Интерактивная игра с помощью программы Microsoft powerpoint своими руками

Предварительная работа: Создать папку, скачать в нее необходимый фон (или можно использовать предложенную текстуру или заливку фона, необходимые для игры картинки.

1.Открываем программу PowerPoint, создаем пустой слайд («макет» «пустой слайд»)

2.Делаем фон слайда. Это можно сделать тремя способами:

— Использовать готовый фон, взятый из интернета (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – рисунок или текстура – файл – выбираем папку, в которой есть данный готовый фон – выбираем фон, кликаем левой клавишей мыши – вставить – применить ко всем – закрываем окно крестиком) Фон готов!

— Использовать готовую текстуру (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – рисунок или текстура – выбираем текстуру – применить ко всем – закрываем окно крестиком) Фон готов!

-Создать фон с заливкой (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – заливка – выбираем сплошную или градиентную заливку – выбираем цвет — применить ко всем – закрываем окно крестиком) Фон готов!

Видеоурок по созданию игры в powerpoint / как в powerpoint создать интерактивную игру презентацию

3.Создаем нужное количество слайдов (кликаем левой клавишей мыши под слайдом – Enter. Делаем так столько раз, сколько слайдов нам нужно)

Таким образом мы создали слайдовую базу, подходящую для любой игры.

4.Первый слайд оформляем как титульный: вставляем надпись – название игры, по желанию можно вставить надпись – создателя игры (автора, дополняем слайд соответствующими картинками (по вашему выбору).

5.Второй слайд является ознакомительным, т. е. слайдом, где вы прописываете правила или условные обозначения, объясняете, какими управляющими кнопками и когда можно пользоваться. К этому слайду вас будет возвращать управляющая кнопка «МЕНЮ». На данный слайд вы разместите управляющие кнопки: «СТАРТ» — по которой будет начинаться игра, «МЕНЮ» — возврат к правилам игры или к выбору игр (если в вашей игре собрано несколько видов игр) и «ДАЛЕЕ» — переход на следующий слайд.

Создаем управляющие кнопки.

«СТАРТ»: вставка – фигуры – выбираем любую – вставляем на слайд. Можно добавить в фигуре надпись СТАРТ, поменять размер и цвет. Теперь «оживим» эту кнопку. Сделаем ее действующей.

Находим на панели задач вставка – действие – действие по щелчку мыши – перейти по гиперссылке – слайд…- выбираем номер слайда, где у нас начинается игра – далее можно добавить звук (по желанию) – ОК. Теперь при нажатии на эту кнопку мы всегда будем попадать на первый игровой слайд. Данную кнопку мы ставим только на втором слайде.

Для удобства переключения слайдов в нужный нам момент, по окончании выполнения задания, лучше добавить кнопку переключения на следующий слайд, т. е. создать кнопку «ДАЛЕЕ»

6. Создаем кнопку «ДАЛЕЕ»: вставка – фигуры – управляющие кнопки (выбираем любую, например стрелку) – выбираем перейти по гиперссылке – следующий слайд – ОК. Этой кнопке также можно придать звуковой эффект. Для этого перед тем, как нажать ОК, выбираем звук – затем ОК.

Кнопку «ДАЛЕЕ» делаем нужного вам размера, цвета (правой клавишей мыши – формат фигуры – сплошная заливка – цвет – закрыть, копируем кнопку и вставляем на каждый слайд, кроме последнего. Теперь при нажатии на данную кнопку вы будете передвигаться на следующий слайд.

Создание интерактивных игр в программе Microsoft Power Point для детей дошкольного возраста

7. Создаем кнопку «МЕНЮ»: создается аналогично кнопке «ДАЛЕЕ» и располагается на каждом слайде, начиная со второго до последнего.

Переходим к созданию игрового слайда. Создадим слайд для игры «Четвертый лишний», где из группы картинок нужно выделить одну лишнюю.

1.Выкладываем на слайд нужные картинки из папки, которые мы скачали в предварительной работе (кликаем левой клавишей мыши на панели задач вставка – рисунок – выбираем нужную нам папку с картинками – открыть – выбираем картинку – вставить) Подгоняем картинку по размеру (увеличиваем или уменьшаем, при желании можно сделать рамки.

Есть второй вариант оформления слайда игры (более сложный, но более красивый): можно вставить картинки в готовые фигуры (например, вам хочется, чтобы картинки находились в кружках или овалах, или в закругленных прямоугольниках). Дизайн такого слайда смотрится лучше, чем простой набор картинок.

Для этого на панели задач кликаем левой клавишей мыши вставка – фигуры – выбираем нужную фигуру – кликаем на слайд левой клавишей. Далее эту фигуру доводим до нужного размера, затем копируем ее и вставляем на слайде столько раз, сколько нам нужно картинок. В игре «Четвертый лишний» их должно быть четыре. Расставляем фигуры на слайде так, как нам нужно.

Теперь нам нужно, чтобы в этих фигурах появились нужные нам картинки. Левой клавишей выделяем фигуру – кликаем правой клавишей – формат фигуры – рисунок или текстура – файл – выбираем нужную папку – открыть – выбираем картинку – вставить.

То же делаем с остальными фигурами.

2.Теперь необходимо «оживить» наши картинки, чтобы они реагировали на ответ игроков, то есть придать картинкам анимацию.

В данной игре нам нужно выделить одну картинку, которая является лишней. Можно сделать, чтобы при нажатии на нее она увеличивалась или исчезала. Для этого выделяем нужную фигуру левой клавишей мыши – на панели задач выбираем анимация – настройка анимации – справа высветится панель задач для настройки анимации – выбираем добавить эффект – выбираем нужный нам эффект (например, выделение) – изменение размера (или др.) Ниже у вас высветился прямоугольник с названием данного триггера (фигуры).

Читайте также:
Как пользоваться программой far manager

! Триггер в игре – это картинка, фигура или надпись, при нажатии на которую происходит какое-либо действие анимац ии.

Например, овал4 (если картинка вставлена в круг или овал). Далее нам нужно сделать так, чтобы картинка реагировала только тогда, когда мы нажимаем на нее, а не в других местах слайда. Для этого в прямоугольнике с названием триггера нажимаем на стрелочку справа – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке – находим и выбираем в прямоугольнике название нужной фигуры (овал4).

Далее можно добавить звуковой эффект: Эффект – звук (выбираем нужный звук) – ОК.

Другие три картинки на слайде можно оставить как есть, без анимации. Тогда при их выборе (нажатии на них, не будет происходить никаких действий. А можно и этим картинкам придать анимацию. Например, при нажатии на них, картинки будут покачиваться и (или) издавать соответствующий звук.

Для этого мы действуем по тому же алгоритму, что и с «правильной» картинкой, только эффекты анимации выбираем другие. Например, выбираем эффект выделение – качание – звук – щелчок – ОК. Тогда при нажатии на данную картинку, она будет покачиваться и издавать щелчок.

Важно! На общей панели задач (ленте вверху) необходимо убрать галочку из квадратика, где написано «по щелчку», кликнув на него левой клавишей мыши. Это делается для того, чтобы слайд не переключился после первого щелчка мыши, так как ребенок может щелкать и выбирать ответ несколько раз, ища правильный.

Если этого не выполнить, то при любом первом ответе (щелчке, даже неправильном, слайд переключится на следующий. А нам этого не нужно. Нам нужно дождаться правильного результа та!

Более сложный эффект в интерактивных играх, когда картинка при ее выборе должна переместиться с одного места на другое. Рассмотрим, как это можно сделать на примере игры «Засели домашних животных».

1.На готовый слайд (с фоном и управляющими кнопками) размещаем фигуру (например прямоугольник, доводим его до такого размера, чтобы он занимал примерно 2/3 слайда. Это будет фон картины. Вставляем в него картинку фермы (Левой клавишей выделяем фигуру – кликаем правой клавишей – формат фигуры – рисунок или текстура – файл – выбираем нужную папку – открыть – выбираем картинку – вставить.)

2.Рядом с этим прямоугольником – фоном вставляем картинки домашних и диких животных. Картинки должны быть на прозрачном фоне, чтобы при перенесении их на общий фон не терялась целостность картины.

Как сделать картинку на прозрачном фоне, если она скачана на цветном фоне?

Вставляем картинку из папки, выделяем ее левой клавишей мыши – на панели задач высвечивается работа с рисунками – формат – перекрасить – установить прозрачный фон – кликаем мышкой на фон картинки. Готово!

3.Анимируем картинки животных. Делаем так, чтобы картинки домашних животных «ушли» с фона слайда и «встали» на фоне в нашем прямоугольнике – картине «Ферма».

Для этого выбираем картинку домашнего животного, копируем, вставляем копию на фон «Ферма» туда, где мы будем ожидать ее появления в игре. Далее работаем с каждой из копий:

*выбираем картинку животного на фоне слайда – анимация – настройка анимации – добавить эффект – выход – исчезновение – переходим к триггеру рисунок ,нажав на стрелку – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке – выбираем название данного триггера (например, рисунок 4) – эффект — звук – выбираем нужный – ОК.

*переходим ко второй копии на фоне «Ферма»: выделяем картинку – анимация – настройка анимации – добавить эффект – вход – появление – перейти в раздел анимации начало – с предыдущим (здесь же можно выбрать направление и скорость появления) – переходим к триггеру с данным название (например, рисунок 8, щелкаем по стрелке – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке – выбираем название триггера предыдущей картинки (рисунок 4)- ОК. !Это делается для того, чтобы появление данной картинки на фоне «Ферма» происходило одновременно с исчезновением этой же картинки с фона слайда.

Важно! Далее нужно прямоугольник с названием данного триггера (рисунок 8) подчинить предыдущему триггеру, закрепив его правой клавишей мыши и перетянув под триггер (рисунок 4). Таким образом на панели задач «настройка анимации» будет запись: сверху в выделенном прямоугольнике надпись «Триггер: рисунок4», ниже – Рисунок 4, еще ниже – Рисунок 8.

Выполняем аналогичные действия с каждой картинкой домашнего животного.

Картинки диких животных можно оставить без эффекта анимации. Тогда при нажатии на них не будет происходить никаких действий. А можно анимировать. Например, сделать так, чтобы при выборе неправильной картинки она качалась или обесцвечивалась, или выделялась звуковым эффектом. Например, выбираем эффект выделение – качание – звук – щелчок – ОК.

Читайте также:
Как работать с программой авто

Тогда при нажатии на данную картинку, она будет покачиваться и издавать щелчок.

Проверить работу слайда можно нажав в правом нижнем углу монитора «показ слайдов»

Заключительный (последний) слайд любой игры можно сделать итоговым. То есть можно скачать и вставить анимационную картинку или надпись типа «СПАСИБО!», «МОЛОДЦЫ!», «БРАВО!», «ТАК ДЕРЖАТЬ!» и т. п.

Таким образом можно создать игровые слайды по любой теме и любому образовательному направлению. Надеюсь, что данная инструкция будет вам полезна.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению снежинки из бумаги. Пошаговая инструкция

Мастер-класс по изготовлению снежинки из бумаги. Пошаговая инструкция Мастер класс по изготовлению снежинки из бумаги. Пошаговая инструкция. Материал: 1. лист офисной белой бумаги, формата А4 2. ножницы;.

Мастер-класс «Ростовые цветы». Пошаговая инструкция

Мастер-класс «Ростовые цветы». Пошаговая инструкция Мастер-класс по изготовлению ростовых цветов из гофрированной бумаги для оформления музыкального зала Добрый день! Хочу с вами поделиться.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Оригами «Слоник». Пошаговая инструкция для детей с фото. Часть 2

Оригами «Слоник». Пошаговая инструкция для детей с фото. Часть 2 Оригами Слоник для детей. Пошаговая инструкция с фото Часть 2 Приступаем к изготовлению туловище у слоника. Складываем квадрат по диагонали.

  • Детские игры
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Мастер-класс «Создание интерактивной игры-бродилки»

Цель : повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по созданию и использованию интерактивных презентаций (по типу настольной игры-бродилки).

создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

познакомить с возможностями программы Power Point;

дать представление об интерактивной презентации как эффективном средстве организации работы на уроке с использованием технологии геймификации;

объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок, макросов.

повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование интерактивных презентаций в практике работы с детьми.

Оборудование:

— образец готовой игры-бродилки;

— технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор);

— памятки-инструкции по выполнению работы;

— файлы-заготовки с картинками.

Участники мастер-класса:

педагогический коллектив ОУ.

Участники мастер-класса уже умеют:

Создавать новую презентацию.

Создавать новый слайд в презентации.

Выполнять основные операции форматирования с объектами (задать размер, цвет, положение на слайде).

Вставлять на слайд рисунок из файла

Вставлять на слайд фигуры-примитивы (круг, прямоугольник, линии и т.д.)

Задавать простые эффекты анимации для объектов на слайде (появление, выход и т.д.)

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1.Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания интерактивной игры-бродилки в программе Power Point.

2. Повысится уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.

Ход мастер-класса:

1. Вступление.

Целью нашего мастер-класса является расширение познания в области овладения информационно-коммуникационными технологиями в процессе создания интерактивной игры-бродилки в программе Power Pоint.

2. Теоретическая часть.

(Изложение нового материала сопровождается демонстрацией проделываемых операций на компьютере с помощью интерактивной доски.)

Интерактивная презентация — это диалог пользователя с компьютером. Пользователь принимает решения, какой материал для него важный, и осуществляет выбор на экране нужного объекта с помощью мыши или нажатием клавиш. В этом случае выдается запрашиваемая информация.

Все интерактивные презентационные программы управляют событиями, т.е. когда происходит определенное событие (нажатие на клавишу, позиционирование курсора на экранный объект и т.п.), программа выполняет соответствующее действие.

Интерактивная презентация позволяет осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено разработчиком презентации.

Порции информации можно подавать:

в текстовом виде;

посредством анимации или видеоклипов;

чтением текста «от автора» и с использованием звуковых эффектов;

с применением всех элементов в разнообразных сочетаниях.

Для создания подобной презентации, а также проведение уроков при помощи интерактивных презентаций, вам необходимо следующее программное и техническое обеспечение:

Программа для создания презентаций (пример: MS PowerPoint).

Персональный компьютер или ноутбук.

Проектор (для демонстрации презентации).

Подключение к сетям Интернет (для поиска информации и мультимедиа).

Возрастная категория, которой будут интересны и увлекательны такого рода презентации варьируется от самых маленьких детей дошкольного возраста, вплоть до обучающихся старших классов школы.

Программа Power Point позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел.

Сегодня на нашем мастер-классе, мы научимся создавать интерактивную игру-бродилку с макросами и гиперссылками в программе Power Point.

В эту игру могут играть два и более человек (команд).Для игры нужны игровое поле с нарисованным маршрутом (первый слайд презентации), кубик (видео или ссылка на видео на первом слайде) и каждому игроку (каждой команде) по фишке. Поочередно «бросая кубик» (запуская и останавливая видео), игроки начинают движение, каждый своей фишкой.

Цель игры: первым добраться до финиша.

На каждом шаге игроку (команде) задается вопрос, при правильном ответе игрок продолжает игру, иначе – пропускает один ход.

Для динамичности игры можно на игровое поле добавить дополнительные условия: перейди по направлению стрелки, перейди на шаг №…, пропусти один ход, сделай один дополнительный ход и так далее.

Для перемещения фишек на поле используется макрос DragAndDrop.

Макрос — это набор команд и инструкций, группируемых вместе в виде единой команды для автоматического выполнения задачи. Макрос DragAndDrop — технология перетаскивания объектов для создания заданий.

Читайте также:
Как в питоне завершить работу программы

Макрос, используемый при создании игры в данном мастер-классе, работает следующим образом:

  • Кликая левой кнопкой мыши по фишке, «приклеиваем» фишку к указателю мышки.
  • Кликая по месту на слайде, оставляем фишку на этом месте.

В зависимости от значения, выпавшего на кубике, игрок переходит на заданное количество шагов и открывает соответствующий вопрос. После ответа на вопрос, игрок может открыть правильный ответ и вернуться на игровое поле. Для создания такой презентации мы используем гиперссылки.

Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на элемент в этом документе (команда, текст, изображение, сноска) или на другой объект (файл (документ), каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

Использование гиперссылок и макросов в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.

3.Закрепление нового материала. Участники мастер-класса выполняют практическую работу по инструкции создания интерактивной игры-бродилки в программе Power Point.

4. Рефлексия

Куда вы отправите полученные сегодня знания? (можно использовать быстрые опросы интерактивной доски ActivInspire или онлайн сервис Mentimeter)

Чемодан – точно возьму полученное с собой

Пустая тарелка – всё обдумаю, переработаю информацию

Корзина – выброшу, это мне не нужно.

— Спасибо за работу, надеюсь, полученные знания пригодятся вам в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.

Список использованной литературы и источников:

Canva . com – среда для создания памятки-инструкции, фонов для презентации.

Загарий Е.Г. Игра-бродилка

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Памятка — алгоритм создания интерактивной игры в программе POWERPOINT

Памятка - алгоритм создания интерактивной игры в программе POWERPOINT

Панькова Татьяна

Шаг 1. Для создания дидактической игры в программе PowerPoint вам необходимо на рабочем столе вашего устройства (ноутбук или ПК) создать презентацию Microsoft PowerPoint.

Шаг 2. Выбираем слайды нужного вам формата. Затем выбранный вами фон для вашей игры, копируете из заранее созданной папки с картинками, вставляем его на слайд, регулируя рамки.

Шаг 3. На этом слайде можете напечатать любое задание.

Шаг 4. Из папки с картинками копируете нужные вам картинки и вставляете в презентацию.

Шаг 5. Для того чтобы картинки передвигались в нужном нам направлении, надо правой клавиши мыши нажать на картинку, чтоб она выделилась. Затем вверху экрана открывается вкладка «Работа с рисунками», дальше вы находите вкладку «Анимация» и «щелкаете» по ней (она находиться чуть левее на мониторе). Эта вкладка открылась, и появилось окно «Настройка анимации» и заходим в нее. С правой стороны монитора открылась настройки анимации, которые нам нужны.

Шаг 6. В самом верхнем углу этого окна вы найдете вкладку «Добавить эффект», нажимаете на стрелочку и появятся еще несколько маленьких вкладок. Вам нужна вкладка «Пути перемещения», открыв ее, вы можете выбрать или нарисовать сами путь перемещения вашей картинки. Так нужно сделать для всех картинок, которые должны передвигаться.

Шаг 7. Если вам не надо, чтоб картинки двигались, тогда вы также курсором мышки выделяете картинку, также находите «настройку анимации», также заходите в нее и справой стороны экрана выбираете вкладку «добавить эффект» и выбираете вкладку «Выделение». Там вы выберите для себя нужную функцию для картинки.

Шаг 8. Для того чтобы картинки «зазвучали», вам на них нужно установить «триггеры». Снова курсором мышки выделяем картинку и справой стороны чуть ниже вкладки «эффектов» появилось окно, в котором отражаются ваши картинки. Вы находите нужную вам картинку и в этом же окне (чуть правее) нажимаете стрелочку с направлением вниз.

Нажав на нее, у вас откроется окно, там вы увидите несколько вкладок. Вам нужна вкладка «параметры эффектов». Вы ее открываете, и выходит окно, там, в левом верхнем углу вам нужна вкладка «эффект», отпускаетесь пониже и видите вкладку «звук». Нажимаете на стрелочку и выбираете нужный вам звук. Выбрав его, нажимаете ОК.

Так можно сделать для нужных вас картинок.

Шаг 9. Для того чтобы картинки двигались и звучали одновременно нам нужно задать следующий эффект. В той же вкладке где вы задавали звук картинке с окна «эффект» вы рядом переходите на окно «время». Там вы увидите вкладку «переключатели» и находите чуть ниже вкладку «начать выполнение эффекта при щелчке», нажимаете на нее, и кружок загорается синим цветом. Далее в окошке напротив вы увидите окно с надписью PIKTURE . Нажимаете на стрелочку вниз и выбираете номер нужной вам картинки. Для завершения этого эффекта нажмите OK . Так можно сделать для всех картинок.

Желаю творческих успехов в создании дидактических игр.

Геймификация обучения — это образовательный подход, который направлен на мотивацию дошкольников путем использования видеоигр и игровых элементов в учебных средах.

Цель состоит в том, чтобы максимизировать удовольствие и вовлеченность, привлекая интерес дошкольников и вдохновляя их продолжать обучение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад города Оханска»

«Геймификация, как способ вовлечения дошкольника в образовательную деятельность »

Памятка «Алгоритм создания игры в программе PowerPoint »

Составила: Панькова Татьяна Павловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад города Оханска», корпус 6

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru