«Инструкция по заполнению декларации о потреблении энергетических ресурсов» (утв. Минэкономразвития России)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДЕКЛАРАЦИИ О ПОТРЕБЛЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Декларации представляются субъектами декларирования согласно Приложению N 1 к приказу Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. N 707 «Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов» (далее — порядок представления), а также в виде таблиц Excel, которые по окончании заполнения преобразуются в PDF формат и подписываются электронной подписью. Отправка таблиц в формате Excel Минэкономразвития России необходима для: проверки на соответствие поступившей декларации форме, утвержденной в Приложении N 2 к приказу Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. N 707; проверки на соответствие требованиям порядка представления деклараций; проверки соблюдения срока представления деклараций; анализа, обработки и систематизации информации.
Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетного учреждения
1.1.1. В случае наличия у субъекта декларирования филиалов (представительств) в декларации должны быть представлены сведения с учетом филиалов (представительств) (заполняется в соответствующей форме декларации).
1.1.2. В случае наличия у субъекта декларирования филиалов (представительств), по решению головной организации, декларации в отношении головной организации и в отношении каждого филиала (представительства) могут заполняться ответственными лицами головной организации и соответствующих филиалов (представительств) самостоятельно. При этом сведения, указанные в декларациях филиалов (представительств) субъекта декларирования, должны быть проверены и подтверждены головной организацией субъекта декларирования. При самостоятельном заполнении деклараций филиалами (представительствами) в ГИС «Энергоэффективность» фактом подтверждения сведений, указанных в декларациях филиалов (представительств), в таких случаях будет являться соответствующее действие головной организации в ГИС «Энергоэффективность».
1.2. Декларация состоит из двух частей:
раздел, содержащий общие сведения об объеме используемых субъектом декларирования энергетических ресурсов и воды (далее — общий раздел);
раздел, содержащий сведения в отношении зданий, строений и сооружений, в которых размещается организация: об объеме используемых энергетических ресурсов и об энергетической эффективности указанных зданий, строений и сооружений (далее — раздел по зданиям).
1.3. При заполнении декларации в нее подлежат включению следующие данные и информация:
общие сведения об организации, общие сведения о каждом здании, строении, сооружении, о состоянии их энергетической эффективности;
сведения о потреблении энергетических ресурсов и воды.
1.4. Потребляемые энергетические ресурсы для целей декларирования — это те энергетические ресурсы и вода, оплату которых производит субъект декларирования в течение отчетного периода.
Разработка (актуализация) программы энергосбережения и повышения энергоэффективности ГМУ РТ
Начало декларирования сведений о потреблении какого-либо энергетического ресурса или воды накладывает обязанность по ежегодному предоставлению сведений о его потреблении вплоть до окончания его потребления организацией в силу прекращения соответствующего вида деятельности либо замещения данного вида ресурса иным.
Если организация начинает потреблять новый ресурс, ранее не используемый, то сведения о его потреблении добавляются в декларацию за отчетный период, в котором он был впервые использован.
1.5. Раздел по зданиям заполняется только для зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности (возможность воздействовать на уровень потребления энергетических ресурсов). В противном случае заполнение раздела по зданиям не требуется.
1.6. Отдельно субъектом декларирования заполняются сведения о транспортном обслуживании организации: наличие собственного транспорта и использование транспорта сторонних организаций (аренда, оказание транспортных услуг, лизинг и т.д.). Если транспортные средства принадлежат субъекту декларирования, но фактически им не используются, то потребленное топливо такими транспортными средствами не подлежит учету для целей декларирования.
1.7. В случае отсутствия у субъекта декларирования каких-либо сведений в соответствующих полях декларации проставляются прочерки: «-«. Оставление пустых полей не допускается. За исключением ячеек, помеченных серым цветом. В них содержатся выпадающие списки, из которых нужно выбирать искомое значение.
Повторяющиеся сведения указываются в полном объеме во всех полях, содержащих указание на внесение таких сведений.
1.8. Информация и сведения, вносимые субъектом декларирования в декларацию, должны полностью соответствовать уставным, учредительным, проектным, регистрационным документам, документам налогового учета субъекта декларирования, а также иным официальным документам, на основании которых данные сведения (информация) вносятся.
1.9. Данные об оплате потребленных энергетических ресурсов за отчетный год должны соответствовать счетам, выставленным ресурсоснабжающими организациями, либо значениям соответствующих показателей отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества за аналогичный период, составленного в соответствии с приказом Минфина России от 30 сентября 2010 г. N 114 «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества» (зарегистрирован в Минюсте России 22 ноября 2010 г., регистрационный N 19015).
1.10. В декларации указываются сведения об отчете о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, поданном Главному распорядителю бюджетных средств.
1.11. Числовые значения показателей должны указываться с точностью до 2 знаков после запятой.
1.12. Структура каждого листа декларации должна оставаться без изменений, запрещается удалять исходные ячейки (пустые и с выпадающим списком). Допускается добавлять новые строки (виды топлива, заполнение зданий и т.д.), удалять исходные строки листа — запрещено.
1.14. Поля, содержащие реквизиты субъекта декларирования, заполняются на основании и в соответствии с учредительными документами и документами налогового учета.
1.15. Перед заполнением декларации рекомендуется ознакомиться с примерами.
1.16. Для организаций без филиалов: лист «Общий раздел» — должен содержать суммарные сведения со всех зданий головной организации; лист «ЗN» — содержит сведения об объеме используемых энергетических ресурсов в отношении каждого отдельного здания, строения, сооружения головной организации.
1.17. Для организаций с филиалами: лист «Общий раздел» — должен содержать суммарные сведения со всех зданий головной организации (листы «ГО, ЗN») и сведения, собранные в листах «ФилиалN»; лист «ГО, ЗN» — содержит сведения об объеме используемых энергетических ресурсов в отношении каждого отдельного здания, строения, сооружения головной организации; лист «ФилиалN» — должен содержать суммарные сведения об объеме используемых энергетических ресурсов в отношении каждого здания филиала (представительства) (листы «ФN, ЗN»); лист «ФN, ЗN» — должен содержать сведения об объеме используемых энергетических ресурсов каждого отдельного здания, строения, сооружения филиала (представительства).
1.18. Документ (файл декларации) следует наименовать по следующему порядку: 1_Тульская_Новомосковск_МОУ_НСОШ, т.е. пишется номер (1 — для деклараций без филиалов, 2 — для деклараций с филиалами) название субъекта, город, название организации.
I. Для организаций, не имеющих в своем составе
2. Заполнение общего раздела
2.1. В поле 1 декларации указываются реквизиты организации.
2.2. В поле 2 декларации указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится организация.
2.3. В поле 3 декларации указывается среднесписочная численность работников организации на конец отчетного года.
2.4. В поле 4 декларации указываются сведения о наличии в организации утвержденной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями нормативной правовой базы.
2.5. В поле 5 декларации указываются сведения о наличии действующих энергосервисных контрактов в организации, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов, и их количество.
2.6. В поле 6 декларации указываются сведения о прохождении лицом, ответственным за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обучения (повышения квалификации), направленного на повышение его знаний и умений в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.
2.7. В поле 7 указываются сведения об использовании транспортных средств организацией. В поле 7.1 декларации под собственным транспортом понимаются транспортные средства (легковые, грузовые, специальная техника), потребляющие моторное (дизельное и иное) топливо, которыми владеет субъект декларирования на праве собственности. Арендованный транспорт, транспорт, предоставленный сторонними организациями в пользование, учитывается в поле 7.2.
В поле 7.3 указываются сведения об объемах приобретенного организацией топлива (электроэнергии) для целей собственного транспортного обслуживания (потребленного собственным транспортом, а также приобретенное организацией самостоятельно для целей потребления транспортом, указанным в поле 7.2). Совокупные значения объема потребления топлива транспортными средствами определяются на основании информации, указанной в платежных документах поставщиков топлива, кассовых чеках автозаправочных и автогазозаправочных станций, топливных картах (при наличии), отчетных документах организаций, предоставляющих транспорт в пользование субъекту декларирования.
В случае использования субъектом декларирования электрифицированного транспорта подлежит декларированию также объем электрической энергии, затраченный на зарядку данного транспорта на внешних по отношению к организации зарядочных станциях. Электрическая энергия, затраченная на зарядку электрифицированного транспорта на зарядочных станциях внутри электрической сети организации, учитывается в составе суммарного расхода электрической энергии организацией в составе поля 9.
При использовании топлива, отсутствующего среди видов топлива, указанного в поле 7.3, субъекту декларирования необходимо его указать вместо строки «иное топливо» (или добавить строку в таблицу, если иного топлива больше одного вида), указать наименование топлива, указать фактическую единицу измерения.
2.8. К собственным источникам выработки энергии, указываемым в поле 8 декларации, относятся: электрические, газовые, жидко- и твердотопливные котлы, бойлеры и подогреватели, теплофикационные установки паровых турбин, установки-утилизаторы без прямого потребления топлива, электростанции, использующие ископаемое топливо, возобновляемые источники энергии (ветроустановки, солнечные панели, установки на биогазе и т.д.) и т.д.
Энергетические ресурсы, произведенные с помощью собственных источников энергии, не учитываются при расчете общего объема потребления соответствующих видов ресурсов организацией, чтобы исключить двойной учет ресурсов в энергетическом балансе организации. Таким же принципом необходимо руководствоваться в отношении электрической энергии, произведенной с помощью возобновляемых источников энергии, и тепловой энергии (горячей воды), произведенной с помощью солнечных коллекторов, т.е. не учитывать в качестве потребленного ресурса электрическую энергию или тепловую энергию, произведенную из возобновляемых источников энергии.
К установкам комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для целей заполнения декларации относятся объекты по производству электрической энергии на тепловом потреблении паровыми турбинами электростанций, а также производство тепловой энергии в котлах-утилизаторах газовых турбин и газопоршневых (дизель-генераторных) установок.
При использовании для производства энергетического ресурса топлива, не указанного в поле 8.2, субъекту декларирования необходимо заменить строку «иное топливо» (или добавить строку в таблицу, если иного вида ресурса более одного), указать наименование ресурса, указать фактическую единицу измерения. Данное требование распространяется на все поля, где присутствует в качестве энергетического ресурса название «иное топливо» и имеется необходимость его конкретизации.
В поле 9 указываются сведения об общем объеме потребления энергетических ресурсов организацией без учета топлива, потребленного транспортом в соответствии с условиями, изложенными в пункте 2.7 настоящей инструкции.
Совокупные значения объемов потребления энергетических ресурсов и воды, а также затраты на их потребление в полях 9, 10 и 11 декларации должны соответствовать алгебраической сумме соответствующих значений объемов и затрат, указанных в разделах по зданиям.
Определять совокупные значения объемов потребления энергетических ресурсов и воды допускается (но не ограничивается) следующими способами:
— на основании информации из автоматизированных систем учета потребления энергетических ресурсов и воды;
— на основании информации, указанной в счетах ресурсоснабжающих организаций;
— на основании информации из личных кабинетов клиентов ресурсоснабжающих организаций;
— на основании показаний приборов учета потребления энергетических ресурсов и воды (для этого необходимо зафиксировать показания приборов учета на начало отчетного периода и на его конец);
— на основании удельных нормативов потребления энергетических ресурсов и воды, установленных для данной организации в нормативно-технической документации;
— на основании нормативных характеристик используемого оборудования, потребляющего и/или производящего энергетические ресурсы и воду, установленных проектной документацией либо документацией заводов-изготовителей.
В правой части поля 9 декларации указывается потребление энергетических ресурсов в тоннах условного топлива. Перевод объема потребленных ресурсов из натуральных единиц в условное топливо производится следующим образом:
— в случае, если известно значение низшей теплоты сгорания используемого топлива, перевод осуществляется по следующей формуле:
— расход используемого топлива в натуральных единицах;
— низшая теплота сгорания используемого топлива, ккал/кг (ккал/куб. м);
— в случае, если значение низшей теплоты сгорания используемого топлива неизвестно, то перевод осуществляется умножением на коэффициент пересчета в условное топливо по таблице статьи 2 постановления Российского агентства по статистике N 46 «Об утверждении методических положений по расчету топливно-энергетического баланса Российской Федерации в соответствии с международной практикой» от 23 июня 1999 г.:
Коэффициенты пересчета в условное топливо по угольному эквиваленту
Источник: legalacts.ru
Инструкция по энергосбережению
Энергосбережение стало одной из приоритетных задач человека из-за дефицита основных энергоресурсов, возрастающей стоимости их добычи, а также в связи с глобальными экологическими проблемами.
Это может сделать каждый.
1. Экономия электроэнергии:
1.1. Включайте освещение в рабочих кабинетах и местах общего пользования только тогда, когда это необходимо. Не забывайте выключать освещение, выходя из помещения даже на непродолжительное время.
1.2. Максимально используйте естественное освещение в кабинетах и местах общего пользования — для этого достаточно в вечернее время раздвинуть шторы (жалюзи). Помните, что наличие крупных предметов на подоконниках является причиной снижения естественной освещенности помещений. Светлые шторы, обои и потолок, чистые окна, умеренное количество цветов на подоконниках могут увеличить освещенность здания и сократить количество светильников. Только запыленные окна снижают естественную освещенность на 30%;
1.3. Отключайте от сети электрооборудование, которое не используется в данное время.
1.4. Не оставляйте в нерабочее время оборудование в режиме «Stand Ву» (спящий режим, режим ожидания) — используйте кнопки «On/Off> (включить/выключить) на самом оборудовании или выключайте приборы из розетки. Компьютер и телевизор в режиме ожидания потребляют около 10 кВт за месяц.
1.5. Не оставляйте включенными в сеть адаптеры для зарядки сотового телефона. Неотключенный адаптер потребляет около 0,5 кВт за месяц. При этом в среднем 95% электроэнергии используется вхолостую, при постоянном подключении устройства к розетке.
1.6. Следите за тем, чтобы работа бытовых кондиционеров осуществлялась при закрытых окнах и дверях помещений. Отключайте по окончании рабочего дня кондиционеры.
1.7. Устанавливайте холодильники как можно дальше от источников тепла, в самое холодное место кухни, желательно возле наружной стены . Устанавливайте терморегулятор холодильника в минимальное или среднее положение. Если поставить холодильник в помещении с температурой 30°С, то потребление электроэнергии удвоится. Обязательно следует размораживать морозильную камеру при образовании в ней льда. Толстый слой льда ухудшает охлаждение замороженных продуктов и увеличивает потребление электроэнергии;
1.8. Регулярно очищайте электрочайники от накипи, так как накипь обладает малой теплопроводностью.
1.9. Замените обычные лампы накаливания на энергосберегающие люминесцентные. Срок их службы в 6 раз больше лампы накаливания, потребление ниже в 4-5 раз. За время эксплуатации лампочка окупает себя 8 раз.
1.10. Применяйте стабилизаторы напряжения, с их помощью можно добиться снижения энергопотребления в два раза.
1.11. Применяйте посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит. При выборе посуды, которая не соответствует размерам конфорок электроплиты, теряется 5-10% энергии. Посуда с искривленным дном может привести к перерасходу электроэнергии 40-60%.
1.12. Не превышайте нормы загрузки белья при эксплуатации стиральных машин. Следует избегать и неполной загрузки: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10-15%. Рекомендуется каждый раз сортировать белье перед стиркой, и в случае слабой или средней степени загрязнения отказаться от предварительной стирки. При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии может составлять до 30%.
1.13. При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.
2. Экономия теплоснабжения:
2.1. В период отопительного сезона открывайте форточки только для кратковременного проветривания помещения. Не оставляйте открытыми форточки и окна в нерабочее время.
2.2. Не закрывайте радиаторы отопления шторами и не загораживайте их мебелью, так как это снижает теплоотдачу на 10 — 12 %.
2.3.Заделывайте щели в оконных рамах и дверных проемах.
2.4. По возможности, установите новые пластиковые или деревянные окна с многокамерными стеклопакетами.
2.5. Замените радиаторы. Не редкость, когда есть проблема не с недостатком тепла, а с его избытком. При установке поквартирных теплосчетчиков это будет способствовать тому, что мы начнем регулировать температуру не форточкой, а вентилями-термостатами, установленными на радиаторы.
3. Экономия водоснабжения:
3.1. Не оставляйте открытыми смесители и водопроводные краны в помещениях общего пользования. Потери из-за течи одного крана могут составить до 144 литров в сутки.
3.2. При наличии сливных бачков с двумя режимами работы старайтесь использовать экономный режим слива воды.
3.3. Установите счетчик на воду. Данным способом экономится около 30 процентов денежных средств.
3.4. Проверьте на предмет утечки сантехнику, краны, стиральные, посудомоечные машины.
3.5. Замените устаревшую сантехнику на современную. Если приобрести бочок с двумя режимами смыва, то за год можно сэкономить около двадцати кубических метров воды.
3.6. Используйте посудомоечные машины. Они очищают посуду в разы лучше, чем вы бы это сделали вручную, ведь вода в них может нагреваться до девяноста градусов. Тем самым экономится время, вода и денежные средства. Правда, для максимальной экономии воды нужно заполнять посудомоечную машинку по полной.
Если же покупка посудомоечной машины не возможна на данный момент, то значительно сэкономить воду поможет способ мытья посуды не в проточной воде, а в емкостях.
Похожие:
![]() |
Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Паспорт программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (краткое наименование бу) на 2012-2015 годы 3 |
![]() |
Методические рекомендации ОАО жкс №2 калининского района по энергосбережению. Рекомендации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении индивидуального потребления энергоресурсов. |
![]() |
Методические рекомендации по энергосбережению и повышению энергетической. Рекомендации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении индивидуального потребления энергоресурсов. |
![]() |
Стандарт организации Определения перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выработанных по результатам энергетического. |
![]() |
Провести эксперимент по энергосбережению у себя дома. Сколько энергии. Провести эксперимент по энергосбережению у себя дома. Сколько энергии удалось сэкономить за 1 день? Сколько энергии удалось сэкономить. |
![]() |
Информация о произведённых в 2010-2013 годах поставках оборудования. Информация о произведённых в 2010-2013 годах поставках оборудования, транспортных средств, учебников, проведённых капитальных ремонтах. |
![]() |
Пояснительная записка настоящий комплект оценочных средств предназначен. «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» |
![]() |
Развитие лесной биоэнергетики в республике беларусь ледницкий А. В При этом, наряду с мероприятиями по энергосбережению, внедрению энергоэффективных технологий и оборудования, реализуется комплекс. |
![]() |
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской. Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в маоу сош №25 |
![]() |
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской. Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в учреждениях здравоохранения |
![]() |
Энергосбережение Ланцов Андрей Владимирович Эра неограниченных и. На страницах этого сайта, автор, по мере сил, пытается объяснить проблемы с энергоэффективностью в России и пути к энергосбережению. |
![]() |
Технологии по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Системы освещения, Общедомовые системы, в т ч многоквартирных домов, Некапитальные, легковозводимые временные сооружения, в т ч торговые. |
![]() |
Организационный план Инвестиционный план Мероприятия по энергосбережению. Чсуп «Туча» как имущественный комплекс с последующим созданием на его базе сельскохозяйственного производственного филиала «Туча». |
![]() |
Инструкция по текущему ремонту киус. 942712. 011 Ир Настоящая инструкция по регулировке (в дальнейшем инструкция) предназначена для проведения ремонтных и регулировочных работ |
![]() |
Инструкция № По охране труда для учащихся (вводный инструктаж). Инструкция №2 Инструкция № Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах |
![]() |
Инструкция по текущему ремонту киус. 942712. 014,-03,-02,-01 ир Настоящая инструкция по регулировке (в дальнейшем инструкция) предназначена для проведения ремонтных и регулировочных работ |
Источник: rykovodstvo.ru
Андрей Богатенков. Что меняется для бюджетных учреждений в сфере энергоэффективности с принятием постановления №1289?
Все мы свидетели переходного периода в регулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Серией статей об отдельных направлениях или процессах в этой сфере мы уже начали раскрывать тему.
Авторская колонка
Андрей БОГАТЕНКОВ,
эксперт по энергоэффективности
в бюджетной сфере
Главное, полномочия переданы Минэкономразвития России, законотворческая деятельность и планы по развитию ГИС «Энергоэффективность» (и ее составляющих модулей) – начаты. Хотелось бы больше за прошедшие почти два года, но кому сейчас легко.
Начнем обзор с крайнего (не хочется писать – последнего) утвержденного документа, который вызвал большие обсуждения в профсообществе – постановление Правительства РФ от 07.10.2019 №1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды», которое потребует от бюджетных учреждений серьезных усилий.
ГРБС устанавливают цели
Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны до 1 июля 2020 г. установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды. Исходя из какой необходимости… Чем установленной. Не хочется коллизий.
upd. Обновление, май 2020:
срок для ГРБС установить целевой уровень снижения потребления ТЭР переносится с 1 июля на 30 сентября
базовым периодом на 3 будущих года считается 2019, потому что 2020 нерепрезентативный
сроки утверждения Минэкономразвития методических рекомендаций – на 15 июля 2020 года.
Целевой уровень устанавливается на трехлетний период с 2021 года – все ok, все ясно, корректируем программы энергосбережения с трехлетним циклом.
Что брать за базу? Согласно п. 4 Требований: «Базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является год, предшествующий очередному 3-летнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов». Хм, то есть показатель на 2021-2023 годы мы должны утвердить по итогу 2020 года… В то же время пунктом 2 Требований установлен срок – до 01.07.2020. Получается, придется нарушать часть положений и утверждать целевые показатели по итогу 2019 года.
Как корректировать на сопоставимые условия, ожидаемо, отсылка к приказу Министерства экономического развития РФ от 24.10.2011 г. №591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».
Цели по снижению потребления – сколько конкретно?
Самый интересный вопрос. Как рассчитать потенциал снижения суммарного объема потребляемых ресурсов. Согласно п.6 Требований он рассчитывается по утвержденным Минэкономразвития России методическим рекомендациям. И уполномоченный орган должен их утвердить уже до 31.03.2020 года (п. 2 Постановления №1289).
Однако подобного проекта пока нет, поиск на https://regulation.gov.ru/ результата не дал. Но допустим даже, метод.рекомендации появятся в срок до конца марта, как и кто сможет сделать сделать необходимые расчеты до 01.07.2020? Они должны базироваться на программах и их мероприятиях, следовательно, к 1 июля должны быть откорректированы все, ВСЕ программы энергосбережения по региону в целом. При этом срок заключения государственного контракта на корректировку программы – практически два месяца с даты публикации, без учета подготовки торгов.
Можно поступить просто – установить 3% снижения ежегодно всем поголовно. Вот только это будет невыполнимо, показатель, по нашему мнению, должен устанавливаться на регион, а регион – используя центры энергоэффективности, распределяет по организациям достижение общего результата, с учетом уже выполненных мероприятий.
Вроде бы достаточно, но мы подкинем работы на вентилятор прогресса, раз уж начали про корректировку программ и обязательства бюджетной сферы.
Требования к светильникам
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2017 г. №1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» (с изменениями) установлены новые требования к осветительным устройствам и электролампам, используемым для освещения в цепях переменного тока (далее – лампы и светильники общего назначения). Предусмотрены 2 этапа:
– этап 1 – до 31.12.2019;
– этап 2 – с 01.01.2020.
Согласно документу, до 01.01.2020 года бюджетное учреждение должно было проанализировать техническую сторону (характеристики) светоточек по внутреннему освещению зданий и сооружений, определить объем модернизации системы и затраты на ее реализацию, откорректировать соответствующим образом программу энергосбережения: прописать заключение энергосервисного контракта на модернизацию системы внутреннего освещения. И все равно попасть на штрафы контролирующих органов, ведь в заданные сроки программы вряд ли будут откорректированы, да и закупки не провести. И вспомним мнение гуру светотехники – Е.В. Долина об избыточности требований по пусковым токам светотехнического оборудования.
И еще немного обязательств бюджетных организаций в сфере энергоэффективности
Надо обратить внимание еще на два проекта НПА, которые нам интересны.
Первое – проект , вносящий изменения в постановление №1221 – «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221». Предусмотрены новые ограничения по классам энергетической эффективности закупаемого оборудования. Пока неясно, когда будет утвержден документ, однако ясно, что его положения надо учитывать при корректировке программ энергосбережения и формированию закупок.
Второе – проект на замену постановлению №1225 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и их отдельных положений». Горячо, только непонятно, в каком состоянии этот нормативный акт. Ждем его второй год. Однако полезно посмотреть проект, соломку подстелить не мешает.
Итак, п.2 проекта постановления: «Министерству экономического развития Российской Федерации в срок до 1 марта 2020 года утвердить методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной и муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» – ждем еще одну методику, только утвердить ее нужно уже до 01.03.2020.
Однако есть нестыковка. Пунктом 3 проекта постановления предусмотрена ежегодная актуализация: «Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации». А мы помним, по постановлению №1289 предусмотрена корректировка целевого показателя один раз в три года.
Следует обратить внимание, что Требованиями к программам установлено обязательное включение в состав мероприятий выявления, постановки на учет и управления бесхозяйными объектами (используемыми для передачи энергии), оснащения приборами учета (автоматизированные системы и системы диспетчеризации), ВИЭ.
Пожалуй, хватит. Все же это пока проект, и достоверно неизвестно, как он будет выглядеть в конечном итоге.
Общий вывод – високосный год начался бодро. Требований по корректировке программ сразу несколько, влияющих НПА тоже, и пока не совсем ясно, как учесть все изменения по классам и характеристикам оборудования без наличия соответствующих квалифицированных специалистов, непонятно, что брать за базу для расчета показателей.
Однако точно можно сказать, что в соответствии с постановлением №1289 план мероприятий с денежной оценкой (примерный, мы же все опытные) имеет смысл направить в вышестоящий орган, запросить бюджетные средства на реализацию мероприятий, получить ожидаемый отказ за отсутствием свободных средств и тогда с чистой совестью включить (по возможности) данные мероприятия для реализации с использованием механизмов энергосервиса. И это четко идет в ногу с постановлением. Но энергосервис – это совсем другая история, о ней в другой раз.
Источник: energiavita.ru