтвердила, что не будет закрыта и сосредоточится на выпуске новых игр HTML5 и преобразовании старых игр Flash в HTML5.

BrainPop

BrainPop — это группа образовательных веб-сайтов с более чем 1 000 короткометражных анимационных фильмов для учащихся в возрасте от 6 до 17 лет, а также викторинами и сопутствующими материалами по естественным наукам, общественным наукам и т.д. BrainPop используется более чем в 25% школ США, а также предлагает подписку для семей и учащихся на дому. Он также используется в школах Мексики, Франции, Испании, Израиля и ряда других стран, где предлагает видео на местных языках, предназначенные для учащихся этих стран. BrainPop доступен по подписке, но содержит и бесплатный контент, в том числе фильм дня, несколько бесплатных фильмов из каждой тематической области, материалы для преподавателей, включая планы уроков, и обширную библиотеку образовательных игр под названием GameUp.

Основанный в 1999 году веб-сайт BrainPop отображает анимированный контент, основанный на учебных программах, который поддерживает преподавателей и предназначен для развлечения и мотивации просмотра учащимися. Фильмы на сайтах охватывают естественные науки, общественные науки, английский язык, математику, инженерное дело и технологии, здоровье, искусство и музыку.

С 2007 года в фильмах используются субтитры. Компания была основана Авраамом Кадаром, доктором медицины, иммунологом и педиатром, чтобы объяснять медицинские концепции своим маленьким пациентам с помощью анимации. Кадар занимал пост генерального директора с момента основания компании до 2019 года. По состоянию на 2011 год BrainPop ежемесячно принимал более 11 миллионов уникальных посещений из тысяч школ и частных лиц со всего мира. BrainPop использует внутреннюю команду преподавателей, аниматоров и писателей для создания и постоянного обновления сайтов, включая участие учителей и родителей.

Kahoot!

Kahoot! — игровая обучающая платформа, используемая в школах и других учебных заведениях. Обучающие игры «Kahoot» являются викториной, которые доступны через веб-браузер. Kahoot был разработан в 2013 году для социального обучения, где учащиеся собираются вокруг общего экрана, например, интерактивная доска, проектор или монитор. В марте 2017 года Kahoot достиг в общей сложности одного миллиарда участвующих игроков, и имеет 50 миллионов активных уникальных пользователей в месяц. В сентябре 2017 года Kahoot была запущен на мобильной платформе в качестве приложения.

ClassDojo

ClassDojo — образовательная технологическая компания. Он связывает учителей начальной школы, учащихся и семьи с помощью функций связи, таких как лента фотографий и видео с школьного дня и обмена сообщениями, которые можно перевести более чем на 35 языков. Это также позволяет учителям записывать отзывы о навыках учащихся и создавать портфолио для учащихся, чтобы семьи могли быть в курсе школьных мероприятий, помимо встреч с учителями.

Согласно ClassDojo, его приложение используется с 2011 года учителями, детьми и семьями в 95% школ от подготовительного до восьмого класса в США, а также еще в 180 странах. ClassDojo является выпускником подразделения Ed-tech Y Combinator и был запущен в августе 2011 года Сэмом Чаудхари и Лиамом Доном. В основном используется в Англии. Есть поддержка русского языка.

ClassDojo позволяет школьникам, учителям и родителям общаться. Чтобы использовать ClassDojo, учителя регистрируются для получения бесплатной учетной записи и создают «классы» со своими учениками. Они могут дать ученикам обратную связь по поводу различных навыков в классе. Их можно настраивать, и учителя могут изменять навыки, чтобы адаптироваться к потребностям класса или школы.

Учителя могут разместить фотографии и видео в рассказе своего класса или в школьном рассказе. Они также могут общаться с родителями, получая «уведомления о прочтении», чтобы узнать, когда их сообщения были прочитаны.

Родители также могут получить доступ к ClassDojo, когда они приглашены учителем своего ребенка, и получать новости о том, что происходит в школе, просматривать историю всего класса и видеть график событий собственного ребенка в классе с помощью изображений и видео. В октябре 2018 года компания выпустила свой первый платный продукт — дополнительную услугу подписки для семей под названием «ClassDojo Beyond School». Это набор домашнего обучения для детей, который их местная школа, возможно, не сможет предложить.

ClassDojo доступен как веб-приложение, которое можно использовать на любом устройстве с веб-браузером, а также как собственное приложение для iPhone и Android. Компания делает ClassDojo бесплатным для учителей, поэтому ни один ребенок не находится в невыгодном положении, независимо от его школы.

По словам учителей, использование функций ClassDojo «помогло прояснить» то, что происходит в классе для родителей. В Соединенных Штатах каждая шестая семья с ребенком в начальной или средней школе использует приложение ClassDojo ежедневно, а более девяти из десяти школ дошкольного и восьмого классов используют ClassDojo в своих классах. Функции приложения сравнивают со Snapchat и Instagram без рекламы, а также называют «Netflix для образования»

P.S. К сожалению или нет, эти ресурсы, в основном англоязычные (кроме ClassDojo, где поддерживается русский язык). Есть немало русскоязычных образовательных онлайн-проектов, типа Учи.ру, но там обучение не в виде игры. Есть онлайн-проекты в виде игр, типа IQша, но там нет интерактивности и взаимодействия с другими игроками.

Читайте также:
Что за программа krd

То, что перечисленные выше ресурсы англоязычные можно обратить в плюс, если постараться заинтересовать ребенка к изучению иностранного языка. Это небольшая проблема при всеобщей доступности, опять же, онлайн-платформ для изучения английского. Но это уже немного другая история.

На правах рекламы

VDSina предлагает серверы для образовательных целей, а также под любые другие задачи. Вы можете создать сервер с любой операционной системной в пару кликов, есть возможность установить ОС с собственного образа, удобная панель управления собственной разработки и посуточная оплата тарифа, который вы можете создать самостоятельно.

  • образование для школьников
  • образовательные ресурсы

Источник: habr.com

Мультимедийные дидактические игры в познавательном развитии дошкольников. Из опыта работы

Направление представляемого опыта: Система работы по изучению, обобщению и описанию опыта создания и использования интерактивных, образовательных игр для эффективного обучения дошкольников.

«Детская природа требует наглядности»
К. Д. Ушинский

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает такую наглядность, способствующую восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Актуальность
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др.) Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения, где не всегда информация полезна. Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.

Целью интерактивных игр является развитие познавательной активность детей.

Задачи:
• развитие логики, воображения, образного мышления;
• знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
• овладение навыками работы с компьютером;
• развитие раскрепощенной личности ребенка.
Ребенок – это активный участник процесса, способный изменить и трансформировать предложенный для изучения материал.
Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, а благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.

Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях.
Мультимедийные дидактические игры делают образовательный процесс, живым и ненавязчивым, повышается мотивация детей к обучению.

Новизна моего опыта заключается в использовании дидактических компьютерных игр для детей дошкольного возраста начиная уже с младшей группы, что позволило совершенствовать формы, методы, приемы работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения электронных дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников.


Важно соблюдать принципы использования интерактивных, компьютерных игр.

Принципы использования интерактивных игр:
• индивидуальный подход;
• высокое качество педагогического процесса;
• профессионализм и ответственность педагогов;
• сохранение здоровья ребенка;
• временной регламент согласно рекомендациям САНПИн.

Опыт педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми. Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую, это проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций.
Одним из самых популярных программных средств, которые я использую на своих занятиях, является программа PowerPoint.

Перед воспитателем детского сада, освоившим графический редактор PowerPoint , открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Использование графического редактора PowerPoint это, прежде всего:
• преобразование предметно-развивающей среды;
• расширение возможности познания окружающего мира;
• использование новой наглядности;
• создание интерактивных игр с использованием триггеров, макросов.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Использование мультимедийных, дидактических игр позволяет активизировать познавательную деятельность дошкольников, реализовать творческий потенциал ребенка, формировать духовный мир, повышать на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к получению знаний.
В сравнении с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования.
Работа над инновационным опытом и созданием интерактивных мультимедийных игровых пособий, ведется на протяжении четырнадцати лет. Игровая деятельность, будучи ориентированной на потребности и мотивы ребенка, позволяет решать многие проблемы воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Как показывает опыт практики — дозированное использование развивающих, мультимедийных заданий, способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным, компьютерным играм».
Средства реализации моего опыта:
• сборник обучающих, интерактивных игр для дошкольников;
• мастер-классы для педагогов;
• методическая копилка на образовательных сайтах;
• педагогический блог;
• СМИ.

Результаты моего педагогического опыта:
Значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.
Сохранение заданного уровня результатов при изменяющихся условиях обучения и воспитания, а также достижение положительных результатов на протяжении длительного времени.
Свой педагогический опыт обобщила и представила в различных электронных педагогических изданиях, журналах.
Это достаточная проверка опыта по времени. Подтверждение позитивных результатов не только в моей работе, но и в деятельности всех педагогов, которые используют этот опыт. Массовое использование опыта.
Рекомендация тем, кого заинтересовала моя идея:
Пройти обучение, используя моё электронное пособие «Курс мастер-классов по созданию интерактивных, мультимедийных игр с использованием графического редактора PowerPoint» с целью овладения методикой создания собственных образовательных ресурсов.

Источник: kladraz.ru

25 приложений для занятий с дошкольниками (и тренды в их развитии)

Перед школой можно отдать ребёнка на подготовительные курсы, а можно скачать несколько приложений и подписать его на образовательный контент на YouTube. Наш блогер, учитель и мама Ксения Майорова, поговорила с Ольгой Дыняк, основателем одного из самых популярных образовательных сервисов для дошкольников, которая рассказала, чем радуют и как развиваются приложения.

Гаджеты и интернет проникли во все сферы нашей жизни и привнесли неожиданные и полезные решения, в том числе и в дошкольной сфере. 49% родителей используют бесплатные и платные цифровые ресурсы для дополнительного образования дошкольников. По прогнозам, к 2021 году аудитория родителей, которые готовы оплачивать такие занятия, вырастет более чем в два раза.

Причины, по которым родители выбирают дополнительное онлайн-образование, могут быть разными. Более трёх миллионов детей в России совсем не посещают детские сады, живут в посёлках и городах с неразвитой инфраструктурой, часто болеют, порой родители много путешествуют или работают в разных точках Земли (спасибо глобальной экономике), а кому-то просто не хватает денег на кружки.

Будучи участником рынка и мамой двух детей, я активно изучаю, тестирую и использую различные онлайн-сервисы и приложения. В последнее время вижу следующие образовательные тренды в дошкольном сегменте:

1. Глубокая проработка методики и контента

Образовательные сервисы, существующие на рынке более пяти-семи лет (IXL, ABCMouse, IQsha), традиционно делают упор на широкий охват тем, количество игр и контента. Более молодые игроки впечатляют очень глубокой методической, визуальной и аудиальной проработкой обучающих материалов, порой развиваясь в более узком сегменте.

  • LogicLike — красивый и прекрасно проработанный с методической точки зрения российский сервис для развития логики и решения логических задач.
  • «Чевостик» — интересная, потрясающе красиво визуализированная интерактивная онлайн-энциклопедия для детей с уроками и тестами.
  • «Сказбука» — созданный при участии Института возрастной физиологии и независимых специалистов ресурс для эффективного обучения математике, чтению, развитию разных стилей мышления. Детально визуализирован и профессионально озвучен.
  • «Читания» — красивое, акварельно нарисованное (в стиле MyPlayHome) приложение-путешествие для iOS с продуманной методикой изучения букв и чтения.
Читайте также:
Mipony что это за программа и нужна

2. Интерес языковых сервисов к дошкольникам

Меня радует большое количество приложений и сервисов для изучения английского языка, ведь его значение для будущего ребёнка сложно переоценить. От того, заговорит ли ребёнок свободно, будет зависеть и спектр возможностей, открывающихся перед ним: будет ли он иметь доступ к базе новейших научных исследований со всего мира, ездить на бесплатные (или оплачиваемые студенту) стажировки в разные страны, работать в международных компаниях и свободно общаться с людьми из разных стран. Вы делаете этот выбор.

Не только конём: 5 сайтов и приложений, которые научат играть в шахматы (и вас, и детей)

Среди онлайн-сервисов изучения английского языка с преподавателем заметила снижение возрастного порога для начала занятий, сейчас это четыре года. Skyeng Kids, Allright, Bilingval — вот некоторые сервисы, предлагающие такие услуги.

3. Логопедическая и специальная помощь

Родители особенных детей как никто открыты новому, они готовы к любым экспериментам, лишь бы помогло. Воспитывая невербального четырёхлетнего ребёнка, я знаю эту ситуацию не понаслышке. Некоторые зарубежные программы уже имеют научные подтверждения своей эффективности (и опровержения метаанализом, но сам факт наличия достаточного количества исследований меня крайне впечатляет) и позволяют родителям из любых уголков мира помогать детям на их нелёгком пути. Например, IQsha предоставляет бесплатный доступ к образовательным программам для особенных детей (с РАС и синдромом Дауна).

  • «Мерсибо» — обучающий онлайн-сервис с логопедическим уклоном, распознаёт звуки. Логопед-дефектолог, специалист с 20-летним стажем, использует сервис в своей работе и назначает нам с Ромой занятия в нём каждый день, да ещё и строго проверяет, занимались мы или нет.
  • Fast ForWord — программа на английском языке, основанная на свойстве нейропластичности мозга, применяется для стимулирования распознавания и понимания речи. Приложение рекомендуют при алалии, аутизме, СДВГ, дислексии и прочем. Принцип программы заключается в том, чтобы усилить некоторые звуки, которые дети плохо улавливают в речи, постепенно снижая такое усиление для тренировки.
  • Cool Little Kids — онлайн-курс для трёх-шестилетних детей и их родителей от специалистов из австралийской Ассоциации эмоционального здоровья, в котором используются принципы когнитивно-поведенческой терапии для снижения стеснительности и её негативных проявлений у ребёнка.
  • AR Tutor — обучение с помощью дополненной реальности базовым бытовым навыкам детей с аутизмом.
  • Smiling Mind и OMG. I Can Meditate! — приложения для медитации, где есть детские программы на разный возраст, в том числе коллективные, для работы в классе.

4. Видео — наше всё!

48% детей до 12 лет ежедневно смотрят ролики на YouTube («Медиапотребление детей», MOMRI, 2017 год). Бороться вы с этим всё равно не сможете, лучше сделать сервис своим другом — установить приложение YouTube Kids или подписать ребёнка на информативные, обучающие и крайне популярные у детей каналы.

  • «Знакомьтесь, Боб» — анимационный проект, где с долей юмора на примере героя по имени Боб раскрываются интересные образовательные факты.
  • «Теремок school» — канал, где подобраны все обучающие мультфильмы от «Теремок TV».
  • It’s OK to Be Smart — образовательный канал на английском языке, где харизматичный ведущий Джо Хэнсон рассказывает, как устроена Вселенная.
  • Pocoyo — канал с обучающими видео для детей дошкольного возраста, в которых жизнерадостный анимированный малыш Покойо исследует окружающий мир и изучает новые навыки в компании друзей. Этот канал есть как на русском, так и на других языках.
  • «Галилео» — канал многим знакомой передачи. Здесь можно найти все ролики научно-развлекательной и познавательной программы «Галилео».

5. Появление онлайн-сервисов в сфере хобби

Это вызывает удивление даже у меня, но теперь дошкольники могут заниматься музыкой, живописью и другими увлекательными занятиями онлайн. Жду появления спортивных онлайн-сервисов для детей. Хотя о чём это я? Для детской йоги уже есть приложение Wuf Shanti Yoga Fun Machine.

  • «Художник онлайн» — онлайн-курсы рисования для взрослых и детей. Сервис сочетает комплексы курсов, мастер-классы и личное общение с преподавателем. Каталог курсов включает основы рисования для детей от пяти до девяти лет, курс по акварельным зарисовкам (скетчинг), живопись маслом, иллюстрации и так далее.
  • SkillBerry — онлайн-уроки рисования и рукоделия для детей от трёх до десяти лет. Все видеоуроки записаны профессиональными педагогами.
  • «Креативити.ру» — школа творчества, которая предоставляет онлайн-курсы по рисованию в разных техниках, макетированию, художественному творчеству, вязанию крючком и валянию шерсти.
  • «Школа Coddy» — школа программирования для детей от трёх до восемнадцати лет. Предлагают онлайн-курсы по программированию, развитию и кибербезопасности.
  • «Моя мечта» — онлайн-школа музыки. Предлагают занятия по скайпу. Практика: вокал, фортепиано, синтезатор, гитара, скрипка, виолончель, труба и другие. Теория: нотная грамота, сольфеджио, гармония, инструментовка, аранжировка, развитие музыкального слуха и многое другое. Для детей есть курсы основ музыки от нуля до трёх, а также подготовительная программа от четырёх до семи лет.

6. Успех смешанных онлайн-офлайн-проектов

Такие продукты меня очень радуют, поскольку дополняют, обогащают реальную жизнь и повышают ценность использования программного решения за счёт офлайн-компонента, создавая глубокое впечатление от использования. Считаю, что за такими сервисами будущее, ведь общество потребления обязательно хочет повертеть что-то в руках.

  • KidArKit — наборы для изучения истории, медицины, ботаники, сочетающие реальные предметы и карточки с дополненной реальностью и мультфильмами.
  • Ubego — приложение с экскурсионными квестами. Здесь сочетается всё: игры, развлечения, свежий воздух, разгадывание загадок и использование смартфона. Доступны квесты в различных городах России.
  • Osmo — набор из семи разных приложений для обучающих игр на английском языке. Они учат абстрактным понятиям на практике в реальной жизни. В комплект юного гения входит приложение, подставка для айпада, креативная доска, танграм и другие элементы игр Осмо.
  • Devar — платформа образовательного и развлекательного контента родом из Тулы. Живые раскраски с дополненной реальностью. Для интерактивной игры достаточно скачать приложение на телефон и «активировать» раскраску.
  • KiwiCo — сервис доставки развивающих научных и арт-проектов для детей и взрослых. Необычные и интересные поделки, которые развивают различные навыки и помогают весело и с пользой провести время. Есть онлайн-поддержка, видеоинструкции и идеи использования.
  • LEGO — всемирно известный конструктор активно развивает приложения для разных наборов, позволяя ребёнку дополнить и углубить взаимодействие с продуктом.

Как активный пользователь детских образовательных инноваций, я с интересом наблюдаю трансформацию дошкольной сферы, радуюсь открывающимся возможностям, но хочу заметить, что для организации качественного процесса и хорошего результата всё ещё требуется непосредственное погружение и участие взрослого в этих активностях. Как бы ни хотелось занятым и ленивым взрослым передать обучение, развитие, развлечение детей передовым онлайн-сервисам и искусственному интеллекту, нет ничего лучше, чем проходить весь процесс совместно, беря лучшее как из традиционных, так и самых передовых методик.

У вашего дошкольника есть любимое приложение? О чём оно? Поделитесь в комментариях.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru