В управлении инновационным циклом, включающим стадии НИОКР, производства, реализации и потребления, особо важная роль отводится формированию эффективных инновационных процессов. Их организация и управление связаны прежде всего с выделением, описанием и анализом объекта управления. В соответствии с устоявшейся практикой и теорией в качестве объектов управления выделяются инновационные цели, идеи, проекты и программы.
Инновационные цели
Организации в соответствии со своей миссией и динамично изменяющейся внешней средой вырабатывают цели получения устойчивой прибыли, конкурентных преимуществ и выживания в долгосрочной перспективе. Средствами достижения целей, т.е. стратегиями, в этом случае служат как интенсивное развитие всех элементов производственно-хозяйственной системы предприятия, так и их инновационное развитие. Первое обеспечивает постепенное нарастание потенциала и его сохранение, второе дает возможность резко повысить его уровень, преодолеть накапливающийся технологический разрыв, приобрести новое качество потенциала.
НОВАЯ РАЗРАБОТКА ДВС — в 4 раза мощнее и в 10 раз легче!
Состав стратегий инновационного развития организации определяется видами предполагаемых нововведений: созданием и освоением новых продуктов (услуг), технологий, способов организации производства, рынков, структуры, систем управления. Для организации процесса реализации данных стратегий формулируются инновационные цели, например разработать и освоить производство нового продукта, перейти на новую технологию и т.п.
Инновационная цель представляет собой желаемый результат деятельности организации (конкретных исполнителей и ответственных руководителей) в виде определенного нововведения (инновации), реализуемого в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами, направленного на ее качественное (существенное или радикальное) развитее.
Организация инновационной деятельности всех субъектов инновационного процессу предполагает структуризацию инновационной цели, а именно построение дерева целей. Структура дерева целей определяется видом нововведения.
Если, например, инновационная цель — создание нового технического комплекса, то формируется научно-техническая программа с перечнем научно-технических проблём в результате решения которых получаются новые идеи и замыслы их воплощения (стадия НИР), и с перечнем проектов создания входящих в комплекс изделий, агрегатов и приборов (стадия ОКР, новых специальных технологий, необходимых для производства, в качестве операций технологии формирования нововведения выступают поиск научно-технических идей, разработка проектов, координация хода реализации программы и обеспечение всех намеченных параметров комплекса. Идеи трансформируются в проекты, а те — в программу. Так осуществляется первая стадия инновационного процесса. Данные идеи, проекты и цели являются инновационными.
Инновационные идеи, проекты, программы рассматриваются как специфические объекты управления со своими признаками: характером процесса формирования; исполнителями; масштабами и сроками; издержками; внешней средой; способами продвижения результатов; организационными формами и методами управления.
Программа субсидирования инноваций: как это работает — Володин А.В.
В инновационных процессах идеи, проекты и программы могут иметь разную направленность: научные, технические (конструкторские) и технологические; производственные, маркетинговые и коммерческие; организационные и управленческие.
Идеи, замыслы и предложения
В процессе достижения инновационной цели требуется множество различных решений, но основополагающая содержательная роль отводится выработке научно-технических идей. На их основе разрабатываются и принимаются технические решения, показывающие замыслы реализации идей.
Это результат стадии предпроектного исследования, или так называемого концептуального проектирования. Потребителю — исполнителю следующей стадии инновационного цикла (проектной) идея и замысел поступают в виде отчета по НИР с техническим заданием и предложением по использованию результатов. В рамках единой программы осуществляется передача результатов либо по плану, либо по договору. В случае коммерческой реализации результаты в виде предложения и соответствующего бизнес-плана поступают на рынок научно-технических решений.
Научно-техническая идея — это общее теоретическое представление о материальном объекте, процессе, явлении, сформулированное на основе интуитивной догадки и эмпирических данных. Под техническим решением подразумеваются осуществимый замысел создания изделия или алгоритм осуществления процесса, базирующиеся на идее и выраженные инженерными средствами. Одна и та же идея может быть воплощена путем нескольких разных технических решений с сочетанием различных конструкторских и технологических признаков.
Непрерывное ускорение темпов создания инновационных продуктов и технологий обостряет потребность в новых теоретических решениях, что воплощается в новых идеях и замыслах, определяет потребность и спрос на них. Управление процессом разработки идей и замыслов, по мнению специалистов в области организации продуктивного творчества, требует создания специального механизма развития творчества на базе активизации факторов роста его продуктивности. В числе основных факторов выделяются четыре:
• методология творческого процесса генерирования идей и трансформации идей в замыслы;
• исследовательско-психологический настрой человека;
• организационное обеспечение творческого процесса;
• инновационная мотивация на предприятии. Исполнителями НИР выступают отдельные НИИ, вузовские
учреждения, структурные автономные единицы крупных организаций и объединений, финансово-промышленных групп и альянсов (консорциумов, совместных предприятий), их научные подразделения, самостоятельные консалтинговые фирмы.
Инновационные проекты
Под проектом понимается процесс целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической системы. Инновационными проектами являются разработки обновленных или новых изделий и комплексов, технологий, организаций. Проектные решения должны использоваться на следующих стадиях инновационного цикла трансформации результатов проектов в продукцию и технологию. Процесс формирования нововведений, обеспечивающий создание и последовательные трансформации инновационных целей, идей и проектов, отражен на рис.
Идеи, замыслы и технические решения, а также реализующие их проекты имеют различные уровни научно-технической значимости:
• модернизационный, когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяется (расширение размерных радов и гаммы изделий; установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля);
• новаторский, когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего (добавление новых качеств, например введение средств автоматизации или других ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но использующихся в других типах изделий);
• опережающий, когда конструкция основана на опережающих технических решениях (введение герметических кабин в самолетостроении, турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся);
• пионерный, когда появляются ранее не существовавшие материалы, конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции (композитные материалы; первые радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры, ракеты, атомные станции; биотехнологии).
С точки зрения масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:
1) монопроекты — проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением, отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;
Рис. Процесс формирования нововведений: инновационные цели, идеи, проекты
2) мулыпипроекты — проекты представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, в совокупности направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комплекса. Требуются координационные подразделения;
3) мегапроекты — многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей, требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра. На основе мегапроектов могут достигаться такие инновационные цели, как техническое перевооружение отрасли, решение региональных и федеральных проблем конверсии и экологии, повышение конкурентоспособности отечественных продуктов и технологий.
Формирование и реализация мегапроектов могут потребовать объединения усилий ряда отраслей, регионов, финансово-промышленных групп и крупных корпораций, группы стран.
По выполняемым объемам работ и продолжительности проекты могут быть краткосрочными (1—2 года), среднесрочными (до 5 лет) и долгосрочными (более 5 лет). Состав стадий и этапов проекта определяется его отраслевой и функциональной принадлежностью.
Стадии и этапы ОКР, например, устанавливаются стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и конструкторской подготовки производства (КПП). Технологические разработки регламентируются едиными системами технологической документации (ЕСТД) и подготовки производства (ЕСТПП). Соответствующими документами регламентируются строительные проекты. Развитые системы стандартизации проектирования существуют в других странах, например, в рамках ИСО.
Из всего сказанного вытекает неразрывная связь таких понятий, как «проект» и «программа». Хотя программа — это как бы одна из форм проекта, а программирование (формирование программы) — одна из стадий жизненного цикла проектов, их свойства существенно разнятся, программа приобретает дополнительно ряд новых свойств. Все это говорит о необходимости уделить особое внимание программе как специфическому предмету управления, рассмотреть особо задачи программно-целевого управления как части проектного управления.
Инновационные программы
Инновационная программа, являющаяся сложной комбинацией проектов (мультипроекты и мегапроекты), как объект управления сильно отличается от отдельного проекта или совокупности слабо связанных между собой проектов, выполняемых организа^ цией и ее соисполнителями. Программа представляет собой сложный объект, в котором проекты взаимосвязаны функционально, а также по срокам, исполнителям и ресурсам. Теперь предмет управления выступает как сеть проектов. Программам требуется единое руководство, централизованное по функциям стратегического планирования, финансирования, мониторинга, координации, правового обеспечения.
Примерами инновационных программ могут быть создание научно-технического комплекса, технологический прорыв в новом направлении и повышение научно-технического престижа национальной экономики, конверсия военного производства, техническое перевооружение отрасли, улучшение экологической обстановки и др. Сформировать и реализовать программу в силах только крупное объединение организаций, например финансово-промышленная группа (ФПГ), консорциум крупных корпораций, регион или мегаполис, федеральные органы, межгосударственные альянсы. Само формирование инновационных программ требует объединения научно-технических организаций, промышленных предприятий, финансовых учреждений, инфраструктуры, администрации регионов и государства, а во многих случаях и межгосударственных соглашений.
Существует много примеров формирования и реализации инновационных программ. В отечественной практике широко известны такие программы, как космические, авиационные, военно-технические, результаты реализации которых нашли неоднократное подтверждение.
Дата добавления: 2016-07-22 ; просмотров: 10500 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Инновационные программы в рамках концепции системы планирования являются целеориентированной, ограниченной во времени последовательностью, как правило, однократных, комплексных и нерегулярно повторяющихся работ. [1]
Инновационная программа вносит свой вклад в решение проблем модернизации образования, финансируя инновационно-образовательные проекты, реализующие инновационные технологии обучения на базе создаваемого современного учебного оборудования. [2]
Инновационная программа предполагает участие в ее реализации различных юридических и физических лиц, в том числе иностранных, а также государства и международных организаций. [3]
Различают однофункциональные инновационные программы , например подготовка и проведение рекламной кампании, использование технологических новаций, увеличение капитала организации, и многофункциональные программы, например внедрение товарных новаций, подготовка и осуществление крупных инвестиций, приобретение доли капитала в другом предприятии, проведение реинжиниринга. [5]
Финансирование инновационных программ может осуществляться следующими способами. [6]
Инициирование инновационных программ на поддержку структурных преобразований осуществляется Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством финансов РФ. [7]
Инициирование инновационных программ осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ путем представления заявки в Министерство экономического развития и торговли РФ. Заявка содержит концепцию программы, в которую, в частности, включена оценка ожидаемого эффекта от реализации программы для развития экономики страны, структура программы, предварительный финансовый план расходования и погашения средств кредита. [8]
Разработка инновационных программ проводится обычно в рамках специфической структуры торгового предприятия. [10]
Планирование инновационной программы независимо от характера включает планирование содержательной цели, сроков, экономических результатов и затрат, а также структуры работ по программе в целом и по отдельным его этапам. [11]
Цели инновационной программы связаны постоянно с ее предметом и подразделяются на специфические содержательные цели стратегического и / или оперативного характера, цели относительно сроков, результата ( прибыли), а иногда и ликвидности. Цели формулируются на этапе определения инновационной программы. В качестве важнейших результирующих целей стратегических инновационных программ принимают цель максимизации ценности капитала или прибыли. В оперативных инновационных программах на первый план выходят цели минимизации затрат. [13]
Работа инновационной программы — это некоторая деятельность, необходимая для достижения конкретных результатов. Работа является основным элементом ( дискретным компонентом) деятельности на самом нижнем уровне детализации работ, на выполнение которого требуется время и который может задержать начало выполнения других работ.
Работа является базовым понятием vi предоставляет основу для организации данных в системах менеджмента программ. Событие ( дата) используется для отображения состояния завершенности тех или иных работ. В контексте программы менеджеры используют события для того, чтобы обозначить важные промежуточные результаты, которые должны быть достигнуты в процессе реализации программы. Последовательность событий, определенных менеджером, часто называется планом по событиям. Даты достижения соответствующих событий образуют календарный план по событиям. [14]
Менеджер инновационной программы имеет большие полномочия, а также несет ответственность за координацию деятельности различных участников по реализации программы. Полномочия делегируются ему в рамках существующей линейно-функциональной структуры. Передачу полномочий осуществляет вышестоящий линейный орган, находящийся в данной сфере координации. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
11.1. Понятие инновационных программ. Виды инновационных проектов
Инновационные проекты могут формироваться в составе научно-технических программ, реализуя задачи отдельных направлений (заданий, разделов) программы, и самостоятельно, решая конкретную проблему по приоритетному направлению развития науки и техники.
Понятие «инновационный проект» употребляется в двух смыслах:
• дело, деятельность, мероприятие, предлагающее осуществление каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
• система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий.
Таким образом, инновационный проект (ИП) рассматривается как форма целевого управления инновационной деятельностью, процесс осуществления инноваций, комплекс документов.
В общем виде под ИП понимают выполнение исследований и разработок, направленных на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, народно-хозяйственное, политическое значение. В ИП излагаются научно обоснованные технические, экономические или технологические решения.
Наиболее полным, по нашему мнению, можно считать определение, предложенное в учебном пособии под редакцией П.Н. Завлина [17]:
Инновационный проект — система взаимосвязанных целей и задач их достижения, представляющая собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных; организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи.
К основным элементам ИП относятся:
• сформулированные цели и задачи, отражающие основное назначение проекта;
• комплекс проектных мероприятий по решению инновационной проблемы и реализации поставленных целей;
• организация выполнения проектных мероприятий (увязка их по ресурсам и исполнителям для достижения целей проекта в ограниченный период времени и в рамках заданных стоимости и качества);
• основные показатели проекта, в том числе характеризующие его эффективность.
Реализация замысла ИП обеспечивается участниками проекта. В зависимости от вида ИП в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков (иногда сотен) организаций. Вместе с тем все эти организации в зависимости от выполняемых ими функций принято объединять в конкретные группы (категории) участников проекта. Схематически взаимоотношения основных участников ИП показаны на рис. 11.1.
Заказчик — будущий владелец и пользователь результатов ИП. В качестве заказчика может выступать как физическое лицо, так и юридическое.
Инвестор — физические или юридические лица, вкладывающие средства в ИП. Инвестор может быть и заказчиком. Инвесторами в РФ могут быть: органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом; организации, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические липа всех форм собственности; международные организации, иностранные юридические лица; физические лица — граждане РФ, иностранные граждане. Одним из основных инвесторов, обеспечивающих финансирование проекта, является банк.
Рис. 11.1. Основные участники ИП
Проектировщик — специализированная проектная организация, разрабатывающая проектно-сметную документацию.
Поставщик — организация, обеспечивающая материально-техническое обеспечение проекта (закупки и поставки).
Исполнитель (организация-исполнитель, подрядчик, субподрядчик) — юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ по контракту.
Научно-технический совет — коллектив ведущих специалистов по тематическим направлениям проекта, несущих ответственность за выбор научно-технических решений и уровень их реализации.
Руководитель проекта (в принятой на Западе терминологии «проект-менеджер») — юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами над ИП: планирование, контроль и координация работ участников проекта.
Команда проекта — специальная организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.
Поддерживающие структуры ИП — организации различных форм собственности, содействующие основным участникам ИП в выполнении его задач и образующие вместе с ними инфраструктуру инновационного предпринимательства. К этим структурам относятся: инновационные центры; фонды поддержки программ; консалтинговые фирмы: органы независимой экспертизы; патентно-лицензионные фирмы; аудиторские фирмы; выставочные центры и т. п.
Вилы инновационных проектов. Существует несколько видов инновационных проектов, что обусловлено многообразием возможных целей и задач научно-технического развития. Общепринятой классификации их не существует. Можно классифицировать ИП по таким признакам, как период реализации проекта, характер целей ИП, вид удовлетворяемой потребности, тип инноваций и уровень принимаемых решений (рис. 11.2).
В зависимости от времени, затрачиваемого на реализацию проекта и достижение его целей. ИП могут быть подразделены на долгосрочные (стратегические), период реализации которых превышает пять лет. среднесрочные с периодом реализации от трех до пяти лет и краткосрочные — менее трех лет.
По характеру целей ИП может быть конечным, т. е. отражать цель решения инновационной проблемы (задачи) в целом, или промежуточным, связанным с достижением промежуточных результатов решения сложной проблемы. По виду удовлетворяемых потребностей ИП может быть ориентирован на существующие потребности или на создание новых.
Классификация ИП по типу инноваций предполагает деление их на введение нового (радикального) или усовершенствованного (инкрементального) продукта; введение нового или усовершенствованного метода производства; создание нового рынка; освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов; реорганизация структуры управления.
По уровню принятия решений и сфер, охватываемых ИП, они подразделяются на: федеральные (межгосударственные) и президентские ИП.
основные задания которых могут входить в состав федеральных научно-технических программ; региональные ИП, задания которых могут быть составной частью региональных научно-технических программ: отраслевые (межотраслевые) ИП, задания которых быть в составе планов министерств и ведомств РФ; инновационные проекты отдельных инновационных предприятий, задания которых включаются в планы.
Различают также инициативные научные проекты; ИП развития материально-технической базы научных исследований; ИП создания информационных систем и баз данных; издательские ИП. проекты организации экспедиционных работ и др.
Указанные ИП характерны для проведения научных исследований по математике; информатике; механике, физике; астрономии; химии; биологии и медицине; наукам о Земле; гуманитарным и общественным наукам.
Рис. 11.2. Виды инновационных проектов
Для инновационного проекта характерны следующие особенности:
• отсутствие заранее сформулированной цели;
• определенность начала и окончания;
• ограниченность во времени и в средствах;
• необходимость привлечения специалистов разных профилей;
Инновационный проект нацелен на достижение конкретно поставленной цели, которая настолько нова, что требует специальных подходов к ее реализации в течение установленного времени и при использовании ограниченных ресурсов:
• создания проектной группы или образования творческого коллектива;
• управления (как обеспечить выполнение проекта с учетом требований к качеству, издержками и сроками).
Разработка ИП представляет собой особым образом организованную научно-исследовательскую работу, связанную с постановкой цели, разработкой его концепции, планированием (бизнес-планированием) проекта и оформлением его проектно-сметной документации.
В табл. 11.1 приведены основные этапы создания и реализации инновационных проектов.
Таким образом, ИП рассматривается как процесс, совершающийся во времени.
В основе такого рассмотрения содержания ИП по процессу его формирования и реализации лежит концепция жизненного цикла инновационного проекта, которая исходит из того, что он есть процесс, происходящий в течение конечного промежутка времени. В таком процессе можно выделить ряд последовательных по времени этапов (фаз), различающихся по видам деятельности, обеспечивающим его осуществление.
Помимо перечисленных этапов реализации ИП (табл. 11.1), выделяют и такую последовательность укрупненных этапов:
• формирование инновационной идеи (замысла);
• разработка проекта — поиск решений по достижению конечной цели ИП и формирование взаимоувязанного по времени, ресурсам и исполнителям комплекса заданий и мероприятий реализации цели проекта;
• реализация проекта — выполнение работ по реализации поставленных целей ИП. На этом этапе осуществляется контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений и оперативное регулирование хода реализации проекта;
• завершение проекта — сдача результатов ИП заказчику и закрытие контрактов (договоров). Этим завершается жизненный цикл ИП.
Управление инновационными проектами можно рассматривать с трех позиций: как систему функций: как процесс принятия управленческих решений и как организационную систему.
Функциональный подход к процессам управления с их последующим разделением на работы, операции и т.п. позволяет описать важные стороны полного цикла процесса управления. Как процесс принятия управленческих решений, управление ИП представляет собой выполнение определенной последовательности взаимосвязанных этапов. Как организационная система, управление ИП характеризуется организационной структурой, включающей состав и взаимосвязь органов управления, регламентацию их функций, обязанностей, прав и ответственности, технологию управления и построенной таким образом, что все органы управления обеспечивают достижение конечной цели ИП.
Таким образом, управление инновационным проектом — это процесс принятия и реализации управленческих решений, связанных с определением целей, организационной структуры., планированием мероприятий и контролем за ходом их выполнения, направленных на реализацию инновационной идеи.
Управление ИП — сложная задача. Рабочая группа, созданная для реализации ИП, решает новые задачи, отличающиеся от решаемых существующими функциональными подразделениями.
Между рабочей группой и всей организацией существует устойчивая связь, так как реализация ИП должна осуществляться в сотрудничестве с существующими подразделениями и результат должен быть интегрирован в имеющуюся структуру.
Структура группы по ИП зависит от сложившейся ситуации. Если, например. ИП не является сложным (модификация продукта), то создастся небольшая рабочая группа, в состав которой входят отделы разработки новой продукции, производства, маркетинга и обслуживания. Такая группа подчиняется руководителю соответствующего отдела.
Если же речь идет о радикальных нововведениях, в составе группы могут быть выделены: технический руководитель, решающий, что и когда должны делать сотрудники; научный руководитель, отвечающий за качество выполнения работы; руководитель-организатор, обеспечивающий личные интересы сотрудников (зарплата и т. п.).
Управление ИП должно основываться на совокупности научно обоснованных и проверенных практикой принципов. К числу основных принципов управления инновационными проектами относятся:
• принцип селективного управления. Суть его — в поддержке ИП по приоритетным направлениям развития науки и техники и в адресной поддержке инноваторов;
• принцип целевой ориентации ИП на обеспечение конечных целей. Этот принцип предполагает установление взаимосвязей между потребностями в создании инноваций и возможностями их осуществления. При этом конечные цели конкретных ИП ориентируются на потребности, а промежуточные — на конечные цели этих ИП:
• принцип полноты цикла управления ИП. Этот принцип предполагает замкнутую упорядоченность составных частей ИП как систем. Полный цикл процесса управления предполагает всю совокупность решений — от выявления потребностей до управления передачей полученных результатов;
• принцип этапности инновационных процессов и процессов управления ИП. Данный принцип предполагает описание полного цикла каждого этапа формирования и реализации ИП;
• принцип иерархичности организации инновационных процессов и процессов управления ими предполагает их представление с разной степенью детальности, соответствующей определенному уровню иерархии. Все уровни деятельности согласуются между собой так. что нижестоящий уровень подчиняется вышестоящему, а состояния (принимаемые решения, цели, промежуточные и конечные результаты) процесса на вышестоящем уровне обязательны при определении состояний на нижестоящем;
• принцип многовариантности при выработке управленческих решений. Инновационные процессы протекают под сильным воздействием факторов неопределенности, учитываемых в процессе управления. Для снижения степени неопределенности необходим переход к многовариантной подготовке альтернативных решений, альтернативных способов их достижения, вариантов комплексного обеспечения работ, включая разный состав исполнителей, стоимость и длительность выполнения работ, материально-технические ресурсы и условия стимулирования исполнителей;
• принцип системности, состоящий в разработке совокупности мер, необходимых для реализации ИП;
• принцип комплексности — имеется в виду, что разработка отдельных увязанных между собой элементов проектной структуры, обеспечивающих достижение подцелей, должна осуществляться в соответствии с генеральной (обшей) целью того или иного ИП;
• принцип обеспеченности (сбалансированности), состоящий в том. что все мероприятия, предусмотренные в ИП. обеспечиваются различными видами необходимых для его реализации ресурсов: финансовых, информационных, материальных, трудовых.
Обобщенно цикл управления можно представить двумя стадиями: разработка ИП и управление реализацией ИП.
На первой стадии определяются цели ИП и ожидаемые конечные результаты, дается оценка конкурентоспособности и перспективности результатов проекта, возможного эффекта, формируются состав заданий и комплекс мероприятий ИП, осуществляются планирование ИП и его оформление. Важнейшим на этой стадии является оценка реализуемости ИП.
На второй стадии выбираются организационные формы управления, решаются задачи измерения, прогнозирования и оценки складывающейся оперативной ситуации по достижению результатов, затратам времени, ресурсов и финансов, анализу и устранению причин отклонения от разработанного плана, коррекции плана.
Специфическими инструментами управления ИП являются:
• Определение ИП и постановка задачи.
• Установление промежуточных этапов (разделение ИП на отдельные фазы).
Они взаимосвязаны и не могут эффективно функционировать изолированно.
Разделение ИП на этапы должно быть тщательно продумано. Одной из причин неудач в реализации ИП является нечеткая организация.
Источник: economy-ru.com