Информатика для самых маленьких рабочая программа

Программа включает в себя практическое освоение техники работы и обработки графической информации, поможет научить детей работать с инструментами графического редактора Paint.

Кочкарова Илона Аркадьевна, МКОУ «Лицей №7 г.Усть — Джегуты»

Описание разработки

Пояснительная записка.

В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Видеоурок «Для чего мы изучаем информатику?»

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк – от создания простых рисунков до телевизионной рекламы и спецэффектов в кино, компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований.

Работа в графическом редакторе выявляет уровень развития образного мышления и помогает его совершенствованию. Графические редакторы позволяют легко строить сложные геометрические объекты, изучать их преобразования (растяжение, сжатие, сдвиг, поворот, отображение), строить произвольные проекции. Все это способствует развитию у обучаемых пространственного воображения. Универсальность современных графических редакторов делает их вполне уместными для компьютерного проектирования в различных жизненных ситуациях.

Для подготовки каждого, на первый взгляд простого рисунка в среде графического редактора Paint учащийся должен овладеть основными навыками работы в графическом редакторе, разработать алгоритм “вырисовывания” предложенного рисунка. После выполнения задания ведется групповое обсуждение, при котором каждый учащийся сможет дополнить свои знания, будут предотвращены ошибки, оказана помощь слабым ученикам. Завершительным этапом становится защита проекта (оценивание внешнего вида проектной работы, уровня творчества), выделение лучших работ, подведение итогов выполнения проекта.

При обучении детей работе с графическим редактором Paint, во 2 классе я предлагаю следующие задания: оговаривается тема рисунка, который они должны создать, проговариваются приемы, инструменты для проведения работы.

Что такое Компьютер и как он устроен. Познавательное видео для детей

Планирование внеурочной деятельности во 2 классе составлено в соответствии с ФГОС НОО и предполагает работу учащихся в объединении по направлению общеинтелектуальное «Информатика для малышей» — работа в текстовом редакторе Paint

Планируется продолжить данную работу в области информатика и ИКТ:

в 3 классе – работа в текстовом редакторе Microsoft Word 2010

в 4 классе – работа c презентациями в Microsoft Power Point 2010

Характеристика программы.

Программа «Информатика для малышей» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 2 класса, включает в себя практическое освоение техники работы и обработки графической информации.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.

Занятия проводятся по 1 часу в неделю в течение года. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием разнообразных дидактических игр.

Срок освоения программы – 2014-2015 учебного года.

Объем курса ­­– 34 часа.

Структура курса предполагает изучение теоретического материала, который осваивается на курсовых занятиях, и проведение практических занятий на ПК с целью применения на практике полученных теоретических знаний.

Предлагаемые задания составляются таким образом, чтобы учащиеся овладели умением создавать собственные рисунки, иллюстрации к произведениям, осуществлять правку изображений. Любой рисунок, созданный «вручную», всегда вызывает большой интерес.

Задания подбираются в соответствии с определенными критериями. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено применение при подготовке документов.

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Читайте также:
Как монтировать видео программы без скачивания программ

Рабочая программа внеурочной деятельности для начальных классов Информатика для малышей (2 класс)

Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в графическом редакторе PAINT.

Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.

Совершенствование материально-технической базы.

При разработке курса учитывались следующие аспекты.

Различный уровень подготовки школьников по информатике и изобразительной грамоте.

Психофизиологические особенности младшего школьного возраста

Специфические возможности и особенности компьютерной программы – простой, наглядный, доступный для первоначального этапа обучения графический редактор PAINT for Windows.

Соблюдение общепринятых дидактических принципов – систематичность и последовательность, наглядность и доступность в обучении.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Цель программы:

формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности).

Задачи программы:

Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).

Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности

Научить учащихся работать с программой PAINT.

— Познакомить учащихся со спецификой рисования на экране компьютера.

— Научить учащихся работать с инструментами графического редактора PAINT.

— Научить компоновке по всей плоскости экрана, как уравновешивать изображения, согласовывать пропорции предмета и формата.

— Научить сочетать шрифтовой элемент композиции с декоративным, передавать настроение с помощью средств художественной выразительности.

— Помочь учащимся преодолеть растерянность перед инструментами графического редактора.

Весь материал — в документе.

Источник: videouroki.net

Дополнительная образовательная программа «Информатика для малышей»

Учитывая интересы и запросы родителей, мною разработана программа дополнительного образования «Информатика для малышей». Данная программа направлена на работу по обучению дошкольников компьютерной грамоте и формированию основных математических представлений, абстрактно—логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, мыслительных операций, основных свойств внимания.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Информатика для малышей“» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

Благодаря обучению с помощью данной компьютерной программы дети научились пользоваться мышкой, клавиатурой, познакомились с основными принципами компьютерной анимации, научились создавать рисунки в программе Power Point. Полученные знания закрепляются в мини- играх, практических заданиях. Игры самых разных жанров: логические задачи, головоломки, раскраски, логические задачки и др. Они помогут тренировать цветовое и пространственное восприятие, развивать скорость реакции, пополнить словарный запас, научиться считать.

Для сохранения и укрепления здоровья с детьми проводится гимнастика для глаз для снятия зрительного напряжения, физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку — для снятия мышечного и нервного напряжения.

В течении учебного года проводились занятия согласно разработанной программе по следующим темам :

• Выделение подгруппы в группы. Знакомство с программой Power Point .

• Соотнесение элементов двух групп между собой. Инструменты рисования.

• Соотнесение элементов двух групп между собой. Продолжение знакомства с программой Power Point .

• Упорядочивание предметов. Практическое задание «Нарисуй предмет».

• Закономерность в расположении предметов. Работа с графическим редактором Paint.

• Закономерность в расположении предметов. Творческая работа на компьютере.

• Последовательность событий. Знакомство с текстовым редактором.

• Последовательность событий. Текстовый редактор (буквы, цифры).

• Разбиение действий на этапы. Работа с программой Microsoft Word.

• Творческая работа «Письмо маме».

• Знакомство с носителями.

• Формирование понятия алгоритм. Работа с носителями.

• Работа в программе Power Point «Открытка для мамы»

­ Сформированы представлений детей о возможностях компьютера, как современного инструменты для получения и обработки информации;

­ Сформированы начальные навыки работы на компьютере;

­ Сформированы навыков учебной деятельности: умения принимать и ставить учебно-познавательную задачу, умения слушать и следовать указаниям, умения планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, умения контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности;

­ Развиты сенсорные возможности ребенка;

­ Развиты основные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление;

­ Приобретены самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

­ Овладение комплексом различных компьютерных игр.

Дополнительная образовательная программа «Информатика для малышей»

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста в подготовительной группе Сентябрь 1-2. Тема: «Пчелка Майя на ромашке» (из киндера) Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Учить использовать знания и представления.

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (средняя группа) Пояснительная записка Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном.

«Пчелка». Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (старшая группа) старшая группа Руководитель: Дикова Лариса Анатольевна Сентябрь 1-2. Тема: «Что нам осень принесла? (фрукты)». Цель: продолжать совершенствовать.

Дополнительная образовательная программа по пластилинографии для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Читайте также:
С помощью каких команд можно добавить ячейки в таблицу в программе excel

Дополнительная образовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Лаборатория профессора Почемучкина».

Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет

Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

Дополнительная образовательная программа. Отчет

Дополнительная образовательная программа. Отчет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Архимед» для детей 6–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Целью программы является развитие одаренности, креативности и «дивергентного» мышления (оперирование неожиданными.

Дополнительная образовательная программа «Здоровье» Дополнительная образовательная программа «ЗДОРОВЬЕ!» Составитель: воспитатель Матюшина Татьяна Ивановна Детский сад «Радуга», Структурное.

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Источник: www.maam.ru

Программа «Информатика для малышей»
рабочая программа по информатике на тему

Данная программа предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми 5-7 годами. Программа включает в себя 2 ступени. Разделы 1 ступени:применение компьютеров; основные устройства компьютера; мышь. указатели и стрелка; свойства, признаки и составные части предметов; множества и подмножества предметов. Разделы 2 ступени: применение компьютеров; основные устройства компьютера; действия предметов; элементы логики; развитие творческого воображения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Принята на Утверждаю

заседании педагогического Директор ЦНТТ

совета ЦНТТ ________ И.В.Щетущенко

От «____» ______________ 2016 г от «____» _________ 2016 г.

«Информатика для малышей»

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы: 2 года (72 часа)

Возрастная категория: от 5 до 7 лет

Вид программы: модифицированная

Автор – составитель:
Токарева Ирина Владимировна

В условиях информатизации детского образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации является разработка метода введения информационных компьютерных технологий в систему дидактики детского образовательного учреждения как средства обогащения детской деятельности и самого педагогического процесса.

Компьютер должен войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Исследования физиологов, гигиенистов и врачей (Е. Глушкова, Л. Леонова, 3. Сазанюк, М. Степанова) показали, что оптимальная для детей 5 – 7 лет длительность игры за компьютером составляет по 10 минут не более двух раз в неделю. Лучшее время для игр с компьютером – утренние часы или вторая половина дня после дневного сна.

При соблюдении этих элементарно-гигиенических норм и правил отрицательных влияний на зрение и нервную систему детей не обнаруживается. Напротив, раннее общение с компьютером имеет много положительных сторон, оно открывает ребенку мир огромных возможностей. Красочное оформление программ, анимация активизируют внимание ребенка, развивают ассоциативное мышление. Умело подобранные задания, учитывающие возможности обучающихся, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества, вырабатывают положительные эмоции от чувства достигнутого успеха. Компьютер становится любимой игрушкой, собеседником, средством познания окружающего мира и развития ребенка.

Сам по себе компьютер не играет никакой роли без общей концепции его применения в дошкольном образовании, соответствующего задачам развития, воспитания и обучения ребенка, а также его психофизическим возможностям. Успех приобщения дошкольника к овладению информационными технологиями возможен, когда компьютерные средства становятся средствами его повседневного общения, игры, посильного труда, конструирования, художественной и других видов деятельности.

Программа соответствует Уставу ЦНТТ, не противоречит закону РФ «Об образовании»,

Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПИН) 2.4.4.1251-03- принятых МИНЮСТом России от 27.05.03 г.

Цель: введение ребенка в мир компьютера, практического применения компьютерных игр как системы дидактических средств обогащения интеллектуального, эстетического, нравственно-экологического и физического развития дошкольника.

Из поставленной цели формируются следующие задачи:

  • формирование логического и алгоритмического мышления;
  • формирование общих представлений об устройстве компьютера и приобретение простейших навыков работы с ним;
  • выработка стабильных навыков получения и обработки информации ориентированной на запросы личностного развития;
  • развитие математических способностей дошкольников;
  • развитие способностей к быстрой адаптации в изменяющейся информационной среде деятельности;
  • воспитание информационной культуры, расширение сознания детей через освоение более полной информации об окружающем мире;
  • воспитание интереса к современным информационным технологиям;
  • формирование потребности и умения работать в коллективе.
Читайте также:
Программа на какие кнопки нажимаешь

Принципы построения программы:

  • параллельность в прохождении основных содержательных блоков: для обеспечения целостности восприятия курса и поступательного движения в целом: основные темы изучаются из года в год с постепенным усложнением заданий;
  • включённость дошкольников в различные виды деятельности,
  • интеграция с другими занятиями.

Организационные основы программы

Программа разделена на две ступени обучения (I и II). Каждая ступень имеет теоретическую и практическую часть.

На теории учащиеся узнают основные правила общения с компьютерной техникой; получают представление о значении компьютерных терминов; выполняют задания на развитие памяти, логики, мышления, воображения, моторики и т.д.

На практике ребята овладевают элементарными приемами работы с клавиатурой, мышью, учатся самостоятельно выполнять задания за компьютером; работают с различными обучающими программами, соответствующими теме занятия и адаптированными к данной возрастной группе.

Срок обучения 2 года с режимом работы – 1 час в неделю. Время обучения по каждой ступени сложности – 36 часов. Количество учащихся в группах от 10 до 12 человек в зависимости от ступени сложности, что соответствует Уставу Центра. Возраст воспитанников – от 5 до 7 лет.

На занятиях ребята рисуют, считают, печатают буквы и слова, собирают компьютерные мозаики, учатся решать логические задачи, выполняют разные задания с учителем, проводят веселые физкультминутки.

Изложенная программа для дошкольников является начальным звеном непрерывного преподавания курса информатики в ЦНТТ.

Для реализации программы необходимы

  • лаборатория с мультимедийными компьютерами класса IBM PC с процессором Intel 2000 МГц с объемом оперативной памяти 128 Мбайт и выше (не менее десяти рабочих мест), локальная сеть, сканер, принтер, доска, столы, стулья;
  • программное обеспечение: операционная система Windows XP; обучающие и развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста; демонстрационно-обучающие и тестирующие программы; различные слайд-фильмы и электронные учебники; клавиатурные тренажеры.
  • методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников по перечисленным в программе темам; рабочие тетради; различный раздаточный материал обучающего и развивающего содержания.

формы и методы обучения:

  • индивидуальная, парная и групповая формы организации учащихся;
  • объяснительно-иллюстративный, проблемный, творческий методы обучения;
  • по степени трудности, по интересам, по личностно-психологическим типам, по возрастному составу.

По окончании обучения по 1 ступени сложности учащиеся

  • знать правила техники безопасности при работе в компьютерном кабинете;
  • знать состав персонального компьютера;
  • способы выделения свойств предметов; нахождения предметов, обладающих заданными свойствами;
  • как разбивать группы на подгруппы, характеризующиеся общим свойством;
  • главную функцию (назначение) предметов;
  • уметь включать/выключать компьютер;
  • использовать в своей работе клавиатуру, мышь;
  • ориентироваться в рабочем столе Windows;
  • осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • расставлять события в правильной последовательности;
  • выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
  • применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;

По окончании обучения по 2 ступени сложности учащиеся

  • знать правила техники безопасности при работе в компьютерном кабинете;
  • основные части компьютера и их назначение;
  • простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • примеры истинных и ложных высказываний;
  • примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
  • формулировку отрицания по аналогии;
  • осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
  • находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
  • пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
  • видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • находить похожее у разных предметов;
  • переносить свойства одного предмета на другие.

В результате занятий по данной программе учащиеся должны:

  • знать правила техники безопасности при работе в компьютерном кабинете;
  • знать основные части компьютера, различные их модификации,
    понимать, чем могут они отличаться;
  • знать клавиши управления курсором, пробел, Enter, Esc,
    уметь их использовать в играх;
  • легко манипулировать «мышью» в освоенных компьютерных играх
    и клавишами управления курсором;
  • уметь выделять свойства предметов, находить предметы,
    обладающие заданным свойством;
  • обобщать по нескольким признакам, находить закономерность
    по заданному признаку;
  • сопоставлять часть и целое для предметов и действий;
  • расставлять события в правильной последовательности;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;
  • пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
  • получить первые навыки проектной работы.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Контроль знаний учебной деятельности определяется по выполненным заданиям.

Критериями оценки усвоения разделов образовательной программы служит самостоятельность ребенка при работе с обучающими программами.

Дополнительно могут использоваться тестирующие программы, соответствующие теме занятия.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru