ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования»
Интеграция общеобразовательной и
профессиональной подготовки
в рамках реализации программ среднего
профессионального образования, реализуемые
на базе основного общего образования
Плешивцева Л.Ф.
специалист по УМР
2.
Показатели федерального проекта «Современная школа»
«Во всех образовательных организациях,
реализующих программы среднего профессионального
образования внедрены методики преподавания
общеобразовательных дисциплин с учетом
профессиональной направленности программ СПО,
реализуемым на базе основного общего образования,
предусматривающие интенсивную
общеобразовательную подготовку обучающихся с
включением прикладных модулей, соответствующих
профессиональной направленности, в т.ч. с учетом
применения технологий дистанционного и
электронного обучения»
3.
Механизмы реализации:
Что такое интегрированное обучение
• Профильная профессиональная
направленность;
• Практическая подготовка, включение
прикладных модулей;
• Применение передовых технологий
преподавания, в том числе, технологий
дистанционного и электронного обучения.
4.
Интенсивное обучение имеет ряд преимуществ в сравнении с
традиционным, связанных с его развивающим потенциалом. Эти
преимущества основаны на активном общении участников
образовательного процесса друг с другом
Термин «интенсивный»
появился в русском словаре в I половине XIX века и означает:
от французского intensif – интенсивный, усиленный от intense — интенсивный,
напряженный, усиленный, резкий;
от латинского intensus- сильный, напряженный, энергичный, живой,
стремительный, бурный.
Интенсивное обучение – это передача обучаемым
большого объема учебной информации на основе
интенсивных технологий обучения при временном
ограничении обучения и без снижения требований к
качеству формируемых знаний
5.
Интенсивная подготовка:
— Оптимизация сроков освоения общеобразовательных учебных предметов;
— Оптимальный выбор учебных предметов, курсов;
— Интеграция содержания общеобразовательных учебных предметов с отдельными
курсами, дополнительными общеобразовательными учебными предметами (темы,
разделы);
— Обеспечение межпредметных и междисциплинарных связей между
общеобразовательными учебными предметами и дисциплинами;
— Отбор эффективных методов, форм, средств технологий с учетом профессиональной
направленности ООП СПО;
— Интеграция предметных результатов, заявленных на уровне СОО по
общеобразовательному учебному предмету с общими и профессиональными
компетенциями, реализуемыми на уровне ООП СПО;
— Организация концентрированного изучения общеобразовательного цикла в пределах
освоения ООП СПО;
Интегрированные образовательные программы академического роста
— Усиление пропедевтической направленности общеобразовательных учебных
предметов по коррекции пробелов в знаниях у обучающихся, полученных на
предыдущих уровнях образования, и создание основы для успешного освоения
профессионального цикла ООП СПО;
— Планирование интегрированных уроков и форм текущего контроля знаний и
промежуточной аттестации в форме практической подготовки.
6.
Особенностями интенсивного обучения являются:
• Совместная деятельность преподавателя и обучающегося,
при которой реализуется их интеллектуальный и
эмоциональный потенциал;
• Наличие в процессе интенсивного обучения коллективной
познавательной деятельности обучающихся.
Условия эффективности интенсивного обучения:
• Соответствие возможностей преподавателя целям и задачам
конкретной технологии (игра, тренинг, упражнение);
• Наличие у преподавателя профессионального опыта участия в
групповом взаимодействии;
• Личностная направленность преподавателя.
7.
Технология обучения ориентируется на гарантированное достижение целей и
идею полного усвоения «Интенсивные технологии обучения» можно
понимать как совокупность принципов, этапов, способов, инструментов и
систем последовательного управления процессами обучения с целью передачи
большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной
продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний.
Интенсификация образовательного процесса – передача
большого объема учебного содержания без снижения
качества его освоения при неизменной продолжительности
обучения за счет теоретически обоснованного отбора
методов и технологий обучения
!
Перенос активности преподавателя на активность самих обучающихся
8.
Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки
Формирование у обучающихся не только знаний, умений, навыков по учебному
предмету, но и развитие интереса к профессии или специальности
Реализация принципов профессиональной направленности:
Связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, осуществляемой
на основе межпредметной интеграции (формирование ОК);
Корреляция предметных, метапредметных и личностных образовательных
результатов ФГОС СОО с общими компетенциями ФГОС СПО;
Опора на передовые, инновационные технологии, внедряемые в современное
производство;
Формирование определенных практических навыков, ориентированных на
будущую профессиональную деятельность с учетом специфики специальности;
Развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей
образовательной программы, соответствующих требованиям, предьявляемым
работодателями;
Методически обоснованное применение конкретного материала из содержания
учебных дисциплин для конкретных специальностей;
формирование задач и практических работ с учетом профессиональной
направленности и профессиональной терминологии.
9.
Прикладные модули
Организация практической подготовки как формы образовательной деятельности при освоении
образовательной программы связанных с будущей профессиональной деятельностью
Формы организации практической подготовки по
общеобразовательным учебным предметам:
Организация образовательной деятельности в условиях выполнения обучающимися
определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
Организация образовательной деятельности в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах и т.д.
обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью
Взаимосвязь образовательной организации с площадками практик
10.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки
Практические, лабораторные занятия
Индивидуальное проектирование
Демонстрация практических навыков, выполнение, моделирование
определенных видов работ для решения практических задач,
связанных с будущей профессиональной деятельностью
Может включать отдельные лекции, семинары, мастер-классы,
которые предусматривают передачу учебной информации для
выполнения работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью
! Введение практической подготовки (практических модулей) должно находить
отражение в учебном плане, в рабочих программах ООД
11.
Электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии
Цель применения –возможность освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного
пребывания (нахождения), а также предоставления условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
Особенности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Доступность предоставления обучающимся возможности освоения ОП
непосредственно по месту жительства или временного пребывания
Персонализация условий для реализации индивидуально образовательной
траектории обучающегося
Интерактивность, реализация возможности постоянных контактов всех участников
образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды
Адаптивность, позволяющая использовать учебные материалы, содержащие ЦОРы
Гибкость, позволяющая работать в необходимом темпе и в удобное для себя время
Модульность, использование необходимых сетевых учебных курсов (отдельные части)
Оперативность и объективность оценивания учебных достижений обучающихся
12.
Последовательность действий в работе с методикой
13.
Методика преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом
профессиональной направленности образовательных программ СПО, реализуемых
на базе ОО
14.
Синхронизация образовательных результатов при разработке рабочей программы:
ФЗ-273
ФГОС среднего
общего
образования
ФГОС СПО
15.
16.
Задачи стоящие перед педагогом:
• Внедрение методик преподавания общеобразовательного
учебного предмета с учетом интенсивного обучения;
• Обновление содержания общеобразовательного учебного
предмета с включением прикладных модулей,
соответствующих профессиональной направленности
профессии или специальности;
• Введение в практики интеграции содержания
общеобразовательного учебного предмета с дисциплинами
общепрофессионального цикла и профессиональными
модулями;
• Внедрение в педагогическую практику эффективных
образовательных технологий, в том числе технологий
дистанционного и электронного обучения;
Источник: ppt-online.org
Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и программы профессионального обучения по рабочей профессии как условие развития профессионального самоопределения учащихся на уровне среднего общего образования
Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и программы профессионального обучения по рабочей профессии как условие развития профессионального самоопределения учащихся на уровне среднего общего образования
Современные условия экономики нашей страны и региона требуют от образовательных организаций подготовку высококвалифицированных кадров. Как показывает практический педагогический опыт, большинство школьников в силу своей ограниченности в знаниях мира профессий не могут сделать правильной выбор, и тем самым подвергают рынок труда очередному кризису. Многие исследователи придерживаются мнения, что одной из главных причин такого бедственного положения является отсутствие у школьников представлений о какой-либо профессии. Большинство обучающихся образовательных учреждений после окончания школы имеют слабую мотивацию на будущую профессию и абсолютно не приспособлены к дальнейшей трудовой деятельности.
В Федеральном государственном стандарте прописаны 9 позиций, характеризующих личностные качества выпускника школы, которые должны быть сформированы у него в процессе обучения, в том числе и личность, делающая профессиональный выбор. Обучающийся должен самостоятельно и осознано подходить к выбору своей будущей профессии, а задача педагогов и родителей помочь ему с этим выбором. Как показывает практический педагогический опыт, выпускники выбирают свой будущий профессиональный путь бессознательно (кто-то руководствуется при выборе рекомендациями друзей и родителей, кто-то выстраивает иллюзии и мечты о профессии и слепо следует за ними, кто-то переоценивает свои возможности и ставит невыполнимые задачи, и мало кто думает о том, какие трудовые функции он должен будет выполнять в ходе работы и какими личностными качествами обладать для успешного осуществления трудовой деятельности).
Практика интеграции программ общего и среднего профессионального образования в ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»
статья на тему
Введение ФГОС нового поколения поставило перед преподавателями общеобразовательных дисциплин учреждений СПОпроблему создания условий для обеспечения реализации требований стандарта к результатам образования не только СОО, но и формирования общих компетенций с целью достижения результатов стандарта профессионального образования. Процесс реализации данных требований усложняется различными подходами к перечню результатов стандартов общего и профессионального образования: для среднего общего образования результаты образования выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах, для среднего профессионального образования результатом являются общие компетенции. В статье приводится пример интеграции требований стандартов СОО и СПО на базе профессиональной образовательной организации
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКА ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММ ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методист ГАПОУ СО
«Екатеринбургский энергетический техникум»
Обоснование актуальности опыта, его значение для повышения уровня образовательного процесса
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) нового поколения поставило перед преподавателями общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций проблему создания условий для обеспечения реализации требований стандарта к результатам образования не только среднего общего образования, но и формирования общих компетенций с целью достижения результатов стандарта профессионального образования. Процесс реализации данных требований усложняется различными подходами к перечню результатов стандартов общего и профессионального образования : для среднего общего образования результаты образования выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах, для среднего профессионального образования результатом являются общие компетенции. Но на сегодняшний день отсутствует преемственность между двумя стандартами, нет программы перехода.
Для преподавателей общеобразовательных дисциплин ведущим является федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, но с другой стороны, мы участвуем в формировании профессионала, обучающийся должен выйти от нас подготовленным к дальнейшему получению образования, поскольку на сегодняшний день успешность выпускника техникума определяется не столько совокупным объемом знаний и умений, сколько уровнем сформированности общих компетенций и основ формирования профессиональных компетенций. Следовательно, на преподавателя общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования ложится ответственность по созданию единого целого на основе интегрирования федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования.
Теоретическая база, технология
Общей для интеграции стандартов является деятельностная парадигма, следовательно, можно установить соответствие между универсальными учебными действиями (УУД) и общими компетенциями (ОК), что и было предпринято в Екатеринбургском энергетическом техникуме. Организованный на его базе в 2013 году Областной круглый стол «Создание ФОС общеобразовательных дисциплин при реализации ФГОС СОО в учреждениях среднего профессионального образования» послужил толчком к осуществлению интеграции стандартов.
Поскольку новые стандарты требует избегать трансляции знаний, необходимо создавать проблемную ситуацию, чтобы обучающийся понимал, для чего ему эти знания нужны, организуя данное мероприятие мы опирались именно на деятельностный и компетентностный подход. Преподавателями нашего учебного заведения была разработана рабочая тетрадь «Разработка макета фонда оценочных средств дисциплин общеобразовательного цикла в соответствии с требованиями ФГОС СОО и ФГОС СПО» (Приложение 1).
В данной работе рассмотрена технология разработки фондов оценочных средств на основе методологии создания современной системы средств и технологий и способов оценки качества подготовки (результаты образования и компетенции) студентов в новой компетентностной парадигме. Рассмотрены методы разработки современной системы средств и технологий для оценивания образовательных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода учебной дисциплины, рассмотрена технология разработки фонда оценочных средств учебной дисциплины, оценка знаниевого и умениевого компонентов результата образования.
Методический материал, приведенный в Приложении, может служить основой для разработки фондов оценочных средств с целью формирования общих компетенций у обучающихся среднего профессионального образования при реализации Основной образовательной программы в рамках Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования .
Кроме того, заполнение листов рабочей тетради позволит преподавателям создать интеграционную модель, выстраивающую единый процесс мониторинга качества общего образования и сформированности общих компетенций, объединяя требования стандартов ФГОС СОО и ФГОС СПО.
В результате работы круглого стола по данной проблеме был проведен анализ нормативной документации и методического материала. На основе анализа было установлено соответствие требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы (ФГОС СОО) общим компетенциям (ФГОС СПО), установлено соответствие форм контроля уровням освоения учебного материала, конкретизированы требования к результатам усвоения каждой учебной дисциплины.
Результатом работы круглого стола стало:
— создание методических рекомендаций для разработки фонда оценочных средств дисциплин общеобразовательного цикла в соответствии с требованиями ФГОС СОО и ФГОС СПО (2013 г.);
— разработано положение « О формировании фонда оценочных средств при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и общеобразовательного цикла дисциплин в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энергетический техникум» (2014 г.).
Кроме того, полученные результаты позволили внести изменения в рабочие программы всех общеобразовательных дисциплин с учетом интеграции стандартов, и соответственно, внесены изменения в методические пособия по самостоятельной работе, практическим занятиям и лабораторным работам. Программы мониторинга образовательных достижений обучающихся по дисциплинам также составлены на основе интеграции требований стандартов. Разработано методическое пособие по конструированию технологической карты занятия.
Описание результатов работы
Данная методика позволит преподавателю общеобразовательных дисциплин выстроить образовательный процесс с учетом требований современных образовательных стандартов и сформировать у обучающихся общие компетенции и универсальные учебные действия.
Еще одним из положительных моментов интеграции стандартов является то, что общеобразовательная подготовка становится не отдельным элементом, а одним из этапов непрерывного образования будущего специалиста, в подготовке которого главенствующую роль приобретает ориентация на личность и компетентность , позволяющая существенно облегчить процесс адаптации молодежи к профессиональной среде, повысить ее конкурентоспособность.
Цель профессионального образования состоит не только в том, чтобы научить человека что-то делать, приобрести профессиональную квалификацию, но и в том, чтобы дать ему возможность справляться с различными жизненными и профессиональными ситуациями. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема подготовки специалистов на основе инновационных подходов, к числу которых относится модульно — компетентностный, а также разработка адекватных методик диагностики и оценки его результативности.
Главный методологический принцип ФГОС – ориентация на компетентностные результаты и приближение к профстандарту. В стандарте прописаны требования к результатам образования, компетенциям, которые должны быть сформированы и, исходя из этого, преподаватель выбирает технологию обучения.
Но, рассматривая компетентностные результаты в эмоционально – психологическом аспекте, необходимо помнить, что соответственно ФГОС главным является вопрос не чему учить, не как учить, а зачем учить, необходимо четко формулировать, какую роль знания будут играть в практической деятельности. То есть, необходима ориентация на формирование не только предметных и деятельностных, но и личностных образовательных результатов с учетом индивидуальных особенностей.
Идеологической и методологической основой стандартов является концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности. Первостепенной является задача формирования личности, а точнее, создание условий для формирования личностных качеств, социально-педагогическая поддержка. Выбор технологий и методов обучения должен быть обоснован не только планируемыми результатами, но и с точки зрения целесообразности именно для конкретной группы обучающихся, их ценностных ориентаций и мотивов. В связи с этим возникает необходимость входной и текущей диагностики уровня мотиваций и компетенций. На данном этапе преподавателями нашего техникума ведется апробация программ мониторинга образовательных достижений обучающихся с учетом требований ФГОС.
Для контроля и управления достижением целей реализации интегрированных требований стандартов планируется разработка методических материалов следующей направленности:
- оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс .
Возможность применения данного опыта в массовой практике
Описанный опыт интеграции стандартов применим в любой профессиональной образовательной организации, независимо от профиля подготовки.
Рабочая тетрадь, приведенная в приложении, может быть использована преподавателями общеобразовательных дисциплин для развития собственной профессиональной компетентности, погружения в проблему интеграции современных образовательных стандартов; что особенно важно на современном этапе, когда современные тенденции формирования и развития кадрового потенциала России предполагают существование и функционирование образовательных систем, обеспечивающих непрерывную профессиональную подготовку специалистов, а общеобразовательная подготовка обучающихся является одним из этапов в структуре непрерывной профессиональной подготовки специалистов любой отрасли.
Поскольку главной целью Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы является обеспечение условий, направленных на повышение конкурентной способности выпускника российской системы образования на национальном и мировом уровне, то о сновная цель профессионального образования состоит в подготовке квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Востребованность выпускника является одной из основных задач, которые стоят перед образовательными организациями любого уровня. Нашей целью является создание условий для реализации индивидуальной траектории развития обучающегося, необходимо делать упор на социальную ориентированность мероприятий, доступных для участия в них любого, том числе лиц с ОВЗ, улучшать материально-техническую базу образовательной организации. Программа развития образования предлагает распространять опыт научной, практической и творческой деятельности. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения обучающихся в активную познавательную деятельность, в частности, исследовательскую.
При объективной потребности общества в действующей модели непрерывной профессиональной подготовки специалиста недостаточно развиты условия для получения непрерывного профессионального образования, недостаточно проработанным является вопрос научно-методического обеспечения подготовки специалистов в условиях модернизации системы образования.
Екатеринбургский энергетический техникум строит образовательную траекторию подготовки успешных специалистов энергетической отрасли на основе установления связей ШКОЛА – ТЕХНИКУМ – ПРЕДПРИЯТИЕ.
На первом этапе реализации модели непрерывного образования как условия эффективной подготовки успешного специалиста энергетической отрасли ведется подготовка к поступлению на ступень среднего профессионального образования, проводятся мероприятия по адаптации к новой социальной среде, формирование понятия корпоративной культуры, нравственных и гражданских свойств личности. В едется обширная профориентационная работа в школах города и области, проводятся занятия для школьников, теннисный и шахматный турниры, олимпиады, экскурсии на энергетические предприятия. Посещая с экскурсиями действующие энергообъекты, школьники своими глазами видели процесс производства энергии и общались с техническими представителями электростанций, имея возможность получить знания, расширяющие рамки школьной программы по физике и химии.
На втором этапе подготовки успешного специалиста кроме получения знаний по общеобразовательному курсу предусматривается получение первичных профессиональных понятий по выбранной специальности, продолжается адаптация к новой социальной среде, формирование корпоративной культуры, нравственных и гражданских свойств личности.
Обучающиеся первого курса активно вовлекаются в конкурсное движение, участвуют в олимпиадах различного уровня по общеобразовательным дисциплинам, социальных и учебно-исследовательских проектах, принимают участие в конкурсах научно-исследовательских работ профессиональной направленности, что предполагает тесное сотрудничество с преподавателями специальных дисциплин, мастерами производственного обучения, а также социальными партнерами. Проводятся экскурсии в лаборатории и на полигоны, где первокурсники получают первичные представления о трудовой деятельности по выбранной специальности.
Таким образом, интеграция стандартов есть одно из условий системы непрерывного образования, регламентируемой к онцепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг .
ДЛЯ ЗАНЯТИЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СОО
Создание макета ФОС по дисциплине общеобразовательного цикла.
- Установить соответствие требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы (по ФГОС С(п)ОО) общим компетенциям (ФГОС СПО);
- Установить соответствие форм контроля уровням усвоения учебного материала
- Конкретизировать требования к результатам усвоения учебной дисциплины, учитывая уровень сформированности знаний, умений и ОК формируемые учебной дисциплиной и соответствующие им формы контроля
- Заполнить макет шаблона Паспорта ФОС на основе установленных соответствий
- Развивать навыки самосовершенствования и саморазвития
Время проведения — 2 часа
Результатом занятия будет:
Разработка макета ФОС по учебной дисциплине для дальнейшей доработки и дополнения
Для создания макета ФОС по дисциплинам общеобразовательного цикла необходимо провести анализ нормативной документации и методического материала.
- Установление соответствия требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы (ФГОС С(п)ОО) общим компетенциям (ФГОС СПО).
Согласно ФГОС С(п)ОО образовательный процесс направлен на получение следующих результатов освоения основной образовательной программы:
Личностных , включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметных , включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные ), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметных , включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В результате осознанной деятельности формируется компетенция.
Понятие «компетенция» относится к области умений, а не знаний, это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Компетенция не сводится ни к знаниям, ни к навыкам. Необходимо различать компетенцию и умение.
Умение – это действие в специфической ситуации, компетенция – это характеристика, которую можно извлечь из наблюдений за действиями, за умениями. Таким образом, умения представляются как компетенция в действии. Компетенция – это то, что порождает умение, действие.
Соответственно требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, процесс получения образования должен быть направлен на формирование общих компетенций, включающих в себя:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Задание 1 Заполните таблицу соответствия
Результаты освоения ООП
Источник: nsportal.ru