Содержание интегрированных образовательных программ СПО в области искусств
Правила отбора лиц для приема в профессиональные образовательные организации и образовательные организации ВО в целях обучения по образовательным программам СПО, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования на базе начального общего образования, регламентированы согласно порядку отбора лиц для приема на обучение по образовательным [1] .
Для организации проведения отбора лиц в образовательные организации и/или ее филиалы формируется комиссия по отбору лиц. Комиссия по отбору лиц формируется для каждой интегрированной образовательной программы в области искусств отдельно. При этом одна комиссия по отбору лиц вправе проводить отбор лиц по нескольким формам отбора лиц.
Состав комиссии по отбору лиц, порядок формирования и деятельность комиссии по отбору лиц определяются образовательной организацией.
Отбор лиц проводится с 25 апреля по 25 июля текущего года (за исключением дополнительного отбора лиц). Образовательная организация самостоятельно устанавливает сроки проведения отбора лиц в соответствующем году в рамках данного периода.
Использование цифровых ресурсов при реализации программ среднего профессионального образования
Лицам, не проходившим отбор по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти отбор в иное время, но не позднее окончания срока проведения отбора лиц, установленного образовательной организацией.
Не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема документов образовательная организация размещает на своем официальном сайте и на информационном стенде комиссии по отбору лиц локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по интегрированным образовательным программам в области искусств, сведения о работе комиссии по отбору лиц и апелляционной комиссии.
До проведения отбора лиц образовательная организация вправе проводить предварительные прослушивания, предварительные просмотры, консультации в порядке, установленном образовательной организацией самостоятельно.
Отбор лиц проводится в формах исполнения программы, просмотров, показов, письменных или устных ответов. Формы отбора лиц по конкретной образовательной программе и количество этапов проведения отбора лиц в рамках одной формы отбора лиц устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом примерной основной интегрированной образовательной программы в области искусств.
Образовательная организация самостоятельно устанавливает (с учетом примерной основной интегрированной образовательной программы в области искусств):
- — требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих (по каждой из форм проведения отбора лиц и каждому этапу в рамках одной формы отбора лиц);
- — систему оценок, применяемую при проведении отбора лиц в данной образовательной организации.
Соблюдение установленных образовательной организацией требований, предъявляемых к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, а также система оценок, применяемая при проведении отбора лиц, должны гарантировать зачисление в образовательную организацию лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств и физическими качествами, необходимыми для освоения соответствующих интегрированных образовательных программ в области искусств. При проведении отбора лиц присутствие посторонних лиц не допускается.
Вебинар: Интегрированное обучение в школе, СПО и ВУЗе, 11.11.2020
Решение о результатах отбора лиц принимается комиссией по отбору лиц на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председательствующий на заседании комиссии по отбору лиц обладает правом решающего голоса.
На каждом заседании комиссии по отбору лиц ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии по отбору лиц о творческих способностях и физических качествах поступающих, необходимых для освоения соответствующих интегрированных образовательных программ в обла сти искусств, а также сведения о репертуаре исполняемых произведений (в случае если отбор лиц предполагает исполнение произведений), перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них.
Результаты по каждой из форм проведения отбора лиц (в случае если отбор лиц в рамках одной формы отбора лиц проводился в несколько этапов — по каждому этапу каждой из форм отбора лиц) объявляются не позднее следующего рабочего дня после проведения отбора лиц. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием оценок, полученных каждым поступающим, на информационном стенде комиссии по отбору лиц, а также на официальном сайте образовательной организации.
- [1] Об утверждении порядка отбора лиц для приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 5.03.2014 № 31518): приказ Минкультуры России от 25.11.2013 № 1950 И Система ГАРАНТ. Энциклопедия Российского законодательства / Центр ин-формац. технологий Моск. гос. ун-та. Москва: ГАРАНТ-СЕРВИС, 2016. Спец. вып. для студентов, аспирантов и преподавателей: Осенний семестр 2016. 1 электрон, опт. диск
Источник: bstudy.net
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Из опыта работы ГБПОУ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС», — презентация
Презентация на тему: » ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Из опыта работы ГБПОУ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»,» — Транскрипт:
1 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Из опыта работы ГБПОУ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС», старший методист СОКОЛОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИЯ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В МНОГОУРОВНЕВОМ, МНОГОПРОФИЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ Секция 3
2 НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ УСКОРЕНОГО ОБУЧЕНИЯ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 464 Методические рекомендации об организации ускоренного обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от ) Локальные акты ПОО: например, Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в т.ч. ускоренного обучения, Положение о профильном обучении обучающихся при получении СОО
3 НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИИ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО ООП СОО (профильные классы) ППКРС СПО, ППССЗ СПО ДОСТАТОЧНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ОПЫТ РАБОТЫ, ОП ДПО ППКРС СПО, ППССЗ СПО ППКРС СПО ППКРС СПО, ППССЗ СПО ППССЗ СПО ППССЗ СПО, ООП ВПО ООП ВПО ППКРС СПО, ППССЗ СПО Ускоренное обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану Индивидуальный учебный план разрабатывается ПОО для одного обучающегося или группы обучающихся на основе результатов перезачета (при формировании ускоренной образовательной программы СПО) и (или) результатов анализа предшествующей практической подготовки, способностей обучающегося, его практического опыта
4 ПРИМЕР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ПРОГРАММ УД, ПМ ДЛЯ УСКОРЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ППССЗ 1. Проведение сравнительного анализа: сопоставление ПК и ОК ППССЗ и ППКРС (файл 1); сопоставление содержания учебных предметов, курсов, дисциплин, разделов МДК, ПМ, практик (учебных элементов (УЭ), количества часов (обязательной учебной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы) на их освоение и определение УЭ (файл 1), часов на них, подлежащих перезачету; составление пояснительной записки. 2. Разработка макета учебного плана для ускоренной образовательной программы СПО. 3. Разработка рабочего учебного плана (файл 2). 4. Разработка рабочих программ УД и ПМ, включая данные по перезачету ранее освоенных ПК, УЭ, часов, предусмотренных на их освоение.
5 МАКЕТ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ ОПОП УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для учебной группы)
6 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОЯСНЕНИЙ К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ по ППССЗ на базе ППКРС (ускоренное обучение) 1. Ввести в перечень нормативных документов, используемых для разработки УП, «Методические рекомендации об организации ускоренного обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования» (письмо Минобрнауки России от ). 2. Указать, на какой образовательной программе основан УП: Учебный план по ускоренной программе (срок обучения _______) составлен на основании рабочего учебного плана по специальности код, наименование специальности (срок обучения ________). 3. Указать срок обучения с учетом сокращения: Срок получения СПО по ППССЗ (___года ____ месяцев) сокращен на ____за счет сформированных компетенций, имеющихся знаний, умений и навыков, полученных по профессии код, наименование профессии) (________часов, в том числе аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы — _______ часов, учебной практики — ______ часов, производственной практики (по профилю специальности) — ______ часов. 4. Указать перезачтенные УД и ПМ, включенные в ППССЗ с полным сроком обучения.
Источник: www.myshared.ru
Интеграция образовательных программ среднего и высшего профессионального образования в рамках многоуровневого университетского комплекса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Елисеев И. Н., Скорева Л. Н.
В статье рассматривается проблема интеграции образовательных программ среднего и высшего профессионального образования в рамках университетского комплекса. Представлен анализ, подтверждающий целесообразность проведения интеграции учебных планов на основе циклов дисциплин ОГСЕ и ЕН. Показан один из возможных путей оптимизации учебного процесса личности в современных условиях.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Елисеев И. Н., Скорева Л. Н.
Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы
Опыт работы колледжа в рамках многоуровневого университетского комплекса
Современные решения в реализации системы подготовки дизайнеров по схеме колледж-вуз
Развитие профессионально важных качеств специалиста АПК в процессе непрерывного профессионального образования (колледж — вуз)
Интеграция компетенций физкультурного и медицинского профиля в содержании профессиональной подготовки кадров по адаптивной физической культуре
Эффективность интеграции непрофильных образовательных программ в системе профессиональной подготовки специалистов в сфере адаптивной физической культуры
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Интеграция образовательных программ среднего и высшего профессионального образования в рамках многоуровневого университетского комплекса»
ИННОВАЦИИ № 4 (138), 2010
Интеграция образовательных программ
среднего и высшего профессионального образования в рамках многоуровневого университетского комплекса
к. т. н., доцент, профессор кафедры «Энергетика и безопасность жизнедеятельности»
ст. преподаватель кафедры математики, зам. директора колледжа по учебной работе
ГОУ ВПО «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса», г. Шахты, Ростовской области
В статье рассматривается проблема интеграции образовательных программ среднего и высшего профессионального образования в рамках университетского комплекса. Представлен анализ, подтверждающий целесообразность проведения интеграции учебных планов на основе циклов дисциплин ОГСЕи ЕН. Показан один из возможных путей оптимизации учебного процесса личности в современных условиях.
Ключевые слова: многоуровневый университетский комплекс, принцип преемственности, интеграция образовательных программ, единое образовательное пространство.
Одним из перспективных направлений современного этапа проведения реформы образования в России является создание многоуровневых университетских комплексов, в рамках которых осуществляется подготовка специалистов начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО). Преимуществами университетских комплексов является повышение эффективности и качества образовательного процесса, более полное использование интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов, расширение спектра образовательных траекторий обучающихся, поскольку подготовка специалистов на всех уровнях образования ведется на основе принципа преемственности содержания различных ступеней образования.
Примером реализации такого учреждения образования нового типа является многоуровневый университетский комплекс Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса (ЮРГУЭС), в котором представлены все уровни профессионального образования. Среднее профессиональное образование студенты университетского комплекса получают в Высшем колледже экономики и сервиса (ВКЭС). Одним из перспективных направлений подготовки специалистов СПО и ВПО с использованием принципа преемственности в рамках многоуровневого университетского комплекса является обучение студентов ВКЭС по своеобразной
программе повышенного уровня СПО, сочетающей требования образовательной программы (ОП) базового уровня СПО и ОП ВПО в объеме первых двух курсов обучения. Возможность разработки подобной программы повышенного уровня (ППУ) СПО связана с наличием общего ядра у образовательных программ СПО и ВПО по соответствующим специальностям. Организация образовательного процесса по такой ППУ осуществляется по интегрированной (целостной) схеме путем формирования единого (интегрированного) учебного плана на весь срок обучения на основе требований государственного стандарта базового уровня СПО и стандарта ВПО.
На первом этапе создания ППУ СПО были выбраны блоки учебных дисциплин, на основе которых целесообразнее всего выполнить интеграцию рабочих учебных планов (РУП) СПО и ВПО. Такая работа выполнялась нами путем сопоставления структуры стандартов родственных специальностей СПО и ВПО. Например, для формирования РУП по специальности СПО 080501 «Менеджмент (по отраслям)», интегрированной с направлением подготовки ВПО 080500 «Менеджмент», нами предварительно были выбраны блоки дисциплин общегуманитарных и социально-экономических (ОГСЭ) и естественнонаучных (ЕН). Это сделано, во-первых, исходя из того, что в системе ВПО, как видно из таблицы 1, объем блоков ОГСЭ и ЕН (2800 часов) в 3,3 раза боль-
ше чем в системе СПО (843 часа). Как правило, эти дисциплины осваиваются в течение первых двух лет обучения. Студент колледжа, который в дальнейшем планирует продолжение обучения на уровне высшего профессионального образования, заинтересован в том, чтобы получить прочный фундамент знаний по дисциплинам этих блоков.
Во-вторых, изучение дисциплин выбранных блоков, как правило, предшествует освоению общепрофессиональных дисциплин (ОПД) и специальных дисциплин (СД), на которые в системе СПО отводится 1957 часов. В-третьих, после изучения отдельных дисциплин блоков ОГСЭ и ЕН преподавание определенной части дисциплин ОПД и СД (в объеме не менее 661 часа) можно также запланировать на первый и второй курсы обучения. Изучение остальных дисциплин блока ОПД и СД (в объеме 1296 часов) может быть осуществлено в течение третьего и четвертого года обучения, поскольку аудиторная нагрузка одного учебного года в системе СПО может составлять 648 часов (два семестра по 18 недель и по 36 часов в неделю).
В табл. 1 наряду с количеством часов по блокам дисциплин, предусмотренных стандартами СПО и ВПО, указаны также их доли от общего количества часов всех дисциплин каждого ГОС.
Сравнение ГОС СПО по специальности 080502 «Менеджмент (по отраслям)» и ГОС ВПО по направлению подготовки ВПО 080500 «Менеджмент»
Название блока ВПО СПО
Кол-во часов % Кол-во часов %
ОГСЭ 1800 26,4 645 23
ЕН 1000 14,7 198 7
ОПД 3000 44 1085 38,7
СД 1000 14,7 872 31,1
Детальное сопоставление содержательной части дисциплин и их объема в соответствии с ГОС СПО и ВПО по реализуемым рабочим учебным планам представлено в табл. 2. Как видно из таблицы, объем
Сопоставление содержательной части дисциплин и их объема в соответствии с ГОС СПО и ВПО,
реализуемым по рабочим учебным планам
Наименование дисциплин по стандарту ВПО К-во часов по ГОС ВПО Наименование дисциплин по стандарту СПО К-во часов по ГОС СПО
Философия 143 Основы философии 57
Социология 90 Основы социологии и политологии 62
Иностранный язык 340 Иностранный язык 164
Правоведение 42 Основы права 42
Русский язык и культура речи 90 Русский язык и культура речи 56
Физическая культура 280 Физическая культура 187
Культурология 90 Культурология 77
Итого 1165 Итого 645
Математика 300 Математика 60
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Информатика 186 Информатика 90
Концепции современного естествознания 300 Экологические основы природопользования 48
Экономическая география и природопользование 90
Итого 876 Итого 198
Экономическая теория 236 Экономическая теория 117
История экономики и экономических учений 100
Экономика предприятия 170 Экономика предприятия 156
Статистика 200 Статистика 65
Итого 706 Итого 338
Учебно-ознакомительная практика 72 Практика для получения первичных профессиональных навыков 144
Практика по информатике 108
Итого 180 Итого 144
ИННОВАЦИИ № 4 (138), 2010
ИННОВАЦИИ № 4 (138), 2010
часов содержательной части родственных дисциплин интегрируемых специальностей для стандарта ВПО, как правило, больше, чем для стандарта СПО. Поэтому, выполняя интеграцию РУП СПО и ВПО по блокам ОГСЭ и ЕН на основе ГОС ВПО, в полном объеме обеспечивается реализация этих блоков и для ГОС СПО. Дальнейший анализ показал, что при таком способе интеграции параллельно за тот же промежуток учебного времени можно реализовать 30% дисциплин блока ОПД ВПО и до 53% дисциплин блока ОПД СПО, а также 44% практик. Кроме того, за счет разницы допустимой недельной нагрузки студентов вуза и колледжа (стандарт ВПО предусматривает объем аудиторных занятий студента очной формы обучения не более 27 часов в неделю, а стандарт СПО — обязательную максимальную учебную недельную нагрузку 36 часов, но не более 54 часов) можно дополнительно ввести в РУП дисциплины из блока ОПД стандарта СПО. Например, по специальности «Менеджмент (по отраслям)», на примере которой мы рассматриваем интеграцию программ СПО и ВПО, нами были введены в учебный план такие дисциплины, как «Бухгалтерский учет» — 117 ч.; «Финансы, денежное обращение и кредит» — 62 ч.; «Документационное обеспечение управления» — 62 ч.
Подобный анализ всех родственных образовательных программ специальностей СПО и ВПО университетского комплекса подтвердил целесообразность проведения интеграции РУП СПО и ВПО на основе блоков ОГСЭ и ЕН и частично ОПД и СД.
Таким образом, обучение в колледже по интегрированным РУП специальностей СПО и ВПО, которые разработаны в соответствии с описанной выше методологией, дает возможность студенту освоить дисциплины, обеспечивающие своеобразный повышенный уровень СПО, в течение первых двух лет обучения. В качестве итоговой аттестации, завершающей этот этап обучения, предусмотрены итоговые государственные экзамены по дисциплинам, перечень которых определяется РУП ВПО специальностей университета, интегрированных со специальностями СПО. После успешного завершения первого этап. обучения студент колледжа вправе получить государственный документ о неполном высшем образовании. Оставшиеся дисциплины блоков ОПД и СД стандарта СПО изучаются на третьем и четвертом курсах (второй этап обучения), что позволяет студенту выйти на итоговую государственную аттестацию и получить диплом повышенного уровня СПО. По
многим изучаемым дисциплинам студенты получают больший объем знаний, чем это предусмотрено ГОС СПО, что улучшает качественные показатели среднего образования.
Выпускники колледжа получают возможность продолжить обучение в университете по образовательным программам ВПО, интегрированным с соответствующими программами СПО, начиная с третьего курса дневной или заочной форм обучения. Это позволяет сократить сроки получения среднего и высшего профессионального одним студентом и снизить связанные с этим затраты на обучение.
С использованием описанного выше методологического подхода и современных программно-инструментальных средств нами были созданы, успешно внедрены в учебный процесс и апробированы интегрированные РУП СПО-ВПО по пяти специальностям Высшего колледжа экономики и сервиса ЮРГУЭС. РУП были разработаны в рамках участия авторов в выполняемой университетом научно-исследовательской работе «Разработка и апробация модели многоуровневого учебно-научно-инновационного университетского комплекса на примере ЮРГУЭС» (аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)») и созданной на базе ЮРГУЭС экспериментальной площадки.
Основной проблемой на пути широкого внедрения интегрированных РУП в учебный процесс является отсутствие на сегодняшний день нормативноправового обеспечения такой структуры образования, какой является многоуровневый университетский комплекс. Требуется создание пакета правовых документов, регламентирующих организацию обучения с использованием изложенного подхода. Только после этого станет реальностью использование единого образовательного пространства многоуровневого университетского комплекса, базирующегося на преемственности профессиональных программ различных ступеней образования в сочетании с широким использованием информационных и телекоммуникационных технологий, для качественной подготовки специалистов на всех образовательных уровнях.
1. Государственный образовательный стандарт СПО по специальности 080502 «Менеджмент (по отраслям)», № 4-0602-Б,
2. Государственный образовательный стандарт ВПО по направлению подготовки 080500 «Менеджмент», 2000 г., 27 с.
The integration of educational programs of secondary and higher vocational education in the multi-university complex
I.N. Eliseev, Candidate of Technical Sciences, docent, professor of department «Energy and Life security» L.N. Skoreva, senior lecturer of department of mathematics, vice Director of teaching college South-Russian State University of Economics and Service
This article discusses the problems of integration of educational programs of secondary and higher vocational education in the university complex.
The authors presented the analysis that confirms the usefulness of the integration of curricula based on the cycles of Humanities and social sciences and natural sciences.
Keywords: University multilayer complex, principle of continuity, integration of educational programs, single educational space.
Источник: cyberleninka.ru
Интегрированные программы спо что это
Татьяна Образцова
25.04.2015
1515
255
0
Среднее профессиональное образование / Исследования преподавателей
Интегрированное обучение имеет принципиальное значение как для процесса формирования профессиональной компетентности будущих рабочих, так и для последующей профессиональной деятельности. В своей работе я активно использую методику проведения интегрированных уроков, внеклассных мероприятий совместно с преподавателями спецдисциплин и мастерами производственного обучения по профессии «Повар, кондитер», «Слесарь», на которых использую различный материал изучаемых тем дисциплин для применения в будущей профессиональной деятельности.
Другие материалы автора
Источник: uchportfolio.ru