Инструкция по обучающей программе

В статье мы расскажем, что нужно сделать, чтобы перевести ребенка на дистанционное обучение в 2023 году, при каких условиях можно перейти на дистанционную (семейную) форму образования и сдавать экзамены экстерном. Мы подготовили порядок действий для учеников с 1 по 11 класс и список документов.

Можно ли учиться в школе дистанционно

Бывают разные ситуации, при которых ребенок может учиться в школе дистанционно:

  • При надомном обучении – по медицинским показаниям школьник обучается на дому, а школьные учителя сами приходят к нему.
  • При семейном обучении – ребенок получает образование вне школы, то есть учится в домашних условиях, а экзамены сдает экстерном. При этом ответственность за учебный процесс лежит полностью на родителях. В конце 9 класса он, как и другие школьники, пишет ОГЭ, и при успешной сдаче ему выдают стандартный аттестат.
  • При обучении в онлайн-школе – это частная учебная организация, в которой также можно изучать все школьные предметы. Общение преподавателя и детей происходит через видеосвязь.
  • При обучении в обычной муниципальной школе, но с применением интернет-технологий. В новой редакции закона «Об образовании» указано, что возможно электронное обучение в образовательных организациях. Массовый перевод учеников на дистант был в 2020-2021 году на фоне пандемии коронавируса.

Самый распространенный вариант, когда ребенок учится дистанционно – это семейное образование. На эту форму можно перевестись в любой момент, хоть в середине 9 класса. Ученик открепляется от муниципальной школы и изучает школьную программу на дому: самостоятельно, с репетиторами или в онлайн-школе.

Инструкция по работе в программе WapTaxi для водителей

Основания для получения семейного образования в 2023 году

Для начала следует понять разницу между надомным и дистанционным образованием. В первом случае ребенок имеет тяжелые или хронические заболевания, из-за чего не может очно присутствовать на уроках. Школьные учителя приходят к нему на дом (в больницу) и занимаются по стандартной программе. Для перехода на такое обучение требуется медицинское основание и заключение медико-социальной экспертизы.

Второй вариант – это семейное образование, для которого достаточно только инициативы самого школьника и родителей, без веских оснований.

Перечислим основные причины перевода на семейное дистанционное обучение:

  • Не устраивает школьная программа, хочется, чтобы ребенок учился по

    Оцените этот материал
    Добавить в избранное
    Ольга 25.04.2023 в 10:47
    Благодарю за помощь!
    Галина PRO+ 21.04.2023 в 14:22

    Доброго дня, интересен вопрос, если обучающие центры оказывают услуги по обучению дистанционно, из другого региона, как они должны проводить практические занятия в объеме 50% от программы, по обучению первой помощи. ?

    Lilia PRO+ 21.04.2023 в 15:43

    Недавно столкнулись: при выборе дистанционного формата УЦ прислали доп.соглашение о проведении практической части на предприятии (т.е. ответственность заказчика)…

    Первый Урок Вождения! Основы Управления Автомобилем [Автошкола RED]

    Татьяна Гор. PRO+ 21.04.2023 в 14:46
    Вопрос лучше этим организациям задать.
    Елена PRO+ 13.04.2023 в 11:09

    Организация, обучающая оказанию первой помощи, должна ли иметь аккредитацию Минтруда и лицензию Рособрнадзора ? Если мы хотим обучить своих работников в обучающей организации, должны ли мы проверить наличие аккредитации Минтруда и лицензии Рособрнадзора?

    Татьяна Гор. PRO+ 13.04.2023 в 11:28

    Здравствуйте, должна иметь аккредитацию , Постановление от 16 декабря 2021 г. № 2334, проверить ее наличие можно на сайте Минтруда https://clck.ru/33LY9C Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

    Юлия PRO+ 07.04.2023 в 19:02

    Подскажите, пожалуйста. Если все сотрудники обучались и будут обучаться оказанию первой помощи в специальном аккредитованном центре, то надо ли включать темы оказания первой помощи пострадавшим в: а) программу обучения требованиям охраны труда, и б) инструктажи (вводный, первичный на рабочем месте)?
    (у нас детский сад, повышения квалификации “преподаватель по обучению оказанию первой помощи” никто не имеет).

    Татьяна Гор. PRO+ 07.04.2023 в 19:15

    Здравствуйте, вопросы оказания ПП включаются в инструкции и/или правила по ОТ для проведения инструктажа п.18 Порядка. В программу, обучение ПП включать не нужно .

    Галина Новожён PRO+ 28.02.2023 в 14:27

    Каковы сроки возврата средств через ФСС на покупку тренажеров? Если закупили в 2021 г, то уже в 2023 г возврат не возможен?

    Максим PRO+ 23.02.2023 в 20:59
    Столько вопросов, и так мало ответов :))
    Лариса PRO+ 08.02.2023 в 11:34

    Коллеги, легитимны ли члены комиссии по проверке знаний по программе ПП, если если есть действующее удостоверение из учебного центра по Порядку обучения № 1/29 ( п.2 Постановления 2464)?
    И должен ли работник, прошедший курс 40 часов как инструктор по обучению оказания ПП, еще обучаться в соответствии с п. 35 Постановления 2464 по темам, указанным в Приложении 2 Постановления 2464, и которые работником уже изучены? Не логично как-то…

    Юлия PRO+ 07.04.2023 в 18:54

    Тоже этот вопрос интересует: Коллеги, легитимны ли члены комиссии по проверке знаний по программе ПП, если если есть действующее удостоверение из учебного центра по Порядку обучения № 1/29 ( п.2 Постановления 2464)?

    Татьяна Гор. PRO+ 07.04.2023 в 19:10

    Здравствуйте, здесь вопрос спорный, в п. 2 нового Порядка говорится : документы, подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные в установленном порядке до введения в действие Правил, действительны до окончания срока их действия. С 1.09.2022, установлены конкретные требования к работнику, проводящему обучение по ПП.

    Галина PRO+ 20.01.2023 в 11:37

    Коллеги, в программе обучения оказанию первой помощи указано, что работник должен пройти обучение в течение месяца с момента приема на работу. Наверное, это описка. По новому Положению этот срок -60 дней. Я верно поняла?

    Мария PRO+ 09.12.2022 в 07:34

    Подскажите пожалуйста. п.36 2464 говорит, что “Продолжительность программы обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим составляет не менее 8 часов в случае организации самостоятельного процесса обучения по этому виду обучения”. А если ПП входит в общую программу обучения по ОТ требования о 8 часах к теме ПП сохраняется, или эта часть обучения можно уменьшать в рамках общей программы? И насколько, если да? Не понятно вообще. Спасибо заранее.

    Татьяна Гор. PRO+ 09.12.2022 в 09:11

    Добрый день, возможно сократить, но не радикально, т.к. в программе по ПП должно быть предусмотрено 50/50 теория и практика, также нужно учитывать п.47 Правил.

    SOT PRO+ 11.11.2022 в 13:00

    Добрый день, подскажите, офисных работников и руководителя предприятия не надо обучать первой помощи ?

    Татьяна Гор. PRO+ 14.11.2022 в 06:26

    Здравствуйте, вопросы оказания первой помощи пострадавшим также включаются и в инструктаж на рабочем месте, инструктаж целевой. Обучать или нет устанавливает работодатель.

    ЕА 29.11.2022 в 16:51

    У нас во всех инструктажах присутствует оказание ПП, инструктажи проводит руководитель. Он обязательно должен быть обучен оказанию ПП в УЦ?

    Татьяна Гор. PRO+ 30.11.2022 в 06:37

    Здравствуйте, должен, если проводит обучение по ПП, п. 34 Правил “………лица, проводящие обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, а также специалисты по охране труда, проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. Все, что связано с проведением инструктажа , смотрите в п.44 “…….Работники, проводящие инструктаж по охране труда и обучение требованиям охраны труда проходят обучение требованиям охраны труда в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

    ЕА 01.12.2022 в 14:09

    Как быть в такой ситуации: Микропредприятие, 5 водителей. Их обучить в УЦ или же обучить руководителя ПП (по ОТ он обучен в УЦ) и затем проинструктировать водителей? спс)

    Вера 09.11.2022 в 15:19

    Где найти перечень категорий работников, в чьи компетенции входит умение оказывать первую помощь? Интересуют работники детского сада.

    Светлана Подберезина PRO+ 09.11.2022 в 18:13

    1. Обязанность оказания первой помощи возложена: – на лиц, которые в силу профессиональных обязанностей первыми оказываются на месте происшествия с пострадавшими (спасатели, пожарные, сотрудники полиции). – на водителя, причастного к дорожно-транспортному происшествию. 2. Работниками, к компетенциям которых нормативными правовыми актами по охране труда предъявляются требования уметь оказывать первую помощь пострадавшим, являются: – работники, выполняющие работы на высоте, – должны обладать практическими навыками оказания первой помощи пострадавшему (п.п.18, 19, 20 и 21 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда РФ от 16.12.2020 N 782н); – работники, выполняющие работы в ограниченных и замкнутых пространствах, – должны обладать практическими навыками оказания первой помощи пострадавшему (п.п.26, 65 Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах, утвержденных приказом Минтруда РФ от 15.12.2020 N 902н). – электротехнический персонал с группами II-V, неэлектротехническицй персонал с I гр.

    См. 1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, статья 31. Первая помощь – Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальными правилами и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб. 2. Правила дорожного движения, обязанности водителя, п.2.6: Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; 3. п.п.18, 19, 20 и 21 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда РФ от 16.12.2020 N 782н: работники, выполняющие работы на высоте должны обладать практическими навыками оказания первой помощи пострадавшему; 4. Приложение N 1 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 года N 903н, Требования к персоналу * Знание правил (инструкций) по освобождению пострадавшего от действия электрического тока, оказания первой помощи и умение практически оказывать ее пострадавшему. 5. п.п.26, 65 Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах, утвержденных приказом Минтруда РФ от 15.12.2020 N 902н: работники, выполняющие работы в ограниченных и замкнутых пространствах, должны обладать практическими навыками оказания первой помощи пострадавшему.

    Источник: xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

    Инструменты онлайн-обучения для адаптации персонала

    В марте прошла ежегодная конференция Русской Школы Управления «Уроки 2020 — шаг в 2021: авторский опыт развития сотрудников в онлайн-реальности». В рамках своего выступления Татьяна Галкина, руководитель направления дистанционного обучения Центра повышения производительности Всероссийской Академии внешней торговли, рассказала об опыте использования технологий онлайн-обучения для адаптации и развития персонала. Приводим основные тезисы ее доклада. Дистанционный формат работы и учебы существовал и до пандемии, но в марте 2020 его популярность резко возросла, потому что большинство компаний были вынуждены изменить свои подходы к организации процессов. С прикладной точки зрения, одним из направлений, которое подходит для перехода на дистанционные инструменты, является адаптация персонала.

    Варианты адаптации сотрудников

    1. С момента принятия предложения (оффера) от компании.
    2. Первичная (после принятия оффера или предложения учиться, присоединения к команде).
    3. Вторичная (при переходе на другую должность, работу, в другой коллектив).

    На каждом из этих этапов должна идти работа с человеком, и теперь практика показала, что многое можно перевести в формат дистанционного обучения, хотя совсем отказаться от очных лекций, менторов, коучей, вероятно, не получится.

    Основными целями процесса адаптации является подготовка сотрудников к работе в компании, удержание, снижение текучести и сокращение затрат.

    По видам адаптация делится на организационную (новичку показывают рабочее место, рассказывают, где получить пропуск и где находится столовая); профессиональную (определяют, чему нужно научить человека, чтобы он быстро влился в коллектив и начал работать); социально-психологическую (решают вопрос взаимодействия и комфортных отношений в команде).

    Методов адаптации много, каждая компания выбирает те, что подходят именно ей. Среди часто используемых:

    • Вводные командные тренинги.
    • Инструктаж в подразделениях.
    • Обучение по продукту.
    • План задач на испытательный срок.
    • Наставничество.

    Раньше эти мероприятия проводили очно, но после пандемии стало ясно, что, добавив в процесс адаптации элементы дистанционного обучения, можно сделать ее более гибкой.

    Инструменты дистанционного обучения

    Онлайн-инструменты для адаптации сотрудников можно условно разделить на четыре категории, в зависимости от сложности внедрения, стоимости и количества контента, который получится вложить в этот инструмент.

    1. Light (простые).
    2. Medium (средние).
    3. High (более сложные).
    4. Basic (базовые).

    Например, базовый и лайт-инструменты могут быть бесплатными, но иногда их потенциал трудно раскрыть полностью. А сложные инструменты долго внедряются, но и работают на долгосрочные проекты.

    1. Light-инструменты

    Чат-боты. Они могут быть полезны на этапе адаптации и обучения сотрудников. Запускаются в мессенджерах, большинство пользователей к этому формату привыкли, поэтому донести нужную информацию при помощи бота несложно.

    На внедрение чат-бота потребуется от нескольких недель до нескольких месяцев, главное — написать сценарий. В него, как правило, закладывают FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы), вводную инструкцию для новичков и неперсонализированную, некоммерческую информацию. При помощи бота можно снимать большую часть вопросов, которые возникают на начальном этапе.

    Имейлы. Ботов нельзя использовать для обмена закрытой информацией. Поэтому, если вы хотите сохранить корпоративные секреты, лучше используйте электронные письма — их эффективность для адаптации сотрудников часто недооценивают. Обычно используются заготовленные рассылки, шаблоны и сценарии, которые отправляют эйчары, отдел обучения и другие сотрудники, отвечающие за адаптацию. Такие письма должны быть лаконичными, выполненными в корпоративном стиле.

    Еще одно их преимущество — возможность автоматизации и отправки разным получателям в заданное время по определенным параметрам, а также сбор статистики для анализа эффективности.

    «Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.
    Слушайте обзоры книг от наших экспертов.

    Инфоканалы. Компании используют бесплатные сообщества в соцсетях и мессенджерах для адаптации, обучения, информирования персонала. В них можно применять разные настройки приватности, создавать график отправки уведомлений пользователям, включать и отключать комментарии, добавлять брендированное оформление.

    Короткие видео. Видеоролики продолжительностью до трех минут, которые рассказывают о продуктах, развивают навыки или транслируют корпоративные ценности, можно снимать без больших затрат. Например, с помощью веб-камеры или телефона, монтируя в бесплатных видеоредакторах и рассылая ссылки через гуглдиск.

    Welcome-вебинары. Этот элемент дистанционного обучения реализуют в формате автовебинаров или онлайн-встреч. При вводном обучении приветственные вебинары содержат обращения первых лиц компании или разъясняют корпоративные правила.

    Medium-инструменты

    Электронные курсы, в зависимости от целей, могут рассказывать о продуктах компании, развивать навыки и даже учить ориентироваться в новом офисе.

    Их можно предлагать людям, которые уже пришли в компанию, и даже тем, кто только принял оффер — так новый сотрудник, еще не приступивший к работе, начнет заранее учиться и получать нужную информацию. Стоимость, сроки разработки, интенсивность, насыщенность электронных курсов всегда зависит от конкретных задач.

    Видеолекции. Это записи выступлений, которые можно делать даже в Zoom. Новички или сотрудники, проходящие переподготовку, просматривают их, отвечают на вопросы по итогам обучения.

    Вебинары позволяют развивать как soft-, так и hard skills. Их можно бесплатно проводить на основных платформах (Zoom, Skype, WhatsApp.) в зависимости от предпочтений аудитории. Например, тренер из головного офиса компании может в определенное время выходить в сеть и проводить обучение.

    Инструкции, лендинги, информационные памятки, чек-листы, которые можно верстать в разных программах (даже в Power Point).

    High-инструменты

    Тренажеры, симуляторы подходят для какого-то продукта, который не поменяется в ближайшее время, потому что их разработка обычно стоит дорого. Например, CRM-симулятор для новичков, дублер в виде зеркала основной программы с такими же кнопками управления. Сначала пользователю дается теория, затем — определенный кейс. И новичок работает не в «живой» программе с клиентами, а на симуляторе, получая обратную связь «правильно / неправильно». Такой симулятор можно проходить много раз, он не навредит ни клиентам, ни основной программе, а навык работы у человека появится.

    Интерактивные инструкции. Любой компании нужны понятные инструкции, которые объясняют, как себя вести в той или иной ситуации. Яркий пример интерактивных инструкций — выбор тура на сайте компании, во время которого мы задаем нужные параметры. Так и для новичка на специальной странице можно создать поле для ввода рабочей ситуации и получения инструкций по дальнейшим действиям или даже готовых скриптов для работы. А для тех, кто уже прошел адаптацию, такая инструкция станет своего рода корпоративной википедией.

    База знаний. Структура хранения инструкций, курсов и памяток должна быть понятной, эти документы нужно хранить под рукой у сотрудника. База знаний может быть реализована в веб-версии и вынесена в мобильное приложение с общим доступом.

    Базовые инструменты

    В welcome book прописывают основные правила работы и корпоративные принципы. Теперь все чаще ее отправляют новичкам в электронном формате. В первые дни работы она помогает адаптировать сотрудника. Стоимость подготовки зависит от предпочтений заказчика: можно сверстать своими силами в Power Point, а можно заказать в типографии с дорогой печатью.

    Линия поддержки. Очень важно, запуская любое дистанционное обучение, оставить пользователям возможность общаться с людьми: задать вопрос, попросить помощи.

    Поддержку можно организовать любым удобным способом: вставить в имейлы внизу кнопку «mail to» или «спросите такого-то», организовать поддержку в мессенджерах. Без человеческого участия любое обучение, в том числе дистанционное, будет сухим.

    Фильм о компании. Длится 5-10 минут, его встраивают в электронный курс, размещают на корпоративном диске и дают ссылку — вариантов публикации много. Фильм о компании можно снять и использовать несколько лет, затем обновить при необходимости.

    Особенности дистанционного обучения

    На что следует обратить внимание, чтобы электронное обучение не стало скучным и механическим?

    • Не копируйте методологию очного обучения, дистанционный формат не зеркало. Если в аудитории можно говорить 40 минут без остановки, то здесь это становится скучным.
    • Учитывайте особенности и предпочтения целевой аудитории. Например, если обучаются сотрудники в возрасте 40—60 лет из разных регионов, не стоит использовать ClubHouse. Оцените, сколько времени они проводят в смартфонах, какие мессенджеры предпочитают, какой у них возраст, где находятся географически.
    • Учитывайте уровень цифровой грамотности. Иногда компаниям приходится создавать курс о том, как пользоваться курсом.
    • Всегда оставляйте возможности для обратной связи.
    • Шутите. Не используйте тяжелый технический язык, привлекайте внимание пользователей, оживляйте курс.
    • Меняйте активность в процессе обучения: прочитали текст, включили мультфильм, затем прошли тест. Чтобы участники обучения не уставали, добавляйте в курс элементы геймификации, например, виртуальные баллы или лайки. Сделайте так, чтобы баллы потом можно было на что-то обменять (сертификат, чехол для телефона).
    • Помните о тех, кому всегда мало знаний: дистанционное обучение довольно тяжело сделать адаптивным, нет преподавателя, у которого можно спросить: «Какую мне еще книгу почитать, где найти информацию?» Для таких слушателей добавляйте ссылки на дополнительный контент.
    • Давайте больше конкретики. Чем лаконичнее и понятнее курс, тем лучше.
    • Учитывайте реальные сроки разработки. В создании курса участвуют разные подразделения компании. Придется брать контент у эксперта, согласовывать готовую версию, вносить правки.

    Следите за нашими обновлениями:

    Instagram Youtube Facebook

    Подпишитесь
    на полезные статьи

    Источник: uprav.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru