Методические рекомендации «Использование интерактивных игр и игровых заданий для повышения интеллектуального развития учащихся»
В последние годы многие педагоги пытаются восстановить старые и создать новые формы работы. Одним из возможных направлений обновления современного образования в аспекте развития познавательной и творческой деятельности является переход к интерактивному обучению.
24 сентября 2019 Онипко Наталья Викторовна
3069 41 0 0
Содержимое публикации
МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
Кемеровская область, г. Новокузнецк
педагог дополнительного образования
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
В последние годы многие педагоги пытаются восстановить старые и создать новые формы работы. Одним из возможных направлений обновления современного образования в аспекте развития познавательной и творческой деятельности является переход к интерактивному обучению.
Что такое интерактивный пол, стена и стол? Интерактивные игры для детей
Слово«интерактив»пришло к нам из английского от слова «interact»
«Inter»– «взаимный», «act»– действовать.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).
Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.
Основные правила организации интерактивного обучения
Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все воспитанники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения.
Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все дети психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах.
Правило четвертое. Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы детям было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для них должен быть создан физический комфорт.
Правило пятое. Четкое закрепление правил. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать их.
Правило шестое. Внимательно отнестись к делению детей на группы.
Основные интерактивные методы и приемы обучения
игровые методы (ролевые игры, имитации, дидактические игры и т.д.);
эвристический и исследовательский методы;
просмотр и обсуждение видеофильмов, презентаций, виртуальная или интерактивная экскурсия;
проблемный метод (кейс-технология, «мозговой штурм» и т.д.);
работа в малых группах;
обратная связь и т.д.
Большая песочница. Интерактивная игровая программа для детей и родителей.
Человек помнит:
50% – увиденного и услышанного;
80% – того, что говорит сам;
90% – того, до чего дошел в деятельности.
(исследования Р. Карникау и Ф. Макэлроу)
Использование интерактивных форм работы способствуют:
Повышению наблюдательности и точности восприятия;
Увеличению результативности работы памяти;
Более интенсивному развитию свойств внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение);
Повышению способности анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.
Трудности применения интерактивных методов в образовательном процессе
незнание содержания метода;
неумение применять его на практике;
непонимание места метода в структуре воспитательно-образовательного процесса;
неверие в эффективность применения методов в процессе обучения.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность. Использование компьютерных игр способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей (при использовании мультимедиа т.д.).
Компьютерные технологии позволяют решать следующие педагогические задачи:
развивать образное мышление дошкольников благодаря использованию широких возможностей представления визуальной информации;
развивать творческое мышление путём использования динамичных
методов обработки и предъявления информации;
осуществлять воспитание коллективизма и коммуникативности в процессе обмена впечатлениями, оценками и советами между детьми при обсуждении или создании ими работ в графическом редакторе или прохождении этапа обучающей игры;
воспитывать познавательный интерес, опираясь на естественную тягу дошкольников к компьютерной технике;
разрабатывать новые методы обучения, ориентированные на индивидуальные познавательные потребности личности ребенка.
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес: движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;
Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
Типы компьютерных программы для развития и обучения дошкольников
Игровые программы дидактического типа.
Программы общеразвивающего типа.
Компьютерные диагностические программы.
К особенностям педагогической технологии относится и то, что каждому технологическому звену, системе, цепочке, приему нужно найти свое целесообразное место в целостном педагогическом процессе. Никакая технология не может заменить живого, эмоционального человеческого общения.
Толыпина Ю. А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 300-301. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2079/ (дата обращения: 24.09.2019).
Электронный журнал, №4 апрель 2011г., http :// technomag . edu . ru
Источник: www.art-talant.org
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе
Просвещение, консультации для педагогов
Метод интерактивной игры
Метод интерактивной игры |
Работа психолога с педагогическим коллективом — Просвещение, консультации для педагогов |
Метод интерактивной игры
Результатом хорошо организованной и эффективно проведенной интерактивной игры могут быть изменения в восприятии участников, инсайт, который приводит к быстрому, немедленному решению или новому пониманию имеющейся проблемы. В данном случае возникновению такого нового понимания способствует погружение в процесс взаимодействия, дающее возможность исследовать проблему изнутри, пропустить ее через «себя», проанализировать собственное поведение и сделать необходимые выводы. Игра «Пожарник»Цель: продемонстрировать многопозиционность восприятия происходящего; научить понимать позицию другого человека. Описание игры Перед игрой ведущий выбирает небольшое помещение (холл, вестибюль, кабинет), которое в ходе игры будут наблюдать участники.
Игра «14 предметов» Правила игры:
Источник: www.vashpsixolog.ru «Интерактивные игры как средство развития интеллектуальных способностей учащихся»Нажмите, чтобы скачать публикацию Размер файла: 866.13 Кбайт Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Среднее общеобразовательная школа №4» Города Можги Удмуртской Республики «Интерактивные игры как средство развития интеллектуальных способностей учащихся» Ученица 9 Б класса Руководитель: учитель физической культуры Вахрушева Наталья Николаевна Паспорт проекта 1.Тема проекта: «Интерактивные игры как средство развития интеллектуальных способностей учащихся» к 01.11.2020 2.Описание проблемы: Проблема формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры в настоящее время становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом молодом поколении. Неустойчивость современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения и мышления. В процессе обучения учащиеся не должны быть пассивными объектами . Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим я поставила задачу разработать три онлайн игры по трем разным дисциплин для разного возраста. 3.Актуальность проекта. В настоящее время печатная продукция сдает свои позиции. Меняются подходы в обучении. На смену учебникам приходят информационные и игровые технологии. Переда мной возник вопрос, возможно ли в обучении использовать интерактивные игры? Одно из эффективных форм развития творческих способностей могут служить интерактивные, интеллектуальные игры. Именно в игре проявляется и развивается разные стороны личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, можно с помощью интеллектуальных игр закреплять пройденные темы на уроках, использовать внеурочной деятельности, давать дополнительные задания для не успевающих и для детей с ограниченными возможностями в форме онлайн- игры. Весьма важно, что они позволяют приобщить детей к миру как современной технике. Важно, чтобы игровая программа была интересной для детей и ставила перед ними конкретные задачи и помогала находить их решения, давала простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знания и умениях. 4.Цель проекта: Создание условий для формирования интеллектуальных способностей по средствам интерактивных игр на уроках физической культуры через программу Learingap.ps . 5.Задачи проекта: Изучить онлайн – тесты, игры различных источников по физической культуре; овладение навыками работы на компьютере; изучить понятие «Интерактивная игра» в программе Learingap.ps и ознакомиться с алгоритмом создания игры; разработать дизайн игры и выполнить игру. 6.План реализации проекта: Мероприятия Ответственные Изучить онлайн – тесты, игры различных источников по физической культуре. Изучить онлайн программы. Подобрать игру для изучения. Изучить понятие «Интерактивная игра» в программе Learingap.ps и ознакомиться с алгоритмом создания игры. Создание интерактивной игры через программу Learingap.ps Разработать дизайн игры и выполнить игру. Оформить проектную работу и защитить Выполнить интерактивные игры «Гимнастика», «Олимпийские игры», «Футбол». 7. Целевая аудитория: Учащиеся школы МБОУ «СОШ №4» c 1-11 класс. 8.Качественные результаты: Количественные Качественные Количество авторов проекта -1 человек; Умение анализировать и работать с информацией; Количество интерактивных игр -3 игры; Получены и расширены знания о интерактивных обучающих игр; Число обучающихся, которые смогут принять участие в игре -649 учеников. Знание методики составления интерактивных игр через программу Learingap ps. 9. Перспективы проекта: Положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Можно составить базу игр по всем разделам физической культуре, для использования контрольных, домашних заданий. 10. Источники информации: Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai Что такое интерактивная игра?Прежде чем ответить, что такое интерактивная игра, надо сперва разобраться, что означает слово интерактив(ный). Итак, это слово пришло в русский язык с английского языка и в переводе означает — действие, активность. А само понятие интерактивной игры — это активная и в то же время обучающая игра, в которой участники получают новые знания во время игры.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Интерактивные игры это он-лайн игры, которые держат человека в режиме прямого включения и действуют на него развивающе, т.е. в процессе игры человек получает новые навыки и знания. Очень часто такими играми пользуются для развития и обучения детей, но и взрослым людям тоже полезно в них играть.
комментировать Интерактивная игра — определение этого понятия? Основной метод проведения этой игры — интервенция, т.е. вмешательство. Похожие названия этой игры: моделирующая игра, структурирующее упражнение, ролевая игра. В роли вмешивающегося персонажа выступает ведущий, который в зависимости от целей игры должным образом вторгается в коммуникативные отношения лиц, составляющих группу играющих. Он направляет их активность в необходимое русло, перед игроками встает ситуация, которая могла бы произойти и в жизни. Таким образом, ребята в условиях «здесь и сейчас» могут выбирать необходимую модель поведения, наблюдать, что из этого выходит и устанавливать причинно-следственную связь событий.
комментировать Интерактивная игра переводится как «игра в действии» то есть это процесс социального взаимодействия в процессе которого у игроков то есть участников данной игры возникает совершено новые знания и опыт, интерактивная игра нацелена на взаимодействие между людьми и потому не только развлекает, но развивает людей играющих в нее.
комментировать Такое понятие, как «интерактивный» в переводе с английского языка означает: interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие. Оно означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. Иными словами интерактивная игра – это активный метод обучения. То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает некое «новое» знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. А если еще короче, то интерактивная игра — это активная обучающая игра. Чаще всего такие игры используют для обучения детей. Вот так вот 🙂 Источник: www.bolshoyvopros.ru |