Деятельность – это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую значимость, протекают наиболее успешно. В избирательных отношениях, склонностях к определенным видам деятельности проявляются личностные качества человека.
В процессе любой деятельности ребенок осваивает набор действий, которые ведут к определенному внешнему результату, и внутренние, психические действия, которые составляют основу содержания психического развития (восприятие, мышление, воображение, память). Так же и в музыкальной деятельности: действия могут быть внешними, предметными: ребенок поет, двигается, дирижирует, играет на инструменте и т.д., а так же внутренними: воспринимая музыку, он проникается ее эмоциональной настроенностью, сравнивает сольное и хоровое звучание, прислушивается к собственному пению.
Супер сборник!!! Великолепная инструментальная музыка. Красивые пейзажи /Instrumental music
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:
восприятие,
исполнительство,
творчество,
музыкально-образовательная деятельность.
Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах.
Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому важно использовать все виды музыкальной деятельности.
Восприятие предшествует и сопутствует всем видам музыкальной деятельности. Оно осуществляется во внутреннем плане. Опора на восприятие в других видах деятельности обеспечивает взаимосвязь внешних и внутренних действий, способствует музыкальному развитию детей.
Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонаций, настроений. Восприятие музыки детьми отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Постепенно, с приобретением некоторого опыта ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, осознанно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения. Качество восприятия связано не только с возрастом, а с развитием его – поверхностное или наоборот, вкус, интерес. Муз. восприятие зависит от уровня музыкального и общего развития человека.
Жанр инструментального концерта в музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. Артемьева. Музыка 6 класс.
В начале 20-го века многие крупные музыканты–педагоги уделяли вопросу музыкального восприятия большое внимание – Б.А. Асафьев, Б.Л. Яворский, В.Н. Шацкая, Н.А. Метлов, Т.С. Бабаджан, музыканты-психологи – Б.М.
Теплов, К.В. Тарасова, Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова и другие.
Для развития умения слушать и воспринимать музыку необходимо музыкально-сенсорное воспитание ребенка. Оно предполагает различение звуков по высоте, тембру, силе звучания, длительности. По сравнению с инструментальной большее влияние на детей оказывает вокальная музыка, так как основана на единстве музыкального и литературного текстов, а ребенок всегда связывает звучание с каким-либо конкретным образом. Текст песен углубляет его представления об окружающем.
В работе с детьми по слушанию музыки используется программная и непрограммная музыка. Программная музыка – инструментальная, чаще всего симфоническая музыка, в основе которой лежит программа, т.е. какой-то конкретный сюжет. Источником сюжета могут служить исторические сказания и легенды, фантастика, литературные произведения. Непрограммная музыка – не имеет строгого сюжета, иногда определенного названия и выраженного определенного настроения. В дошкольном учреждении она предназначается для упражнений, несюжетных игр, плясок, танцевальных мелодий, т.к. детям трудно воспроизводить ее из-за недостаточно развитого мышления.
Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточения, который дает детям возможность воспринимать и понимать различные виды, жанры музыкального искусства. В процессе слушания в единстве с музыкально-эстетическим осуществляется и всестороннее развитие ребенка: совершенствуется его нравственный облик, формируются умственные способности, укрепляется физическое состояние. При систематическом слушании музыки дети начинают различать и осознавать ее выразительные средства, жанры, композицию произведения, что способствует углублению эстетических чувств. слушание музыки в значительной степени способствует развитию музыкальных способностей, а также мелодического, гармонического, ритмического и тембрового слуха. Слушание углубляет представления об окружающем.
Качество музыкальных произведений должно отвечать высоким требованиям художественности, так как первые впечатления важны для всей последующей музыкальной деятельности и доступности.
Таким образом, занимаясь с детьми слушанием музыки, педагог знакомит их с разнообразными по содержанию музыкальными произведениями, углубляет и расширяет круг их представлений, воспитывает чувства, музыкальное восприятие и музыкальный вкус.
Систематическое обогащение музыкальными впечатлениями и целенаправленное руководство в процессе работы по слушанию музыки способствует развитию музыкального восприятия детей.
Пение. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Формирование музыкальных способностей неразрывно связано с умственными процессами.
Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.
Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция). В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка.
Формируя певческие навыки, необходимо научить детей различать характер песен. В старшем дошкольном возрасте надо приучать детей петь знакомые песни без сопровождения. Когда они овладевают репертуаром, то устраивают игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», где исполняют все известные им песни.
Различные аспекты пения как вида деятельности отражены в трудах таких ученых-педагогов-музыкантов, как Н.А. Метлов, Н.А. Ветлугина, А. Катинене, А.И. Ходькова, В.А. Багадуров, Д.Е. Огороднов, Л.А.
Венгрус, В.П. Морозов и др.
Певческую деятельность можно определить как одну из важнейших форм проявления активного отношения детей к песням и пению в процессе различных жизненных ситуаций.
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей. Но впервые рассмотрел и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз. По его мнению, ритм музыки теснейшим образом связан с моторной, мышечной реактивностью человека.
Ввиду данной особенности на занятиях Далькроз стремился к тому, чтобы, прежде всего, создать у своих воспитанников непреодолимое желание выражать себя. Тем самым акцент ставился не столько на знании, сколько на ощущении. В качестве необходимых условий музыкально-ритмического воспитания считалось развитие эмоциональных способностей и творческого воображения детей.
Музыкально-ритмические движения помогают детям наиболее полно воспринять музыкальное произведение, музыкальный образ, развивают познавательные способности, способствуют физическому совершенствованию организма. Музыка не просто сопровождает движение, а определяет его сущность, т.е. движение должно соответствовать характеру музыки, средствам музыкальной выразительности, форме музыкального произведения. Важно на занятиях следить за выразительным исполнением движений.
Двигательная основа музыкально-ритмических движений: ходьба, бег, подскоки, прыжки; гимнастические движения с предметами (мячами, лентами, обручами, флажками); танцевальные движения.
На протяжении многих лет шла дискуссия о наиболее точной формулировке: вместо термина «ритмика» вначале пользовались терминами «ритмические движения», «Музыкально-двигательное воспитание», «музыкально-ритмические движения». Однако между всеми этими терминами нет принципиального различия, так как большинство специалистов по музыкально-ритмическому воспитанию в дошкольных учреждениях справедливо считали музыку исходным моментом в ритмике, а движение – средством ее усвоения. Вместе с тем, только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей.
Разработке вопросов музыкально-ритмической деятельности детей посвящены исследования ученых – Н.Г. Александровой, М.А. Румер, Т.С. Бабаджан, Н.А. Ветлугиной, А.В.
Кенеман и др.
Игра на детских музыкальных инструментах. Обучение детей игре на музыкальных инструментах способствует развитию их музыкальных способностей, стимулирует интерес к инструментальной музыке. В то же время в процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка.
В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты и игрушки (имеющие звукоряд – металлофон и ксилофон, и не имеющие его – деревянные ложки, трещотка, кастаньеты, палочки; треугольник, румба, тарелки, колокольчик, бубенцы; маракасы, погремушка, коробочка). Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их сосредоточенность, память.
В процессе игры на музыкальных инструментах формируются элементарные навыки исполнительства, через которые ребенок мог бы выразить свое настроение, свое чувствование музыки. Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей.
Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Знакомство дошкольников с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами обогащает активный словарь детей, развивает их речь.
Вместе с тем, когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук. Ценен данный вид музыкальной деятельности дошкольников еще и тем, что может применяться в самых различных условиях – как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей. Музыкальные игрушки-инструменты очень тесно входят в жизнь ребенка – его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив.
Игра на музыкальных инструментах оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.
Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. Особенно велика в этой области заслуга Карла Орфа, австрийского композитора и педагога, и сотрудников института его имени в Зальцбурге.
Карл Орф принимал участие в конструировании специального инструментария для детей, разработал синтетические формы музицирования, основанные на сочетании пения и движения, игры на инструментах и чтения стихов в ритме музыки. В 20-ом веке вопросом обучения детей игре на простейших музыкальных инструментах заинтересовался Н.А. Метлов. Ему принадлежит идея организации детского оркестра. Он провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд.
Решение задачи музыкального воспитания – развития основ музыкальной культуры – предполагает формирование у дошкольников музыкально-эстетического сознания в различных видах музыкальной деятельности. Рассказы педагога о музыке различных стилей, эпох, о жизненном укладе, вкусах, обычаях людей, живших в разные времена, сопровождающиеся музыкой, показом иллюстраций, репродукций картин, заинтересовывают ребят, создают установку на восприятие музыки, углубляют чувства, эмоциональные реакции на музыку.
Музыкально-образовательная деятельность не существует изолированно от других видов музыкальной деятельности. В свою очередь, каждый из них требует определенных знаний. Например, для развития музыкального восприятия нужны знания общего плана (о музыке, композиторе, музыкальных инструментах и т.д.). педагог объясняет, с помощью каких средств передается настроение музыки, каково значение лада, мелодии, темпа, ритма, динамики, в прослушанном произведении.
Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности, сведения о возможностях создания музыкального образа в различных видах деятельности, музыкальных жанрах. Обучаясь пению, дошкольники приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками. Детям объясняют как надо сидеть во время пения, каким звуком петь, как правильно петь и расходовать дыхание, как выразительно и отчетливо произносить текст песни и т.д. В музыкально-ритмической деятельности дошкольники осваивают различные движения и способы их исполнения, что также требует определенных знаний.
Творческая деятельность детей – это сочинения и импровизации: песенные, танцевальные, инструментальные. Данный вид музыкальной деятельности удовлетворяет одну из важнейших потребностей ребенка – самовыражение. Важнейшую роль в этом процессе играют воображение, интуиция, образное мышление.
Исследованием проблемы художественного творчества детей занимались ученые: психологи, педагоги, искусствоведы – Б.М. Теплов, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Б.В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, Б. Джефферсон и др. Детское музыкальное творчество по своей природе – синкретическая деятельность.
Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах, а в связи с этим предполагает необходимость освоения детьми определенным арсеналом исполнительских умений и навыков, а также наличия опыта комбинирования, переноса, применения их в новых ситуациях. Например, в пении: формирование песенного творчества происходит поэтапно – подражание звукам, музыкальные вопросы и ответы, импровизации на заданный текст, пение в определенном жанре.
На музыкальном занятии дошкольников должны присутствовать все виды музыкальной деятельности.
Источник: studfile.net
Конспект музыкального занятия «Сен-Санс «Карнавал Животных». Беседа за роялем»
• определять соотношения изображения животных, голосов птиц с музыкальными образами из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Сен-Санс „Карнавал Животных“, Беседа за роялем“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• содействовать эстетическому восприятию музыки, эмоциональной отзывчивости на ее характер и настроение, на музыкальный образ.
• Расширять кругозор и музыкальную культуру детей.
• уважительное отношение к иному мнению;
• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
• позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач.
• приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения;
• умение слушать собеседника и вести диалог в процессе размышления о музыке;
• наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия.
• формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
• представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижении историко — культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
• умение применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Методы воспитания: методы формирования сознания: рассказ, объяснение, разъяснение; метод организации деятельности и формирования опыта поведения: поручение; метод стимулирования: поощрение.
Методы обучения: наглядные: демонстрация фотографий животных, портрета автора; беседа о характере музыки; рассказ о композиторе; самоконтроль: переосмысление собственной активности учащегося на занятии.
Средства обучения и воспитания: ноутбук, проектор, экран, презентация.
Муз рук: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Для нашей беседы вам потребуются только ваши знания и хорошее настроение! Слайд 03
Сегодня мы познакомимся с творчеством Камиля Сен-Санса (9.10.1835 — 16.12.1921) — французский композитор, пианист, дирижер, музыкальный критик.
Вы услышите фрагменты сюиты «карнавал животных»
Сюита «Карнавал животных»- произведение юмористическое, даже пародийное. Сен-Санс не столько рассказывает о животных, сколько подмечает разные человеческие типажи, причем остроумно и весьма узнаваемо!
“Карнавал животных”- программная сюита из 14 номеров.
Программная музыка — инструментальная музыка (чаще всего симфоническая, в основе которой лежит «программа», т. е. какой-либо конкретный сюжет. Программность произведения либо отражается в его названии, либо излагается в специально предпосланном литературном комментарии. Источником сюжета, могут быть исторические сказания и легенды (сюита «Пер Гюнт» Грига, образы, навеянные изобразительным искусством («Картинки с выставки» М. Мусоргского, пейзажные зарисовки («Волшебное озеро» А. Лядова).
Сюита (франц. suite — последовательность) – циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких контрастных частей.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк. Хотите? Кого вы там можете увидеть? (ответы) Слайд 04
-Спешу вас обрадовать тем, что сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал. Давайте вспомним, что такое карнавал? Слайд 05
Ответы: (Карнавал-это такой праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм или просто разукрасить себя. Главное, чтобы тебя не узнали).
-Карнавал, на который я вас приглашаю, будет совсем необычным. Во-первых, это карнавал не людей, а животных. Во-вторых, он музыкальный.
Слайд 06 Давным-давно родился во Франции, в Париже в семье музыкантов мальчик – Камиль Сен-Санс, будущий композитор. Он с самого раннего детства любил вслушиваться в шумы, звуки природы. И, конечно же, маленький мальчик Камиль, прислушиваясь к звукам природы, повзрослев, смог передать их в своей музыке.
Но не только звуки природы удалось композитору передать в своих произведениях. Он очень любил животных – диких, домашних. Наблюдал за ними, заботился о них, любил и защищал. И в итоге исполнилась его давняя мечта — он сочинил очень интересное произведение, в котором очень остроумно, с юмором рассказал о животных.
Но рассказал не с помощью слов и музыки, как в песнях, где слова помогают раскрыть суть и характер произведения, а одними только музыкальными звуками. При помощи музыкальных инструментов. Слайд 07
Послушайте как эти инструменты звучат по отдельности: 2- рояля; ксилофон; фисгармония; челеста; контрабас; флейта; кларнет; скрипка; альт; виолончель.
Как водится, любой праздник обычно открывают самые знатные гости. Отгадайте, по загадке, кто первый придёт на карнавал. Слайд 08
Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив.
Даже хвост совсем не прост — с кисточкою длинный хвост
Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи.
Ведь не зря он –царь зверей В жаркой Африке своей.
Кто же это, ребята?
-Конечно, это Лев. Слушание отрывка «Королевский марш льва»
Ребята, как вы можете охарактеризовать музыку, которую только что мы с вами прослушали?
Ответы примерные:( — Лев величествен, грозен и прекрасен. Мы слышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш Льва». Её в один голос («унисон») мощным звуком исполняют струнные инструменты. И хотя музыка звучит грозно и устрашающе, в ней проскальзывает улыбка.
Каждая фраза заканчивается фанфарами, которые подчеркивают торжественность момента. Поступь льва важная, неторопливая. Время от времени в марш неожиданно вторгаются резкие звуки — это Лев подает свой голос, он рычит.) (грозное рычание внушительно передано хроматическими волнами фортепьянных октав);
Муз рук: Ребята, звучание каких инструментов вы узнали?
Ответы: — Фортепиано, виолончель, контрабас.
Муз рук: — Итак, узнаем, кто у нас в гостях, отгадав следующую загадку: Слайд 09
Ах, какой же он горластый, По утрам кричит всем «Здравствуй!»
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки
На головке гребешок. Кто же это? Ну, а Петины подружки-
И хохлатки, и пеструшки- Шумно крыльями махали,
Громко клювами стучали: Ко-ко-ко,ко-ко-ко Нам зерно клевать легко.
Ответы: -Петушок! (4 слайд) -Курицы!
Слушание отрывка «Курицы и Петухи»
Муз. Рук:-Как вы охарактеризуете этот отрывок?
Ответ: — Куриное кудахтанье передается в музыке с большим юмором это быстрые, суетливые повторения на одном звуке, заканчивается резким скачком вверх. Куры перебивают друг друга. Неожиданно куры замолкают. Их бестолковая суматоха внезапно прерывается…. Это запел Петух.
Он воображает перед курицами, но неожиданно фальшивит «пускает петуха». (смехотворно назойливые птичьи крики);
Муз. рук: Какие инструменты услышали здесь?
Ответы: — Фортепиано, две скрипки, альт, кларнет.
Муз рук: — следующая подсказка … Слайд 10
-Очень медленно ползет, Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха, Скрылась в панцирь …
Ответ:-Черепаха! (5 слайд)
Муз рук: Слушание отрывка «Черепахи»
-Ребята, опишите музыку, которую мы только что прослушали.
Ответы: Музыка в очень медленном темпе, изображает неповоротливость, медленные движения черепахи. ” (музыкальная ирония над медлительностью);
Муз рук: -Какие инструменты вы услышали в этом отрывке?
Ответы: — Струнные и два фортепиано
Муз. рук: -На карнавале принято веселиться и шутить, переодеваться и перевоплощаться. Вот и следующий персонаж решил нарядиться балериной. Кто же э- то? Слайд 11
Белеют бивни, словно снег, Животного сильнее нет
Огромный, серый, с добрым нравом Идет по джунглям величаво,
И длинным носом, как рукой Поднять он может нас с тобой.
Он весит, очень много тонн. Друзья, конечно, это
Ответ: -Слон! (слайд 7)
Слушание отрывка «Слон»
-Как вы можете описать эту часть сюиты?
Ответ: -Слон, точнее, слониха, решила стать балериной и, надев легкую юбочку, тяжеловесно закружилась в вальсе. (– ирония над тяжеловесностью);
-Какие инструменты вам удалось услышать?
Ответ: Тему вальса исполняет самый большой струнный инструмент — контрабас. В результате получается не танец, а пародия на него.
— Контрабас и два фортепиано.
К нам на карнавал пришел еще один гость. Кто же это? Слайд 12
-Коричневого цвета На двух ногах не тужит
Ей хвост опорой служит Скачками побежит от льва.
Еда — листочки и трава. На животе в кармане прижались дети к маме
В теплой сумке детвору Носит только….
Слушание отрывка «Кенгуру»
-Как вы можете описать этот отрывок?
Ответ: Кенгуру не умеет ходить и бегать, а только прыгать, поэтому и музыка тоже «прыгающая». Отрывистые легкие аккорды фортепиано, как будто отскакивают от клавиш. Этот прием называется «стаккато». Каждая фраза, ускоряясь вначале, завершается осторожным замедлением, как будто кенгуру то и дело останавливается и озирается по сторонам. (опять музыкальная метафора, выраженная легкими “прыжками” у фортепьяно);
-Какие инструменты вы узнали?
Ответ:- Два фортепиано.
Давайте встречать следующего гостя. Слайд 13
Целый день снуют, толкутся Эти крошки за стеклом
То гурьбою соберутся, То плывут в воде гуськом
Водоросли, как аллея, дно песчаное светло,
Вот одна, других резвее, бьется боком об стекло
Плавнички дрожат, Трепещут, спинка выгнута дугой,
Чешуинки так и блещут у красавицы такой.
Ответ: -Это аквариум
Слушание отрывка «Аквариум»
-Опишите музыку.
Ответ: С первых звуков мы слышим красивейшие переливы прозрачных и холодных «водяных» красок. (естественно, изображение рыбок; красивые, несколько условные переливы звучаний челесты, фисгармонии, флейты, высоких нот струнных и пассажей фортепьяно, создающие впечатление колышущейся воды);
Какие инструменты встретились нам в этом отрывке?
Ответ -Флейта, фортепиано.
К нам на карнавал решил прийти еще один гость. Слайд 14
Горделивый, белокрылый, Он белее белых лилий
Скользит бесшумно над водой, Шея выгнута дугой
Им любуются всегда, Все на берегу пруда.
Ответ: -Лебедь! (слайд 10) Слушание отрывка «Лебедь»
Как вы можете описать музыку?
Ответ: Певучая мелодия изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фортепиано рябь на ней. (“бархатный” тембр виолончели, пластичность мелодии на фоне спокойных фигураций фортепиано, подражающих легкому плеску воды создает образ совершенной красоты);
Какие инструменты вы узнали?
Ответ: Виолончель, два фортепиано
Давайте еще раз прослушаем отрывки, и на этот раз вы попробуете угадать, какое же животное пришло на карнавал. Слайд 15
Дети слушают отрывки, угадывают персонажей
Вот и подходит к концу наша встреча на карнавале животных. Предлагаю в свободное время нарисовать вам любое животное в карнавальном костюме, из тех, которые были сегодня на празднике. До сих пор участники карнавала представлялись перед нами поодиночке. Наконец, они собрались все вместе в Финале. Произведение заканчивается стремительным танцем.
Слушание «Финала». Слайд 16
(на фоне танцевальной музыки проносятся знакомые персонажи – темы предыдущих пьес).
Ребята, понравилась вам музыка Сен-Санса карнавал животных?
Ответы:… Слайд 17
А теперь я хочу вас проверить, как хорошо вы запомнили звучание инструментов?
Музыкальная викторина :
Фрагменты музыки :
Источник: www.maam.ru
Презентация на тему Певческие голоса
Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки? арфа Ряд песен, связанных единством образно -художественного замысла. В классической музыке от 3-4 романсов или песен до 20 и более вокальный цикл сюита сонатный цикл Лирическая песня под аккомпанемент
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 Певческие голоса
Кто руководит симфоническим оркестром?
Дирижёр
Инструментальная или вокальная музыка,
Источник: mypreza.com