Инновационные программы и проекты в образовании примеры

Открыты для знаний: 7 инновационных образовательных проектов

Первый в России центр исследования науки и технологий, координирующий исследователей из России и всего мира. STS был создан в 2011 году и с тех пор успел наладить академические связи с университетом Корнелла, Массачусетским технологическим институтом, Институтом политических исследований (Scinces Po, Париж), университетом Экзетер (Великобритания) и Калифорнийским университетом в Дэвисе (UC Davis).

Лилия Земнухова и Любава Шатохина

научные сотрудницы центра

«Центр STS — это образовательная и исследовательская площадка. Он аккумулирует и распространяет передовые идеи, методы и теоретические подходы, которые сегодня существуют в сфере изучения науки и технологий. Сейчас на базе центра реализуются два проекта: совместный проект Государственного Эрмитажа и ЕУ СПб «Этнография музея» и исследование российских IT-специалистов («Russian Computer Scientists at Home and Abroad») при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Школы, которые не похожи на тюрьму | Лучшие примеры со всего мира

В рамках работы центра мы привлекаем к исследованиям молодых ученых, аспирантов и магистрантов. Они становятся нашими научными сотрудниками по итогам конкурса. Занятия ведут преподаватели разных факультетов ЕУ СПб, а также других российских вузов и исследовательских центров. Центр STS объединяет представителей самых разных дисциплин: антропологии, истории, социологии, политики. М

Обучение и проведение исследований в центре STS — это работа в научном коллективе, лекции, семинары, методологические коллоквиумы, конференции и выездные летние школы. Сейчас в рамках проекта «Russian Computer Scientists at Home and Abroad» также запланирована полевая работа в разных странах и стажировки в ведущих университетах мира. Наша задача — представить многомерную картину того, как работают и живут российские IT-специалисты на родине и за рубежом: в США, Великобритании, Финляндии, Германии, Израиле и Франции. В перспективе, ориентируясь на результаты исследований, мы хотим организовать и ряд практических инициатив, имеющих не только научно-исследовательское, но и социальное значение».

Алина Контарева

стипендиат центра STS

«Учеба и работа в центре STS пригодится тем, кто хочет заниматься правом, политикой в области технологий, научной журналистикой и образованием, экологической экспертизой и т.п. — то есть, работает в сферах, где необходима точка зрения гуманитарных наук на технологии, медицину и естественные науки. Поэтому если вы любите химию или программирование, а у вас диплом филолога, центр позволит найти точки пересечения между этими областями.

Помимо посещения тематических лекций и семинаров, участия в конференциях и чтения огромного количества литературы, каждый студент проводит собственные исследования. В рамках своей магистерской программы в ЕУ и учебы в STS я, к примеру, изучала коммуникативные практики, а также ломографию — в качестве кейса «возвращения» технологий. Сейчас я учусь по и принимаю участие в новом проекте центра, посвященном работе российских программистов на родине и за рубежом».

Почему важны инновации в нашей системе образования! ЯСАМ- лидер инноваций в образовании.

Peloton Club

Peloton — трехгодичный проект, поощряющий сознательное использование энергии компаниями и потребителями. Задача сообщества — поощрять стартапы, которые создают продукты и услуги, позволяющие перейти на разумное потребление энергии.

Мария Ритола

сооснователь Peloton Club

«Peloton Club был основан Demos Helsinki — независимой компанией со в Финляндии и Швеции. Мы, ее создатели, имеем большой опыт в области энергетики, исследования климатических изменений, технологий и рынков, разработки концепций и развития каналов коммуникации.

Нехватка ресурсов и изменение климата создают бессчетное количество новых возможностей для предпринимателей, которые хотят помочь людям оптимизировать свои энергетические потребности. Peloton Club — это открытое, динамично развивающееся деловое сообщество. Это единственный в мире стартап, который фокусируется на разумном использовании энергии. Любой человек может присоединиться к нам — в одиночку или вместе со своей командой. Для этого нужно всего лишь иметь хорошую идею, чтобы затем воплотить ее в жизнь с помощью Peloton.

Цель нашего сообщества — снабдить потребителей продуктами и услугами, которые позволят им обеспечить для себя разумное потребление энергии. Фактически, мы создаем то, что помогает обществу перейти на экологически рациональный стиль жизни. А это значит, что Peloton меняет самые крупные и ресурсоемкие рынки мира: рынок товаров домашнего хозяйства, транспортный рынок и рынок продуктов питания.

Читайте также:
Программа ваш финансовый аналитик достоинства и недостатки

В своей работе мы используем модель, в рамках которой главную поддержку команды оказывают друг другу сами.

Специально для Peloton Club мы в Demos Helsinki разработали программу под названием Peloton Summer Camp. Ее цель — предоставить стартап-командам пути для продвижения вперед. В рамках программы прототипы энергосберегающих концепций проходят несколько этапов тестирования. Одна из них проходит на Flow — крупном фестивале урбанистики в Хельсинки. А заключительная фаза программы включает в себя подготовку к посещению таких стартап-мероприятий, как Slush (крупнейшее подобное мероприятие в Северной Европе)».

The Public School Berlin

The Public School в Берлине — это школа, в которой сетку расписания формируют сами студенты, оставляя заявку о желании изучать какой-то конкретный предмет на сайте. Студенты, также заинтересованные в изучении этого предмета, голосуют за его включение в расписание. В итоге администрация школы, проанализировав заинтересованность студентов, находит преподавателя и открывает курс. Школа не аккредитована и не выдает дипломы.

Фиона Гойс

член комиссии Public School в Берлине

«The Public School была создана в в 2007 году и с тех пор существует в нескольких странах по всему миру. The Public School Berlin открылась осенью 2007 года и продолжает работать в настоящее время. Школа обеспечивает основу для самообразовательной деятельности. Это открытая школа без жесткого расписания и учебной программы, в которой каждый при помощи интернет-платформы может сам предложить тот курс, который он хотел бы освоить.

Школа работает по следующей схеме: люди проявляют интерес к выдвинутой участниками теме, и организаторы каждой школы анализирует их заинтересованность и открывает реальный курс по изучению того или иного предмета. В Берлине при поддержки The Public School еженедельно проводятся семинары различной тематики, встречи дискуссионных групп и открытые лекции. Каждый, кто принимает участие, может быть как и студентом, так и преподавателем, семинаристом, ведущим занятия на постоянной основе или периодически.

Что касается других вопросов о характере проекта, то поскольку у нас нет постоянного состава — как студентов, так и преподавателей, то говорить о достижениях и планах школы очень трудно. Но можно точно сказать, что с 2010 года мы организовали около 50 различных занятий, и пока люди будут продолжать предлагать собственные курсы, школа будет работать и развиваться»

Pixelversity

Pixelversity — это экспериментальная open-source платформа для развития людей, занимающихся дизайном, искусством, исследованием городского пространства и активистскими проектами. Организаторы проекта проводят независимые фестивали и акции, объединяющих различных арт-деятелей. Обучение проходит в форме в воркшопов, тренингов, семинаров и экспедиций.

Эндрю Патерсон

координатор и преподаватель образовательной программы Pixelache

Наш образовательный проект основан на обучении, построенном на обмене опытом людей, близких по интересам. Мы выступаем за трансдисциплинарность и хотим учить людей реализовывать свои проекты на практике и воплощать их вместе.

При помощи своих идей мы поддерживаем всех, кто хочет развиваться в широком круге экспериментального искусства, дизайна, проектных исследований, пытаясь содействовать как и образовательному процессу, так и практическому применению приобретенных навыков.

Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

До 15 мая включительно продолжается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании, который проводят Институт образования ВШЭ и Рыбаков фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. За прошедшие три года на конкурс было представлено более 2 тыс. проектов, многие из них сегодня хорошо известны в профессиональном сообществе и за его пределами.

В конкурсе могут участвовать индивидуальные разработчики и команды от 2 до 6 человек вне зависимости от профессиональной принадлежности. Победитель конкурса получает travel grant для презентации своего проекта в любой точке мира. Кроме того, партнеры конкурса обычно присуждают участникам финала различные поощрительные премии, оказывают им консалтинговую поддержку.

Так, в этом году Дальневосточный федеральный университет ввел новую номинацию — «Образовательные технологии, сжимающие пространство и время». «Мы удалены от столицы на шесть тысяч километров и на семь часовых поясов, поэтому нас интересуют технологии одновременного присутствия пользователей в образовательном пространстве, технологии управления распределенными в пространстве командами учебных проектов, технологии дистанционного выявления талантов», — говорит проректор университета Дмитрий Земцов. Победитель в этой номинации получит заказ на внедрение своего решения в ДВФУ на сумму до 350 тыс. рублей.

В предыдущие три года поощрительные премии КИвО присуждались Московским политехническим университетом, Агентством стратегических инициатив, Московским городским педагогическим университетом и другими организациями.

Читайте также:
Игровая программа вот оно какое наше лето

В апреле 2017 года на Карте лидеров инноваций в образовании, подготовленной Центром содействия инновациям в образовании «СОЛь» на основе интервью с экспертами, было отмечено порядка двадцати лидеров проектов, участвовавших в КИвО в разные годы. Те, чья деятельность связана с инновациями в образовании, кто планирует участвовать в КИвО, наверняка смогут учесть их опыт в собственном профессиональном развитии. Вот некоторые из этих проектов.

«Образ жизни» (победитель КИвО-2014)

Интенсивные программы социализации, рассчитанные преимущественно на старшеклассников, — каникулярные лагеря в городе и за его пределами, обучение, работа над идеями. В основе проекта — идея, что люди выбирают не профессию, а образ жизни, поэтому им нужна среда для жизненных экспериментов. По оценке автора проекта Дианы Колесниковой, КИвО «был первой позитивной обратной связью на то, что я делаю».

Школа цифрового творчества «Кодабра»

Курсы для обучения детей созданию собственных компьютерных игр, мобильных приложений и интерактивной анимации. На занятиях дети работают в командах, распределяя между собой роли, проводят мозговые штурмы, придумывают идеи для проектов, помогают друг другу осуществлять задуманное. Есть формат, когда дети занимаются вместе с родителями. Один из лозунгов школы — «Хватит играть, давай создавать!»

«Москва глазами инженера» (победитель КИвО-2015)

Экскурсии, лекции и детские мастер-классы о памятниках архитектуры, о том, как устроен город с точки зрения инженера. Дети обучаются навыкам проектной работы и инженерному образу мышления. С 2014 года проект занимает верхние строчки в рейтинге TripAdvisor среди развлекательных компаний Москвы. Будущим участникам КИвО автор проекта Айрат Багаутдинов советует не делать акцент на попытке добиться победы, а максимально воспользоваться средой конкурса, чтобы найти партнера или инвестора.

«Учитель для России»

Российская версия американской программы «Teach For All», которая реализуется в десятках стран, включая Великобританию, Индию и Китай. Из числа лучших выпускников вузов, прежде всего непедагогических, отбирают тех, кто готов в течение двух лет поработать учителем в школах, расположенных в «глубинке». Программа предусматривает обучение будущих учителей и дополнительное материальное поощрение.

Краудсорс-проект EduNet «Образование будущего»

Открытое сообщество людей, заинтересованных в обновлении системы образования и создании комплекса образовательных ресурсов: кадрово-методического центра, современной интернет-платформы, модели школы нового типа, конгломерата образовательных проектов и методик. В саморегулирующемся сетевом пространстве взаимодействуют заказчики, создатели и потребители образовательных услуг.

LifeCamp

Выездная школа, программа которой позволяет старшеклассникам осознанно выбрать профессию благодаря организации ситуаций «взрослой» жизни. Акцент делается на выработку у детей навыков принятия решений, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Выездные школы уже проведены в Красноярском крае, Республике Хакасия, Московской области, а также в Китае (Шанхай) и США (Сан-Франциско).

BiTronics Lab

Курс обучения и прототипирования на базе набора-конструктора «Юный нейромоделист». Дети развивают навыки и умения, востребованные в будущем: учатся работать с электроникой и биосигналами человека, конструировать, программировать, генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. После участия в КИвО проект был запущен в ряде школ и технопарков, а также в рамках олимпиады Национальной технологической инициативы.

Сетевая старшая школа

Методическая разработка в сфере общего образования, авторы которой совместили в одной концепции принципы тьюторства, развивающего обучения, существующие нормы законодательства об образовании. Основной принцип Сетевой старшей школы — индивидуализация образовательного процесса, которая обеспечивается за счет выбора учеником предметов, форм обучения, дополнительных образовательных услуг.

Scratch4russia

Образовательная программа для детей, позволяющая освоить язык программирования Scratch 2. Разработаны специальные методические пособия, учебники, онлайн-платформа со вспомогательными материалами. Главная задача проекта — сделать так, чтобы ребенок увлекся программированием с раннего детства.

Конкурс инноваций в образовании

КИвО тоже есть на Карте лидеров инноваций в образовании, так как он сам по себе — инновация, стартап. «Мы развивали его по схеме, знакомой всем начинающим предпринимателям, — говорит директор КИвО Диана Королева. — Но очень скоро конкурс стал еще и полигоном для исследований, нам удалось собрать солидную базу данных». Благодаря КИвО в Высшей школе экономики был создан Центр изучения инноваций в образовании, который исследует такие темы, как ландшафт рынка образовательных инноваций, особенности команд инновационных проектов и характеристики самих инноваторов.

Источник: www.hse.ru

Отобраны 10 лучших инновационных проектов в образовании

3М стала победителем международного конкурса Catalyst Award 2017

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится с 2014 года Институтом образования НИУ ВШЭ и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Конкурс ориентирован на поддержку низовых образовательных инициатив, еще не получивших бизнес- или институционального оформления. К участию в конкурсе приглашаются проектные команды от 1 до 6 человек.

Читайте также:
Как включить скрытые программы

В 2019 году на конкурс поступила 601 заявка. Максимальное количество заявок было предложено в категориях «Применение цифровых технологий для трансформации образования»; «Содействие в выборе образовательных и профессиональных траекторий, социализация молодежи» и «Развитие soft skills и компетенций 21-го века у обучающихся». Самые популярные сферы проектов: средняя (5-9 класс) и старшая (10-11 класс) школа (218 заявок), дополнительное образование и воспитание (238 заявок), игровые и интерактивные технологии (126 заявок). «Мы не зря говорим об инновациях года, ведь проекты КИвО каждый год демонстрируют инновационные тренды всей экосистемы образования. Диапазон проектов огромен – это и социальные инициативы, связанные, например, с инклюзией или пенитенциарной педагогикой, решения, направленные на развитие новых компетенций у самих преподавателей, и, конечно, проекты цифровой трансформации образования», — подчеркнула разнообразие проектов директор конкурса Диана Королева.

Акселерацию в Летней школе КИвО в июне 2019 года в Москве прошли 24 проекта – полуфиналиста.

Финал Конкурса состоится 21 октября в рамках Международного Форума «Открытые инновации» в Технопарке «Сколково» (17.15, зал «Казан»). Посещение финала доступно для всех заинтересованных после регистрации (регистрация по ссылке https://kivo.timepad.ru/event/1066731/).

Проекты будут бороться за главный приз — грант на поездку в любую точку мира для презентации своего проекта, а также призы в номинациях от партнеров — Группы компаний «Просвещение», корпорации «Российский учебник», Агентство стратегических инициатив, Агентство инноваций Москвы, благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и других.

«Несмотря на то, что главный приз конкурса – тревел грант – получит только одна команда, мы не следуем формуле “Победитель забирает все”, у нас win-win подход. Во-первых, у конкурса много партнеров и номинаций, поэтому каждый стартап получит на финале поддержку от крупных корпораций в виде контракта или иного ресурса для развития проекта. Во-вторых, само по себе появление инноваций –это то, что нужно современным педагогам, родителям, детям, то есть выигрывает все общество», — отметила импакт-направленность КИвО Диана Королева.

Сопредседатели жюри Конкурса – научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и президент «Рыбаков фонда» Екатерина Рыбакова. В жюри конкурса входят ведущие российские специалисты в области образования, EdTech и социального предпринимательства. В 2018 году в состав жюри КИвО-2018 впервые вошли иностранные эксперты — основатель и генеральный директор Всемирной организации образования Маркес Андерсон, директор Evidence Institute Мацей Якубовски, профессор Будапештского университета ELTE Габор Халасз и директор по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер. В 2019 году к жюри присоединился Нил О’Тул, консультант компании EDvisor Finland Learning Designers.

Проекты – финалисты КИвО-2019

Мобильное приложение для старшеклассников с дополненной реальностью для визуализации генетических механизмов наследования (Владивосток)

  1. Школа цифрового тьютора

Система тренингов по подготовке методистов нового поколения, владеющих навыками agile и педагогического дизайна (Екатеринбург)

Методика межшкольного сотрудничества с целью решения актуальных проблем школьников (Йошкар-Ола)

  1. Консультативная комната «Вне конфликта» / Out of conflict (CROC)

Комплекс по формированию бесконфликтной среды в триаде «педагог-учащийся-родитель» (Казань)

  1. Методика обучения разновозрастных учащихся в учреждениях пенитенциарной системы (г. Канск, Красноярский край)
  2. Прогулочное пространство

Соучаствующее проектирование школьных дворов с детьми (Москва)

  1. «Равный равному. Школа УДД (участников дорожного движения)»

Созданный школьниками 8-11 класса комплекс пособий по правилам дорожного движения для сверстников с ОВЗ (с.Сигаево, Удмуртия)

  1. «Покажу по секрету»

Онлайн-платформа для инклюзивной профилактики буллинга в отношении слабослышащих детей (Санкт-Петербург)

  1. SPbCTF (vk.com/spbctf)

Комплекс игр-тренингов по кибербезопасности для школьников и студентов (Санкт-Петербург)

  1. Тренажер Метаskills

Методика подготовки педагогов к обучению метапредметных навыкам (Мценск, Орловская область)

О Конкурсе инноваций в образовании

  • За время проведения КИВО (2014-2019 гг.) были получены и рассмотрены более 4000 проектов, поступивших из всех регионов России и 20 зарубежных стран.
  • Всего Конкурсом охвачено сообщество из более чем 10 000 инноваторов и предпринимателей в области образования по всей стране.
  • По итогам Конкурса были выявлены перспективные инновационные идеи в образовательной сфере, а наиболее амбициозным и инициативным участникам была оказана помощь во взаимодействии с институтами развития.
  • Проекты, прошедшие в финал Конкурса, получили возможность дальнейшего развития на площадках партнеров (АСИ, РВК, Microsoft, Сбербанк, Институт образования ВШЭ, Ассоциация детских товаров, издательства «Просвещение», Рыбаков Фонд). Сегодня успешно реализуются более 150 проектов — выпускников Конкурса. На конкурсе сформировались такие известные проекты, как «Учитель для России», «Кодабра», «Москва глазами инженера», клуб «Билим».
  • Победителем конкурса в 2018 году стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб».

Источник: hr-media.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru