Инновационная программа предприятия это

Организации в соответствии со своей миссией и динамично изменяющейся внешней средой вырабатывают цели получения устойчивой прибыли, конкурентных преимуществ и выживания в долгосрочной перспективе. Средствами достижения целей, т.е. стратегиями, в этом случае служат как интенсивное развитие всех элементов производственно-хозяйственной системы предприятия, так и их инновационное развитие. Первое обеспечивает постепенное нарастание потенциала и его сохранение, второе дает возможность резко повысить его уровень, преодолеть накапливающийся технологический разрыв, приобрести новое качество потенциала.

Состав стратегий инновационного развития организации определяется видами предполагаемых нововведений: созданием и освоением новых продуктов (услуг), технологий, способов организации производства, рынков, структуры, систем управления. Для организации процесса реализации данных стратегий формулируются инновационные цели, например разработать и освоить производство нового продукта, перейти на новую технологию и т.п.

Создание инноваций – Александр Чулок / ПостНаука

Инновационная цель представляет собой желаемый результат деятельности организации (конкретных исполнителей и ответственных руководителей) в виде определенного нововведения (инновации), реализуемого в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами, направленного на ее качественное (существенное или радикальное) развитие.

Организация инновационной деятельности всех субъектов инновационного процесса предполагает структуризацию инновационной цели, а именно построение дерева целей. Структура дерева целей определяется видом нововведения.

Если, например, инновационная цель — создание нового технического комплекса, то формируется научно-техническая программа с перечнем научно-технических проблем, в результате решения которых получаются новые идеи и замыслы их воплощения (стадия НИР), и с перечнем проектов создания входящих в комплекс изделий, агрегатов и приборов (стадия ОКР), новых специальных технологий, необходимых для производства. В качестве операций технологии формирования нововведения выступают поиск научно-технических идей, разработка проектов, координация хода реализации программы и обеспечение всех намеченных параметров комплекса. Идеи трансформируются в проекты, а те — в программу. Так осуществляется первая стадия инновационного процесса. Данные идеи, проекты и цели являются инновационными.

Инновационные идеи, проекты, программы рассматриваются как специфические объекты управления со своими признаками: характером процесса формирования; исполнителями; масштабами и сроками; издержками; внешней средой; способами продвижения результатов; организационными формами и методами управления.

В инновационных процессах идеи, проекты и программы могут иметь разную направленность: научные, технические (конструкторские) и технологические; производственные, маркетинговые и коммерческие; организационные и управленческие.

Идеи, замыслы и предложения

В процессе достижения инновационной цели требуется множество различных решений, но основополагающая содержательная роль отводится выработке научно-технических идей. На их основе разрабатываются и принимаются технические решения, показывающие замыслы реализации идей. Это результат стадии предпроектного исследования, или так называемого концептуального проектирования.

День программы «Цифровые инновации в управлении предприятием»

Потребителю — исполнителю следующей стадии инновационного цикла (проектной) идея и замысел поступают в виде отчета по НИР с техническим заданием и предложением по использованию результатов. В рамках единой программы осуществляется передача результатов либо по плану, либо по договору. В случае коммерческой реализации результаты в виде предложения и соответствующего бизнес-плана поступают на рынок научно-технических решений.

Научно-техническая идея — это общее теоретическое представление о материальном объекте, процессе, явлении, сформулированное на основе интуитивной догадки и эмпирических данных. Под техническим решением подразумеваются осуществимый замысел создания изделия или алгоритм осуществления процесса, базирующиеся на идее и выраженные инженерными средствами. Одна и та же идея может быть воплощена путем нескольких разных технических решений с сочетанием различных конструкторских и технологических признаков.

Непрерывное ускорение темпов создания инновационных продуктов и технологий обостряет потребность в новых теоретических решениях, что воплощается в новых идеях и замыслах, определяет потребность и спрос на них. Управление процессом разработки идей и замыслов, по мнению специалистов в области организации продуктивного творчества, требует создания специального механизма развития творчества на базе активизации факторов роста его продуктивности. В числе основных факторов выделяются четыре:

• методология творческого процесса генерирования идей и трансформации идей в замыслы;

• исследовательско-психологический настрой человека;

• организационное обеспечение творческого процесса;

• инновационная мотивация на предприятии.

Исполнителями НИР выступают отдельные НИИ, вузовские

учреждения, структурные автономные единицы крупных организаций и объединений, финансово-промышленных групп и альянсов (консорциумов, совместных предприятий), их научные подразделения, самостоятельные консалтинговые фирмы.

Инновационные проекты, принципы их оценки

Под проектом понимается процесс целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической системы.

Проект — это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер.

Понятие «проект» также можно рассматривать как:

— деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;

— систему технических, организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий.

Появление на рынке инновации — результат выполнения разнообразных и относительно обособленных работ:

— научных исследований по разным темам;

— создания опытных образцов изделия и их испытаний;

— подготовки производства изделий;

— выпуска опытной партии;

— исследования реакции потребителя на появление нового изделия;

— проведения рекламной кампании;

— организации серийного производства изделия;

— создания сети сбыта, и т. д.

Эти и другие неупомянутые в перечне работы выполняются разными подразделениями компании. Какая-то часть работ может осуществляться другими фирмами по специальным договорам.

Существуют разные организационные подходы реализации работ: во-первых, как этапы общего проекта (например, при создании новой модели автомобиля); во-вторых, как самостоятельные проекты (например — создание опытного образца изделия или проведение рекламной кампании нового продукта и т. д.).

Таким образом, проект обладает следующими отличительными признаками:

— строгими и обоснованными целями, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований;

— наличием и внутренних и внешних взаимосвязей операций, задач и ресурсов, которые требуют четкой координации при выполнении проекта;

— определенными сроками начала и конца проекта;

— определенной степенью уникальности целей проекта и условий его осуществления;

— неизбежностью различных конфликтов.

Таким образом, многие проекты — уникальные, в своем роде четко определенные действия, направленные на получение конкретных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срокам в рамках выделенных ресурсов с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями и работающих под специальным руководством.

Любой проект развивается на пересечении различных сред: социальной, технической, организационной, деловой и политической. Изменение в каждой из них может привести к изменению требований или целей проекта, поэтому работа менеджера полна трудностей: ему приходится работать в атмосфере конфликтующих интересов, разного понимания проекта и своевременно реагировать на возникающие изменения. Необходимость анализа ожиданий и намерений участников проекта и, следовательно, умение предвосхищать их действия вносит большую долю неопределенности в работу менеджера.

Управление проектом — это профессиональная творческая деятельность, основанная на использовании современных научных знаний, методов и технологий и ориентированная на достижение целей за счет осуществления проектов как целенаправленных изменений при ограниченности финансовых, временных, человеческих, материальных и прочих ресурсов.

Виды проектов

Проекты имеют различные уровни научно-технической значимости:

• модернизационный, когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяется (расширение размерных рядов и гаммы изделий; установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля);

• новаторский, когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего (добавление новых качеств, например введение средств автоматизации или других ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но использующихся в других типах изделий):

• опережающий, когда конструкция основана на опережающих технических решениях (введение герметических кабин в самолетостроении, турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся);

• пионерный, когда появляются ранее не существовавшие материалы, конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции (композитные материалы; первые радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры, ракеты, атомные станции; биотехнологии).

С точки зрения масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:

1) монопроекты — проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением, отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;

2) мультипроекты — проекты представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, в совокупности направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комплекса. Требуются координационные подразделения;

Читайте также:
Как удалять программы на ноутбуке acer

3) мегапроекты — многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей, требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра. На основе мегапроектов могут достигаться такие инновационные цели, как техническое перевооружение отрасли, решение региональных и федеральных проблем конверсии и экологии, повышение конкурентоспособности отечественных продуктов и технологий.

Формирование и реализация мегапроектов могут потребовать объединения усилий ряда отраслей, регионов, финансово-промышленных групп и крупных корпораций, группы стран.

По выполняемым объемам работ и продолжительности проекты могут быть краткосрочными (1 -2 года), среднесрочными (до 5 лет) и долгосрочными (более 5 лет). Состав стадий и этапов проекта определяется его отраслевой и функциональной принадлежностью.

Оценка проектов

Оценка проектов должна производиться не только при первоначальном их отборе, но и в период их реализации. Она служит элементом системы оперативного управления инновационными процессами.

К основным факторам, которые необходимо учесть при оценке, относятся:

— финансовые преимущества, ожидаемые от реализации проекта;

— воздействие оцениваемого проекта на другие, имеющиеся в портфеле организации;

— влияние проекта в случае его успеха на экономику организации в целом.

Финансовые преимущества — это главное, что ожидается от реализации проекта. Система оценки, сведенная к одному показателю (например, отношение «эффект — затраты»), упрощает процесс принятия решения, но такая оценка удовлетворительна только в том случае, если:

— оценки затрат и выгод достаточно точны;

— все качественные факторы, участвующие в оценке, могут быть выражены количественно.

Эти два условия на практике, особенно на ранних стадиях разработки и реализации проекта, выполняются крайне редко, оценки и прогнозы могут оказаться несостоятельными, а планы — всего лишь общими направлениями. В этих случаях гибкость и настороженность должны возобладать над формальным подходом, регламентирующим проведение экономической оценки.

Успех проекта часто зависит от многих других факторов, которые не учитываются при проведении экономической оценки, но их следует принимать во внимание на самых ранних стадиях отбора и оценки проектов.

Считается, что невозможно составить исчерпывающего перечня критериев, общих для разных проектов и организаций. Тем не менее лучше учесть какие-либо несущественные факторы, которые позже можно исключить из рассмотрения, чем пропустить важный фактор, который впоследствии может оказаться решающим для коммерческого успеха проекта. Главное в выборе критериев — снижение неопределенности на ранних стадиях оценки проектов. При этом подобное снижение требуется не только для научно-технической стороны проекта, но и для рыночной, производственной и финансовой.

Наиболее важные качественные критерии отбора проектов представлены шестью группами (табл. 4).

Таблица 4. Качественные критерии отбора проектов

Группа критериев

Оправданность изменений в стратегии организации в случае принятия проекта

Соответствие проекта представлениям потребителей о фирме Соответствие проекта отношению фирмы к риску

Соответствие проекта отношению фирмы к нововведениям Соответствие проекта требованиям фирмы с точки зрения временных факторов (краткосрочные и долгосрочные планы)

Оценка обшей емкости рынка

Оценка доли рынка

Оценка периода выпуска продукта

Вероятность коммерческого успеха

Вероятный объем продаж (определяется на основе оценок общей емкости и доли рынка, а также периода выпуска продукта и вероятности коммерческого успеха)

Временной аспект рыночного плана

Воздействие на существующие продукты (например, новые продукты могут дополнять существующий ассортимент либо частично или полностью замещать выпускаемые продукты. В последнем случае часть объема продаж и прибыли будет достигнута за счет су шествующих продуктов, которые могли бы еще выпускаться)

Ценообразование и восприятие потребителей

Позиция в конкурентной борьбе

Соответствие существующим каналам распределения

Оценка стартовых затрат

Вероятность технического успеха

Стоимость и время разработки

Наличие научно-технических ресурсов

Возможные будущие разработки продукта и будущие применения новой генерируемой технологии

Воздействие на другие проекты

Вложения в производство

Вложения в маркетинг

Влияние на другие проекты, требующие финансовых средств

Время достижения точки равновесия и максимальное отрицательное значение кумулятивной оценки расходов и доходов

Потенциальный годовой размер прибыли

Ожидаемая норма прибыли

Соответствие проекта критериям эффективности капитальных вложений, принятым в компании

Наличие производственного персонала (по численности и квалификации)

Соответствие имеющимся мощностям

Цена и наличие материалов

Потребность в дополнительных мощностях

Влияние общественного мнения

Текущее и перспективное законодательство

Воздействие на уровень занятости

Инновационные программы

Инновационная программа, являющаяся сложной комбинацией проектов (мультипроекты и мегапроекты), как объект управления сильно отличается от отдельного проекта или совокупности слабо связанных между собой проектов, выполняемых организацией и ее соисполнителями. Программа представляет собой сложный объект, в котором проекты взаимосвязаны функционально, а также по срокам, исполнителям и ресурсам. Теперь предмет управления выступает как сеть проектов. Программам требуется единое руководство, централизованное по функциям стратегического планирования, финансирования, мониторинга, координации, правового обеспечения.

Примерами инновационных программ могут быть создание научно-технического комплекса, технологический прорыв в новом направлении и повышение научно-технического престижа национальной экономики, конверсия военного производства, техническое перевооружение отрасли, улучшение экологической обстановки и др. Сформировать и реализовать программу в силах только крупное объединение организаций, например финансово-промышленная группа (ФПГ), консорциум крупных корпораций, регион или мегаполис, федеральные органы, межгосударственные альянсы. Само формирование инновационных программ требует объединения научно-технических организаций, промышленных предприятий, финансовых учреждений, инфраструктуры, администрации регионов и государства, а во многих случаях и межгосударственных соглашений.

Существует много примеров формирования и реализации инновационных программ. В отечественной практике широко известны такие программы, как космические, авиационные, военно-технические, результаты реализации которых нашли неоднократное подтверждение.

Источник: adload.ru

Тема 4. Разработка программ и проектов нововведений

Инновационный проект  это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследо­вательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организован­ных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплек­том проектной документации и обеспечивающих эффективное решение кон­кретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количествен­ных показателях и приводящей к инновации.

К основным элементам инновационного проекта (рисунок 1) относятся:

  • сформулированные цели и задачи, отражающие основное назначение проекта;
  • комплекс проектных мероприятий по решению инновационной пробле­мы и реализации поставленных целей;
  • организация выполнения проектных мероприятий, т.е. увязка их по ре­сурсам и исполнителям для достижения целей проекта в ограниченный период времени и в рамках заданных стоимости и качества;
  • основные показатели проекта: от целевых (по проекту в целом), до частных (по отдельным заданиям, темам, этапам, мероприятиям, исполните­лям), в том числе показатели, характеризующие его эффективность.

Инновационные проекты могут формироваться в составе научно-техни­ческих программ, реализуя задачи отдельных направлений (заданий, разделов) программы, и самостоятельно, решая конкретную проблему на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Формирование инновационных проектов для решения важнейших научно-технических проблем (задач) обеспечивает:

  • комплексный, системный подход к решению конкретной задачи (цели) научно-технического развития;
  • количественную конкретизацию целей научно-технического развития и строгое отражение конечных целей и результатов проекта в управлении инновациями;
  • непрерывное сквозное управление процессами создания, освоения, производства и потребления инноваций;
  • обоснованный выбор путей наиболее эффективной реализации целей проекта;
  • сбалансированность ресурсов для реализации инновационного проекта;
  • межведомственную координацию и эффективное управление сложным комплексом работ по проекту.

Основные участники инновационного проекта. Реализация замысла инновационного проекта обеспечивается его участниками. В зависимости от вида проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков (иногда сотен) организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его судьбу. Вместе с тем, все эти организации в зависимости от выполняемых ими функций принято объединять в конкретные группы (категории) участников проекта. Схематическое изображение основных участников проекта приведено на рисунке 2.

Заказчик  будущий владелец и пользователь результатов проекта. В качестве заказчика может выступать как физическое лицо, так и юридическое.

Инвестор  физические или юридические лица, вкладывающие средства в проект. Инвестор может быть и заказчиком. Если это не одно и то же лицо, то инвестор заключает договор с заказчиком, контролирует выполнение контрактов и осуществляет расчеты с другими участниками проекта. Инвесторами в РФ могут быть: органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом; организации, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности; международные организации, иностранные юридические лица; физические лица – граждане РФ, иностранные граждане. Одним из основных инвесторов, обеспечивающих финансирование проекта, является банк.

Читайте также:
Как найти программу excel на компьютере

Проектировщик  специализированные проектные организации, разрабатывающие проектно-сметную документацию. Ответственной за выполнение всего комплекса этих работ обычно является одна организация, называемая ге­неральным проектировщиком. За рубежом ее представляют архитектор и ин­женер. Архитектор – это лицо или организация, имеющие право профессио­нально, на основе соответствующим образом оформленной лицензии выпол­нять работу по созданию проектно-сметной документации. Инженер – это лицо или организация, имеющие лицензию на занятие инжинирингом, т.е. комплексом услуг, связанных с процессом производства и реализации продук­ции проекта.

Поставщик  организации, обеспечивающие материально-техническое обеспечение проекта (закупки и поставки). Исполнитель (организация-исполни­тель, подрядчик, субподрядчик) – юридические лица, несущие ответственность за выполнение работ по контракту. К ним относятся инновационные, индивидуальные предприятия (ИДП), производствен­ные предприятия, вузы и т.д.

Научно-технические советы (НТС)  ведущие специалисты по тематичес­ким направлениям проекта, несущие ответственность за выбор научно-техни­ческих решений, уровень их реализации, полноту и комплексность мероприя­тий для достижения проектных целей, организующие конкурсный отбор ис­полнителей и экспертизу полученных результатов.

Руководитель проекта (в принятой на Западе терминологии «проект-ме­неджер») – юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта. Конкретный состав полномочий руководителя про­екта определяется контрактом с заказчиком.

Команда проекта – специфичес­кая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и со­здаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей. Состав и функции команды проекта зависят от масштабов, сложно­сти и других характеристик проекта. Команда проекта вместе с руководителем проекта является разработчиком проекта. Для выполнения части своих функ­ций разработчик может привлекать специализированные организации.

Поддерживающие структуры проекта – это организации различных форм собственности, содействующие основным участникам проекта в выполнении задач проекта и образующие вместе с ними инфраструктуру инновационного предпринимательства. К поддерживающим структурам относятся: инноваци­онные центры; фонды поддержки программ, проектов; консалтинговые фирмы; органы независимой экспертизы; патентно-лицензионные фирмы; ау­диторские фирмы; выставочные центры и т.п.

Жизненный цикл инновационного проекта включает три стадии:

  1. прединвестиционная;
  2. инвестиционная;
  3. эксплуатационная.

На предынвестиционной стадии:

  • осуществляется формирование инновационного замысла;
  • формулируются конечные цели инновационного проекта;
  • определяются пути достижения поставленных целей, потребность в ресурсах и источники их поступления.

На инвестиционной стадии:

  • разработка инновационного проекта:
  • анализ альтернативных вариантов реализации проекта и выбор наиболее предпочтительного варианта;
  • составление плана реализации проекта, выбор исполнителей, оформление проектной документации;
  • реализация инновационного проекта: осуществление работ по реализации поставленных задач, контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений, регулирование хода выполнения проекта.

На эксплуатационной стадии:

  • завершение проекта: сдача результатов проекта заказчику, закрытие контракта;
  • эксплуатация (использование) результатов проекта

Для обоснования инвестиционной привлекательности и определения потребности в ресурсном обеспечении инновационного проекта осуществляется бизнес-планирование.

Назначение бизнес-плана заключается в детальном анализе параметров проекта, оценке его эффективности и перспективности.

1. Вводная часть: название и адрес компании;

  • суть и цель проекта;
  • стоимость проекта;
  • потребность в финансах.

2. Сущность предлагаемого проекта:

  • продукция;
  • технология; патентные права.

3. Характеристика отрасли:

  • текущая ситуация и тенденции развития отрасли;
  • направление и задачи деятельности по проекту.
  • потенциальные потребители продукции;
  • потенциальные конкуренты;
  • размер рынка и его рост;
  • оценочная доля фирмы на рынке.

5. План маркетинга:

  • ценовая политика;
  • сбытовая политика;
  • реклама;
  • прогноз объемов сбыта новой продукции

6. Производственный план:

  • производственный процесс;
  • материально-техническое обеспечение, необходимое для проекта;
  • источники поставки сырья, материалов, оборудования, рабочей силы;
  • субподрядчики.

7. Организационный план:

  • организационно-правовая форма предприятия;
  • сведения о владельцах, партнерах организации;
  • информация о руководящем составе;
  • организационная структура.

8. Оценка рисков:

  • слабые стороны организации;
  • вероятность появления товаров-заменителей;
  • альтернативные стратегии.

9. Финансовый план:

  • план доходов и расходов;
  • балансовый план;
  • прогноз движения денежных поступлений.
  • копии контрактов, лицензий;
  • прейскуранты поставщиков;
  • прочие документы.

Совокупность инновационных проектов, осуществляемых в рамках единого тематического направления, составляет инновационную программу.

Инновационные программы в зависимости от уровня принятия решения и охватываемых сфер могут подразделяться:

  • на федеральные и президентские;
  • региональные;
  • отраслевые.

Для решения задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития РФ осуществляется разработка и реализация целевых инновационных программ. Утвержденные целевые, программы могут реализовываться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.

К целевым программам относятся инновационные и научно-технические программы.

Инновационная программа – согласованный по срокам, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий по созданию и внедрению новшеств.

Научно-техническая программа – согласованный по срокам, ресурсам и исполнителям комплекс научных исследований и разработок, а также мероприятия по их осуществлению.

Цели научно-технических программ:

  • получение новых знаний в области фундаментальной и прикладной науки;
  • решение научно-технических проблем;
  • создание конкурентоспособных технологий, техники, материалов.

Программа может быть отнесена к федеральному уровню, если выполняются следующие условия:

  1. Соответствие входящих в программу проектов приоритетным направлениям развития науки и техники перечню критических технологий.
  2. Существенная значимость решаемой проблемы для экономики, социальной сферы, экспорта, развития науки и техники.
  3. Невозможность решения проблемы в приемлемые сроки без государственной поддержки.
  4. Принципиальная новизна и технологическая прогрессивность научно-технических результатов.
  5. Возможность влияния на структурные соотношения в технологическом укладе экономики.

Инновационная программа состоит из следующих разделов:

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
  2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
  3. Система программных мероприятий, финансово-ресурсное обеспечение программы.
  4. Механизм реализации программы.
  5. Организация управления программой.
  6. Контроль над ходом реализации программы.
  7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации программы.

Источник: studfile.net

Инновационная программа предприятия это

ЦЕЛЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА — целенаправленный экон. механизм инновационного процесса представляет собой органическое сочетание прикладных исследований, конструкторских разработок, производственных, испытательных, доводочных работ, оснащенный соответствующей инновационной стратегией с учетом централизованного управления, планирования и контроля. Создание и реализация Ц.и.п. включает следующие этапы формирование инвестиционного замысла (идеи) исследование инвестиционных возможностей, технико-экон. обоснование Ц.и.п. подготовка контрактной и проектной документации строительно-монтажные работы эксплуатация объекта инновационной программы, мониторинг экон. показателей. [c.429]

Важнейшим обеспечивающим условием выхода на экологически устойчивое развитие предприятий нефтегазового производства является формирование эколого-инновационных программ. [c.44]

Внутренний риск недовыполнения инновационных программ связан в основном с сокращением финансирования инвестиционной деятельности из собственных источников предприятий. Хронические срывы в сфере материально-технического снабжения, несвоевременные платежи заказчиков, простои производства из-за энергетического кризиса сопровождаются углублением финансовой неустойчивости предприятий. Это является причиной сокращения и без того малых собственных средств, выделяемых на проведение инноваций. [c.7]

Экспертные услуги экспертиза эффективности учредительства экспертиза эффективности вложений в уставной фонд предприятия реализация системы страхования экспертиза экспозиционных объектов на выставках оценка экономической деятельности фирмы (аудит) оценка целесообразности проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ экспертиза межвузовских инновационных программ и проектов и совместных международных проектов, патентов и лицензий, поступивших предложений, целесообразности организационных, инвестиционных, инновационных мероприятий и т.д. Результатом могут быть акты, заключения и т.д. [c.372]

Проектные услуги проектирование рационализации управления составление инженерно-строительного проекта проектирование изменения структуры продукции заказчика международные отраслевые производственные проекты межвузовские инновационные программы и проекты и т.д. Результатом могу т быть проектные расчеты, оценки, чертежи и т.д. [c.373]

В задачи участников инновационных программ входило осуществление связи с учебным процессом, системой подготовки кадров. Это выражалось в подготовке учебно-методических материалов с использованием новейших достижений науки и техники, приобретении нового научного оборудования, используемого в учебном процессе, привлечении студентов к научно-исследовательским работам по программам. Участие в инновационных программах должно было помочь становлению научных школ, а также освоению их участниками (преподавателями и студентами) основ научно-технического предпринимательства, на практике обучаясь маркетингу и менеджменту в области интеллектуального бизнеса. [c.5]

В 1997 г. инновационные программы Минобразования России объединяли свыше 500 проектов, около 200 вузов России. [c.6]

В результате выполнения проектов инновационной программы на [c.6]

Читайте также:
Лучшие программы для заработка

Инновационная программа вносит свой вклад в решение проблем модернизации образования, финансируя инновационно-образовательные проекты, реализующие инновационные технологии обучения на базе создаваемого современного учебного оборудования. [c.7]

Исторически сложилось так, что в системе высшего профессионального образования России инновационная деятельность развивалась как инновации в научно-технической (технологической) сфере, что было оправдано в начале 90-х годов. В этот период были сформированы и реализованы первые межвузовские инновационные программы, созданы первые технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы малого предпринимательства в научно-технической сфере. Именно в этой предметной области инновационной деятельности российская высшая школа накопила позитивный опыт и по праву является лидером. Вузы — активные участники этого процесса создали развитую структуру и инфраструктуру для обеспечения инновационной деятельности, а главное, сформировали кадровый потенциал, которые могут и должны быть использованы в интересах развития инноваций не только в научно-технической, но и в образовательной сферах. [c.11]

Однако программно-целевой метод финансирования и поддержки инновационной деятельности, решая свои задачи, не предусматривал в нормативном порядке и не обеспечивал должного взаимодействия между инновационными программами Минобразования России, с одной стороны, и научными, научно-методическими, [c.11]

Инновационные программы и проек ы [c.12]

Бюджетное финансирование инновационных проектов и разработок осуществляется в форме инновационных научно-технических и образовательных программ и подпрограмм, а также проектов в рамках федеральных целевых программ. В инновационных программах и подпрограммах на базе головных организаций также формируются Научно-технические советы, в функции которых входит контроль выполнения инновационных проектов как в части технических требований, так и в части выполнения инновационного бизнес-плана по выпуску [c.13]

Для реализации первого этапа проекта создания ведомственной СУР НМД необходимо провести обсуждение проблемы с представителями головных и базовых организаций (вузов) по научно-техническим и инновационным программам и подпрограммам, конкурсам грантов, председателей и членов Головных научных советов Минобразования России, Конкурсных советов разделов конкурса грантов и Научно-технических советов программ и подпрограмм. [c.16]

Таким образом, разработка научных основ и конкретных методик оценки инвестиционной привлекательности инновационного проекта является актуальной задачей как для инвесторов, целью которых является понижение инвестиционных рисков до некоторого установленного уровня и получение необходимых эффектов от реализации инновационных программ, так и для всех участников инновационного процесса. [c.4]

С точки зрения инвестора, качество проекта определяется получением максимального эффекта от его результата. С точки зрения инновационных проектов, финансируемых из бюджета Минобразования России и из других государственных инвестиционных источников, экономическая эффективность результатов выполнения проекта на рынке важный, но не единственный фактор, влияющий на достижение целей инновационных программ. Анализ требований ряда инновационных программ Минобразования России, Министерства промышленности, науки и технологий России, Минэкономразвития России показал, что при принятии инвестиционного решения учитывается также наличие социальных, экологических, структурных и иных эффектов. [c.8]

Для анализа факторов, влияющих на достижение каким-либо проектом целей инновационной программы, финансируемой из бюджета Минобразования России была предложена типовая таблица, в которую вносились результаты опроса экспертов (с. 12). [c.11]

Всего было опрошено 17 экспертов. В результате экспертных оценок диаграмма Парето для анализируемого случая инновационной программы имеет вид, изображенный на рис. 2.4. [c.12]

Рис.2.4.. Парето-анализ факторов, влияющих на достижение цели инновационной программы. [c.12]

Одним из приоритетных направлений инновационной программы области является нефтехимическая промышленность -важнейшая отрасль современной индустрии Казахстана, которая находится на грани выживания. снижается технический уровень производства, слабо осваиваются новые технологии. На инновации отсутствует платежеспособный спрос. Основной инновационный потенциал сконцентрирован в топливно-сырьевых отраслях, считающимися мало технологичными, имеющих пониженную склонность к инновациям. [c.8]

Из республиканского и местных бюджетов должны финансироваться республиканские инновационные программы, а также программы, характерных для отдельных регионов где бюджетные средства уже могут сочетаться с собственными средствами заинтересованных предприятий, организаций. Еще одна деталь эффективность использования бюджетных средств на указанные цели возрастет если их представлять на возвратной основе (для работ технологической направленности). [c.10]

Особенность реализации этих функций состоит в том, что они находят свое воплощение в необходимости разработки инновационной программы на каждом предприятии в соответствии с особенностями и спецификой развития каждого их них, с одной стороны, и учета общего состояния развития НТП в стране и в мире, с другой стороны. [c.704]

Потери от ошибок в прогнозах ожидаемых полезных результатов инвестиций должны учитываться в оценке целесообразности осуществления инновационных программ. В перспективных экономических расчетах не представляется возможным с высокой точностью определить ожидаемые положительные и отрицательные результаты намеченных инвестиций, что, в свою очередь, требует исчисления коэффициента риска ошибок таких прогнозов и использования его при анализе эффек- [c.7]

Знакомство с распределением средств по статьям расходов ГКНТ показывает, что абсолютные лидеры здесь — ГНЦ (это произошло благодаря погашению долгов путем взаимозачетов). В самом худшем положении — инновационная программа и уникальные установки. Крайне низкие показатели по ГНТП, региональным и международных проектам. [c.219]

Проект создания ведомственной СУР НИД является комплексным по решаемым задачам и системным по структуре и составу участвующих административных и коллегиальных органов управления научной и инновационной деятельностью Минобразования России. Его реализация требует поэтапной разработки и внедрения отдельных элементов (модулей) СУР НИД. Учитывая имеющийся опыт взаимодействия и сложившиеся в научном блоке Минобразования России связи между научно-техническими и инновационными программами, целесообразно на первом этапе реализации ведомственной СУР НИД выбрать в качестве объекта управления научно-технический инновационный процесс с траекторией фундаментальные и поисковые НИР — прикладные и экспериментальные НИР — ОКТР — подготовка персонала, производства, материально-технической и технологической базы — выпуск и реализация наукоемкой продукции и оказание услуг (см. рис. 3). [c.14]

Аналогичным образом будут систематизированы и занесены в базу данных результаты выполнения прикладных НИР и ОКТР в рамках программы Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники с последующим их анализом ET подпрограмм. На этапе прикладных исследований целесообразно проводить текущую оценку научно-технического (технологического) и инновационного потенциалов и переводить на завершающей стадии прикладные НИР с высоким потенциалом в ОКТР с соответствующим увеличением финансирования. На основании экспертных оценок НТС подпрограмм должны вырабатываться рекомендации вузам — исполнителям проектов по участию в конкурсе проектов в инновационной программе Инновационная деятельность высшей школы . Параллельно информация о рекомендациях и поддержке должна передаваться в Научно-технический совет инновационной программы и фонд Содействия инновационной деятельности (СИНД) Минобразования России. [c.15]

Результаты инновационных проектов должны рассматриваться НТС инновационной программы совместно с фондом СИНД, и на основании их экспертизы может быть принято решение о передаче результатов на стадию инвестиционных проектов, реализуемых в различных организационно-правовых формах. Логистика документооборота данного модуля ведомственной СУР НИД представлена на рис. 4. [c.15]

Приведенная методология факторного анализа может быть использована для формирования внутрифирменных инновационных программ, а также в работе венчурных фондов. Основным условием ее применения является наличие четко сформулированной цели программы и ее задач.

Например, большинство внутрифирменных инновационных программ ориентированы на повышение эффективности бизнеса путем вывода на рынок продукции с новым качеством и снижения себестоимости производства. В этом случае перечень факторов и их значимость могут меняться. Менеджеры инновационных проектов часто не могут воспользоваться услугами достаточного количества экспертов для проведения анализа. 8 этом случае для ранжирования факторов можно рекомендовать метод построения матрицы парных сравнений факторов с последующим ее обращением. Процедура достижения самосогласованности матрицы позволяет использовать суждения даже одного эксперта и минимизировать степень субъективности оценки. [c.14]

Министерством образования и науки разработаны — Целевая научно-техническая программа Научно-техническое обеспечение инновационных производств на 2003-2005 годы , на реализацию которой в бюджете 2003 года предусмотрено 169 млн.тенге и Целевая инновационная программа Восстановление биотехнологического производства на промышленной площадке Прогресс в г. Степногорске на 2003-2010 годы [c.7]

Инновационный центр разработал инновационную инфраструктуру области, при выборе головной организации по реализации инновационных программ, областной акимат полностью может рассчитывать на наличие научной школы, признанного ученого лидера региона Атырауского института нефти и газа и Филиала ПАРК (Таблица №1). [c.9]

Источник: economy-ru.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru