Аннотация выпускной квалификационной работы Лесиной Анны Сергеевны УТРЕННЕЕ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ВЕЩАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ: СПЕЦИФИКА КОНТЕНТА (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «УТРО РОССИИ» НА КАНАЛЕ РОССИЯ1 И ПРОГРАММЫ «УТРО НА ПЕРВОМ» НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ) Н. рук – Почкай Елена Петровна, доцент Кафедра телерадиожурналистики Очная форма обучения Ключевые слова: телевидение, утреннее вещание, телевизионный ведущий, инфотейнмент, информационное вещание, развлекательное телевидение. Самостоятельные утренние эфирные блоки можно встретить в сетке вещания практически всех телекомпаний федерального и регионального уровня.
Создатели программы ориентированы на активный поиск удачных приемов и средств. Актуальность исследования мы видим в выявлении наиболее эффективных характеристик утреннего вещания. Основной целью исследования является выявление приемов, средств, методов работы журналистов в утренних программах на Первом канале и канале РОССИЯ1, позволяющих создать оптимальную модель.
Прожекторперисхилтон — 56 выпуск (06.03.2010)
Реализация поставленных целей включает в себя следующие задачи: выявление общих характеристик утренних телевизионных программ; на основании анализа теоретической литературы и откликов зрителей выявление оптимальных характеристик утреннего формата; определение роли и места ведущего в утреннем информационно-развлекательном эфире. Предмет исследования: форматные характеристики утреннего эфира и жанрово-тематические элементы в программах утреннего вещания.
Объектом данного исследования являются утренние информационно-развлекательные программы. Теоретической базой дипломной работы стали научные труды ведущих исследователей современного телевещания: Е. Л. Вартановой, В. В. Зверевой, И. М. Дзялошинского, С. Н Ильченко, М. А. Бережной и др. Большим подспорьем оказались выступления медиакритиков.
Автор также использовал информацию, взятую с официальных зрительских форумов исследуемых программ. Эмпирическую базу исследования составляют выпуски программ «Доброе утро» («Утро на Первом») Первого канала и «Утро России» канала РОССИЯ1 за период с 2010 по 2016 годы. Новизна исследования состоит в комплексном подходе к анализу и оценки современного утреннего эфира.
В научный оборот введен новый эмпирический материал. Методы исследования: наблюдение; структурно-функциональный анализ; описание, сравнительный анализ. Использованы также исторический и типологический подходы. Структура. Выпускная квалификационная работа носит исследовательский характер и состоит из введения, основной части, заключения и приложения.
В первой главе автор рассматривает процессы становления и развития утреннего вещания в России, специфику современных форматов утренних программ, а также жанрово-тематические особенности. Вторая глава посвящена сравнительному анализу утреннего вещания двух утренних каналов на Первом канале и РОССИИ1, подробному исследованию эмпирического материала: работе ведущего и приемам инфотейнмента.
Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
Прожекторперисхилтон — 31 выпуск (02.05.2009)
ID: 587d363e5f1be77c40d58a58
UUID: 065f1ec3-9806-46f4-87cb-2eaf15cfc6e4
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 2925
Источник: nauchkor.ru
Сравнительная характеристика информационно-развлекательных программ на телеканалах «МузТВ» и «Ю»
1. «Сравнительная характеристика информационно-развлекательных программ на телеканалах «МузТВ» и «Ю»)»
Презентация курсовой работы на тему:
«Сравнительная характеристика информационноразвлекательных программ
на телеканалах «МузТВ» и «Ю»)»
Выполнила: студентка группы Л-165
Башук Е.В.
Научный руководитель:
Инешина С.В.
2.
Цель работы —
сравнение форматов
вещания
информационноразвлекательных
программ
1.
2.
3.
4.
Задачи:
Рассмотреть информационно-развлекательную
программу как единицу эфирного вещания;
Выявить структурные элементы
информационно-развлекательных программ;
Дать характеристику информационноразвлекательным программам «В теме»
(телеканал «Ю») и «ПроНовости» (телеканал
«Муз-ТВ»);
Сопоставить информационно-развлекательные
программы «В теме» и «ПроНовости».
3.
◉ Объект – информационно-развлекательная
программа на современном телевидении
◉ Предмет – форматные характеристики
информационно-развлекательных программ (на
примере «В теме» и «ПроНовости»)
4.
◉Актуальность работы обусловлена рядом проблем,
связанных с тенденциями развития телевидения,
прежде всего развлекательного, как наиболее
востребованного в современных условиях средства
массовой
коммуникации,
что
продиктовано
изменяющей обстановкой существования телеканалов
в данной среде.
5. «Типологическая характеристика информационно-развлекательных телепрограмм на российском телевидении»
1
«Типологическая характеристика
информационно-развлекательных
телепрограмм на российском
телевидении»
6.
Функции телевидения:
◉ Информационная – непосредственно удовлетворение информационных
потребностей аудитории;
◉ Культурно-просветительская функция– приобщение человека к
культурной сфере общества;
◉ Социально-педагогическая – воспитание аудитории посредством
пропаганды определенного образа жизни;
◉ Образовательная функция – предполагает распространение учебных
программ и приобщение аудитории к ним;
◉ Рекреативная функция – заключается в развлечении, снятии
“
напряжения, получении удовольствия. Это транслирование
разнообразных развлекательных программ, шоу и т.д., для того, чтобы
помочь человеку «убежать» от повседневных забот, расслабится, отдохнуть.
Корконосенко, С.Г. Основы журналистики. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 287 с.
7. Информационно-развлекательная программа
Информация – знание
В. Л. Цвик
Развлечение – форма и способ проведения досуга
С. Н. Акинфиев
Информационно-развлекательная программа на
« телевидении
может содержать в себе признаки азарта,
юмора, игры. Она рассчитана на эмоциональную реакцию
аудитории, связанную с получением информации в
симбиозе с удовольствием.
С. Н. Акинфиев
»
Акинфиев, С. Н.Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры // Вестник
Московского Университета. Серия 10. Журналистика. – 2008. – №6.
8.
Выводы
◉Появление информационно-развлекательных жанров и их
укрепление на телевидении – это закономерность, которая
отвечает потребностям современной массовой аудитории.
◉Это жанры, находившиеся на стыке информационных и
развлекательных групп – пример позиции, которая по всем
тенденциям современного телевидения становится отдельным
направлением.
9. «Особенности формата информационно-развлекательных программ»
2
«Особенности формата
информационно-развлекательных
программ»
« Формат включает в себя жанр, стиль, композицию,
хронометраж, тематические и сюжетные
предпочтения и ограничения, графику, музыку,
образ ведущего (если таковой имеется) и т.д.
»
Кемарская, И. Н. Формат как способ позиционирования программы / И. Н. Кемарская //
10.
Муз-ТВ
• С 1996г
• Для более чем 85 млн человек
• В большинстве крупных городов России
• Новости мира музыки, кино,
шоу-бизнеса, моды и стиля
11.
Ю
• с 2002 года
• охватывает всю территорию России
• более 80 миллионов человек
• Реальные истории, интригующие
расследования, рискованные
эксперименты и изнанка шоу-бизнеса
12. Хронометраж
◉
◉
◉
◉
«ПроНовости»
каждый день в 18:00
4 раза повторяются в сетке
вещания ежедневно
выпуска от 13 до 15 минут
программа-спутник с
названием «Про-Обзор»,
раз в неделю
◉
◉
◉
◉
«В теме»
каждый день в 00:30
в сетке вещании
встречается 2 раза
выпуска от 22 до 25
минут
выпуск «В теме.Лучшее»,
раз в неделю
13. Композиция
◉
◉
◉
◉
«ПроНовости»
анонсы
комментарии ведущего
сюжеты
отсутствие рубрик
◉
◉
◉
◉
«В теме»
анонсы
подводки
сюжеты
рубрика
14. Тематическая направленность
«ПроНовости»
«В теме»
это новости шоу-бизнеса, музыки, кино, моды и
стиля.
15. Образ ведущего
«ПроНовости»
«В теме»
Домашний стиль
16.
Выводы
◉ Формат информационно-развлекательных программ
прогрессивно реализуется на отечественном телевидении;
◉ Выбранный тип подачи новостей у разных телепрограмм
имеет большие сходства, так как цели, поставленные
проектами, одинаковые и достигаются они с помощью
одинаковой, рекреативной функции;
◉ Существенные отличия тоже присутствуют. В основном, это
связано с выбранной направленностью телеканала.
Источник: ppt-online.org
Информационно-развлекательная журналистика
Для этой разновидности журналистики свойственно использование информации (журналистских фактов) как материала для производства шоу. Если в информационной журналистике критерии отбора событий можно свести к «Важно», «Полезно», «Интересно», то в информационноразвлекательной критерий один — «Забавно». Еще эту разновидность журналистики называют англоязычным термином «инфотейнмент» (infotaiment) — гибрид слов information (информация) и entertainment (развлечение).
Исследователь С. Юшкевич [1] выявила характерную для современных молодых российских журналистов тенденцию брать на себя роль «развлекателя и организатора досуга масс», строить «сенсационную повестку дня» и рассматривать СМИ как «агентства услуг». Елена Пронина описывает такой вид журналистского текста как «гедонистический», который читают исключительно ради возбуждения и который не предполагает ни осмысления проблемы, ни влияния на поведение аудитории. «Предлагаю вам руку и сердце. а также глаза, почки, уши» — так начинается статья про похищение из моргов и торговлю человеческими органами. Убойная сила шоу-журнализма — глум, делает вывод Елена Пронина [2] . Ярким и широко известным примером информационно-развлекательной журналистики является программа «Максимум» телеканала НТВ.
Информационно-развлекательная журналистика порождена, во-первых, закономерностями функционирования медиарекламного бизнеса (чем больше привлечено аудитории, тем дороже реклама в данном СМИ, а привлечь максимум аудитории можно именно с помощью сенсаций, по формуле Sex https://studme.org/129682/zhurnalistika/informatsionno_razvlekatelnaya_zhurnalistika» target=»_blank»]studme.org[/mask_link]