Информационно аналитическая программа что это

Информационно аналитическая программа что это

Мировая экономика тормозит, но едет |

Прогнозы Организации экономического сотрудничества и развития на 2023-20.

Ростовская электронная газета | 1998-2003

Предлагаем читателям ознакомиться с архивом издания с 1 по 90 номера

Лазерный век академика Николая Басова

Статья о лауреате Нобелевской премии по физике академике Николае Басове. К столетию со дня рождения.

Урал-1. Из истории ВЦ и обучения программиро ванию РГУ

Воспоминание о становлении Вычислительного Центра РГУ и начале обучения программированию на мехмате.

Мегалиты Тартесса

Статья из истории древнейшей цивилизации (около 8 тыс лет) – мегалитической, состоящей из стоячих камней – мег.

Любовные Пенаты Ильи Ефимовича Репина

Источник: www.relga.ru

Информационно-аналитическая деятельность: понятие, основы, структура

Информационно-аналитическая программа «ГЛАВНОЕ» с Никой Стрижак

Информационно-аналитическая деятельность является одним из важнейших направлений интеллектуальной деятельности современного человека. Она связана с решением задач в самых различных сферах жизни: политике, истории, экономике, образовании и других. Такая работа проводится по определенной методике. В качестве основных источников информации служат текстовые данные, для упрощения обработки которых применяются автоматизированные системы.

Общее описание

Информационно-аналитическая деятельность - понятие

В науке существует множество определений информационно-аналитической деятельности. Чаще всего ее рассматривают как один из процессов в сфере управления. Если рассматривать ее с терминологической точки зрения, то она состоит из двух слагаемых:

  • анализ – расчленение объектов на отдельные элементы, что позволяет в конечном итоге получить общее представление об их строении и функциях;
  • информация, а точнее, ее сбор, накопление, систематизация и обработка.

В более общем понимании аналитика – это разновидность техники мыслительной деятельности, с помощью которой производится обработка фактических данных с элементами прогнозирования. Содержание этого понятия у различных ученых и исследователей имеет свои специфические оттенки:

  • инструмент для преобразования интуитивных понятий в логическую категорию;
  • форма знания, используемая для выработки оптимальных управленческих решений;
  • способ для исследования неявных процессов в социально-экономической и политической жизни;
  • механизм обобщения разрозненных данных;
  • основа научно-исследовательских изысканий и другие.

Сущность и структура

Информационно-аналитическая деятельность - сущность

Основу структуры информационно-аналитической деятельности составляют следующие процессы:

  • анализ целей и постановка задач работы;
  • осуществление сбора информации в комплексе с адаптацией к изменяющимся условиям ситуации;
  • анализ и оценка полученных данных в контексте управленческих целей;
  • выявление сущности исследуемых процессов и явлений;
  • формирование модели по существенной части данных и среды функционирования объекта;
  • проверка соответствия модели и ее корректировка (при необходимости);
  • планирование и осуществление эксперимента в естественных условиях или создание мысленной рабочей модели;
  • формирование новых знаний на основе исследования, прогнозирование;
  • обоснование и доведение результатов до потребителя, исполнителя или управленческого лица, принимающего решение.

Данная дисциплина включает в себя три главные составляющие:

  • методологию работы в аналитическом и информационном аспекте;
  • организационное обеспечение;
  • технико-методологическое обеспечение (создание инструментальных компонентов для достижения поставленных целей).

Исходя из вышеуказанных базовых процессов, аналитика – это основа мыслительной деятельности, которая направлена на решение практических задач. В плане познавательной деятельности даже ошибочный вывод, полученный в результате аналитического осмысления, также обладает определенной ценностью, так как он способствует получению новых знаний.

История развития

Информационно-аналитическая деятельность - история

Зарождение основ информационно-аналитической деятельности уходит своими корнями в историю Древней Греции. В IV веке до н. э. философ и основоположник логики Аристотель написал две книги – «Первая аналитика» и «Вторая аналитика». В них он сформулировал и истолковал законы классической логики.

Другого древнегреческого философа – Сократа – считают основоположником аналитических технологий. В своих трудах он использовал полемический анализ, целью которого было получение новых знаний в процессе спора с оппонентом.

В XX в. такая область знаний и осмысления стала профессиональной информационно-аналитической деятельностью. Во всех странах в государственных структурах существуют информационно-аналитические службы. Они создаются и в отдельных организациях, банках, образовательных и других учреждениях. Развиваются программные методы обеспечения.

В России эта сфера человеческой деятельности начала складываться лишь в конце XX в. в результате обострения социально-экономических проблем. В настоящее время активно создаются неправительственные аналитические центры, основной миссией которых является развитие гражданского общества и решение социальных проблем (ИАЦ «Сова», Московский центр Карнеги и другие).

Цели и управленческие задачи

Главная цель информационно-аналитической работы (ИАР) – это получение качественно новой информации по исследуемому вопросу в результате обобщения исходных материалов, которые были приняты к обработке не систематизированными и беспорядочными.

В рамках стратегического консалтинга организации задачами данного процесса являются:

  • обеспечение руководства объективными данными о внутреннем и внешнем функционировании;
  • подготовка основы для выработки курса развития предприятия;
  • выявление «узких» мест в системе управления;
  • внедрение масштабных проектов.

Уровни

Во время осуществления такой деятельности выделяют два уровня:

  • Информационный уровень (или эмпирический). Работа на этом этапе связана с получением и предварительной обработкой фактических данных. Уровень состоит из нескольких стадий: добывание и фиксирование информации, ее осмысление и описание научными терминами, классифицирование и определение основных зависимостей. Работа исследователя также заключается в отсеивании несущественных деталей и данных, имеющих случайный характер, в выделении наиболее типичных, часто повторяющихся фактов, определении тенденции развития, выявлении очевидных связей.
  • Аналитический уровень (или теоретический). На данном этапе проводится глубокий и всесторонний анализ фактического материала, исследование сущности явлений и процессов, качественное и количественное определение закономерностей. Итогом работы служит прогнозирование возможных событий и выработка рекомендаций для осуществления воздействия на будущие процессы.

Принципы

Информационно-аналитическая деятельность - принципы

Основными принципами информационно-аналитической деятельности являются:

  • ориентированность на определенные цели для выполнения прикладных задач;
  • значимость исследования на данный момент времени (актуальность), своевременность выдачи результатов;
  • использование достоверных данных для анализа, объективность при составлении выводов и предложений, беспристрастное отношение к исследованию;
  • учет всей информации, имеющей отношение к поставленной задаче, непрерывный мониторинг условий и их изменений;
  • лояльный подход к мнению каждого сотрудника аналитической службы, проработка альтернативных вариантов, в том числе тех, которые выходят за пределы общепринятых представлений;
  • использование последних достижений науки и техники для получения обоснованных результатов;
  • комплексное решение проблем с учетом взаимосвязи различных факторов;
  • высокий уровень адаптации к изменяющимся общественно-политическим условиям.

Технология

Исходя из основных элементов структуры данного понятия, можно определить технологический цикл ИАР. Технология аналитической работы – это организованная во времени совокупность методов и операций, которые способствуют достижению поставленной цели. Ниже приведена ее краткая последовательность:

  1. Подготовительные работы.
  2. Проработка характеристик поиска.
  3. Сбор информации и ее предварительный анализ (эмпирический этап).
  4. Непосредственно аналитическая деятельность.

Подготовительные работы включают в себя следующие мероприятия:

  • описание проблемы;
  • выработка главной цели и ее уточнение, установление стиля работы, учитывающего специфику потребителя информационной продукции;
  • определение предварительного бюджета для исследования.
Читайте также:
Visualcplus что это за программа

Детальная проработка поисковых мероприятий содержит следующие операции:

  • образование группы работников для проведения исследования, назначение менеджера проекта;
  • разбиение главной цели на функции, задачи и операции;
  • выработка частных (промежуточных) целей по направлениям;
  • формирование списка возможных источников информации и оцениваемых признаков, состава выборки данных, достаточной для решения задачи;
  • определение кадровых и других ресурсов для поиска информации;
  • установление источников данных и оценка их информативности;
  • разработка бюджета для информационного уровня.

Анализ и завершающий этап информационно-аналитической деятельности

Информационно-аналитическая деятельность - анализ

Эмпирический этап работы состоит из таких процедур, как:

  • определение средств для сбора данных;
  • накопление информации;
  • анализ репрезентативности выборки;
  • интегрирование массивов данных, полученных из разных источников, оценка их противоречивости;
  • анализ всего массива, определение тенденций;
  • синтез модели;
  • выработка выводов о целях, которые можно достичь без корректирующих мероприятий;
  • определение бюджета для заключительного этапа.

Аналитический, заключительный этап работы, проводится в следующем порядке:

  • выявление критических точек, влияние на которые может привести к максимальному эффекту;
  • создание имитационной модели;
  • оценка результата;
  • выработка комплексной стратегии управления;
  • сдача информационного продукта заказчику.

Источники информации

Информационно-аналитическая деятельность - источники информации

Данные, используемые во время информационно-аналитической деятельности, могут носить символьный и не символьный характер. Ко второму типу относятся конструктивные особенности, химический состав и другие виды образцов. Чаще всего применяются следующие источники символьных (текстовых) данных:

  • объекты неоперативной информации (архивы, библиотеки, хранилища документов);
  • традиционные носители: книги, журналы, газеты и другая периодическая литература, рукописи, фотоснимки;
  • нетрадиционные носители данных: голографические, магнитооптические, оптические накопители, информационно-вычислительные сети различного уровня, магнитные ленты;
  • объекты оперативной информации – информационно-коммуникационные системы (телевидение, радиовещание, мультисерверные и сотовые системы связи и другие).

Текстовые данные обладают наибольшей информационной емкостью. Их достоинством также является и то, что их сбор и обработка сравнительно легко поддаются автоматизации.

Типы средств автоматизации

Информатизация ИАР производится с помощью двух типов средств:

  • для сбора и накопления данных;
  • для обработки и анализа информации.

Применение автоматизированных систем позволяет значительно сократить затраты времени на поиск и обработку текстовой информации. Их недостатком является то, что сгенерированные результаты все-таки нуждаются в правке и редактуре человеком, а также невозможно произвести фильтрацию неявного упоминания терминов.

Информационно-аналитические системы

Информационно-аналитическая деятельность - автоматизация

Современное программное обеспечение может предоставить следующую совокупность поисковых сервисов:

  • анализ точного совпадения слова или набора слов с поисковым заданием;
  • адаптационный поиск с учетом различных словоформ;
  • поиск с учетом разнесения элементов фразы по тексту на заданное расстояние (оно измеряется в словах);
  • поиск фразы с учетом перестановок и подстановок слов.

На отечественном и зарубежном рынках представлено много разработок подобного характера: программное обеспечение «Следопыт», «Арион», «Классификатор», Decision, «Аннотатор», Deductor, СУБД «Кронос», TextAnalyst, VisualLinks и другие.

Источник: fb.ru

67. Телевизионные информационные программы в условиях современности.

Информационно-аналитическая программа— тип телепрограммы, в которой за определенный промежуток времени (неделя) представлена обобщенная, систематизированная информация и анализ произошедших событий, которые представляют общественно значимый интерес для зрительской аудитории.

В историю советского информационно-аналитического вещания пятнадцатилетний период (1970-1985) вошел как время стагнации, застоя. В эти годы на телевидении развиваются другие типы программ. Появление еженедельного обозрения «Международная панорама» стало следующим шагом на пути формирования типа объекта исследования. Начало перестройки стало причиной возрождения информационно-аналитического вещания. В этот период на экраны советского телевидения выходит информационно-аналитическая программа «Семь дней», первая из программ изучаемого типа, начавшая давать анализ и комментарий произошедшим событиям.

90-е гг. XX в. — период качественного и количественного роста изучаемых программ на российском телевидении, время расцвета информационно-аналитического вещания. Телевидение, принимая участие в выборах Президента РФ в 1996 г., приобретает новую функцию — электоральную. Информационно-аналитические программы становятся инструментом предвыборной борьбы.

Программы исследуемого типа, выполняя свою основную функцию, становятся средством формирования общественного мнения. Они существуют на всех федеральных каналах. Основное их отличие — в подаче, комментариях, ранжировании новостей.

В XXI в. объект исследования — информационно-аналитические программы — продолжают развиваться, обладают постоянным набором типологических признаков. Популярность и востребованность изучаемых программ является объективной реальностью и, как следствие, продиктована потребностью зрителей в комментированной информации, в анализе события.

Таким образом, периодизация исторического развития телевизионных информационно-аналитических программ выглядит так:

1. 1960— 1991 гг.— возникновение на советском телевидении передач, близких по типу к информационно-аналитическим программам, пятнадцатилетняя стагнация (1970 — 1985 гг.) информационного вещания, и постперестроечное развитие характеризуют этот период как неоднородный.

2. 1991 — 1996 гг.— количественный и качественный рост информационно-аналитических программ на российском телевидении.

3. 1996— 2006 гг.— современный этап развития информационно-аналитических программ. Формирования типа телевизионной передачи — информационно-аналитической программы.

В качестве первичных типологических характеристик, оказывающих непосредственное влияние на формирования типа программы, выступают: учредитель канала, цели и задачи, периодичность, сфера отображаемой действительности, зрительская аудитория. В качестве вторичных признаков информационно-аналитических программ выявлены: ведущий, авторский состав, композиция, жанры, хронометраж. К формальным, то есть оказывающим наименьшее влияние на тип программы, отнесены: оформление и форма вещания. Таким образом, иерархическая лестница выглядит следующим образом: род — телепрограмма, вид — информационная, тип — информационно-аналитическая. Объект исследования рассматривается как разновидность информационных телепрограмм.

Анализ современного состояния объекта исследования проводился на примере информационно-аналитических программ двух федеральных телеканалов — «Вести недели» («Россия») и «Намедни» (НТВ). Обе программы были изучены по выведенным типологическим признакам.

Проведенное обоснование позволило отнести и «Вести недели», и «Намедни» к информационно-аналитическим программам, выделить черты, присущие каждой из программ, определить некоторые особенности, отличающие их друг от друга. Так, особенностью информационно-аналитической еженедельной программы «Вести недели», выходящей на государственном канале «Россия», является роль и влияние учредителя, зрительская аудитория, классическая композиция программы, подборка и последовательность сюжетов по тематике. Анализируя программу «Намедни», которая выходила на телеканале НТВ до июня 2004 г., мы столкнулись с одной из тенденций современного телевидения, которая прочно закрепилась в программе и ассоциировалась с ней — так называемый стиль медийной подачи «инфотеймент». Появление этой тенденции на российском телевидении стало следствием его коммерциализации, когда критерием успеха программ становится рейтинг и, как следствие— объем рекламы, основного источника финансирования.

Анализ содержания позволил выявить некоторые черты и специфику информационно-аналитических программ, тематические и жанровые предпочтения и подтвердить выдвинутые гипотезы. Так, оценивая композицию каждой из программ, можно сказать, что композиция информационно-аналитической программы «Вести недели» является классической, а для структуры программы «Намедни» характерна более свободная компоновка сюжетов и расширенная тематика. Обе программы отличает различный подход к построению сюжета. Этот признак тоже является своеобразным методом борьбы за внимание аудитории. Так, у «Вестей недели» во главу угла ставится само событие, тогда как в «Намедни» в центре внимания — «житейская сторона» события, человек.

Программу «Намедни» отличал иной принцип ранжирования новостей. Программа состояла из событийного блока, в котором представлен анализ событий недели, и исследовательского блока, где рассматриваются общественно-значимые явления. В качестве способа привлечения внимания зрителей к программе и, как следствие, увеличения рейтинга, создатели программы «Намедни» большое внимание уделяли тематическому разнообразию, то есть ряду тем, которые в нашем контент-анализе объединены в блок life style.

Читайте также:
Radmin server что это за программа и нужна ли она

Что касается жанровых предпочтений, то в ходе обработки данных контент-анализа было установлено, что наиболее востребованными жанрами в программах исследуемого типа являются корреспонденция, репортаж, комментарий. Также в информационно-аналитических программах, например, в «Намедни», был востребован жанр очерка. Применение очерка как жанра художественной публицистики связано с тематикой из так называемого блока исследовательской, познавательной информации. Анализ содержания показал, что в информационно-аналитических программах используются информационные, аналитические и публицистические жанры.

Выявление особенностей истории, типологии и функционирования объекта исследования позволило установить, что информационно-аналитические программы предоставляют зрителю возможность оглянуться на событие, посмотреть на него под другим углом зрения, проанализировать, выявить причинно-следственные связи, спрогнозировать вероятность дальнейшего развития ситуации, определить ее воздействие на ход истории. Зритель современного телевидения имеет свободу выбора информационно-аналитических программ, которые выходят на всех федеральных каналах. Наличие такого выбора открывает возможность не столько остановить свое внимание на какой-то конкретной программе, сколько сопоставить подачу и трактовку одного и того же события разными каналами. Такой выбор позволяет аудитории формировать собственное представление о событиях и процессах, происходящих в стране и в мире. Однако при этом не следует забывать, что основной целью программ исследуемого типа является формирование общественного мнения.

Являясь инструментом влияния, информационно-аналитические программы занимают особое место в сетке вещания канала, они отражают идеологическую направленность и программную политику данного СМК. Ведущим такой программы всегда является профессионал высокого класса, владеющий способами и приемами воздействия на массовую аудиторию, что несомненно расширяет границы и перспективы данного исследования.

  1. Особенности языка и стиля современных СМИ

Источник: studfile.net

Информационно аналитическая программа что это

webkonspect.com — сайт, с элементами социальной сети, создан в помощь студентам в их непростой учебной жизни.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе.

Чем может быть полезен webkonspect.com:

  • простота создания и редактирования конспекта (200 вопросов в 3 клика).
  • просмотр конспекта без выхода в интернет.
  • удобный текстовый редактор позволит Вам форматировать текст, рисовать таблицы, вставлять математические формулы и фотографии.
  • конструирование одного конспекта совместно с другом, одногрупником.
  • webkonspect.com — надёжное место для хранения небольших файлов.

Обзор сайта:

Источник: webkonspect.com

Информационно-аналитическая система и ее создание

Информационные технологии в наши дни развиваются особенно стремительно. Это позволяет усовершенствовать процедуры управления и, тем самым, повысить качество администрирования в различных учреждениях и организациях. Главным образом это обеспечивается путем внедрения систем информационно-аналитического обеспечения. С их применением аналитическая деятельность и различные вспомогательные инструменты используются наиболее активно и в совокупности, помогая принимать более объективные управленческие решения.

государственная информационно аналитическая система

Информационно-аналитические системы, независимо от применяемой сферы, разрабатываются с учетом необходимости удовлетворения всех требований в предметно-ориентированном развитии, при этом учитываются все основные социально-значимые направления. Такая информатизация управления призвана гарантировать достаточный и стабильный уровень обеспеченности данными пользователей, касающийся каждого аспекта деятельности учреждения или организации. При этом учитываются рамки всех значимых направлений и весь реализуемый комплекс мероприятий, осуществляемых предприятием. Так, единая информационно-аналитическая система в сфере образования содержит все сведения, касающиеся образовательной сферы в конкретном государстве, а также различные варианты для принятия решений.

Что такое ИАС?

Анализ собранной и постоянно обновляемой информации может вызывать проблему, связанную с качественной обработкой большого массива данных и его мониторингом. Информационно-аналитическая система, в свою очередь, представляет собой совокупность аппаратных средств, информационных источников, программных решений и прочих практических применений. В этой связи каждая ИАС создается и разрабатывается с учетом следующих обстоятельств:

  1. Получение самых различных данных из многих источников одновременно. Данная информация представляется в многочисленных форматах и впоследствии подвергается приведению в единую форму и объединению в определенную структуру. Самым наглядным примером может послужить информационно-аналитическая система «Образование».
  2. Аккумулирование данных и создание массивов из них, использование технологий поиска и индексации.
  3. Для каждого из пользователей непрерывно организована выдача требуемой информации, необходимой для принятия решений, выполнения конкретных мер или совершения определенных действий в выбранной сфере. Так, медицинская информационно-аналитическая система должна содержать в себе и быстро выдавать данные, касающиеся сферы здравоохранения, разделенные по тематике и структурам.
  4. Инструменты интеллектуального и оперативного анализа, подготовка регулярной и плановой оценки различных состояний объектов управления. Они могут быть представлены в форме документальных носителей, а также экранных цифровых отчетных форм.
  5. Вся информация и вытекающие результаты ее анализа представляются в строго упорядоченной форме. Это необходимо для того, чтобы все данные воспринимались пользователями эффективно. В качестве примера можно привести единую информационно-аналитическую систему «Монитор», созданную для получения статистики и проведения различных мониторингов.

медицинская информационно аналитическая система

Зачем нужны именно ИАС?

Главным аспектом функционирования ИАС является переориентация с продвинутых версий различных систем управления базами данных на более развитый и качественный уровень, который позволяет выполнять аналитические экспертные действия. Работа информационно-аналитических систем базируется на применении знаний о конкретно взятой области такими методами, чтобы пользователи ИАС имели возможность предложить объективные решения возникающих вопросов, и впоследствии успешно применять их на практике. В эту совокупность можно включить такие составляющие, как диагностика состояния, интерпретация данных, прогнозирование, различный мониторинг и так далее.

Функции ИАС

Любая частная или государственная информационно-аналитическая система обладает определенными параметрами и системными функциями. К ним можно отнести следующее:

  1. Средства, предназначенные для аналитической обработки полученных сведений.
  2. Информационная база, сведения из которой предлагаются к аналитической обработке.
  3. Набор определенных правил, предназначенных для решения задач, возникающих в сфере обработки информации.
  4. Программно-технический комплекс, который позволяет пользователям взаимодействовать с системой ИАС.
  5. Модульный функционал отображения данных, создания предложений и вариативных рекомендаций.

система информационно аналитического обеспечения

Как создаются ИАС?

При создании ИАС используются самые разные экономико-математические методы и процессы. При этом единственным ограничением выступает возможность успешного применения готовой ИАС пользователями. Так, в единой информационно-аналитической системе «Монитор» все сведения должны быть структурированы таким образом, чтобы пользователь мог быстро составить нужную ему статистику и провести исследование в заданной сфере.

По характеристикам внутренней структуры и основным принципам построения, ИАС должны обладать следующими признаками:

  1. Они не должны обладать субъективными предубеждениями, при этом их устойчивость к внешним различным помехам должна быть высокой.
  2. ИАС не должна делать необоснованных выводов, ее предназначение заключается в оказании пользователю помощи в принятии решений.
  3. Такие системы выдают на пользовательский запрос не первое находящееся сведение, а предоставляют оптимальное решение, которое соответствует заданным условиям.
  4. Массивы информации могут быть весьма значительными, особенно по сравнению с объемами баз данных. Так, единая информационно-аналитическая система в сфере образования предлагает гораздо больше сведений и вариантов решения вопросов, чем используемые ранее программные решения.

информационно аналитическая система в сфере образования

Однако требуется правильно оценивать реальные возможности ИАС. Конечно же, они способны решить не все имеющиеся проблемы. Но при правильном их применении они позволят принять наиболее правильное и обоснованное решение.

Читайте также:
Программа сервис деск что это

ИАС в сфере экономики

Сегодня эффективность работы большинства субъектов экономики в большой степени определяется качественно организованным информационным обеспечением. Любая современная организация в наши дни оснащена компьютерными ресурсами, из-за чего имеется необходимость не только защищать внутреннюю информацию, но и ограждать ее от несанкционированного доступа из внешних источников.

Как правило, решение данного вопроса ограничивается применением антивирусных программ. На практике далеко не все пользуются информационно-аналитическими системами, помогающими эффективно использовать поступающую и имеющуюся в наличии информацию. Но если такая система присутствует, и она работает слаженно, это может свести на нет вероятностный характер управленческих принимаемых решений, дублирование данных и их потери, а также привести к возрастанию эффективности управления. Что же это такое?

мониторинг информационно аналитической системы

Как это работает?

Каковы же преимущества внедрения вышеуказанной технологии? В первую очередь, она оказывает влияние на эффективность коммерческих структур. При анализе российского информационного рынка отмечается, что применяемые на нем сегодня информационно-аналитические системы зачастую не оправдывают своего названия.

Объясняется это тем, что фактически они представляют собой усовершенствованную версию специализированной базы данных. Для того, чтобы принять серьезное управленческое решение, требуется обрабатывать огромное количество различной информации. Ее объемы значительно превышают физиологические возможности человеческого мозга, направленные на восприятие, оценку и обработку данных. Именно этим фактором обусловлено применение технических средств как обязательного атрибута. При этом информационно-аналитические системы безопасности являются не просто желательным элементом работы, а необходимостью.

Специалисты отмечают, что именно в коммерческих организациях, в которых регулярно решают непростые задачи по распределению существенных ресурсов, при выборе неудачных решений цена ущерба будет исключительно высока. Поэтому именно в данных ситуациях фактически единственным действенным средством минимизации ошибок во время принятия решений выступает применение специализированных методов, программных средств и технологий. Все эти средства в совокупности предназначены для обработки информации, и в их число включаются информационно-аналитические системы.

информационно аналитическая работа

Насколько это важно?

В общем понимании, в процессе управления системами экономического типа, информация представляется как совокупность данных, применяемых для решения финансовых и особенно управленческих задач. В управлении значение информации является бесспорным, однако традиционные системы применяют в основном информацию, которая обобщает состояние управленческого субъекта, и охватывает увеличенный промежуток времени. По этой причине все необходимые сведения могут быть предоставлены вовремя не всегда, а их слишком сильная обобщенность ведет к некоторой относительности, примерности значений (по сравнению с реальными показателями).

Разработка информационно-аналитических систем управления помогает существенно поднять объемы обрабатываемых одновременно данных, а также дает возможность более быстро предоставлять все необходимые сведения, запросы к которым в новейших системах меняются (к примеру, применение в управлении количественных методов). Естественным является и то, что автоматизация утверждения управленческих решений использует большие объемы информации, которая ранее не фиксировалась и не сохранялась в традиционных системах. Вместе с тем, дополнительные затраты на сбор данных оправдываются в полной мере наиболее оперативными и точными решениями.

Качество и своевременность информации

Еще один аспект можно связать с возможностью улучшения качества информации, ввиду ее своевременности. На практике получается, что системы информационно-аналитического обеспечения дают возможность преумножить скорость обработки и отправки данных.

Самые главные принципы вышеуказанной системы разрабатывались двумя исследователями: научной командой под руководством Рейтера из Великобритании и В. Блумбергом из США. В их основе лежит главное правило – вводимая информация применяется для решения любых управленческих задач, и именно из нее составляется информационная база. Этот принцип был выделен в связи с тем, что внедренная ранее автоматизированная система управления выглядела как излишне громоздкий механизм, представляющий собой создание данных и включение их по этапам, отдельным задачам и подсистемам. Чтобы разработать конкретную задачу, было необходимо разрабатывать и создавать информационное обеспечение для нее, которое осуществлялось посредством создания целого массива данных, возможно требуемых для решения поставленной отдельной задачи. Если появлялась новая задача, она также требовала создания новой массы данных.

управление информационно аналитическими системами

Это приводило к тому, что на выходе получалось огромное количество массивов информации, никак не связанных между собой. Кроме того, они регулярно повторялись и, тем самым, заметно увеличивали объемы всей имеющейся информации.

Как правило, для решения многих управленческих задач применяется одна и та же информация, но ввиду того, что предпринимательские структуры весьма динамичны, изменения данной информации носят постоянный характер. Это ведет к тому, что показатели, постоянно повторяющиеся в массивах данных, требуют непрерывной корректировки. Информационно-аналитические системы, в свою очередь, содержат сгруппированные массивы, образующие так называемые банки данных. Их общее количество при этом уменьшилось, поскольку были выделены отдельные функциональные совокупности данных. В качестве примера можно привести:

  • кадровый массив (сведения о сотрудниках, работающих в организации);
  • массив об основных фондах (имеющемся оборудовании, помещениях и так далее);
  • о нормативах материальных либо трудовых;
  • о технологических маршрутах.

Принцип минимизации оборота информации

При любых аналитических действиях именно процессы ввода и вывода данных наиболее уязвимы, если рассматривать их с точки зрения объективности, точности и сопоставимости. Если в данном процессе допускается ошибка, она способна оказать решающее влияние на всю работу автоматизированной системы управления. Именно поэтому обороту информации придается наиболее важное значение.

Принцип ввода изменений

Информация, которая касается различных задач и целей управления, изменяется непрерывно. Это отображается на различных уровнях, однако не всегда есть необходимость вводить все изменения. На машинные носители требуется записывать лишь то, что меняет значение данных, уже введенных в систему.

Развитие технологий

Информационно-аналитические системы более развитого, второго поколения, активно совершенствовались еще в 80-х годах 20-го века в развитых странах (в частности, в Великобритании, Японии, США). Их ведущие принципы выражаются в возрастании интеллектуальных возможностей и анализа данных, самостоятельном применении логических выводов и увеличении производительности. Присутствовал в них и еще один важный момент: организационные отношения стали оптимизированными.

Если ранее физические участники процессов управления обменивались документами и общались с их помощью, с внедрением новой технологии все стало происходить через автоматизированные системы. Вся информация вводится и обрабатывается автоматически, а иные участники включаются в этот процесс только по мере необходимости.

Периодически каждый из участников нуждается в получении обобщенных данных, получить которые можно с использованием информационно-аналитической системы, не привлекая к этому никаких специалистов. ИАС, как и любая подобная технология, содержит в себе набор различных материальных средств (средства технической обработки, отправки и изменения состояний, информационные носители и так далее), методы их взаимодействия, предметы труда и специализированные знания, а также организацию работы.

Информационная технология содержит в себе основные процедуры, в том числе собирание и регистрацию информации, направление ее к месту обработки, шифрование и кодирование данных, изменение и применение информации, что в целом представляет собой принятие управленческих решений.

Как правило, экономическая информация проходит все этапы преобразования, но встречаются ситуации, когда их последовательность изменяется или повторяются отдельные ступени. Эти перемены происходят в зависимости от экономического объекта, который ведет обработку информации в автоматическом режиме.

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru