Учебное пособие. 4-е издание. — Blender-сообщество, 2011. — 416 с. Перевод: Юлия Корбут, Юрий Азовцев, Андрей Ахха. Книга Blender Basics 4-е издание — это первое учебное пособие по Blender 2.6 на русском языке. Русская Версия книги Blender Basics является результатом работы русскоязычного Blender-сообщества.
Blender может стать довольно сложной в изучении программой, если пытаться освоить все его многочисленные возможности. Эта книга разработана.
Пауэлл А. Blender 2.5 Освещение и рендеринг + support files
- формат image, pdf
- размер 35,33 МБ
- добавлен 18 сентября 2012 г.
Бленедр Украина, 2011. — 202 с. (OCR) Каждая глава разрабатывает различные аспекты техники Blender. Книга по существу шаг за шагом учебник, который строит свои знания по всему. Он имеет практических примеров, таких как освещение трицикл в открытом пространстве, освещение бутылка вина на столе, и освещение комнате, в которой лампы, а также солнечный свет через окно. Эти примеры показывают, как реализовать различные методы Blender в Вашей работе.
Основы работы в Blender за 10 минут.
Прахов А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих
- формат pdf
- размер 24.13 МБ
- добавлен 07 июля 2010 г.
Изд.: Библиотека ГНУ/Линуксцентра, 2009. — 256 с. ISBN: 978-5-9775-0393-8 Руководство для начинающих по трехмерному моделированию и анимации в свободно-распространяемой программе Blender. На простых примерах показаны типичные приемы работы в описываемой области. Рассмотрены варианты создания трехмерных моделей различными способами, в том числе новейшими инструментами скульптурного моделирования, работа с NURBS, поверхностями, текстурами и материа.
Прахов А. Самоучитель Blender 2.6
- формат pdf
- размер 13.69 МБ
- добавлен 26 декабря 2013 г.
СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 384 с. — ISBN 978-5-9775-0823-0. Книга предназначена для самостоятельного освоения трехмерного моделирования и анимации в свободно распространяемой программе Blender 2.6 Описано простое моделирование с помощью примитивов Mesh, использование кривых, поверхностей NURBS, материалов и текстур, создание анимации. Рассмотрены различные физические системы для симуляции движений частиц (гравитация, силовые поля, жидкости, дым.
Прахов А. Самоучитель Blender 2.7
- формат pdf
- размер 48,33 МБ
- добавлен 07 мая 2016 г.
СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 400 с. — ISBN 978-5-9775-3494-9. Книга предназначена для самостоятельного освоения трехмерного моделирования и анимации в свободно распространяемой программе Blender 2.7 Описано простое моделирование с помощью примитивов Mesh, использование кривых, поверхностей NURBS, материалов и текстур, создание анимации. Рассмотрены различные физические системы для симуляции движений частиц (гравитация, силовые поля, жидкости, дым.
Blender-empire 2009 №9 сентябрь
- формат pdf
- размер 33,46 МБ
- добавлен 11 сентября 2011 г.
Наш мир Действия общества за лето Структура проекта для big buck bunny Модели и линкование Пятый элемент Затопление подвала Канистра с водой Моделирование ландшафта Создание модели Земли Создание звездного мира Небесный куб Облака из плоскости Облака из частиц Снег Создание дождя Создание торнадо Реалистичная волюметрика Создание спрайтового огня Создание огня из частиц
Как новичку разобраться в Blender (Часть 1)
Dale R. BSoD/Анимация персонажей
- формат pdf
- размер 4,67 МБ
- добавлен 21 марта 2012 г.
Marenzelleria 05:46, 26 July 2006 (CEST). Не издавалась. Перевод: Striver. Оригинал здесь. Вводный материал. Введение: Что ожидать от этого учебника. Моделирование. Настройка меша — Запускаем Блендер, добавляем плоскость, и устанавливаем симметричное редактирование. Создание рта — начинаем формировать и выдавливать рот.
Лицо и глаза — Продолжаем выдавливать лицо и добавляем глаза. Завершение головы — Заканчиваем с головой. Шея, плечи и руки — Соз.
Lance Flavell [Beginning Blender] Open Source 3D Modeling, Animation, and Game Design 2010
- формат pdf
- размер 17.47 МБ
- добавлен 22 декабря 2011 г.
A new world of creative possibilities is opened by Blender, the most popular and powerful open source 3D and animation tool. Blender is not just free software; it is also an important professional tool used in animated shorts, television commercials and shows, as well as in production for films like Spiderman 2. Lance Flavell’s Beginning Blender will give you the skills to start shaping new new worlds and virtual characters, and perhaps lead you.
Источник: www.studmed.ru
Blender учебное пособие на русском
Blender является средой обработки (rendering), создания сложной анимации, постобработки видео, разработки компьютерных игр; программой с открытым исходным кодом, свободно распространяемой и поддерживаемой Blender Foundation.
Похожие материалы:
Blender может стать довольно сложной в изучении программой, если пытаться освоить все его многочисленные возможности. Эта книга разработана для того, чтобы вы могли хорошо освоить основные методы создания объектов, сцен, а также анимации. Русская версия книги Blender Basics является результатом работы русскоязычногоBlender-сообщества.
Информация:
Создан:
2016, 28 февраля, в 15:13
Просмотров:
Страниц:
Джеймс Кронистер
Тип книги:
Высокая скорость
Скачивайте очень быстро.
Прямые ссылки
Все файлы хранятся у нас. Качайте быстрее.
Вирусов и других угроз НЕТ!
Проверено ESET
Файл:
1. Скачать «Blender учебное пособие на русском»
Метки:
UseMind 2017-03-29 00:02:59
Антон, благодарю за отзыв. Но, к сожалению, не понятно, что именно Вы имеете ввиду. Каждый видит под своим углом.
Антон 2017-03-28 23:59:03
Сайт приятен на вид, выполнен профессионально, приятная цветовая гамма. но желательно улучшить системность подачи материала, с непривычки трудно ориентироваться. Нужно больше акцентировать вниманиена разделах, уменьшить напоняемость страниц, разгрузить их.
Случайный материал:
PHP глазами хакера
Рассмотрены вопросы безопасности и оптимизации сценариев на языке РНР. Описаны типичные ошибки программистов, благодаря которым хакеры проникают на сервер, а также представлены методы и приведены практические рекомендации противостояния внешним атакам. Показаны реальные примеры взлома Web-серверов. Во 3-м издании книги большое внимание уделено защите баз данных, шифрованию, рассказано о тесте САРТСНА, а также о распространенных приемах «борьбы за пользователя» (переадресации, всплывающих окнах и др.).
Для Web-программистов, администраторов и специалистов по безопасности.
Источник: usemind.org
Организация простого анимационного 2D проекта в Blender
Работа, даже над небольшим мультфильмом или анимационным роликом, процесс не простой. В рамках этой публикации поверхностно обозначу три способа организации рабочего процесса в Blender 3D для небольших анимационных 2D проектов. Материал, в первую очередь, предназначен для тех кто впервые столкнулся с такой деятельностью, но надеюсь, что опытным так же будет интересно.
Предложу к рассмотрению три варианта организации:
- Все в одном (сингл сцена)
- С разбивкой на файлы и сборкой на монтажке
- Blender-сцены в одном файле
На том или ином этапе работ накапливается достаточное количество различных материалов. Например, имеется сценарий, нарисованы локации, персонажи, собраны пропсы, возможно есть раскадровка или даже аниматик. В такой комплектности или другой, наступает момент, когда возникает вопрос: как же все это организовать? Как работать со всем этим обилием ресурсов?
Естественно, что надо каким-то образом создать порядок. Основная файловая структура достаточно быстро формируется методом ошибок и обидных потерь.
Практический пример файловой структуры
Что касается порядка выполнения работ, анимации в частности, тут есть различные варианты. Например, привязавшись к таймлайну можно разделить работу на какие-то кусочки. Собственно сам вопрос по разбивке будущего шедевра на фрагменты, эпизоды, шоты, локации, действия и т.д. решается самостоятельно в рамках того или иного проекта. В большинстве случаев такое разделение происходит ещё на этапе написания сценария, однако, в процессе работы могут возникать нестыковки с последующим перераспределением уже сделанных разбивок.
Практический пример разблюдовки аниматика с помощью маркеров и цветных стрипов
Тут нет жестко заданного стандарта, а само разделение весьма условно и может зависеть от различных факторов: начиная от качества конечного результата до удобства работы с такими кусочками. В том числе есть зависимость и от используемого программного обеспечения.
Все в одном (сингл сцена)
Первым будет вариант в котором можно отказаться даже от сложностей файловой организаци Blender-части проекта свалив все в один *blend файл. Потому назову сингл сборкой. Однако, логичней и правильней будет озадачится созданием отдельной файловой структуры с привязкой к рабочему файлу хотя бы для ассетов.
Пример взаимодействия *blend файла с проектом
В рассматриваемом варианте все имеющиеся ассеты собираются в одном файле, причем в одной сцене Blender. Это целая мегасборка, в которой распределяются по виртуальному пространству блендер: локации; выделяется место для персонажей; пропсов; спецэффектов и т.д. А склейки или переходы производятся за счет переключения камер или перемещением камеры в новую позицию, либо за счет применения спецэффектов.
Пример примитивной сборки
Удобный вариант и достаточно простой. Да, есть свои неудобства. В частности, придется работать с общими мировыми координатами для всего клипа, но, в отдельных случаях, этот момент может быть и преимуществом. Имеются и другие преимущества использования столь простой организации, например, можно совсем отказаться от окончательного монтажа. Тоже классно и сокращает время работы.
С разбивкой на файлы и сборкой на монтажке
Этот способ организации порождает большое количество файлов. Требует аккуратности как в отношении к ассетам, так и к расположению файлов. Сам принцип прост. В соответствии с разбивкой создаются файлы блендер. Например по шотам: один шот — один файл.
Или по локациям: одна локация — один *blend файл.
Пример примитивной сборки для одной локации
В варианте разбивки по локациям один файл может использоваться для съемки нескольких шотов. Каждый шот рендерится в секвенцию — набор последовательных изображений, например *PNG. Для каждой секвенции лучше использовать отдельные папки, или каждый шот можно рендерить в отдельный файл. Пусть даже *MP4, в качестве простого, быстрого способа, это сработает. Окончательная сборка на монтажке Blender, при этом можно пользовать и другие программы монтажа.
Практический пример внешнего вида монтажки с разбивкой и дорожкой окончательной сборки клипа
Blender-сцены в одном файле
Третий вариант, последний из предлагаемых. В случае использования единого *blend файла основной принцип таков: в соответствии с разбивкой создаются отдельные сцены внутри *blend файла. Для монтажа выделяется еще одна blend-сцена внутри все того же *blend файла.
Первая сцена с открытым окном выбора сцен Blender
Переключаясь от одной сцены-blender к другой blender-сцене можно работать, создавать анимацию. Несмотря на то, что все происходит в одном *blend файле, для каждой сцены имеются индивидуальные настройки и свой собственный таймлайн. Монтаж происходит в видеоредакторе Blender самым стандартным способом, просто на монтажку добавляются уже готовые сцены имеющиеся в этом файле, а затем производится рендер.
Добавление сцены на рабочий стол
У этого варианта основной недостаток — громоздкость файла. На слабом компьютере такой файл будет очень медленным и могут происходить сбои в работе. А преимущества таковы: единый файл для проекта; четкое разграничение сцен; легкость передачи данных внутри файла и легкая корректировка конечного результата.
Пример монтажки с добавленными на рабочий стол сценами
На практике чаще всего используется второй из описанных вариантов. Несмотря на своё обильное «мусорное производство» этот вариант наиболее живуч. Удобен при работе в команде и лоялен к ресурсам рабочего компьютера.
Безусловно, есть и другие варианты организации рабочего процесса, есть комбинации и вариации уже перечисленных, комбинации или гибриды с другими программами, аддонами и т.д, и т.п. Надо сказать что общепринятого стандарта анимационного производства как такового нет. Однако, есть инициативная группа, которая создала независимый стандарт СОАП (Стандарт организации анимационного производства) . На данный момент времени есть СОАП2019 . В упомянутом документе содержатся принципы и рекомендации по организации и ведению больших анимационных проектов в производстве трехмерной компьютерной графики. При этом, множество рекомендаций стандарта могут использоваться даже небольшими группами в близких или схожих областях производства и творчества.
На этом восхитительном моменте, пожелаю продуктивной и эффективной работы!
#3d blender #2д перекладка #tutorial #cutout animation #computer graphics #cartoon #анимация
Источник: dzen.ru