Обращение главного редактора к читателям журнала Relga.
Особенности еженедельных информационно-аналитических программ на государственном телевидении
(№1 [123] 01.01.2006)
Эпоха «нового» телевидения началась в России в 1991 г., явившись результатом тех коренных преобразований, которые произошли в политике и экономике страны. Телевидение стало первым из всех средств массовой информации, которое перестроило свою работу в соответствии с новыми требованиями. Ввиду того, что экономическая формация начала 90-х диктовала свои условия и правила игры на рынке производства, информационные сообщения – новости теперь стали не просто набором актуальных событий, произошедших за определенный промежуток времени, но и товаром, «требующим не только конкурентоспособного уровня качества (новизны, оперативности, оригинальности и др. факторов), но и яркой «упаковки», «ярлыка», соответствующей рекламы – формальных признаков».[1]
Причинами появления информационных и информационно-аналитических программ на телевидении стали, во-первых, резко увеличившаяся потребность населения в информации (одна на всю страну информационная программа «Время» уже не могла справиться с этой задачей), во-вторых, зрители нуждались не просто в новостях, а в новостях комментированных, так как стремительные события начала 90-х гг. требовали разъяснений, и население часто не понимало, в чем суть происходящих изменений. В связи с чем только появившиеся еженедельные программы сразу завоевали широкую аудиторию. Кроме того, в этот период уровень доверия населения телевидению был очень высок.
Прямой эфир каналов «Россия 1» и «Россия 24» теперь можно смотреть онлайн на нашем сайте vesti22 tv
В-третьих, в появлении и развитии аналитического вещания были заинтересованы не только сами зрители, но и те, кто инициировал и руководил политическими и экономическими реформами в России. Руководство страны нуждалось в «рупоре» своих идей, оно стремилось оказывать влияние на население таким образом, чтобы заручиться поддержкой россиян. А этого эффективнее всего можно было достигнуть именно с помощью информационно-аналитических телепрограмм.
В-четвертых, естественным образом возникшая конкуренция на рынке телепроизводства способствовала поиску наиболее приемлемых и популярных среди телезрителей форм подачи, обработки и интерпретации информации, что положительным образом сказалось на качестве информационно-аналитических программ на федеральных российских телеканалах и скорости их развития.
В мае 1991 года в эфир вышел первый выпуск программы «Вести», с которого началась история новой телекомпании ВГТРК — государственной структуры и рупора политики государства. Программа «своим символом выбрала летящую русскую тройку, как летящую в неизвестную страну. Программе была предназначена роль пропагандиста демократических идей. «Вести» обрели имидж независимых уже хотя бы потому, что стали первым источником информации, альтернативным официальному «Останкино».[2]
Именно программе «Вести» удалось разрушить информационную монополию Первого канала и его официозной программы «Время» — появление «Вестей» можно назвать «подлинным прорывом, нарушившим, казалось незыблемую монополию главной информационной программы страны».[3] Программа возникла на оппозиционной волне и с момента выхода стала популярной среди либерально настроенной части нового российского общества.
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ | Прямой эфир
В 2000 г. председателем ВГТРК был назначен О.Добродеев, в числе заслуг которого – создание информационной службы на канале НТВ. Вслед за ним на РТР перешел целый штат журналистов и корреспондентов, работавших на НТВ. В качестве задачи, поставленной перед новым председателем, была реорганизация информационного вещания на государственном канале.
Через два года телеканал отказался от бюджетного финансирования и стал существовать за счет продажи рекламного времени, таким образом из государственного превратился в коммерческий. В этом же году канал был переименован в телеканал «Россия», что «подчеркивает статус канала, и его программную направленность, программную политику государственной телекомпании».[4] Прерогативой программы «Вести», выходящей на телеканале «Россия» является возможность предоставлять зрителю официальную точку зрения и трактовку события.
На телеканале «Россия» существует так называемая общая вестевская линейка – ежедневные выпуски новостей «Вести», региональные включения в ежедневном итоговом вечернем выпуске (например, «Вести-Москва», «Вести Дона»), ежедневные выпуски «Вести – дежурная часть», и еженедельная информационно-аналитическая программа «Вести недели». Эти программы (за исключением региональных выпусков) готовит один коллектив редакторов и корреспондентов. «Вести недели» — одновременно часть общевестевского процесса, и в то же время отдельная программа. Подобного рода воскресные итоговые программы в России принято считать информационными флагманами».[5]
Информационно-аналитическая программа «Вести недели» впервые вышла в эфир 16 сентября 2001 г. Это – самая официальная итоговая программа в стране. Через месяц после выхода в эфир, по рейтингу «Вести недели» догнали «Итоги» Е. Киселева. [6] Каждое воскресенье в течение часа ведущий и корреспонденты знакомят зрителей с главными общественно-политическими и политико-экономическими новостями недели. Программа является еженедельной, имеет постоянное место в сетке вещания (воскресенье, 20.00) и ее хронометраж составляет 40 минут. Основная функция — информирование и анализ произошедших событий.
Факты в программах такого типа отбираются и группируются на основе авторского замысла, поэтому ведущий должен быть высококвалифицированным журналистом и стремится сохранить статус объективного обозревателя. А на формирование композиции программы безусловно накладывает свой отпечаток то, что федеральный канал, на котором она выходит, имеет статус государственного –принадлежность канала «Россия» обязывает создателей информационно-аналитической программы к «более пристальному слежению за информацией, имеющей президентское, правительственное или парламентское происхождение. То есть за информацией о работе институтов власти» [7], а государственное российское телевидение в силу особенности своей формы собственности, не скрывает, что для него приоритетной сферой освещения является деятельность органов власти. Тем не менее, «Вести недели» позиционируют себя не как рупор официальных структур, а как медиатор между властью и зрителями, который находится в диалоге с властью и функцией которого является без ошибок и вовремя донести информацию до зрителя.
Но, несмотря на тот факт, что «Вести недели» освещают деятельность органов государственной власти, перед программой не стоит задача в первую очередь освещать работу президента и правительства. Жесткой схемы расстановки последовательности сюжетов по тематике в программе не существует.
Говоря об особенностях освещения деятельности государственных органов государственным телевидением следующей точки зрения придерживается Э.Сагалаев: «госканал должен информировать и об ошибках власти. Не надо путать государство с правительством или президентом. Критика правительства может идти на благо государству. Мне хотелось бы пожелать РТР большей лаконичности в официозе».[8]
Программу «Вести недели» нельзя назвать авторской (какой, например, были «Намедни» или «Итоги»). По мнению самих создателей программы,[9] по сравнению с программами такого же типа, «Вести недели» являются более жесткими, подача материала – сухая, отстраненная. Отстраненность – не мода, присущая западной модели новостной журналистики, а профессиональное требование. Только отстраненность ведущего позволяет зрителю доверять новостям. Сделать выводы зритель должен сам. Мастерство телевизионного журналиста состоит в том, чтобы «развернуть перед зрителем фактологическую картину, чтобы у людей была пища для собственных размышлений».[10]
По нашему мнению, программа «Вести недели» является информационно-аналитической. Для его подтверждения нам видится необходимым исследовать ее по выведенным для программ исследуемого типа типологическим признакам: первичным (учредитель канала, цели и задачи, периодичность, зрительская аудитория, сфера отображаемой действительности), вторичным (ведущий, авторский состав, композиция, жанры, хронометраж) и формальным (оформление, форма вещания).
Так как телеканал «Россия» является государственным, то, фактически, в качестве учредителя программы выступает государство.
Цель и задачами программы — обзор и анализ событий, произошедших за неделю. Задачей программы является также освещение точки зрения власти на те или иные события. Перед программой стоит цель донести информацию до зрителя, дать повод для размышлений, попытаться разобраться в том, что происходит в стране и за ее пределами.
По признаку «периодичность» – программа является еженедельной и имеет постоянное место в сетке вещания — выходит по воскресеньям в 20.00.
Зрительская аудитория программы — люди духовно-личностной и профессионально-функциональной ориентации, то есть те, кто стремится разобраться в происходящих событиях и получить от СМИ их трактовку и варианты развития ситуаций, испытывают потребность и интерес к информации, получаемой через СМИ.
Если анализировать программу «Вести недели» по признаку сфера отображаемой действительности, то можно увидеть, что в данной программе отражаются и подвергаются анализу сюжеты, затрагивающие различные сферы жизни общества – политика, экономика, социальная сфера. Данная программа политематична. “Вести недели” затрагивают темы, которые вызывают наибольший интерес у зрителей – “ на первом месте – расследования, которые делают наши корреспонденты. Мы стараемся предлагать собственные истории, а не просто “окартинивать” информационные ленты”.[11]
Анализируя вторичные признаки информационно-аналитической программы «Вести недели», следует заметить, что она является таковой и по признаку ведущий. Ведущему в программах данного типа отводится важная роль. Подразумевается, что комментатор-обозреватель информационно-аналитической программы – журналист высокого класса, которому доверяют зрители.
Первым ведущим «Вестей недели» стал Е. Ревенко, самый молодой среди ведущих информационно-аналитических программ, «этот мальчик с лицом и интонацией отличника (а вдруг завалю экзамен?) – неожиданно превратился для всей страны в «голос Кремля»» [12], «в новой роли 29-летний Ревенко поначалу смотрелся непривычно – не соответствовал стереотипу солидного «хозяина» итоговой информационной программы».[13] С 31 августа 2003 г. ведущим программы стал С. Брилев. В информационно-аналитических программах ведущий является центральной фигурой, своеобразным стержнем, на котором держится вся программа. Ведущий формирует не только имидж программы, но и имидж канала, вырабатывает у зрителя привычку и потребность систематического общения.
Авторский состав программы – группа журналистов, работающих над созданием программы. Репортажи должны быть непохожими, но в то же время сохранять общую стилистику.
Если рассматривать композицию программы, то следует отметить, что по своей структуре программа трехчастна — ее можно назвать классической, строится она по цепочке: политика – экономика – социальная жизнь за неделю; события российского масштаба и то, что произошло в мире. Сюжеты располагаются в программе по принципу общественной значимости.
В данной программе можно встретить сюжеты различной жанровой природы – репортаж, комментарий, обозрение, интервью. Отличительной чертой исследуемой информационно-аналитической программы можно считать и то, что создатели используют интервью не только в сюжетах, но и как самостоятельный жанр.
Хронометраж программы — 40 минут. Следует отметить, что этот признак не постоянный, так как в зависимости от объема анализируемой информации общая продолжительность программы может варьироваться от 40 до 70 минут.
Если говорить о формальных признаках, присущих данной программе, то можно отметить, что «Вести недели», являясь неотъемлемой частью информационного вещания телеканала «Россия», по оформлению практически полностью копируют ежедневные выпуски «Вестей» — обе программы снимаются в одной студии, их объединяет единый дизайн программы в целом, стилистика заставок перед программой, анонсирование сюжетов.
По признаку форма вещания «Вести недели» относятся к группе программ, выходящих в прямом эфире. Такая форма вещания позволяет оперативно реагировать на события, происходящие в данный момент или, выходя на прямую связь с корреспондентом, находящимся на месте анализируемого ведущим события, показать зрителю его в динамике.
Таким образом, на основе выведенных типологических признаков и проведенного по ним обоснования программы «Вести недели» телеканала «Россия» можно сделать вывод, что данная программа соответствует типу еженедельной информационно-аналитической по всем признакам.
Сегодня «Вести недели» — флагман информационной службы канала «Россия»; индивидуальный авторский подход воскресных «Вестей» выражается в изящности слога, в точности и выверенности тем, в любопытных поворотах, в оперативности исполнения.
Особенностью информационно-аналитических еженедельных программ, выходящих на государственных каналах, является роль и влияние учредителя, зрительская аудитория, классическая композиция программы, подборка и последовательность сюжетов по тематике, приоритет в освещении жизни российской глубинки, хотя вопрос о сбалансированном освещении жизни в провинции в «Вестях» остается открытым. Так как телеканал позиционирует себя как государственный, то в этом случае важнейшей задачей программы «Вести недели» было и остается расширение местной тематики.
Источник: www.relga.ru
Тематическая и жанровая структура современной телеинформации: сравнительный анализ информационных программ центральных телеканалов.
Информационные программы — это сообщение о фактах, текущих событиях, прогнозах и теориях. Это все жанры информационной и аналитической публицистики: информационное сообщение, отчет, интервью, репортаж, комментарий, обозрение, беседа, дискуссия, то есть новостные информационные и аналитические программы, а также авторские программы, производство которых в последние годы взяли на себя информационные дирекции телекомпаний.
В общем потоке новостей теленовости занимают особое место. Это самые “живые” новости мира, в которых журналист как бы беседует с телезрителем, а затем приглашает его принять участие – прямое или опосредованное – в событии. Все это повышает действенность телевизионных новостей. Репортаж на телевидении – один из основных жанров телеинформации.
Среди специфических телевизионных жанров в информации выделяется прямой репортаж. Непосредственный контакт с происходящим, возможность которого дает зрителю прямой репортаж, оказывает влияние на психологическое состояние аудитории: у зрителя создается ощущение сопричастности событию. Выделяют три разновидности репортажа:
3. Репортаж о незапланированном событии. 4. Репортаж о запланированном событии. 5. Исследовательский репортаж.
Репортаж на телевидении – один из основных жанров телеинформации.
Прямой репортаж – непосредственная трансляция в эфир передачи сообщений репортером, ведущим репортаж с элементами авторской импровизации и комментированием, на основе заранее подготовленных материалов, без предварительного монтажа изобразительного ряда.
Репортаж в записи – видео- или кинозапись события с последующим монтажом на основе дополнительного авторского текста или нового изобразительного материала в соответствии со сценарным планом.
Проблемный репортаж – передача с места события, посвященная анализу и оценкам, выводам, урокам этого события.
Интервью – это зафиксированный кино- или видеоспособом обмен мнениями по тем или иным вопросам, с возможным последующим монтажом в соответствии со сценарным планом. Умение задать собеседнику вопросы, которые были бы одинаково интересны и отвечающему и зрителю, – это проявление высшего мастерства интервьюера. Интервью, как метод журналистской работы применяется в большинстве информационных жанров. Здесь есть свои тонкости в подготовке сценарного плана, в последующем монтаже (крупных и средних планов).
Близким к интервью телевизионным публицистическим жанром является беседа. В этом жанре часто привлекается изобразительный материал, сопутствующий теме беседы. К тому же на ТВ огромную роль играет персонификация информации: психологическое восприятие беседы зависит в немалой степени от отношения зрителя к тележурналисту, к его манере говорить, держаться, даже к его позе во время разговора, не говоря уже о характере вопросов и реакции на ответы. Телевизионный сюжет – это краткое сообщение о событии, записанное на видео- или кинопленку, с драматургическим ходом, позволяющим раскрыть общественное значение конкретного события или явления. Наиболее ярко телевизионные сюжеты проявляют себя в новостях.
Телевизионный журнал – это видеозапись двух или более тематических самостоятельных разножанровых сюжетов, объединенных единым сценарным планом, адресованных одной аудитории, с возможным оригинальным комментарием ведущего. Основными признаками этих программ явлются: адресная направленность, ориентация на определенную аудиторию; постоянное место, время показа в эфире; постоянный объем, периодичность выхода в эфир; наличие рубрик; динамичность; фирменное оформление; присутствие ведущего. Примерами можгут служить известные тележурналы “Одиссея команды Кусто” или “В мире животных”.
Телевизионное обозрение – это видеозапись двух и более сюжетов на разные темы, но объединенных единством времени (за месяц, за неделю), пространство (по стране, республике, в мире) или во времени и пространстве. Примером может служить еженедельная аналитическая программа “Итоги”.
Коментарий – предполагает выступление специалиста с оригинальным текстом по поводу события, факта, с определенной оценкой этих явлений, раскрывающей авторскую позицию. Пример – передача “Человек и закон”.
Широкое распространение получил публицистический жанр – телевизионный очерк – законченное документальное произведение, подготовленное средствами кино- и телевидения, как правило на основе сценария, и имеющее свою композицию – завязку, кульминацию и развязку. Эти качества телеочерк сохраняет независимо от своей продолжительности.
Телеочерк создается путем фиксации материала на различные носители, последующего его отбора, комментирования и монтажа. Телеочерк – это в известном смысле документальный фильм, когда удается достигнуть образности и глубины средствами прямого телевидения.
В ТВ информации широкое развитие получил жанр пресс-конференции, в ходе которой участники передачи – журналисты газет, радио и телевидения – задают вопросы, вытекающие из интересов читателя, зрителя, слушателя, руководителям ведомств, специалистам в той илииной сфере деятельности и получают на них конкретные ответы.
Хроника Первоначальной задачей хроники была задача информировать общественность о происходящем в той или иной области человеческой деятельности. Позднее ее характер изменился, а с ним и функции. Теперь хроника существует в дрматической форме. Пример тому передача “Дорожный патруль” и т.п.
Отдельно на ТВ выделяют документальное телевидение. Оно берет на себя образовательные и воспитательные функции, представленные в виде публицистическо-очерковых форм и трансляций, получавших широкое распространение на телевидении в прошлом нашей страны.
Все эти жанры взаимодействуют между собой,оказывая друг на друга влияние, взаимообогащаясь, переходя из одного вида в другой. В этом заключена сложность проблемы овладевания законами сознания ТВ передач определенных жанров.
Но последняя практика создания ТВ передач показывает, что на телевидении появляютс новые собственно телевизионные жанры, непомещающиеся в рамках привычных, причем они имеют успех у зрителя и рейтинговость. Это такие новые “синтетические” жанры ТВ, как телеигра или ток-шоу, граничащие с фолклором, разговорным эпическим творчеством и театральной постановочностью.
Моральные, этические и нравственные принципы как составляющие профессиональной компетенции современного тележурналиста (на примере деятельности федеральных и региональных телеканалов).
Свобода журналистики в демократическом обществе – это свобода ставить вопросы, обсуждать наиболее острые социальные противоречия, критиковать действия правительства и других государственных или частных учреждений, когда эти действия угрожают общественным интересам, подвергать сомнению бездействия властей или злоупотребление властью.
Этически воспитанный журналист не может позволить себе забыть, что аудитория состоит не только из людей, разделяющих его взгляды и моральные принципы, а телевидение выражает мировоззрение не одного какого-то слоя общества, одной партии или движения (даже если эта партия является правящей). Экранная действительность отражает всю совокупность запросов и интересов зрителей, чьи права на электронные средства коммуникации не менее основательны, чем права журналистов.
Где существует свобода, существует и ответственность за свои решения. В отношении тележурналиста это означает ответственность:
– перед обществом в целом;
– перед аудиторией телезрителей;
– перед героями передач и фильмов;
– перед сообществом журналистов, которое он представляет;
– перед телекомпанией, от имени которой обращается к зрителям;
– перед самим собой.
Применительно к телевизионной информации исходные этические принципы журналиста – достоверность каждого сообщения, полнота представленных фактов и непредвзятость позиции автора.
В Международных принципах профессиональной этики журналиста, принятых в Париже 20 ноября 1983, положение о социальной ответственности сформулировано в принципе 3: В журналистике информация понимается как общественное благо, а не как предмет потребления. Журналист разделяет ответственность за переданную информацию. Он ответствен не только перед теми, кто контролирует СМИ, но прежде всего перед широкой общественностью, принимая во внимание различные социальные интересы. Социальная ответственность журналиста требует, чтобы во всех обстоятельствах он действовал в соответствии со своим нравственным сознанием”.
С точки зрения общества, долг журналиста — высокий долг, и нужно быть честным по отношению к нему.
Этические нормы и принципы…
Мораль по способу своего бытия – это система норм и принципов, которыми руководствуются люди в своем поведении.
Этика – это наука о морали.
1-ый этический кодекс появился в Швеции в 1900 году.
Кодекс профессиональной этики журналиста принят Конгрессом журналистов России 3 июня 1994 года.
1. журналист обязан действовать в соответствии с проф. этикой.
2. журналист соблюдает законы своей страны, но. Что касается выполнения долга. Он признает юрисдикцию своих коллег.
3. журналист распространяет и комментирует только ту инф, в достоверности которой он уверен.
4. ж. проводить в своих сообщениях различия между фактами и мнениями. Пр. «Вести», Киселев «Подробности».
5. ж. сохраняет проф. тайну в отношении источника инф..полученного конфиденциальным путем.
6. ж. уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектом его внимания.
7. ж. придерживается принципа, что любой человек является невиновным (до суда)
8. ж. осознает, что его проф. деятельность прекращается в тот момент, когда он берет в руки оружие.
9. ж. уважает авторские права (плагиат недопустим)
10. ж. отказывается от задания, если выполнение его связано с нарушением одного из помянутых выше принципов.
Хартия телерадиовещателей 1999 года.
— защита прав и законных интересов граждан и организаций (отказ от демонстрации в телепрограммах чрезмерной жестокости и насилия)
— действия не совместимые с нормами тележурналистики (правовые и этические).
В Хартии определяется достоверность информации, заявляется о защите прав и законных интересов граждан и организаций, перечисляются действия, несовместимые с нормами цивилизованной журнлаистики.
Памятка журналиста телекомпании НТВ (Москва)
Во время предвыборных кампаний журналисту нужно помнить не столько о том, на что он имеет право, сколько о том, чего в эфире делать нельзя.
Меморандум Национальной ассоциации телевещателей России
Национальная ассоциация телевещателей считает, что долг телевидения в период избирательной кампании – служить интересам не политиков и не партий, а избирателей.
Телевидение и выборы. Исключительное значение позиция журналиста приобретает в период избирательной кампании, когда телевидение становится главной публичной ареной противостояния политических интересов. Интересов не только кандидатов, каждый из которых стремится расположить в свою пользу большинство аудитории, но и интересов зрителей, рассчитывающих на полноту информации о самих кандидатах, чтобы сделать свой выбор в качестве избирателей. Такие сведения включают в себя и факты, позволяющие судить о подлинных мотивах и намерениях кандидатов, в отличие от их экранных саморекомендаций. Последняя задача невыполнима без участия аналитиков-журналистов.
Уважение к праву каждого кандидата высказывать личную точку зрения и программные тезисы своей партии обязывает телевизионного журналиста быть предельно корректным, не давая повода утверждать, что позиция собеседника представлена в ложном свете.
На формирование социально-психологического климата оказывает влияние ряд факторов макро и микросреды.
Факторы макросреды – это тот общественный фон, на котором строятся и развиваются отношения людей. К этим факторам относятся:
1. Общественно-политическая ситуация в стране – ясность и четкость политических и экономических программ, доверие к правительству и пр.
2. Экономическая ситуация в обществе – баланс между уровням технического и социального развития.
3. Уровень жизни населения – баланс между заработной платой уровнем цен, потребительская способность населения.
4. Организация жизни населения – система бытового и медицинского обслуживания.
5. Социально-демографические факторы – удовлетворение потребностей общества и производства в трудовых ресурсах.
6. Региональные факторы – уровень экономического и технического развития региона.
7. Этнические факторы – наличие или отсутствие межэтнических конфликтов.
Факторы микросреды – это материальное и духовное окружение личности в организации. К микрофакторам относятся:
1. Объективные – комплекс технических, санитарно-гигиенических, управленческих элементов в каждой конкретной организации.
2. Субъективные (социально-психологические факторы):
a. формальная структура – характер официальных и организационных связей между членами группы, официальные роли и статусы членов группы;
b. неформальная структура – наличие товарищеских контактов, сотрудничества, взаимопомощи, дискуссий, споров, стиль руководства, индивидуальные психологические особенности каждого члена группы, их психологическая совместимость.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Информационные выпуски на телевидении
Новости — это оперативная информация, представляющая политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести.
Информационные потребности современных телезрителей
Определение 2
Информационные потребности – это потребности в сообщениях определенной формы и содержания, необходимые людям для уточнения сложившейся картины мира, ориентации в окружающей реальной действительности, для выбора линии поведения и для решения проблемных ситуаций.
Разумная деятельность человека без удовлетворения этих потребностей невозможна. Поэтому уровень развития информационных потребностей и степень их удовлетворения имеют тесную связь с социальной активностью человека.
При анализе содержания информационных потребностей и их удовлетворения разными средствами общения необходимо учитывать и образ жизни населения. Это дает возможность объяснить закономерности формирования аудитории и причины неодинаковой эффективности использования определенных каналов информации разными группами населения. Например, эффективность телевидения тесно зависит от факторов нетрудовой сферы, обращение человека к журналам, газетам, книгам связано с трудовой сферой – характером профессиональной деятельности, личностным статусом и т.д.
«Информационные выпуски на телевидении»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Механизм развития аудитории СМИ традиционно раскрывается системой показателей, создание которых основывается на выявление целостности и твердое представление его структуры и функций.
- Признаки внутренней структуры, независимые от системы СМИ;
- Непосредственные взаимоотношения аудитории со СМИ, процесс потребления информации;
- Изучение воздействия сообщений СМИ на аудиторию.
Организация работы отдела новостей
Выпуск новостей является ответственной и оперативной работой, поэтому каждый, кто принимает в этом участии, должен четко выполнять свои функции.
Очень важную работу выполняет руководитель службы новостей. Он несет ответственность перед сотрудниками, перед каналом и перед аудиторией. Именно руководитель принимает решение, какие новости выйдут в эфир.
Репортеры работают в тесном контакте с оператором. Репортер еще до начала съемок должен рассказать оператору, что собирается снимать и под каким углом намерен раскрыть тему. Оператору необходимо знать, какие картинки интересуют репортера в первую очередь. В ряде случаев оператор снимает сюжет без репортера.
Много времени и сил занимает монтаж. Часто этим занимаются операторы и репортеры, снимавшие сюжет.
Телевизионные новости – это освещение событий, которые происходят непрерывно, даже если сам выпуск новостей происходит через день. Поэтому для формирования позитивного имиджа и зрителей необходимы самостоятельные и независимые действия сотрудников отдела новостей.
Отдел новостей является большой командой, которой следует придерживаться одной политики. Она состоит не только в выборе новостей, но и в выборе ракурса их освещения. Руководитель отдела новостей расставляет приоритеты и показывает, что будет интересно для зрителей. Новости всегда должны быть для людей и о людях. Кроме того, следует иметь в виду специфику телевидения и даже о сложных вещах говорить простым, доступным широкой аудитории, языком.
Рабочий процесс строится таким образом, чтобы максимально использовать возможности видео. Интервью ни в коем случае не должно быть длинными.
Задача сотрудников новостного отдела заключается в том, чтобы отбросить все лишнее. В процессе создания сюжета следует руководствоваться тем, что он создается для знакомых, родственников, друзей, а не для абстрактных зрителей. Ведущий информационного выпуска должен представить, что ведет беседу с телезрителем.
Выпуск новостной программы
Одной из самых важных составляющих информационного выпуска является верстка. В основном информационные выпуски укладываются в формат 15-20 минут. В типичных случаях в начало выпуска попадают наиболее важные новости, в среднюю часть попадают более длинные сюжеты очеркового плана, на конец выпуска отходят культурные новости. Затем идет спортивный репортаж и прогноз погоды.
Есть несколько видов подачи события:
- Репортаж
- Устная информация
- Дикторская начитка и видеоряд
- Дикторская начитка и графика
- Дикторская начитка и одно интервью.
Сюжеты в информационных выпусках бывают нескольких видов. До наступления события делают предваряющий сюжет, он анонсирует событие и создает настроение ожидания. Также существуют сюжеты реального времени, о том, что происходит сегодня. Еще один тип сюжетов – продолжающий сюжет, он создается по результатам какого-то события.
Прогноз погоды необходим информационному выпуску, так как это то, что обсуждается людьми. После прогноза погоды можно сообщить дополнительную информацию, интересную для владельцев огородов и дач.
Спортивная информация должна размещаться в конце информационного выпуска для того, чтобы зритель, ожидающий именно ее, посмотрел и остальные сюжеты. Исключениями являются только крупномасштабные события, спортивная победа, имеющая важное значение для страны.
При подготовке «жестких» сюжетов нужно быть крайне точным. Следует показывать только тела, покрытые пластиковыми мешками, освещать только самое важное. Допускается использование фотографий жертв в тот момент, когда они были еще живы.
Не рекомендуется также показывать несовершеннолетних преступников.
Самоубийство в новостях не освещают. Исключение, если самоубийство совершил какой-то важный деятель.
Качественный информационный выпуск имеет свой стиль производства, сценарный слог, последовательный, узнаваемый графический стиль.
После каждого информационного выпуска у зрителей должно остаться легкое чувство, поэтому выпуски завершаются простыми и приятными сюжетами.
Источник: spravochnick.ru