Indorcad что это за программа
Проектирование дорожных знаков (Россия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Узбекистан, Грузия, Монголия, СССР)
- ГОСТ Р 52290–2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с изменениями №№ 1, 2, 3). —
- ГОСТ Р 58398-2019. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения. —
- ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2). —
- ГОСТ 32945–2014. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования. —
- ГОСТ 10807–78. Знаки дорожные. Общие технические условия (с изменениями —
- СТ РК 1125–2002. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия (с изменениями
- СТБ 1140–2013. Знаки дорожные. Общие технические условия Минск: БелГИСС,
- ДСТУ 4100–2021. Знаки дорожні. Загальні технічні умови. Правила застосування. —
- O’zDst 3283:2017 «Знаки дорожные. Технические условия». — Взамен ГОСТ 10807–78; введ. 2017–12–15. — Ташкент, 2017. — 150 с. .
- Закон Грузии о дорожном движении. — Введ. 2014–03–01. — Кутаиси, 2017. — 124 с.
- MNS 4597: 2014. Авто замын тэмдэг. Техникийн ерөнхий шаардлага. — Введ. 2014–05–20. — Улан-Батор, 2014. — 104 с.
Проектирование дорожной разметки (Россия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Узбекистан, Грузия, Монголия, СССР)
В чём сила IndorCAD при информационном моделировании?
- ГОСТ Р 51256–2018. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические Взамен ГОСТ Р 51256-2011; введ. М.: Стандартинформ, 37 с.
- ГОСТ 13508–74. Разметка М.: ИПК «Издательство стандартов», 22 с.
- ОДМ 218.6.020-2016. Методические рекомендации по устройству дорожной разметки. — М.: Росавтодор, 105 с.
- СТ РК 1124–2003. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Технические Взамен ГОСТ 13508-74; Астана: 38 с.
- СТБ 1231–2012. Разметка дорожная. Общие технические Взамен СТБ 1231-2000; Минск: Госстандарт, 52 с.
- ДСТУ 2587:2021. Безпека дорожнього руху. Розмiтка дорожня. Загальнi технiчнi умови. — Взамен ДСТУ 2587:2010;
- MNS 4759: 2013. Авто замын тэмдэглэл. Техникийн ерөнхий шаардлага. — Взамен MNS 4759: 2003; 23 с.
- Правила дорожного движения Республики Ташкент, 2016. — 74 с.
- Закон Грузии о дорожном движении. — Введ. 2014–03–01. — Кутаиси, 2017. — 124 с.
- O’z Dst 3419:2019. Разметка дорожная. Технические
Проектирование дорожных ограждений
- ГОСТ 26804–2012. Ограждения дорожные металлические барьерного Взамен ГОСТ 26804-86; М.: Стандартинформ, 27 с.
- Проект ГОСТ Р –2010. Пешеходные ограждения на автомобильных М.: Стандартинформ, 10 с.
Проектирование светофоров
- ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. М.: Стандартинформ, 15 с.
Проектирование опор освещения
- Серия 3.320-1. Опоры наружного освещения и контактных сетей городского транспорта: Выпуск 1. Материалы М: Госстрой СССР, 25 с.
Библиотеки типовых решений
- Библиотека типовых поперечных профилей проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог ( «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02–85*», ГОСТ Р 52399–2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог»).
- Библиотека типовых поперечных профилей проезжей части и земляного полотна городских улиц ( «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений).
- Библиотека типовых проектных решений отгонов виражей (Типовые проектные решения 503–0–45 «Элементы автомобильных дорог на закруглениях — виражи, уширения проезжей части, переходные кривые»).
- Библиотека материалов дорожной одежды. Более 800 различных материалов с заданными физико-механическими свойствами ( «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» и др.).
- Библиотека типовых конструкций водопропускных труб (более 10 типовых альбомов для круглых и прямоугольных труб, труб из гофрированного металла).
- Библиотека типовых конструкций дорожных одежд в соответствии с документом «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования». Отдельными элементами в библиотеке представлены конструкции для укрепления обочин и разделительных полос.
- Библиотека элементов дорожной одежды согласно документам «Камни бетонные и железобетонные бортовые» и «Лоток прикромочный».
Источник: indorsoft.ru
IndorCAD
Система проектирования автомобильных дорог IndorCAD/Road предназначена для выполнения проектов нового строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и городских улиц. IndorCAD/Road обладает богатыми инструментальными средствами современной САПР, предоставляя инженеру возможность охватить полный цикл работ по проектированию объекта: начиная с ввода данных инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий и заканчивая подсчётом объёмов работ и формированием проектной документации согласно действующим стандартам.
КАЧЕСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ РЕЛЬЕФА
В системе IndorCAD/Road цифровая модель рельефа строится по исходным данным (трёхмерным точкам, структурным линиям рельефа и пр.) в виде триангуляции — набора пространственных треугольников. Корректность строящейся модели рельефа можно сразу же оценить визуально по автоматически строящимся изолиниям, градиентам стока, областям скопления воды, в окне трёхмерной визуализации или же построив сечение поверхности по произвольной линии. Обширный набор инструментов анализа поверхности направлен на выявление различного рода ошибок, которые могут возникнуть на этапах съёмки и обработки исходных данных, и позволяют построить действительно качественную модель существующего рельефа.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЕЗ РУТИНЫ
Создание проекта, как правило, сопровождается необходимостью выполнения большого количества рутинных операций, которые не сложны в реализации, но требуют от инженера внимательности, сосредоточенности и времени. Выполнение большинства подобных процессов в системе IndorCAD/Road автоматизировано. Так, например, при проектировании элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна применяются поставляемые вместе с системой шаблоны верха проектной поверхности, а создание откосов и кюветов на загородных дорогах выполняется с помощью «сценариев», в которых описываются правила поведения сегментов в зависимости от высоты насыпи или глубины выемки. Также автоматизировано проектирование виражей, которые строятся согласно действующим нормативам. И это только часть из того, что IndorCAD/Road может «взять на себя» при выполнении проекта.
ТРЁХМЕРНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
В IndorCAD/Road встроен модуль трёхмерной визуализации, позволяющий наглядно оценить проектное решение и существенно упростить подготовку презентационных материалов. Построение объёмной модели выполняется автоматически по исходным и проектным данным и не требует от инженера навыков трёхмерного моделирования.
Все создаваемые на плане инженерные сооружения, объекты ситуации и обустройства сразу же отображаются в окне трёхмерной визуализации. Благодаря обширным коллекциям трёхмерных объектов, текстур поверхностей и зданий, а также возможности использования в качестве текстуры карт из интернета или собственных подложек легко добиться реалистичного отображения любого участка проекта.
ОБЪЕКТЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБУСТРОЙСТВА
Для проектирования средств организации дорожного движения система IndorCAD/Road предлагает коллекцию дорожных знаков, разметки, ограждений, сигнальных столбиков, светофоров и объектов освещения согласно действующим в России и странах СНГ стандартам. При работе с дорожными знаками доступен редактор IndorRoadSigns, позволяющий повысить детализацию проекта и воссоздать даже самый нетривиальный знак индивидуального проектирования.
МНОГОУРОВНЕВЫЕ РАЗВЯЗКИ
Чтобы запроектировать многоуровневую развязку в системе IndorCAD/Road, достаточно освоить базовый набор инструментов для работы с трассами, включающий инструменты для плановой и вертикальной увязки трасс. Наглядность и «прозрачность» процесса увязки позволяет быстро и качественно проектировать сложные транспортные узлы, а средства анализа дают возможность сразу проконтролировать полученный результат.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
Система IndorCAD/Road разработана с применением самых современных алгоритмов вычислительной геометрии, позволяющих работать с очень подробными моделями многокилометровых дорог даже на среднем по мощности компьютере. При изменении исходных данных, например добавлении новых точек, автоматически меняется модель рельефа, перестраиваются профили дороги, пересчитываются объёмы работ, меняется 3D-вид и данные в ведомостях. Система следит за целостностью всего проекта, позволяя сразу видеть все изменения и всегда иметь перед глазами актуальную картину.
ОЦЕНКА ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ
Важным этапом выполнения проекта является оценка проектного решения по разным показателям. Одним из важнейших условий безопасности дорожного движения является достаточное расстояние видимости для водителя на автомобильной дороге.
В системе IndorCAD/Road видимость оценивается с помощью 3D-моделирования. При этом подходе анализируется цифровая модель местности и модели всех объектов на ней (здания, деревья, дорожные знаки и пр.). Результатом подобной оценки может являться картограмма видимости вдоль трассы или визуальное обозначение невидимых зон на плане.
ЛЁГКОСТЬ В ОСВОЕНИИ, УДОБСТВО В РАБОТЕ
Вполне естественное желание — быстрее начать работу и желательно без мучительного и долгого обучения. Мы сделали многое для того, чтобы новичок быстрее освоился. Простой и интуитивно понятный интерфейс, логичное размещение команд и подробное описание каждой кнопки — всё это создаёт идеальные условия для лёгкого самостоятельного изучения программы. При этом всегда можно обратиться за помощью к подробному руководству пользователя, онлайн-справке и урокам дистанционного обучения на нашем сайте или в службу технической поддержки.
Источник: ascon.ru
IndorCad/Road: Система проектирования автомобильных дорог
Система проектирования автомобильных дорог IndorCAD/Road предназначена для выполнения проектов нового строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и городских улиц. IndorCAD/Road обладает богатыми инструментальными средствами современной САПР, предоставляя инженеру возможность охватить полный цикл работ по проектированию объекта, начиная с ввода данных инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий и заканчивая формированием проектной документации согласно действующим стандартам.
Проектирование городских улиц
Качественная модель рельефа
В системе IndorCAD/Road цифровая модель рельефа строится по исходным данным (трёхмерным точкам, структурным линиям рельефа и пр.) в виде триангуляции — набора пространственных треугольников. Корректность строящейся модели рельефа можно сразу же оценить визуально по автоматически строящимся изолиниям, направлениям стока, областям скопления воды, в окне трёхмерной визуализации или же построив сечение поверхности по произвольной линии. Обширный набор инструментов анализа поверхности направлен на выявление различного рода ошибок, которые могут возникнуть на этапах съёмки и обработки исходных данных, и позволяют построить действительно качественную модель существующего рельефа.
Объёмная геологическая модель
При принятии проектных решений необходимо учитывать геологическую характеристику местности. Наиболее эффективное использование геологических данных в процессе проектирования достигается при наличии объёмной геологической модели полосы изысканий. Объёмная модель позволяет построить сечение геологии по любой линии разреза.
Таким образом, становится возможным оценивать положение и характеристики геологических слоёв в любой проекции: продольном профиле трассы, поперечных профилях трассы или произвольном сечении поверхности. В IndorCAD/Road основой для создания объёмной геологической модели служат данные, введённые по геологическим колонкам. На основе информации о литологическом строении скважин система строит объёмную геологическую модель, которую можно увидеть в окне 3D-вида, а также проанализировать в любом сечении.
Подробнее смотрите в дистанционном обучении.
IndorCAD/Road умеет встраивать интернет-карты прямо в окно плана, используя их как подложки. «На лету» можно изменить проекцию, в которой должна отображаться карта, обеспечивая точное соответствие данным инженерных изысканий. Помимо обычных карт, имеется возможность подкладывать Публичную кадастровую карту России, что позволяет при выполнении проектов оценивать площади земельных участков в придорожной полосе. Современные интернет-сервисы предлагают для свободного пользования достаточно качественные спутниковые снимки с разрешением 1–2,5 м. Однако, существуют снимки и более высокой детализации с разрешением 0,3–0,8 м, которые распространяются на коммерческой основе. Пользователи IndorCAD/Road могут получить доступ к снимкам высокого разрешения всего за 10% от их рыночной стоимости, что стало возможным благодаря сотрудничеству «ИндорСофт» с ИТЦ СКАНЭКС (космоснимки.ру). Кроме того, использование космоснимков в IndorCAD/Road позволяет на новом уровне визуализировать модель проекта: эффектным примером может послужить отображение на существующей или проектной поверхности текстуры из многоуровневой мозаики спутниковых снимков в 3D-виде.Проектирование без рутины
Создание проекта, как правило, сопровождается необходимостью выполнения большого количества рутинных операций, которые не сложны в реализации, но требуют от инженера внимательности, сосредоточенности и большого количества времени. Большинство подобных процессов в системе IndorCAD/Road автоматизированы. Так, например, при проектировании элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна применяются поставляемые вместе с системой шаблоны, создание откосов и кюветов на загородных дорогах выполняется согласно «сценариям», в которых описываются правила поведения сегментов в зависимости от высоты насыпи или глубины выемки. Проектирование виражей выполняется в автоматическом режиме согласно действующим нормативам. И это только часть из того, что IndorCAD/Road может «взять на себя» при выполнении проекта.
Система IndorCAD/Road разработана с применением самых современных алгоритмов вычислительной геометрии, позволяющих работать с очень детальными моделями рельефа, состоящими из сотен тысяч точек, на среднем по мощности компьютере. При изменении исходных данных, например добавлении новых точек, модель рельефа сразу перестраивается без выполнения каких-либо дополнительных действий. IndorCAD/Road позволяет эффективно использовать возможности современных компьютеров и операционных систем: распараллеливание вычислений, использование всей доступной оперативной памяти — и это ещё не всё, что может IndorCAD!
Проектирование в городских условиях
Проектирование дорог в городских условиях — на порядок более сложная задача, чем проектирование загородных объектов: необходимо учитывать плотную застройку, сложную организацию сетей коммуникаций и соблюдать при этом требования действующих норм и правил. В системе IndorCAD/Road реализованы дополнительные инструменты для решения этих задач.
Основой проектирования городских улиц является набор типовых поперечных профилей, оформленный в виде альбома предустановленных шаблонов. Для проектирования новых шаблонов используется специальный редактор, позволяющий создавать шаблоны городских дорог с помощью стыковки типовых элементов. Так, например, для создания поперечного профиля магистральной улицы общегородского значения достаточно последовательно добавить элементы «Разделительная полоса», «Проезжая часть», «Газон» и «Тротуар». Каждый элемент имеет соответствующие настройки (ширина, уклон, высота бордюров и пр.), регулируя которые, можно создавать произвольные конструкции. Таким образом, набирая различные элементы в шаблон и настраивая их параметры, можно создавать поперечные профили любой сложности (с несколькими проезжими частями, коллекторными дорогами, техническими полосами и пр.).
Кроме того, в IndorCAD/Road автоматизирована задача обеспечения водоотвода на участках, имеющих недостаточный продольный уклон, когда необходимо устраивать пилообразные лотки проезжей части при сохранении геометрии линии верха бортового камня. Система определяет участки, на которых не обеспечивается продольный водоотвод, затем производит расчёт уклонов профиля кромки таким образом, чтобы уклон на каждом из участков был не менее 4‰. При этом программа следит за тем, чтобы высота бортового камня не выходила за допустимые значения.
Чтобы запроектировать многоуровневую развязку в системе IndorCAD/Road, достаточно освоить базовый набор инструментов для работы с трассами, включающий инструменты для плановой и вертикальной увязки трасс. Наглядность и «прозрачность» процесса увязки нескольких трасс позволяет быстро и качественно проектировать сложные транспортные узлы, а средства анализа дают возможность сразу проконтролировать полученный результат.
Расширенные возможности разбивки пикетажа
В системе IndorCAD/Road предусмотрена разбивка пикетажа для случаев, когда на трассе нарушен сквозной пикетаж, например, при наличии рубленых пикетов. Корректировка правил разбивки пикетажа задаётся путём создания специальных точек изменения пикетажа. Каждая такая точка характеризуется расстоянием от начала трассы и новым значением пикета, от которого берёт начало новый порядок пикетажных отметок. Точка изменения пикетажа позволяет изменить не только значение текущего пикета, но и длину пикета, и направление пикетажа на последующем участке трассы. Таким образом, используя точки изменения пикетажа, можно задать «особый» пикетаж на любом участке трассы.
Подробнее смотрите в дистанционном обучении.
Объекты инженерного обустройства
Для проектирования технических средств организации дорожного движения система IndorCAD/Road предлагает полный набор дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных ограждений и сигнальных столбиков согласно действующим на территории России и стран СНГ стандартам. Создание объектов инженерного обустройства можно выполнять с помощью мастера расстановки, который анализирует геометрию трассы (радиусы в плане, продольные уклоны, наличие автобусных карманов, примыканий и пр.), скоростной режим и другие характеристики трассы и автоматически создаёт на трассе требуемые дорожные ограждения, сигнальные столбики, дорожные знаки и разметку.
Оценка пространственной видимости методом 3D-моделирования
Важным этапом выполнения проекта является оценка проектного решения по разным показателям. Одним из важнейших условий безопасности дорожного движения является достаточное расстояние видимости для водителя на автомобильной дороге. В системе IndorCAD/Road видимость оценивается с помощью 3D-моделирования.
Этот подход лишён недостатков оценки видимости отдельно в профиле и плане и выводит решение задачи оценки фактической видимости на качественно новый уровень. Результатом подобной оценки является картограмма видимости сразу вдоль всей трассы и по всем полосам движения в прямом и обратном направлениях. Инструмент комплексного расчёта анализирует цифровую модель местности, включающую в себя трёхмерную модель поверхности дороги, и модели объектов, расположенных на ней (здания, растительность, дорожные знаки, рекламные щиты, шумозащитные экраны, автобусные павильоны и т.д.).
Расчёт коридоров движения транспортных средств
В зарубежной практике (США, Германия и др.) при оценке проектного решения широко применяется процедура проверки возможности проезда крупногабаритных транспортных средств по сложным участкам. Ведь важно, чтобы КАМАЗ с прицепом не только смог выехать с примыкания на основную дорогу, но и не создал помех другим участникам движения и не «смял обочину».
Появление соответствующего инструмента у российского проектировщика позволит быстро и наглядно определять возможность безопасного проезда автомобилей. В IndorCAD/Road имеется возможность задать одну или несколько траекторий движения автомобилей, а также выбрать модель транспортного средства.
Система строит коридоры движения транспортного средства, возникающие при его проезде по указанным траекториям. После построения на плане легко определить участки, в которых недостаточно места для осуществления манёвра. Этот инструмент может быть использован при проектировании сетей общественного транспорта (в первую очередь, трамваев и троллейбусов), примыканий, развязок, остановочных площадок, АЗС и других мест, где радиусы маневрирования достаточно небольшие. Инструмент также полезен при проектировании аэродромов.
Трёхмерная визуализация проекта
В IndorCAD/Road встроен уникальный модуль трёхмерной визуализации, позволяющий наглядно оценить проектное решение и существенно упростить подготовку презентационных материалов. Построение объёмной модели выполняется автоматически по исходным и проектным данным и не требует от инженера навыков трёхмерного моделирования. Все помещаемые на план объекты (дороги, деревья, здания, водоёмы, леса, мосты, дорожные знаки, ограждения, ЛЭП, трубопроводы и пр.) сразу же отображаются в окне трёхмерной визуализации.Лёгкость в освоении, удобство в работе
Хотите быстро освоить программный продукт самостоятельно и начать работать? Используйте IndorCAD/Road! Простой и интуитивно понятный интерфейс, логичное размещение команд, наглядность функций системы, подробное описание каждой кнопки — всё это создаёт идеальные условия для лёгкого самостоятельного изучения программы. При этом всегда можно обратиться за помощью к подробному руководству пользователя, урокам дистанционного обучения, которые доступны всем и каждому на нашем сайте, или в службу технической поддержки. Удобство работы при выполнении поставленных задач в конечном итоге приводит к увеличению скорости выполнения проекта и повышению качества работы инженера.
Источник: studfile.net
Indorcad что это за программа
На чем остановится при выборе программного комплекса для проектирования автомобильных дорог? В этой статье хотелось бы поговорить о сравнении CREDO и IndorCAD .
Программные комплексы такие как CREDO , IndorCAD , Robur и т. п. довольно сложные в освоении, требуют много времени, и не дешевые. Поэтому крайне не практично тратить время и средства на освоение каждого для выбора оптимального решения для тех или иных задач.
Кредо и Индоркад. Общее впечатление
Программный комплекс CREDO довольно мощный инструмент для проектирования и обработки топографических планов, но довольно сложный в освоении, на мой взгляд интерфейс очень перегружен и пройдет не один месяц когда вы начнете легко ориентироваться в рабочем пространстве. В настоящее время разработчики ввели файловую систему хранения данных, но на первых порах после перехода с DOS версии на Windows было сложно создать даже новый проект, все эти манипуляции с созданием баз данных, импортом внешних ресурсов, создание набора проектов и непосредственно самих проектов сводили с ума.
Что касается IndorCAD, то здесь все намного проще, разработчики не стали перегружать интерфейс, все более логично, но нюанс в том, что много чего вынесли на горячие клавиши, и на первое время думаю придется себе делать подсказки со всеми комбинациями клавиш.
CREDO ДОРОГИ и IndorCAD/Road. Работа в плане
Кредо предоставляет заметно больше возможностей для работы с геометрическими и ситуационными элементами, разнообразные виды сопряжений, настройки свойств линий, трассировка и редактирование как вам угодно. Кредо позволяет создавать сколько угодно слоев различной степени вложенности, но главное постоянно приходится следить за тем в каком активном слое ведутся построения. Все разнообразие функционала имеет большой минус в том, что ваше рабочее пространство будет усеяно кнопочками, хотя при желании все это можно будет настроить.
Индоркад заметно отличается, здесь все структурировано и каждый элемент помещается в строго отведенный ему слой. При работе с геометрией используются различные привязки которые заменяют дополнительные построения. Может показаться что чего то не хватает, но для работы имеющихся инструментов достаточно.
Обе программы имеют импорт растровых подложек, dxf файлов и других данных. Так как обмен данных между Кредо и Индоркад возможен только через dxf возникает необходимость подготовки цифровой модели местности в той программе, в которой будет продолжаться проектирование.
Полезно. Если вам приходится строить рельеф по точкам, то в Автокаде существует возможность назначить точке координату Z взятую из подписи отметки, как это сделать читайте тут.
Хотя обе программы имеют собственные графические редакторы для подготовки чертежей, тягаться с AutoCAD смысла нет, и поэтому проще выкинуть чертеж в dxf, а дальше наводить красоту в привычном AutoCAD, так будет легче и быстрей.
КРЕДО ДОРОГИ и ИНДОРКАД/Road. Продольный профиль
Работа в продольном профиле имеет заметные отличия. В Индоркаде вы можете всегда открыть все три окна (план, продольный и поперечный профиля) и вносить изменения, а в Кредо после перехода в окно работы с продольным профилем, получится открыть окно плана без каких либо возможностей, скажем что то измерить. Поэтому вам придется каждый раз закрывать окно работы с продольным профилем, а происходит это не мгновенно.
Проектирование продольного профиля в Индоркад чем то напоминает CREDO DOS версии, происходит разбиение трассы на поперечники, с возможностью добавления и удаления на любом этапе проектирования, что очень удобно.
В Кредо опять же огромный функционал на любой вкус и цвет, но потребуется достаточно времени чтоб разобраться со всеми этими кнопками, видами работ, сетками данных. При ручном проектировании продольного профиля надо быть крайне внимательным с привязками, т. к. цепляется все подряд.
В рамках данной статьи всего не описать, очень уж много всего, обе программы позволяют производить оптимизацию продольного профиля, проектировать водоотвод и другие необходимые вещи.
CREDO ДОРОГИ и IndorCAD/Road. Поперечный профиль
IndorCAD в отличии от CREDO позволяет проектировать различные элементы поперечного профиля и это большой плюс при проектировании городских улиц. Велодорожки, тротуары, газоны в различных вариациях и количествах вы разместите в IndorCAD, чего не скажешь про CREDO, где эти элементы размещаются вместо обочин.
Хотелось бы отметить интересные решения разработчиков IndorCAD для оценки проектных решений с помощью визуализации и динамической поверхности.
Это краткий обзор который получит продолжение в случае заинтересованности пользователей о чем будут свидетельствовать ваши вопросы и комментарии ниже.
Полезно. Как быстро отрисовать откосы в Автокаде читайте здесь.
Источник: dorroggi.ru
Это российское ПО!
Нужна подробная консультация по лицензированию и покупке? Обращайтесь!
Вы можете сделать заказ в свободной форме — заполните форму.
Купить IndorCAD/Road: Система проектирования автомобильных дорог — хит продаж!
Варианты поставки и стоимость IndorCAD/Road: Система проектирования автомобильных дорог — хит продаж!
IndorCAD/Road Base
Бессрочная лицензия
89 000.00 руб.
IndorCAD/Road Base
Введите необходимое Вам количество товара:
Количество:
IndorCAD/Road Base (с электронным ключом HASP)
Бессрочная лицензия
93 500.00 руб.
IndorCAD/Road Base (с электронным ключом HASP)
Введите необходимое Вам количество товара:
Количество:
IndorCAD/Road Maximal
Бессрочная лицензия
119 000.00 руб.
IndorCAD/Road Maximal
Введите необходимое Вам количество товара:
Количество:
IndorCAD/Road Maximal (с электронным ключом HASP)
Бессрочная лицензия
123 500.00 руб.
IndorCAD/Road Maximal (с электронным ключом HASP)
Введите необходимое Вам количество товара:
Количество:
IndorCAD/Road Expert
Бессрочная лицензия
139 000.00 руб.
IndorCAD/Road Expert
Введите необходимое Вам количество товара:
Количество:
IndorCAD/Road Expert (с электронным ключом HASP)
Бессрочная лицензия
143 500.00 руб.
IndorCAD/Road Expert (с электронным ключом HASP)
Введите необходимое Вам количество товара:
Количество:
IndorCAD/Road Maximal на месяц (с привязкой к одному компьютеру)
Аренда лицензии на месяц (с привязкой к одному компьютеру)
7 999.00 руб.
IndorCAD/Road Maximal на месяц (с привязкой к одному компьютеру)
Введите необходимое Вам количество товара:
Количество:
IndorCAD/Road Plus
Бессрочная лицензия
109 000.00 руб.
IndorCAD/Road Plus
Введите необходимое Вам количество товара:
Количество:
IndorCAD/Road Plus (с электронным ключом HASP)
Бессрочная лицензия
113 500.00 руб.
IndorCAD/Road Plus (с электронным ключом HASP)
Введите необходимое Вам количество товара:
Количество:
IndorCAD/Road + BIM (проектирование автодорог с водопропускными трубами и BIM-модулем) — хит продаж!
Бессрочная лицензия
119 000.00 руб.
IndorCAD/Road + BIM (проектирование автодорог с водопропускными трубами и BIM-модулем) — хит продаж!
Введите необходимое Вам количество товара:
Количество:
IndorCAD/Road + BIM (проектирование автодорог с водопропускными трубами и BIM-модулем) (с электронным ключом HASP)
Бессрочная лицензия
123 500.00 руб.
IndorCAD/Road + BIM (проектирование автодорог с водопропускными трубами и BIM-модулем) (с электронным ключом HASP)
Введите необходимое Вам количество товара:
Количество:
О продукте IndorCAD/Road
Система проектирования автомобильных дорог IndorCAD/Road предназначена для выполнения проектов нового строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и городских улиц. IndorCAD/Road обладает богатыми инструментальными средствами современной САПР, предоставляя инженеру возможность охватить полный цикл работ по проектированию объекта, начиная с ввода данных инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий и заканчивая формированием проектной документации согласно действующим стандартам.
Качественная модель рельефа
В системе IndorCAD/Road цифровая модель рельефа строится по исходным данным (трёхмерным точкам, структурным линиям рельефа и пр.) в виде триангуляции — набора пространственных треугольников. Корректность строящейся модели рельефа можно сразу же оценить визуально по автоматически строящимся изолиниям, направлениям стока, областям скопления воды, в окне трёхмерной визуализации или же построив сечение поверхности по произвольной линии. Обширный набор инструментов анализа поверхности направлен на выявление различного рода ошибок, которые могут возникнуть на этапах съёмки и обработки исходных данных, и позволяют построить действительно качественную модель существующего рельефа.
Объёмная геологическая модель
При принятии проектных решений необходимо учитывать геологическую характеристику местности. Наиболее эффективное использование геологических данных в процессе проектирования достигается при наличии объёмной геологической модели полосы изысканий. Объёмная модель позволяет построить сечение геологии по любой линии разреза.
Таким образом, становится возможным оценивать положение и характеристики геологических слоёв в любой проекции: продольном профиле трассы, поперечных профилях трассы или произвольном сечении поверхности. В IndorCAD/Road основой для создания объёмной геологической модели служат данные, введённые по геологическим колонкам. На основе информации о литологическом строении скважин система строит объёмную геологическую модель, которую можно увидеть в окне 3D-вида, а также проанализировать в любом сечении.
Интернет-карты (космоснимки)
IndorCAD/Road умеет встраивать интернет-карты прямо в окно плана, используя их как подложки. «На лету» можно изменить проекцию, в которой должна отображаться карта, обеспечивая точное соответствие данным инженерных изысканий. Помимо обычных карт, имеется возможность подкладывать Публичную кадастровую карту России, что позволяет при выполнении проектов оценивать площади земельных участков в придорожной полосе. Современные интернет-сервисы предлагают для свободного пользования достаточно качественные спутниковые снимки с разрешением 1–2,5 м. Однако, существуют снимки и более высокой детализации с разрешением 0,3–0,8 м, которые распространяются на коммерческой основе. Пользователи IndorCAD/Road могут получить доступ к снимкам высокого разрешения всего за 10% от их рыночной стоимости, что стало возможным благодаря сотрудничеству «ИндорСофт» с ИТЦ СКАНЭКС (космоснимки.ру). Кроме того, использование космоснимков в IndorCAD/Road позволяет на новом уровне визуализировать модель проекта: эффектным примером может послужить отображение на существующей или проектной поверхности текстуры из многоуровневой мозаики спутниковых снимков в 3D-виде.
Проектирование без рутины
Создание проекта, как правило, сопровождается необходимостью выполнения большого количества рутинных операций, которые не сложны в реализации, но требуют от инженера внимательности, сосредоточенности и большого количества времени. Большинство подобных процессов в системе IndorCAD/Road автоматизированы. Так, например, при проектировании элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна применяются поставляемые вместе с системой шаблоны, создание откосов и кюветов на загородных дорогах выполняется согласно «сценариям», в которых описываются правила поведения сегментов в зависимости от высоты насыпи или глубины выемки. Проектирование виражей выполняется в автоматическом режиме согласно действующим нормативам. И это только часть из того, что IndorCAD/Road может «взять на себя» при выполнении проекта.
Скорость работы
Система IndorCAD/Road разработана с применением самых современных алгоритмов вычислительной геометрии, позволяющих работать с очень детальными моделями рельефа, состоящими из сотен тысяч точек, на среднем по мощности компьютере. При изменении исходных данных, например добавлении новых точек, модель рельефа сразу перестраивается без выполнения каких-либо дополнительных действий. IndorCAD/Road позволяет эффективно использовать возможности современных компьютеров и операционных систем: распараллеливание вычислений, использование всей доступной оперативной памяти — и это ещё не всё, что может IndorCAD!
Проектирование в городских условиях
Проектирование дорог в городских условиях — на порядок более сложная задача, чем проектирование загородных объектов: необходимо учитывать плотную застройку, сложную организацию сетей коммуникаций и соблюдать при этом требования действующих норм и правил. В системе IndorCAD/Road реализованы дополнительные инструменты для решения этих задач.
Основой проектирования городских улиц является набор типовых поперечных профилей, оформленный в виде альбома предустановленных шаблонов. Для проектирования новых шаблонов используется специальный редактор, позволяющий создавать шаблоны городских дорог с помощью стыковки типовых элементов. Так, например, для создания поперечного профиля магистральной улицы общегородского значения достаточно последовательно добавить элементы «Разделительная полоса», «Проезжая часть», «Газон» и «Тротуар». Каждый элемент имеет соответствующие настройки (ширина, уклон, высота бордюров и пр.), регулируя которые, можно создавать произвольные конструкции. Таким образом, набирая различные элементы в шаблон и настраивая их параметры, можно создавать поперечные профили любой сложности (с несколькими проезжими частями, коллекторными дорогами, техническими полосами и пр.).
Кроме того, в IndorCAD/Road автоматизирована задача обеспечения водоотвода на участках, имеющих недостаточный продольный уклон, когда необходимо устраивать пилообразные лотки проезжей части при сохранении геометрии линии верха бортового камня. Система определяет участки, на которых не обеспечивается продольный водоотвод, затем производит расчёт уклонов профиля кромки таким образом, чтобы уклон на каждом из участков был не менее 4‰. При этом программа следит за тем, чтобы высота бортового камня не выходила за допустимые значения.
Многоуровневые развязки
Чтобы запроектировать многоуровневую развязку в системе IndorCAD/Road, достаточно освоить базовый набор инструментов для работы с трассами, включающий инструменты для плановой и вертикальной увязки трасс. Наглядность и «прозрачность» процесса увязки нескольких трасс позволяет быстро и качественно проектировать сложные транспортные узлы, а средства анализа дают возможность сразу проконтролировать полученный результат.
Расширенные возможности разбивки пикетажа
В системе IndorCAD/Road предусмотрена разбивка пикетажа для случаев, когда на трассе нарушен сквозной пикетаж, например, при наличии рубленых пикетов. Корректировка правил разбивки пикетажа задаётся путём создания специальных точек изменения пикетажа. Каждая такая точка характеризуется расстоянием от начала трассы и новым значением пикета, от которого берёт начало новый порядок пикетажных отметок. Точка изменения пикетажа позволяет изменить не только значение текущего пикета, но и длину пикета, и направление пикетажа на последующем участке трассы. Таким образом, используя точки изменения пикетажа, можно задать «особый» пикетаж на любом участке трассы.
Объекты инженерного обустройства
Для проектирования технических средств организации дорожного движения система IndorCAD/Road предлагает полный набор дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных ограждений и сигнальных столбиков согласно действующим на территории России и стран СНГ стандартам. Создание объектов инженерного обустройства можно выполнять с помощью мастера расстановки, который анализирует геометрию трассы (радиусы в плане, продольные уклоны, наличие автобусных карманов, примыканий и пр.), скоростной режим и другие характеристики трассы и автоматически создаёт на трассе требуемые дорожные ограждения, сигнальные столбики, дорожные знаки и разметку.
Оценка пространственной видимости методом 3D-моделирования
Важным этапом выполнения проекта является оценка проектного решения по разным показателям. Одним из важнейших условий безопасности дорожного движения является достаточное расстояние видимости для водителя на автомобильной дороге. В системе IndorCAD/Road видимость оценивается с помощью 3D-моделирования.
Этот подход лишён недостатков оценки видимости отдельно в профиле и плане и выводит решение задачи оценки фактической видимости на качественно новый уровень. Результатом подобной оценки является картограмма видимости сразу вдоль всей трассы и по всем полосам движения в прямом и обратном направлениях. Инструмент комплексного расчёта анализирует цифровую модель местности, включающую в себя трёхмерную модель поверхности дороги, и модели объектов, расположенных на ней (здания, растительность, дорожные знаки, рекламные щиты, шумозащитные экраны, автобусные павильоны и т.д.).
Расчёт коридоров движения транспортных средств
В зарубежной практике (США, Германия и др.) при оценке проектного решения широко применяется процедура проверки возможности проезда крупногабаритных транспортных средств по сложным участкам. Ведь важно, чтобы КАМАЗ с прицепом не только смог выехать с примыкания на основную дорогу, но и не создал помех другим участникам движения и не «смял обочину».
Появление соответствующего инструмента у российского проектировщика позволит быстро и наглядно определять возможность безопасного проезда автомобилей. В IndorCAD/Road имеется возможность задать одну или несколько траекторий движения автомобилей, а также выбрать модель транспортного средства.
Система строит коридоры движения транспортного средства, возникающие при его проезде по указанным траекториям. После построения на плане легко определить участки, в которых недостаточно места для осуществления манёвра. Этот инструмент может быть использован при проектировании сетей общественного транспорта (в первую очередь, трамваев и троллейбусов), примыканий, развязок, остановочных площадок, АЗС и других мест, где радиусы маневрирования достаточно небольшие. Инструмент также полезен при проектировании аэродромов.
Трёхмерная визуализация проекта
В IndorCAD/Road встроен уникальный модуль трёхмерной визуализации, позволяющий наглядно оценить проектное решение и существенно упростить подготовку презентационных материалов. Построение объёмной модели выполняется автоматически по исходным и проектным данным и не требует от инженера навыков трёхмерного моделирования. Все помещаемые на план объекты (дороги, деревья, здания, водоёмы, леса, мосты, дорожные знаки, ограждения, ЛЭП, трубопроводы и пр.) сразу же отображаются в окне трёхмерной визуализации.
Лёгкость в освоении, удобство в работе
Хотите быстро освоить программный продукт самостоятельно и начать работать? Используйте IndorCAD/Road! Простой и интуитивно понятный интерфейс, логичное размещение команд, наглядность функций системы, подробное описание каждой кнопки — всё это создаёт идеальные условия для лёгкого самостоятельного изучения программы. При этом всегда можно обратиться за помощью к подробному руководству пользователя, урокам дистанционного обучения, которые доступны всем и каждому на нашем сайте, или в службу технической поддержки. Удобство работы при выполнении поставленных задач в конечном итоге приводит к увеличению скорости выполнения проекта и повышению качества работы инженера.
Очень довольна сотрудничеством с вашей компанией. Понравилось качество обслуживания, точность и скорость доставки. Спасибо!
Людмила, г. Москва
Все отзывы
Консультации и прием заказов:
(495) no skype addon 724-05-40 , (812) no skype addon 615-81-20
8-800-505-05-40 (бесплатный звонок)
Консультации и приём заказов по WhatsApp:
Консультации и приём заказов по Viber:
Консультации и приём заказов по Skype:
Источник: www.architect-design.ru