Аннотация
Настоящий документ включает в себя описание порядка работы пользователей с программным комплексом «Автоматизированные средства ведения базы данных ФИАС», реализованным в технологии WEB.
Предназначен для автоматизированного ведения (поддержания в актуальном и достоверном состоянии) централизованной базы данных федеральной информационной адресной системы (ФИАС).
1.Начальные требования 4
2.Начало работы с программой 5
3.Работа с ФИАС 7
3.1.Просмотр данных ФИАС 7
3.2.Внесение изменений в БД ФИАС 9
3.2.1.Добавление адресного объекта 10
Добавление адресных объектов 10
Добавление дома 12
Массово загружаемые дома 13
Добавление земельного участка 14
Добавление квартиры/помещения 16
3.2.2. Изменение адресных объектов 17
Изменение данных – Адресного объекта 17
Изменение данных – Дома 18
Изменение данных земельного участка 19
Изменение данных квартиры/помещения 19
Изменение данных – групповое изменение домов 19
Видеоинструкция по работе в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС)
3.2.3.Слияние адресного объекта 22
3.2.4. Удаление 23
3.2.5. Переподчинение 23
Переподчинение адресного объекта 23
Переподчинение дома 25
3.2.6.Дробление адресного объекта 25
3.3.Работа с утверждениями 27
3.3.1.Утверждение адресного объекта 27
3.3.2.Поиск утверждений 30
3.4.Вывод ошибок по адресным объектам 31
3.5.Восстановление объекта, прекратившего существование 36
3.6.Исключение из состава сведений по объектам недвижимости интервалов домов 39
3.7.Групповое добавление информации по домам 40
3.8.Инвентаризация адресных объектов органами местного самоуправления 41
3.9.Протяженные объекты 46
3.10.Режим формирования уведомлений о несоответствии 48
3.10.1.Создание уведомления 48
3.10.2.Обработка уведомлений 51
3.11.Предоставление информации из ФИАС 53
3.11.1.Работа с запросами в Налоговых органах 54
3.11.2.Работа с запросами в ФКУ 56
3.12.Администрирование пользователей 59
3.12.1.Регистрация организаций в ФИАС 59
3.12.2.Рассмотрение заявок на регистрацию организацию, заявок на внесение изменений и заявок на аннулирование организации 64
3.12.3.Администрирование сведений организации 66
Заявка на изменение данных организации 67
1.Начальные требования
На клиентской машине для работы с ФИАС необходимо обеспечить следующие условия:
- Операционные системы: Microsoft Windows XP или выше
- Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89;
- Браузер с поддержкой шифрования защищенных соединений по ГОСТ 34.10-2001, 28147-89; Рекомендуемые к использованию браузеры: Internet Explorer 8.0 и выше, Google Chrome для работы в Google Chrome необходимо установить CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in.
- Программный компонент для работы с электронной подписью с использованием Web-браузера (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0, скачать).
- Установить узлы http://fiasmo.nalog.ru и https://fiasmo.nalog.ru в зону надежных узлов.
- Офисные приложения: Microsoft Office 2003/2007/2010/2013 или OpenOffice последней версии.
Необходимо установить сертификаты ключей проверки электронной подписи:
- Сертификат «УЦ АО ГНИВЦ» (скачать с сайта АО ГНИВЦ (ссылка на www.gnivc.ru/uc/gnivc63-2014.crt)) — в хранилище сертификатов «Доверенные корневые центры»;
- Цепочку КСКПЭП, начиная от КСКПЭП УЦ, непосредственно выдавшего пользователю его КСКПЭП, и до корневого КСКПЭП, последнего в цепочке сертификатов, установить в соответствующие хранилища:
- Самоподписанный (поле «Кому выдан» совпадает с полем «Кем выдан») квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) удостоверяющего центра, — в хранилище сертификатов «Доверенные корневые центры»;
- Остальные сертификаты цепочки — в хранилище сертификатов «Промежуточные центры сертификации».
- КСКПЭП, выданный пользователю удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ, — в хранилище сертификатов «Личные».
Примечание:
Сертификаты удостоверяющих центров Минкомсвязи «Головной удостоверяющий центр», «УЦ 1 ИС ГУЦ», «УЦ 2 ИС ГУЦ» можно скачать здесь. (https://e-trust.gosuslugi.ru/MainCA)
Похожие:
Источник: rykovodstvo.ru
Что такое и зачем необходима Федеральная информационная адресная система (ФИАС)
Классификатор ФИАС представляет собой единый информационный адресный реестр, созданный на государственном федеральном уровне. Обеспечивает формирование, ведение и использование общей доступной и достоверной базы российских адресов и объектов, находящихся по ним.
История создания
Предпосылки к созданию глобальной информационной системы зарождались в начале двухтысячных годов, когда перед Федеральной налоговой службой крайне остро стояла проблема получения и структурирования достоверной информации. Были частыми ситуации, когда в очень важных документах, выдаваемых разными органами и ведомствами, были неправильно указаны данные. С трудностями ФНС столкнулась при расчете налогов и проверке деклараций. В таких случаях можно было решить проблему исключительно в судебном порядке.
Главной задачей стояло создать эффективный реестр, который позволил бы избежать ошибок и потерь времени и финансов граждан.
Тогда по инициативе ФНС был введен КЛАДР (адресный классификатор России). Он широко использовался в различных государственных и муниципальных органах, в администрациях местного самоуправления, а также предпринимателями и юридическими лицами. Однако КЛАДР имел ряд существенных недостатков, значительно затрудняющих поиск и внесение адресной информации.
Разработка функционала Федеральной информационной системы была начата с ноября 2011 г. по предложению Правительства Российской Федерации.
Куда жаловаться на МФЦ – в прокуратуру или сразу в суд?
28.12.2013 был принят, а 1.07.2014 вступил в силу федеральный закон №443, согласно которому муниципальные и государственные органы стали обязанными пользоваться только базой ФИАС при оказании услуг гражданам. Законом закреплено правовое понятие адреса и введены нормы регулирования отношений в данной сфере. Сегодня практически закончено формирование законодательной основы и создана новая отрасль права – адресная.
В сентябре 2016 года программное обеспечение нового идентификатора прошло модернизацию, и был введен в эксплуатацию единый электронный портал.
В переходном периоде выгрузки адресных данных производились в форматах обоих классификаторов. С 1 января 2019 года ФИАС стала единственной базой актуальных адресов, которую обязаны применять пользователи и представители организаций, например, ФНС (Федеральной налоговой службы), ПФР (Пенсионного фонда России), ЖКХ (Жилищно-коммунального хозяйства) и другие.
Объекты классификации
Подразделяются на две группы: адресные (классификация по КЛАДЭ) и адресообразующие.
Адресообразующие элементы описывают наименования следующих территориальных единиц:
- Регионов Российской Федерации.
- Округов.
- Муниципальных и административных районов.
- Территорий городов Санкт-Петербурга и Москвы.
- Сельских поселений.
- Городов.
- Поселков городского типа.
- Сел, деревень.
- Дорог (автомобильных и железнодорожных).
- Улиц и дорог населенных пунктов.
- Планировочных предметов территорий.
- Дополнительные наименования:
- Промышленных зон.
- Строительных и гаражных кооперативов.
- Садовых товариществ.
- Прочие элементы.
Источник: gosdocs.com
Как войти в ФИАС при помощи ЭЦП
Федеральная информационная адресная система или ФИАС — это единая база адресных объектов с расположенными на ними объектами недвижимости. Из системы можно получить информацию и по адресообразующим элементам и по адресным объектам, а удобство работы с ней заключается в быстром получении всех необходимых данных из дома или офиса. Однако для регистрации в ФИАСе нужна ЭЦП, а для корректной работы системы — настройка рабочего места.
Выбор ЭЦП
Министерство финансов РФ выпустило приказ от 31.12.2015 г. под номером 225, в котором говорится об авторизации на официальном портале при помощи квалифицированной электронной подписи. Ключ проверки ЭЦП должен соответствовать ФЗ-63 от 06.04.2011 г. Регистрация пользователей на сайте происходит только после аутентификации с использованием ЕСИА. ЭЦП, полученная для работы с ФИАСом, действительна более, чем на 250 порталах, среди которых:
- Торговая система ГазНефтеторг;
- Официальный портал РФ о размещении и проведении аукционов и торгов;
- Система приема обязательных экземпляров печатных изданий в форме ЭД;
- ЕГИСЗ;
- Портал ФГУП;
- ЭТП Автодор-ТП и т.д.
Вход на портал невозможен без действующего сертификата ЭЦП. Если срок действия ЭП истекает, то необходимо заранее обратиться в удостоверяющий центр с просьбой о перевыпуске сертификата.
Настройка рабочего места для системы ФИАС
Для работы с системой необходимы:
- ОС Microsoft Windows XP и выше,
- Криптопровайдер с поддержкой таких алгоритмов шифрования, как ГОСТ 28147-89 и ГОСТ 34.10-2001;
- Браузер, поддерживающий шифрование защищенных соединений по ГОСТ 28147-89 и 34.10-2001.
Если используется браузер IE версии 8.0 или выше, то режим совместимости для портала ФИАС должен быть включен. В надежные узлы браузера необходимо внести http://fiastest.nalog.ru и установить программный компонент для корректной работы ЭЦП. Обычно это КриптоПро ЭЦП browser plug-in версии 2.0. В антивирусных программах и в брандмауэре должны быть открыт порт 443 и 80.
После проверки всех компонентов необходимо зарегистрироваться на портале ФИАСа. Если организация уже была зарегистрирована на сайте до 01.09.2016 г., то повторную процедуру проходить не нужно. Достаточно лишь внести изменение сведений о вашей организации, если они имеются. Затем необходимо корректно установить сертификаты ключей проверки электронной цифровой подписи:
- В хранилище сертификатов доверенных корневых центров — сертификат «УЦ АО ГНИВЦ» (скачивается с сайта www.gnivc.ru);
- Сертификаты КСКПЭП от УЦ до корневого устанавливаются в соответствующие хранилища;
- Квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП удостоверяющего центра — в хранилище сертификатов доверенных корневых центров;
- Квалифицированный сертификат пользователя — в личное хранилище.
Дополнительно можно скачать и установить сертификат УЦ «Головной удостоверяющий центр» с официального сайта http://e-trust.gosuslugi.ru/MainCA.
Установка плагина КриптоПро
Для корректной работы ЭЦП необходим специальный плагин с настройками. КриптоПро ЭЦП browser plug-in можно скачать по адресу: https://cryptopro.ru/products/csp.
Далее нужно запустить установочный файл cadesplugin.exe и подтвердить установку плагина:
При необходимости пользователь должен разрешить программе вносить необходимые изменения:
Затем нужно дождаться конца установки плагина. В случае, если все требования выполнены правильно, появится вот такое окно:
Проверить правильность установки и корректность работы плагина можно на странице проверок: https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/simple.html
При использовании браузера IE дополнительные настройки не требуются. В браузере Chrome необходимо включить расширение:
Mozilla Firefox, Opera и Яндекс.Браузер обычно работают без дополнительных надстроек, а расширение скачивается автоматически из общего каталога.
Работа в системе ФИАС
В личный кабинет могут попасть только пользователи, прошедшие регистрацию, и имеющие квалифицированный сертификат ЭЦП. Для регистрации на портале представитель организации или руководитель органа местного самоуправления должен сформировать запрос, и отправить его на рассмотрение. Обычно заявка рассматривается в течение 7 рабочих дней.
Вход с использованием ЭП
После выбора формы входа при помощи ЭЦП откроется окно с подсказкой:
Пользователь нажимает кнопку «Войти с использованием ЭЦП», после чего открывается список выбора сертификатов, установленных на ПК:
Далее осуществляется переход на страницу проверки конфигурации, и если сертификат установлен верно, то
происходит автоматическая проверка регистрации пользователя в системе ЕСИА. Если пользователь не зарегистрирован в ЕСИА, то ему необходимо пройти процедуру регистрации. Если же пользователь имеет онлайн-кабинет в системе, то автоматически перенаправляется на главную страницу ФИАС.
Начало работы с базой данных
Работа на портале начинается с пункта меню «ФИАС» и «Просмотр данных»:
В открывшейся форме вводятся данные об объекте, который необходимо найти. Когда в списке будет отражаться нужный адрес, пользователь нажимает кнопку «Найти». Информацию начинают вводить с названия улицы, затем населенного пункта или города, региона. В зависимости от загрузки системы и скорости интернета после ввода каждого из элементов нужно подождать от 2 до 5 секунд.
Кроме обычного, пользователю доступен и расширенный поиск. Он отличается тем, что имеет несколько фильтров и позволяет ввести больше данных, вплоть до элементов уличной сети на дополнительной территории. После того как нужная информация найдена, необходимо нажать «Экспорт в Excel»:
По каждому объекту можно получить краткую информацию через кнопку просмотра:
Через подменю «Детальная информация» можно просмотреть полную информацию по выбранному объекту:
Также пользователю доступны такие разделы, как:
- «Редактирование», где можно изменить данные адресного объекта;
- «История», где видны все изменения сведений об организации или недвижимости в системе ФИАС.
Кроме поиска пользователь может добавить адресный объект в систему ФИАС, изменить данные адресных объектов (ориентира, дома или самого объекта), произвести слияние или дробление объектов, а также утвердить предложенный объект.
Вход в ФИАС через регистрацию с помощью электронной подписи гарантирует принадлежность сертификата конкретному человеку, позволяет подтвердить неизменность вносимой информации и ее авторство, а также защищает личное рабочее пространство пользователя от вмешательства третьих лиц. Для работы в системе ФИАС допускается только квалифицированная цифровая подпись, выданная в УЦ. Корректное отражение информации и работа ключа проверки подписи возможно только при наличии специальных программных средств (криптопровайдер, плагин ЭЦП) и надежного подключения к сети Интернет.
Источник: myedo.ru