Инструкция к программе скат

Программное обеспечение СКАТ-РЗА, разработанное компанией ООО «Релгрид», предназначено для автоматизации проверок РЗА и является универсальным инструментом, который позволяет создавать любые сценарии автоматических проверок функций защит и автоматики посредством описания последовательности единичных режимов, характеризующихся заданными на определенный промежуток времени комбинациями аналоговых и дискретных сигналов, подаваемых с помощью испытательного комплекса. Смена режимов зависит от команд РЗА (логических сигналов), поступающих в испытательную установку (например, переход к единичному тесту бестокового режима после команды отключения выключателя). Одновременно при программировании тестов с помощью СКАТ-РЗА задаются ожидаемые комбинации выходных сигналов РЗА, которые должны возникнуть при правильном функционировании релейной защиты.

Использование СКАТ-РЗА позволяет:

  • проверять терминал с конечной версией конфигурационной программы и рабочими уставками, те. при проведении испытаний не требуется перепараметрирование и загрубление параметров срабатывания. Это является основным условием адекватности оценки работоспособности современной микропроцессорной защиты, в которой вывод одной из функции зачастую влияет на действие других.
  • значительно экономить время при проверке однотипного оборудования релейной защиты, например, комплексов РЗА, отходящих присоединений, ячеек фидеров и т.д.

Основные функциональные возможности:

Водительский терминал СКАТ

  • совместная работа с испытательным оборудованием серии РЕТОМ (РЕТОМ-51/61/71, расширителем входов/выходов РЕТ-64/32, устройством GOOSE коммуникации РЕТ-61850/РЕТОМ-61850, блоком GPS-синхронизации РЕТ-GPS);
  • возможность управления значительным количеством аналоговых, дискретных каналов и контроля цифровых GOOSE – сообщений (в зависимости от набора используемого испытательного оборудования);
  • удобный осциллограф аналоговых и дискретных величин;
  • способность генерировать сигналы, близкие к реальным режимам энергосистемы на основе простых математических моделей;
  • сохранение алгоритма проверок и возможность быстрого повторения тестов, в том числе и во время эксплуатационного обслуживания;
  • сохранение результатов проверки в стандартизированных протоколах испытаний;
  • удобный и понятный интерфейс, работа в привычной среде Windows.

Важной особенностью программного обеспечения является возможность комплексной проверки как в пределах одного устройства РЗА, так и в масштабах целой подстанции. Это осуществляется благодаря:

  • легкой масштабируемости испытательного комплекса за счет возможности применения необходимого числа проверочных устройств типа РЕТОМ, управление которыми осуществляется одновременно и синхронно;
  • контролю GOOSE- сообщений (стандарт МЭК 61850) по сети Ethernet и использование их в алгоритме комплексных проверок;
  • возможности синхронной выдачи аналоговых сигналов с испытательных комплексов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, при использовании GPS-синхронизации (на основе приставки РЕТ-GPS);

Программное обеспечение предназначено для заводов-изготовителей, наладочного и эксплуатационного персонала при проведении приемо-сдаточных, пуско-наладочных испытаний, приемки и периодического технического обслуживания устройств РЗА.

Водительский терминал СКАТ

Источник: dynamics.com.ru

Инструкция по установке и эксплуатации спутниковой системы слежения за мобильными объектами “Скат ” “

При монтаже необходимо объединить попарно контакты № 10 и 12 с “+” 12 Вольт, и контакты № 5 и 9 с контактом «Земля», т.к. в данных версиях питание устройства, и питание для работы входов разнесено.
Используется на платах с обозначением GPS-8-300.

Разъем выпускаемый позднее совместим по питанию, шлейфам и выходам.

  1. (коричневый)RXD – NMEA посылки от GPS приемника
  2. (зеленый) 4 – Шлейф №4 – активизируется при подаче контакта «земля»
  3. (коричневый)TM – подключение считывателя TouchMemory (не используется)
  4. (синий) 1 – Шлейф №1 – активизируется при подаче “+” 12 Вольт
  5. Черный – «Земля»
  6. (желтый) Вых 1 – управляемый выход №1 (на данный момент этот Выход управляется «Скат»ом, а также можно управлять этим выходом из программы “ObjectTool-Voyager”), (через нагрузку (лампочка, реле, сирена) соединяется с контактом “+” 12 Вольт) допустимая нагрузка 0,8 Ампера
  7. (зеленый) 3 – Шлейф №3 – активизируется при подаче контакта «земля»
  8. (зеленый) 2 – Шлейф №2 – активизируется при подаче контакта «земля»
  9. (коричневый)TM – подключение считывателя TouchMemory (не используется)
  10. Красный – “+” 12 Вольт
  11. (белый) Вых 2 – управляемый выход №2 (через нагрузку (лампочка, реле, сирена) соединяется с контактом “+” 12 Вольт) допустимая нагрузка 0,8 Ампера
  12. (красный)12V – “+” 12 Вольт (дополнительно используется в случае необходимости подключения оборудования)

Используется на платах с обозначением GPS-10-300.

Разъем выпускаемый ранее, совместим по питанию, входам и выходам.

    1. Режимы работы «Ската»

    Вход 1 – На этот вход подается “+”. Если стоит “галочка”, то передается событие на пульт. Если “галочка” не стоит, событие не передается.

    Вход 2 – На этот вход подается “–”. Если стоит “галочка”, то передается событие на пульт. Если “галочка” не стоит, событие не передается.

    Вход 3 – На этот вход подается “–”. Если стоит “галочка”, то передается событие на пульт. Если “галочка” не стоит, событие не передается.

    Вход 4 – На этот вход подается “–”. Если стоит “галочка”, то передается событие на пульт. Если “галочка” не стоит, событие не передается.

    Читайте также:
    Программа для настройки vkp 80

    Питание – Если пропадает основное питание более чем на 10 секунд, и стоит “галочка”, тогда передается сигнал о пропадании основного питания на пульт. Если после пропадания, питание восстанавливается и не меняет свое состояние более 10 секунд, тогда передается сигнал о восстановлении питания. Если “галочка” не стоит, тогда на состояние основного питания реакции нет.
    Выход 1 – Из пультовой программы не управляется, этим выходом можно управлять из программы “Objecttool-Voyager”.

    Выход 2 – Управляется из пультовой программы “pcn6”, или из программы “Objecttool-Voyager”.

    Вход 1 – Если на этот Вход подать “+”, включиться Выход №1. В течение 30 секунд необходимо подать “–” на Вход 2, для того чтобы отменить тревогу по Входу 1 (идентификация водителя). Выход 1 при этом выключается. Если в течение 30 секунд не подать “–” на Вход 2, передается сигнал тревоги на пульт охраны. Выход 1 остается включенным, пока не подать “–” на Вход 2.

    Вход 2 – Если подать “–” на этот Вход, тогда отменяется тревога по Входу 1, и выключается Выход 1.

    Вход 3 – Кнопка тревожной сигнализации. Для срабатывания необходимо подать “–” и удержать более 1 секунды.

    Вход 4 – Кнопка тревожной сигнализации. Для срабатывания необходимо подать “–” и удержать более 10 секунд. (К примеру, через реле, которое подключено к сирене штатной сигнализации подводим “–”. Если ставим или снимаем автомобиль с охраны, сирена издает кратковременные звуковые сигналы, соответственно реле замыкает “–” на Вход 4, менее чем на 10 секунд, события не возникают. Если штатная сигнализация входит в режим тревоги, то сирена включается на длительно время, тогда на 4 Входе “–” удерживается более 10 секунд, после чего передается сигнал тревоги на пульт охраны.)

    Питание – Если пропадает основное питание более чем на 10 секунд, и стоит “галочка”, тогда передается сигнал о пропадании основного питания на пульт. Если после пропадания, питание восстанавливается и не меняет свое состояние более 10 секунд, тогда передается сигнал о восстановлении питания.
    Выход 1 – Включается, если подать “+” на Вход 1. Выключается если подать “–” на Вход 2. Также этим выходом можно управлять из программы “Objecttool-Voyager”.

    Выход 2 – Управляется из пультовой программы “pcn6”, или из программы “Objecttool-Voyager”.

    Этот режим используется совместно с автосигнализацией AutoCar.

      1. Особенности установки
          1. Прибор должен иметь постоянное питание от бортовой сети
          2. Не устанавливать в близи акустических систем
          3. Антенну GPS, устанавливать горизонтально приемной частью вверх (магнитом вниз)
          4. Не устанавливать антенну GPS под металлом
          5. Устанавливать GSM антенну, таким образом, чтобы принимающая часть находилась не ближе 50 см от устройства
          6. Изолировать место соединения GSM антенны с устройством.
          1. Комплект поставки пульта наблюдения за мобильными объектами в зависимости от используемой технологии передачи данных
            1. Комплект поставки пульта при передаче данных через цифровой канал сети GSM

            Если используется мониторинг объектов с обратной связью (с Входами), тогда для Пульта Центрального Наблюдения, необходим стационарный модем, либо сотовый телефон, который постоянно подключен к компьютеру и работает с программой inetServer. Для приема сообщения, в программе inetServer, в закладке “Цифровое соединение — Входящее”, указывается СОМ порт, к которому подключен модем (телефон).

              1. Комплект поставки пульта при передаче данных через сеть Internet, используя технологию GPRS
              1. Способы передачи данных с объектового прибора на пульт наблюдения
                1. Передача через цифровой канал и затраты на сотовую связь при данном режиме работы

                Если организуется пульт мониторинга мобильных объектов посредством обмена данными через сотовую сеть стандарта GSM, то необходимо приобрести объектовые приборы и модем (сотовый телефон). Количество модемов (телефонов), которые будут устанавливаться на пульте, определяется из расчета, примерно, 10 автомобилей – 1 модем (телефон). Эта цифра сложилась из некоторых статистических данных фирм, использующих устройства «Скат». Использование одного Стационарного модема для отслеживания большего числа мобильных объектов возможно, но это увеличивает время, которое необходимо для опроса всех объектов.

                При использовании стационарных модемов (телефонов), обмен данными между пультом и объектом происходит следующим образом. После того, как запускается программа inetServer (принцип работы этой программы смотри в инструкции “inetServer”), она проверяет таблицу мобильных объектов, и дает команду модему звонить на тот объект, у которого параметр “Опрос” стоит “Да”. Устанавливается цифровое соединение. Далее происходит обмен. (Пример: пульт – запрос, объект – путевые точки, место расположения объекта и т.д.). Когда работа модема прекращается, «Скат» отключается от сети через некоторое время (примерно 30 секунд).

                    • Исходящий звонок с пульта будет тарифицироваться как простой звонок абоненту, если абонент находится в одном регионе;
                    • Исходящий звонок с пульта будет тарифицироваться как звонок абоненту в роуминге, если абонент находится в другом регионе;
                    • Входящий звонок объекту не будет тарифицироваться, если тарифный план это предусматривает и если объект находится в одном регионе с пультом;
                    • Входящий звонок объекту будет тарифицироваться, если тарифный план предусматривает оплату входящих звонков и если объект с пультом находятся в разных регионах;
                  Читайте также:
                  Как снять с программы задачу

                  Если объекты курсируют по разным регионам России, и не только, тогда стоит у сотовых оператор уточнить, какой тариф удобнее использовать, если часто осуществляются звонки абонентам, которые находятся в роуминге.

                    1. Передача через сеть Internet и затраты при данном режиме работы

                    Работа в таком режиме организуется следующим образом:

                    Все «Скат» настраиваются для выхода в Интернет, через GPRS (настройки для выхода в GPRS можно взять у сотового оператора). После того как «Скат» получил доступ к сети Интернет, он пытается подключиться к IP адресу.

                    После того как в Интернете был найден IP адрес, и подключение к нему удалось, «Скат» пытается подключиться к порту компьютера 3055. С этого момента начинает работать программа inetServer, в которой настроена работа с «Скатами» через Интернет. Программа проверяет соответствие подключающегося прибора на номер и пароль, с имеющимся списком обслуживаемых объектов. Если соответствие подтвердилось, с объектом устанавливается соединение и начинается работа.

                    • В настройках «Ската» обязательно должна стоять “галочка” – “Включен GPRS?”
                    • Корректно прописаны настройки, для выхода в Интернет через GPRS, для соответствующего сотового оператора
                    • Правильно указан IP адрес компьютера, к которому будет подключаться устройство
                    • “Порт сервера для GPRS соединения” – 3055 (если Вы используете программу защиты компьютера при работе с Интернет, необходимо открывать доступ к порту 3055)
                    • “Номер объекта” (Код) и “Пароль для идентификации черезGPRS” присвоенные устройству, должны точно соответствовать номеру и паролю в пультовой программе.

                    Похожие:

                    Источник: rykovodstvo.ru

                    Программное обеспечение «СКАТ»

                    ПО «СКАТ» предназначено для перезаписи, хранения и декодирования полетной информации. Может быть сконфигурировано с набором функциональных модулей системы, которые требуются заказчику для обработки определенных типов бортовых устройств регистрации и воздушных судов.

                    Назначение

                    Программное обеспечение «СКАТ» предназначено для перезаписи, хранения и декодирования полетной информации, независимо от типа бортовых устройств регистрации (БУР) следующих воздушных судов (ВС):

                    Су-24, Су-24М, Су-24МР, Су-25, Су-25УБ, Су-25Т,
                    Су-25УТГ, Су-25СМ, Су-27, Су-27УБ, Су-27СМ, Су-30, Су-33, Су-34

                    Ту-22МЗ, Ту-95МС, Ту-142, Ту-160

                    Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74,
                    Ан-124

                    Ил-18, Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-114

                    Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ту-334

                    Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-26, Ми-28Н, Ми-35,
                    Ми-38, Ми-171, Ми-172

                    Як-52, Як-54, Як-58, Як-112

                    ПО «СКАТ» разработано с использованием передовых технологий создания программных продуктов и построено по модульному принципу, что позволяет адаптировать его для обработки полетной информации вновь разрабатываемых БУР перспективных авиационных комплексов. Встроенные средства автоматизированного программирования позволяют оператору из зарегистрированных параметров синтезировать расчетные параметры по собственным алгоритмам, обеспечивая вторичную обработку любой сложности.

                    ПО «СКАТ» сочетает быстродействие и надежность, современный пользовательский интерфейс и защиту данных, может быть сконфигурировано с набором функциональных модулей системы, которые требуются конкретному заказчику для обработки определенных типов бортовых устройств регистрации и воздушных судов.

                    Главное окно «СКАТ»

                    Главное окно «СКАТ»

                    Состоит из: Главного меню, Панели инструментов и Диспетчера полетов. Диспетчер полетов — средство доступа к информации, подлежащей обработке и анализу. Находящиеся в Диспетчере полетов файлы полетной информации могут быть представлены в виде:

                    lightbox

                    • Полеты по летчикам;
                    • Полеты по бортам;

                    (Чтобы узнать подробнее нажмите на картинку)

                    Базы данных

                    ПО «СКАТ» обеспечивает ведение баз данных:

                    • Пользователей
                    • По технике
                    • По летному составу
                    • Регистрируемых праметров

                    База данных регистрируемых параметров

                    База данных регистрируемых параметров:

                    Содержит описание параметров, регистрируемых бортовыми накопителями, входящими в систему регистрации конкретного ВС, а так же обеспечивает ввод и коррекцию состава, описания, градуировок и циклограммы регистрации аналоговых параметров и разовых команд. Одновременно можно открывать несколько баз для работы.

                    База данных по летному составу

                    База данных по летному составу:

                    Содержит следующие сведения о летчиках:

                    Заполнение базы данных по летному составу производится на этапе подготовки к вводу и обработке зарегистрированной информации.

                    База данных по технике

                    База данных по технике:

                    Содержит сведения о типах и бортах ВС в соответствии с реальной конфигурацией парка авиационной техники. Заполнение базы данных по технике производится на этапе подготовки «СКАТ» к вводу и обработке зарегистрированной информации.

                    База данных пользователей

                    База данных пользователей:

                    • регистрацию Администратора системы;
                    • регистрацию пользователей «СКАТ» с установкой каждому индивидуального пароля для входа и перечня разрешенных прав;
                    • удаление пользователей из числа зарегестрированных.

                    Модули обработки информации БУР

                    Результаты обработки полетной информации

                    Результаты обработки полетной информации выдаются оператору на экран в виде:

                    • бланка экспресс-анализа;
                    • таблицы;
                    • график;
                    • приборной панели;
                    • 3-D модели положения ВС;
                    • траектории полета.

                    ПO «СКАТ»

                    Программное обеспечение «СКАТ»

                    Обеспечивает возможность одновременной обработки полетов различных ВС с синхронизацией по времени, что позволяет провести анализ групповых действий летных экипажей.

                    При анализе результатов обработки, представленных в любом из видов обеспечивается просмотр данных:

                    • в прямом и обратном направлении;
                    • в автоматическом режиме — режиме Старт/Стоп;
                    • в пошаговом режиме;
                    • с установленного момента времени.
                    Читайте также:
                    Как найти спрятанную программу

                    Траектория полета

                    Траектория полета

                    Обеспечивает возможность представления результатов обработки в виде траектории движения ВС с возможностью анализа с различных точек просмотра и изменения масштаба отображения.
                    Траектория строится по значениям параметров из файла полетной информации. Одновременно можно вывести траектории нескольких полетов. При анализе результатов обработки, представленных в виде траектории полета обеспечивается следующие возможности:

                    3D модель положения ВС

                    3D модель положения ВС

                    Обеспечивает представление результатов обработки в виде пространственного положения ВС относительно центра масс с точкой наблюдения на высоте ВС и направлением наблюдения с севера на юг. Также отображаются физические значения параметров движения ВС (курс, высота, скорость, тангаж) и стилизованного положения ВС — индикатора крена.

                    Приборная панель

                    Приборная панель

                    Обеспечивает возможность представления показаний основных приборов стрелочного типа, расположенных на приборной панели воздушного судна. Показания приборов соответствуют значениям параметров из файла полетной информации.

                    График

                    График

                    Обеспечивает возможность детального просмотра, анализа и документирования с выводом данных:

                    • заданным цветом;
                    • точками или линиями;
                    • с маркерами или без маркеров;
                    • с установкой меток параметров;
                    • с произвольным текстом в поле графиков;
                    • в виде физического значения заданного формата или кода;
                    • в зависимости от времени или от параметра.

                    При анализе результатов обработки, представленных в виде графика обеспечивается просмотр данных с возможностью:

                    • масштабирования;
                    • смещения графика активного параметра;
                    • изменения масштаба вывода активного параметра;
                    • смены активного параметра;
                    • изменения атрибутов параметров;
                    • разнесения графиков.

                    Результаты обработки полетной информации могут быть сформированы по параметрам текущего или стандартного (сформированного ранее) задания с соответствующими атрибутами вывода.

                    Таблица

                    Таблица

                    Обеспечивает возможность точного количественного анализа данных и сохранения результатов в различных форматах:

                    • в виде физического значения заданного формата или кода;
                    • заданным цветом;
                    • в горизонтальном или вертикальном направлении;
                    • с прореживанием данных.

                    Модуль экспресс-анализа

                    Модуль экспресс-анализа

                    Позволяет по алгоритмам Каталогов сообщений, составленных разработчиками ВС, в течение межполетного интервала сделать заключение о состоянии ВС, его систем и агрегатов, а также о действиях экипажа. Для подтверждения событий, выявленных при экспресс-анализе, ПО «СКАТ» использует справочную информацию в виде графиков параметров и режим «Справка». При наличии единой базы расчетных параметров модуль экспресс-анализа обеспечивает обработку информации, зарегистрированной несколькими БУР.

                    Специальные модули обработки информации БУР

                    Оценка результатов облета ВС

                    Модуль оценки результатов облета ВС:

                    Позволяет автоматически формировать Карточку облета, используя полетную информацию непосредственно из программного обеспечения «СКАТ».

                    Учет индивидуальной нагруженности элем. двигателей типа АЛ-31Ф

                    Модуль учета индивидуальной нагруженности элементов двигателей типа АЛ-31Ф:

                    Реализует информационное обеспечение перехода на эксплуатацию двигателя по фактической повреждаемости.

                    Контроль вибрации двигателей типа АЛ-31Ф

                    Модуль контроля вибрации двигателей типа АЛ-31Ф:

                    Обеспечивает возможность своевременного обнаружения отказов силовой установки.

                    Диагностика и прогнозирование по информации БУР

                    Диагностика и прогнозирования состояния силовой установки и других жизненно-важных систем воздушного судна, а также контроль нагружения основных агрегатов планера с использованием методов адаптивного контроля являются одними из самых перспективных направлений в среде разработки систем обработки полетной информации, потому что используя математический аппарат, позволяют от простой регистрации отказа, той или иной системы воздушного судна, перейти к прогнозированию данного отказа и своевременному его устранению.

                    Инерциальная навигационная система

                    Модуль диагностики и прогнозирования состояния инерциальной навигационной системы

                    Система автоматического управления

                    Модуль диагностики и прогнозирование состояния системы автоматического управления

                    Силовая установка

                    Модуль диагностики и прогнозирования состояния силовой установки

                    Позволяет проводить в рамках индивидуальных допусков диагностику и прогнозирования состояния камеры сгорания, газовоздушного тракта, топливной и масляной систем, и вибродиагностику двигателя, графически представляя и документируя данные как по отдельным полетам, так и от полета к полету.

                    Камера сгорания:

                    Вибросостояние:

                    Контроль нагружения основных агрегатов планера

                    Модуль контроля нагружения основных агрегатов планера

                    1. Позволяет проводить сравнительный контроль степени нагружения вертикального оперения и консолей крыла за счет:

                    • вычисления текущей массы, центровки и моментов инерции самолета с учетом вариантов подвески;
                    • определения максимального и вычисления экстремального значений изгибающих моментов в контрольных сечениях.

                    2. Выдавать соответствующие рекомендации в процессе эксплуатации воздушного судна.

                    Обработка информация бортовых автоматизированных систем контроля (БАСК)

                    Модуль считывания и обработки полетной информации, зарегистрированной БАСК

                    Позволяет оперативно провести углубленный анализ состояния ВС и действий экипажа при эксплуатации бортового оборудования.

                    (Чтобы узнать подробнее нажмите на картинку)

                    Обработка информации бортовых устройств записи звука

                    Модуль обработки звука

                    Совместно с записью параметрической информации позволяет осуществлять контроль переговоров экипажа и руководителя полетов, используя средства ПО «СКАТ».

                    (Чтобы узнать подробнее нажмите на картинку)

                    Обработка информации СОК-УБД

                    Модуль экспресс-анализа информации СОК-УБД

                    Позволяет провести оценку и анализ:

                    • состояния оборудования ПНК и комплекса авиационного вооружения (КАВ);
                    • состояния программного обеспечения ПНК и КАВ;
                    • автоматизации процесса юстировки ПНК;
                    • правильности ввода исходных данных в ПНК;
                    • причин аномального функционирования комплекса и неудовлетворительного применения авиационных средств поражения;
                    • правильности действий инженерно-технического и летного состава при выполнении полетного задания;
                    • уровня натренированности летного состава.

                    (Чтобы узнать подробнее нажмите на картинку)

                    Источник: topazlab.ru

                    Рейтинг
                    ( Пока оценок нет )
                    Загрузка ...
                    EFT-Soft.ru