Интерактивные обучающие программы в образовательном процессе
Образовательные программы и электронное тестирование имеют большое значение в преподавании общей хирургии. Применение современных компьютерных и Интернет-технологий в учебном процессе позволяет повысить качество подготовки студентов
Ключевые слова
инновации, обучающая программа, тестирование
Обзор
УДК 617-089:[378.661:371.3:001.895](045) Авторское мнение
Интерактивные обучающие программы в образовательном процессе
Ю.Г. Шапкин – ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России, заведующий кафедрой общей хирургии, профессор, доктор медицинских наук; С.В. Капралов – ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России, доцент кафедры общей хирургии, доктор медицинских наук; Р.Х. Хильгияев– ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им.
В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России, ассистент кафедры общей хирургии, кандидат медицинских наук; А.В. Беликов– ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России, ассистент кафедры общей хирургии; А.В. Хорошкевич– ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им.
Интерактивная игра «Кто что ест?»
В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России, ассистент кафедры общей хирургии, кандидат медицинских наук.
В рамках перехода высшей образовательной школы к положениям болонского процесса ведущим методом педагогической работы становится компетентностный подход к формированию устойчивых знаний и практических навыков у студентов [1]. Обязательным условием при этом является соответствие качества обучения и общеобразовательного стандарта. Особенно важным требованием служит постоянный контроль усвоения учебной информации и умение ее применения в практической деятельности. Наиболее надежным средством тотального контроля усвоения учебной информации является проведение ежедневного тестирования, в том числе и дистанционного [2]. Использование тестовых программ становится более актуальным при укрупнении групп и повышении учебной нагрузки на преподавателя [3].
Как известно, существуют контролирующие и обучающие тестовые программы. В повседневной преподавательской деятельности для закрепления усвоения учебного материала наиболее удобны обучающие программы.
Современные средства информационного обеспечения позволяют формировать такие программы в мультимедийном формате с максимальным использованием всех средств наглядности, включая рисунки, цифровые фотографии и видеоролики. Разработанные таким образом (более 30) обучающие программы на кафедре позволяют, в значительной мере, адаптировать учебный процесс требованиям практического здравоохранения, создают мотивацию для качественного усвоения учебной информации, оставаясь в то же время доступными для использования в широкой аудитории.
Построенная по принципу учебного тренажера программа, использующая в своей структуре разветвленное «дерево решений», организует в учебно-информационном поле своего рода ролевую игру, имитирующую ответственность студента за правильность выполнения логических заданий. В тоже время, непременным условием завершения работы обучающей компьютерной программы служит усвоение всей учебной информации и умение применять ее в практической деятельности.
Wordwall.net | Как создавать свои интерактивные задания
То есть на выходе работы обучающей программы формируется компетенция студента по заданному разделу учебной дисциплины. Обучающие программы содержат хорошо иллюстрированный информационный раздел с перекрестными ссылками как на темы занятий по собственной дисциплине, так и по смежным специальностям с координацией по горизонтали и вертикали.
В то же время информационные разделы обучающей программы немедленно сопровождаются постановкой контролирующих учебных вопросов первого уровня, типовых ситуационных задач второго уровня и нетиповых проблемных заданий третьего уровня. Такая структура делает обучающую программу похожей на опорный конспект В.Н. Шаталова и позволяет создавать ассоциативные педагогические комплексы, значительно повышающие степень усвоения учебного материала. Тем же требованиям удовлетворяют и ситуационные задачи с электронным компонентом. Наш первый опыт использования интерактивных обучающих программ свидетельствует, что широкое внедрение их в педагогический процесс по всем темам учебного плана позволяет надеяться на целостное формирование компетенций среди всего коллектива обучающихся независимо от их начальной подготовки.
Следует отметить, что обучающая программа не заменяет клинической подготовки студентов «у постели больного», но, в значительной мере, подготавливает обучающихся к реальному общению с пациентами. Использование в рамках обучающих программ типовых и нетиповых ситуационных задач делает обучающую программу переходным звеном между теоретической и практической подготовкой. Наш опыт показывает, что в структуре проведения практического занятия работу с обучающей программой целесообразно проводить после контроля исходных теоретических знаний и перед выходом в клиническое отделение. Обучающая программа может быть с успехом применена для работы с отстающими студентами, в рамках отчета за неудовлетворительные отметки или для отработки пропущенных занятий. Использование в этих целях обучающей программы экономит время преподавателя и максимально загружает учебным процессом студента.
В 2010 году на кафедре внедрена новая система электронного тестирования студентов по всем преподаваемым дисциплинам. С помощью компьютерной техники проводится ежедневный контроль знаний студентов на каждом занятии, контроль знаний на зачётном занятии (контрольная точка дисциплины), предэкзаменационное тестирование, контроль выживаемости знаний (электронные АПИМ). Для создания тестовых заданий, проведения тестирования, а так же анализа тестовых заданий и последующей их доработки мы стали использовать программное обеспечение MyTestX.
Для создания тестов используется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом.
В начале каждого занятия студенту предлагается тестовое задание с целью контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы – исходного уровня знаний. Тестовое задание состоит из 10 вопросов, произвольно выбранных программой для каждого тестируемого из общего банка вопросов по изучаемой теме.
Таким образом, каждый студент получает индивидуальный вариант тестового задания. В зависимости от выбранного режима тестирования правильный вариант в случае неправильного ответа может быть показан (обучающий режим) или нет. На обдумывание вопроса даётся 30 секунд. По нашему опыту, владеющему материалом студенту, как правило, достаточно этого времени для выбора правильного ответа. Больший интервал времени используется студентом чаще всего для получения подсказок.
В итоге, на проверку исходного уровня знаний каждый студент затрачивает не более 5 минут. По окончании тестирования программа выдаёт результат, который по может быть ограничен только оценкой с количеством правильных и неправильных ответов или выводом на экран всех заданных вопросов с указанием ошибок и правильных ответов.
Помимо этого программа MyTestX предоставляет широкие возможности для анализа и усовершенствования тестов. Собрав результаты прохождения теста группой студентов, можно выявить вопросы, на которые все студенты всегда отвечают правильно.
Следовательно, последние являются слишком лёгкими, они не могут быть использованы для контроля знаний, и поэтому исключаются из банка тестовых вопросов. Аналогичным образом выявляются и вопросы, на которые все студенты или абсолютное большинство их даёт неправильный ответ. Как правило, это слишком сложный вопрос или в нем содержится ошибка.
Отследив такие задания, мы их удаляем или исправляем, повышая качество тестов. Аналогичным образом осуществляется контроль конечного уровня знаний на зачётном занятии в конце цикла и предэкзаменационное тестирование. Предлагается 50 вопросов каждому студенту из общего банка вопросов по дисциплине, который составляет от 300 до 900 вопросов. Программа исключает возможность предоставления студенту заданий не по всем изучаемым темам. В таких тестовых заданиях каждый вариант обязательно содержит блок случайным образом выбранных вопросов из общего банка, но обязательно по каждой теме и в строго заданной преподавателем пропорции, что достигается при создании теста.
Выявлена положительная роль программы MyTestX в учебном процессе: исключена необходимость механического запоминания (зазубривания) варианта правильного ответа студентом, поскольку программа каждый раз располагает правильный ответ на экране в произвольном порядке. Анализируя опыт электронного тестирования студентов с помощью названной программы на каждом занятии, отмечено возрастание уровня подготовки студентов к предэкзаменационному тестированию.
В настоящее время все более актуальной становится проблема организации дистанционного обучения. Дистанционное обучение ориентируется на гибкое удовлетворение потребностей студентов в учебных курсах. Благодаря широкому распространению интернета преимуществом подобного образования становится способность обеспечить свободный доступ к современным обучающим материалам для большинства студентов, возможность быстрого обновления ресурсов без существенных материальных затрат.
Нами была изучена эффективность дистанционного тестирования исходного уровня знаний накануне практического занятия и итогового тестирования по окончании цикла изучения дисциплины. Для этого проведено анонимное анкетирование среди 8 групп студентов, изучавших дисциплину «Общая хирургия. Анестезиология».
О возможности доступа в сеть Интернет заявило 94% опрошенных студентов, из которых 76% регулярно проходили тестирование на образовательном портале. Из них 68% указали, что повторно обращались к учебнику и другим образовательным материалам после тестирования, позволившего выявить пробелы в подготовке к занятию. Полагаем, что тестирование мотивирует к повышению уровня знаний.
Аудиторное компьютерное тестирование является высокоэффективным методом контроля успеваемости, но требует серьезных материальных затрат на организацию компьютерного класса. В этом случае разумной альтернативой также становится дистанционное тестирование. Однако здесь, на наш взгляд, должно устанавливаться ограничение: допускаются только хорошо успевающие и положительно зарекомендовавшие себя студенты, что снижает возможность фальсификации результатов. С другой стороны, такое ограничение воспринимается студентами как поощрение и становится дополнительным стимулом к повышению уровня успеваемости.
Таким образом, представленные инновационные методики в преподавании общей хирургии служат важным и необходимым элементом современной образовательной программы, позволяющим улучшить качество подготовки будущих врачей.
Литература
1.Орлов А.О. Роль компетентностного подхода в эволюции российской системы образования // Компетентностный подход в интеллектуально-развивающем образовательном пространстве региона: Материалы третьей международной научно-методической конференции 23-24 апреля 2009г.
2. Методика применения дистанционных образовательных технологий преподавателями вуза (учебное пособие) / Маматов А.В., Немцев А.Н., Клепикова А.Г., [и др.]. Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. С. 161.
3. Слободин В.Я. Информационные технологии и образовательный процесс // Новые информационные технологии в университетском образовании: Материалы XI Международной научно-методической конференции 1–3 февраля 2006 года, Кемерово.
Презентация
flegmony_kisti.pps
Источник: medconfer.com
Интерактивная программа что это такое
Интерактивный контент, который повышает вовлеченность пользователей
Аудио перевод статьи
Давайте рассмотрим самые популярные типы интерактивного контента, которые можно встретить в современных мобильных и веб-интерфейсах, и узнаем, как они повышают вовлеченность пользователей. Большое количество примеров прилагается.
Не секрет, что привлечь внимание пользователей к своему продукту недостаточно, особенно сейчас, когда на рынке имеется масса конкурентов. Стратегическая цель — увлечь, заинтересовать и мотивировать людей использовать ваш продукт или покупать его снова и снова. Один из способов сделать это — интерактивный контент: видео, игры, опросы, викторины, электронные книги и многое другое.
Мы предлагаем подробнее рассмотреть наиболее популярные типы интерактивного контента, которые встречаются в современных мобильных и веб-интерфейсах и узнать, как они повышают вовлеченность пользователей. Как обычно, в статье вы найдете множество UX-примеров от дизайнеров студии tubik.
Что такое интерактивный контент
Интерактивный контент — это вид контента, который вовлекает пользователей сайта или приложения во взаимодействие, делая их активными участниками, а не пассивными зрителями. Таким образом, центральная идея, которая лежит в основе интерактивного контента любого типа, — участие, хотя его цели могут быть совершенно разными: от предоставления полезных данных до развлечения и добавления вау-эффектов.
Положительное влияние интерактивного контента было предопределено успехом социальных сетей, которые дали нам фундаментальное представление о том, насколько высоко люди ценят возможность отвечать, взаимодействовать и активно участвовать в цифровом опыте, а не просто быть пассивными наблюдателями.
Поэтому все создатели цифровых продуктов — от небольших нишевых сайтов и приложений до крупных брендов, сайтов электронной коммерции и информационных ресурсов — стремятся использовать этот мощный инструмент в общении с клиентами и посетителями, чтобы повысить привлекательность и эмоциональность опыта взаимодействия и сделать его максимально личным и захватывающим.
6. Опросы и анкеты
Речь о наиболее классических способах взаимодействия и повышения вовлеченности, которые были хорошо известны и распространены задолго до того, как стали частью цифрового мира.
Опросы представляют собой один из наиболее эффективных инструментов персонализации UX. Они позволяют создать ощущение прямой коммуникации между брендом и клиентами. Главная задача здесь — соблюдать баланс и не слишком усложнять опыт, чтобы не утомить пользователей.
Gin School использует на своем сайте интерактивный опросник для вовлечения посетителей и персонализации пользовательского опыта.
7. Карты
В последние годы интерактивные карты стали более популярными не только как самостоятельные продукты, но и как ценная часть опыта взаимодействия на различных сайтах или в приложениях.
Например, их можно использовать для эффективного оказания услуг по доставке товаров или дать клиентам возможность строить маршруты и быстрее добираться до нужных локаций.
Кроме того, интерактивные карты могут стать отличным инструментом визуализации данных для различных СМИ и других информационных ресурсов.
Интерактивная карта на сайте судоходной компании для визуализации стран назначения в увлекательной и информативной форме.
8. Временные шкалы
Временная шкала — это графический элемент, который отображает хронологию событий. Число творческих подходов к их оформлению в UX-дизайне сайтов и приложений постоянно растет. Временные шкалы представляют собой впечатляющий и эффективный способ визуализации данных. Их часто сопровождают различные взаимодействия — масштабирование, анимации и т.д.
Временная шкала как инструмент эффективной подачи информации в концепции веб-сайта музея.
На сайте журнала Jazz Music Magazine есть интерактивная временная шкала с видеороликами, которые знакомят нас с историей того или иного джазового исполнителя.
9. Инфографика
Термин «инфографика» используется для обозначения различных подходов к графическому представлению больших объемов данных таким образом, чтобы читателям и зрителям было легче понимать и запоминать их.
Для достижения этой цели дизайнеры используют различные инструменты и шаблоны, которые помогают ускорить и улучшить визуальное восприятие и активизировать естественные способности человеческого мозга.
Проникнув в цифровой мир, инфографика стала не только более разнообразной, но и интерактивной, что сделало ее динамичной, впечатляющей и эффективной.
10. Теги и чек-листы
Многие компании используют теги и чек-листы, чтобы пользователям было проще взаимодействовать с цифровой средой и настраивать свой опыт в соответствии со своими потребностями. Будучи вовлекающими и интерактивными, они позволяют максимально быстро найти нужный контент или решение.
Более того, они помогают командам, работающим над сайтом или приложением, лучше понять, чего хотят пользователи, и как они кастомизируют продукт. Если создатели продукта готовы собирать и анализировать эти данные, они могут усовершенствовать его, опираясь на реальные действия аудитории, и таким образом сделать сайт или приложение более удобным для пользователей.
На сайте бренда напитков для вечеринок используются интерактивные теги, позволяющие пользователям выбирать различные характеристики. Они привлекают внимание и делают процесс принятия решений более веселым и интересным.
Интерактивные теги в приложении Music Learning позволяют пользователям персонализировать свой опыт взаимодействия с продуктом.
Попав на главную страницу информационного ресурса Illuminating Radioactivity, мы видим первый экран, заполненный яркими тегами с популярными стереотипами о радиоактивности. Эти теги частично закрывают название проекта. Пользователи могут стирать их, перемещая курсор мыши.
11. Интерактивные детали
Осознавая преимущества интерактивности и ее положительное влияние на UX, дизайнеры и разработчики не ограничиваются уже привычными типами интерактивного контента, а постоянно экспериментируют с новыми подходами и идеями. Результат — появление на современных сайтах и в приложениях новых классных интерактивных деталей, таких как интерактивные меню, фоны, маскоты и т.д.
На сайте Non-Conventional Show есть множество интерактивных деталей, добавляющих щепотку веселья и стиля во взаимодействие. Например, на этой странице вы можете увидеть интерактивные вкладки эпизодов, которые переворачиваются при наведении, и классную анимированную форму подписки.
Интерактивное меню на этом сайте электронной коммерции, вращает изображение упаковки продукта всякий раз, когда пользователь наводит курсор на тот или иной пункт.
Анимированные изображения на главной странице этого интернет-магазина игрушек делают опыт взаимодействия с интерфейсом более веселым и игривым.
Классная анимация на сайте журнала Jazz Music Magazine показывает фотографию джазового исполнителя, когда пользователь наводит курсор на его имя.
Преимущества интерактивного контента
Почему же дизайнеры и разработчики добавляют различные типы интерактивного контента в свои проекты? Вот его основные преимущества:
- повышение вовлеченности пользователей
- персонализация
- эмоции
- более эффективная визуализация данных
- лучшее понимание потребностей пользователей
- SEO-продвижение
- вау-эффекты
Источник: www.uprock.ru
Интерактивное обучение — интерактивные средства и методы обучения в школах, ДОУ и вузах.
Интерактивное обучение, интерактивные средства и методы обучения в школах, ДОУ и вузах
Мир стремительно развивается, вместе с ним развиваются новые поколения детей, в результате образовательные учреждения нуждаются в новых методиках, которые позволят предоставлять знания всем группам учеников в понятой и интересной манере.
Идеальным вариантом становится интерактивное обучение . Термин произошел от английского « inter » — «взаимное» и « act » — «действие», что обозначает двустороннюю связь учеников с учителем, другими студентами, информационной средой или обучающей техникой. Согласно статистике, с применением интерактивных материалов удается усваивать до 90% знаний, предоставленных на уроке.
Интерактивные технологии обучения
Ранее для наглядного объяснения информации ученикам использовались такие интерактивные средства, как бумажные карты, рисунки и чертежи, глобусы, плакаты с материалом, уменьшенные модели, макеты и т.п. Несмотря на доступность и ясность, сегодня данные методики не приносят должного эффекта, так как у детей пропадает интерес к статичным и однообразным примерам.
Вместо этого внимание уделяется ярким и динамичным элементам, интересным программам и играм, которые используются преподавателями в ведущих учебных заведениях. Для обеспечения проведения увлекательного урока, современные интерактивные системы обучения комбинируют в себе последние технологические новинки:
- Интерактивные доски. В отличие от стандартной школьной модели, интерактивная доска не нуждается в постоянной чистке и использовании мела – на нее проектируется картинка с обучающими материалами. Пропадает необходимость в схематическом рисовании или написании длинных примеров – достаточно вывести нужную часть текста на экран, уменьшать и увеличивать картинку. Взаимодействовать с доской легко при помощи стилуса или рук – сенсоры делают процесс обучения детям более интересным и современным.
- Интерактивные проекторы. Данные устройства необходимы одними из первых, чтобы организовать интерактивный процесс обучения . Посредством проектирования передается изображение записи, презентации или обучающего ролика на доску.
- Ноутбук. Гаджеты нужны для формирования и хранения данных об уроке, а также для взаимодействия с проектором. Именно на устройстве запускается необходимая программа или файлы. Для кооперации подойдет и обычный компьютер, однако ноутбуки и планшеты более мобильные, то есть легкие в транспортировке, это важный факт, если преподавателю приходится перемещаться по кабинетам или корпусам.
- Плазменные панели. В некоторых случаях, панели могут заменить доски, особенно если их габариты достаточно велики.
- Виртуальные модели. Интерактивные методы обучения так же нуждаются в моделях и примерах, как и обычные, но в них вместо реальных тяжелых и увесистых моделей можно применять макеты, спроектированные в специальных программах. У учителей появляется возможность демонстрировать не только одну сторону предмета, но также создавать его трехмерную картинку, делить на части и легко переключаться между проекциями.
- Компьютерные тренажеры. Для каждого курса и направления уже разработаны свои обучающие программы, которые можно пройти вместе с преподавателем в классе, в группе студентов или вдвоем с устройством. Тренажеры бывают от математических задачников до симуляторов управления машиной.
- BYOD . Новое направление в современных образовательных и офисных учреждениях, дословно переводящееся как «принести свой собственный девайс». Это означает, что ученики могут взаимодействовать с учебной программой через свои телефоны, планшеты или ноутбуки, взятые в школу или ВУЗ.
технологий везде одинаковый, но сами интерактивные формы обучения различаются в зависимости от типа образовательного заведения и его направленности.
Внедрение интерактивного обучения в ДОУ
Особенности ввода интерактивных методов в дошкольные образовательные учреждения заключаются в том, что детям тяжело воспринимать нагромождение одинаковой информации, они быстро теряют интерес и сосредоточенность. Современные технологии позволяют дольше удерживать внимание ребенка, так как предоставляют возможности для создания и воспроизведения ярких картинок, видео, игр.
Интерактивное обучение в ДОУ акцентируется в основном на обучающих играх, в которых присутствует движение изображений, звуковое сопровождение, красочная мультипликация. Дети не только перенимают знания из программ, но и овладевают работой за компьютером.
Можно подобрать программы как для индивидуального занятия ребенка, так и для кооперирования с другими детьми и воспитателем.
Особенности использование интерактивных методов в школе
Система школьного образование предполагает разнообразие методик, варьирующихся в зависимости от возраста учащихся и предмета. Для школьников начальных классов подойдут имитационные и сюжетные игры, мультипликационная подача информации посредством проектирования видео на доску.
Для старших классов интерактивное обучение в школе предполагает тренажеры для развития мыслительного процесса, интереса, способностей анализа и диагностики. При помощи проекторов ученикам легко показывать индивидуальные проекты и презентации, демонстрировать карты и графики, а ПО даст возможность проводить автоматические контроли знаний и опросы.
Интерактивное обучение в ВУЗе
Для тех кафедр, преподавание на которых подразумевает большой объем письменной, графической и демонстрационной работы со стороны учителя, интерактивные технологии необходимее всего.
С включением проекторов и панелей в лекционный процесс, у преподавателей отпадет надобность в диктовке материала и схематичном изображении данных на досках — их заменят чертежи и слайды презентаций.
Виртуальные тренажеры дадут больше подобных знаний о нюансах профессии, чем словесные описания и изображения в учебниках.
Студенты при помощи интерактивных методов смогут наглядно проводить выступления на конференциях, показывать разработку проектов и защищать дипломные работы. Станут ненужными
бумажные распечатки, схемы и макеты – их заменят электронные аналоги.
Эффективное интерактивное обучение детей строится на грамотном сочетании педагогических методик с умелым внедрением в них технологическую составляющую. Сегодня интерактивная компонента считается основой для формирования будущих обучающих методик.
Источник: www.avplustv.ru
Софт для создания интерактивных презентаций
Сегодня многие продолжают работать удалённо. Школы, вузы и компании активно используют онлайн-платформы, такие как Zoom, Cisco Webex, Microsoft Teams, GoToWebinar, GotoMeeting и Google Hangouts.
Не удивительно, что в диджитал-среде набирают обороты интерактивные презентации, то есть выступления, где у аудитории есть возможность сразу дать обратную связь. Это помогает построить диалог с командой и сделать презентацию более эффективной. Вполне возможно, что когда сотрудники и студенты снова выйдут в офисы и на учёбу, изменится сам способ подачи информации.
С помощью добавления интерактива аудитория становится более вовлеченной в дискуссию. Это возможно благодаря различным программам, онлайн-сервисам или расширениям для PowerPoint. В обзоре расскажем о 7 приложениях, которые можно смело добавлять в свой арсенал.
Интерактивные презентации – это слайды, в которых присутствует активное взаимодействие с аудиторией. Это могут быть тесты, опросы, игры, динамичные переходы между частями и даже полноценные онлайн-курсы.
Софт 1. Добавляем динамику с Prezi
Есть приложение, которое позволяет создавать интерактивные презентации. Вы можете сделать акцент на важных фактах и цифрах, рассказать историю возникновения компании или поделиться данными о росте продаж. Всё это легко осуществить с помощью Prezi. Стоимость приложения – от $3 до $59 долларов в месяц. В переводе на российскую валюту, это примерно от 230 до 4540 рублей.
На сайте Prezi.com нажимаем на вкладку Your Prezis – New Prezi и создаём презентацию. Из библиотеки выбираем нужный шаблон. Чтобы создать текст, достаточно кликнуть на любое место полотна и там его напечатать. При этом каждый раздел презентации можно разделить на подразделы с помощью масштабирования и создания панорамы.
Как работает
Вы получите презентацию, каждый раздел которой будет доступен с помощью касания или щелчка мышки. Это позволяет возвращаться к предыдущим частям или быстро переходить к середине или концу выступления. Подобный стиль презентации называют «разговорным». Он предполагает свободное течение речи, как при общении.
Результат
Тем, кто не обладает навыками дизайнера, но очень хочет, чтобы их презентации выглядели эффектно и динамично.
Кому подходит
Софт 2. Объединяем медиа в Slidedog
Иногда не хочется ограничиваться текстом и картинками, а проиллюстрировать презентацию ещё и видео-материалом. Если вы планируете мультимедийное выступление, то можно обратить внимание на Slidedog. Эта программа объединяет все части презентации в одну и создаёт список воспроизведения, после чего, содержимое помещается в единый файл. У программы есть бесплатная версия.
Годовая версия стоит от $99 (7620 рублей). Также можно приобрести двухнедельную демо-версию за $49 (3770 рублей). Количество проектов в демо-версии, равно как и в годовой, неограниченное.
Переместите файлы на панель списка воспроизведения, чтобы установить порядок воспроизведения. Это могут быть, например, презентации PowerPoint, файлы в формате PDF, веб-страницы, файлы Prezi или видео с YouTube. Программа объединит их в единую презентацию. Также не забывайте о том, что файлы в Prezi можно масштабировать, а по веб-страницам — перемещаться.
Как работает
Нажимайте на кнопку запуска и начинайте выступление. Все файлы будут показаны в исходном формате.
Результат
Спикерам и ведущим, которым нужно иллюстрировать выступления с помощью разных мультимедиа.
Кому подходит
Софт 3. Работаем удалённо с FlowVella
В условиях, когда многие компании всё ещё работают дистанционно, приходится адаптировать материалы под режим онлайна. Приложение FlowVella позволяет не только смотреть, но и создавать презентации, которые на экране телефонов выглядят как мобильные приложения.
Приложение работает на Mac, iPhone и iPad: его можно скачать в AppStore. Недавно также запустилась удобная веб-версия. Регистрируйтесь и затем выбирайте подходящий шаблон или создавайте презентацию с нуля. Эта программа позволяет объединять тексты, изображения, видео-ролики в единый материал. Далее её можно сохранить на вашем устройстве и отправить ссылки всем слушателям.
Как работает
Вы получаете презентацию, которую можно смотреть на мобильных устройствах. Приложение Flow Vella разработано специально для пользователей Mac и iOS. Оно позволяет создавать командные проекты. FlowVella может работать и без интернета. Для этого нужно только скачать программу AirPlay.
Результат
Компаниям, которые работают в удалённом режиме.
Кому подходит
Стоимость этого приложения – от $10 до $20 в месяц. В рублях это около 770 и 1540 соответственно. Есть и бесплатная версия, которая предполагает создание четырёх презентаций. С помощью FlowVella можно собирать галереи, добавлять аудио- и видео-файлы, а также PDF-страницы.
Софт 4. Создаём курсы с iSpring Suite
Можно не ограничиваться презентацией, а разработать онлайн-тест или даже целый курс на базе PowerPoint. Для таких целей подойдёт расширение (аддон) iSpring Suite. У него есть бесплатная версия iSpring Free и два платных пакета: iSpring Suite и iSpring Max. Их стоимость – $770 (59290 рублей) и $970 (74690 рублей) соответственно. Расширенная версия iSpring Max помимо самой платформы даёт доступ к библиотеке из 68 000 дополнительных шаблонов, онлайн-пространству для командной работы и техническую поддержку в режиме 24/7.
Как утверждают разработчики, не нужно быть техническим гением, чтобы использовать это приложение. После установки iSpring Suite появится одноимённая вкладка. Аддон позволяет, в том числе, записывать видео с экрана и синхронизировать его со слайдами. В итоге, вы получаете презентацию, состоящую из иллюстраций, роликов, опросов и тестов – совсем как в привычных онлайн-курсах.
Как работает
iSpring Suite позволяет довольно оперативно создавать онлайн-курсы, тесты, тренажёры и видеолекции с нуля на основе PowerPoint. Запустить их можно будет на любой платформе – будь то компьютер, ноутбук или мобильный телефон.
Результат
Малому и среднему бизнесу, а также крупным компаниям, которые проводят обучение. Также это приложение подойдёт преподавателям, инструкторам и разработчикам учебных материалов.
Кому подходит
Софт 5. Учимся онлайн с Nearpod
Ещё один бесплатный продукт для обучения – Nearpod. Он позволяет учителям создавать онлайн-уроки, синхронизировать их с устройствами учеников и отслеживать успеваемость. Есть два варианта работы: контролировать учеников и следить за ходом урока или позволить им действовать в собственном темпе.
Учитель бесплатно регистрируется на сайте Nearpod, загружает туда свои материалы и добавляет задания. Например, в урок можно вставить видео, опросы, викторины и тесты. Чтобы ученики смогли посмотреть урок, им отправляют код доступа в виде ссылки. Учащиеся проходят по ссылке и присоединяются к уроку.
Как работает
Можно организовать «живые» уроки в одном интернет-пространстве. Это особенно актуально сегодня, когда многие учебные заведения работают удаленно.
Результат
Учителям, тренерам, консультантам, ученикам и студентам.
Кому подходит
Софт 6. Проводим уроки в ClassFlow
Замыкает список обучающих приложений ClassFlow. Это интерактивная платформа, которую чаще всего используют в школах. На платформе отображаются работы и задания, необходимые для урока. Также учащиеся могут получать оценки и отзывы в режиме реального времени. Кроме того, этот софт помогает учителям отслеживать поведение учеников и, в случае необходимости, выявлять нарушителей дисциплины.
Сначала учителю нужно создать учётную запись на сайте ClassFlow. Далее можно размещать тесты, уроки и управлять своим классом. Программа бесплатная. Уроки в ClassFlow могут состоять из видеороликов, опросов, интерактивных карточек и многого другого. Чтобы присоединиться к уроку, учащимся нужно пройти по ссылке в виртуальный класс.
Как работает
Получаете виртуальный класс, где можно давать задания, показывать видео, объяснять теоретический материал и дожидаться обратной связи от учеников.
Результат
Всем, кто проводит онлайн-уроки среди детей и подростков.
Кому подходит
Софт 7. Делаем инфографику в Visme
Часто на презентациях важно не только рассказать о свойствах продукта, но и поделиться «скучными» данными. Например, это могут быть прогнозы, как изменится спрос, или информация о том, в каких регионах популярность продукта особенно высока. Для этих целей подойдёт приложение Visme. С ним можно создавать инфографику, диаграммы, отчёты или баннеры. У приложения есть бесплатная версия.
Она предполагает создание пяти проектов и ограниченное число шаблонов. Также есть стандартная версия, за $15 (примерно 1155 рублей) в месяц. В ней можно сделать 15 проектов и воспользоваться неограниченным числом шаблонов. В то же время, безлимитное число проектов доступно в бизнес-версии. Она стоит $29 (2233 рубля) в месяц.
Сначала нужно выбрать один из четырёх типов проектов: презентация, инфографика, баннер или индивидуальный проект. Для каждого типа предусмотрена коллекция готовых шаблонов. Их можно выбирать и настраивать. Кроме того, объекты можно анимировать. Когда презентация будет готова, можно отправить ссылку, вставить её на сайт или загрузить как PDF-файл.
Как работает
Эффектные презентации, инфографика и баннеры, которые вы создали быстро и довольно легко.
Результат
Спикерам, преподавателям и всем, кому нужно делиться своими идеями. Также удобно для командной работы: проект можно разделить на папки и дать доступ на них сотрудникам, в зависимости от их функционала.
Кому подходит
Заключение
Мы сделали обзор на софт для создания интерактивных презентаций. С помощью этих программ выступления становятся более запоминающимися, а аудитория – более вовлечённой в обсуждения. Некоторые программы позволяют объединять в одном материале сразу несколько видов мультимедиа, а другие – создавать тесты и даже полноценные онлайн-курсы.
Абсолютно все эти программы позволяют красиво упаковать информацию: можно больше не бояться, что аудитория не запомнит цифры или не захочет смотреть на графики.
Подумайте, какая главная цель вашей презентации, и выбирайте софт, который поможет достичь её максимально эффективно.
В условиях, когда бизнес, государственные и образовательные структуры работают удалённо, интерактивные презентации становятся всё более актуальными. С их помощью стало гораздо проще получать обратную связь от аудитории и корректировать выступления, учитывая вопросы, пожелания или другую реакцию зала.
Источник: presium.pro