Intel graphics accelerator что это за программа

GMA 950 — заметный шаг вперед по сравнению с интегрированной графикой предыдущего поколения. Однако, несмотря на полноценную поддержку DirectX 9 и анизотропной фильтрации, производительности в 3D недостаточно для современных компьютерных игр.

История графических процессоров, встраиваемых в наборы системной логики корпорации Intel, начинается с процессоров Extreme Graphics, интегрированных в чипсеты 810, 815G. 830M/MG, и, затем, в 845G.

Это было скромное графическое ядро, поддерживающее давно ушедший в историю программный интерфейс DirectX 7. На смену ему пришло второе поколение интегрированной графики Extreme Graphics 2, которое используется в еще выпускающихся наборах микросхем 865G/GV, 855GM/GME и 852GM/GME. Наконец, в середине прошедшего года появился чипсет 915G, в котором использовался графический ускоритель уже третьего поколения. Это ядро получило название Graphics Media Accelerator 900 (GMA 900). Смена названия должно было свидетельствовать, помимо прочего, о том, что это не просто графическое ядро, а видеоускоритель, иными словами, о более высокой производительности. К сожалению, заметного прироста производительности в трехмерных приложениях GMA 900 продемонстрировать так и не смог.

Как настроить видеочип intel GMA 3150 ПРАВИЛЬНО!

Тем временем, в новом поколении чипсетов появились и обновленное видеоядро, о котором у нас и пойдет речь. В наборах системной логики Intel 945 G Express, помимо прочих новаций, реализован доработанный интегрированный графический контроллер Graphics Media Accelerator 950 (GMA 950). Как утверждают в Intel, GMA 950 обладает вдвое более высокой производительностью в трехмерной графике по сравнению со встроенным видео предыдущего поколения GMA 900, которое использовалось в чипсете 915 G. Рассмотрим характеристики и особенности нового графического контроллера и сравним его потенциальные способности с дискретными ускорителями начального уровня.

Характеристики

По заявленным техническим характеристикам GMA 950 не слишком заметно опережает GMA 900. Судите сами: тактовая частота 256-разрядного графического ядра с четырьмя пиксельными конвейерами выросла с 333 до 400 МГц, скорость заполнения — с 1,3 до 1,6 миллиона пикселей/текселей в секунду (при использовании системной памяти DDR2 667, пропускная способность памяти — с 8,5 до 10,6 Гбайта в секунду. Сохранилась аппаратная поддержка OpenGL 1.4 и Direct X 9, включая пиксельные шейдеры версии 2.0, и добавилась программная поддержка вершинных шейдеров версии 3.0. Программная поддержка вершинных шейдеров означает, что нагрузка по их расчету будет ложиться на центральный процессор, поэтому производительность во многом зависит именно от его мощности.

Графическое ядро поддерживает практически все современные режимы обработки текстур — от различных режимов смешивания до сжатия S3TC и анизотропной фильтрации. Впрочем, практическая реализация всех этих режимов в значительной степени зависит не только от производительности ядра, но и от пропускной способности памяти, а поскольку в качестве кадрового буфера в данном случае выступает системная память, чрезвычайно важно правильно распределить нагрузку на память между центральным процессором и графическим процессором. При помощи фирменной технологии динамического распределения памяти Dynamic Video Memory Technology (DVMT) под нужды GMA 950 может выделяться до 224 Мбайт системной памяти — столько же, сколько для ядра GMA 900.

Низкий FPS в играх? Правильная настройка INTEL HD graphics.

Помимо ускорения трехмерного видео, ядро GMA 950, как и его предшественник, обеспечивает аппаратное ускорение воспроизведение видео в «дивидишном» формате MPEG-2. Кроме того, графический ускоритель GMA 950 способен работать с дополнительной картой вывода цифрового видеосигнала Advanced Digital Display 2+ (ADD2+). Напомним, что для ядра GMA 900 была заявлена поддержка карты расширения ADD2, которая использовала интерфейс PCI Express и обеспечивала вывод изображения на ТВ-выход и через цифровой видеоинтерфейс DVI, что позволяло расширить число подключаемых дисплеев.

Карта ADD2+ представляет собой доработанную версию ADD2, поддерживающую подключение двух ТВ-тюнеров и предоставляющую полный набор видеовходов и видеовыходов. В случае подключения двух ТВ-тюнеров ПК можно превратить в многофункциональный телевизор с функцией «картинка в картинке», либо в цифровой видеомагнитофон с возможностью одновременной записи и просмотра видеопрограмм. Кроме того, возможно использование встроенного видео для захвата изображения с внешних аналоговых устройств.

Эта карта также позволяет подключать два дисплея для работы во многомониторном режиме, либо способна выводить изображение на дисплей с очень высоким разрешением. Предусмотрен вывод сигнала на видеотехнику через порт S-Video, на телевизоры высокой четкости в форматах 720p и 1080i и на широкоформатные дисплеи с соотношением сторон 16:9 и 16:10.

Производителем заявлена поддержка операционных систем Microsoft Windows XP, Windows XP 64-bit, Media Center Edition, Windows 2000 и Linux. Обратите внимание на то, что Intel, в отличие от многих производителей дискретных графических решений, отказалась от официальной поддержки устаревших операционных систем Windows 98 и Me, хотя, скорее всего, GMA 950 будет работать в компьютерах под их управлением. Очевидна ставка на семейство NT, хотя многие поклонники компьютерных игр до сих пор используют более «легкую» для современного «железа» Windows 98, которая обеспечивает, например, большее число кадров в секунду в той же Doom 3, по сравнению с Windows XP.

К традиционным плюсам встроенного видео — отсутствию необходимости в активном охлаждении, бесшумности, компактности и возможности использования в сверхкомпактных компьютерах — новая интегрированная графика GMA 950 добавляет полноценную поддержку современных мониторов и телевизоров высокой четкоcти (HDTV), в том числе, широкоформатных, а также улучшенный движок ускорения трехмерного видео.

Производительность

Что же можно сказать о производительности решений на базе Graphics Media Accelerator 950? Прежде всего, как и следовало ожидать, они уступают по мощности даже бюджетным дискретным графическим ускорителям, но, тем не менее, в отличие от встроенной графики предыдущих поколений, при низких разрешениях они позволяют запускать современные компьютерные игры с приемлемыми показателями кадров в секунду. В среднем, в тесте 3DMark 05 ядро GMA 950 (разрешение 1024 х 768 точек, настройки по умолчанию) получает порядка 500-700 баллов — в зависимости от мощности центрального процессора это значение может увеличиваться или уменьшаться. Тест 3DMark 2001SE присуждает GMA 950 от 5500 до 7500 баллов, опять же, в зависимости от процессора.

Для сравнения, дискретные ускорители класса ATI Radeon X300 c технологией HyperMemory, которая позволяет использовать системную память, получают в тесте 3DMark 05 чуть меньше 1000 баллов, а видеокарты семейства nVidia GeForce 9200 с аналогичной технологией TurboCache — до 1350 баллов. Для теста 3DMark 05 разница в 300 баллов — это чрезвычайно заметная разница в производительности. Топовые же видеоускорители ушли далеко вперед: например, ATI Radeon X850 XT c легкостью набирает в 3DMark 05 более 6000 очков, а новейшая nVidia GeForce 7800 GTX — порядка 8000 очков. Если же взглянуть на результат, полученный «связкой» из двух карт GeForce 7800 GTX, работающих в режиме SLI, то можно увидеть, на что способны современные видеоускорители: эта система получает в тесте 3DMark 05 более 12 тысяч очков!

Что касается производительности в трехмерных играх, то от разрешения 1024 х 768 придется отказаться: вряд ли можно считать «играбельной» систему, выдающую не более 10 кадров в секунду в таких играх, как Half-Life 2 или Doom 3. Ситуация заметно исправляется в «смешном» для современных компьютеров разрешении 640 х 480 точек: в Unreal Tournament можно получить вполне пристойные 30 кадров в секунду, а в Flight Sim 2004 — более 50 кадров в секунду. Разумеется, речь идет о требовательных к производительности графики современных играх. Более старые игры, а также «игрушки» таких жанров, как квесты или стратегии, весьма неплохо «идут» на GMA 950, но, опять же, при невысоком разрешении и средних настройках качества.

Выводы

Очевидно, что основная сфера применения встроенного в наборы системной логики видео — это офисные компьютеры, для которых важна поддержка лишь двухмерной графики. Возникает закономерный вопрос: а для чего тогда инженеры Intel уделили столько внимания повышению производительности интегрированного ускорителя в трехмерной графике? Единственный напрашивающийся ответ — для поддержки нового трехмерного интерфейса операционной системы Windows следующего поколения, известной под кодовым названием Longhorn. Скорее всего, ядро GMA 950 проектировалось именно с расчетом на работу с этой операционной системой, а не для запуска компьютерных игр. Тогда сразу все встает на свои места: корпоративные заказчики получают в свое распоряжение недорогую офисную платформу, изначально способную поддерживать операционную систему Longhorn.

Читайте также:
Что за программа фримейк

Эта догадка косвенно подтверждается и в описании набора системной логики Intel 945 G, который входит в программу Intel Stable Image Platform. Эта программа описывает стандартизированную аппаратную конфигурацию, которую IT-отделы компаний могут использовать на предприятии в течение определенного периода времени, как правило, 12 месяцев. Использование стандартной стабильной платформы позволяет упростить IT-инфраструктуру предприятия и сократить совокупную стоимость владения, что чрезвычайно важно для корпоративных заказчиков.

По производительности GMA 950, конечно, заметно уступает современным дискретным видеоускорителям даже начального уровня, однако отраден сам факт, что новинка позволяет запускать трехмерные компьютерные игры, пусть и с очень скромным по сегодняшним временам разрешением. Если же вы действительно хотите получать удовольствие от компьютерных игр, ограничиться встроенным видео у вас не выйдет, придется покупать полноценную видеокарту, хотя бы начального уровня, тем более что цены на такие карточки последнего поколения благодаря новейшим технологиям использования системной памяти опустились ниже 50 долларов. Впрочем, если вам нужен современный компьютер только для работы с офисными программами и просмотра DVD, то вы вполне можете отказаться от покупки дискретной графики — здесь GMA 950 с легкостью заменит любую видеокарту.

Источник: old.computerra.ru

Intel Media Graphics Accelerator 3150 — идеальный адаптер для нетбука

Интегрированный видеоадаптер ульрабюджетного уровня Intel Media Graphics Accelerator 3150 дебютировал в 2010 году. Он использовался в связке с наименее производительными процессорами линейки “Атом”. Основное преимущество такого ускорителя — это сведенное к минимуму энергопотребление, за счет которого в разы увеличилось время автономной работы мобильной вычислительной системы.

intel media graphics accelerator 3150

История появления

“Прародителем” рассматриваемого решения Intel Media Graphics Accelerator 3150 компьютерные специалисты называют видеоплату GMA900 этого же самого производителя. Она тоже являлась интегрированным решением, но использовалась в основном в составе настольных вычислительных систем. Разница по быстродействию между ними составляла порядка 20%. При этом лучшие результаты показывала видеокарта GMA3150. Основные две концепции, которые способствовали появлению рассматриваемого видеоадаптера, — это:

    Снижение стоимости нетбука за счет использования встроенной графической системы. В этом случае каких-либо требований к компьютеру в плане быстродействия не выдвигалось. Все приложения не особо требовательны и для их компиляции хватает ресурсов интегрированной видеокарты.

Идеальным сочетанием этих двух характеристик и может похвастаться рассматриваемое графическое решение, и это обстоятельство способствовало тому, что его часто можно было встретить в нетбуках начального уровня.

intel r graphics media accelerator 3150

Основные характеристики

Всего лишь два процессорных блока для обработки графической информации есть в рассматриваемом в рамках этого материала решении Intel R Graphics Media Accelerator 3150 . Частота каждого из них составляет 200 МГц. Кодовое название данного чипа — Pineview, а изготавливается он по нормам 45 нм.

Собственной оперативной памяти в данном ускорителе нет, и для хранения обрабатываемой информации он использует системную ОЗУ. Максимально его объем может достигать 512 Мб, но это значение задается в настройках системной платы. Наибольшее разрешение, которое способна обработать такая видеоплата, — это 1366Х768 или HD.

2 штуки — вот количество мониторов, одновременно подключаемых к Intel R Graphics Media Accelerator 3150. Драйвера в этом случае каких-либо ограничений не накладывают. Но формат выводимого изображения не может превышать ранее указанных 1366х768. То есть в случае использования монитора формата FullHD или же “4К” картинка будет лишь только в качестве HD.

intel r graphics media accelerator 3150 драйвера

Компоновка решения

Наличием устаревшей компоновки может похвастаться рассматриваемое графическое решение. Современные такие ускорители интегрированы на один кристалл с процессорной частью вычислительной системы. А вот данный адаптер был отдельной микросхемой, которая входила в состав набора системной логики. Этот подход существенно снижает быстродействие мобильной вычислительной системы.

Причем разница может достигать в ряде случаев 20-25%. Ключевое отличие — это организация подсистемы оперативной памяти. В современных системах ее контроллер интегрирован в состав ЦПУ, и это повышает быстродействие данного компонента ПК. В этом случае этот микроконтроллер входил в состав северного моста чипсета, и эта компоновка снижала производительность.

intel media graphics accelerator 3150

Драйвера

“Виндовс ХР” и “Виндовс Виста” — это основные операционные системы для Intel Graphics Media Accelerator 3150. Windows 7 и более поздний системный софт тоже могут похвастаться поддержкой данного видеоадаптера. Но только в этом случае их придется отдельно скачивать и устанавливать. Необходимо отметить то, что существуют лишь 32-х битные модификации драйверов.

Но это ограничение идет со стороны центрального процессора вычислительной системы. Как правило, на уровне аппаратного обеспечения он может лишь только 32 бита обработать информации. Поэтому о поддержке 64-х битных версий операционных систем в этом случае и речи быть не может.

intel graphics media accelerator 3150 windows 7

Алгоритм настройки

Как правило, автоматически в большинстве случаев настраивается видеоускоритель Intel Media Graphics Accelerator 3150. Его драйвера входят в инсталляционный комплект операционных систем “Виндовс ХР” и “Виндовс 7”. Если же автоматической инсталляции и настройки не произошло, то необходимо скачать драйвера с официального сайта компании (разработчика “Интел”) и установить их. После этого рекомендуется осуществить перезагрузку мобильной компьютерной системы. Затем запускаем диспетчер устройств и проверяем правильность выполненной инсталляции.

Отзывы. Преимущества и основные недостатки

Два основных преимущества есть у рассматриваемого видеоакселератора. Один из них — это отменный уровень энергоэффективности. А второй — это отсутствие необходимости в дополнительной покупке видеокарты. Каких-либо других преимуществ не имеет Intel Graphics Media Accelerator 3150. Drivers — это существенный минус этого адаптера.

Поддерживается большинство операционных систем, но только в 32-х битном исполнении. Также необходимо отметить очень низкий уровень быстродействия, которого хватит для обработки и реализации самых простых и наименее требовательных к аппаратному обеспечению задач . Именно так и характеризуют в своих отзывах владельцы такое графическое решение.

intel graphics media accelerator 3150 drivers

Итоги

Сбалансированным ультрабюджетным ускорителем эконом-класса является Intel Media Graphics Accelerator 3150 . Он отлично подходит для нетбуков с низким быстродействием и высокой автономностью. Также стоимость в этом случае весьма и весьма демократическая. Как правило, такие мобильные вычислительные системы имели стоимость порядка 200-250 долларов. Подобный подход к ценообразованию обоснован, делал нетбуки доступными практически для каждого и способствовал бурному и динамическому распространению повсеместно вычислительной техники.

Источник: www.syl.ru

Intel Media Graphics Accelerator 3150 — идеальный адаптер для нетбука

Интегрированный видеоадаптер ульрабюджетного уровня Intel Media Graphics Accelerator 3150 дебютировал в 2010 году. Он использовался в связке с наименее производительными процессорами линейки “Атом”. Основное преимущество такого ускорителя — это сведенное к минимуму энергопотребление, за счет которого в разы увеличилось время автономной работы мобильной вычислительной системы.

Intel Media Graphics Accelerator 3150 — идеальный адаптер для нетбука

Интегрированный видеоадаптер ульрабюджетного уровня Intel Media Graphics Accelerator 3150 дебютировал в 2010 году. Он использовался в связке с наименее производительными процессорами линейки “Атом”. Основное преимущество такого ускорителя — это сведенное к минимуму энергопотребление, за счет которого в разы увеличилось время автономной работы мобильной вычислительной системы.

Результаты в играх. Реальное быстродействие

Очень скромные результаты показывает ускоритель в различных тестах. Причем как в игровых приложения, так и в синтетических утилитах. Номинально он рассчитан на работу в сочетании с API DirectX 10. Но если на такой компьютер проинсталлирована Windows 10, то его версия будет 11.

Все игрушки, выпущенные до 2004 года включительно, на таком графическом ускорителе в хорошем качестве будут запускаться. К последним можно отнести, например, HMM 3, Sunrise, Worms или же DooM 3.

В тестовом пакете 3D Mark версии 2006 года этот адаптер набирает 431 балл. Он уступает таких ускорителям, как Quadro NVS110M от NVidia и Radeon Xpress 1250 от ATI. Более же современные интегрированные графические адаптеры в разы быстрее по скорости работы этой мобильной видеокарты.

эмблема ускорителей intel

История появления

“Прародителем” рассматриваемого решения Intel Media Graphics Accelerator 3150 компьютерные специалисты называют видеоплату GMA900 этого же самого производителя. Она тоже являлась интегрированным решением, но использовалась в основном в составе настольных вычислительных систем. Разница по быстродействию между ними составляла порядка 20%. При этом лучшие результаты показывала видеокарта GMA3150. Основные две концепции, которые способствовали появлению рассматриваемого видеоадаптера, — это:

Снижение стоимости нетбука за счет использования встроенной графической системы. В этом случае каких-либо требований к компьютеру в плане быстродействия не выдвигалось. Все приложения не особо требовательны и для их компиляции хватает ресурсов интегрированной видеокарты.

Второй важный момент — это минимизация энергопотребления. С другой стороны, это увеличивает автономность вычислительной мобильной системы.

Идеальным сочетанием этих двух характеристик и может похвастаться рассматриваемое графическое решение, и это обстоятельство способствовало тому, что его часто можно было встретить в нетбуках начального уровня.

Читайте также:
Программа num что это

Специализация устройства

Характеристики Intel GMA 3100 относили к серии устройств начального уровня. Высокого быстродействия и производительности от интегрированного ускорителя изначально не приходится ожидать. Поэтому поиграть с высоким качеством изображения на таких ноутбуках не получится. А вот обычные и наиболее распространенные программы будут отлично функционировать.

К последним можно отнести текстовые программы, офисные пакеты, бухгалтерские утилиты, браузеры и медиапроигрыватели. Это и есть основные случаи использования переносных персональных компьютеров на основе такого ускорителя.

Основные характеристики

Всего лишь два процессорных блока для обработки графической информации есть в рассматриваемом в рамках этого материала решении Intel R Graphics Media Accelerator 3150 . Частота каждого из них составляет 200 МГц. Кодовое название данного чипа — Pineview, а изготавливается он по нормам 45 нм.

Собственной оперативной памяти в данном ускорителе нет, и для хранения обрабатываемой информации он использует системную ОЗУ. Максимально его объем может достигать 512 Мб, но это значение задается в настройках системной платы. Наибольшее разрешение, которое способна обработать такая видеоплата, — это 1366Х768 или HD.

2 штуки — вот количество мониторов, одновременно подключаемых к Intel R Graphics Media Accelerator 3150. Драйвера в этом случае каких-либо ограничений не накладывают. Но формат выводимого изображения не может превышать ранее указанных 1366х768. То есть в случае использования монитора формата FullHD или же “4К” картинка будет лишь только в качестве HD.

Подсистема памяти

Спецификации Intel GMA 3100 акцентируют внимание на том, что отдельной памяти для хранения обрабатываемой информации у этого устройства нет. Для своих нужд ускоритель резервирует часть системной оперативной памяти. Персональные компьютеры с таким адаптером комплектуются модулями DDR 2, которые чаще всего функционируют на тактовой частоте в 667 или же 800 МГц.

Размер видеобуфера задается в системе BIOS системной платы. Но максимальный размер используемой оперативной памяти ограничен (384 Мб). Большее количество ОЗУ этот адаптер не способен адресовать. Также необходимо отметить еще и тот момент, что данный встроенный акселератор использовался на системных платах с сокетом LGA775, материнские платы которого могли адресовать не более 4 Гб оперативной памяти.

Компоновка решения

Наличием устаревшей компоновки может похвастаться рассматриваемое графическое решение. Современные такие ускорители интегрированы на один кристалл с процессорной частью вычислительной системы. А вот данный адаптер был отдельной микросхемой, которая входила в состав набора системной логики. Этот подход существенно снижает быстродействие мобильной вычислительной системы.

Причем разница может достигать в ряде случаев 20-25%. Ключевое отличие — это организация подсистемы оперативной памяти. В современных системах ее контроллер интегрирован в состав ЦПУ, и это повышает быстродействие данного компонента ПК. В этом случае этот микроконтроллер входил в состав северного моста чипсета, и эта компоновка снижала производительность.

Драйвера

“Виндовс ХР” и “Виндовс Виста” — это основные операционные системы для Intel Graphics Media Accelerator 3150. Windows 7 и более поздний системный софт тоже могут похвастаться поддержкой данного видеоадаптера. Но только в этом случае их придется отдельно скачивать и устанавливать. Необходимо отметить то, что существуют лишь 32-х битные модификации драйверов.

Но это ограничение идет со стороны центрального процессора вычислительной системы. Как правило, на уровне аппаратного обеспечения он может лишь только 32 бита обработать информации. Поэтому о поддержке 64-х битных версий операционных систем в этом случае и речи быть не может.

Biostar G31-M7. Часть 2. «Видеокарта» от Intel: GMA 3100.

(кликните по картинке для увеличения) К сожалению у меня не оказалось PCI-E видеокарты для сравнения и я приведу замеренные результаты лишь для нескольких игр, а оставшиеся будут отражением моего субьективного мнения о быстродействии сабжа. Need for Speed Underground 2 Настройки: Всё на максимум, вертикальная синхронизация выключена, анизотропия и сглаживание также. Разрешение 800*600.

Прогон гонки вокруг 1го района на Lancer EVO7 с максимумом трафика и 3мя тяжелыми соперниками. Камера с лобового стекла. Средний fps – 25,861 Минимальный fps — 15 Субьективно самый тяжелый режим… играть в 800*600 абсолютно можно!

Need for Speed Most Wanted Настройки: Всё что возможно на максимум, тени выкл., сглаживание и верт. синх. Отключены. Разрешение 800*600. Прогон 1й гонки из challenge series на VW Golf. Камера близко. Средний fps – 21,039 Минимальный fps – 9 Вполне отражает ситуацию.

От кучи копов скорость не падает, а вот некоторые пецзажи вгоняют карту в лёгкий ступор: 9 фпс тому доказательство.

Half-Life 2 Episode 2 Всё на максимум, кроме того что ограничено 2ми шейдерами. АА, V –Sync, AF, HDR выключены. Разрешение 800*600. Моя демка на уровне с защитой Белой Рощи от страйдеров https://depositfiles.com/files/6438338. Средний fps – 32,76 Минимальный fps – 15-16(субьективно при просмотре демки) Отражает в целом всю игру.

Играть можно(я же прошел ). Есть места(пещеры муравьиных львов, ГД фпс сам по себе низкий, но таких мало. Episode 1 и Half-Life 2 просто, там всё ещё лучше никаких тормозов при этих настройках. НО. В Episode One и Two, есть ошибка рендеринга! На подобии той что у Радеонов HD 2 и 3 серии: туман то-ли очень близко то-ли очень далеко, в моём случае видимость реально маленькая, дальше жесткий блюр ((( Однако в Half-Life 2 просто всё нормально, в Team Fortress 2 и Portal тоже.

World in Conflict Встроенный бенчмарк. Разрешение 800*600. Настройки средние Средний fps – 11 Минимальный fps — 6 Настройки низкие Средний fps – 22 Минимальный fps — 12 Играть можно на балансе между средними и низкими ближе к средним, т.к. бенч не отражает саму игру ИМХО. Честно говоря результат обрадовал )).

Counter-Strike 1.6 Проблем нет. Всё идёт 1280*1024 без тормозов.. ну играть норм. ))) Hellgate: London Все настройки на максимум кроме ограниченных 2ми шейдерами. Без АА, АФ и В-синх. Разрешение 800*600. Впринципе работает плавно, на открытых локациях(в городе) бывает просаживает до 12 фпс, противно, но не смертельно.

Тоже, как и с WiC, не ожидал что всё будет так хорошо )).

GTA ViceCity. Всё на максимум. 800*600 и 1024*768 всё идеально. 1280*1024 вроде тоже но всё же помедленней.

GTA San Andreas. Всё на просто высокие. 800*600. Играть можно обычно идёт 20-28 fps. Разумеется бывают просады, но редко и недолго. Medieval II: Total War 800*600 всё на минимум.

Играется немного тормозно, 15-20 фпс иногда до 30.

TombRaider: Anniversary 800*600. Все на максимум и как обычно без…. Играется плавно хотя местами просаживает из-за резких поворотов камеры и освещения.

Warhammer 40k awn of War – Soulstorm 800*600. Всё на высокие, тела погибших на минимум. Играется отлично, в мясе как водиться пасует (gf 7600тоже )

FIFA 08 1024*768 и 800*600. Всё на высокие. С камеры теле играется нормально, но вблизи и в повторах тормозит.

Просто проверил на работоспособность. Успешно запустились и заиграли: Dominions 3 the Awakening The Guild 2

Теперь о грустном: Command Magic V Заходит в меню, но при загрузке миссии вылетает.. Кодекс Войны При запуске выдал ошибку про шейдеры. Gothic 3 При запуске выдала ошибку про обьем видеопамяти.

Кроме того дам ссылки на обзоры плат с GMA3100: https://www.3dnews.ru/motherboard/fox-ecs-g33/index4.htm https://www.anandtech.com/mb/showdoc.aspx?i=3111page=10

Вобщем я могу сказать, что ожидал меньшего, но результаты можете видеть сами. )) П.С. К предыдущей статье: мне так и не удалось выйти за предел 3ГГц на данной плате, перерыл все настройки но множитель проца негде менять.(

Помидоры сюда, же https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=263475postorder=aschttps://totab.ru/pk/intel-gma-3150-harakteristiki-videokarty.html» target=»_blank»]totab.ru[/mask_link]

Intel Graphics Media Accelerator HD Graphics

Intel Graphics Media Accelerator HD Graphics

Intel Graphics Media Accelerator HD Graphics: 1296 Лучший показатель:

Общая информация

Intel Graphics Media Accelerator HD Graphics: 528 Лучший показатель:

Функции

Intel Graphics Media Accelerator HD Graphics: 63 Лучший показатель:

Тесты в бенчмарках

Intel Graphics Media Accelerator HD Graphics: 9 Лучший показатель:

Оценка теста 3DMark Vantage Performance

Intel Graphics Media Accelerator HD Graphics: 292 Лучший показатель: 97887

Описание

Видеокарта Intel Graphics Media Accelerator HD Graphics на архитектуре Gen. транзисторов, тех. процесс 45 нм. Частота графического ядра составляет 500 МГц. При этом максимальное количество баллов на сегодняшний день равняется 260261 балл. Версия Directx – 10. Касательно охлаждения, здесь требования по теплоотводу составляют 35 Вт.

В наших тестах видеокарта набирает 1896 баллов.

Почему Intel Graphics Media Accelerator HD Graphics лучше, чем другие

  • Тепловыделение (TDP) 35 W. Данный параметр ниже, чем у 79%
  • Разделяемая память
  • Оценка теста 3DMark Vantage Performance 292 . Данный параметр ниже, чем у 19%
  • Базовая тактовая частота GPU 500 MHz. Данный параметр ниже, чем у 85%
  • Технологический процесс 45 nm. Данный параметр выше, чем у 86%
  • DirectX 10 . Данный параметр ниже, чем у 90%
Читайте также:
Программа едадил что это

Источник: rankquality.com

Игры разума. Разбираемся с Intel HD graphics. И играем?

image

На недавно прошедшей Конференции Разработчиков Игр, в то время как по выставке ходили девушки, еще более длинноногие и менее одетые, чем на фото, я, инженер по программным решениям Intel, рассказывала «об особенностях интергированных графических решений Intel и их эффективном использовании при разработке игр».
К моему удивлению, слушателями доклада оказались не только разработчики игр и те, кто ошибся аудиторией, но и простые пользователи Intel HD Graphics.
Поэтому, то есть, по многочисленным появкам слушателей, знакомлю с этим докладом и вас.

Доклад с подобной темой я делаю ежегодно уже раз в шестой-седьмой. Но, конечно же, я не повторяю один и тот же рассказ из года в год. И даже не делаю ремейки! Время идет, Intel
постоянно представляет новые графические решения, соответственно появляются новые требующие освещения вопросы.

Но кое-что остается без перемен — вступление, сообщающее, что рынок Интегрированной Графики Intel сейчас огромен, будет сильно расти и дальше, причем, среди всех категорий пользователей, так что эти GPU необходимо учитывать при разработке игр и прочих графических приложений…
И если раньше единственное подтверждение этих слов было теоретическое — соответсвующий график или диаграмма из какого-нибудь серьезного источника типа Mercury Research, то теперь у меня появилось практическое и наглядное подтверждение. Ультрабуки. Переход на устройства этого типа столь же неизбежен для пользователей, как и завершившийся не так давно переход от ЭЛТ телевизоров и мониторов к ЖК.
Хотя спецификация ультрабука и не требует наличия встроенного GPU, но жесткие требования к его габаритам не позволяют вставить туда дискретную графическую карту, не сплюснутую предварительно танком. Поэтому во всех ультрабуках (а не только тех, что у девушек на фото) используется интегрированное с процессором решение — Intel HD Graphics.

Intel HD Graghics. Сurriculum vitae.

gpu features

Впервые графическое ядро Intel переехало к CPU с северного моста материнской платы в 2010, и сразу же сменило имя — c Intel GMA (Graphics Media Accelerator) на Intel HD Graphics. Но это пока был еще «гражданский брак», GPU не был полностью интегрирован с CPU, он даже производился по другой технологии — 45nm против 32nm у CPU. Но, благодаря архитектурным улучшениям и повышению рабочей частоты, скорость обработки 3D в сравнении с прошлой версией Intel GMA выросла на 70%.
В 2011 в ядро Sandy Bridge была интегрирована Intel HD Graphics второго поколения. По первоначальному плану в мобильные устройства должна была ставиться модификация GT1 — версия Intel HD 2000 с 6 исполнительными устройствами (Execution Units или EU), а в десктопные (модификация GT2) — Intel HD 3000 с 12 EU. (Кстати архитектура HD Graphics изначально закладывала возможность технически простейшего добавления EU.)
Но, в итоге, в мобильные устройства попала Intel HD 3000, а в подавляющую часть десктопных — Intel HD 2000.
И, наконец, ровно месяц назад, в паре с Intel Ivy Bridge CPU появилась Intel HD Graphics 3. HD Graphics третьего поколения отличается не только увеличением числа EU до 16 для десктопной модификации HD Graphics 4000, но и улучшением самих EU, способных к исполнению трех инструкций за такт, а также появлением L3 cache, дополнительного текстурного семплера и полной поддержкой в железе DirectX 11. Еще одна уникальная фишка третьего поколения CPU — варьируемый размер векторных инструкций EU. Система способна диспетчеризовать логические потоки HLSL на исполнительные устройства как SIMD8, SIMD16 или SIMD32.

image

На слайде ниже показаны более детальные сравнительные характеристики Intel HD:
Почему слайд такой серый? А потому, что совершенно секретный! В изначальной версии на нем стоял гриф Intel Confidential, означающий строгий запрет к распространению, а также присутствовало не три колонки, а четыре. В четвертой колонке были характеристики новой, еще не выпущенной Intel GPU.

Соответственно, по сравнению с той, еще не существующей новинкой, все остальное показывалось просто серым. Раскрашивать слайд я не стала — это же не «17 мгновений Весны».

Intel HD Graghics третьего поколения. Характеристика с места работы.

Какие же игры играбельны на Intel HD 4000, то есть, показывют фреймрейт больший или равный 25 кадрам? Если цитировать соответствующую страницу на сайте Intel, то — «большинство мейнстрим игр на разрешении экрана 1280х720 или лучше». На том же сайте приведен далеко не полный список из более чем ста современных игр, производительность которых на Intel HD 4000/2500 подтверждена инженерами Intel.
А теперь — независимое внешнее тестирование. Заслуживающий доверия международный сайт с говорящим названием www.notebookcheck.net, занимающийся тестированием ВСЕХ видеокарт, встречающихся в нетбуках-ноутбуках-ультрабуках, недавно опубликовал результаты тестирования Intel HD 4000. Детально проверены например, такие игры, как Metro 2033, Call of Duty: Modern Warfare 3, Battlefield 3, Fifa 2012 и бенчмарк Unigine Heaven 2.1. Не буду пересказывать результаты, смотрите оригинал.

image

Напоследок, выборка из общей таблицы результатов синтетических тестов, сделанная для разных Intel GPU. Обратите внимание на изменение позиции в рейтинге прозводительности карт:

Вывод notebookcheck: «В целом, мы впечатлены новым графическим ядром Intel. Производительность по сравнению с HD 3000 улучшилась на 30%. Эта разница может быть даже больше — до 40%, если GPU спарено с мощным четырехядерным Ivy Bridge CPU, например, i7-3610QM.

game not working

Так что же делать, если ваша любимая игра на Intel HD не работает должным образом? Советы, даваемые www.intel.com/support/graphics/sb/cs-010486.htm, на первый взгляд выглядят Капитаном Очевидность: поменять настройки игры, проверить наличие новых патчей к игре, установить свежий драйвер Intel. Но на деле эти советы работают. Инженеры Intel тесно сотрудничают с разработчиками игр, в том числе и при создании патчей для совместимости с Intel GPU. Также, как заметил notebookcheck, „slowly but surely“ ( „медленно, но верно“) улучшаются драйвера Intel как по корректности, так и по производительности работы, что приводит к решению проблем с играми.

На этом месте пост для простых игроков оканчивается (спасибо за внимание, добро пожаловать в комментарии), и начинаются

Краткие советы создателям игр

1. Корректно определяйте параметры графической системы и ее возможности — поддержку шейдеров, расширений DX и доступную видеопамять (учтите, что у Intel GPU нет отдельной видеопамяти, она совместно с CPU использует память системную).

Посмотреть на пример исходного кода и бинарника приложения для корректного и полного определения параметров системы с Intel GPU — GPU Detect можно здесь.
Кроме того, Microsoft DirectX SDK (июнь 2010) включает пример Video Memory для определения размера доступной видеопамяти. Советуем также поискать в Интернете „Get Video Memory Via WMI“.

2. Учитывайте возможности Turbo Boost. Благодаря Turbo Boost частота Intel GPU может увеличиваться в два раза, давая существеный прирост производительности. Но только если это позволяет термальное состояние системы. А это происходит по понятным причинам только когда не сильно занят, то есть, не сильно нагрет CPU.

Вытекающий отсюда совет — как можно реже использовать запрос состояния CPU — GetData(). Учтите, что вызов GetData() в цикле с ожиданием результата — это 100% загрузка CPU. В случае крайней необходимости делайте запросы к CPU в начале отрисовки кадра и загружайте CPU какой-нибудь полезной работой перед получением результатов GetData. В этом случае ожидание CPU будет минимально.

3. Используйте реализуемое Intel GPU раннее отсечение по Z (Early Z rejection). Эта технология позволяет заранее отбрасывать из дальнейшей обработки, т.е. не выполняя дорогостоящие с точки пиксельные шейдеры, фрагменты, не проходящие тест глубины, — загораживаемые другими объектами.

Для результативного использования Early Z существуют два метода:
— сортировка и отрисовка объектов от ближних к дальним по глубине (front to back)
— предпроход без отрисовки с заполнением буфера глубины и маскированием заведомо невидимых на финальном изображении областей.
Понятно, что первый способ не подойдет для сцен с (полу)прозрачными объектами, а второй имеет значительные накладные расходы.
Исходный код примеров использования Early Z можно посмотреть здесь.

4. Здравый смысл и общие советы по оптимизации графических приложений. Их для Intel GPU никто не отменял. Уменьшайте количество смен графических состояний и шейдеров, группируйте вызовы отрисовки, избегайте чтения из render targets, да и вообще не используйте более трех буферов отрисовки. Также оптимизируйте геометрию (Direct3D D3DXOptimizeVertices и D3DXOptimizeFaces) для кешей вершинных пре- и пост- преобразований DirectX.

image

5. И, наконец, для эффективноего обнаружения проблем с производительностью DirectX приложений на Intel GPU используйте бесплатный инструмент Intel GPA

  • GPU
  • разработка игр для пк
  • производительность gpu
  • Блог компании Intel
  • Разработка игр

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru