IntelliJ IDEA — одна из самых популярных IDE для разработки программного обеспечения на основе Java. Если мы хотим создавать приложения с использованием Kotlin, IntelliJ становится естественным выбором из-за его встроенной поддержки и отличного пользовательского интерфейса.
В этом руководстве мы увидим, как начать работу с Kotlin с помощью IntelliJ IDEA.
Скачивание и установка IntelliJ IDEA
Прежде всего, нам нужно скачать и установить последнюю версию IntelliJ IDEA для нашей операционной системы по ссылке. Существуют полностью поддерживаемые версии для Windows, Linux и macOS. Все они поставляются со средой выполнения, необходимой для запуска приложений Kotlin.
Создание приложения
После того, как мы установили IntelliJ IDEA, мы можем создать наше первое приложение с Kotlin:
- Нам нужно перейти в «Файл > Новый > Проект».
- В левой части панели выберите «Kotlin».
- Затем выберите «Консольное приложение» в качестве шаблона проекта и нажмите «Далее»:
Как установить IntelliJ IDEA и сделать первую программу на Java
В этом руководстве мы используем JDK 1.8 для среды выполнения JVM, и по умолчанию проект будет использовать Gradle в качестве инструмента автоматизации сборки.
Следующим шагом является принятие конфигурации по умолчанию и включение JUnit 4 в качестве среды тестирования, которая является библиотекой, которую мы собираемся использовать для модульного тестирования. Нам нужно проверить правильность данных и нажать «Готово»:
На этом этапе IntelliJ настроит все необходимые зависимости и библиотеки, необходимые для нашего проекта, используя конфигурацию файла build.gradle.kts.
Настройка
Теперь мы собираемся добавить к приложению собственные штрихи, внеся некоторые изменения в сгенерированный базовый код. Структура проекта, сгенерированная IntelliJ, включает файл main.kt в каталоге src/main/kotlin и должна выглядеть примерно так:
main.kt является точкой входа для нашего приложения и по умолчанию получает массив String для аргументов командной строки. В этом примере мы не будем использовать никаких аргументов, поэтому мы можем просто их удалить.
Теперь мы изменим наше приложение, чтобы мы могли эмулировать волшебную шляпу Хогвартса и выбрать дом, которому мы собираемся принадлежать:
fun main()
Запуск
Теперь пришло время запустить наше приложение, и для этого мы можем просто нажать зеленую кнопку в левой части нашего кода с надписью «Выполнить» и выбрать опцию «Запустить MainKt»:
Основы Java: создание проекта с нуля в IntelliJ IDEA (2021)
IntelliJ подскажет нам результат запуска приложения на консоли:
А вот как запустить наше первое приложение на Котлине. В следующем разделе мы увидим, как начать тестирование наших приложений Kotlin.
Тестирование приложений Kotlin
В этой статье мы не будем углубляться в ключевые концепции модульного тестирования, но посмотрим, как использовать инструменты IntelliJ, чтобы начать писать базовые тесты.
Чтобы добавить несколько модульных тестов в наше приложение, нам нужно настроить тестовую зависимость Kotlin и задачу для их запуска с помощью JUnit. IntelliJ нужно добавить уже в файл build.gradle(.kts):
dependencies < testImplementation(kotlin(«test»)) >tasks.test
Теперь давайте снова изменим наше приложение и добавим специальный класс для волшебной шляпы Хогвартса, а не просто запускать его внутри файла main.kt:
class HogwartsHat < fun chooseHouse(): String < val housesOfHogwarts = arrayOf(«Gryffindor», «Hufflepuff», «Ravenclaw», «Slytherin») return housesOfHogwarts.random() >>
Затем в меню IntelliJ мы выбираем «Code > Generate > Test…», а затем класс HogwartsHat:
Появится новое окно, и нам нужно указать имя для класса тестирования. По умолчанию IntelliJ предложит тот, который мы можем изменить. После подтверждения класс тестирования будет создан в каталоге src/test/kotlin.
Теперь мы определим тестовый пример для нашего приложения HogwartsHat:
И затем мы можем запустить этот тест, нажав кнопку «Выполнить» слева от метода и выбрав «Выполнить» HogwartsHatTest. Результат будет показан в консоли:
Заключение
В этой статье мы увидели, как начать работу с Kotlin с помощью IntelliJ IDEA. Мы узнали, как создавать новые приложения и как добавлять базовые модульные тесты. IntelliJ предлагает отличный набор инструментов, который значительно упрощает процесс разработки Kotlin.
Средняя оценка 0 / 5. Количество голосов: 0
Спасибо, помогите другим — напишите комментарий, добавьте информации к статье.
Или поделись статьей
Видим, что вы не нашли ответ на свой вопрос.
Помогите улучшить статью.
Напишите комментарий, что можно добавить к статье, какой информации не хватает.
Источник: hr-vector.com
Создание простейшего проекта в IntelliJ Idea c Gradle
Для начала работы откроем IDEA. В верхнем меню нажмем File -> new -> Project. Откроется мастер создание проектов.
1 На первой странице мастер нам предлагает выбрать тип проекта. В зависимости от выбранных настроек проект функционально будет отличаться.
Для нашей задачи мы будем создавать с системой автоматической сборки Gradle(1*) с использованием jdk версии не ниже 8, которая автоматически установилась в поле «Project SDK»(3*). В разделе «Additional Libraries and Frameworks» установим галку на строке «Java»(2*) Ниже приведен пример настройки. После установки необходимых значений, нажимаем «Next»
2 На второй странице необходимо указать:
- GroupId — обычно поле заполняют идентификатором организации, которым чаще всего является сайт, только наоборот (не буду вдаваться в детали почему именно так). Заполним поле значением: ru.iisis
- ArtifactId — идентификатор и впоследствии название нашего проекта. Назовем его: vkb
- Version — версия нашего приложения. По умолчанию заполняется значением «1.0-SNAPSHOT». Оставляем без изменений
Важным аспектом для каждого созданного проекта является его название. Обязательно создавайте и сокращенное название проекта(3-5 символов) латиницей. Например, проект называется «Бот для сообществ Вконтакте», а сокращенное его название, предположим, будет звучать: vkb. Такая техника именований поможет в структурировании проектов на вашем компьютере.
Если вы все сделали правильно, то должны получить следующее: см. фото ниже
3 Станица. Здесь больше непонятных галочек, но не смущайтесь, что не все знаете или понимаете. Уверенность обязательно придет.
На странице по умолчанию все галки расположены так, как на скрине, кроме «Use auto-import» — она отвечает за автоматическое подключение дополнительных библиотек нашей утилитой сборки Gradle. Дополнительно хотел выделить настройку «Use default gradle wrapper»: представим ситуацию, что вы создали проект и решили поделиться с ним на GitHub. Кому-то ваш проект показался интересным, но у него может не с ним работать, потому как его версия утилиты Gradle отличается от вашей. Для решения таких задач, будет лучше, если вы выложите в репозиторий GitHub не только исходники своего проекта, но и утилиту Gradle. Для этого устанавливаем флаг, и утилита подкачивается в каталог проекта.
4 Последняя страница, в которой вам нужно выбрать папку для проекта и нажать на «Finish»
Если вы намерены профессионально заняться разработкой приложений, утилит, каких-то модулей, вам обязательно нужно разработать систему хранения всей этой информации у себя на компьютере. Правильный подход к структуре хранения информации позволит вам не запутаться впоследствии и не задавать себе вопросы: — «А где лежит проект, который я делал заказчику год назад и документация к нему?».
Около 6 лет назад понял, что у меня есть один основной или можно назвать корневой проект — это моя жизнь и все, что с ней связано. Решил его назвать «IISIS», зарегистрировал домен «iisis.ru», создал папку на компьютере «iisis». В папке создал 2 подпапки — «projects» и «partners». Первая папка хранит в себе информацию лично о моих начинаниях, разработках и т.д., во второй же хранится информация клиентов. Ниже представлен пример моей структуры хранения проектов
Сейчас мы пытаемся научиться создавать новый проект с сокращенным названием «vkb» на языке java. Процесс обучения — это ваш личный проект, следовательно в поле «Project location» устанавливаем директорию: [имя жесткого диска]:iisisprojectsjavalessonsvkb и жмем на кн. Finish
Описание структуры папок нового проекта
Структура(скелет) нового проекта — это по своей сути структурированные папки и файлы, расположенные в проекте по определенным правилам. См. ниже
- .gradle — папка для работы нашего помощника Gradle
- .idea — папка с настройками проекта для нашей IDE Idea
- gradle — помните мы установили флаг «». Так вот по этой причине в проекте появилась эта папка с самой программой Gradle, написанной, кстати, также на java.
- src — основная папка, в которую мы и будем добавлять наш код программы
- test — здесь также пишется код, но его задача протестировать то, что мы написали в папке src
- build.gradle — файл- инструкция для Gradle, которым утилита пользуется для добавления библиотек, построения проекта, например, в jar файл или war файл
- gradlew и gradlew.bat — это CLI( Command Line Interface), которые позволяют нам работать с Gradle из коммандной строки. Заниматься мы этим не будем и IDE Idea нам в этом максимально поможет.
- settings.gradle — дополнительный файл с настройками проекта. Опять же он нужен утилите Gradle
На этом создание первого проекта закончено. В следующей статье мы разработаем с вами первое приложение «Hello word»
Источник: 1c-user.info
Как создать простую программу в IntelliJ IDEA?
На сайте представлены полезные материалы по программированию.
Источник: itlearn.ru