Начальная инновационная школа
Учебно-методический комплекс для начальной школы. Инновационная программа обучения для школьников младших классов!
- Полезные знания для развития вашего ребенка
Учебно-методический комплекс «Начальная инновационная школа» (УМК) создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 2 поколения. Цель данной программы — обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. Важной особенностью программы «Начальная инновационная школа» является системность требований, предъявляемых к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, к ее плану и к условиям реализации.
УМК включает в себя следующие предметы:
Все учебники и пособия соответствуют федеральному государственному стандарту.
Особенности УМК «Начальная инновационная школа»:
Школы и инновации
— Система учебников «Начальная инновационная школа» включается в себя все лучшие практики системы развивающего обучения и традиционной начальной школы.
— Начальная инновационная школа реализует программу формирования здорового и безопасного образа жизни школьников.
— Особое внимание в программе уделяется программе духовно-нравственному развитию обучающихся.
— Система отлично сочетает в себе основную и внеурочную образовательную деятельности
УМК «Начальная инновационная школа» в своей базе опирается на самые прогрессивные психолого-педагогические теории современного образования: теорию развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов), теорию формирования учебной деятельности (В.В. Давыдов). Кроме того, она основывается на традиционных и современных принципах обучения, развития и воспитания младших школьников, принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип доступности, принцип научности, принцип систематичности и последовательности, принцип индивидуального подхода к учащимся, принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата обучения.
Источник: guaranteelearning.com
Новости
03.06.2022
Наш выбор – «Русское слово». Можно ли использовать ИОС «Начальная инновационная школа» при реализации проекта «Эффективная начальная школа»?
Обучение младших школьников – кропотливый процесс, который закладывает базовый уровень для дальнейшего обучения человека на протяжении всей жизни. ФГОС НОО постоянно совершенствуется и ставит перед образовательным учреждением новые задачи.
Организация инновационной деятельности в общеобразовательной организации (школе)
К портрету выпускника начальной школы добавляются характеристики человека, идущего в ногу со временем, умеющего пользоваться полученными знаниями не только в тетрадях, но и в жизни. И, конечно, от того, какие средства использует школа для выполнения поставленных задач, зависит результат. Мы говорим не только о материально-техническом обеспечении, ИКТ и т.д.
Несомненно, всё это важно и необходимо. Мы предлагаем по-новому посмотреть на основу нашего обучения – используемый учебно-методический комплект. Возможно, он уже «отстает» от новых требований ФГОС и на учителя ложится непосильная задача дополнять каждый урок, подбирая материал и демонстрируя его учащимся? А зачем изобретать велосипед, который уже давно изобрели?
В данной статье мы рассмотрим ИОС « Начальная инновационная школа» от издательства «Русское слово». Наша школа начала работать по ней в 2021 году.
Так сложилось, что на базе нашего учебного заведения осуществлялся экспериментальный проект «Эффективная начальная школа» . Перед администрацией школы стояла задача подготовить рабочую программу для класса, срок обучения которого в начальном звене составит 3 года. Стало понятно, что традиционная программа (в нашем регионе – «Школа России») не обладает потенциалом развивающего обучения для детей, которых путём специального тестирования (психологического и педагогического) набирали в «эффективный» класс.
Остановился наш выбор на ИОС «Начальная инновационная школа» . Конечно, сначала программа была изучена, но практика есть практика. И результаты мы видим только сейчас, спустя год, и можно подвести некоторые итоги и поделиться впечатлениями. Начнём с оформления учебников системы «Начальная инновационная школа» и расположения предметного материала.
Как только учебники попадают в руки – их сразу хочется полистать, посмотреть. А это принцип наглядности, который играет немаловажную роль в обучении младших школьников. Ведь самая главная задача педагога – связать повседневную жизнь со школой, показать, как полученные знания можно применять на практике. Например, учебник математики Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А.
Зверевой с первых страниц 1 класса и далее предлагает учащимся не просто считать, решать и т.д., а приглашает в особый детский мир, которому соответствуют задания и задачи. Каждый урок (ещё один большой плюс программы – в учебниках сформированы уроки, а не просто названия тем, каждый урок пронумерован и выделен) посвящён какой-то теме, не связанной с математикой! В основе урока может лежать литературное произведение, мультфильм (среди которых современные, близкие нынешним детям) или просто какой-то интересный сюжет.
Так, на 12 уроке математики во 2 классе ребята посчитают, сколько жемчужин выловил из моря Муми-тролль, сколько литров лимонада получил Снифф, вылив в волшебную шляпу 9 литров морской воды, и какого цвета будет восьмая ракушка на клумбе Муми-мамы. Весь материал сопровождается яркими, красочными, качественными иллюстрациями.
Здесь мы видим и межпредметные связи , которые выстраиваются на каждом уроке. А какой богатый словарный запас получают ребята, учась по данной программе! Вот текст задачи для 1 класса : «Посетителей парка катают на санях, запряжённых тройками лошадей. Первые сани запряжены тройкой гнедых лошадей, вторые – тройкой вороных, а третьи – тройкой серых в яблоках лошадей.
Сколько всего лошадей катают посетителей парка?». Какой большой потенциал у одной задачи: здесь и пропедевтика умножения/деления – считаем тройками, и возможность обсудить масть коней, и поговорить о домашних животных на службе человека. И это только одна задача!
Или, например, наглядное объяснение темы «Вычитание суммы из числа» во 2 классе : на картинке автобусная остановка, из автобуса выходят три человека, а следом ещё два. На следующей картинке автобус делает две остановки, на первой выходят те же три человека, а на второй ещё двое.
Соответственно, учащиеся делают вывод, что можно вычесть одно слагаемое из суммы, а затем из полученной разности вычесть другое слагаемое. Конечно, любая программа знакомит с данным математическим законом, но на этом примере мы видим связь с повседневной жизнью, ребятам легко представить и даже разыграть данную ситуацию.
О разнообразии, красочности и богатстве материала учебников можно говорить долго и много. «Винни-Пух навестил ослика Иа и вернулся домой. Найди длину пути, который он прошёл». Ниже рисунок: от дома до мостика 20 метров, мостик 10 метров, от мостика до дома Иа ещё 10 метров. Ребята с удовольствием считают путь туда и обратно. Подготовка материала к урокам сведена к минимуму.
Учителю не нужно ничего дополнительно искать, распечатывать или транслировать на экран – всё есть в учебнике! Привлекает развивающий потенциал учебников «Начальная инновационная школа» . Каждая тема обязательно включает нетрадиционные задания. Это не просто задания повышенной сложности, которые недоступны ученику базового уровня.
Это задания, которые заинтересуют и заставят поразмышлять, подумать, провести опыт, эксперимент. Скажем, положа руку на сердце, что это любимые задания ребят! Нельзя не отметить прекрасную методику обучения решению круговых примеров, которые ученики часто не понимают до 4 класса… И так мы можем рассказывать про каждый предмет.
На уроках русского языка , уже в период обучения грамоте, ребята научились решать ребусы, которые не каждый взрослый сразу разгадает. Прописи не содержат ничего лишнего, имеют пропедевтический уклон: части слова, части речи и др.
В каждом разделе учебников «Литературное чтение» предлагается материал для семейного чтения – это становится традицией, объединяющей детей и взрослых. В написании фамилии и имени каждого автора произведений вы увидите обозначенное ударение – и у нас больше нет проблемы с неправильным произношением сложных фамилий.
Если в учебниках по русскому языку, окружающему миру или изобразительному искусству представлены репродукции картин – то они качественные, яркие. Например, на репродукции картины «Грачи прилетели» видна игра света, понятно, что изображено на втором плане. Кажется, говорим очевидные вещи, так должно быть. Но, увы, мы неоднократно при работе с другими учебниками сталкиваемся с некачественными иллюстрациями, с ошибками в формулировках правил русского языка…
В течение учебного года состоялся семинар для педагогов, участникам которого на практике показали, что к изучению йотированных гласных учащиеся при обучении по традиционной программе просто не готовы, т.к. предварительно не даётся согласный звук [й`]. А по программе «Начальная инновационная школа» ребята изучили уже большинство гласных и согласных звуков, познакомились со звуком [й`] и успешно перешли к изучению группы йотированных гласных.
Подчеркнем, что издательством «Русское слово» уже разработаны прекрасные учебники и по недавно введённым предметам: родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке . Их материал не дублирует программу основных предметов. А также есть учебники по изобразительному искусству , музыке , физической культуре . В программе грамотно структурирован и выстроен материал по предмету «Окружающий мир» .
Для себя мы открыли мультимедийные приложения к учебникам, размещённые на сайте издательства «Русское слово». В них можно найти все необходимые музыкальные произведения, виртуальные экскурсии в театры и музеи, программу для смешивания цветов на уроках изобразительного искусства и многое другое!
Современным требованиям отвечают и электронные формы учебников (ЭФУ), в которых предусмотрены задания для интерактивного выполнения. ИОС «Начальная инновационная школа» – это, без преувеличения, находка для любого учителя и кладезь знаний для учеников. В нашей школе программа успешно прошла апробацию, продемонстрировала соответствие ФГОС и готовится к внедрению во всех классах НОО. Педагогический коллектив и администрация школы выражают благодарность авторам учебников и разработчикам программы! Ирина Миненко,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «Гимназия №133 г. Уссурийска» Юлия Даценко,
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №133 г. Уссурийска» Подробная информация об учебниках, входящих в состав ИОС «Начальная инновационная школа» , размещена на официальном сайте издательства «Русское слово» в специальном разделе , посвящённом начальной школе.
ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Источник: xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai
Инновационные школы: понятие, виды, обзор современных школ в РФ и за ее пределами
Современная система образования в последнее время претерпевает колоссальные перемены. На пути школьников и абитуриентов появляются новейшие методики и программы обучения, также современные учебные заведения. К таким уникальным центрам относят инновационные школы.
Современная система образования в последнее время претерпевает колоссальные перемены. На пути школьников и абитуриентов появляются новейшие методики и программы обучения, также современные учебные заведения. К таким уникальным центрам относят инновационные школы.
Что это такое?
Инновационные школы – это учебные заведения, идущие в ногу со временем, научными достижениями и технологиями. Под этим термином понимают те образовательные учреждения, которые используют современные инструменты и оборудование, новейшие методики обучения и аттестации слушателей. В настоящее время существуют инновационные школы на уровне общего среднего образования, а также в системе профессиональной подготовки (при вузах).
Инновационные школы представляют собой прогрессивные центры, которые не боятся инноваций и успешно их внедряют одними из первых. Нередко можно услышать, что здесь проводят эксперименты над учащимися: апробация новейших методов преподавания, программ подготовки специалистов или нестандартная подготовка выпускников к итоговой аттестации, работа с уникальной (возможно еще неаккредитованной) учебной программой, использование современных устройств (гаджетов, программ, платформ и пр.) и т.д. В стенах подобных заведений действует принцип: не проверишь – не узнаешь.
Ключевыми особенностями инновационных школ выступают:
- Преобладание нетрадиционных методик и учебных программ;
- Использование интерактивных и мультимедийных возможностей, переформировка типичных уроков в новый формат, онлайн-игры и деловые игры и т.д.;
- Использование новейших учебников, авторами которых выступают, как отечественные, так и зарубежные ученые, преподаватели сильнейших вузов и колледжей;
- Внедрение электронных систем учета успеваемости: электронные дневники, чаты, личные кабинеты учащихся, электронные журналы, электронные планы занятий и пр.;
- Тесное взаимодействие с местными культурными и образовательными центрами с целью более глубокой подготовки старшеклассников;
- Использование инновационных программ в начальной школе и приобщение младших учеников к инновациям, современным устройствам и программам.
Появление инновационных школ в мире и России произошло не спонтанно, а под воздействием научно-технического прогресса и необходимости реформирования образовательной системы, программ с целью повышения качества образования.
Обучение в инновационных школах интересное и необычное. Дети в свободное время часто пользуются гаджетами, а здесь их применение идет во благо, упрощая процесс получения новых знаний и опыта, навыков.
Самыми распространенными видами инновационных школ в международной практике являются:
- Интернациональные, которые предполагают обучение учеников с учетом их вероисповедания, национальности на привычном или родном языке. Русский язык здесь осваивается в качестве иностранного. Также в состав учебного плана включают этнологию, культуру, этику и пр.
- Кочевые. Это «передвижной корпус», который перемещается с одного места на другое вместе с подопечными, а освоение программы происходит в период «остановки» в специальных палатках или кемпингах;
- Экологические. Здесь акцент делается на естественнонаучных предметах с обязательным освоением теории на практике: полевые исследования, изучение природы в реальности, проведение экспериментов и НИР и пр.;
- Инклюзивные. На базе таких учреждений происходит подготовка детей с ОВЗ и отклонениями в развитии. Каждая программа уникальна и индивидуальна.
- Авторские. Здесь реализуются новейшие программы, авторами которых выступают педагоги-практики, столкнувшиеся с конкретной проблемой в рабочих условиях и стремящихся ее решить.;
- И пр.
Достоинства и недостатки инновационных школ
Обучение в инновационных школах – самый настоящий эксперимент, исход которого невозможно предугадать. Здесь проверяется действие отдельных гипотез и предложений путем апробации или внедрения, а затем сравнивается полученный итог с аналогичными результатами в традиционных школах.
К числу явных преимуществ инновационных школ следует отнести:
- Обучение в таких заведениях не преследует цель – усвоить конкретное правило или запомнить алгоритм действий по его применению. Здесь учебный процесс ориентирован на раскрытие талантов, способностей и потенциала учащегося. Особый акцент делается на развитии критического мышления.
- Здесь образовательная программа строится по принципу поиска знаний, а не подачи готовой и «разжеванной» информации. То есть учебная программа представляет собой список литературы и заданий, над которыми ученики будут работать самостоятельно. Часть материала будет преподаваться в виде аудиторных занятий, но доминирующая доля подготовки основывается на самообучении, выполнении различных заданий (эссе, тесты, исследовательские работы, доклады и рефераты и пр.).
- В стенах инновационных школ наблюдается тандем одновременного воспитания и обучения. Здесь учитель и ученик на одной степени, каждый дополняет друг друга определёнными навыками, происходит прямой обмен, что облегчает усвоение пройденного материала, при этом субординацию никто не отменяет.
- Индивидуализация ученика. Данный критерий предполагает, что учебная программа может быть подстроена под каждого учащегося с учетом его текущей подготовки, способностей, возможностей и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Среди недостатков инновационных школ эксперты выделяют:
- Сомнительное качество образовательных программ, особенно в системе профильного обучения;
- Прием абитуриентов в такие учреждения предполагает конкурсный отбор, который базируется на результатах ДВИ, проводимые по аналогии с вузами. Как правило, классы узкоспециализированы по научным областям, а набор в них предполагает сдачу «профильного предмета» в виде контрольной работы, тестирования или обычного экзамена-собеседования;
- Обучение учащихся возможно как в рамках бюджетного, так и коммерческого формата. Притом базовые школы (среднее полное образование) бесплатны, а школы при вузах – платные.
Обзор условий обучения в инновационных школах мира
Инновационные школы стали зарождаться сравнительно недавно, но несмотря на небольшой промежуток времени сумели завоевать доверие потребителей, учащихся и их родителей. Более того, согласно статистическим данным, выпускники инновационных образовательных центров более подготовлены к обучению в вузе (особенно если профиль класса и будущей профессии совпадает).
Дания, Orestad
Orestad – это своего рода инновационная гимназия, которая располагается на территории Копенгагена. Здесь отмечаются прозрачные отношения в самом прямом смысле слова: здание представлено в виде стеклянного клуба, где все находится на виду, а преподаватели и ученики взаимодействуют на одном уровне и ступени общения (в рамках приличия и субординации).
Школа имеет специально очерченные зоны для обучения, отдыха и досуга, общего развития, групповой работы и пр.
Миссия инновационной школы в Дании – развитие самостоятельности, самодисциплины и абстрагирования от внешних раздражителей, концентрация на деле или проблеме, развитие командного духа и групповой работы, использование полученных знаний в повседневной жизни.
США, High Tech High
Это учебный центр разместился на просторах Сан-Диего. Здесь изначально реализовывались исключительно авторские программы и учебные планы с начальной школы и по старшие классы. Сегодня образовательные программы разграничены по ступеням: начальная школа, средние и старшие звенья.
Особенность обучения в High Tech High заключается в следующем. Основной метод – реальное проектирование, которое предполагает по мере изучения теории моментальное применение и анализ их действия в жизни, на практике: выбирается тема или проблема, разрабатывается план и реализуется.
Вьетнам, TEKY
В рамках этого образовательного заведения реализуется уникальная программа, приближенная к учебным планам колледжей Европы. Только здесь практикуют внедрение Steam-подхода, основанный на междисциплинарном подходе и тесном коллективном взаимодействии учеников, учителей и пр.
Учебный процесс отнимает около 9-18 месяцев, притом программа может быть ориентирована в рамках конкретного направления подготовки: веб-дизайн, робототехника и приборостроение, программирование, медиакоммуникации.
Обзор инновационных школ РФ
На сегодняшний день в стране насчитывается около 50 инновационных школ на базе среднего полного образования. Пока никаких рейтингов и сравнительных характеристик по основным параметрам (успеваемость, качество подготовки, состав образовательной программы, развиваемые навыки и знания, виды аттестаций, статистика поступления выпускников в колледж и вузы, результативность ЕГЭ и пр.) нет.
Появление инновационных школ в России было спровоцировано НТП и реформированием системы образования. Средний возраст подобных заведений в стране едва ли достигает 7-12 лет.
Самыми известными и популярными инновационными школами РФ выступают:
Инновация здесь прослеживается в том, что это одно их учреждений, которое сумело объединить стандартные и инклюзивные программы обучения, объединить кардинально разных детей в команды и помочь им не только в освоении новых горизонтов, навыков, но и адаптации друг к другу, окружающему мир. Немаловажный акцент делается на морально-нравственном воспитании подопечных.
Первый класс в инновационной школе состоял из 10 человек, притом всего 1 из них был «особенным». После апробации методики в учреждении появились более мощные аудитории и группы, среди которых встречались дети с кардинально разными отклонениями: ДЦП, аутизм, синдром Дауна и пр. Несмотря на «сборный компонент», учащиеся выполняют индивидуальные планы, а также привлекаются к групповым работам и исследованиям.
«Ковчег» оснащён согласно последнему слову техники: компьютерные классы, мультимедийные аудитории, факультеты журналистики, спортивные и творческие секции, ипподром и пр.
- «Школа будущего», Подмосковье
Этот образовательный центр расположился на территории Истринского района в Подмосковье. Здесь успешно сочетают традиционное образование с инновациями и современными технологиями: интерактивные занятия, консилиумы, мозговые штурмы, онлайн-лекции, дистанционное обучение, командная работа, авторские планы по отдельным предметам.
Учащиеся в обязательном порядке осваивают «стандартную программу», а также выбирают дополнительные предметы для углубленного изучения. Благодаря такому «миксу» выпускники обладают базовыми профессиональными навыками в рамках выбранных ими дисциплин, успешно пользуются креативным мышлением в любой ситуации и повседневной жизни. Также здесь предусмотрен практический блок – организация учебной практики.
- Инновационная школа «Перспектива».
В стенах этого образовательного центра обучение проходит в самых разных и нестандартных форматах. «Перспектива» — это элитная «квест-школа», где изучение теории проходит в аудиторных условиях, а далее обретение практических навыков происходит в игровой форме: преподаватель разъясняет ученикам правила тематической игры, в которую они погрузятся на неделю.
Учебный процесс разбит на модули, каждый из которых включает несколько (до 3-5) дисциплин. Раз в семестр (полгода) учащиеся проходят аттестацию в виде контрольных работ, зачетов и экзаменов. Раз в год под Москвой образуется «школьная деревня», состоящая из нескольких домиков, где учащиеся «играют в исторических эпохах», пребывая в роли крестьян, ремесленников, купцов и пр.
В какой школе обучаться, решать только родителям и детям, но в последнее время инновационные школы демонстрируют более высокие результаты подготовки к ЕГЭ и поступлению в вуз по сравнению с традиционными форматами.
В инновационных учебных центрах учащихся привлекают к научно-исследовательской деятельности, экспериментам, а познавательный процесс превращается в игру или дискуссию, где учитель и ученик находятся наравных.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник: disshelp.ru
Школа инновационная. Это где? И это как?
Школы бывают разные: физико-математические, художественные, музыкальные. Список можно продолжить, благо система образования России может похвастаться разнообразием учебных заведений. Но перечень этих школ, если можно так сказать, традиционный, известный всем. Не так давно появились инновационные школы. Что это такое?
Чем инновационная школа отличается от школы с углубленным изучением предметов? Об этом наш разговор с директором средней школы №1 Калуги, заслуженным учителем РФ, кандидатом педагогических наук, председателем Ассоциации инновационных образовательных учреждений Ниной КИСЕЛЬ.
— Нина Васильевна, в 2006 году ваша школа стала победителем конкурса, проводимого в рамках национального проекта «Образование». Причем победителем в номинации общеобразовательных школ, активно внедряющих инновационные программы. Что такое инновационная школа сегодня? Чем она отличается от других учебных заведений?
— Были определены десять критериев конкурсного отбора школ. Один из главных документов, подаваемых в комиссию, программа развития образовательного учреждения. Такие программы были не у всех. Руководителям многих школ пришлось разбираться в таких понятиях, как новшество, нововведение, и других понятиях педагогической инноватики. В связи с тем, что сегодня в обществе меняются социокультурные условия, в том числе и в образовании, требуются новые технологии, инновации.
Для нас инновационная деятельность — использование информационных технологий для развития учащихся. С 1996 года наша школа — областная экспериментальная площадка по теме «Компьютеризация управления учебной и педагогической деятельностью школы».
Мы сразу начали компьютеризацию по четырем направлениям. Внедряли информационные системы, закупали программные продукты, какие были на то время. У нас были программы для составления расписаний, базы данных, мы разрабатывали свой психолого-педагогический мониторинг. Кстати, мы были первой в регионе школой, которая ввела в свою деятельность мониторинг.
— Почему решили идти именно по этому пути — пути компьютеризации?
— Нам повезло, в 1989 — 90 годах мы получили компьютерное оборудование «Ямаха». Мы понимали, что рано или поздно придется вводить профильное обучение в школы, и тогда же решили заняться информатизацией образовательного процесса. Наша школа удалена от центра города.
Здесь, в микрорайоне, в начале девяностых было очень мало учреждений дополнительного образования, куда бы дети могли пойти после уроков. Мы провели опрос среди учеников, родителей, что бы они хотели видеть в школе в рамках дополнительного образования. По результатам опроса мы стали готовить учеников по специальности «оператор-пользователь ЭВМ». С 2006 года мы ввели информационно-технологический профиль.
— Но почему именно информационные технологии, а не медицина, не юриспруденция, не математика и физика?
— Уже в то время мы поняли, что пользователем персонального компьютера должен быть любой выпускник, независимо от того, какую профессию он в дальнейшем выберет.
— Как учителя отреагировали на внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс?
— Кто-то с пониманием, кто-то нет. Но я всегда говорила так: приказом я вас не могу заставить осваивать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс, но убеждать в том, что информационные технологии помогут нам в будущем раскрыть дидактические, педагогические возможности всех современных технологий, буду. Так вот и убеждала.
В 2006 году мы снова стали областной экспериментальной площадкой, теперь по теме «Единая информационная образовательная среда как средство личностно ориентированного обучения и развития всех учащихся».
Учителя прошли курс повышения квалификации по формированию базовой ИКТ-компетентности. Могу сказать одно: учителя стремятся на эти курсы. И возраст педагогов здесь не имеет значения. Параллельно мы укрепляли материальную базу школы.
— Говоря о компьютеризации школы, вы отметили в числе прочих этапов и компьютеризацию управленческой деятельности. Что это означает для учебного заведения?
— В свое время мы закупали программные комплексы компании «Программы — Системы — Сервис», затем «Net Школа», а сейчас внедрили «Хроно Граф Школа». Мы первая школа, которая полностью освоила «Хроно граф» и уже дала ряд городских и областных семинаров по использованию этой программы.
Но, говоря о программе «Единая информационная образовательная среда как средство личностно ориентированного обучения и развития всех учащихся», надо отметить, что на первом месте для нас — развитие ребенка и решение ряда проблем, которые невозможно решить без использования ИКТ или можно решить более эффективно с помощью ИКТ.
Чтобы осуществлять личностно ориентированное обучение, чтобы каждый ребенок развивался и обучался в соответствии со своими потребностями и возможностями, надо постоянно отслеживать его учебные достижения и личностное развитие. Мы используем «Хроно граф», чтоб заносить туда все сведения о ребенке, о его успеваемости, здоровье, психологическом развитии и так далее. Мы создали свой диагностический комплекс, с помощью которого с детьми работает психолог.
— Это дало ощутимые результаты?
— У нас в школе нет преступлений, правонарушений, качество образования выше среднего, мы побеждаем в разных конкурсах, ребята с удовольствием участвуют в олимпиадах.
Подтверждение этому — наша победа в национальном конкурсе. Когда нас спрашивают, в чем наш успех, я отвечаю: мы на протяжении многих лет занимаемся исследовательской деятельностью, и это не громко сказано. Мы ведем коррекционную работу, стараемся предупредить негативные явления, вовремя заметить тревожные симптомы. И это дает результат.
— Вы успеваете бывать на различных выставках, семинарах? Как вам удается вести такую активную педагогическую деятельность?
— Мы на протяжении ряда лет сотрудничаем с КГПУ им. К. Э. Циолковского, с КОИПКРО, с разработчиками программы «Net Школа». В своей школе мы постоянно проводим семинары для директоров и заместителей директоров, заседания методических объединений, читаем лекции для слушателей КОИПКРО и студентов КГПУ.
— Опыт каких учебных заведений вас поразил? Было ли что-то, чего нет в вашей школе?
— Я слежу за всеми новинками в сфере информатизации образования. Но нам ближе опыт работы профессора Дмитрия Матроса (Челябинский педуниверситет), где, как и у нас, внедрения ИКТ происходит с обязательным психологическим сопровождением. Комплексным внедрением ИКТ сейчас никого не удивишь, нас интересует использование ИКТ для оптимизации учебного процесса, управления с психолого-педагогическим сопровождением. ИКТ — средство личностно ориентированного обучения и развития всех участников образовательного процесса.
Источник: www.vest-news.ru