Интеллектуальная игра как вид конкурсно игровой программы

Оборудование и материалы: два стола, стулья по количеству участников, ручки, простые карандаши, бумага «Снегурочка», бланки ответов для выполнения заданий, значок «Эрудит», памятный знак, мультимедиа-проектор, ноутбук, киножурнал «Хочу всё знать!»

Дата проведения: 17.06.2019 г.

— Добрый день, ребята! Добрый день, воспитатели! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной конкурсно-игровой программе «Битва эрудитов».

Двум командам предстоит выполнить интересные испытания. За успешное прохождение каждого конкурса команда получает значок «Эрудит» (приложение 1). Та команда, которая наберёт наибольшее количество значков, станет сегодня победителем и получит ключ.

Основные правила «Битвы эрудитов»:

— побеждает тот, кто много знает;

— не завидуй удачам соперника, играй честно;

— проиграл — не унывай, а больше узнавай!

1 конкурс «Определи название команды»

— Для того чтобы начать соревноваться, нужно определить названия ваших команд (Раздаются конверты, в которых зашифрованы названия команд «Умники», «Знайки»). Задание выполняется на время.

Интеллектуальное шоу «Игра c Умом» (сезон 2) игра 2

Кто выполнит задание первым, получает значок «Эрудит».

Названия команд определены:

команда 1-го отряда – «Знайки»

команда 2-го отряда – «Умники»

2 конкурс «Сказочная разминка»

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-Цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)

За верный ответ – 1 значок «Эрудит»

3 конкурс « Кто прислал телеграмму?»

Командам раздаются подготовленные телеграммы. Задание: назвать героя, произведение, автора.

«За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой» («Дюймовочка», Х.К. Андерсен)

«Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой» (Отец, «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков)

«Был в гостях у козлят» (Волк, Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

«Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности» (Медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

«Спасите! Нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

УГАДАЕШЬ? Викторина ПРАВДА или ЛОЖЬ

«Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки» (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

«Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби» (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»)

«Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»)

«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл я сказки?» (Колобок, русская народная сказка «Колобок»)

За верный ответ – значок «Эрудит»

4 конкурс «Всего понемножку»

— Ответьте на вопросы, ответы запишите в бланк ответов (приложение 2)

1. Как называется картина, на которой изображены виды природы? (Пейзаж)

2. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах (Оркестр)

3. Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву? (Желтую и синюю)

4. С какого расстояния назначают пенальти в футболе? (С 11 метров)

5. Ранее эта игра называлась «корзина-мяч». Что это за игра? (Баскетбол)

6. Помещение, где собраны произведения искусства? (Музей)

7. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

Читайте также:
Как установить на навигатор 2 программы

8. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

9. Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (У колеса нет углов)

10. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

За правильный ответ – 1 значок «Эрудит»

5 конкурс «Почтовый ящик”

— Ребята, я предлагаю вам узнать по описанию, о ком идёт речь. Ответы записываются в бланк (приложение 3)

Описание первое

“ У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”

Описание второе

“ Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна.

Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

Описание третье

“ Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

За правильный ответ – 1 значок «Эрудит»

6 конкурс «Литературный»

Задание: за 1 минуту сочинить стихотворение, в котором используются слова.

кошка – ложка – окошко – немножко

кружка – подружка – лягушка – частушка

За все использованные слова даётся значок «Эрудит»

7 конкурс «Пантомима»

Командам раздаются карточки с заданием (приложение 4)

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница отгадывают задание.

Значок «Эрудит» вручается командам.

Подведение итогов. Подсчитывание значков «Эрудит».

Вручение памятного знака (приложение 5)

— Ребята, когда-то и я, и ваши воспитателями были детьми. Но у нас не было мобильных телефонов, интернета, современного цифрового телевидения, мы не могли быстро получить нужную нам информацию, поэтому мы много читали, часто ходили в библиотеку.

Не секрет, что дети действительно хотят знать всё. Они с любопытством изучают вещи, которые их окружают, природные явления, людей и животных, донимая взрослых тысячами «Почему?» Не зря же малышей ласково называют «почемучками»: именно так маленькие человечки познают мир — ежеминутно задавая вопросы взрослым. Порой эти вопросы настолько неожиданные и сложные, что даже эрудированные родители не в состоянии правильно на них ответить.

В шестидесятых годах прошлого столетия был создан советский научно-популярный киножурнал «Хочу всё знать» , который выходил 2 раза в месяц и в доступной форме рассказывал детям обо всём на свете. Каждый сюжет журнала — это страничка увлекательной энциклопедии, позволяющей юному зрителю найти ответ, казалось бы, на простой, но очень важный вопрос.

Девизом журнала стали слова Игоря Раздорского:

«Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Киножурнал «Хочу всё знать!»

Всего было создано 335 коротких фильмов. Некоторые из них предлагаю вам посмотреть.

Просмотр киножурнала (приложение 6)

Конкурс «Всего понемножку»

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проведение интеллектуальных игр

Nvnvnm.jpg

Интеллектуальная игра – индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.

Интеллектуальные игры являются серьезным инструментом воспитания личности учащегося и умения сотрудничать (коллективные игры).

Читайте также:
Программа начертить план дома самому на компьютере

Они объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности: развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).

С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании, оценки своих знаний, командообразования). Очень важно, чтобы этот результат осознавался участниками игр как самоценный, чтобы игра не сводилась только к процессу поиска и принятия решения. Такой подход научит детей не только стремиться к победе, но и уважать соперников, и достойно проигрывать.

При подборе и составлении игр важно, чтобы они основывались не только на вербальном материале, но содержали бы в себе задания на конкретно-образное и конкретно-действенное пространственное мышление. Это позволяет детям с разными способностями и различным восприятием мира в равной степени проявить себя. При проведении интеллектуальных игр с подростками хорошо использовать вопросы затрагивающие нравственную сферу. Грамотно расставив нравственные акценты, вы получите прием формирования Я-концепции в игре.

Какую бы форму интеллектуальной игры вы не предпочли, принципиально важны хорошие вопросы. Умение точно формулировать ответ и отвечать на заданный вопрос – базовое не только в образовании, но и в самообразовании:

Как задать вопрос?

  1. Сложность вопроса должна находиться на пределе возможностей участников игры. (Известный принцип развивающего обучения).
  2. Поскольку среди участников игры могут обязательно есть люди с разными ведущими видами мышления, восприятия и памяти, пакет вопросов должен быть составлен с учетом этого факта (то есть наряду с вопросами на эрудицию должны быть вопросы на ассоциативное мышление, требующие осуществления практических действий, вопросы с использованием наглядности и т.п.).
  3. Вопрос должен, с одной стороны, содержать значимые принципы понятия, а с другой – должен быть составлен таким образом, чтобы исключить попадание под эти признаки любого другого понятия. Иными словами, информации, содержащейся в вопросе должен отвечать только один ответ.
  4. В хорошо составленном вопросе правильный ответ должен быть сформулирован как можно короче, и не требовать сложных фонетических конструкций. Особенно это важно, когда команды отвечают письменно.
  5. Хороший вопрос обычно предполагает объединение в себе знаний из разных научных и практических областей знания.
  6. В тексте вопроса должны присутствовать как “подсказки”, упрощающие поиск искомого ответа, так и “лишняя” информация, которая затрудняет или “затемняет” правильный ответ.
  7. Хороший вопрос может опираться на чувство юмора.
  8. Вопрос должен быть понятен.

Разновидности интеллектуальных игр

Все интеллектуальные игры условно можно разделить на элементарные, составные (представляющие из себя сочетание элементарных) и творческие.

Элементарные интеллектуальные игры

  • Простейшей интеллектуальной игрой являются тестовые игры, которые представляют собой набор утверждений и заданного количества вариантов ответов к ним – от 2 («Веришь – не веришь», «Блеф клуб») до 4 – 5 («Эрудит-лото», «Кто хочет стать миллионером?»). Популярны подобные игры благодаря телевидению. Как технология, такие игры интересны не только и нестолько сами по себе, но применяются в качестве разминки, для игр с залом или в перерывах между “основными” интеллектуальными играми. Их достоинство – высокая роль везения, что позволяет добиваться успеха даже не слишком подготовленным участникам, а так же возможность варьировать сложность заданий.
  • «Обстоятельства, признаки, свойства» – разновидность игр, когда об искомом объекте сообщаются последовательно все более конкретные сведения. Чем раньше команда разгадает зашифрованное понятие, тем больше очков она получает. Этот вид игр является серьезным средством развития мышления, когда в них содержится неявный, но четкий алгоритм поиска правильного решения, задание представляет из себя парадокс, и/или требует принятия парадоксального решения (один из туров «Умники и умницы», «За семью печатями»).
  • “Заполнение пропусков” (во фразе пропускается или заменяется ключевое слово, которое необходимо восстановить или вспомнить).
  • «Вопрос-ответ» интеллектуальные игры, в которых участникам предлагается за определенное время ответить на тот или иной вопрос («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?»).
  • Вопросы и задания на внимание. Правильный ответ скрыт в формулировке вопроса.

Составные интеллектуальные игры.

При проведении конкретного мероприятия сценарий обычно включает объединение отдельных видов интеллектуальных игр в соответствии с общей идеей данного мероприятия, а так же исходя из задач.. Поэтому обычно такие игры представляют из себя сочетание определенных элементарных интеллектуальных игр.

Читайте также:
Программа для Андроид телефон как пульт для телевизора

Творческие интеллектуальные игры

Творческие игры предполагают наличие заданий с «открытым ответом» (отсутствием единственно правильного решения), в процессе этого вида игр учащиеся самовыражаются средствами того или иного вида искусства, наконец, в результате таких игр должен рождаться некий уникальный, не запланированный изначально результат.

Большинство творческих игр созданных нами, основаны на различных формах тренинга как психологического, так и прежде всего театрального.

Источник: summercamp.ru

Содержание программы по вопросам методик социально-педагогической области деятельности Методика и технологии культурно-досуговой деятельности

1. Игра как основная форма организации досуга детей.

Понятие «игра». Характерные признаки игры. Досуговая функция игры.

Игрушка: педагогический потенциал, психолого-педагогические и гигиенические требования. Предназначение и организация детской игротеки.

Педагогические требования к организации игр. Позиции педагога в игре (наблюдатель, организатор, ведущий, участник).

Специфика игр детей школьного возраста (младшие школьники, подростки, старшеклассники).

2. Игровая деятельность дошкольника.

Педагогический потенциал и особенности игры детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Педагогическая диагностика развития игры дошкольников.

Классификация игр дошкольника.

Режиссерские игры дошкольника: психолого-педагогический потенциал, особенности, классификация, условия организации.

Сюжетно-ролевая игра дошкольника: психолого-педагогический потенциал, компоненты, развитие. Самодеятельные сюжетно-ролевые игры дошкольника, их стимулирование и педагогическая поддержка.

Игры-экспериментирования: понятие, классификация. Планирование развития игр-экспериментирований. Развивающая игровая среда для игр-экспериментирований.

3. Конструирование и методика организации конкурсно-игровой программы.

Понятие «конкурсно-игровая программа», ее составляющие.

Конкурс как элемент конкурсно-игровой программы: составляющие элементы, виды, педагогические требования. Способы и приемы конструирования конкурса.

Технологии конструирования и методика организации конкурсно-игровых программ. Особенности содержания и организации конкурсно-игровой программы на улице, специфика сезонных праздников (летние, зимние).

4. Конструирование и методика организации интеллектуальных игр.

Педагогический потенциал интеллектуальных игр.

Интеллектуальная игра как вид конкурсно-игровой программы: понятие, существенные признаки. Многообразие интеллектуальных игр.

Игровые задания для интеллектуальных игр: виды, педагогический потенциал, требования к составлению.

Особенности организации интеллектуальных игр.

5. Конструирование и методика организации игр по станциям.

Педагогический потенциал игры по станциям.

Игра по станциям как вид конкурсно-игровой программы: понятие, существенные признаки, составляющие элементы.

Игровые станции, игровые задания: виды, требования к организации. Игровые задания: виды, требования к составлению.

Особенности организации игр по станциям.

Практические задания

1. Составить игровую программу для дошкольников. Участники: 26 человек, 5-6 лет. Проводится на прогулке. Дать рекомендации по ее организации.

2. Разработать конкурсно-игровую программу для младших школьников. Конкурсы с одним предметом (шишки, карандаши, головные уборы, фантики, конфеты, бананы, воздушные шарики – на выбор студента). Количество участников – 50 человек (2 класса). Дать рекомендации по проведению.

3. Разработать игровую программу для младших школьников к празднику «Масленица». Участники – 47 человек из 2-х классов, третьеклассники. Место проведения – парк. Дать рекомендации по ее организации.

4. Разработать игру по станциям для младших школьников к празднику «День космонавтики». Участники – 6 классов, четвероклассники и третьеклассники. Дать рекомендации по ее организации.

5. Разработать игровой час «Давайте познакомимся!» для отряда детского оздоровительного лагеря. Предусмотреть формы игровой диагностики. Возраст участников 8-10 лет. Дать рекомендации по проведению.

6. Разработать конкурсно-игровую программу для подростков. Включить в программу творческие конкурсы и интеллектуальные задания. Участники 13-14 лет, из трех классов одной параллели, количество – 76 человек. Место проведения – класс (кабинет). Дать рекомендации по ее проведению.

7. Разработать конкурсно-игровую программу для подростков «Морозные забавы». Количество участников – 28 человек, одноклассники, возраст – 13-14 лет. Проводится в парке. Дать рекомендации по организации.

8. Разработать игровой час «Давайте познакомимся!» для отряда детского оздоровительного лагеря. Предусмотреть формы игровой диагностики. Возраст участников 13-14 лет. Дать рекомендации по ее проведению.

9. Разработать игру по станциям «Будем знакомы!» направленную на знакомство с территорией лагеря и персоналом, сплочение отряда. Участники: 161 человек, 5 отрядов оздоровительного лагеря, возраст – 10-13 лет. Форма организации участников: 5 команд, каждый отряд – команда. Игра проводится в первый день смены. Дать рекомендации по ее организации.

10. Проанализировать разработку интеллектуальной игры. Дать рекомендации по ее проведению.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru