В ходе этого процесса формируется последовательность выполнимых интегрированных последовательно усложняющихся программ. Текст интегрированной программы также важен для понимания ее, так как в нем отражается взаимодействие отдельных фрагментов разных слоев. Чтобы это взаимодействие было удобно проследить, интегрированная программа должна быть послойно размеченной: в ней должны быть сделаны пометки, позволяющие любую часть текста отнести к определенному слою. [17]
Интегрированная борьба с вредителями культурных растений привлекает в настоящее время большое внимание во всем мире. Сокращение масштабов химической борьбы, предусматриваемое интегрированными программами защиты растений , приобретает сейчас большое значение в связи с очень остро встающими перед человечеством проблемами охраны окружающей среды от загрязнения. [18]
Для развития системы готовятся очередные слои, подготовленный слой вводится в систему особым воздействием, называемым добавкой слоя. При этом инструментальный комплекс вносит изменения в интегрированную программу , сопровождает их надлежащей послойной разметкой, затем путем трансляции надлежащих модулей и сборки готовит временный вариант системы и организует запуск на нем тестов. Этот временный вариант не сохраняется, так как следующий сеанс непременно связан с новыми исправлениями и требует новой трансляции и сборки. Отладка слоя проводится путем серии коррекции. После полной отладки слоя вновь проводится фиксация и эксплуатируется пополненная система, в это же время производится дальнейшее наращивание слоев. [19]
Что такое интегрированное обучение
Возрастающая популярность интегрированной борьбы сопровождается тем, что ее существо начинает по-разному интерпретироваться отдельными исследователями, что затрудняет правильную ориентацию исследований. Так, в нашей стране в последнее время можно встретить утверждения, что интегрированные программы не отличаются в принципе от комплексных систем мероприятий прошлого, которые успешно разрабатывались в СССР для защиты отдельных сельскохозяйственных культур от вредителей. [20]
В настоящее время в области биометода основное внимание уделяется изучению условий, определяющих эффективность естественных врагов вредных организмов, и разработке методов направленного регулирования взаимоотношений между ними. При этом большое внимание уделяется поиску путей сочетания биологической борьб ы с другими методами в интегрированных программах . [21]
В ходе этого процесса формируется последовательность выполнимых интегрированных последовательно усложняющихся программ. Текст интегрированной программы также важен для понимания ее, так как в нем отражается взаимодействие отдельных фрагментов разных слоев. Чтобы это взаимодействие было удобно проследить, интегрированная программа должна быть послойно размеченной: в ней должны быть сделаны пометки, позволяющие любую часть текста отнести к определенному слою. [22]
В прошлом исследования в этой области были преимущественно направлены на обеспечение долгосрочного снижения средней плотности популяции, тогда как токсикологи, когда их практический опыт говорил об опасности повреждения культуры, главным образом интересовались скоростью действия инсектицидов на прерывистые системы популяций вредителей. Одинаковые сображения в отношении этих двух точек зрения требуют от токсикологов, чтобы они полностью признавали значительную роль энтомофагов в подавлении вредителей [1370] и чтобы при биологической борьбе учитывали необходимость гарантировать подавление вредителей без экономического ущерба для культуры. Успешная разработка интегрированных программ борьбы требует согласования этих двух точек зрения, а также умения оценивать роль энтомофагов и знания токсичности ядохимиката. [23]
Интегрированные коммуникации. Введение
Первую ступень рабочих по профессиям Фермер и Хозяйка усадьбы учащиеся школ получают в мастерских училища. Вместе со школьным аттестатом им выдается свидетельство об уровне квалификации по специальностям: слесарь и повар — и свобода выбора: работать на селе или поступить в училище. Вторую и третью ступень они отрабатывают в училище, а затем продолжают обучение в сельскохозяйственном колледже Хакасского государственного университета им. Катанова ( ХГУ) по интегрированным программам , не выезжая за пределы родного села. По окончании колледжа, лучшие учащиеся становятся студентами ВУЗов: ХГУ, Красноярского аграрного университета, Томского сельскохозяйственного института, — представительство которых также находятся в стенах училища. [24]
В последние годы повышения урожаев риса, как и хлопчатника, пытаются добиться путем введения новых, более продуктивных сортов. По данным Кирита-ни [268], в результате этого в Японии с 1950 по 1974 г. резко возросли расходы на минеральные удобрения ( в 4 раза), пестициды ( 33), а также на машины и горючее ( в 12 раз), но урожай риса за это время повысился только в 1 5 раза. Поэтому инициатива ФАО в создании международной интегрированной программы защиты риса для Южной и Юго-Восточной Азии была с готовностью принята сразу же семью странами этого региона. Основные задачи этой программы заключаются в следующем: — разработка отдельных программ ( прогнозы, пороги вредоносности) для интегрированной борьбы с основными вредителями. [25]
Значительно прогрессирует этот метод и в ФРГ. Такое положение дел показывает, что успешное внедрение интегрированной борьбы в закрытом грунте, с характерными для него интенсивными культурами и низкими порогами вредоносности, без сомнения, также является результатом особо критической ситуации. Две английских, финская и голландская фирмы продают не только энтомофагов, но и полную разработку интегрированных программ для томатов, огурцов и перца в закрытом грунте. В стоимость такой разработки, равную приблизительно 0 2 — 0 3 марки ФРГ на 1 м2, входят выпуск Phytoseiulus рег — similis против паутинного клеща. [26]
С некоторыми вредителями ( среди них гусеницы луговой и хлопковой совок), которые питаются на широком круге хозяев и распространены повсеместно, возможно, не удастся справиться до тех пор, пока сама концепция регулирования численности популяций вредителей не будет изменена включением проблем, создаваемых этими многоядными вредителями. Эта концепция в настоящее время, видимо, сводится к борьбе с рядом вредителей, поражающих какую-либо одну культуру. Может потребоваться ее уточнение для включения регулирования численности одного насекомого, повреждающего многие культуры. Ускоренные исследования в Арканзасе особенностей миграций хлопковой совки, интенсивные исследования в Северной Каролине круга растений-хозяев этого насекомого и широкие испытания в Мексике сортов кукурузы, возможно, устойчивых к этому вредителю, — все это служит подготовкой к интегрированной программе для подавления хлопковой совки. [27]
Такая форма борьбы, впервые предложенная в СССР, испытывается в настоящее время в Северной Америке. Несмотря на достигнутое снижение доз ( так называемых сублетальных) инсектицидов, их остатков достаточно для уничтожения важных групп энтомофа-гов. Таким путем из интегрированной программы защиты выпадает столь желательная селективность микробных препаратов. В крайнем случае подобная комбинированная обработка пригодна в борьбе с почвообитаю-щими вредителями, против которых полезные членистоногие малоэффективны. На рисунках 16 и 17 показаны различные сочетания отдельных способов борьбы в интегрированной системе в зависимости от потребности в них. [28]
Интегрированная программа по первичной продукции была единогласно принята в ходе двух дискуссий в ООН. Наконец-то, было положено начало диалогу между индустриальными и развивающимися странами, а стратегия конфронтации отошла на второй план. На четвертой конференции ЮНКТАД в Найроби ( 1976 г.) интегрированная программа была одобрена всеми развивающимися государствами — членами ООН. Был также принят график переговоров по каждой категории продукции, а первые переговоры начались уже в сентябре 1976 г. Предметом возможных международных соглашений стали 17 видов продукции, включая кофе, какао, чай, сахар, хлопок, каучук, джут, прочные текстильные волокна, медь, олово, пшеница, рис, бананы, мясо, шерсть, бокситы и железная руда. [29]
Подсистемы 5 и 6 имеют особое значение для интегрированной системы, о которой идет речь. Применение этих методов просто немыслимо без быстродействия и точности ЭВМ. Таким образом, ЭВМ является единственным инструментом, благодаря которому количественные методы становятся доступными руководству. Эти методы, закладываемые в индивидуальные проекты, помогают в процессах принятия решений. Общая программа фирмы складывается из частных программ и проектов, которые должны быть оценены и реализованы; руководство должно соединить программы фирмы в одну и затем строить свою деятельность в соответствии с этой интегрированной программой . [30]
Источник: www.ngpedia.ru
Интеграция программного обеспечения. Описание процесса от бизнес консультанта
Синерги́я (греч. συνεργία — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σύν — вместе, греч. ἔργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы[1], эмерджентность.
В процессе работы бизнес консультантом, для увеличения эффективности работы систем предприятия, я почти всегда предлагаю провести интеграцию между различным ПО заказчика. Потому что интегрировав различные системы возможно добиться эффекта синергии.
Мне постоянно приходится сталкиваться с одними и теми же проблемами и решениями многие из которых приходится пояснять в каждом новом проекте заказчикам, некоторые – программистам. А потому я считаю, что о процессе интеграции стоит поговорить подробно. В большинстве примеров я выбрал различные случаи интеграции 1С и CRM, так как сегодня именно этот вопрос, как показывает моя практика, наиболее актуален. Хотя данная статья подойдет при интеграции практически любого программного обеспечения. Итак начнем.
Интеграция – это очень важная часть работы по автоматизации бизнес-процессов, так как требуется она постоянно. В разных ситуациях возникает потребность оперативно обмениваться данными между различными конфигурациями 1С, между программными продуктами 1С и сайтом, между 1С и CAD системами, а также системами биллинга и т.д. Также достаточно часто требуется интегрировать между собой различные веб сервисы, например, интернет-магазин и CRM-систему. В общем, объединить работу различных подразделений компании и автоматизировать рабочий процесс без использования интеграции в большинстве случаев невозможно.
Что такое интеграция?
Википедия дает нам такое определение:
- Веб-интеграция — объединение разнородных веб-приложений и систем в единую среду на базе веб.
- Интеграция данных — объединение данных, находящихся в различных источниках и предоставление данных пользователям в унифицированном виде
Я считаю, что в данном случае Вики абсолютно права. И дополнить ее можно только одним определением:
Интеграция программных систем и продуктов — это обмен данными между системами с возможной последующей их обработкой.
Смысл интеграции заключается в том, чтобы данные, которые пользователь вводит в одну систему, автоматически переносились в другую. Продукт, в который пользователь вводит данные, называется источник. А получатель данных, соответственно, приемник.
Достаточно часто данные переносят в обе стороны, например, после преобразования в системе-приемнике результаты отправляются обратно в источник. А потому интеграция бывает как односторонней, так и двухсторонней.
Например, если вы объединяете конфигурацию 1С: Торговля с 1С: Бухгалтерией, вам может потребоваться передать данные по всем продажам в бухгалтерию, а обратно получить сведения об оплате по этим продажам.
- Определяем, какой продукт является источником, какой – приемником.
- Сопоставляем объекты между источником и приемником.
- Выбираем протокол для интеграции
- Проводим постобработку данных (после переноса в одну из сторон)
Важно: при интеграции различных программных решений нужно хорошо понимать их функционал.
Когда-то я и сам совершал такую ошибку, и брался за интеграцию программных продуктов, которые я недостаточно хорошо знал. А потому могу сказать точно: изучать программный продукт в процессе интеграции – это не совсем корректно. При таком подходе чаще всего возникает множество ошибок и проблем, например, перенос не тех данных или сбои в работе. Рекомендую сначала хорошо изучить программный продукт, понять, что он может, каким образом в нем реализованы те или иные функции, и только потом заниматься интеграцией.
В принципе, в процессе интеграции вам может потребоваться и более сложный обмен, и придется вводить, например, трех- или четырехстороннюю интеграцию. Но, по сути, эти процессы ничем не отличаются от обычного одно- или двухстороннего процесса. А потому я буду говорить об интеграции односторонней. А в конце скажу пару слов об особенностях двухсторонней. Все остальные направления вы всегда сможете выстроить по аналогии.
Выбираем источник и приемник
Для каждого случая интеграции данных важно четко определить, какая система будет источником, а какая – приемником.
Например, у вас есть система CRM и программа 1С: Торговля. В обеих системах существует такое понятие, как контактное лицо. В принципе, вводить его вы можете и с одной, и с другой стороны. В данном случае, очевидно, что источником стоит назначить CRM, так как этого требует логика работы с любой CRM-системой.
Аналогично и в других случаях. Нужно понимать, в какой системе пользователь будет вводить данные, а какая станет получателем этих данных через интеграцию. Это обязательно согласовывается с клиентом (пользователем), кроме случаев, когда источник очевиден. при этом обязательно нужно поставить в известность клиента, что данные определенного типа следует вводить именно через систему-источник.
Сопоставление объектов (данных)
Каждый раз при работе с данными нужно очень хорошо понимать, что именно вы выгружаете, в каком виде, а также, куда вы будете выгружать эти данные. В некоторых случаях в источнике у вас будет строковая переменная, а в приемнике – два или более объектов. В других важно просто правильно выбрать объект-приемник.
Например, практически в любой CRM контактное лицо и клиент – это одно и то же. С другой стороны в 1С контактное лицо может быть клиентом, партнером, поставщиком. И очень важно понимать, куда именно записывать данные этого контактного лица. Также важно сопоставлять все данные до того, как начнется работа непосредственно с кодом. Для этого прекрасно подойдут таблицы или блок-схемы.
Когда-то я так же, как и многие, пренебрегал этим этапом работы. Сейчас я знаю, что эти действия позволят избежать огромного количества ошибок. На какой бы стороне ни работал программист – на стороне программы-источника или приемника, такая табличка очень помогает в работе. Программист должен четко понимать, какие данные будут брать из источника, куда их нужно переносить, и как они будут обрабатываться.
Например, при выгрузке контактного лица из CRM нужно четко сопоставить этот контакт партнеру или покупателю.
Также очень важно понимать, какие преобразования потребуются для выгружаемых данных. Например, нужные для интеграции данные в источнике хранятся в качестве перечисления в виде текста. А в приемнике (пусть это будет 1С) аналогичное перечисление имеет ссылочный тип. Следовательно, вам потребуется преобразовать текст в ссылку, и уже ссылку передать в документ.
И здесь возникает проблема: требуются правила сопоставления.
Вы должны четко продумать и прописать правила сопоставления. Более того, об этих правилах необходимо оповестить ваших клиентов. Важно понимать, что клиент не видит логику работы обмена данными, он не понимает особенностей интеграции.
Также стоит лог-файл ошибок вести максимально подробно и как можно дольше хранить историю. Не забывайте, что вы имеете дело с данными, которые имеются в одной базе данных, но отсутствуют в другой. И без подробного отчета вам будет очень сложно понять, что именно произошло в процессе передачи данных.
Обмен данными: писать самому или применять типовое решение?
Лично я предпочитаю всегда разрабатывать решение под заказчика. Здесь можно спорить, можно обсуждать различные варианты, но есть факт: типовые обмены данными всегда сильно перегружены возможностями, которые вашему клиенту не нужны. В результате процесс обмена значительно замедляется, а число возможных ошибок вырастает в разы.
Кроме того, при выборе типового программного решения вы очень сильно зависите от поставщика программного обеспечения. Для любого исправления бага вам придется ждать выпуск очередной версии программы. Также придется подстраиваться при обновлениях под все изменения в работе, который внес разработчик.
А потому при выборе между самостоятельным написанием обмена данными и типовым решением, которое не на 100% подходит для данной ситуации, лучше писать обмен самому.
В некоторых случаях, когда типовое решение действительно на 100% удовлетворяет потребности клиента, а скорость работы для него не критична, я также применяю готовые продукты. Например, при выгрузке номенклатуры и фотографий на сайт я не редко использую готовый обмен данными от Битрикс. Но только для выгрузки. Для работы с заказами я применяю самописный обмен.
Метод подключения: REST API, SOAP или прямое подключение к базе приемника
Выбор протокола обмена данными в большинстве случаев напрямую зависит от системы, которую вы интегрируете. В большинстве случаев программисту приходится учитывать требования обеих систем, а потому выбора как такового не существует. В тех случаях, когда система может работать с несколькими протоколами, выбирайте тот, который вам удобнее. По моему опыту, для малых и средних предприятий этот вопрос не принципиален.
Вопросы клиентского доступа: почему не работает обмен?
Я считаю, что обо всех возможных ограничениях в доступе нужно узнать на начальном этапе интеграции. Таким образом, вы гарантированно избежите очень распространенной проблемы:
Вы внедрили интеграцию, все проверили, протестировали, убедились, что система работает. После чего пользователь обнаруживает, что обмен данными не происходит.
- Ограничение доступа по IP.
- Ограничение прав пользователя.
- Ограничение по количеству обращений к источнику или приемнику
В случае работы с CRM-системой ограничения обычно обусловлены оплаченным пакетом услуг. Здесь достаточно оповестить клиента о наличии такого ограничения, и, при необходимости, помочь оплатить и настроить расширенный пакет.
1С идентификаторы и ошибки, связанные с ними
При интеграции с 1С очень часто ошибки обмена данных возникают из-за неверного выбора УИ (уникального идентификатора). Суть проблемы заключается в том, что объекты в 1С имеют два типа УИ: один уникален внутри выбранного типа объектов. Второй используется для работы со всей базой данных.
Если вы будете проводить поиск по всему справочнику с использованием идентификатора, который предназначен для работы внутри определенного типа данных, возникнет ошибка. Объект может быть вообще не найдет, либо система найдет сразу несколько разных объектов. К этой особенности 1С нужно относиться очень внимательно.
Еще одна проблема: нет возможности привязаться к уникальному идентификатору.
Например, системой-источником является сайт, и на нем не предусмотрено отдельное поле для информации о клиенте, она идет в общем тексте заказа. В этом случае придется выбрать какой-то другой вариант идентификации, например, по email.
При интеграции очень важно выбрать в источнике одно из полей, которое и станет уникальным идентификатором.
Я считаю хорошим тоном дублирование этого идентификатора в двух системах. Например, если я делаю выгрузку информации из CRM в 1С, то поле-идентификатор из CRM я копирую в систему 1С. В дальнейшем весь поиск и интеграция производится по этому полю быстро и просто.
В принципе, это не обязательное действие. Более того, вы будете хранить даже избыточные данные, так как у вас есть нужная информация в одной из систем, но такое дублирование повышает надежность работы обеих программ и является удобным решением для интеграции и последующей обработки данных.
Например, по идентификатору, который идентичен источнику, поиск будет производиться проще и быстрее, так как он не будет требовать дополнительной обработки. Кроме того, если что-то случится с базой данных одной из систем, благодаря дублирующимся идентификаторам сопоставить данные будет намного проще.
Формат выгрузки
Для обмена данными используются самые разные форматы. Это может быть JSON, XML, CSV, TXT, прямой доступ к базе и т.д. У меня в этом вопросе нет каких-то определенных предпочтений. Я считаю, что здесь нужно исходить из рациональных требований проекта.
Постобработка
Итак, обмен данными прошел успешно. Что дальше? Я считаю, что это еще не финал интеграции, так как пользователю мало того, что данные появились в системе. Обычно ему требуется, чтобы с этими данными выполнялись какие-то действия. Что именно нужно клиенту, следует уточнить у него.
Но всегда надо помнить о том, что вы работаете для пользователя, для того, чтобы ему было удобно.
- Оповещение менеджера о поступлении заказа, например, при помощи sms
- Уведомление пользователей о поступлении новых заказов или другой актуальной информации по email
- Звуковой сигнал и/или всплывающее окно в 1С с напоминанием о том, что появились новые запросы или заявки
Кроме действий, которые нужно выполнить в приемнике, также часто требуется после завершения успешной передачи данных выполнить определенные действия в источнике. Что именно потребуется, вам также расскажет пользователь.
Например, это может быть уведомление клиента о том, что его заказ успешно прошел выгрузку и отправлен в обработку. И здесь также может быть использовано sms, электронное письмо или просто изменение статуса заказа в системе.
Тестирование интеграции
С моей точки зрения интеграция – это часть (иногда частный случай) внедрения программного обеспечения. И здесь, как и для любой другой работы по внедрению ПО, потребуется тестирование программистом, потом – лично консультантом, а также различные варианты тестирования вместе с пользователями. Об этом я подробно писал в статье Внедрение программного продукта.
Особенности работы бизнес-консультанта. Часть III. Финальная.
Отличие односторонней и двусторонней интеграции
На самом деле, принципиальных отличий у односторонней, двусторонней или многосторонней интеграции не существует. Суть процесса остается прежней, просто в разные моменты времени приемник и источник меняются ролями. Единственное важное правило, которое я ввел для себя и вам также советую: при двухстороннем обмене необходимо хранить уникальный идентификатор для всех систем, которые участвуют в интеграции. И я считаю, что его также стоит дублировать в обеих системах.
Сегодня я постарался кратко рассказать об особенностях процесса интеграции, с которыми я лично сталкиваюсь на практике. Я надеюсь, что статья оказалась для вас полезной, а если возникнут какие-то вопросы, я, как и всегда, готов на них ответить.
- интеграция
- интеграция приложений
- интеграция с 1с
- обмен данными
- Блог компании Тринион
- Программирование
- .NET
Источник: habr.com
Интеграция общего и дополнительного образования.
Интеграция общего и дополнительного образования детей подразумевает тесную связь и взаимодействие. Основная цель – это создание целостного образовательного пространства как условия развития личности ребенка.
Уровни интеграции дополнительного и других сфер образования
1. По субъектам – личностям:
— уровень личности ребенка – формирование целостной личности ребенка, индивидуального образовательного пространства в соответствии с заказом ребенка на дополнительное образование;
— уровень педагога – формирование образовательного пространства руководимого образовательного объединения, дидактического, методического, педагогического, коммуникативного и других аспектов интеграции;
— уровень органа управления – формирование образовательного пространства УДО через реализацию вариантом интеграции целей, уровней, функций и технологий управления.
2. По образовательный пространствам:
— уровень предмета – формирование внутрипредметных связей в соответствии с целью целостного представления предмета;
— уровень комплексной образовательной программы – формирование межпредметных связей, оформляются в виде комплексной или интегрированной программы одним или несколькими педагогами;
— уровень учреждения дополнительного образования – формирование образовательного пространства учреждения, формируется в виде программы учреждения.
3. По внутреннему и внешнему управляющему воздействию:
— внутренняя интеграция — создание вариантов интеграции в рамках интегрированных программ, образовательных объединений, структурных подразделений, учреждения в целом;
— внешняя интеграция — создание вариантов интеграции на уровне социума, региональной (муниципальной образовательной системы).
Формы сотрудничества УДО и школы
создание в стенах общеобразовательных учреждений отдельных творческих объединений детей ;
проведение уроков по некоторым общеобразовательным предметам на базе УДО;
создание в учреждениях дополнительного образования детей условий для проведения различных воспитательных мероприятий для учащихся;
проведение предметных олимпиад, фестивалей, конкурсов силами школ и учреждений дополнительного образования детей;
организация учебно-исследовательской деятельности школьников в стенах УДО и др.
Дополнительное образование дополняет образовательное пространство школы до его целостности.
Пространства взаимодействия»:
интегрированные уроки (уроки-концерты, уроки-спектакли и т.п.), элективные курсы, предпрофильную подготовку ;
предметные кружки, факультативы, школьные научные общества;
концерты, выставки, фестивали, смотры, соревнования и другие массовые мероприятия,
и др.
Целеполагание должно осуществляться на основе исследования социального заказа
Социальные заказчики:
дети и их родители;
государство в лице органов управления образованием (министерство, отделы, департаменты, управления образованием), органов власти (правительства, администрации и т.д.);
организации, учреждения, предприятия в лице учреждений образования (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, профессиональные училища, вузы, другие УДО), учреждений и предприятий иных сфер деятельности, общественные организации.
Технологии управления процессом интеграции
Интегрированная программа
Интегрированные программы можно классифицировать по разным основаниям.
По субъектам деятельности можно выделить 3 вида программ:
совместной деятельности педагогов (взрослых);
совместной деятельности детей;
совместной деятельности детей и педагогов разных объединений.
Интегрированная программа
По сущностным признакам можно выделить 4 группы программ.
По масштабу деятельности:
внешнего сотрудничества;
внутреннего сотрудничества.
По целям и задачам:
одноцелевая (целевая);
многоцелевая.
По содержанию:
однонаправленная;
комплексная.
По системообразующему фактору:
учебно-предметной ориентации;
проблемно-тематические («сквозные»).
Источник: nsportal.ru