Интерактивная игровая программа что это такое

Методические рекомендации «Использование интерактивных игр и игровых заданий для повышения интеллектуального развития учащихся»

В последние годы многие педагоги пытаются восстановить старые и создать новые формы работы. Одним из возможных направлений обновления современного образования в аспекте развития познавательной и творческой деятельности является переход к интерактивному обучению.

24 сентября 2019 Онипко Наталья Викторовна
3069 41 0 0

Содержимое публикации

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

Кемеровская область, г. Новокузнецк

педагог дополнительного образования

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

В последние годы многие педагоги пытаются восстановить старые и создать новые формы работы. Одним из возможных направлений обновления современного образования в аспекте развития познавательной и творческой деятельности является переход к интерактивному обучению.

Что такое интерактивный пол, стена и стол? Интерактивные игры для детей

Слово«интерактив»пришло к нам из английского от слова «interact»
«Inter»– «взаимный», «act»– действовать.

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.

Основные правила организации интерактивного обучения

Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все воспитанники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения.

Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все дети психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.

Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах.

Правило четвертое. Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы детям было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для них должен быть создан физический комфорт.

Правило пятое. Четкое закрепление правил. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать их.

Правило шестое. Внимательно отнестись к делению детей на группы.

Основные интерактивные методы и приемы обучения

игровые методы (ролевые игры, имитации, дидактические игры и т.д.);

эвристический и исследовательский методы;

просмотр и обсуждение видеофильмов, презентаций, виртуальная или интерактивная экскурсия;

проблемный метод (кейс-технология, «мозговой штурм» и т.д.);

работа в малых группах;

обратная связь и т.д.

Большая песочница. Интерактивная игровая программа для детей и родителей.

Человек помнит:

50% – увиденного и услышанного;

80% – того, что говорит сам;

90% – того, до чего дошел в деятельности.

(исследования Р. Карникау и Ф. Макэлроу)

Использование интерактивных форм работы способствуют:

Повышению наблюдательности и точности восприятия;

Увеличению результативности работы памяти;

Более интенсивному развитию свойств внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение);

Повышению способности анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.

Трудности применения интерактивных методов в образовательном процессе

незнание содержания метода;

неумение применять его на практике;

непонимание места метода в структуре воспитательно-образовательного процесса;

неверие в эффективность применения методов в процессе обучения.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность. Использование компьютерных игр способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей (при использовании мультимедиа т.д.).

Компьютерные технологии позволяют решать следующие педагогические задачи:

развивать образное мышление дошкольников благодаря использованию широких возможностей представления визуальной информации;

развивать творческое мышление путём использования динамичных
методов обработки и предъявления информации;

осуществлять воспитание коллективизма и коммуникативности в процессе обмена впечатлениями, оценками и советами между детьми при обсуждении или создании ими работ в графическом редакторе или прохождении этапа обучающей игры;

воспитывать познавательный интерес, опираясь на естественную тягу дошкольников к компьютерной технике;

разрабатывать новые методы обучения, ориентированные на индивидуальные познавательные потребности личности ребенка.

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес: движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

Читайте также:
Что за программа target

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Типы компьютерных программы для развития и обучения дошкольников

Игровые программы дидактического типа.

Программы общеразвивающего типа.

Компьютерные диагностические программы.

К особенностям педагогической технологии относится и то, что каждому технологическому звену, системе, цепочке, приему нужно найти свое целесообразное место в целостном педагогическом процессе. Никакая технология не может заменить живого, эмоционального человеческого общения.

Толыпина Ю. А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 300-301. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2079/ (дата обращения: 24.09.2019).

Электронный журнал, №4 апрель 2011г., http :// technomag . edu . ru

Источник: www.art-talant.org

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Просвещение, консультации для педагогов Метод интерактивной игры

Метод интерактивной игры
Работа психолога с педагогическим коллективом — Просвещение, консультации для педагогов

Метод интерактивной игры
Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом.
Несмотря на все многообразие вариантов интерактивных игр, способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

  • Педагог производит подбор конкретной интерактивной игры, которая, по его мнению, может быть эффективной применительно к данной группе или теме.
  • Участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит поработать, а также с целью, которую нужно достичь.
  • Педагог информирует участников о рамочных условиях, правилах игры, дает им четкие инструкции о том, в каких пределах они могут действовать в процессе игры.
  • Происходит непосредственно процесс игры, в ходе которого участники активно взаимодействуют, пытаясь достичь поставленной цели. Игра может состоять из нескольких этапов. В зависимости от особенностей конкретной игры, педагог может вносить определенные изменения в ее ход, если это оговорено объявленными участникам правилами.
  • По окончании игры, после небольшой паузы, призванной успокоить эмоции, происходит процесс рефлексивного анализа. В ходе рефлексии участники оценивают произошедшее с позиции участника игры, вместе с тем, стараясь абстрагироваться и проанализировать игру с точки зрения наблюдателя.
  • Процесс анализа начинается с концентрации внимания на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в ходе игры и по ее окончании. Затем следует переход к содержательному аспекту: как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, какой результат был получен и т. д. Рефлексивный анализ заканчивается обобщающими выводами и умозаключениями, которые можно сделать по итогам процесса взаимодействия в ходе игры.

Результатом хорошо организованной и эффективно проведенной интерактивной игры могут быть изменения в восприятии участников, инсайт, который приводит к быстрому, немедленному решению или новому пониманию имеющейся проблемы. В данном случае возникновению такого нового понимания способствует погружение в процесс взаимодействия, дающее возможность исследовать проблему изнутри, пропустить ее через «себя», проанализировать собственное поведение и сделать необходимые выводы.

Игра «Пожарник»

Цель: продемонстрировать многопозиционность восприятия происходящего; научить понимать позицию другого человека.

Описание игры

Перед игрой ведущий выбирает небольшое помещение (холл, вестибюль, кабинет), которое в ходе игры будут наблюдать участники.
Правила игры:

  • Каждый участник получает карточку с ролью, которую следует сохранить в тайне от окружающих. Необходимо максимально идентифицироваться с ролью.
  • Все участники одновременно выходят на территорию, предложенную для просмотра, и следующие 5 минут, в полной тишине, наблюдают за происходящим глазами своего персонажа.
  • Вернувшись в исходную аудиторию, каждый берет лист бумаги и описывает все, что он видел. При этом важно не употреблять слов, прямо указывающих на конкретный персонаж, например, «я как ректор университета. » или «глазами артиста я увидел. »
  • После того, как все участники закончили свои описания, вывешивается перечень ролей, которые присутствуют в данной аудитории. Лучше, если список будет включать в себя роли, имеющие отношение к тематике занятия. Так, для семинара по проблемам образования, список ролей может быть таким:
  • Ректор университета
  • Студент-первокурсник
  • Художник
  • Адвокат
  • Сторож
  • Архитектор
  • Милиционер
  • Пожарник
  • Мальчик-подросток
  • Девочка-подросток
  • Продавец
  • Министр образования
  • Врач
  • Учитель
  • Спортсмен
  • Повар
  • Председатель колхоза
  • Академик
  • Журналист
  • Уборщица
  • Участники по очереди начинают зачитывать свои описания.
  • После каждого прочтения делается небольшая пауза (30-40 сек.), во время которой участник самостоятельно, на отдельном листе, фиксирует свою версию о роли данного участника, которую он может выбирать из предоставленного перечня ролей.
  • Когда все описания зачитаны, начиная с первого участника, по порядку представления, то остальные начинают высказывать свои версии относительно его роли. Когда все версии выслушаны и аргументированы, участник называет свою роль.
  • Для рефлексии предлагаются следующие вопросы:
  • Удалось ли Вам идентифицироваться со своей ролью? Что этому способствовало? Что мешало?
  • Что из прочитанного другими участниками произвело на Вас наибольшее впечатление?
  • Что помогало Вам определять роль другого? Что мешало?

Игра «14 предметов»
Цель: создание условий для понимания разнообразия норм и взглядов, ценностей и позиций разных людей.
Описание игры
Предварительно педагог подготавливает и собирает вместе несколько предметов (в данном случае 14), которые можно встретить дома у каждого человека. При этом они не принадлежат к одной и той же сфере использования (учеба, работа, быт и т. п.). Таким образом, получается набор предметов, напрямую не связанных между собой, например: ножницы, тетрадь, маркер, фотопленка, зубная щетка, кнопки, бутылка, перочинный нож, магнит, пилка для ногтей, полиэтиленовый мешок, плоскогубцы, моток веревки, газета. Пред началом игры все 14 предметом хаотично разбрасываются вокруг стула, стоящего в центре комнаты.

Правила игры:

  • Участники входят в комнату и садятся, размещаясь вокруг описанной выше композиции.
  • Педагог поочередно задает вопрос: «Как вы считаете, что вы видите перед собой?», — при этом ответ должен быть получен от каждого из участников. Ответы на вопрос могут быть разными, но в них, как правило, обязательно звучат слова «хаос», «беспорядок».
  • Педагог соглашается с тем, что это беспорядок и предлагает всей группе навести здесь порядок, соблюдая два условия:
  • Участники не должны общаться вербально;
  • На наведение порядка дается ровно 10 минут.
  • При анализе игры необходимо детально восстановит ход событий. Затем педагог задает по кругу еще один вопрос: «Можно ли назвать порядком то, что вы видите перед собой?»»
  • Для активизации дискуссии можно задать и другие вопросы:
  • Почему конечная композиция выглядит именно так?
  • Чем руководствовались участники при наведении порядка?
  • Учитывалось ли при совершении собственных действий мнение других?
  • Игра и ученье в младшем школьном возрасте
  • Ролевые игры «Моя безопасность»
  • Репортаж от одноклассника. (Психологическая игра-проект)
  • Игра «Педагогический случай» для родителей и детей
  • Волшебные колпачки

Источник: www.vashpsixolog.ru

«Интерактивные игры как средство развития интеллектуальных способностей учащихся»

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 866.13 Кбайт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Среднее общеобразовательная школа №4»

Города Можги Удмуртской Республики

«Интерактивные игры как средство развития интеллектуальных способностей учащихся»

Ученица 9 Б класса

Руководитель: учитель физической культуры

Вахрушева Наталья Николаевна

Паспорт проекта

1.Тема проекта:

«Интерактивные игры как средство развития интеллектуальных способностей учащихся» к 01.11.2020

2.Описание проблемы:

Проблема формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры в настоящее время становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом молодом поколении. Неустойчивость современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения и мышления.

В процессе обучения учащиеся не должны быть пассивными объектами . Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим я поставила задачу разработать три онлайн игры по трем разным дисциплин для разного возраста.

3.Актуальность проекта.

В настоящее время печатная продукция сдает свои позиции. Меняются подходы в обучении. На смену учебникам приходят информационные и игровые технологии. Переда мной возник вопрос, возможно ли в обучении использовать интерактивные игры? Одно из эффективных форм развития творческих способностей могут служить интерактивные, интеллектуальные игры.

Именно в игре проявляется и развивается разные стороны личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, можно с помощью интеллектуальных игр закреплять пройденные темы на уроках, использовать внеурочной деятельности, давать дополнительные задания для не успевающих и для детей с ограниченными возможностями в форме онлайн- игры. Весьма важно, что они позволяют приобщить детей к миру как современной технике. Важно, чтобы игровая программа была интересной для детей и ставила перед ними конкретные задачи и помогала находить их решения, давала простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знания и умениях.

4.Цель проекта:

Создание условий для формирования интеллектуальных способностей по средствам интерактивных игр на уроках физической культуры через программу Learingap.ps .

5.Задачи проекта:

Изучить онлайн – тесты, игры различных источников по физической культуре;

овладение навыками работы на компьютере;

изучить понятие «Интерактивная игра» в программе Learingap.ps и ознакомиться с алгоритмом создания игры;

разработать дизайн игры и выполнить игру.

6.План реализации проекта:

Мероприятия

Ответственные

Изучить онлайн – тесты, игры различных источников по физической культуре.

Изучить онлайн программы.

Подобрать игру для изучения.

Изучить понятие «Интерактивная игра» в программе Learingap.ps и ознакомиться с алгоритмом создания игры.

Создание интерактивной игры через программу Learingap.ps

Разработать дизайн игры и выполнить игру.

Оформить проектную работу и защитить

Выполнить интерактивные игры «Гимнастика», «Олимпийские игры», «Футбол».

7. Целевая аудитория:

Учащиеся школы МБОУ «СОШ №4» c 1-11 класс.

8.Качественные результаты:

Количественные

Качественные

Количество авторов проекта -1 человек;

Умение анализировать и работать с информацией;

Количество интерактивных игр -3 игры;

Получены и расширены знания о интерактивных обучающих игр;

Число обучающихся, которые смогут принять участие в игре -649 учеников.

Знание методики составления интерактивных игр через программу Learingap ps.

9. Перспективы проекта:

Положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Можно составить базу игр по всем разделам физической культуре, для использования контрольных, домашних заданий.

10. Источники информации:

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Что такое интерактивная игра?

Прежде чем ответить, что такое интерактивная игра, надо сперва разобраться, что означает слово интерактив(ный). Итак, это слово пришло в русский язык с английского языка и в переводе означает — действие, активность.

А само понятие интерактивной игры — это активная и в то же время обучающая игра, в которой участники получают новые знания во время игры.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Инна1­ 123 [26.9K]
5 лет назад

Интерактивные игры это он-лайн игры, которые держат человека в режиме прямого включения и действуют на него развивающе, т.е. в процессе игры человек получает новые навыки и знания. Очень часто такими играми пользуются для развития и обучения детей, но и взрослым людям тоже полезно в них играть.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Nelli­ 4ka [113K]
5 лет назад

Интерактивная игра — определение этого понятия?

Основной метод проведения этой игры — интервенция, т.е. вмешательство. Похожие названия этой игры: моделирующая игра, структурирующее упражнение, ролевая игра.

В роли вмешивающегося персонажа выступает ведущий, который в зависимости от целей игры должным образом вторгается в коммуникативные отношения лиц, составляющих группу играющих. Он направляет их активность в необходимое русло, перед игроками встает ситуация, которая могла бы произойти и в жизни. Таким образом, ребята в условиях «здесь и сейчас» могут выбирать необходимую модель поведения, наблюдать, что из этого выходит и устанавливать причинно-следственную связь событий.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Maste­ r key 111 [75K]
5 лет назад

Интерактивная игра переводится как «игра в действии» то есть это процесс социального взаимодействия в процессе которого у игроков то есть участников данной игры возникает совершено новые знания и опыт, интерактивная игра нацелена на взаимодействие между людьми и потому не только развлекает, но развивает людей играющих в нее.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
gr0m0­ va [19.3K]
7 лет назад

Такое понятие, как «интерактивный» в переводе с английского языка означает: interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие. Оно означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. Иными словами интерактивная игра – это активный метод обучения.

То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает некое «новое» знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. А если еще короче, то интерактивная игра — это активная обучающая игра. Чаще всего такие игры используют для обучения детей. Вот так вот 🙂

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru