В настоящее время интерактивным оборудованием (приставками, проекторами, досками, панелями, столами) оснащены практически все образовательные организации, включая дошкольные, и педагоги эффективно используют его при подготовке и проведении уроков. К сожалению, существующая контрактная система в сфере закупок по известным причинам не гарантирует педагогу, что он в итоге будет использовать именно понравившееся ему оборудование. А зачастую учителям возможность выбора вовсе не предоставляется… Но следует отметить: в том, что на сегодняшний день предлагают поставщики и производители, большинство педагогов плохо ориентируются. Именно для них наша сегодняшняя статья, посвященная не самому оборудованию, или, как говорят, «железу», а программному обеспечению (ПО), которое поставляется с интерактивными досками и панелями.
Немного истории
Первые электронные и интерактивные доски были созданы в начале 1990-х годов и предназначались, прежде всего из-за их достаточно высокой стоимости, для корпоративного сектора.
Genially — крутой сервис для создание интерактивного контента. Часть 1.
Интерактивные доски специально для образования первой стала выпускать компания SMART Technologies. Новый тип образовательного оборудования SMART Board® приглянулся школьным учителям и преподавателям вузов, и на сегодняшний день название марки фактически стало именем нарицательным: для многих «смарт-доска» – синоним интерактивной доски.
По примеру SMART Technologies многие известные бренды также начали создавать интерактивные доски, а теперь и панели специально для нужд образования.
Почему мы говорим именно о программном обеспечении
Потому что пользователю (педагогу, преподавателю, воспитателю) в целом безразлично, какая технология используется в устройстве для реализации функции интерактивности. Важны прежде всего потребительские свойства. А это как раз программное обеспечение, поставляемое с интерактивным оборудованием: инструментарий для создания образовательного контента, содержащего текст, математические формулы, изображения, чертежи, диаграммы, аудио- и видеофайлы, его представления и сохранения, а также обмена информацией и проведения контроля и мониторинга качества знаний учеников.
Программное обеспечение для интерактивного оборудования можно разделить на группы:
- Специально разработанное ПО для интерактивного оборудования конкретного бренда: SMART Notebook (SMART Technologies); ActivInspire (Promethean), Interwrite Workspace (Turning Technologies).
- Программное обеспечение, разработанное для интерактивных досок компаниями, специализирующимися на производстве данного продукта: RM Easiteach Next Generation (RM Education); Qwizdom WizTeach и Qwizdom Oktopus (Qwizdom Inc.) – используется с интерактивными досками PolyVision.
Некоторые бренды для своих устройств используют 2–3 программных обеспечения:
- Triumph Board® – TB Comenius, RM Easiteach Next Generation и MyScript Stylus;
- Panasonic Panaboard® – Elite Panaboard и RM Easiteach Next Generation.
Практически все программные продукты для интерактивных досок имеют широкий спектр различных инструментов, приложений для создания уроков и презентаций: ввода, редактирования, распознавания рукописного текста или геометрических фигур, диаграмм, математических формул, выделения областей на доске с помощью «прожектора» или «шторки» и т. п. Поэтому начинающему пользователю очень сложно определиться с выбором оборудования.
Miro: интерактивная доска для удаленной командной работы
Каждому – по потребностям
Прежде всего при выборе интерактивного оборудования (доски/панели), а значит, и программного обеспечения, поставляемого с ним, следует постараться оценить свои потребности и возможности. Вот далеко не полный перечень вопросов, на которые рекомендуем ответить перед тем, как окончательно определитесь с выбором:
- Планируете ли вы: одновременную работу нескольких пользователей; использовать ввод информации только стилусом (электронным пером), пальцами или другими предметами; одновременно писать стилусом, пальцем и стирать информацию ладонью?
- Насколько интуитивен интерфейс ПО? Предусмотрена ли в ПО возможность перемещения панели инструментов в любую область экранного пространства для удобства его использования? Ответы на эти вопросы можно поискать в сети Интернет: к счастью, пользователи часто оставляют подробные отзывы.
- Какова лицензионная политика компании – поставщика интерактивного оборудования: можно ли использовать ПО как с интерактивным устройством, так и без него, на персональном компьютере?
- Есть ли в наличии готовые уроки, библиотеки различных изображений, видеофайлов, электронных ресурсов, программ и приложений, которые можно было бы использовать на уроках различных предметных областей?
- Предлагает ли поставщик/производитель бесплатное обучение использованию оборудования в образовательном процессе?
- Существуют ли профессиональные сообщества пользователей данного оборудования и ПО?
- Каково соотношение цены и всех тех потребительских свойств, которыми обладает данный продукт?
Рассмотрим варианты
Для облегчения выбора остановимся более подробно на нескольких самых популярных программных продуктах.
Начнем с пионера среди производителей интерактивного оборудования для образования − SMART Technologies – и поставляемого им программного обеспечения.
SMART Notebook
На сегодняшний день SMART – самый известный производитель интерактивных решений для учебных классов во всем мире. Компания занимает уверенное первое место на рынках России, США, Канады, Украины и других стран. Среди сотрудников SMART Technologies очень много преподавателей с опытом, который они используют при создании или доработке существующих продуктов. Это также означает, что SMART предоставляет огромную базу материалов (презентаций, видео, курсов, вебинаров), которые помогут любому пользователю быстро разобраться и начать пользоваться всеми возможностями ПО и оборудования.
Важно, что каждый, кто приобрел интерактивный дисплей или доску SMART, получает возможность бесплатно изучать в течение двух дней по 8 часов (локально или удаленно) все возможности ПО SMART Notebook. На территории России на данный момент 14 авторизованных учебных центров SMART в разных городах.
Программное обеспечение SMART Notebook – это лишь составляющая большой системы SMART Learning Suite, которая позволяет учителю получить доступ к своему материалу из любой точки планеты и на любой панели SMART.
Так как устройства этой марки начали поставляться для образования раньше других и продолжают пользоваться наибольшей популярностью, они чаще других встречаются в образовательных организациях. Создано и активно функционирует профессиональное сообщество педагогов – пользователей SMART.
SMART предоставляет, пожалуй, самое большое количество материала для учителей и учеников, а также имеет огромную базу уроков, где педагоги со всего мира обмениваются опытом.
Программное обеспечение для интерактивных уроков SMART Notebook® (базовая версия), ПО для заметок SMART Ink®, интерактивный контент SMART Exchange® находятся в свободном доступе и бесплатны для пользователя. Есть подробное руководство для работы с программным обеспечением на русском языке.
Базовую версию SMART Notebook можно установить на компьютер, что позволяет учителям создавать и редактировать интерактивные уроки дома.
Вот некоторые возможности, которые предоставляет программное обеспечение совместно с устройствами SMART:
- одновременная работа нескольких пользователей с разными инструментами;
- независимый от других пользователей ввод информации;
- работа с удаленными пользователями до 250 человек;
- скриншаринг четырех мобильных устройств одновременно;
- вставка в «белую доску» изображений и видео без браузера и т. д.
ActivInspire (Promethean®)
АctivInspire – специально разработанная программа для создания и проведения уроков.
Поставляется бесплатно со всеми интерактивными панелями и досками Promethean. Ее также можно установить на компьютер и использовать дома для подготовки к проведению уроков. Это можно сделать на сайте поддержки Promethean.
ПО не требует никаких дополнительных затрат на обновления и подписки. Единовременно предоставляется 5 бессрочных лицензий (обновления бесплатны). ActivInspire работает с интерактивными досками и компьютерами на всех основных платформах (Windows, MAC OS, Linux).
Есть две версии ActivInspire – персональная и профессиональная. Персональная бесплатна для всех, профессиональная активируется с помощью ключа, который можно найти на вашем оборудовании Promethean (интерактивной доске или панели). Первые 60 дней после скачивания программа будет работать в профессиональном режиме, далее, если ее не активировать, функционал автоматически сократится (примерно на 30%) до персональной версии, которой можно будет по-прежнему пользоваться.
Если учитель делится файлами урока АctivInspire с учениками, то как раз с помощью персональной версии они смогут просмотреть урок в индивидуальном режиме. И всегда есть возможность экспорта файла в формат PDF.
По отзывам учителей, АctivInspire – это программа для тех, кто подходит к работе творчески: она предоставляет простые, но многофункциональные инструменты для создания авторских интерактивных уроков.
АctivInspire – это прежде всего электронный флипчарт, в котором можно писать цифровыми чернилами, добавлять на страницу объекты из предустановленной библиотеки, придавать этим объектам необходимые свойства и действия, создавая интерактивный урок. Есть возможность переключиться на специальный интерфейс для детей дошкольного возраста – яркие крупные кнопки, расположенные в нижней части экрана.
В программе, помимо библиотеки ресурсов, предустановлен конструктор заданий, с помощью которого можно создавать кроссворды, диаграммы, задания на сортировку, поиск соответствий и пр.
Пользователи отмечают, что из программы ActivInspire удобно запускать внешние приложения без лишних переключений, отвлекающих внимание и отнимающих время.
В программном обеспечении АctivInspire много возможностей и инструментов, с помощью которых учитель легко может настроить свой плейлист ресурсов и гибко адаптировать его в разных классах и учебных ситуациях. Инструменты АctivInspire позволяют создавать анимацию и записывать последовательность действий учителей и учеников, что помогает как создавать банк видеоресурсов, так и настраивать индивидуальный подход.
Чтобы быстрее разобраться с ПО АctivInspire, на портале Edcommunity можно пройти онлайн-обучение. Кроме того, 3000 готовых уроков АctivInspire с комментариями и пояснительными записками или готовые уроки можно найти в международной библиотеке ресурсов myPromethean.
RM Easiteach Next Generation (Triumph Board®)
Как было отмечено выше, интерактивное оборудование, поставляемое под товарным знаком Triumph Board®, использует несколько программных продуктов: TB Comenius, RM Easiteach Next Generation и MyScript Stylus.
RM Easiteach Next Generation – современное программное обеспечение для разработки и проведения интерактивных уроков в школах, детских садах. Может использоваться с любым интерактивным оборудованием различных производителей. Создатель этого ПО – компания RM Education (Великобритания), имеющая более чем 30-летний опыт разработки программных продуктов для образования. Лицензия на программное обеспечение бессрочная.
RM Easiteach Next Generation имеет множество инструментов, мультимедийных виджетов, коллекцию тематических материалов для уроков, шаблонов для создания дидактических пособий, библиотеку учебных материалов. Позволяет использовать и создавать на страницах урока различные элементы – анимацию, видео, звук, текст, флеш-файлы. Каждый учитель-предметник найдет много полезных инструментов в Easiteach.
- учитель музыки сможет на уроке аккомпанировать себе и ученикам на электронном клавишном инструменте, выбирая нужное звучание (фортепиано, орган) и его разновидности. Добавив звуки ударных инструментов и включив запись, можно создать коллекцию собственных музыкальных композиций и использовать их на разных уроках;
- для учителей математики в ПО множество полезных интерактивных инструментов: транспортир, циркуль, линейка, измерительная линия, графики, преобразователи единиц, распознавание рукописного начертания фигур, составитель диаграмм, судоку, генератор случайных задач, математические игры, составитель уравнений;
- учителя языков и литературы получают интересные возможности для работы с текстом: преобразование текста в речь, распознавание рукописного текста и перевод его в печатный формат, инструмент «Читай со мной», копилка слов, поиск слов, инструмент «Писательский конкурс»;
- учителя химии смогут работать с интерактивной периодической таблицей, например, при изучении атомов; использовать виджет «Составитель научных вопросов» для проверки знаний учеников.
В программном обеспечении Easiteach Next Generation огромное количество инструментов, которые обязательно будут востребованы на уроках физики, биологии, географии, черчения и других. Это система опроса, виджет «Рентген», эффекты и анимации для объектов; встроенные мини-приложения или игры (48 штук), в которых можно использовать как уже имеющиеся вопросы и задания, так и собственные.
Есть также интерактивные и лингвистические раскраски, коллекции изображений (более 2000 по различным тематикам), фото, интерактивные объекты, банк мультимедиа-файлов с возможностью импорта собственных файлов (более 2000 единиц), поиска по ключевому слову, фильтром по темам в выпадающем меню и многое другое.
Программа легко взаимодействует с интернет-ресурсами, видео- и аудиоматериалами (можно создавать самим и вставлять в урок либо использовать готовые композиции).
Несомненным достоинством программного обеспечения Easiteach Next Generation является наличие постоянно пополняющейся коллекции готовых интерактивных уроков (портал для учителей с библиотекой, в которой содержится более 75 000 уроков); коллекции видеоуроков, обучающих работе в данном программном обеспечении; интернет-сообщества и форумов учителей, использующих Easiteach в учебном процессе и обменивающихся результатами.
Педагог всегда сможет воспользоваться опытом своих коллег, получить консультацию и научиться создавать в Easiteach Next Generation интересные интерактивные уроки, благодаря которым все ученики без исключения будут вовлечены в учебный процесс. Оборудование с Easiteach может стать неотъемлемой составляющей образовательного процесса как в школе, так и в детском саду.
Выбор за пользователем!
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .
Источник: dzen.ru
Системы интерактивного развлечения
В эру игровых приставок и современных смартфонов детям очень хочется оказаться по ту сторону экрана и самим, вживую, проиграть все то, во что они играют с помощью джойстика или телефона. Несомненно, это проявление детского интереса, желание прикоснуться к миру чего-то волшебного, удивительного, но в то же время игрового – и если различные системы виртуальной реальности, которые сейчас довольно популярны, не дают такой возможности, чтобы у ребенка были задействованы не только зрительная функция, но и физическая, то системы интерактивного развлечения всецело охватывают все грани деятельности детей.
Под системами интерактивного развлечения мы понимаем комплекс устройств и программного обеспечения, с помощью которого формируется интерактивное пространство для полноценного взаимодействия ребенка или детей с различными активностями. В чем здесь интерактивность? В том, что на любое действие ребенка предусмотрен «ответ» от системы.
Такое несложное комплексное решение не должно стоить дорого, однако не стоит забывать, что это целый комплекс – это не только проектор, компьютер и программное обеспечение. Это еще и специальные камеры, и датчики движения, динамики, специальный антивандальный блок и проч. Но обо всем по порядку.
Принцип работы систем интерактивного развлечения
Принцип работы такой системы состоит в проецировании изображения на стену или на пол с дальнейшим «наблюдением» за активностью детей – это может быть и игра мягкими игрушками, если мы говорим про интерактивную стену «Кидалки», это могут быть и шахматы, если мы говорим про систему интерактивного пола, это может быть любая активность и любое взаимодействие с системой. Обработкой любого сигнала от участника активности осуществляется компьютером, он же, в свою очередь, формирует ответ системы и проецирует новое изображение, попутно, возможно, посылая сигнал на встроенные колонки. Все это внутреннее взаимодействие происходит очень быстро, без каких-либо задержек.
Состав систем интерактивного развлечения
- Проектор – сердце системы, без чего невозможно ее существование. Будь то интерактивная стена, интерактивный пол или интерактивная тумба – все это подразумевает проекцию изображения на поверхность, поэтому проектор здесь крайне необходим. Ключевыми особенностями этого узла системы является его яркость, чтобы можно было играть в интерактивные игры в любом помещении;
- Компьютер – не менее важный элемент системы, предназначен для быстрой обработки поступающих сигналов, формирования нового изображения и быстрой передачи его на проектор. Компьютер в интерактивной стене «Кидалки», например, поставляется довольно мощный на базе процессоров Intel или AMD, с необходимым количеством оперативной памяти;
- Датчики и видеокамеры – то, без чего невозможно считывать сигналы, поступающие от движений детей;
- Программное обеспечение – собственно то, что дает возможность играть, образовываться и обучаться. Есть ситуации, когда программное обеспечение «пишется» специально под вас, но, как правило, стандартных программ достаточно для комфортной работой с системой интерактивного развлечения.
Виды систем интерактивного развлечения
Для разных активностей могут подходить разные виды систем интерактивного развлечения. Различие будет в том, с какой поверхностью и каким образом вы хотите взаимодействовать. Разберем несколько видов таких систем.
- Интерактивный пол – вся основная интерактивная зона расположена на полу. Рядом может стоять мобильная тумба, в которую и «спрятано» само устройство, а есть варианты, когда к потолку крепится проектор с компьютером и таким образом реализуется интерактивной пол.
- Интерактивная стена – это вертикальная интерактивная зона, расположенная на стене или на наклонной вертикальной поверхности – в таких активностях больше физического взаимодействия между учащимися. Такой вариант занимает меньше места, и он более подвижен в плане действий участвующих лиц. Например, интерактивная стена «Кидалки», целиком и полностью поддерживает все физические активности, вовлекая всех вокруг в игры и развивающие программы.
- Интерактивная песочница – взаимодействие происходит с песком. Такой вид систем интерактивного развлечения часто используется психологами для успокаивания детей и дальнейшей работы с ними.
Системы интерактивного развлечения было бы глупо относить только к развлекательным активностям. Это целый комплекс действий, несущий не только игровую составляющую, но и педагогическую и психологическую, зачастую вовлекая в активности даже самых грустных и неподвижных детей. Использовать системы интерактивного развлечения можно в самых разных локациях – это могут быть не только специальные комнаты или учреждения, но, например, интерактивная стена «Кидалки» или интерактивная песочница SendBox могут использоваться и в коммерческой сфере – в различных торговых центрах или в парках аттракционов.
Интерактивный сенсорный пол на vdex.ru
Не стоит забывать, что системы интерактивного развлечения являются отличным инструментом для работы со сложными детьми, при этом само взаимодействие с интерактивным комплексом для них просто, понятно и, конечно же, интересно, позволяя им хотя бы на немного забыть, что они не такие как все. Системы интерактивного развлечения целиком и полностью соответствуют всем ФГОС, а также способны сформировать целую комнату в рамках программы «Доступная среда».
Отдельно стоит поговорить про программное обеспечение, идущее в комплекте с такими системами. Оно, как правило, содержит несколько десятков готовых уроков, игр, приложений, активностей, которые можно без проблем использовать. При желании, на устройства можно установить дополнительные пакеты программного обеспечения – например, набор для логопеда, или ПО Мерсибо. Можно расширить количество игр. Возможности быстрых компьютеров, встроенных в системы интерактивного развлечения, позволяют это сделать без необходимости их модернизации.
Системы интерактивного развлечения – это прекрасный инструмент для работы с детьми. Это погружение подрастающего поколения в интерактивное пространство, возможность почувствовать себя участниками компьютерной игры, возможность познакомиться ближе со сверстниками.
Системы интерактивного развлечения, как мы выяснили, это не только про развлечение, но и про образование, обучение, расширение кругозора. Технологии не стоят на месте. Не будем стоять на месте и мы. Даешь интерактив в массы!
Источник: vdex.ru
Программа для интерактивных уроков и презентаций Qwizdom Oktopus
У этого термина существуют и другие значения, см. Монитор.
Монито́р
— интерактивная программа в компьютерах, особенно 1970-х годов, позволяющая осуществлять управление компьютером на низком уровне: просмотр содержимого оперативной памяти и регистров процессора, выполнение машинного кода, дизассемблирование, загрузку операционной системы и т. п. Часто монитор прошивался в ПЗУ компьютера.
Как правило, монитор поддерживал очень ограниченный входной язык: обычно это были шестнадцатеричные числа, кодирующие адреса и данные, а также односимвольные команды; иногда также символические команды языка ассемблера, если монитор включал в себя миниассемблер.
В настоящее время мониторы вышли из широкого использования в связи с переходом в большинстве случаев от применения низкоуровневых языков ассемблера к языкам высокого уровня. При этом вместо мониторов стали использоваться отладчики, позволяющие работать в терминах высокоуровневого языка.
Отрывок, характеризующий Монитор (интерактивная программа)
– Петр Кириллович, что ж, пойдем покурить… Пьер находился в смущении и нерешительности. Непривычно блестящие и оживленные глаза Наташи беспрестанно, больше чем ласково обращавшиеся на него, привели его в это состояние. – Нет, я, кажется, домой поеду… – Как домой, да вы вечер у нас хотели… И то редко стали бывать.
А эта моя… – сказал добродушно граф, указывая на Наташу, – только при вас и весела… – Да, я забыл… Мне непременно надо домой… Дела… – поспешно сказал Пьер. – Ну так до свидания, – сказал граф, совсем уходя из комнаты. – Отчего вы уезжаете? Отчего вы расстроены?
Отчего. – спросила Пьера Наташа, вызывающе глядя ему в глаза. «Оттого, что я тебя люблю! – хотел он сказать, но он не сказал этого, до слез покраснел и опустил глаза. – Оттого, что мне лучше реже бывать у вас… Оттого… нет, просто у меня дела. – Отчего? нет, скажите, – решительно начала было Наташа и вдруг замолчала. Они оба испуганно и смущенно смотрели друг на друга.
Он попытался усмехнуться, но не мог: улыбка его выразила страдание, и он молча поцеловал ее руку и вышел. Пьер решил сам с собою не бывать больше у Ростовых. Петя, после полученного им решительного отказа, ушел в свою комнату и там, запершись от всех, горько плакал. Все сделали, как будто ничего не заметили, когда он к чаю пришел молчаливый и мрачный, с заплаканными глазами.
Программа для интерактивных уроков и презентаций Qwizdom Oktopus
Qwizdom Oktopus – программное обеспечение английского разработчика для проведения презентаций и уроков с использованием интерактивных досок, проекций, мультитач-панелей и мобильных устройств. Qwizdom Oktopus позволит оперативно взаимодействовать с учениками как в классе, так и при онлайн-обучении.
Программа для создания интерактивных уроков и презентаций Qwizdom Oktopus разработана на основе уже зарекомендовавшего себя программного обеспечения Qwizdom WizTeach – она сохранила все возможности старого ПО и обзавелась новыми функциями и современным дизайном.
Это русифицированное ПО подходит для работы с любыми мультитач-устройствами, установленными в учебном классе, переговорной комнате, лекционном или конференц-зале – с сенсорными дисплеями, интерактивными досками или проекторами. Оно дает возможность оживить и разнообразить презентации и позволяет создавать как отдельные интерактивные упражнения, так и целые интерактивные уроки по математике, физике, химии, русскому или иностранному языку, географии и другим предметам школьной программы.
Программа Qwizdom Oktopus устанавливается на подключенный к ЖК-дисплею/интерактивной доске/проектору компьютер с операционными системами Mac OS X, Windows или Android и позволяет:
- работать с контентом подключенного ПК на дисплее;
- рисовать и добавлять рукописные аннотации поверх любых изображений, открытых в любых приложениях операционной системы;
- печатать текст на экранной клавиатуре;
- закрывать часть изображения на экране с помощью инструмента «шторка»;
- акцентировать внимание на элементах изображения с помощью инструментов «фонарик» и маркер;
- работать на экране в режиме «белой доски», перелистывать, сохранять, удалять, распечатывать, редактировать или отправлять по почте слайды, которые вы только что создали;
- создавать увлекательные и наглядные интерактивные уроки – Oktopus включает в себя большую библиотеку шаблонов, фонов, изображений и специальных инструментов по математике, иностранным языкам, географии, истории, физике, химии, другим предметам, входящим в школьную программу;
- делать моментальные снимки текущей презентации;
- записывать видеофайлы с полной последовательностью действий ведущего презентации или учителя с файлами и материалами, отображавшимися на рабочем столе интерактивной панели/доски;
- работать с презентацией на большом экране с мобильных устройств;
- проводить интерактивные опросы учащихся с применением смартфонов и планшетов.
Программа Qwizdom Oktopus поддерживает современную концепцию BYOD и открывает широкие возможности для групповой работы на уроке или совещании, в том числе и при проведении онлайн-обучения или сеансов видеоконференцсвязи (ВКС). Учитель или ведущий презентации получает «обратную связь» от присутствующих.
Пользователи мобильных устройств с установленным бесплатным приложением Qwizdom Note+ могут видеть на дисплеях своих смартфонов и планшетов все, что происходит на большом экране в аудитории или переговорной комнате, и получают возможность в интерактивном режиме работать с этими материалами, как с удаленного рабочего стола. Все, что делает ведущий презентации на экране, отображается на мобильных устройствах. Все, что пользователи делают с контентом большого экрана в открытом приложении Qwizdom Note+, отображается на мультитач-панели/доске в классе.
Если раньше для проведения интерактивных опросов на уроке с интерактивной доской преподавателю нужно было раздавать учащимся специальные пульты, то теперь для этих целей можно использовать личные мобильные устройства присутствующих в аудитории.
Преподаватель может задавать вопросы 8 типов – как тестового вида, так и требующие развернутых текстовых ответов. Учащиеся, подключенные к текущей сессии Oktopus, видят вопрос в приложении Qwizdom Note+ и могут на него ответить. Преподаватель или ведущий презентации получает все ответы, а затем может их проанализировать и, при необходимости, показать всей аудитории.
Программа Qwizdom Oktopus позволяет в интерактивном режиме работать не только с присутствующими в помещении с мультитач-панелью или интерактивной доской, но и через интернет, с людьми, находящимися в других точках планеты. Для этого удаленные пользователи должны ввести IP-адрес открытой сессии Oktopus в адресной строке любого браузера на своих ПК или мобильных устройствах. Как только соединение будет установлено, каждый участник обсуждения в окне браузера увидит все, что происходит на интерактивной панели/доске в классе или переговорной комнате, и сможет участвовать в опросах.
Как подключить смартфон или планшет к сессии
Программа Qwizdom Oktopus предоставляет педагогу широчайший набор инструментов, помогающих создавать интересные, познавательные интерактивные учебные материалы.
Общий вид панелей Qwizdom Oktopus
Панель быстрого доступа |
Палитра инструментов Oktopus состоит из нескольких частей – панелей со сгруппированными по разным тематикам инструментами. Палитру можно закрепить на рабочем столе и свернуть в узкую полоску сбоку экрана. При необходимости, пользователь может развернуть ее целиком и выбрать нужный инструмент, однако разработчики предусмотрели возможность составить собственную палитру для быстрого доступа к инструментам, которыми вы чаще всего пользуетесь.
Полностью развернутая панель инстурментов Oktopus
Настраиваемую панель быстрого доступа можно сворачивать до размера одной кнопки и перемещать по всей поверхности экрана так, чтобы с ней было удобно работать и ребенку, и взрослому.
«Курсор» служит для управления контентом подключенного компьютера. |
«Выделение области» позволяет выделить сразу несколько объектов, созданных с помощью инструментов Oktopus. |
«Карандаш» дает возможность подчеркнуть часть слова, целое слово, предложение, обвести изображение или слово, тем самым привлекая внимание учащихся к важной информации. |
«Распознавание рукописного текста» (распознает английский текст и буквы латиницы). |
Инструмент «Линии» позволяет рисовать линии и стрелки разных цветов, типов, толщины, цвета. |
«Ластик» стирает объекты, созданные с помощью инструментов Oktopus. |
«Ввод текста» дает возможность набирать текст с помощью обычной или экранной клавиатуры и форматировать его. |
Инструмент «Фигуры» предлагает шаблоны наиболее часто используемых геометрических фигур. |
Инструмент «Маркер» позволяет выделять текст цветной полупрозрачной линией. |
«Библиотека изображений» дает возможность использовать статичные и анимированные изображения для создания слайдов, оформлять с помощью картинок их фон, изменять размер и расположение картинок, добавлять к ним звук. Библиотеку изображений можно дополнять и систематизировать по собственному усмотрению. |
«Шторка» затемняет весь экран и дает возможность постепенно открывать информацию зрителям. |
«Фонарик» затемняет весь экран и «высвечивает» часть информации на слайде. Например, высветить на затемненной карте определенную область. |
С помощью «Лупы» можно акцентировать внимание учащихся на важных деталях демонстрируемых изображений, увеличивая их. |
Виртуальная «Клавиатура» позволяет вводить текст на любом из установленных на компьютере языков. Ее можно использовать при создании слайдов или во время демонстрации учебного материала на интерактивной доске, предлагая ввести ученикам правильный ответ или самим исправить преднамеренно сделанную ошибку в тексте. |
Отменить действие. |
Повторить действие. |
Инструменты для снимков и видео
Кнопка «Видеокамера» вызывает окошко с изображением с подключенной камеры, которая снимает преподавателя или аудиторию. |
Инструмент «Фотоснимок» дает возможность сохранить в отдельный файл изображение всего экрана или его части. |
Инструмент «Видеозапись урока» позволяет записывать ход занятия: изображение на интерактивном экране/доске, видео с подключенной камеры, голосования/опросы и звук. |
Кнопка «Микрофон» позволяет записывать аудио. |
Кнопка «Сохранить» вызывает окошко «Проводника» и предлагает выбрать место для сохранения записываемых аудио- и видеофайлов. |
Вкладка «Математика» содержит 5 групп инструментов: «Числа», «Инструменты для измерений», «Геометрия», «Диаграммы» и «Математические игры».
Инструмент «Числа» дает возможность составлять из шаблонов и заготовок примеры для решения, не вызываю экранную клавиатуру. |
Кнопка «Знаки» предлагает набор математических знаков для составления примеров и уравнений. |
«Счетная машина» предлагает удобный инструмент для составления примеров и позволяет быстро и наглядно проверить знания учеников. |
«Сетка чисел» предлагает несколько наборов числовых последовательностей – интервалы, четные, нечетные, простые, разрядные, кратные и т.д. |
«Линия чисел» предлагает создавать числовые интервалы с делениям на равные промежутки. |
«Калькулятор». |
Инструмент «Дроби» предлагает шаблоны наиболее часто используемых в примерах школьной программы простых и десятичных дробей. |
Способ использования классических счетов можно изучить с помощью одноименного инструмента. |
Инструменты для измерений
«Линейка» позволяет измерять отрезки и расстояния между объектами. |
«Преобразователь» дает возможность оперативно переводить единицы разных мер друг в друга: сантиметры в дюймы, литры в пинты и т.д. |
«Таймер» ведет отсчет времени. |
«Транспортир» позволяет измерять углы фигур на экране. |
Используя «Циркуль», можно рисовать окружности, делать измерения. |
«Часы» помогают научиться определять время по электронным и механическим часам. «Рулетка», как и «Линейка», позволяет измерять расстояние между объектами. |
Инструмент «Отражение» помогает понять, как будут размещаться фигуры с разных сторон координатных осей. |
Кнопка «Поворот» позволяет развернуть фигуру на координатной сетке. |
Кнопка «Призмы» открывает панель, в которой можно выбрать форму и вид призмы, создать ее проекцию или развертку. |
Инструмент «Пирамиды» дает возможность выбрать форму и вид пирамиды, создать ее проекцию или развертку. |
Инструмент «Фигуры» позволяет быстро рисовать произвольные. |
«Измерение углов фигур» дает возможность изучать углы внутри нарисованных фигур и считать их сумму. |
Диаграммы и данные
Инструмент «Знаки для счета» дает возможность рисовать «засечки»: группы по пять палочек, в которых 4 вертикальные перечеркнуты одной горизонтальной. | |
Кнопка «Диаграммы» открывает панель для ввода и выбора способа представления данных. | |
Кнопка «Счетчик вероятностей» позволяет создавать яркие и наглядные круговые диаграммы. | |
Инструмент «Идеальные кубики» позволяет бросать виртуальные игральные кости для участия в играх и решения задач по теории вероятности. | |
Проверку знаний можно осуществлять в игровой форме. Для этого в программе представлены 8 игр, в которые можно играть, не только на результат, но и на время. |
Иностранный язык (английский)
Инструмент «Word parts» содержит части слов (приставки, суффиксы и т.п.) и кратко описывает их значение. | |
«Конструктор слов» позволяет составлять новые слова, используя ранее полученные знания. | |
Инструмент «Хранилище слов» запоминает слова, которые можно использовать в течение урока. | |
Проверку знаний можно осуществлять в игровой форме. Для этого в программе представлены 4 игры, в которые можно играть, не только на результат, но и на время. |
Инструмент «Карты» открывает из библиотеки изображений программы Oktopus разные типы карт: контурные, геологические, политические, всего мира, отдельных стран и т.д. |
Инструмент «Google map» может использоваться только при наличии подключения к сети интернет. Он позволяет загружать разнообразные карты из интернета, работать с ними. |
Палитра «Метеорологические знаки» позволяет создавать собственный прогноз, расставляя значки-символы на выбранной карте. |
«Термометр» позволяет создавать прогнозы погоды и изучать температурные режимы. |
Панель содержит несколько инструментов, названных выше, и, кроме того:
Инструмент «Символы электрической цепи» содержит элементы для построения схем электрических цепей и графического представления схемы протекания электрического тока. |
Инструмент «Пирамида» помогает структурировать информацию, представлять ее в виде иерархической таблицы. |
«Периодическая таблица Менделеева» с подробным описанием всех химических элементов будет незаменима при подготовке учебных материалов по химии. |
С помощью инструмента «Молекулярная структура» можно создавать модели молекул, показывать химические связи атомов, иллюстрировать химические формулы. |
Панель включает в себя инструменты, позволяющие задавать учащимся вопросы 8 типов. Для того, чтобы воспользоваться инструментом, необходимо подключение к интернету. При выборе любого из инструментов этой группы необходимо задать настройки для сессии и указать, будут ли результаты отображаться анонимно или привязываться к конкретным пользователям.
Источник: mycomp.su