Цели и задачи информационного обеспечения. Информационное обеспечение составляет совокупность всех видов информации по эффективности, качеству и надежности, а также методы и средства сбора, накопления, обработки, анализа и передачи этой информации.
Необходимость в полноте, достоверности и оперативности информации возрастает пропорционально росту сложности разрабатываемых комплексов.
На всех стадиях жизненного цикла комплекса эта информация должна позволять оценивать эффективность, качество и надежность объектов и комплекса в целом, состояние процессов создания и применения техники, разрабатывать и принимать обоснованные управляющие и корректирующие меры.
В состав информационного обеспечения входят:
- все виды информации, необходимые для исследования эффективности, качества и надежности всех стадиях жизненного цикла комплекса на уровнях предприятий, отраслей промышленности, государства;
- методы получения каждого вида информации;
- источники и потребители каждого вида информации;
- периодичность поступления информации;
- формы носителей каждого вида информации (формы документов или других материальных средств хранения информации);
- технические средства сбора, обработки, передачи и отображения информации.
- номенклатура показателей эффективности и надежности;
- исходные нормативы для каждого вида показателей;
- фактические значения показателей;
- исходная информация для определения значений показателей;
- информация о факторах, мешающих достижению требуемых (нормативных) значений показателей;
- информация о располагаемых активных средствах (ресурсах) и способах их использования для обеспечения требуемых значений показателей;
- управляющая информация;
- отчетная информация.
- результаты поисковых НИР по определению перспектив развития и использования техники;
- перспективы развития отрасли и: других отраслей промышленности, участие которых предусматриваетсяв создании нового комплекса;
- результаты разработки и отработки новых технических решений, которые могут быть использованы при разработке комплекса и его объектов;
- данные об эффективности применения комплексов-аналогов (отечественных и зарубежных);
- данные о качестве и надежности материалов, полуфабрикатов, комплектующих элементов и объектов;
- затраты времени и средств на разработку объектов;
- затраты на производство и эксплуатацию объектов и комплексов-аналогов;
- данные о мешающих факторах и последствиях их проявления, сопровождающих разработку, отработку, производство, эксплуатацию и применение комплексов и их объектов;
- типовые мероприятия, реализуемые при разработке комплекса, и данные об их влиянии на показатели качеству, надежности и эффективности.
- руководства, справочники и другие нормативные документы по проектированию, конструированию, испытаниям, обработке результатов;
- плановую и программную документацию по обеспечению надежности и управлению качеством, программы экспериментальной отработки объектов;
- типовые программы и методики испытаний;
- результаты опытного производства, автономных и комплексных испытаний;
- сведения о качестве и надежности объектов, качестве документации и труда.
- программы государственных испытаний (ГИ);
- сведения (отчеты) о результатах отработки объектов;
- сведения о результатах изготовления и испытаний опытных образцов для проведения ГИ;
- сведения о результатах ГИ каждого объекта и комплекса в целом.
- комплекты технической и эксплуатационной документации;
- карты технического уровня и качества объектов;
- сообщения об отказах и неисправностях объектов, выявленных на входном контроле, в производстве и эксплуатации;
- отчеты о стабильности производства;
- отчеты о качестве труда;
- отчеты о качестве и надежности объектов и комплекса в целом;
- отчеты о результатах технического обслуживания, плановых и внеплановых ремонтах техники;
- отчеты об эффективности применения комплекса.
- рекламационные акты о выходе из строя объектов;
- сводные данные (отчеты) о качестве, стабильности и надежности продукции и технологических процессов за отчетный период;
- программы повышения надежности объектов;
- сводные данные о результатах эксплуатации комплекса.
Источник: studfile.net
Специальность «Разработка и сопровождение программного обеспечения информационных систем»
21 ДОП Информационное обеспечение
Информационное обеспечение программы
Направленностьобразовательной программы школы раннего творческого развития детей дошкольного возраста «Теремок» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации — кружковой; по времени реализации — годичной.
Программа разработана на основе требований к образовательным программам дополнительного образования детей.
Новизна программы состоит в том, что в ней объединены самостоятельные образовательные курсы: интеллектуальное развитие, изобразительная деятельность, декоративно – прикладное творчество, музыка и ритмика, театральная деятельность, экология.
Актуальность образовательной программы обусловлена тем, что в поселке в настоящее время возросла потребность со стороны общества к учебным объединениям социально- педагогической направленности для детей дошкольного возраста, в особенности, не посещавших детские сады. Работа по данной программе позволила вовлечь в творческую деятельность нетолько детей, но и их родителей. На базе Школы закладывается фундамент роста и развития ребенка от поисково-диагностического уровня до уровня профессиональной ориентации в системе дополнительного образования:
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что с целью наиболее полного творческого развития детей учитывает возраст воспитанников, особенности психологического восприятия предметов, предупреждает физическое и эмоциональное переутомление. Учебные тематические программы дифференцированы по возрастам: для детей трех-четырех лет, и пяти-шести лет. При необходимости, в зависимости от уровня развития детей в учебных группах, программы дифференцируются по возрастам: для детей трех лет, четырех-пяти, пяти-шести лет.
Программой предусмотрено активное вовлечение в процессе обучения и воспитания детей родителей или лиц их заменяющих в культурно – массовую работу, в деятельность Школы творчества, направленную на создание условий, способствующих всестороннему развитию детей.
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения, формах и методах обучения, средствах обучения. Занятия ведут педагоги дополнительного образования детей. Имеется утвержденное директором МБОУ ДОД ЦДТ расписание учебных занятий. В дни школьных каникул учебные занятия в Школе творчества не проводятся.
В Школе творчества дети занимаются в учебных группах численностью от 6 до 8 человек. Предусмотрено свободное посещение занятий. Каждый ребенок имеет право посещать все, или одно (по выбору) занятие в неделю. Программа рассчитана на один год обучения. Педагоги работают по образовательной программе, которая составлена на учебный год с учетом возрастных особенностей детей.
Цели программы:
Осуществление нравственного и эстетического воспитания детей, развитие у ребят интереса к декоративно – прикладному, изобразительному, музыкально – эстетическому творчеству
Задачи:
1. Приобретение обучающимися первоначальных знаний, умений и навыков в области детского творчества.
2. Развитие творческой активности, воображения, фантазии.
3. Воспитание и привитие навыков культуры труда, общения.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что с целью наиболее полного творческого развития детей, с учетом возраста воспитанников, особенностей психологического восприятия предметов, предупреждения физического и эмоционального переутомления вместе с образовательной программой Школы творчества планируется внеурочная работа, направленная на сплочение учебных групп, организацию их интересного досуга. Организационно — массовая работа осуществляется через проводимые мероприятия внутри Центра детского творчества. Педагоги обеспечивают социально – психологическую поддержку детей, прогнозируют процесс развития ребенка, реализуют образовательную программу.
– российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;
– определенному уровню и направленностям дополнительных образовательных программ;
– целям и задачам образовательных учреждений дополнительного образования детей;
– современным образовательным технологиям.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 3 до 6 лет.
Сроки реализации образовательной программы 1 год.
Формы занятий: основные, характерные для данной программы — групповые.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю в субботу по четырем предметам. Продолжительность занятия по одному предмету – 20 минут. Между занятиями предусматривается десятиминутный перерыв. Работают учебные группы: младшие – для детей 3-4 лет, старшие – для детей 5-6 лет.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Младший возраст.
Воспитанник будет знать и понимать:
· Различать и правильно называть основные цвета.
Воспитанник будет уметь:
· Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
· Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
Способы проверки результатов освоения программы: выставки и выступления для родителей.
Старший возраст.
Воспитанник будет знать и понимать:
· Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
· Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).
· Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
Воспитанник будет уметь:
· Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
· Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.
· Находить закономерность в расположении предметов.
· Находить среди предметов лишний, объяснить свой выбор.
· Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
· Находить предмет по описанию. Самостоятельно составлять описание предмета.
· Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
· Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки – это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
· Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.
· Читать предложения и небольшие тексты, понимать смысл прочитанного.
· Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
· Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
· Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.
Способы проверки результатов освоения программы: выставки и выступления для родителей.
Информационное обеспечение программы
Литература
1. Земцова О.Н. «Грамотейка» для детей 3-4 лет: Учебн. пособие.- М.: Махаон, 2010.
2. «Букварь» Степанов В.А.
3. «Большая книга дошкольника». Гаврина С.Е. и др.
4. «Логопедический букварь» Бичипко Н.В.
- Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. М.: Просвещение, 1988.
- Фирсова А.В. Чудеса из соленого теста.: — М.: Айрис-пресс, 2008.
- Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок.- Ярославль: Академия развития, 2000.
- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.- М.: ТЦ «Сфера», 2000.
- Л. Васильева – Гангнус. Уроки занимательного труда. М., «Педагогика», 1987.
1. Шаинский В. Избранные песни для детей. –М., 1989 г.
2. Шацкая В.Н. Музыкально – эстетическое воспитание детей и юношества – М., 1975.
3. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании/ Б.В. Асафьев. – Л., 1973.
1. Башилов А.Я. Ребенок – художник/ А.Я. Башилов . – М., 1979
2. Белютин М.Н. Основы изобразительной грамоты/ М., 1961.
3. Кершенштейнер Г. Развитие художетсвенного творчества ребенка. – М., 1994.
4. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует – М., 1979.
Источник: megaobuchalka.ru
Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы
Информационное обеспечение программы осуществляется с помощью разнообразных средств. На территории работает радио, выпускаются видеоновости, 5 раз за смену выпускается газета «Око Страны КОМПЬЮТЕРиЯ», ежедневно в сеть Интернет (на сайт computeria.ru, в социальные сети) выкладываются новости и не менее 100 фотографий прошедшего дня. Работают видеокамеры, транслирующие изображение в Интернет на сайт computeria.ru. В холле административного здания размещена интерактивная панель, где размещается актуальная, ежедневно обновляемая, информация.
Методическое обеспечение программы организовано как во время смен, так и на протяжении всего учебного года. Для педагогического персонала образовательной программы «Страна КОМПЬЮТЕРиЯ» подготовлены методические рекомендации (в объеме более 250 страниц с приложениями), дающие полное и всестороннее представление о программе. На основе этого документа составлены «Тетрадь эксперта» и «Тетрадь профи». С февраля по май действует «Школа вожатых», а в мае проводится двухдневный тренинг «Я – эксперт!», на который собираются несколько десятков новых экспертов и профи. Перед допуском к работе с потенциальными экспертами и профи проводится собеседование.
Аналитическое обеспечение программы – это ежегодный анализ проведенных смен, который готовят заместители руководителя программы, каждый по своему направлению, и руководитель образовательной программы с точки зрения организации их взаимодействия. Обязательные разделы посвящены педагогическому наблюдению во время смен, результаты анкетирования, опросов, отзывов. Анализ заслушивается на заседании Педагогического совета УДО «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ». В результате обсуждения намечаются пути совершенствования программы.
Материально-технические ресурсы
Для полноценного проведения образовательной программы необходимо обеспечивать обучение, деловую игру, творческие активности, оздоровление участников программы.
Образовательная программа использует ресурсы научно-технического парка «КОМПЬЮТЕРиЯ», медиатеку по бизнес-тематике, методические разработки и дидактические материалы по деловой игре, настольные игры, развивающие креативность и логическое мышление.
Кроме того, для обеспечения обучения используются: компьютеры (не менее одного на каждые 4 отдыхающих ребенка); ч/б лазерные принтеры (3 принтера) цветной лазерный принтер (не менее двух); цифровая фотокамера (не менее двух); цифровая кинокамера (не менее одной); видеопроектор (2); локальная сеть, WiFi на всей территории лагеря.
Для обеспечения деловой игры и досуга используются флаг Страны КОМПЬЮТЕРиЯ, футболки, значки с наименованием должностей, бивалютные пластиковые карточки (они же ключи от комнат), канцелярские товары, мебель для игровых комнат.
Для обеспечения оздоровительной программы используется футбольные, волейбольные, баскетбольные площадки и спортивный инвентарь; шашки, шахматы и другие настольные игры.
Оценка IT-ресурсов лагеря ежегодно пересматривается, так как каждый год к уже имеющейся базе прибавляется что-то новое.
На территории Международного детского центра работает музей увлекательных наук и выделены следующие зоны для организации активностей:
1. Специализированные лаборатории (аудиторный корпус)
2. Коворкинг (лекторий); предназначен для проведения интерактивных лекций, тренингов, мастер-классов, не требующих оборудования (большой и малый конференц-залы).
3. Зона отдыха. Зал для общих событий. Зона неформального общения и нетворкинга (актовый зал, холлы коттеджей, физкультурно-оздоровительный комплекс, стадион)
На территории имеется пункт проката, где за БИТы и за рубли можно воспользоваться бильярдом, велосипедами, самокатами и т.п.
Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение деятельности Кампуса (и МДЦ «КОМПЬЮТЕРиЯ» как площадки Кампуса) осуществляется за счет средств консолидированного бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации, внебюджетных средств и (или) собственных средств образовательной организации в соответствии с статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьями 69-69.2, 78-78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 235.
Схема управления
Образовательная программа реализуется на базе загородного комплекса «КОМПЬЮТЕРиЯ». Полномочия между различными компаниями, входящими в холдинг «КОМПЬЮТЕРиЯ» распределены так, что организацией питания занимается компания «Вкусное питание», поддержанием инфраструктуры и уборкой помещений – компания «Загородный комплекс», а продажей путевок – компания «Туристический оператор».
Программа детского отдыха и оздоровления и образовательная программа «КОМПЬЮТЕРиЯ. Страна цифровых возможностей» создана в УДО «Учебным центр «КОМПЬЮТЕРиЯ» принята на заседании Педагогического совета, утверждена директором Учебного центра и согласована с Учредителем. Она рекомендована для реализации на территории Международного детского центра «КОМПЬЮТЕРиЯ»
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru